?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Конечно, не я должен эту историю рассказывать, так как сам там не присутствовал. У Стаса это наверняка получилось бы лучше... но он блоги только читает. Поэтому сегодня мой рассказ будет не очень длинным, зато фотографий, предоставленных им, будет предостаточно для того, чтобы увидеть, как происходит демонстрационный полет при передаче нового самолета В737 с завода Боинга в Сиэттле, а так же - посмотреть краем глаза на сам город и его окрестности.

И в качестве бонуса - кадры и небольшое видео, рассказывающее о перелете наших парней из Сиэттла в Магадан - где была сделана остановка для отдыха перед финальным рывком в Москву.

Поехали!

--==(о)==--

Сразу оговорюсь - изначально не было такой цели, сделать качественный фоторепортаж об этом событии (зря!). Стас снимал на свой смартфон, поэтому, пожалуйста, не придирайтесь к качеству фотографий.

Если Вы еще не знакомы - это Станислав Юрьевич (Он же - Стас). Неоднократно уже появлявшийся в моих предыдущих рассказах. Самый наш продвинутый пилот-инструктор, ведущий в настоящее время неблагодарную (с точки зрения реакции основной массы пилотов) работу по изменениям в SOP и РПП.



Стас, конечно же, был одним из целой команды специалистов, отправившихся в путешествие за очередным новым зеленым самолетом. Кроме него она состояла из других пилотов-инструкторов, Мурата и Толи (ему было сложнее всего - подъехал к самому перелету), а так же нескольких представителей инженерной службы. И, если я не ошибаюсь, даже представительница службы бортпроводников порадовала Сиэттл своим присутствием.

--==(о)==--

Конечно же, в первую очередь, придя на самолет, включили небесную подсветку. (Это я додумываю за них - я бы поступил именно так :) )

Sky Interior - в нашей компании еще не было самолетов с этой интересной опцией


Парни обходят самолет. Крыло топорщится выпущенными интерцепторами - они здорово помогают самолету затормозиться на земле, прижимая его к ВПП для лучшего торможения.



Хорошо, что Стас сделал фото зеленого хвоста - в лучших традициях моего блога :)



Это для нас тоже новенькое. Таки интересных двигателей мы еще не видели.





Стас сказал, что вон тот зеленый самолет скоро окрасится в цвета нацпера.









Итак, парни готовятся к демонстрационному полету. Стоп! Я сказал "Парни"???

Я ошибся! Ведь это определенно женщина.. ээ.. если это политкорректно называть женщиной американскую гражданку... Или гражданина?.. В-общем, я запутался в современных нюансах американского равноправия.

Отодвинем шутки в сторону - эта дама ни кто иной, как один из боссов-пилотов Боинга. Стас называл ее должность, я забыл. Главное, что именно она будет демонстрировать нам продукцию гиганта авиастроения в деле.



А дела предстояли нешуточные. Но об этом позже.

Сейчас наш самолет выруливает на взлетную полосу Boeing Field...

Как же она знакома всем любителям Microsoft Flight Simulator 2004! По-крайней мере в те далекие годы, когда я увлекался этим, на моем компьютере Сиэттл Инт. был дефолтным аэропортом, и все окружающие его ВПП (особенно Boeing Field) были излетаны многократно :)



Стас рассказал, что полеты выполняются достаточно забавно. В воздухе очень много мелких бортов, которые разлетаются как мухи, при взлете большого лайнера.





Так и хочется сказать:"Знакомые места!"





Демо полет заключается в хулиганстве. Законном хулиганстве, точнее. Чего они только там не вытворяют - и делают разгерметизацию с последующим экстренным снижением, затем пытаются свалить самолет, затормозившись до минимальной скорости на чистом крыли и при разных положениях закрылков. Разгоняются сверх максимальной эксплуатационной скорости. Я уж не говорю о полетах с кренами выше 30, на этом фоне это скучно.

В-общем, хотел бы я оказаться в подобном полете... но нет визы.



А вот и разгерметизация подоспела на эшелоне 410 (41000 футов, 12500м). Не паникуйте! Это контролируемая разгерметизация. Сидящий на откидном кресле (по центру) инженер из Боинга очень плавно "спустил" самолет, а если быть более точным - плавно поднял высоту внутри самолета, приоткрыв вручную клапан, регулирующий давление.



Успешно снизившись до 15000 футов, баловстро продолжили. Мурат сейчас занят тем, что пытается свалить самолет, затормозившись до минимальной скорости при закрылках в максимальном положении 40. Если плохо видно на этой фото, то ее можно открыть до большого разрешения и посмотреть на прибор справа (PFD). На нем видно, что скорость уже зашла в красный сектор, тангаж достиг предельного, при котором срабатывает механизм тряски штурвала.



Пострясли штурвал и выполнили процедуру выхода из этого положения.

Еще одна попытка  - теперь для закрылков 5.

Режим двигателей на малом газе, Мурат тянет штурвал "на себя", препятствуя самолету опустить нос для разгона скорости... скорость падает.



И вот она снова в красном секторе, штурвал трясется, зрители тоже Мурат увеличивает режим для выхода из предсрывного режима.



А где-то вдали стоят грозы.



Теперь наступает очередь разнообразнейших заходов с использованием различных режимов. Так как заходы не оканчиваются посадкой, американская пилот-инструктор не выпускает шасси.











Снова залезли наверх. Теперь начинают разгонять самолет до запредельных скоростей. Скорость уже залезла в красный сектор, в кабине клакает предупреждающая сигнализация.





Чтобы читатель имел представление, стоит сказать, что те ограничения, которые установлены для нормальной эксплуатации, имеют нормируемый запас. То есть, буферную зону до тех границ, который уже на самом деле катастрофические. В нормальной эксплуатации пилот не имеет права заходить в нее, ну а демо полеты для этого и выполняются.





Вдоволь накрутившись, Мурат ведет лайнер на посадку.





























Лайнер надулся гордостью от того, как чудесно показал себя в полете!



--==(о)==--

И, конечно же, какая поездка без знакомства с местно культурой?



Наша команда посетила местный стадион. Со слов Стаса, накал страстей был просто огромен. В итоге не было ни одного свободного места!





Поездка по Сиэттлу.







Трущобы.









Если я правильно понял, то это памятник основателю Сиэттла, мистеру Сиэттлу.









Местная фауна.





















А это - поездка в горы.









Видимо, бобры недоработали.













Водопад









Боюсь даже представить, как красиво там, если побывать вживую.





Вокруг ходят непуганые олени.







Превышение 6300 футов. Почти 2 километра.



Вот это фото мне очень понравилось.





Панорама. Напоминаю, кликабельно.



Вот... А потом начались санкции пошел снег. Но какой русский не любит поездить в горах в снегопад на летней резине?



Музей Боинга

Первый Б-737... (тут блоггер привстал в кресле и пустил скупую слезу)



Борт номер 1 на переднем плане, Конкорд - на заднем.



Говорят, что с этого все начиналось.







У Боингов очень тесные кабины.



Полетный компьютер, однако.



Карманный помощник.



Самолет палубной авиации.









Перелет в Магадан

Диспетчер спрямил маршрут чуть ли не на точку входа в Россию. Посмотрите в правом верхнем углу - аж 1224 морских мили будет длиться прямая линия до следующего поворотного пункта маршрута.







Уже 5 часов 31 минута в воздухе.



Где ты, Магадан? Наши задницы не железные!



Долетели! Ух-ух!



Демонстрируем Скай Интерьер. Это, видимо, эффект рассвета?



А это - день.





Переночевали в дружественном Магадане (Спасибо за магнитики!)



И полетели домой!





У каждого пилота просто обязана быть такая селфи :) В кислородной маске.



Вот такая вот Story! Впереди еще предстоит получить два таких же самолета.</p>

Всем спасибо за внимание!

FLYSAFE


promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
johnowenemmet
Sep. 10th, 2014 03:39 pm (UTC)
Очень интересно!
А получается с Магадана уже беспосадочно до Москвы?
denokan
Sep. 10th, 2014 03:39 pm (UTC)
Ага.
gonenko
Sep. 10th, 2014 03:39 pm (UTC)
А вы будете на нем летать? Переучиваться не нужно?
denokan
Sep. 10th, 2014 03:39 pm (UTC)
Не нужно. Летать буду.
(no subject) - emily0701 - Sep. 10th, 2014 10:53 pm (UTC) - Expand
vicsem
Sep. 10th, 2014 03:41 pm (UTC)
Сиетл... все верно! я тут живу...давно уже
mdkoltz
Sep. 10th, 2014 07:38 pm (UTC)
Приветствую земляка!
leh_a
Sep. 10th, 2014 03:49 pm (UTC)
они здорово помогают самолету затормозиться на земле, прижимая его к ВПП для лучшего торможения
всегда думал что они воздушный тормоз, а не антикрыло для того что бы резину прижать к бетону...
denokan
Sep. 10th, 2014 03:52 pm (UTC)
Нет. В первую очередь это гасители подъемной силы. Да, они создают торможение, но это как вторая функция. Тем более, что в воздухе не вся эта бригада выпускается, только на земле.

При торможении они играют важнейшую роль, позволяя максимально эффективно использовать главное средство торможения - колеса.
agathpher
Sep. 10th, 2014 03:51 pm (UTC)
Памятник "Мистеру Сиэтлу" это на самом деле памятник индейцам, и, если мне не изменяет память, что особенно иронично, это то, что он стоит напротив здания местного федерального иммиграционного офиса.

Когда я смотрю на фотографии Лос Апджелеса или Сиэтла, не могу удержаться от мысли, что это максимально удаленные от столицы города, эквиваленты каких-нибудь Хабаровска или Владивостока в России.
dvv
Sep. 10th, 2014 04:27 pm (UTC)
Сан Франциско дальше.

WAS (38°53'N 77°02'W) LAX (33°56'33"N 118°24'29"W) 275° (W) 3719 km
WAS (38°53'N 77°02'W) SFO (37°37'08"N 122°22'32"W) 283° (W) 3930 km
WAS (38°53'N 77°02'W) SEA (47°27'00"N 122°18'42"W) 300° (NW) 3746 km
(no subject) - mdkoltz - Sep. 10th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Sep. 13th, 2014 04:00 am (UTC) - Expand
dmsolovyev
Sep. 10th, 2014 03:57 pm (UTC)
Очень крутой репортаж! Я думаю, это большая удача - поучаствовать в таком демо-полете, где можно опробовать много интересных вещей, в обычной пилотской жизни доступных лишь на тренажере!
dimas
Sep. 10th, 2014 04:07 pm (UTC)
Здорово. Спасибо!
yuryr1980
Sep. 10th, 2014 04:07 pm (UTC)
Репортах супер, очень необычно :)
А Стас наследил на животном?)
denokan
Sep. 10th, 2014 04:12 pm (UTC)
Наследил :)
loukanine
Sep. 10th, 2014 04:09 pm (UTC)
Денис, а летят на приемку только те у кого виза есть? Вот если один из двух будущих принимали вы, то рассказ был бы еще чудесней.
denokan
Sep. 10th, 2014 04:13 pm (UTC)
У меня нет американской визы. Я бы с радостью слетал вместо них :)
(no subject) - stalkn - Sep. 10th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikhaylovag - Sep. 10th, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
Виза - netflash - Sep. 10th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
Re: Виза - denokan - Sep. 11th, 2014 02:25 am (UTC) - Expand
i1111i
Sep. 10th, 2014 04:27 pm (UTC)
И , коенчено, куча бумаг, нужно подписывать акт приема-сдачи, заполнять гарантию и прочее? Бывает ли, что выявляется дефект?
denokan
Sep. 10th, 2014 04:28 pm (UTC)
Я не получал, не знаю.
casa
Sep. 10th, 2014 04:28 pm (UTC)
А через Атлантику не ближе было?
denokan
Sep. 10th, 2014 04:30 pm (UTC)
Видимо, нет. Помню, когда прошлые перегоны планировали, искали аэродромы для посадки в северной части Атлантики. И диву давались от тех, что попадались - очень сложные.
(no subject) - casa - Sep. 10th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 10th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casa - Sep. 10th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 10th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 10th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kunpilotua - Sep. 10th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - Sep. 11th, 2014 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzzy0 - Feb. 4th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
brother_alik
Sep. 10th, 2014 04:31 pm (UTC)
Вот это рассказ!!!! Вот это да!!!
Получать и облётывать новый самолёт - это просто мечта!!!!
Спасибо за то, что поделился! :)))
joshuan4
Sep. 10th, 2014 04:50 pm (UTC)
дадада) Сначала только мельком проглянул фотки, так и сказал "Знакомые места" ))) FSX в реальности)
one111
Sep. 11th, 2014 01:45 pm (UTC)
Школота :))))

Meigs Field - наше всё!
(no subject) - denokan - Sep. 11th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
e_g_o_r_i_u_s
Sep. 10th, 2014 04:51 pm (UTC)
Очень интересный репортаж, спасибо! Природа впечталила, да. И видео с оленями доброе :)
(Deleted comment)
denokan
Sep. 10th, 2014 05:07 pm (UTC)
Ортодромия это ведь и есть прямая линия, соединяющая две точки на земной поверхности кратчайшим расстоянием )

А вот по локсодромии надо рулить.
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Sep. 10th, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
dron_nsk
Sep. 10th, 2014 05:31 pm (UTC)
очень низкий первый 737 или так кажется!?!
denokan
Sep. 10th, 2014 05:37 pm (UTC)
737 Original таким низким и был. Вообще, то,как он был спроектирован (под те сигарообразные двигатели), сильно повлияло на будущие сложности серий Classic и NG. Пришлось ухищряться с конструкцией шасси и положением двигателей.
(no subject) - casa - Sep. 10th, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fox511 - Sep. 11th, 2014 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_welk - Sep. 11th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
golovach_igor
Sep. 10th, 2014 06:11 pm (UTC)
Сиэтл и природа вокруг - волшебны!
Очень люблю этот город, пожалуй, самый необычный из американских городов.
Ну и музей Боинга шикарен, спасибо! )
fox511
Sep. 11th, 2014 04:29 am (UTC)
Справедливости ради это - Музей Полета, Museum of Flight.
Музей Боинга - это то самое красное здание, часть общей экспозиции.
http://fox511.livejournal.com/85862.html
yuri_loskutov
Sep. 10th, 2014 06:17 pm (UTC)
Один из лучших постов в моей ленте, романтики 120%. Благодарю!
Алексей Николаевский
Sep. 10th, 2014 06:19 pm (UTC)
>Если я правильно понял, то это памятник основателю Сиэттла, мистеру Сиэттлу.

"Мистер Сиэттл" - это индейский вождь по имени Сиэлт, последовательно выступавший за мир с белыми. Местные Горбачев и Ельцин в одном флаконе. Поскольку он "сдал и слил" национально-освободительную борьбу местных индейцев против белых колонизаторов, белые поставили ему памятник и назвали в его честь город.
Для индейцев все окончилось резервациями. Справедливости ради надо сказать, что индейцы сейчас отнюдь не бедствуют и имеют некоторые привилегии перед белыми - индейские вожди мееют доходы от казино и от продажи фейерверков; что из этого перепадает простым индейцам - тайна велика и непонятна есть.

P.S. Будете получать новые зеленые самолеты S7 - Welcome на водлопады Снокоми (смотрели Twin Peaks? Это здесь). И еще, разумеется, башня Space Needle (Космическая Игла) - один из символов города.
Попейте кофе в Starbucks (они - родом отсюда). Еще вкуснее кофе в кофейнях Old Seattle и Tulley's.
P.P.S. В Сиэттле много памятников. Есть памятник гигантскому троллю, живущему под мостом. Есть памятник пожарным. И есть памятник Ленину.


Edited at 2014-09-10 06:24 pm (UTC)
japangorodovoy
Sep. 10th, 2014 06:49 pm (UTC)
А в Москвах Старбакс ничего особенного....
Рядом Макдональдс стоит - так там кофе я бы сказал вкуснее.....
- mdkoltz - Sep. 10th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
roger7wilco
Sep. 10th, 2014 06:24 pm (UTC)
Спасибо за интересный блог! Один из не многих, который можно читать взахлеб:) Денис, хотел спросить одну вещь. Вот не могу понять, почему некоторые компании все же заказывают самолеты с аналоговыми standby приборами? Ведь ISFD кажется более удобным и информативным. Вот и смотрю, что ваш новый NG тоже с аналоговыми. Может быть есть какие-то причины и преимущества? Просто интересно:) Не думаю что вопрос в деньгах.
denokan
Sep. 10th, 2014 06:30 pm (UTC)
Дело в том, что мы эти самолеты перехватили случайно - от них отказалась другая авиакомпания. Но уже на том этапе, где конфигурацию поменять было нельзя.

А так, ISFD удобнее, но дороже. На тех, что мы заказывали под себя - KV, KW - стоят ISFD.
kubaz
Sep. 10th, 2014 07:05 pm (UTC)
Очень интересно, особенно про испытательный полёт. Неужели не страшно?:-)
denokan
Sep. 11th, 2014 02:29 am (UTC)
Нет. Это не испытательный полет, это демонстрационный.
rashidik
Sep. 10th, 2014 07:06 pm (UTC)
А какой у них самый дальний беспосадочный полет был?
denokan
Sep. 11th, 2014 02:30 am (UTC)
Магадан-Москва, наверное.
safronov
Sep. 10th, 2014 07:13 pm (UTC)
Крутые :))
rikfonoll
Sep. 10th, 2014 07:20 pm (UTC)
Просто нереальные виды. Все очень круто и интересно.
clown_a330
Sep. 10th, 2014 07:22 pm (UTC)
Спасибо за интересный пост, коллега!

Шикарно!

Магадан - мой родной город.

И смахнул скупую мужскую слезу... :-))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 140 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel