?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что ж, как и ожидалось, предыдущая публикация по этой теме вызвала достаточно оживленную дискуссию. Даже пилоты подтянулись разом :) Да и у меня у самого, как вы помните, были определенные вопросы по этой теме.

Теперь у меня есть на них ответы.

==
Вопрос 1. Знают ли "экспаты" русский язык?

Ответ 1. Таких требований компания не предъявляет, однако по факту, многие претеденты его знают. Как пример, чехи, которым за 40 лет - они достаточно свободно владеют русским языком.

Комментарий denokan. Вот для меня это стало неожиданностью. Интересно, как данная акиакомпания собрался отвечать на вопросы IOSA, связанные с тем, что в компании есть (или теоретически могут быть) пилоты, которые не владеют языком, на котором написаны внутренние документы - РПП, например.

Update. Мне передали, что в настоящее время РПП и большинство документов, имеющих отношение к выполнению обязанностей пилота в этой авиакомпании уже переведены на английский. Что ж, тут остается только снять шляпу, коли так.
==


Вопрос 2. Какие условия предложены иноземцам в сравнении с условиями работы для своих?

Ответ 2. Есть определенные моменты, но по факту, контракт является переводом стандартного варианта на английский язык. Те же цифры, те же часы налета, те же деньги.
==


Вопрос 3. Будут ли иноземцы летать только за рубеж, по самым "вкусным направлениям", а всякие "Рязань-Казань" останутся российским пилотам?

Ответ 3. Нет. Они будут летать по тем же направлениям, что и российские коллеги. Например, тот немец (из газет и тв) на программе ввода летит в Краснодар и Питер.
==


Вопрос 4. Как решен вопрос с проживанием экспатов?

Ответ 4. Тут есть некая привилегия - их селят в Новотель, а россиян в пансионат "Круглое Озеро". В Новотеле комфортнее, а в пансионате просторнее и есть бассейн и природа.
==

= Внимание! Самый частый вопрос - медицина =

Вопрос 5. Как решен вопрос с ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия)? Проходят ли они наш /зверски/ ВЛЭК, или им разрешено проходить семейного /доброго/ доктора у себя за бугром?

Ответ 5. Процитирую:




Они ОБЯЗАНЫ пройти ВЛЭК у нас (ФАП). Они его и проходят, перед интервью. Сейчас это носит некий извращенный характер - их за ручку водит либо переводчик, либо врач и везде запихивают без очереди. Многие возмущены этим фактом, но я думаю , что этот вопрос "устаканится" сам по себе. Еще меня смущает, что инопилоты укладываются в 1день, а я в возрасте за 40 лет за 2-3... Что-то тут не чисто. Не могу также точно рассказать про гастроскопию и калоноскопию - не проверял.




Комментарий denokan. Иначе по идее и быть не могло. Хотя, конечно, учитывая ответ 1, может быть все... Но обойти требования воздушного законодательства не так то просто. А с ответом 1 следует решать за рамками законодательства воздушного, в рамках трудового.
==


Вопрос 6. Как будут решаться вопросы с пилотским?

Ответ 6. Пилоты получают валидацию наравне с другими обладателями зарубежных лицензий. Соответственно, к ним будут применяться все те же процедуры согласно ФАП 128 и ФАП 147, которые предъявляются к российским пилотам.

= = = =

Ну а теперь то, что для меня не явилось откровением. Собственно, на это я упирал в прошлой записи:





1. Приход инопилотов поможет выбраться из жуткого дефицита КВС (у нас более70).
2. Их опыт реально поможет и нам и нашим вторым и нашим начальникам
3. Конечно, на условиях 5/3 (график работы - denokan) и Новотель можно набрать своих, но их отношение и подготовка на голову выше ( если брать среднего пилота). Тренажер у 90% без вопросов, в то время как наши КВС отжигают...
4. Надеюсь, что, набрав достаточно КВС оттуда, получится сделать 5/3 и 5/2 своим всем! Уйдем от проблемы выдачи отпусков!
5. При заполнении штатов - своих сможем отпускать на переучивание на другую технику!
Из drawback есть только одно опасение - это некий застой на вводе вторых пилотов. Небезосновательные опасения есть, но и то, что мы сейчас делаем - тоже неправильно (об эой патовой ситуации в отрасли я писал неоднократно - denokan)! Мы за 2014 год сделали 72 КВС из числа своих вторых пилотов. Единственными критериями были и остаются - минимальный налет по ППЛС (имеется в виду - формальные минимальные требования, чтобы иметь право начать подготовку на Капитана - denokan) и знания! Ребятам в 25-26 лет "приходится" вводиться с опытом в 2000-2500 ВСЕГО В ЖИЗНИ!!! После ввода, через 2-3 года им становится скучно - и они уходят на 777,747,330 .
Поэтому, если ввод "немного успокоится" - это тоже хорошо для созревания своих 2пилотов. Застоя не должно быть!




Про подготовку "гастарбайтеров" (это уже к досужей публике, что кричала про "маршрутки"):




Наш Гендиректор как то проинтуичил или угадал, но ситуация в Европе с работой ужасная  и многие из европейцев с удовольствием едут в Россию. Так же надо отдать должное отделу кадров - они сразу "отмели" всех пакистано-азиатских товарищей и работают только с европейцами.



И очень важная фраза: "В реальности, как это не прискорбно, но приходиться признавать, что их подготовка и перформанс на тренажере выше нашего на порядок..."

= = = =

Подытожим.

1. Слухи в курилках - это слухи в курилках. К ним надо относиться осторожно, делить на два или на три.

2. Проблема КВС была, есть и никуда уходить в ближайшее время не собирается... Ну, если только правительство не "подсобит" очередными евросанкциями.

3. Подготовка иноземцев весьма высока. И полеты с ними могут быть очень полезными рядовым вторым пилотам.

От себя добавлю (точнее повторюсь, я уже писал) - сам с радостью сел бы в кабину с иностранным пилотом. Это интересный и полезный опыт, положительно влияющий на личный профессиональный рост и, как следствие - на безопасность полетов.

У меня все.

Спасибо за внимание!

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
i1111i
Sep. 28th, 2014 03:32 pm (UTC)
Не тока КВС, но и инструкторов бы полезно пригласить, хотя бы изучим школу подготовки у них, м.б, можем перенять для себя. В свое время Вы писали, что штатовская и европейская подготовка пилотов на порядок лучше, чем у нас.
jonny_83
Sep. 28th, 2014 03:37 pm (UTC)
С уважением отношусь к Дмитрию (dvv), но его ответ на мой вопрос в прошлом треде не совсем устроил.
"Получают валидацию наравне с другими обладателями зарубежных лицензий" - это как с ВЛЭКом, за ручку водят? :D
P.S. я абсолютно не против того, что на моём рейсе КВС будет немец/англичанин/японец.. мне важна безопасность. Я просто искренне не понимаю, почему не поднимать своих ребят? Получается так, что свои не умеют или не хотят?
denokan
Sep. 28th, 2014 03:39 pm (UTC)
У меня весь ЖЖ на эту тему.

Есть много проблем, сложно решаемых. И одна из них - потребность в КВС, которая тянет за собой снижение планки требований.
(no subject) - jonny_83 - Sep. 28th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
vernon_d
Sep. 28th, 2014 03:44 pm (UTC)
"Как долго этого мы ждали, что и без вышки в кэпы взяли", еще и в аэрофлот! Какие-то двойные стандарты
denokan
Sep. 28th, 2014 03:55 pm (UTC)
Нет требований к наличию высшего образования к КВС у АФЛ. Это уже выяснили.
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 28th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 28th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 28th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis Evdasev - Sep. 28th, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
dong_feng
Sep. 28th, 2014 04:03 pm (UTC)
Как всегда - развернутые комментарии Дениса. Почти ( т.к не знаю всей " кухни") со всем согласен, Предлагаю обсудить нововведения года через два)
flightlevel
Sep. 28th, 2014 05:07 pm (UTC)
А через два года, мы будем обсуждать рухнувшие зарплаты пилотов, и префецит в отрасли. Повеселимся от души!
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 28th, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 29th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Oct. 4th, 2014 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 5th, 2014 06:28 am (UTC) - Expand
andoriy
Sep. 28th, 2014 04:28 pm (UTC)
Все правда.За синим шрифтом владеющий информацией по набору из заграницы,на нем вопросы соответствия кандидатов,как пилотов,планку держит.
lx_photos
Sep. 28th, 2014 05:24 pm (UTC)
Интересно, что за расизм в отношении Азии?
Если они подходят под требования, то чем они хуже?
Цвет кожи не тот?

Edited at 2014-09-28 05:25 pm (UTC)
denokan
Sep. 28th, 2014 05:26 pm (UTC)
Я ждал этого вопроса :))))
(no subject) - lx_photos - Sep. 28th, 2014 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - lalique_78 - Sep. 28th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lalique_78 - Sep. 28th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Sep. 28th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
rust2008
Sep. 28th, 2014 06:38 pm (UTC)
Возможно, этот вопрос уже Вам задавали, но я пропустил: Сибирь и Глобус, судя по всему, не подавали заявок в этой году на иностранных пилотов. У вас с КВС все в порядке?
denokan
Sep. 28th, 2014 06:40 pm (UTC)
Не подавали.

Я отвечу лишь за Глобус - у нас нет такого интенсивного роста в настоящий момент, чтобы проблема нехватки КВС была такой острой, чтобы приглашать экспатов.
(Deleted comment)
zhzhitel
Sep. 28th, 2014 07:32 pm (UTC)
Спасибо за информацию из первых рук (ну почти из первых).
Больше всего я волновался (и продолжаю это делать) из-за возможности появления в российских авиакомпаниях пилотов с купленными документами, без должного образования и опыта.То, что отмели разных товарищей из самых рискованных в этом плане регионов, радует. Но раньше барьер был жестким, а теперь только в отделе кадров.

Еще один повод для волнения: может ли помешать языковой барьер в экстренных ситуациях? На родном языке общение будет быстрее, а решающими могут оказаться даже доли секунды.
denokan
Sep. 29th, 2014 02:40 am (UTC)
Почему "раньше барьер был жестким"?? И какие претензии к отделу кадров, которые обеспечивают первичный отсев?
(no subject) - zhzhitel - Sep. 29th, 2014 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhzhitel - Sep. 29th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhzhitel - Sep. 29th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
lalique_78
Sep. 28th, 2014 08:12 pm (UTC)
Денис спасибо, еще раз, за интересный и развернутый ответ! Наверное соглашусь, что это хороший прецедент. Точне, очень хочется в это верить. Хотелось бы спросить, не задавали ли Вы вопрос своим начальникам, почему к россиянам обладателям зарубежных лицензий такое отношение, иммено в Вашей АК? Почему с держателями этих лицензий да же не разговаривают, по их словам. С чем это связанно?
Алексей Кульбашный
Sep. 28th, 2014 08:45 pm (UTC)
Денис, у меня похожий вопрос. Как Вы думаете, с чем связано то, что последний год никого с западными лицензиями CPL или ATPL не берут в российские авиакомпании? Слышал предположение, что после катастрофы в Казани начали проверять многие АУЦы, те же "Крылья Невы", и кому то взбрело в голову, что если у нас могут продавать свидетельства, то уж в загнивающей Америке и Европе и подавно. По этому и разослали директиву не брать таких кандидатов на работу в силу того, что Росавиация не имеет возможности проверить то, как выдавались лицензии. Но законодательно это не закрепили и сказали, чтобы авиакомпании прикрывались внутренними требованиями. Как думаете, с этим связано?
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Кульбашный - Sep. 29th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
klades01
Sep. 28th, 2014 09:41 pm (UTC)
Добрый день! Обьясните пож-та кто-нибудь причину,по которой иностранные пилоты идут работать в российские авиакомпании с "...каторжными условиями летного труда в России".(Цитата В.В.Ершов). Спасибо заранее!
flightlevel
Sep. 28th, 2014 10:10 pm (UTC)
А кто сказал что у них будут каторжные условия труда?! Не будет этого. Профсоюз АФЛ уже кипиш поднял по поводу лютой дискриминации наших летчиков.
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 29th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 29th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 30th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 30th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
angle_of_attack
Sep. 29th, 2014 07:17 am (UTC)
Спасибо за статью, познавательно. В Европе нет работы уже несколько лет, так что европейские пилоты имеют всего несколько опций. Ближний Восток, Азия и.. Россия. Ближний Восток и Азия это довольно специфические места. Одни приезжают и остаются навсегда, другие не могут выдержать и года. Россия как раз место с более или менее привычным европейцам менталитетом, так что многим наверняка понравится. Конечно , следует предположить что по началу будут проблемы с контрактом, любое новое дело не идет без сучка и задоринки, но со временем утрясут все эти моменты. Насколько я знаю несколько чешских пилотов с приличным уже стажем в Азии рассматривают Россию сейчас. Посмотрим.
utrenic
Sep. 30th, 2014 07:57 am (UTC)
Денис, извините за оффтоп. Как Вы думаете какой тип авиагоризонта привычнее для пилотов: с прямой или обратной индикацией? Зарубежный опыт подсказывает, что с прямой. Однако некоторые отечественные ученые полагают, что АГ с прямой индикацией имеет пагубное влияние на экипаж (Коваленко П.А. Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование». – М., МГОУ, 2011. – 107 с. ).
denokan
Sep. 30th, 2014 01:27 pm (UTC)
Привычнее тот, к которому привык.
Надежда Козлова
Sep. 30th, 2014 11:54 am (UTC)
Ну кОлоноскопия же... не от слова кал, а от слова colon - толстый кишечник.

Почему такой настрой в отношении, допустим, турецких пилотов? Среди всех национальностей есть пилоты от бога.
denokan
Sep. 30th, 2014 01:29 pm (UTC)
Это цитата. Не мое.

Видимо, пилоты от Бога из турков не присылали свое CV в Аэрофлот.
Надежда Козлова
Sep. 30th, 2014 01:44 pm (UTC)
Да, я видела, что это цитата. Может быть, автор увидит исправление)

Тогда странно, что категорически отмели возможность принятия на работу азиатских пилотов. Вдруг супер-ас из Кореи попросится в Аэрофлот, а ему откажут только по причине нежелания а/к брать их на работу. Я, конечно, дилетант в подобных вопросах и всех тонкостей знать не могу, но мне кажется, что Аэрофлоту стоит пересмотреть свое решение.
denokan
Sep. 30th, 2014 01:45 pm (UTC)
А в Китае совсем недавно было такое же ограничение на пилотов из России.

Может, и сейчас есть.
(no subject) - Надежда Козлова - Sep. 30th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 30th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 30th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Надежда Козлова - Oct. 1st, 2014 02:51 am (UTC) - Expand
dvv
Sep. 30th, 2014 04:33 pm (UTC)
А вот интересно, к примеру, сравнить, сколько времени и усилий заняло, скажем, brother_alik в 737 сесть, а сколько, к примеру, телезвезде Бену Педерсену. То есть я, конечно, понимаю, что что Олег, что Дима своим драйвом Бена, скорее всего, заборют, но всё ж, всё ж…
brother_alik
Sep. 30th, 2014 04:46 pm (UTC)
У нас в стране ситуация другая, дядь.
Здесь региональная авиация отсутствует как класс. Совсем немного небольших авиакомпаний, которые при этом не готовы брать варягов из других регионов от слова "совсем". Набирать первоначальный налёт негде.
Nik Teslin
Sep. 30th, 2014 06:29 pm (UTC)
AFL
Денис, боюсь у Вас неточная информация.

1. ВЛЭК проходит и требует только ТСО, и то по какой то собственной инициативе. АФЛ Влэк НЕ ТРЕБУЕТ, не перед каким интервью и после него - тоже. Оно в программу отбора не включено в принципе.

2. По факту, каким то внутренним приказом Росавиации, в РФ НАПРЯМУЮ признается св-во (JAR-FCL, EASA) и Class 1 Medical,при условии предоставления нотариально заверенного перевода.
Св-ва Именно ПРИЗНАЮТСЯ, процедура валидации не проходится. Валидацию заставляют делать только РОССИЯН с иностранными св-вами.

3. Диплом у иностранцев АФЛ принимает напрямую, но именно летный. Нострификацию не требует. ТСО то же самое.

Откуда информация? ... я сам - из списка тех кто прошел отбор "по квоте 200 человек".
denokan
Sep. 30th, 2014 06:42 pm (UTC)
Re: AFL
У меня информация от источника, которому нет оснований не доверять.
Re: AFL - Nik Teslin - Sep. 30th, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
Re: AFL - denokan - Oct. 1st, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
Re: AFL - Nik Teslin - Oct. 5th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
Re: AFL - basskonst - Oct. 2nd, 2014 03:15 am (UTC) - Expand
Re: AFL - Nik Teslin - Oct. 5th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
Re: AFL - denokan - Oct. 6th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
Re: AFL - denokan - Oct. 2nd, 2014 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Oct. 2nd, 2014 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Zousman - Oct. 3rd, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
Re: AFL - Nik Teslin - Oct. 5th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
Сергей Беляков
Oct. 9th, 2014 12:33 pm (UTC)
складывается ощущение, что вы Денис, не очень хотите признавать, что в нашей ГА состояние не стояния.
вот многим здесь и вам ,думаю,нравится американская система подготовки летчиков,обеспечения безопасности полетов и прочее. Так вот. Летают ли в США иностранцы?Нет. Только граждане.(я о большой авиации).

А в России все как всегда. Якобы для "обмена опытом", якобы на "ненадолго" пришли экспаты..Ну что ж. Надо сказать прямо, мы в который раз прогнулись перед всеми, что-то европейцы не сильно ждут русских на работу!
А свои парни из летных училищ будут у забора стоять,ну ну.
Вместо того, чтобы реформировать систему образования, сдвинуть с места этот непробиваемый "совок", пригласить инструкторов,если уж так хочется "обмена опытом", у нас пошли самым легким путем. ну-ну.
denokan
Oct. 9th, 2014 06:23 pm (UTC)
Есл бы Вы читали мой блог с самого начала, то не написали бы свою первую фразу.
icontr
Oct. 11th, 2014 08:38 am (UTC)
Денис про прохождение гастро и колоноскопий могу рассказать)))) в этом году прошёл первый раз ВЛЭК по честному, ради спортивного интереса, вот в следующий раз буду платить, один раз не п******)))
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel