?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Командировки - это, конечно же, не скучно. Более того, если они случаются не очень часто - это даже интересно, однако, если их становится чрезмерно много, начинаешь мечтать о тихой и спокойной жизни.

Вот и мне выпала, наконец, поездка в не такие уж и дальние страны - Голландию и Чехию.

Изначально в моем плане числился только Амстердам, Чехия добавилась практически в самый последний момент, увеличив продолжительность моей командировки сразу на 4 дня.

Тут, наверное, надо, наконец, пояснить - чего ж я там забыл? За эти дни неоднократно слышал разные предположения - от того, что я приехал сюда на переучивание на "большой реактивный", до самой, что ни есть, попытки трудоустройства в KLM :)

Все гораздо прозаичнее - я приехал сюда в качестве инструктора тренажера. В моем плане были тренировка одного экипажа и проверка еще четырех. Кроме того, подошел срок моей личной проверки в качестве экзаменатора, так что в одной из сессий меня еще и проверили. Долгое время мы проводили тренажерные подготовки на своей базе, но сейчас мы обновляем свой "парк тренажеров", старые возвратили мистеру Боингу, а новый ждем в ближайшее время. Поэтому, как в старые добрые времена, арендуем тренажерное время в зарубежных центрах. Да этого я в эти командировки не попадал по простой причине - моя занятость в офисе этого не позволяла. Ну а сейчас деваться уже некуда было, я поехал (с радостью, если честно).

Да, это очень соблазнительно - попробовать себя в качестве пилота "большого реактивного" в зарубежной авиакомпании, об этом я писал не раз и не два, но с каждый днем, глядя на происходящее,  я все больше укрепляюсь во мнении, что одно дело - любить (или ненавидеть) свою страну издалека, считая себя при этом патриотом, а совершенно другое - пока есть силы и мотивация, пытаться применять свой патриотизм на деле. Изнутри. На месте событий.

Ну, об этом я уже писал не далее, чем в августе (ссылка)


Так что, пока откладывается.

--==(о)==--

Мое путешествие началось в Домодедово. Но не в аэропорту, а на ж/д вокзале города - автотранспортом я ехать не рискнул, учитывая извечные московские пробки.

Погода, как и следовала ожидать, резко наладилась, на улице потеплело, что лишь добавило позитива к ожиданиям от путешествия.

Когда-то, в прошлой жизни, я наездился на поездах и набегался по вокзалам. Только за время учебы в Бугуруслане поезд Новосибирск-Адлер и жизнь вокзлаьная стали практически родными..., не говоря о других эпизодических путешествиях, так что не удивительно, что я теперь избегаю поездок на поездах, т.к. вкусил прелестей по самое не балуй.

Поэтому мне было достаточно интересно прокатиться на обычной электричке от Домодедово до Павелецкого, а затем (впервые) попробовать аэроэкспресс от Белорусского вокзала до Шереметьево.

Собственно, все оказалось легко и просто. Нигде не пришлось стоять в очереди - оказывается, человечество давно уже применяет терминалы для оплаты поездок, и даже интернет - для покупки билета на аэроэкспресс. Покупка билета от Домодеово до Павелецкого заняла у меня секунд 30 и что-то около 80 рублей (менее двух евро). А он-лайн стоимость билета на аэроэкспресс - 340 рублей, менее 7 евро.

Зачем я привожу сюда цены? Затем, что вскоре я был немного шокирован стоимостью поездок в Голландии.

Тем не менее, с третьей попытки пройдя через турникет (он меня не слушался, но поддался сразу же вежливым людям в синей форме), я практически махом совершил экскурс в прошлое. Вокзальные пейзажи за эти годы не поменялись. Как тут не предаться ностальгии по хмурому Бугуруслану?
















Минута в минуту подошла моя электричка.



Когда еще не был автомобилистом, то приходилось частенько возвращаться из аэропорта домой на электричках. Мне кажется, что за 6 лет вагоны стали опрятнее. Машинист четко объявлял каждую станцию (раньше бывало вообще молчал, как партизан).



Пока-пока, Домодедово!





Я все ждал - когда же начнется "торговля", являющаяся визитной карточкой пригородных поездов. И ожидания оправдались - вскоре "продавцы" начали предлагать свои чудо-ножи и прочую продукцию, и, что стало неожиданностью - с использованием современных средств пропаганды в виде микрофона и динамиков, носимых с собой. Хорошо, что не мегафон.

Вот так, почти незаметно, и без каких-либо приключения за 45 минут я добрался до Павелецкого вокзала. После чего без очередей купил в терминале проездной на одну поездку в метро (это самый дорогой из возможных вариантов - 40 рублей, 0.8 евро).



И вскоре был на Белорусском вокзале.



Здесь была назначена встреча со Стасом, который уже знаком моим читателям. Я приехал достаточно заранее, поэтому у меня еще осталось время погулять по окрестностям и оценить сегодняшнюю вокзальную атмосферу.

Надо сказать, что аэроэкспресс мне показался весьма удобным средством для попадания в аэропорт. Сел, да поехал. Отправление практически каждые полчаса, так что ждать не придется. Единственный нюанс - очень много желающих, мы еле нашли места в "эконом-классе", забежав за пару минут до отправления. Для тех, кто не желает искать места, есть "бизнес-класс", соответственно, более дорогой (900 рублей, 18.4 евро).

Сам аэроэкспресс оставил только положительное впечатление.

В-общем, не торопясь, дорога из Домодедово до Шереметьево заняла у меня два часа.

--==(о)==--

Прибыли в Шереметьево...



На выходе чуть не случился казус - на распечатке одного из (надо приложить QR код к сканеру) код не напечатался - видимо, из-за ошибки сети картинка не загрузилась, а на это сразу не обратили внимания. Но современные технологии в виде постоянного интернета выручили и здесь.

К слову, забегая вперед - по прибытию в Амстердам, увидел рекламу сотового оператор во всю стену, что-то вроде "300 минут, 300 мегабайт, 35 евро". Мой калькулятор долго отказывался считать, т.к. все время возникал вопрос - "да ладно?". Для примера, у меня на смартфоне за 600 рублей (12.2 евро) 8 гБ траффика в месяц. По всей стране, причем. Очень удобно в поездках.

--==(о)==--

В Шереметьево я не было очень и очень долго. Да и бывал тут от силы пару раз. Тут вообще все поменялось, так что, можно считать, что этот раз был первым.

Мы вылетали из Терминала D. Что я могу сказать? Терминал, как терминал. Чистенько.



Мы были зарегистрированы он-лайн, но у меня был багаж. Видимо, я оказался самым хитрым, т.к. не стал стоять длинную очередь к одной работающей стойке bagagge drop off, встал в общую (4 работающих стойки) и очень быстро сдал багаж. Помахал ручкой соседней очереди и пошел пробираться через границу.

Пересечение границы заняло минут 10. Специально подал паспорт в обложке, что никоим образом не отразилось на работе пограничника. Для тех, кто не понял, поясню - у их коллег из Домодедово это просто бзик какой-то - требовать паспорт без обложки. Нигде больше этого не встречал.

Далее быстро отыскали свой гейт, и сели любоваться закатом.









Признаться, работа бортпроводников Аэрофлота мне доставила настоящие удовольствие. Приветливость и улыбчивость  - экстра класс, что лишний раз убеждает меня в том, что нет ничего сложного улыбнуться незнакомому человеку, если твоя работа - непосредственный тесный контакт с людьми.

Правда, эта бригада состояла из "молодежи", обратно из Праги летели аэробабушки - их сухость была более привычной.

С местами нам не повезло - впереди сидела очень громкая компания московских идиотов, косящих под мажоров, которые начали пить еще до полета. Рассевшись, он давай делать селфи-видео самих себя, мол, "вперед в Амстердам, какие мы молодцы", весь полет продолжали бухать, затем поникли, один заперся в туалете на час, второй был покрепче (правда, заблевал раковину в туалете), стали вести себя потише, а бессвязные разговоры сводились к одному "там я выпил три литра виски... три литра виски... три литра виски". Почему именно три, а не один или пять  - осталось не выясненным.  Видео самих себя они больше не снимали, а зря...

Капитан АФЛ остался неизвестным, так как ни он себя не представил, ни бортпроводник. Из всех речей прозвучали только приветствие и прощание. Никакой информации о полете я не услышал (как, собственно, и при возвращении из Праги). Зато по прилету в Амстердам Капитан стоял в дверях и провожал пассажиров ("пражский" коллега так и не решился).



--==(о)==--

Долетели до Амстердама.





Прошли дотошных полисменов-пограничников, очень быстро отыскали стоянку отелевских шаттлов.



Шератон. Куда ж без него в европейском аэропорту.





Не успев сесть в автобус, Антон принялся повторять стандартные операционные процедуры :) Еще бы - завтра ведь тренажер с "Оканем и Юрьевым разом" :)



10 минут и мы размещаемся в отеле.



Так и не понял, что это за абстракция - часто встреченная потом.



Отель неплох, и даже WiFi (бесплатный! Неужели в Европе это тоже становится нормой?) в номере работал нормально, чего нельзя сказать о его работе на первом этаже.







Отель Стейгенбергер - гнездо российских пилотов, иначе никак не скажешь. В первый же вечер на ужине мы встретили двоюродного брата Стаса (капитана В737 Аэрофлота), в компании с пилотом В747 АВС. Неудивительно, что поздний ужин плавно перерос в ранний завтрак.

Вообще, за эти дни познакомился со многими представителями АВС, и все оказались душевными ребятами. И, как оказалось, со многими был знаком заочно, благодаря этому блогу.

Самые занятные встречи произошли утром на завтраке: "Денис?" и.. .в сауне. "Извините, а Вы не Денис"?:)


А на следующий день началась работа. Об этом в продолжении.

Читать продолжение

FLYSAFE




promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
solosenkov
Sep. 21st, 2014 10:53 am (UTC)
Блин, сколько в аэроэкспрессе ездил, что во Внуково, что в Домодедово, почти всегда полупустые экономы... Может это в ШРМ фишка такая? Всегда удавалось сидеть одному на трех сиденьях. Продолжение сегодня?
donthard
Sep. 21st, 2014 11:06 am (UTC)
Может время такое удачное попадается? я наоборот избытка мест не наблюдаю - вот в четверг, например, из Домодедово вообще стоя ехал.
(no subject) - solosenkov - Sep. 21st, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
dimas
Sep. 21st, 2014 11:56 am (UTC)
Сильно зависит от времени суток и дня недели. Точно так же ездил и пустых, и в битком забитых, где даже положить чемодан на стойку было некуда и весь проход был заполнен стоящими людьми.

Еще, уж не знаю это “фишка” СВО-шного эспресса или нет, но за пять минут до отправления открыты только некоторые двери, и в тех вагонах набивается еще и больше народа, т.к. ленятся пройти в соседние.

Еще обычно в последних вагонах свободнее чем в первых.
(no subject) - funnyshots - Sep. 21st, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegkostenko - Oct. 10th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
i1111i
Sep. 21st, 2014 11:19 am (UTC)
Непривычно видеть Дениса в Шереметьеве ). Казалось, только ДМД, и все! ) Как и было непривычно углядеть самолет "Сибири" в Ш., куда залетел по вынужденным обстоятельствам. )
dimas
Sep. 21st, 2014 11:53 am (UTC)
“бзик с обложкой” был понятен со “старыми” паспортами — забодаешься каждый вытаскивать, и еще если помнешь-порвёшь, скандалов не оберешься …

во почему порой и в ДМД и в СВО докапываются с этим же до биометрии — непонятно, возможно боятся что в паспорте чип нерабочий, а в обложке левая вставка?

“абстракция” — может быть какая-то благотворительность, как раньше с коровами? типа каждая фирма покупает фигурку и сама расписывает, а потом устраивается их выставка?
maxx_vvo
Sep. 22nd, 2014 04:48 pm (UTC)
Про обложки
У меня постоянно просили вытащить паспорт (загран, биометрический) из обложки во всех путешествиях за рубеж (по прибытии и по убытии): причем и в Азии (Сеул, Краби, Ханой), и в Европе (Амстердам, Манчестер, Мюнхен) и в США (Лас-Вегас, Нью-Йорк). Думаю на это есть какие-то причины, помимо "хотелок" погранцов. Для удобства можно найти "легкосъемную" обложку - экономит время и нервы =)
Re: Про обложки - dimas - Sep. 22nd, 2014 05:17 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - denokan - Sep. 22nd, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 22nd, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - denokan - Sep. 22nd, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 22nd, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - denokan - Sep. 22nd, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 07:50 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - stuwart - Sep. 23rd, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
Re: Про обложки - dimas - Sep. 23rd, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
g_kar
Sep. 21st, 2014 12:29 pm (UTC)
Хорошее начало поездки :)

>увидел рекламу сотового оператора
Что-то у них дороговато. Я сейчас был в Италии, там пакет 2 ГБ и 400 мин + 400 смс по стране стоил 10 (+23 за симку и роуминг).

>компания идиотов, которые начали пить еще до полета
Друг давеча рассказал, что видел пару таких, которые распивали бутылку виски перед своим гейтом. Мимо проходил КВС, увидел это и сказал, что этим рейсом они уже не полетят :)
denokan
Sep. 21st, 2014 12:50 pm (UTC)
Видимо, там тоже 35 складывается из составляющих.
(no subject) - g_kar - Sep. 21st, 2014 12:52 pm (UTC) - Expand
assapopolos
Sep. 21st, 2014 02:01 pm (UTC)
👍Ждем следующую часть!
stas_perfecto
Sep. 21st, 2014 02:22 pm (UTC)
Шереметьево нравится тем, что сиденья в залах стоят "лицом" к окнам, чего, к сожалению, нет в Домодедово
yuryr1980
Sep. 22nd, 2014 12:14 pm (UTC)
В Домодедово вообще сидений мало((
horussf
Sep. 21st, 2014 02:40 pm (UTC)
А как S7 реагирует (борется) на таких пассажиров, которые нажираются до поросячьего визга??
denokan
Sep. 21st, 2014 02:44 pm (UTC)
Мне несколько раз приходилось их ссаживать еще в аэропорту вылета. Не далее, как в августе - при вылете из Ларнаки (ссылка на тот полет есть в теле текста).
(no subject) - horussf - Sep. 21st, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
Антон Леонтьев
Sep. 21st, 2014 04:19 pm (UTC)
В Новосибирске и Барнауле тоже бзик с обложкой. А я только из них за границу летал. За рубежом не помню, т.к. заранее снимаю обложку. Еще на машине, вся Средняя Азия тоже бзик с обложкой.
Поэтому я думал по всему миру бзик с обложкой, попробую с обложкой подавать.
denokan
Sep. 21st, 2014 04:23 pm (UTC)
Когда я крайний раз улетал из Новосибирска, то проблем не было.
nik_and_tos
Sep. 21st, 2014 07:50 pm (UTC)
РЖД (Ну или точнее ЦППК, это подмосковные электрички) мееедленно, но улучшается. Если ездить постоянно конечно видны и проблемы и косяки и кажется все также как и вчера. Но если посмотреть на срез 5-7 летней давности прогресс виден.

Аэроэкспресс - хорош, но неприятно подорожал недавно. "туда" еще можно простить за стабильность (гарантированное неопаздание на вылет), а вот "обратно" скорее автобусом если время позволяет.
dfrantov
Sep. 22nd, 2014 03:25 pm (UTC)
Денис, возможно ссылка на августовский пост битая, т.к. просто ведет к оглавлению вашего журнала.
denokan
Sep. 22nd, 2014 05:26 pm (UTC)
Спасибо, исправил!
realsomeone
Sep. 22nd, 2014 03:45 pm (UTC)
Простите, АВС это..?
denokan
Sep. 22nd, 2014 05:26 pm (UTC)
Air Bridge Cargo
Надежда Козлова
Sep. 23rd, 2014 09:50 am (UTC)
Уже полчаса истерично посмеиваюсь... Аэробабушки)))

Денис, а почему не S7 летели в Амстердам? Друг из Новосиба в мае летал в Амстердам, и вроде даже через Домодедово на зеленом самолете. Почему выбор пал на коллег из Аэрофлота?
Igor Davydenko
Sep. 23rd, 2014 10:27 am (UTC)
Еще интереснее почему S7 в Лондон не летает. Лондон как бы главный хаб главного партнера по альянсу. Неужели слота не дали?
(no subject) - denokan - Sep. 23rd, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Davydenko - Sep. 23rd, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
denokan
Sep. 23rd, 2014 11:18 am (UTC)
Видимо, друг что-то путает. Либо когда-то у нас был рейс в Амстердам.
(no subject) - Надежда Козлова - Sep. 24th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
noir_nuit
Sep. 23rd, 2014 06:14 pm (UTC)
Недолюбливаю АФЛ именно за молчаливых КВС. Все же человеческий минимум - пара слов перед полетом и объявление о начале снижения и прибытии в аэропорт назначения можно произнести, на мой взгляд. Хотя главный критерий, естественно - чтобы довезли.
Зеленые наоборот, бывает, болтают весь полет :). По дороге в Анапу КВС перед вылетом предупредил, что над территорией Украины не летим, рассказал маршрут Москва - Воронеж - Ростов- Анапа, по маршруту говорил, где именно и на какой высоте пролетаем. Честно говоря, такой подход гораздо приятнее.
ilya_alt
Sep. 24th, 2014 10:18 pm (UTC)
насчет европейского Wi Fi
Голландия - одна из самых дружелюбных стран для любителя законнектиться по WiFi
Чехия, на мой субъективный взгляд, тоже.
В Голландии очень много открытого в общественных местах, в парках, на автозаправках.

"Средние" страны по беспроводному интернету - Швейцария, Финляндия, Швеция, Австрия, Польша, Бельгия..


Хуже всего в Германии. Открытого априори нет. Есть бесплатный с регистрацией и часовым (иногда получасовым) доступом. В аэропортах и вокзалах это монополия T-Mobile. Работает нестабильно, иногда после муторной регистрации тупо не приходит код доступа..
Еще не нравится Италия и Испания. Если в последней просто тупой интернет, особенно на балеарских островах, то в Италии его еще могут блокировать, точнее ограничивают доступ к соц.сетям, ютубу и прочим ништякам, чтоб ленивые итальянцы больше работали и меньше в интернет втыкали, наверное ))))
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel