?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Все готово ко взлету.

Обратно пилотирует Алексей. Что ж, посмотрим, чему там сине-красно-белых учат.


В целом, неплохо. Пара моментов стоит того, чтобы обсудить.

Был удивлен, увидев давно, казалось бы, в нашей компании излеченный способ вывода двигателей на взлетный режим: сначала вывести примерно на 40%, дать стабилизироватсь... И вместо того, чтобы со стабилизированного режима нажать TOGA, сует РУД вперед и нажимает эту кнопку, но двигатели-то раскручиваются.

Бонусов от такой методы - ноль целых, ноль десятых.

И еще один интересный нюансик,

На земле состоялся диалог:

- Алексей, приучайся использовать ручной микрофон для разговоров. Когда ты нажимаешь кнопку на штурвале, ты волей-неволей создаешь на нем нагрузку. А если в это время капитан рулит вручную, то это очень чувствуется и вносит дискомфорт в управление.

- Но тогда, если у меня не будут руки на штурвале, как я буду контролировать пилотирование?

- А разве надо держать руки на штурвале, чтобы контролировать пилотирование?

- Ну, меня так учили - один пилотирует, а другой мягко держится за штурвал.

- Да, есть такая советская методика. Она отличается от того, что принято на западе. И я поддерживаю второй вариант: "руки на коленках". Вот, смотри


Показываю, как это делаю я: Руки на коленях. Руки на штурвале. Руки на коленях. Доля секунды на каждое действие.

- Да, иногда приходится это делать. Я стараюсь не отбирать пилотирование, если есть возможность - просто придержать, либо подтолкнуть в нужном направлении. Но для того, чтобы контролировать пилотирование, руки на штурвале не являются обязательным.


И вот, мы вылетаем из Тивата, выполняя серию глубоких кренов. Пару раз не даю Алексею превысить крен 30. Точнее, пару раз даю, но как только индикатор уходит за риску 30, придерживаю штурвал.. и убираю руку с него.

Вспоминаю разговор, состоявшийся на земле, улыбаюсь. Смотрю на Алексея: "Ну что, я вроде успел?"

Сине-бело-красные, конечно же, ни при чем. Метода "Мягко держаться за штурвал" еще очень долго будет существовать.

К слову, все же есть польза в такой методе... но только на этапе обучения, как способ дать курсанту почувствовать, что делает инструктор, пилотируя лайнер, парируя возмущения и отклонения. При этом еще и поверх инструкторской руки, что на РУД, должна лежать рука курсанта - так как управление самолетом и тягой на традиционном лайнере неразделимо. Нельзя научиться пилотировать самолет, без понимания, как влияет тяга на пилотирование.


Но когда речь идет о подготовленных пилотах (заезженная фраза - "равной квалификации") - то эта методика лишь мешает. По-крайней мере я четко чувствую вмешательство в пилотирование, даже если просто "мягко держаться за штурвал" - он тяжелеет, и чувство самолета уже не то.

Круг почета вокруг Тивата.











Еще городок к северо-востоку от него











Горы











Деревушка



Затерянный аэродром



В этом месте всегда рой из самолетов







Белград, видимо.





Ближе к России летим вместе с зеленым братом.





Лето подходит к концу, день становится короче. Очень скоро в это время будет совсем темно..



На выравнивании демонстративно поднимаю руки вверх над штурвалом, Алексей совершает рабочую посадку. Мы на базе!

Диспетчер загоняет нас на 78-ю стоянку, заруливаем на нее, читаю речь пассажирам, обращая их внимание на красивый закат. И тороплюсь успеть его запечатлеть.





Ах да!

Еще одна показательная история случилась на этом перелете.

Очень молодой парнишка (со слов бортпроводницы - моложе 18), видимо, был не в себе от приступа аэрофобии. Сначала зашел в самолет, потом пошел выходить со словами: "Я перепутал рейс", потом разобрались - ничего он не перепутал, он вернулся в салон.. Пересел с тринадцатого ряда на 21-й... и... достал из-под сиденья спасательный плавательный жилет, раскрыл упаковку и просит бортпроводницу:"Я забыл, как им пользоваться, вы не покажете, как надо его надуть?". Сидит бледный-бледный. Готовится плавать после взлета...

Говорю проводницам: "Вот вы улыбаетесь, а вдруг он действительно ЗАБЫЛ? То есть, раньше знал, значит, уже пользовался?"

На самом деле, я тоже пошутил, конечно же. Но факт показателен - очень многие люди страдают аэрофобией. И иногда не могут контролировать свое поведение. Некоторые напиваются в хлам, лишь бы полет прошел незаметно... Но не предложишь ведь мальчишке коньячку за счет компании?

Весь полет интересовался о состоянии парня, но вроде бы ничего, держался. Девчонки окружили его материнским вниманием.

Когда долетели, он выходил и благодарил девчонок:"Спасибо, что доставили!" Еле удержались, чтобы сказать "да ладно тебе, в воздухе еще никто не оставался".

Теперь этот жилет будем отписывать.



Всем большое спасибо!

Хороших выходных!


FLYSAFE

Posts from This Journal by “тиват” Tag

  • Фотохроники января. Норильск, Н.Уренгой, Тиват и дважды Сочи.

    Добрый день, мои дорогие! Похоже на то, что меня посетила муза, и ее появление удачно совпало со свободным временем. У меня зачесались руки…

  • Зубастый Тиват. Эпилог.

    Как то я уже делал запись на подобную тему. Называлась она " Темная сторона Солнца. Или об издержках профессии". К сожалению, без нее,…

  • Зубастый Тиват. Часть 4. Окончание

    Окончание истории. Предыдущая часть здесь Скорость живет своей жизнью - то затаится, выжидая момент, то резво побежит вверх, вместе с…

  • Зубастый Тиват. Часть 3

    Продолжение. Ссылка на предыдущую часть. Итак, сегодня я собираю волю в кулак и завершаю трилогию о заключительном моем полете 2016. Будем еще…

  • Зубастый Тиват. Часть 2

    Продолжение. Начало истории здесь Мы разрезаем воздух над Европой. До начала снижения около часа, и это хорошее время для того, чтобы…

  • Зубастый Тиват. Или финальный аккорд

    Сегодня 28 декабря, и у меня очередной рейс, завершающий календарный 2016й год. После него я ухожу в отпуск, который по давней традиции собираюсь…

  • В Тиват и обратно

    Зима потихонечку закатывает наши края. Где-то в сугробы, где-то в лед. Где-то в слякоть. В такую хмурую московскую погоду, которая выпала…

  • Скучные видео: Тиват и Домодедово

    Еще один Тиват, на этот раз в движущихся картинках. Второй пилот лишь недавно начал выполнять полеты на В737, а до этого его опыт ограничивался…

  • Москва-Тиват-Москва. НЛО и не только.

    - Юра, в какую сторону полетишь? Мой второй пилот, Юрий, с кем мне сегодня предстоит выполнить очередной рейс в Тиват, пришел в штурманскую…

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Саня Ростовский
Aug. 23rd, 2014 06:50 am (UTC)
Так а что не так с жилетом? Нельзя его просто так обратно под сидение затолкать?
denokan
Aug. 23rd, 2014 07:01 am (UTC)
Нет
Саня Ростовский
Aug. 23rd, 2014 07:08 am (UTC)
Почему?)))
olga_krasova
Aug. 23rd, 2014 07:02 am (UTC)
Жилет одноразовый что ли? Подержал в руках и на выброс? :)
Фото с двумя зелеными - супер!
denokan
Aug. 23rd, 2014 07:11 am (UTC)
Он в упаковке
lubezniy
Aug. 23rd, 2014 07:08 am (UTC)
А зачем жилет отписывать? Его же вроде не использовали, не надували и даже не надели. Или по правилам требуется проверка жилета перед помещением его обратно под сиденье, а перед следующим рейсом вместо такого жилета надо положить новый?
denokan
Aug. 23rd, 2014 07:43 am (UTC)
Да. И он в упаковке.
igoriando
Aug. 23rd, 2014 07:40 am (UTC)
Классные винглеты, а на дримлайнер не поставили почему-то.
denokan
Aug. 23rd, 2014 07:42 am (UTC)
У него законцовки крыла тоже особой формы, что уменьшает расход топлива
jonny_83
Aug. 25th, 2014 06:03 am (UTC)
Кстати, смотрел документальный фильм в 5 частях от Discovery, о создании А380. Там законцовки ещё играют роль уменьшения мощности спутного следа, то есть проводились специальные лабораторные исследования с уменьшенной точной копией А380.
fly_dream
Aug. 23rd, 2014 09:34 am (UTC)
Когда я был в Штатах, на Е-Бэе нашёл магазин под названием: "1000 частей от самолёта". Уж не знаю, какими путями в этот магазин попадают эти части (там чего только нет, кислородные маски, приборы, ручки, штурвалы, замки от дверей и тп), но жилетом таким я там разжился (ну чуть другим - там застёжка была другая), так что как им пользоваться на практике, и как он работает - я вполне себе представляю.

Я, конечно, ходил с ним на наши подмосковные водоёмы, но... это всё же такая штука, не самая комфортная, сделана даже не как "жилет" а скорее как большой ошейник, который из любого положения переворачивает тебя на спину, поднимая голову над водой - солнце в глаза бьёт, перемещение в воде - только на спине, и задом наперёд. Короче прикольно, народ пялится во всю, но... это всё же штука для спасения а не активного отдыха на воде : )

Сестра сказала, что издали я был похож на жёлтую резиновую уточку : ))

А вообще часто из самолёта вытаскивают их из под сидений? : ) Экипаж как-нибудь за это карают?
denokan
Aug. 23rd, 2014 09:47 am (UTC)
Да постоянно тащат, а проводники потом объясняются.
nik_and_tos
Aug. 25th, 2014 07:51 am (UTC)
Недавно летал в Краснодар "Красными Крыльями", после посадки командир сказал в салон, что кто сопрет жилет тому атата. (по сути, конечно. не дословно) Судя по смешкам в салоне не я один впервые такое услышал))

Наверно для городов рядом с крупными водоемами, где у многих есть свои лодки или катера проблема актуальная.
(Deleted comment)
fly_dream
Aug. 23rd, 2014 02:40 pm (UTC)
Честно говоря, то было в 2007м году не уверен существует ли он сейчас. я бегло посмотрел на Е-Бэй... там есть же целый раздел авиазапчастей, ну если говорить конкретно о продавцах, то вот, к примеру:
http://www.ebay.com/usr/flyingfishaircraftparts3216226944
fly_dream
Aug. 23rd, 2014 09:46 am (UTC)
Ах и да, я наверное уже рассказывал. У меня был похожий случай, когда мы летели из Британии в Москву (учили англ. язык в школе одной) у нас в группе была девочка, которая настолько панически боялась летать, что готовиться к вылету начала ещё за неделю. За день до отлёта её трясло, и она твёрдо сказала, что как Том Хэнкс в одном из фильмов, просто не зайдёт на борт, а останется жить в аэропорту.

Ну и ко мне вся группа привязалась, мол, Джо, ну ты ж увлекаешься авиацией, всё это знаешь. Сделай что-нибудь. Я тогда ничего лучше не придумал, как взял за шкирку эту девочку, мы сели в утренний автобус, и прибыли днём в аэропорт (рейс был ночной у нас). На удивление за 6 часов до рейса уже была открыта на него регистрация (я такого больше нигде не встречал), мы прошли формальности, и дальше сели в кафе с панорамными окнами на обе рабочие полосы, и на протяжении 5ти часов сидели и смотрели как взлетают и садятся самолёты.

Когда перед нами взлетели и сели больше сотни бортов (там, конечно, колоссальное движение, два Конкорда увидели, к слову, они тогда ещё летали), и ни с одним из самолётов ничего не случилось, девушка подуспокоилась, и сама нашла в себе силы зайти на борт.

А ещё, недавно, ко мне обратилась коллега, с такой же просьбой, мол: Ты в этом разбираешься, напиши мне что-нибудь, чтобы было нестрашно летать. Я ей написал такие "три пункта, почему не стоит бояться самолёта" : )
egoryachkin
Aug. 23rd, 2014 04:00 pm (UTC)
Замечательно рассказываете. Даже захотелось с вами полететь в качестве пассажира:)
Новосибирск - Москва летаете?:)
denokan
Aug. 23rd, 2014 04:16 pm (UTC)
Везде летаю.
egoryachkin
Aug. 23rd, 2014 04:18 pm (UTC)
13-15 сентября не летите? Нск-мск?
denokan
Aug. 23rd, 2014 04:29 pm (UTC)
Нет
angry_atc
Aug. 23rd, 2014 04:28 pm (UTC)
Блин, смотрю на фото Тивата сверху и всё знакомо, всё излазил. Хочется обратно.
okirumi
Aug. 23rd, 2014 07:45 pm (UTC)
Красивые самолёты! В октябре впервые вашей компанией в Сочи полетим)
babygirl_driver
Aug. 23rd, 2014 09:00 pm (UTC)
Не буду Вас больше ночью читать! )))) чуть всех домашних не перебудила ))))


А всем аэрофобам нужно распечатки ЖЖ пилотов дать и заставить читать весь полет. Потом еще из самолета выходить не захотят, попросятся еще летать ;)
nik_and_tos
Aug. 25th, 2014 07:53 am (UTC)
Книгу «Босиком по облакам» в карман кресла класть вместо инструкции по безопасности :-)
babygirl_driver
Aug. 25th, 2014 07:28 pm (UTC)
Как минимум, да ;)
Надежда Козлова
Aug. 24th, 2014 03:25 am (UTC)
Денис, Вам надо заранее, за месяц, в жж выкладывать расписание полетов))) Мне кажется, будет ажиотаж на Ваши полеты. И компании выгода, и нам, пассажирам, уверенность в качестве и точности полета.
Vladimir Rozhkov
Aug. 24th, 2014 11:12 pm (UTC)
Добрый день !!
Денис, на Курилах вводят в действие новый аэропорт.
Длина ВПП 2,3 километра, Ширина 42 метра.
Скажите, этого достаточно для приема Боинга -737 или А-319?
В штате АК "Аврора" два 737-200, один 737-500 и передают 6 или 7 А 319.
Сейчас туда летают Даш-8-300.

ИМХО у Сан-Мартена полоса вообще 2,1 км, а туда садится даже 747-400.
denokan
Aug. 25th, 2014 02:45 am (UTC)
Отличная ВПП по размерам, но надо еще прочность покрытия знать.
grig_siren
Aug. 25th, 2014 06:51 am (UTC)
Белград, видимо.
Он самый. Река из верхнего края кадра в правый - Дунай. Река из левого края кадра - Сава. Выше от нее по кадру - Земун (изначально - самостоятельный город, но уже лет 100 как район Белграда). Ниже Дуная и правее Савы по кадру - собственно Белград. Остров в устье Савы - Большой Военный остров. Зеленое пятнышко в Белграде рядом с устьем - крепость-парк Калемегдан. И на Саве еще видно Савское озеро (изначально - проток Савы, который при Тито отрезали от реки двумя дамбами) и остров Ада Циганлия, который одновременно является городским парком отдыха.
strangesavage
Aug. 26th, 2014 02:08 pm (UTC)
чудовищный оффтопик, но абсолютно дико видеть свое имя в контексте "остров в устье" и так далее. меня зовут Сава просто :) теперь вот хоть буду знать, как "моя" река выглядит ;)
fenix8
Aug. 25th, 2014 02:19 pm (UTC)
Я хорошо понимаю этого пацана. Сама совсем недавно жутко боялась летать. Жилеты не вытаскивала, но пару раз едва удерживалась от того, чтобы потребовать у бортпроводниц парашют!
malmasha
Aug. 25th, 2014 02:43 pm (UTC)
Через 5 дней в Тиват ))) С бесконечным удовольствием вспомнила прошлогодний полет (хоть и в грозу!) и полюбовалась видами с воздуха, которые с пассажирского места не открываются. Спасибо!
dmsolovyev
Aug. 25th, 2014 05:58 pm (UTC)
Денис, сейчас на Флайтрадаре увидел BQG на пути из Калининграда. Не видел раньше, чтобы "Глобус" выполнял этот рейс, теперь там регулярно летаете или это какая-то оперативная замена? Было бы интересно прочесть о Калиннградском аэропорте, если что ;))
denokan
Aug. 25th, 2014 06:34 pm (UTC)
Ну отчего же, это наш, С7-новский, рейс. То его мы долгое время делали, то Сибирь, то снова мы.
dmsolovyev
Aug. 25th, 2014 06:37 pm (UTC)
Ну вот, а я не знал. Спасибо )
yuryr1980
Aug. 25th, 2014 08:28 pm (UTC)
Парень просто нашел хороший способ привлечь внимание симпатиШных проводниц))
victor_anykey
Aug. 26th, 2014 06:20 am (UTC)
Аэрофобы
Все пассажиры аэрофобы в той или иной степени, и рассказы о авиации реально помогают.
Летим в отпуск. Я сыну объясняю, что сзади шумит - это не двигатели, а ВСУ. А вот сейчас нас будут выталкивать от гейта на точку запуска и сейчас выключится отбор на вентиляцию и весь воздух пойдет на раскрутку двигателей, и, раз, кондишн отключается. И далее в таком духе, это вот закрылки, это элероны, и что примерно сейчас говорят пилот и диспетчер. И тут замечаю, что все паксы с соседних кресел развернулись к нам и ухи греют. Интересно значит. А на обратном пути уже спрашивать начали, что да как, и не опасен ли "дым" из вентиляции. Объяснил, мол, не дым это,- конденсат. Рассказал чем опасен пожар на борту и про датчик дыма, и все курильщики сразу передумали втихаря смолить в туалетах и терпели до посадки.))))
kgbplus
Sep. 18th, 2014 12:43 pm (UTC)
Re: Аэрофобы
Да, меня тоже все время соседи слушают )
lokophil
Aug. 27th, 2014 03:58 am (UTC)
Спасибо, Денис!)))

П.с.
Фотки супер!)))
dtd3013
Aug. 28th, 2014 03:44 am (UTC)
Тиват или нет , каждый полет по своему интересный и с разными пилотами. Поэтому и рассказы разные обстановка в небе и в кабине не постоянна. Так что спасибо , было интересно почитать.
Дмитрий Кузнецов
Aug. 31st, 2014 01:51 pm (UTC)
Тиват
Денис, приветствую Вас. Всегда с удовольствием читаю Ваш журнал.

Не помню, чтобы Вы писали, что у Вас в авиакомпании есть женщины пилоты.

http://www.airlines-inform.ru/reviews/baikova-1377.html

С уважением, Дмитрий.
denokan
Aug. 31st, 2014 01:53 pm (UTC)
Re: Тиват
Там ошибка. У нас есть девушка-ВП, а женщин-КВС у нас нет.
Дмитрий Кузнецов
Aug. 31st, 2014 01:55 pm (UTC)
Re: Тиват
Значит, она пилотировала обратно, в Москву.
denokan
Aug. 31st, 2014 02:00 pm (UTC)
Re: Тиват
1. Пятница 13-е. Это какой месяц? В августе пятница была 15. В июле и июне 13-е тоже не было пятницей.

2. Наша единственная ВП-девушка не летала в Тиват ни 13-го, ни 15-го.

Что-то автор той записи очень сильно путает. Может быть, путает информацию от бортпроводницы с информацией от КВС?
olga_kriu
Aug. 31st, 2014 02:25 pm (UTC)
Re: Тиват
Денис, а у женщин пилотов форма какая - брюки или юбки? в юбке не удобно за штурвалом, наверное. Фуражки они тоже носят?
denokan
Aug. 31st, 2014 02:26 pm (UTC)
Re: Тиват
Брюки. Фуражку носят.
Filipp Yakovlev
Sep. 7th, 2014 12:29 pm (UTC)
Заход в Тивате
Денис, добрый день!

Как специалиста по Тивату хочу спросить насчет такого захода:

- сначала уход в зону ожидания по причине грозы в Тивате, несколько кругов.

- затем снижение, выпуск механизации, - в окно земли не видно, облака, дождь.

- в облаках же уборка механизации и уход на запасной.

Вопрос собственно в чем.

Метеоусловия или достаточны, или нет.

Раз предкрылки выпущены и снижаемся, значит диспетчер сказал что метеоусловия удовлетворительны.(?)

Раз прекратили, значит за пару минут условия ухудшились ИЛИ , скорее - мое предположение - на глиссаде что-то экипажу не понравилось, скажем зона прилегающая ко входу в ущелье закрытая облачностью - а ее как я понимаю диспетчер не видит. Облачность в ущелье. Соответственно изначально экипаж рассчитывал что в ущелье облаков нет.

Это правдоподобный вариант? Какие есть нюансы при заходе в облачности?



denokan
Sep. 7th, 2014 12:42 pm (UTC)
Re: Заход в Тивате
Примерно так все и происходит.

Экипаж имеет право начать заход (снижаться ниже высоты начала финального снижения) при информации о видимости не ниже минимума.

Однако, в глиссаде уже все может измениться. Экипаж в нужном месте не увидел ВПП и принял решение об уходе.
Filipp Yakovlev
Sep. 7th, 2014 12:47 pm (UTC)
Re: Заход в Тивате
спасибо
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel