?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях профильные форумы были "взорваны" новостью от Нацпера:

«Аэрофлот» взял на работу первого в истории российской гражданской авиации пилота-иностранца, им стал немец Клаус Дитер Рольфс, сообщила пресс-служба российского авиаперевозчика.


Ссылка на новость в СМИ (газета "Взгляд")


[Spoiler (click to open)]Вместе с ним в ближайшее время завершат процедуру оформления на должность командиров воздушных судов (КВС) еще два кандидата - граждане Чехии и ФРГ, говорится в сообщении «Аэрофлота», передает ИТАР-ТАСС.

Гендиректор компании Виталий Савельев назвал этот день «историческим».
«Впервые в истории России иностранный гражданин будет пилотировать воздушное судно «Аэрофлота». Очень важно, что благодаря привлечению иностранных КВС, мы сможем резко увеличить выпуск собственных командиров, которые в ранге вторых пилотов будут летать в паре с иностранцами и набираться опыта для сдачи экзамена на КВС», - приводятся в сообщении слова Савельева.

Он добавил, что несмотря на снижение темпов роста объемов перевозок гражданской авиации в 2014 году, рост продолжается, поэтому потребность в командирах воздушных судов не снижается.

«Россия имеет очень хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, работа пилота здесь высоко востребована и высоко ценится, - считает новый КВС «Аэрофлота» Клаус Дитер Рольфс. - Условия работы отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира».

Свой первый рейс на самолете «Аэрофлота» Рольфс совершит 24 сентября в Прагу.

Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», конкурс среди пилотов-иностранцев на должности КВС превысил 10 человек на место, авиакомпания получила свыше 800 резюме от иностранных летчиков. Больше всего заявлений поступает из Чехии, Германии, Италии и Испании, к настоящему времени предварительный отбор и тестирование прошли более 40 человек.

Согласно принятым изменениям в Воздушный кодекс РФ, с 21 июля российским авиакомпаниям разрешено принимать на работу иностранных граждан в состав летных экипажей, постановлением правительства разрешено привлекать на должность КВС до 200 иностранцев в год.


Что я бы хотел сказать по этому поводу?

Собственно говоря, это не стало неожиданностью, так как много раз уже сообщалось о том, что "наше воздушное законодательство изменилось, и теперь это стало возможным с такими-то условиями".

Интересна реакция публики и, особенно, летной братии.

Публика, конечно же, как только начались первые разговоры о том, чтобы разрешить авиакомпаниям нанимать иностранцев на работу, разразилась истерикой. Сразу провели аналогию между водителем маршрутки и "водителем" самолета - мол, наймут за копейки таджиков и прочих узбеков ради экономии.

Эта версия так захватила простого обывателя, что даже на многих непрофильных сайтах произошли разного образа диванные войны. Чего уж говорить об Авиа.ру или Авиафорум.ру, где сцепилась еще и летная братия.

Конечно же, работодатель не настолько тупой, чтобы принимать на работу тех, кто якобы согласен работать за копейки, не глядя на то, что данный человек лично из себя представляет. Все-таки, это очень ответственная профессия, чего тут говорить. И, если быть откровенным,то в цене билета даже сегодняшняя "высокая зарплата" пилотов составляет мизерную часть (что-то около процента). А дел можно натворить при бездумном подборе персонала - ой-ой!

= =

Я готов утверждать, как человек, имеющий определенное отношение к отбору персонала, что ни одна авиакомпания, будучи в добром здравии (а если речь идет о Нацпере - то она априори считается в добром здравии), не будет набирать персонал по принципу экономии на зарплате, не обращая внимания на его профессиональные качества. И, опять же, утверждаю, что профессионал - это не национальность. Это свойство конкретного человека.

Поэтому, если будет задача набрать персонал на работу, то национальность будет играть очень маленькую роль, и связана эта роль будет не с профессиональными качествами, а условиями взаимодействия. Ну, к примеру, можно ли брать на работу пакистанцев, если речь идет об индийской компании? Или турков в кипрскую и наоборот?

Авиакомпания имеет определенные критерии отбора персоналу и личный профессионализм стоит далеко не на последнем месте.

Другое дело, что у г-на Савельева была мечта открыть границы для того, чтобы сделать на рынке профицит кадров. И вот тогда уже (казалось бы) можно регулировать зарплату вниз.

Это другой разговор. О нем и переживает летная братия.

Савельева тоже можно понять, как бизнесмена. Да и с другой точки зрения - летной подготовки (читай, безопасности полетов) - я тоже могу понять.

В последние годы сложилась патовая ситуация - стремительный рост объемов авиаперевозок привел значительному спросу на пилотов, особенно Капитанов. Так как они просто так с потолка не берутся, и ни одно училище в мире не выпускает пилотов сразу Капитанами, то образовался их дефицит.

Соответственно, если какой-то компании надо было стремительно развиваться, а вкладываться в длительный проект под названием "подготовка Капитана из второго пилота" не было времени, то она просто на просто задирала зарплату значительно выше среднего по отрасли. Происходил отток пилотов из разных компаний в эту, в итоге другим компаниям, чтобы не остаться без пилотов, приходилось срочно поднимать зарплаты.

Это в двух словах, на самом деле процессы были чуть посложнее, но в целом ситуация по мотивации в отрасли крутится именно вокруг зарплаты. Другие способы мотивации (в России) не дают такого притока персонала.

И эта гонка зарплат продолжалась несколько лет. Конечно же, как пилота, меня это не может не радовать, но как человека, имеющего отношение к летной подготовке, очень и очень тревожит - ситуация дошла до такого, что среднестатистический пилот не имеет особой мотивации вкладываться в свое личное развитие, то есть, лишний раз что-то почитать, о чем-то подумать, ответственно отнестись к очередному тренажеру и т.п. Так как он вдруг внезапно стал очень ценным специалистом, и за его ценность можно (как ему думается) снизить требования к себе.

Далеко за примерами ходить не надо. Одна из крупнейших компаний сейчас находится на грани банкротства, в ней идет сокращение персонала и воздушного флота. А еще три месяца назад пилоты А320 "убегали" туда нескончаемым потоком, потому что им предложили просто фантастическую зарплату!

То есть, подытожу - высокая зарплата должна платиться не за дефицитный товар любого качества (лишь бы было, как автомобили в СССР), а за дефицитный товар высокого класса, как мне думается.

А для этого надо иметь выбор!

= = = =


В дискуссиях можно было прочитать о переживаниях за молодых российских пилотов - мол, им теперь не устроиться и все такое.

Не совсем своевременное переживание.

Во-первых, в настоящий момент речь идет только об иностранных КВС.

Во-вторых, ажиотажа нет и в ближайшее время не предвидится. 200ч в год погоды не сделают, это совсем мало.

В-третьих, каждый, наконец, должен осознать - от того, насколько он вкладывается в свое профессиональное развитие будет зависеть его дальнейшая состоятельность в этой сфере.

И в четвертых, кроме лидеров рынка есть еще много других авиакомпаний, поменьше. Но почему-то выпускники стесняются ехать далеко от Москвы или далеко от родного дома, если это не Москва.

Я достаточно давно стал своим "студентам" говорить, что не за годами приход иностранцев. Причем не русскоговорящих. Рано или поздно это случится (хотя в условиях сегодняшней нестабильности может случиться всякое, вплоть до полного коллапса гражданской авиации, увы).

Так вот, надо уже сегодня готовиться. Не секрет, что подготовка пилотов в современной России находится примерно на уровне плинтуса нулевого этажа. Сама система устарела, преподавательский состав тоже давно растерял энтузиазм, да и как в других местах - любая инициатива, направленная на изменение чего-либо в лучшую сторону, губится. Ну нельзя процесс выдачи пилотского свидетельства затягивать на пять лет, причем авиационные дисциплины (метео, правила полетов, радиосвязь и т.п.) учить только в теории, без применения ее на практике! Они тут же забывается, поэтому по приходу в авиакомпанию этим парням приходится учиться заново!

Иностранный студент отличается тем, что теория не отрывается от практики. Ему приходится ее применять - анализировать погоду, принимать решения на вылет, выполнять настоящие самостоятельные полеты (когда один в кабине, а не так как у нас - два курсанта), выполнять в настоящие аэропорты по реальным правилам и т.п.

Соответственно, на выхлопе такой пилот является более конкурентоспособным.

Так вот, вопрос в задачнике - если открыть границы без ограничений - кого предпочтет брать работодатель? Видимо, более подготовленного.

Так может, все-таки, стоит прямо сейчас начать что-то делать с подготовкой своих, российских пилотов? А не просто увеличивать наборы, выпуская безработных?

= = = = = =


Что следовало бы сделать еще вчера?

На мой взгляд - дать зеленый свет частным летным школам. Пересмотреть государственные требования на этот счет, изменить менталитет работодателей и контролирующих органов, которые все еще не могут спать спокойно, если видят перед собой обладателя лицензии пилота, но без диплома Летного Училища Гражданской Авиации установленного образца.

В стране должна быть здоровая конкуренция на рынке летного образования!


Касательно англоговорящих иноземцев.

Тут есть нюансы. Лично я не скрывал, что поддерживаю приход руссконеговорящих в наши кабины. Это очень интересный вызов и полезный опыт.

(Многие мои коллеги меня не поддержат, это точно).

Но! Есть куча нюансов. Вот, к примеру, эти ребята в Аэрофлоте - они совсем не знают русский язык? А разве всю документацию свою Аэрофлот уже перевел на английский?

Нет, конечно же.

А сдали ли они обязательный для любого "гастарбайтера" тест на знание русского языка (850 слов, по-моему) или для пилотов сделали особые условия?

То есть мне просто любопытно - насколько соблюдаются нормы.

= = = =


И последнее. Я уже писал, повторюсь. На мой взгляд, правильнее всего было бы приглашать опытных профессионалов на высшие летные позиции - инструкторы, экзаменаторы, руководители подразделений, отвечающих за летную подготовку.

Вот это был бы хороший ход конем в борьбе за искоренение традиционного формализма.

Но если это первый шаг, то он сделан и я, подумав... Его поддерживаю!

FLYSAFE



promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 224 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
fly_dream
Sep. 26th, 2014 11:13 am (UTC)
Мне в этой ситуации ещё одно интересно - а что на счёт категории ВЛЭК? Что на счёт "высшего технического образования?", что на счёт "Российского образца пилотского?"

Потому что если получится, что для наших ребят - будь бобр, пройди через все прелести авиационной бюрократии, даже если ты отучился в Риверсайде - поучись на заочке в Питере, формализьму ради, сгоняй на ВЛЭКи, и прочая, прочая...

...а для зарубежных - ничего этого не надо, то... ну это уже попахивает реальным саботажем наших российских лётчиков, и нашей системы подготовки в целом (ибо если в дальнейшем и это "можно" для зарубежных будет расширяться, то гораздо профитнее будет для наших парней тоже записаться в "зарубежные лётчики", и приходить оттуда...

Edited at 2014-09-26 11:14 am (UTC)
dxb_ru
Sep. 26th, 2014 03:20 pm (UTC)
+многа!
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Sep. 26th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leh_a - Sep. 26th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 27th, 2014 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - basskonst - Sep. 27th, 2014 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 26th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 26th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maugli2005 - Sep. 26th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugly_stranger - Sep. 26th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
alykel_hater
Sep. 26th, 2014 11:21 am (UTC)
Неметс таки....
А говорили ,что попрут казахи и узбеки, кто хоть как-то сумеет по-русски прочитать зарплатную ведомость и профсоюзную мукулатуру и не побрезгует пройти ВЛЭК,
denokan
Sep. 26th, 2014 11:39 am (UTC)
Вот и мне интересно, а как у этих парней со знанием русского языка?
(no subject) - ch_oleg - Sep. 26th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Sep. 26th, 2014 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Oct. 3rd, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 4th, 2014 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Gridnev - Sep. 26th, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_o_e - Sep. 26th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Gridnev - Sep. 26th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
Losth Art
Sep. 26th, 2014 11:46 am (UTC)
ИМХО, отчасти здесь имеется и политическая подоплека. Мол, у нас так хорошо, что даже немцы к нам идут работать, а Вы санкциями тут разбросались. Вон всю Европу лихорадят забастовки, то есть, велкам в РФ, здесь тепло и уют.
doktoraikasap
Sep. 26th, 2014 12:19 pm (UTC)
А почему так медленно решается проблема? Рост ВВП , следовательно рост покупательной способности граждан привел к росту спроса на авиаперевозки. ВВП растет с 2000 года без остановки. То есть 14 лет и ни хрена не сделано.

А как вы относитесь к военным пилотам? Почему их массово не набирали в гражданскую авиацию? На сколько слышал в Японии и Корее очень распространенная практика.
yapet
Sep. 26th, 2014 12:44 pm (UTC)
Писал тут автор о бывш. военных пилотах во "Внуковских авиалиниях" еще. Без восторга.
Хотя вот Летчик Леха, например, бывший штурмовик.
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Sep. 27th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 27th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Sep. 26th, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Sep. 26th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 26th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
andygrom
Sep. 26th, 2014 12:24 pm (UTC)
Имхо, трудно не согласиться с двумя фактами:
- полезностью возможности привлечь иностранных инструкторов
- несвоевременностью и вредностью привлечения рядовых КВС

Что надо бы:
- предложить переучивание за свой счет, выступить гарантом по кредиту за контракт. В ближайшие месяцы на рынок выйдет полторы сотни экипажей, просто выкинутых на улицу, высокомотивированных в развитии вследствие поиска работы. Слева-налево (737->320, например) кратчайшая программа, никаких трех лет не надо, расходов не надо, опытный человек привязан контрактом - мечта капиталиста!
Но парню в белом костюме важно только лишний раз продемонстрировать свою крутизну и еще просадить акции своей компании перед приватизацией.
denokan
Sep. 26th, 2014 01:45 pm (UTC)
А будут ли все эти сокращенными реальными профи? Не будут ли они из таких, о ком я в этой записи пишу?

Я думаю, что хорошие пилоты не пропадут.
(no subject) - andygrom - Sep. 28th, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 29th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
Igor Davydenko
Sep. 26th, 2014 12:49 pm (UTC)
Россия очень закрытая страна, поэтому любое открытие мне кажется очень позитивным. Иностранец в кокпите заставит по крайней мере подтягивать ангийский и сделает культуру более интернациональной, открытой. Ну и перегретый рынок подостудит тоже. Вот вроде как чехи будут увольнять треть персонала...

Другое дело, что Россия еще и ассимилирующая страна, где за несколько лет немец превратится в русского :)
lubezniy
Sep. 28th, 2014 05:01 am (UTC)
ИМХО важно, чтобы сам иностранец знал этот английский и умел "на автомате" на нём говорить и думать. Правда, не очень понятно, на каком языке он будет отдавать команды пассажирам и бортпроводникам в аварийных ситуациях. Интересно, что по этому поводу думают разработчики SOP.
Alexey Gridnev
Sep. 26th, 2014 12:52 pm (UTC)
Денис, а кстати - диспетчеры во всех российских аэропортах говорят по-английски?
Или зарубежные КВС будут летать только в крупные международные порты?
dimas
Sep. 26th, 2014 08:08 pm (UTC)
Спросите у disp_dme

AFAIR все диспетчеры способны вести обмен по-английски и по-русски, по выбору борта.
Даже летающим в крупные международные иностранцам надо еще и долететь до него, а если еще на запасной понадобиться?
(no subject) - disp_dme - Sep. 26th, 2014 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 28th, 2014 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 29th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 30th, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Oct. 4th, 2014 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 5th, 2014 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Oct. 5th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 5th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
arthin
Sep. 26th, 2014 01:09 pm (UTC)
Я правильно считаю - два пилота на самом скромном каком-нибудь Эмбраере за час полета тратят керосина на $1500+, ресурса флайки почти на столько же и зарабатывают при неимоверно щедром работодателе $300 включая налоги?
То есть экономить на пилоте имеет крайне мало смысла. Все равно, конечно, такие менеджеры найдутся, писали же про второго пилота в штатах, которая зарабатывала $17000 в год, кто понимает...
Igor Davydenko
Sep. 26th, 2014 01:22 pm (UTC)
Западные авиакомпании работают с маржинами в пару, а то и доли процента. И зарплата пилота может обанкротить компанию или вывести ее в прибыльность. $300+ в час это фантастика, скорее будет речь идти о $100 на весь кокпит в час, и еще столько же в салон B737 / A320.
(no subject) - creaze - Sep. 26th, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
traktorbelarus
Sep. 26th, 2014 01:16 pm (UTC)
немец ?
это хорошо , - настоящий русский офицер ... + 100%
chip_burunduk
Sep. 26th, 2014 01:25 pm (UTC)
без претензий на точность да и по большому счету и на достоверность, перескажу услышенный сегодня разговор двух "чиновников " Аэрофлота.

была рассказана история как иностранец- КВС из Аэрофлота (вроде бы немец без знания русского) уговаривал диспетчера в Московском аэроузле перейти на английский, а тот не мог понять почему с экипажем Аэрофлота нужно говорить на английском
ugly_stranger
Sep. 26th, 2014 08:14 pm (UTC)
Насколько мне известно, даже многие пилоты АФЛ со знанием русского не стесняются вести радиообмен в России по-английски, и диспетчеров это нисколько не смущает.
(no subject) - chip_burunduk - Sep. 26th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 27th, 2014 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - disp_dme - Sep. 26th, 2014 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 27th, 2014 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - disp_dme - Sep. 28th, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chip_burunduk - Sep. 30th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
molot_duha
Sep. 26th, 2014 01:30 pm (UTC)
Это надо запретить. Потому что если это запретить то тут-же наша школа летчиков пойдет в гору!
Ведь сыры буржуйские запретили и молочная промышленность России уже вот-вот выйдет на вершину олимпа!!!!
dong_feng
Sep. 26th, 2014 01:30 pm (UTC)
Ну, что- "слава" г-ну Савельеву, конечно, как топ- менеджеру ему респект. Но на мой взгляд, он опять заложил мину замедленного действия. Попробую объяснить: лет так через цать, когда тренд ЗП пойдет вниз, а пойдет он очень сильно-не спровоцирует ли это бегство наших пилотов в ино компании т.к оплата за свой труд должна быть адекватной. Денис, вот когда, летчик твоей квалификации начнет понимать, что ему недоплачивают, что он будет делать? Про свою профессию скажу- если мне будут платить меньше чем сейчас я начну думать о смене работодателя. Рад, что мой работодатель это понимает)
dvv
Sep. 26th, 2014 04:10 pm (UTC)
Спровоцирует. И что?
(no subject) - dong_feng - Sep. 26th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 26th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dong_feng - Sep. 26th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
jonny_83
Sep. 26th, 2014 01:32 pm (UTC)
кстати да, почему было бы не упростить процедуру валидации при обучении за рубежом?
Люди учатся за свои деньги, вкладываясь в свою мечту (вот уверен, что 99% уехавших учиться решили это сделать не только из-за стремления "зарабатывать_кучу_денег"), помимо всего этого имеющие более лучшую начальную практику и знание разговорного английского. То есть, вот бери такого, буквально на прошлой неделе приехавшего с учёбы, и отправляй на переучивание на А или Б. Есть способности, есть желание - почему ставить палки в колеса-то?
dvv
Sep. 26th, 2014 04:25 pm (UTC)
Потому что вторых пилотов и так хватает.
(no subject) - andygrom - Sep. 28th, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 29th, 2014 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Sep. 30th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 30th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Oct. 4th, 2014 10:16 pm (UTC) - Expand
betmenrus
Sep. 26th, 2014 01:34 pm (UTC)
Рассуждений много, толку мало. )
Во первых, приглашают не от хорошей жизни. Спецов реально не хватает, и об этом толдычат не первый год.
Во вторых, только на забугорные направления.
В третьих, только крупные компании.
В четвертых, количество строго лимитированно.
В пятых, это на пять лет.. пока свои потребности в спецах не перекроют. Хотя у нас что на пять, то навсегда получается, довольно часто. Посмотрим.


echo95
Sep. 29th, 2014 10:25 am (UTC)
Савельев уже как-то обмолвился, что после пяти лет хорошо бы это дело пролонгировать.
baranissimo
Sep. 26th, 2014 02:07 pm (UTC)
а правда ли , что пилоты получают 500т в месяц? Не считаете, что это чуть жирновато для водителя самолета?
Антон Леонтьев
Sep. 26th, 2014 02:22 pm (UTC)
Писалось про это. Не получают они 500 тыс. 180, 220, где-то так.
(no subject) - baranissimo - Sep. 26th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belovsv1987 - Sep. 26th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ask_alex - Sep. 26th, 2014 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Sep. 29th, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 29th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Sep. 29th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugly_stranger - Sep. 26th, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dembelyuka - Sep. 26th, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dong_feng - Sep. 26th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 224 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel