?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что ж, как и ожидалось, предыдущая публикация по этой теме вызвала достаточно оживленную дискуссию. Даже пилоты подтянулись разом :) Да и у меня у самого, как вы помните, были определенные вопросы по этой теме.

Теперь у меня есть на них ответы.

==
Вопрос 1. Знают ли "экспаты" русский язык?

Ответ 1. Таких требований компания не предъявляет, однако по факту, многие претеденты его знают. Как пример, чехи, которым за 40 лет - они достаточно свободно владеют русским языком.

Комментарий denokan. Вот для меня это стало неожиданностью. Интересно, как данная акиакомпания собрался отвечать на вопросы IOSA, связанные с тем, что в компании есть (или теоретически могут быть) пилоты, которые не владеют языком, на котором написаны внутренние документы - РПП, например.

Update. Мне передали, что в настоящее время РПП и большинство документов, имеющих отношение к выполнению обязанностей пилота в этой авиакомпании уже переведены на английский. Что ж, тут остается только снять шляпу, коли так.
==


Вопрос 2. Какие условия предложены иноземцам в сравнении с условиями работы для своих?

Ответ 2. Есть определенные моменты, но по факту, контракт является переводом стандартного варианта на английский язык. Те же цифры, те же часы налета, те же деньги.
==


Вопрос 3. Будут ли иноземцы летать только за рубеж, по самым "вкусным направлениям", а всякие "Рязань-Казань" останутся российским пилотам?

Ответ 3. Нет. Они будут летать по тем же направлениям, что и российские коллеги. Например, тот немец (из газет и тв) на программе ввода летит в Краснодар и Питер.
==


Вопрос 4. Как решен вопрос с проживанием экспатов?

Ответ 4. Тут есть некая привилегия - их селят в Новотель, а россиян в пансионат "Круглое Озеро". В Новотеле комфортнее, а в пансионате просторнее и есть бассейн и природа.
==

= Внимание! Самый частый вопрос - медицина =

Вопрос 5. Как решен вопрос с ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия)? Проходят ли они наш /зверски/ ВЛЭК, или им разрешено проходить семейного /доброго/ доктора у себя за бугром?

Ответ 5. Процитирую:




Они ОБЯЗАНЫ пройти ВЛЭК у нас (ФАП). Они его и проходят, перед интервью. Сейчас это носит некий извращенный характер - их за ручку водит либо переводчик, либо врач и везде запихивают без очереди. Многие возмущены этим фактом, но я думаю , что этот вопрос "устаканится" сам по себе. Еще меня смущает, что инопилоты укладываются в 1день, а я в возрасте за 40 лет за 2-3... Что-то тут не чисто. Не могу также точно рассказать про гастроскопию и калоноскопию - не проверял.




Комментарий denokan. Иначе по идее и быть не могло. Хотя, конечно, учитывая ответ 1, может быть все... Но обойти требования воздушного законодательства не так то просто. А с ответом 1 следует решать за рамками законодательства воздушного, в рамках трудового.
==


Вопрос 6. Как будут решаться вопросы с пилотским?

Ответ 6. Пилоты получают валидацию наравне с другими обладателями зарубежных лицензий. Соответственно, к ним будут применяться все те же процедуры согласно ФАП 128 и ФАП 147, которые предъявляются к российским пилотам.

= = = =

Ну а теперь то, что для меня не явилось откровением. Собственно, на это я упирал в прошлой записи:





1. Приход инопилотов поможет выбраться из жуткого дефицита КВС (у нас более70).
2. Их опыт реально поможет и нам и нашим вторым и нашим начальникам
3. Конечно, на условиях 5/3 (график работы - denokan) и Новотель можно набрать своих, но их отношение и подготовка на голову выше ( если брать среднего пилота). Тренажер у 90% без вопросов, в то время как наши КВС отжигают...
4. Надеюсь, что, набрав достаточно КВС оттуда, получится сделать 5/3 и 5/2 своим всем! Уйдем от проблемы выдачи отпусков!
5. При заполнении штатов - своих сможем отпускать на переучивание на другую технику!
Из drawback есть только одно опасение - это некий застой на вводе вторых пилотов. Небезосновательные опасения есть, но и то, что мы сейчас делаем - тоже неправильно (об эой патовой ситуации в отрасли я писал неоднократно - denokan)! Мы за 2014 год сделали 72 КВС из числа своих вторых пилотов. Единственными критериями были и остаются - минимальный налет по ППЛС (имеется в виду - формальные минимальные требования, чтобы иметь право начать подготовку на Капитана - denokan) и знания! Ребятам в 25-26 лет "приходится" вводиться с опытом в 2000-2500 ВСЕГО В ЖИЗНИ!!! После ввода, через 2-3 года им становится скучно - и они уходят на 777,747,330 .
Поэтому, если ввод "немного успокоится" - это тоже хорошо для созревания своих 2пилотов. Застоя не должно быть!




Про подготовку "гастарбайтеров" (это уже к досужей публике, что кричала про "маршрутки"):




Наш Гендиректор как то проинтуичил или угадал, но ситуация в Европе с работой ужасная  и многие из европейцев с удовольствием едут в Россию. Так же надо отдать должное отделу кадров - они сразу "отмели" всех пакистано-азиатских товарищей и работают только с европейцами.



И очень важная фраза: "В реальности, как это не прискорбно, но приходиться признавать, что их подготовка и перформанс на тренажере выше нашего на порядок..."

= = = =

Подытожим.

1. Слухи в курилках - это слухи в курилках. К ним надо относиться осторожно, делить на два или на три.

2. Проблема КВС была, есть и никуда уходить в ближайшее время не собирается... Ну, если только правительство не "подсобит" очередными евросанкциями.

3. Подготовка иноземцев весьма высока. И полеты с ними могут быть очень полезными рядовым вторым пилотам.

От себя добавлю (точнее повторюсь, я уже писал) - сам с радостью сел бы в кабину с иностранным пилотом. Это интересный и полезный опыт, положительно влияющий на личный профессиональный рост и, как следствие - на безопасность полетов.

У меня все.

Спасибо за внимание!

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
i1111i
Sep. 28th, 2014 03:32 pm (UTC)
Не тока КВС, но и инструкторов бы полезно пригласить, хотя бы изучим школу подготовки у них, м.б, можем перенять для себя. В свое время Вы писали, что штатовская и европейская подготовка пилотов на порядок лучше, чем у нас.
jonny_83
Sep. 28th, 2014 03:37 pm (UTC)
С уважением отношусь к Дмитрию (dvv), но его ответ на мой вопрос в прошлом треде не совсем устроил.
"Получают валидацию наравне с другими обладателями зарубежных лицензий" - это как с ВЛЭКом, за ручку водят? :D
P.S. я абсолютно не против того, что на моём рейсе КВС будет немец/англичанин/японец.. мне важна безопасность. Я просто искренне не понимаю, почему не поднимать своих ребят? Получается так, что свои не умеют или не хотят?
denokan
Sep. 28th, 2014 03:39 pm (UTC)
У меня весь ЖЖ на эту тему.

Есть много проблем, сложно решаемых. И одна из них - потребность в КВС, которая тянет за собой снижение планки требований.
(no subject) - jonny_83 - Sep. 28th, 2014 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
vernon_d
Sep. 28th, 2014 03:44 pm (UTC)
"Как долго этого мы ждали, что и без вышки в кэпы взяли", еще и в аэрофлот! Какие-то двойные стандарты
denokan
Sep. 28th, 2014 03:55 pm (UTC)
Нет требований к наличию высшего образования к КВС у АФЛ. Это уже выяснили.
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 28th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 28th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 28th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Denis Evdasev - Sep. 28th, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
dong_feng
Sep. 28th, 2014 04:03 pm (UTC)
Как всегда - развернутые комментарии Дениса. Почти ( т.к не знаю всей " кухни") со всем согласен, Предлагаю обсудить нововведения года через два)
flightlevel
Sep. 28th, 2014 05:07 pm (UTC)
А через два года, мы будем обсуждать рухнувшие зарплаты пилотов, и префецит в отрасли. Повеселимся от души!
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 28th, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 29th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Oct. 4th, 2014 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 5th, 2014 06:28 am (UTC) - Expand
andoriy
Sep. 28th, 2014 04:28 pm (UTC)
Все правда.За синим шрифтом владеющий информацией по набору из заграницы,на нем вопросы соответствия кандидатов,как пилотов,планку держит.
lx_photos
Sep. 28th, 2014 05:24 pm (UTC)
Интересно, что за расизм в отношении Азии?
Если они подходят под требования, то чем они хуже?
Цвет кожи не тот?

Edited at 2014-09-28 05:25 pm (UTC)
denokan
Sep. 28th, 2014 05:26 pm (UTC)
Я ждал этого вопроса :))))
(no subject) - lx_photos - Sep. 28th, 2014 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - lalique_78 - Sep. 28th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lalique_78 - Sep. 28th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Sep. 28th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
rust2008
Sep. 28th, 2014 06:38 pm (UTC)
Возможно, этот вопрос уже Вам задавали, но я пропустил: Сибирь и Глобус, судя по всему, не подавали заявок в этой году на иностранных пилотов. У вас с КВС все в порядке?
denokan
Sep. 28th, 2014 06:40 pm (UTC)
Не подавали.

Я отвечу лишь за Глобус - у нас нет такого интенсивного роста в настоящий момент, чтобы проблема нехватки КВС была такой острой, чтобы приглашать экспатов.
(Deleted comment)
zhzhitel
Sep. 28th, 2014 07:32 pm (UTC)
Спасибо за информацию из первых рук (ну почти из первых).
Больше всего я волновался (и продолжаю это делать) из-за возможности появления в российских авиакомпаниях пилотов с купленными документами, без должного образования и опыта.То, что отмели разных товарищей из самых рискованных в этом плане регионов, радует. Но раньше барьер был жестким, а теперь только в отделе кадров.

Еще один повод для волнения: может ли помешать языковой барьер в экстренных ситуациях? На родном языке общение будет быстрее, а решающими могут оказаться даже доли секунды.
denokan
Sep. 29th, 2014 02:40 am (UTC)
Почему "раньше барьер был жестким"?? И какие претензии к отделу кадров, которые обеспечивают первичный отсев?
(no subject) - zhzhitel - Sep. 29th, 2014 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhzhitel - Sep. 29th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhzhitel - Sep. 29th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
lalique_78
Sep. 28th, 2014 08:12 pm (UTC)
Денис спасибо, еще раз, за интересный и развернутый ответ! Наверное соглашусь, что это хороший прецедент. Точне, очень хочется в это верить. Хотелось бы спросить, не задавали ли Вы вопрос своим начальникам, почему к россиянам обладателям зарубежных лицензий такое отношение, иммено в Вашей АК? Почему с держателями этих лицензий да же не разговаривают, по их словам. С чем это связанно?
Алексей Кульбашный
Sep. 28th, 2014 08:45 pm (UTC)
Денис, у меня похожий вопрос. Как Вы думаете, с чем связано то, что последний год никого с западными лицензиями CPL или ATPL не берут в российские авиакомпании? Слышал предположение, что после катастрофы в Казани начали проверять многие АУЦы, те же "Крылья Невы", и кому то взбрело в голову, что если у нас могут продавать свидетельства, то уж в загнивающей Америке и Европе и подавно. По этому и разослали директиву не брать таких кандидатов на работу в силу того, что Росавиация не имеет возможности проверить то, как выдавались лицензии. Но законодательно это не закрепили и сказали, чтобы авиакомпании прикрывались внутренними требованиями. Как думаете, с этим связано?
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Кульбашный - Sep. 29th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
klades01
Sep. 28th, 2014 09:41 pm (UTC)
Добрый день! Обьясните пож-та кто-нибудь причину,по которой иностранные пилоты идут работать в российские авиакомпании с "...каторжными условиями летного труда в России".(Цитата В.В.Ершов). Спасибо заранее!
flightlevel
Sep. 28th, 2014 10:10 pm (UTC)
А кто сказал что у них будут каторжные условия труда?! Не будет этого. Профсоюз АФЛ уже кипиш поднял по поводу лютой дискриминации наших летчиков.
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 29th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 29th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 30th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klades01 - Sep. 30th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
angle_of_attack
Sep. 29th, 2014 07:17 am (UTC)
Спасибо за статью, познавательно. В Европе нет работы уже несколько лет, так что европейские пилоты имеют всего несколько опций. Ближний Восток, Азия и.. Россия. Ближний Восток и Азия это довольно специфические места. Одни приезжают и остаются навсегда, другие не могут выдержать и года. Россия как раз место с более или менее привычным европейцам менталитетом, так что многим наверняка понравится. Конечно , следует предположить что по началу будут проблемы с контрактом, любое новое дело не идет без сучка и задоринки, но со временем утрясут все эти моменты. Насколько я знаю несколько чешских пилотов с приличным уже стажем в Азии рассматривают Россию сейчас. Посмотрим.
utrenic
Sep. 30th, 2014 07:57 am (UTC)
Денис, извините за оффтоп. Как Вы думаете какой тип авиагоризонта привычнее для пилотов: с прямой или обратной индикацией? Зарубежный опыт подсказывает, что с прямой. Однако некоторые отечественные ученые полагают, что АГ с прямой индикацией имеет пагубное влияние на экипаж (Коваленко П.А. Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах на катастрофу самолета Boeing-737, 14.09.08 г. под Пермью и другие авиапроисшествия. Психологическое «дорасследование». – М., МГОУ, 2011. – 107 с. ).
denokan
Sep. 30th, 2014 01:27 pm (UTC)
Привычнее тот, к которому привык.
Надежда Козлова
Sep. 30th, 2014 11:54 am (UTC)
Ну кОлоноскопия же... не от слова кал, а от слова colon - толстый кишечник.

Почему такой настрой в отношении, допустим, турецких пилотов? Среди всех национальностей есть пилоты от бога.
denokan
Sep. 30th, 2014 01:29 pm (UTC)
Это цитата. Не мое.

Видимо, пилоты от Бога из турков не присылали свое CV в Аэрофлот.
Надежда Козлова
Sep. 30th, 2014 01:44 pm (UTC)
Да, я видела, что это цитата. Может быть, автор увидит исправление)

Тогда странно, что категорически отмели возможность принятия на работу азиатских пилотов. Вдруг супер-ас из Кореи попросится в Аэрофлот, а ему откажут только по причине нежелания а/к брать их на работу. Я, конечно, дилетант в подобных вопросах и всех тонкостей знать не могу, но мне кажется, что Аэрофлоту стоит пересмотреть свое решение.
denokan
Sep. 30th, 2014 01:45 pm (UTC)
А в Китае совсем недавно было такое же ограничение на пилотов из России.

Может, и сейчас есть.
(no subject) - Надежда Козлова - Sep. 30th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 30th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 30th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Надежда Козлова - Oct. 1st, 2014 02:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel