Previous Entry | Next Entry

Гран Канария.

Даже не знаю с чего начать :)

Вот, покопался в архивах и наткнулся на кучу фотографий из своей крайней поездки в Испанию. Точнее, на Канарские острова, и, если совсем точно - на Гран Канарию в марте 2013 года.

И хоть я не путешественник-блоггер, но что-то эти фотографии вызвали у меня ностальгическую нотку и захотелось написать несколько строк об этом местечке...
... и добить читателя 200+ фотографиями :)

--==(о)==--

Не могу сказать, что я объездил весь мир в поисках отдыха. Нет, я консервативен в этом плане. До 2008г (!) я вообще никуда не ездил отдыхать, строя карьеру и семейную жизнь - учеба, работа, переезды из города в город, затем Москва, съем жилья, ипотека, становление на ноги и... Как только отдышался, реализовал юношескую мечту - побывать на Тенерифе.

Побывал. Затем еще побывал. И еще и еще.

(И обязательно еще раз побываю)

Но вот для разнообразия захотелось посетить соседний остров.

Собрались. Посетили.

К слову сказать, мы любим строить отдых сами, без турагенств. Бронируем апартаменты (сами покупаем еду, сами готовим), заранее арендуем автомобиль, покупаем билеты, планируем стыковки. Если говорить о том, как мы добираемся до Канарских островов, то обычно путешествие выглядит так - Москва-Мадрид, там стыковка и рейс на остров. А если обратно - то Остров-Мадрид, там отдых в заранее забронированном отеле, и только потом - Москва. Во время отдыха можно поездить по материковой Испании.

Такой способ путешествия с маленькими детьми оказывается не особо напряжным, хотя, требует привычки.

Какой я могу дать совет таким же любителям Тенерифе? Стоит ли ехать на соседний остров?

Наверное, стоит. Если Вы - любитель Канарских островов (хотя бы банального Тенерифе), то Гран Канария тоже зацепит. В чем существенная разница - Тенерифе это тусовка, шум, куча туристов-горлопанов из Англии, а Гран Канария - место гораздо более спокойное.

И более "деревенское".

Здесь гораздо большую территорию занимают скалы и, как ни странно, много зелени. Гран Канария в целом поярче, но Тенерифе - разнообразнее.

На Тенерифе практически нет крутых серпантинов, очень много дорог великолепного качества. Туристов пугают дорогой в деревню Маска - но, если честно, страшной ту дорогу назвать никак нельзя. К слову, самые интересные виды открываются уже после Маски, где туристические автобусы обычно не ездят.

На Гран Канарии - очень много узких дорог в горах, не везде огражденных и местами даже разбитых. И очень много красивых видов - в том числе и на соседний Тенерифе - на вулкан Тейде.

На Гран Канарии много хороших пляжей с желтым песком, с которым, как известно, на Тенерифе напряг.

Тут тоже есть скалистые берега, но скалы Лос Гигантес на Тенерифе мне кажутся более величественными.

А в остальном - это такая же канарская Испания.

Многое зависит от того, какой остров ты посетил раньше. В интернетах встречаются баталии - кто-то отстаивает Тенерифе, кто-то грудь рвет за Гран Канарию, а третьи вообще там не были, но для них Мальорка "the best". А четвертым нравится Турция, пятым - Египет.

Может быть и в моем случае предпочтения зиждятся на первом опыте. Но все-таки, разнообразие Тенерифе перечеркивает все преимущества Гран Канарии. Местечко для проживания можно выбрать и потише (например, Адехе), можно смириться с несмываемым черным вулканическим песочком. Зато, имея авто, можно за 10 минут доехать до любого пляжа Лас Америкас или Лос Кристианос. Или рвануть фотографировать скалы Лос Гигантес. Либо - через упомянутую выше Маску сгонять на север по запрещенной дороге на мыс Тено и сфотографировать скалы уже с другой стороны.

Рядом с Тенерифе есть небольшой остров Ла Гомера. Мы побывали там, поведшись на рекламу "древних лавров"... Подержались за пятую точку, пока двухэтажные автобусы разъезжались по очень узким горным дорогам.. посмотрели на эти лавры.. Ну, лавры, как лавры... В-общем, фанатом Ла Гомеры я не стал, хотя, опять же, туда можно съездить - но лучше на автомобиле.

И, к слову, на севере Тенерифе тоже есть лавровые заросли, по виду мало чем отличающиеся от тех, что на Ла Гомере. И виды там просто шикарнейшие!

В-общем, для автотуриста, к коим я себя причисляю, Тенерифе предпочтительнее.

Но посетить Гран Канарию стоит.

--==(о)==--

В аэропорту Мадрида.

В воображении советского человека, в первый раз попадающего на Канары, эти острова рисуются райскими зелеными уголочками... Ну, имидж такой, на генном уровне. В 90-е "Канары" было синонимом успешности. И мечтой.

Реальность разбивает эти представления на раз. Когда я впервые ехал по дороге из южного аэропорта Тенерифе в сторону Лас Америкас, то испытывал чувство "меня обманули". Это потом мы увидели, что на острове зелени хватает... но на северной его части. Так что, не удивляйтесь видам на каменистые пустыни - это нормально.

Дорога из аэропорта Гран Канарии до отеля не стала исключением. Пальмы и камни.

Отельчик, где мы заселились, показался вырубленным в скале. Примерно так оно и было - первый этаж, на котором находится ресепция,  оказывается на самом деле самым высоким.

Все окна, конечно же, с видом на океан. До которого надо еще спускаться метров тридцать, если хочется. Но смысла нет - сюда, в Байа Фелис, песок еще не завезли, разве что фанат сочинских пляжей захотят вспомнить молодость.

Визитной карточкой острова являются дюны Маспаломас.

Вообще, я заметил, что нельзя доверять рекламе в таких туристических местах. Они зазывают тебя всякими легендами, приукрашенными фото и прочими восторгами. Приезжаешь - а там и смотреть-то особо не на что. Так, просто прокатиться. Как, например, Драконовы пещеры на Мальорке.

Дюны - исключение из этого правила. Они действительно впечатляют.

Дюны

На дорогах очень много велосипедистов. Стоит быть внимательным - эти чертенята ничего не боятся.

В первый же день мы захотели попасть примерно в центр острова - в "мирадор", где будет виден вулкан Тейде. Правда, я долго тупил с навигатором, не понимая дорог - в серпантинах очень сложно разобраться.

И просто ткнул в место, которое мне показалось "примерно там".

Самое смешное, что я попал 100%.

По дороге туда

Как ни фотографируй - но реальной картинки не передать.

Вот и добрались до местной достопримечательности - скала в виде старца.

El Roque Nublo

Там обрыв.

Отъехали подальше - и, вуаля. Прибыли на место наблюдения за Тейде. Предыдущий экспонат тоже виден.

Тенерифе. Вулкан Тейде.

Поехали обратно с остановками. Шишки.

Сосны растут практически на голых камнях.

На самом деле вид гораздо красивее, чем на фото. Озеро. Тоже достопримечательность.

А эта сосна - точно на камнях.

Возвращаемся в Blue Bay Hotel.

Чем он примечателен, кроме того, что это вполне рядовой отельчик - рядом аэродром авиации общего назначения. И памятник в лице Дугласа ДС-7. И куча кэмперов рядом. К слову, гораздо более тихих, чем англичане в барах Лас Америкас.

Один из пляжей.

Вид на дюны.

Парк Лос Пальмитос.

Конечно, он не претендует на лавры Лоро Парка (даже близко). Но, тем не менее, местная достопримечательность. Тут есть дрессированные монтаны. О них ниже.

Варан

Фламинго

Тортилла

Ничего так, кактус.

А вот и "монтана". Орел.

Выпускают их в небо, затем голосом и вкусняшками зазывают обратно.

Конечно же, без шоу дельфинов не обошлось.

Этот негодник цапнул Андрюшу за пальчик на ноге.

Пляж в Пуэрто Рико.

Андрюшка

А это типичный вечер после напряженного отдыха днем. Ммм. Хамон и сангрия.

Никакого нет желания жить на "фулл инклюзив". А вот выйти на террасу провожать солнышко с бокалом ледяной сангрии - то да!

Посетили столицу острова, Лас Пальмас де Гран Канария. Стоит того, чтобы доехать - особенно сюда - это к северу от города. Очень просторно.

Дорога - укатанная скальная порода. Пару раз приложил наш Гольф пузом, но проехали. Народ ездит, туалетов нет. Все как дома, в России!

Оля запечатлела, как я строжусь на Артемку.

Вот туда дальше тоже стоит проехать, что мы и сделали.

Тут кто-то когда-то жил.

И здесь просто обалденные волны.

А дальше проход запрещен. Что-то про военных было написано.

Поехали обратно, через столицу.

О, нашли-таки канарский балкончик.

Вон в той кафешке, что на заднем плане, поужинали, не дав им закрыться раньше времени.

И традиционная вечерняя сангрия по возвращении "на базу".

Я вас вижу!

Это - хороший серпантин. Где-то у меня еще фото завалялись, но не нашел. С плохим.

А. Тут мы поехали против часовой стрелки вокруг острова. Просто пофотографировать.

Целый мирадор у скалы. Есть что поглядеть - монументальные виды. Высота метров 100, наверное. Хотя точно не скажу. Может, выше.

Тейде.

Fred OIsen - паром, курсирующий между островами.

Аквапарк.

Андрюша в то время делал свои первые шаги. Еще не очень уверенно топал.

Очень долго не решался войти в бассейн

Зато Артемку из воды не вытащить.

Но уговорили.

Довольный!

Еще один пляж.

Артемка закопался в песок.

Не вспомню точно название города. Поехали смотреть маяк - вроде как достопримечательность.

Посмотрели. Его хорошо видно.

Океан красивый. С галькой.

Без этих ребят - никуда.

Погода однажды испортилась. Ближе к завершению путешествия.

Прогулка по океану.

Странно, что про эту "достопримечательность" ничего не сочинили.

И про эту.

Еще отели в скале.

Танцует.

Вот и весь отдых.

Дорога домой :)

Желаю вам солнечного настроения!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “туризм” Tag

В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alykel_hater
Aug. 31st, 2014 07:11 pm (UTC)
Отмечусь первым, а потом почитаю...)))
dima_psa
Aug. 31st, 2014 07:23 pm (UTC)
Денис, обалденный фотоотчет. Смотрел с тройным удовольствием и интересном, ибо у меня в октябре бронь аппартаментов и билетов на Гран Канарию )))
Можно немного помучать вопросами? (до этого на канарских не бывал). Как там с парковками авто? Есть, мало, платные все, или хватает дормовых? Беру авто в аэропорту на весь срок отдыха со сдачей в аэропорту, поэтому планирую изрядно поездить по острову и серпантинам, от которых я тащусь. Жилье бронил в Пуэрто дэ Моган ибо почитав отзывов понял что там самое тихое от ветров и волн место.
П.С - что обязательно нужно увидеть?
denokan
Sep. 1st, 2014 05:11 am (UTC)
Дюны - в обязательном порядке! В остальном - поездки по острову на автомобиле и пейзажи себя сами обнаружат. На туристических картах обозначены популярные мирадоры, их можно взять за ориентир.

Пассажирам рекомендуются препараты от укачивания - серпантина много и местами он жесткий.

В Лас Пальмитасе довольно нескучно. Морскую прогулку вдоль южного берега стоит заказать - поглядеть на скалы со стороны синего океана.
(no subject) - dima_psa - Sep. 1st, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_siren - Sep. 1st, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dima_psa - Sep. 1st, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - grig_siren - Sep. 1st, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
kiper163
Aug. 31st, 2014 08:08 pm (UTC)
Большое спасибо, Денис! Очень интерсно! Читая ваши посты, ловлю себя на мысли что как будто там сам нахожусь! У вас талант! Вы не только отличный пилот, но еще и талантливый писатель!
Спасибо! Ждем еще ваши посты!
aleks18771
Aug. 31st, 2014 08:08 pm (UTC)
Нету проблем с отсутствием контроля полета. У нас многие начинают опасаться.
flightlevel
Aug. 31st, 2014 08:09 pm (UTC)
Нууу...Адехе на Тенерифе далеко не тихое место. Самый кайф, если говорить про юг-Коста дель Силенсио, и уж совсем тихий напрочь Пальм Мар.
Насчет Маски и туравтобусов-категорически не согласен! Их там хватает в избытке, возможно тебе просто не попадались. Но разъезд с ними на этой дороге-круче чем заход в Тивате!;-)
А как же Эль Медано?!
Уютный городок, пеший подъем на гору El Roja, с которой открывается тааакой вид! И всегда ветер в этом месте.
Чтобы не было черного песочка-надо ехать на пляж Сан Андреас! Просто рай для детей и их родителей. И кстати довольно тихий пляж по сравнению с попсовыми Лос-Кристианос и Лас-Америкас)))
Можно бесконечно рассказывать, ну ты в курсе!)))
denokan
Sep. 1st, 2014 02:45 am (UTC)
Маска - это комфортная узкая дорога с отбойниками.

Чтобы упасть надо постараться, единственный дискомфорт - задом сдавать при разъездах.

На Гран Канарии серпантин покруче и дороги местами похуже. Есть много дорог узких и без отбойников. Но самые жесткие разъезды автобусов - на Ла Гомере.

Адехе я привел как городок у океана, откуда близко до основной тусовки. Так то можно о в горах виллу снять:)
vmenshov
Aug. 31st, 2014 08:15 pm (UTC)
По дороге к мирадору в другую сторону. Чтобы как-то передать :):
[Под спойлером фотка 800px]

По клику - конь-сайз, если интересно :)

Edited at 2014-08-31 08:16 pm (UTC)
Andrew Vdovichenko
Sep. 1st, 2014 06:27 am (UTC)
Спасибо. Утащил на рабочий стол.
monvic
Aug. 31st, 2014 08:27 pm (UTC)
Спасибо!
Здорово там! :)
antontretiakov
Aug. 31st, 2014 09:34 pm (UTC)
Так вот они какие, Канары :) Спасибо! :)
notfop
Sep. 1st, 2014 03:24 am (UTC)
Вспомнил, как мы ездили на гран канарию:) Серпантин особо запал в душу, жена до сих пор просит не упоминать слово серпантин:) А город с маяком вроде называется Маспаломас.
realsomeone
Sep. 1st, 2014 04:45 am (UTC)
Колёсико на мышке задымилось :)
denokan
Sep. 1st, 2014 04:51 am (UTC)
А я предупреждал!
alz421
Sep. 1st, 2014 07:35 am (UTC)
В следующий раз на Тенерифе рекомендую доехать до пляжа Las Teresitas, если хочется действительно хороший пляж.
За Гран Канарию спасибо, как-то не довелось туда попасть. Пока :)
galina_okan
Sep. 1st, 2014 08:23 am (UTC)
Las Teresitas хороший пляж, но ..... скучный ))))) Только что песочек желтый да пальмы рядками посажены.
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_krasova - Sep. 1st, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
wlad_1978
Sep. 1st, 2014 08:11 am (UTC)
хороший репортаж, и вполне всё ожидаемо - с одной стороны пустыня, с другой жизнь ;-)
grig_siren
Sep. 1st, 2014 08:15 am (UTC)
Вот как раз пустыни там нет. Дюны там "не местные" - их с Африки надуло. Основная природа Канарских островов - горы и скалы.
(no subject) - denokan - Sep. 1st, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
grig_siren
Sep. 1st, 2014 08:22 am (UTC)
Был там в феврале-марте 2014 года. Только летел через Барселону. Прямых рейсов из Москвы нет, а через Барсу стыковка была более удобная при сравнимых ценах.
В общем-то, примерно так все и обстоит. Красивые пляжи на юге острова, скалистые берега на севере и практически дикие горы в центре.
Очень прикольный вид - это на облака сверху. Особенно когда слой облаков упирается в горный хребет и не может его перевалить. И потом прикольно сквозь эти облака ехать по серпантину вниз.
А еще прикололи площадки для пикников в горах. Пустая дорога, по которой проходит 1 машина в 5 минут - и рядом с ней столики со скамейками (из камня, правда), стенка с водопроводом, туалет и очаг для огня.
В общем, рекомендую.
dr_slovo
Sep. 1st, 2014 08:47 am (UTC)
офф-топ
Денис, пардон за офф-топ, но есть вопрос Вам как к профессионалу не только летчику, но и отчасти уже администратору в авиации: как Вы оцениваете перспективы развития в РФ малой (региональной) авиации? Нет, я, конечно, понимаю, что все зависит от наличия пассажиропотока, но тем не менее, - в общем и целом? А то мне тут предлагают поучаствовать в одном подобном дельце, и я вот и не знаю....
denokan
Sep. 3rd, 2014 04:39 pm (UTC)
Re: офф-топ
Перспективы - в такой огромной стране она просто обязана быть.

Реальность - в ее становлении очень много проблем, как банальных денежных, так и правовых.

Так что очень нескоро наше небо заполнится региональными самолетами.
Re: офф-топ - dr_slovo - Sep. 8th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
Re: офф-топ - denokan - Sep. 8th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
Re: офф-топ - dr_slovo - Sep. 8th, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
Надежда Козлова
Sep. 1st, 2014 09:26 am (UTC)
Как же здорово, что Вы выкладываете фото с семьей) И какая прикольная футболка с самолётиком у Андрюшки))
olga_krasova
Sep. 1st, 2014 02:14 pm (UTC)
Куплена в местном ашане за два евро )))
Alexey Gridnev
Sep. 1st, 2014 12:22 pm (UTC)
Денис, раз такое дело и Вы - знаток Канар, позволю задать вопрос. Большая ли разница в конце ноября в погоде на севере и юге Тенерифе? Приходилось слышать, что на северной части острова может быть прохладно и дождливо… Где лучше остановиться, если не хочется прыгать с места на место? Аренда авто, естественно, будет.
olga_krasova
Sep. 1st, 2014 02:16 pm (UTC)
В ноябре и на юге уже не жарко. Где жить - без разницы, если авто будет, тогда за час максимум доберетесь до любого желаемого места.
Если без авто, то лучше жить на юге.

Edited at 2014-09-01 03:52 pm (UTC)
(no subject) - grig_siren - Sep. 1st, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 3rd, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
olga_krasova
Sep. 1st, 2014 03:51 pm (UTC)
На завершающем фото сзади рядом с тобой сидит тётя-представитель С7 в Мадриде)
eysmont14
Sep. 1st, 2014 06:24 pm (UTC)
Денис, всегда с большим удовольствием читаю Ваши авиационные посты и фотоотчёты, и теперь вот с не меньшим - рассказы о путешествиях)) Тоже предпочитаю "дикие" поездки без всяких турфирм, разве что пока без аренды авто. На Канары тоже когда-нибудь хотелось бы съездить - в связи с этим несколько вопросов будет:
1) Как, по Вашим оценкам, реально ли перемещаться по наиболее интересным точкам островов без арендованного авто, пользуясь лишь общественным транспортом?
2) Насколько сильно вообще Канары отличаются от материковой Испании в плане национального колорита? Вообще очень нравится эта страна (до этого бывал в Андалусии, Мадриде и Каталонии), но вот интересно, можно ли считать Канары традиционно испанским регионом или это всё-таки в определённом роде "вещь в себе", отличающаяся от всего остального?
3) Ну и вопрос без привязки к Канарам и Испании - насколько вообще легко соблюдать баланс между сангрией и автовождением? :) Есть ли в там какие-то ограничения по промилле или пить лучше только вечером, после возвращения из поездок?)
denokan
Sep. 3rd, 2014 04:49 pm (UTC)
1) Не реально.
2) Сами канарцы очень ревниво относятся к тому, что их сравнивают с Испанией. Они считают себя отдельной от них нацией.

Но лично я сам никаких разительных отличий от быта, культуры или колорита не увидел. Все-таки, коренных канарцев там практически не осталось, а все остальные - это сравнительно небогатый, но неунывающий люд. Мне очень нравится их веселость, открытость и приветливость.

3) Я точно не в курсе, сколько там разрешено промилле. Но я все же рекомендовал бы не пить ее перед дорогой - это все-таки вино, а не квас.
clown_a330
Sep. 1st, 2014 07:03 pm (UTC)
Коллега, спасибо за пост!

Больше года не был на любимом Тенерифе!

Отдали рейс маленькому Боингу. :-(((

Пока лучшего места для семейного отдыха не нашел!
achildofsky
Sep. 2nd, 2014 02:40 am (UTC)
Скролл скролл скролл :)
aka_fitil
Sep. 2nd, 2014 10:28 am (UTC)
вот крутотень то какая! Денис - замечательный пост! Позитивный такой, солнечный:) Побоюсь назвать его самым интересным и красочным на "не авиационную" тему. Но это на мой взгляд.
Эх... хорошо там:)
P.S. молодцы, что коляску взяли для малыша - умаялись бы иначе.
aguitar_lord
Sep. 4th, 2014 08:16 am (UTC)
Здорово как!) Впечатлился Тенерифе!
Сам давно хотел на Канарские острова, конкретно вот манит Понта-Делгада, маленький правда)
denokan
Sep. 8th, 2014 02:04 pm (UTC)
Проблема не только в цене топлива. Но и в малом количестве аэропортов и низкой платежеспособности населения.
lexavoinoff
Sep. 9th, 2014 08:20 pm (UTC)
WOW :) Тенерифе must have. Любимое место отдыха. Аэропорт Северный, девять утра, получили багаж, вышли на улицу - блиииин, куда мы попали!!!??? Яркое солнышко, мимо куски ледяного тумана, холод собачий, жена и ребенок в шоке, я признаться тоже. Час спустя - Адехе, жара невыносимая, блииин куда мы попали, скорей к океану :) . Каменные купели в Гарачико и Пуэрто де ля Круз - the best.
Кстати, дрессировщики в бассейне с касатками только по краешку ходят, тайцы с крокодилами так не церемоняться :)
Денис, спасибо за Гран-Канарию, давно думал туда сгонять. Сомневался стоит ли. Понял. Стоит. Сгоняю. :)
Юрий Гончаренко
Sep. 10th, 2014 07:19 pm (UTC)
Денис, а что это за дядьки с бамбуковой палочкой, демонстрируют чудеса левитации? В чем там фокус?
denokan
Sep. 11th, 2014 02:49 am (UTC)
Так эохто только снаружи палка, а в рукавах и полах одежды скрыта вся оставшаяся часть опоры.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )