?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Нет, надо сделать паузу.

И не писать в энный раз про Тиват, который я (вы будете, конечно же, смеяться) опять посетил вчера.

Лучше я напишу о другом - давеча покопался в архивах и откопал кое-что гораздо более интересное.

Итак, представьте себя в машине времени. Мы возвращаемся на 5 лет назад...

5 лет назад! С ума сойти! А ведь кажется, что только вчера мы открыли Читу для Глобуса. Как же быстро несется время!

Тем не менее, сегодня на дворе сентябрь, 2009-й год, 16-е число, и мы готовимся к длинному ночному полету через всю страну-Россию.

Мы - это Стас (уже не раз представленный в этом журнале), и второй пилот Влад.



Командир летного отряда долго ругался, когда узнал, что я запланировался посреди недели в длинный эстафетный рейс - по его мнению, заместитель командира авиаэскадрильи (было, было дело) должен сидеть в офисе, с карандашом в одной руке и резинкой в другой...

Или нет?.. Или это командир АЭ должен с карандашом и резинкой?.. А заместитель?

Ну, в-общем, должен сидеть в офисе! Посреди рабочей недели!

А я спланировал себя открыть рейс в Читу.

--==(о)==--

Почему я это сделал? Скажу честно и откровенно - мне всегда казалось, что летным руководителям было бы полезным хотя бы иногда летать по дальним уголкам сетки нашего расписания. Хотя бы для того, чтобы со своими пилотами разговаривать на одном языке. Хотя бы раз, но слетать. А то как-то забавно получается - проходит у тебя предварительную подготовку пилот перед первым полетом на новый аэродром... а ты сам там не был.

А в нашем случае это еще и непростой аэропорт - с крутыми глиссадами с обоих курсов захода на посадку, причем один из них - по NDB, неточной системе захода на посадку. Ну, скажем так, не такая крутая глиссада, как в Шамбери, но 3.50 для ILS 29 и (особенно) 3.90 для NDB 11 стоят того, чтобы серьезно подходить к посадке после 6+ часового ночного перелета.

В-общем, захотелось впереди и на белом коне почувствовать себя пилотом, а не офисным бамбуком.

--==(о)==--



Полет прошел нескучно - нам со Стасом всегда есть о чем поговорить. Но кроме отвлеченных тем, нас беспокоил еще и сам заход на посадку. А именно, ко всему прочему, мы вылетели с задержкой от расписания и нам важно было его наверстать, чтобы следующему экипажу (который пассажирами залетел в Читу и ждал нас в гостинице) было удобно вылетать.

И, конечно же, хотелось первый рейс выполнить четко по расписанию (мы ж думали, что нас там встречать будут торжественно)

Стас по своему обыкновению мучил каждого нового диспетчера просьбами о спрямлении (и некоторые даже поддавались на уговоры), ну а сам заход требовал отдельного обсуждения.

Изначально мы планировали зайти с прямой, по NDB на ВПП 11, если позволит ветер. Это был бы самый короткий вариант, особенно в сравнении с заходом по ILS на ВПП 29 - тот ну очень длинный.

Как запасной вариант мы рассмотрели визуальный заход на ВПП 29. Это было бы чуть подольше, чем заход с прямой, но с точки зрения сложности... несравнимо легче.  Сам аэропорт находится в долине, но вот вокруг него - растут горы. Именно из-за них при заходе на ВПП 11 установлен такой чувствительный угол глиссады - 3.90 градуса. Поверьте, в сравнении со стандартными тремя градусами - это значительный угол, практически, на 30% больший.  ВПП выглядит совсем по-другому, двигатели работают на меньшем, чем обычно, режиме, потребная вертикальная так же чувствительно выше, чем обычно.

А если потребуется догнать глиссаду? Значит, потребуется еще большая вертикальная. А чем больше вертикальная, тем больше приборная скорость... А чем она больше - тем сложнее ее погасить, если что.

Да и аэродром этот расположен достаточно высоко над уровнем моря - а чем воздух разреженнее, тем выше истинная  скорость полета (относительно воздуха), т.е., тем выше потребная вертикальная для выдерживания нужного градиента снижения.

Так что со всех этих точек зрения мы были единогласны - с каким бы курсом мы сегодня не заходили, закрылки будут в положении 40. Это обеспечит максимальное сопротивление (значит, будет возможность для гашения скорости), это обеспечит наименьшую поступательную скорость (значит, и меньшую вертикальную).

В итоге, получилось, как всегда, достаточно скомкано. Начали мы снижение с мыслью, что зайдем по NDB, затем в снижении планы поменялись (ветер, что ли там изменился - уже не помню), но мы перешли на второй вариант - визуальный заход на ВПП 29.

И вот что из этого вышло (извиняюсь перед старыми читателями - это видео на страницах ЖЖ было уже не раз, так что, можете не смотреть)



Облачность была так себе, но все же, не такая низкая, чтобы это создало проблемы при маневрирование. Нет, мы достаточно рано ее увидели - а это залог успешного захода, ведь главное для пилота - устойчиво видеть землю, а остальное приложится. Не могу сказать, что я был спокоен как танк в том заходе, но и чрезмерного волнения не было. Ну а когда летели курсом, обратным посадочному, то я, собственно, наконец-то просек, что заход в Чите визуальный - это то же самое, что мы делаем на каждой тренажерной сессии - все беспредельно стандартно. Более того, сразу же наметились прекрасные ориентиры - химическое озеро к северо-востоку от аэропорта, вот на его траверзе и делали третий разворот.

И отлично приземлились! Йо-хо! Привет Чита, мы из Глобуса!

--==(о)==--

И вот тут-то довольство поперло - мы на земле, красиво спланировали заход, неплохо его исполнили - и, что самое главное, отлично уложились в расписание! Как всегда после таких посадок все желание спать куда-то улетучилось - в крови плещет адреналин и чувствуешь прилив новых сил.

(Правда, это достаточно обманчивое состояние - пройдет некоторое время и тебя начнет рубить)

Экипаж







Пассажиры вышли, оркестр не пришел. Видимо, для Читы 2009-х появление еще одного (второго, что ли) перевозчика из Москвы не было чем-то значительным.





"Центр, центр, все в порядке, Чита наша!"





Небольшая обзорная экскурсия по Чите - и вот мы в самом ее центре, в гостинице.







Гостиница та была не ахти какая (через некоторое время компания ее поменяла). Но вот этот кадр меня умилил. Это стол в моем номере, на нем рабочий ноутбук - а я уже и забыл, что потратил тогда некоторое время на то, чтобы перевести очередную статью из Aviation Instructor's Handbook.

Видимо, в эстафетах больше делать нечего.



--==(о)==--

Хотя, конечно же, неправда. Очень даже есть чего!

Выспавшись, мы устроили обзорную экскурсию по близлежащему району.







Кинотеатр с интригующим названием.





Не смог пройти мимо. Бизнес-инкубатор.



Памятник первопроходцу. Напомню, что все фото кликабельны, и большинство надписей на этой картинке и следующих можно прочитать.





Видимо, есть и нелюбимые?





Сделали круг и вышли в музей забайкальского военного округа.



Подурачились на улице.













Картинка для проверки зрения.





Затем зашли внутрь.

И вы знаете, там интересно!

Если мне память, в музее 6 залов - от очень древних времен, до дней сегодняшних. Я не пожалел тех символических денег, которые мы заплатили за вход.







История...



Все фото кликабельны, напомню.













И это тоже история нашей страны...







Радиостанция РАФ

















Авиационный пулемет с американского самолета



От этих схем времен второй мировой войны мы пришли в дикий восторг. Интересно, какими были аналоги у советских летчиков?










Автомат Тося









Ближе к нашему времени







А потом у меня села батарейка в фотоаппарате, и я не заснял классный экспонат - фотографию каких-то там совместных с американцами то ли учений, то ли состязаний. Сидит толстый-толстый-толстый дядька, и рядом с ним - бодрый поджарый коллега. Один из них - Наш. Угадайте - кто?

--==(о)==--

Ну а потом был ужин, короткий сон, легкий завтрак и обратный полет в Москву с чувством хорошо выполненного долга!

Всем хорошего настроения!

FLYSAFE


Posts from This Journal by “Чита” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Игорь Бунин
Aug. 19th, 2014 06:04 pm (UTC)
"От этих схем времен второй мировой войны мы пришли в дикий восторг. Интересно, какими были аналоги у советских летчиков?" - не понял. А что с ними не так?

И как всегда вопрос: я тут смотрел по Дискавери передачу про грозы, и там говорилось, что молнии с положительным зарядом могут бить до 35 км в сторону от тучи. Вы такое расстояние как-то учитываете или просто забиваете как на маловероятное событие?

Спасибо.
konde_jr
Aug. 19th, 2014 06:25 pm (UTC)
По схемам, думаю Денис имел ввиду восторг от того, что уже в 40-ые у янки были такие содержательные схемы.
У меня есть сборник крок Свердловской области, 80-ых годов. Так вот в этом самом сборнике, схемы выглядят наааамнооого хуже (в плане содержания), несмотря на то что изданы были, как я уже писал в 80-ые годы ХХ века.
(no subject) - creaze - Aug. 19th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 20th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
konde_jr
Aug. 19th, 2014 06:20 pm (UTC)
Как всегда затягивает чтиво! Отличный пересказ воспоминаний (мне б такую память))) Спасибо Денис!

Edited at 2014-08-19 06:21 pm (UTC)
usefff
Aug. 19th, 2014 06:51 pm (UTC)
Эхх :) родная Чита.
Давно я уже там не был.

"Химическое" озеро, называется Кенон. Изначально там было небольшое озеро, потом при постройке ГРЭС, завели трубу от реки Ингода (ее тоже видно на вашем видео), которая подпитывает озеро свежей водой.

Гостиница, в которую вас поселили, называется "Забайкалье", действительно, хоть и центровая но та еще дрянь.

Кинотеатр с интригующим называнием "Удокан", должен сказать спасибо региону (горный хребет с потухшим вулканом - Удокан) в Забайкальском крае. Если не ошибаюсь, даже населенный пункт такой есть там же.

"Любимый" расчетный центр, принадлежит ТГК-14, местная империя зла. При фантастических расценках, умудряются обеспечивать отвратительный результат. Их все не любят, а они видимо так пытались имидж улучшить :)

Музей Дома Офицеров, хорош, потому что еще в 2009 году, в Чите располагался штаб СибВО (бывший ЗабВО). Если не ошибаюсь, в 2010 штаб перевели в Хабаровск, после этого Чите стало не очень.

just_the_time
Aug. 19th, 2014 07:01 pm (UTC)
Была в Чите осенью 2010 в командировке. В центре глубоко во дворах потрясающий музей декабристов, таксисты знают, как его найти. Химическое озеро называется Кенон, если я правильно помню, местные прекрасно в нем купаются. Ещё есть достопримечательность - сопка, на которой стоит церковь-новодел и там же смотровая площадка с видом на промзону. У меня в ЖЖ был пост про этот специфический город.
Денис, не представляю, какое железное здоровье надо иметь для Вашей работы, одна смена часовых поясов чего стоит. Сил Вам!
proppeller
Aug. 19th, 2014 07:11 pm (UTC)
Денис, спасибо, панорамы города такие увлекательные! А как удались мотострелковые пилоты :) Рискну предположить, что поджарый военный был американцем, норвежские генералы (знаю от мурманчан) рядом с нашими - просто балерины.
dervishv
Aug. 19th, 2014 07:25 pm (UTC)
Тиват S7 931 11.08.14
IMG_6613-1.jpg
igoriando
Aug. 19th, 2014 07:47 pm (UTC)
Пилот эс сэвен пьет джей сэвен ;-)
alykel_hater
Aug. 19th, 2014 07:57 pm (UTC)
"аналоги у советских летчиков?"
--------
Боюсь, что и сегодня с них не снят гриф "Секретно".
klades01
Aug. 19th, 2014 08:37 pm (UTC)
Ой,Денис.как Вам идет форма!!! Просто супер,и даже секси!))))

Edited at 2014-08-19 08:37 pm (UTC)
antontretiakov
Aug. 19th, 2014 08:53 pm (UTC)
Толстый наш, поджарый - оттуда :)
Читу как и Якутск основал один и тот же сотник - Петр Иванович Бекетов.

Edited at 2014-08-19 08:54 pm (UTC)
creaze
Aug. 19th, 2014 08:54 pm (UTC)
Про Тиват в журнале Деноканя я читал уже столько раз, что слетать туда хотя бы пассажиром-отпускником просто обязан.
olga_krasova
Aug. 20th, 2014 06:57 am (UTC)
Все хотят туда в отпуск, и даже Денокан :)))))
(no subject) - Андрей Сосновских - Aug. 21st, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
Евгений Бобров
Aug. 19th, 2014 10:44 pm (UTC)
День добрый, живу в Чите. Город за пять лет немного изменился в лучшую сторону, чего нельзя сказать о авиа и ж/д билетах: слетать в Новосибирск (3000 км, рейсы от s7 и уральских авиалиний 3 раза в неделю) и обратно стоит 20 тысяч, когда в Москву (6000 км, по 2-3 рейса каждый день от трех авиакомпаний) от 22, аэрофлотом за те же 20 тысяч можно улететь в Европу с пересадкой в столице.

Edited at 2014-08-19 10:46 pm (UTC)
Надежда Козлова
Aug. 20th, 2014 03:36 am (UTC)
Знаете, с билетами из Новосибирска все еще хуже))
angry_atc
Aug. 20th, 2014 02:37 am (UTC)
Всегда был в восторге от таких музеев. Одногруппники из Читы почему-то описывали город как довольно мрачное место, полное китайцев и охотящихся на ни скинхедов, но на самом деле Чита очень даже симпатичный город, посмотрел о нём много информации как-то и не разделил мнения одногрупников.

зы: Придите к нам с рейсами Красноярск-Челябинск, пожалуйста! У меня родственники задолбались уже паровозами шпарить :)
Надежда Козлова
Aug. 20th, 2014 03:41 am (UTC)
Новосибирск - Екатеринбург тоже не помешает...
(no subject) - angry_atc - Aug. 20th, 2014 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Надежда Козлова - Aug. 20th, 2014 03:49 am (UTC) - Expand
Надежда Козлова
Aug. 20th, 2014 03:40 am (UTC)
Предлагаю раз в неделю - две выкладывать такой репортаж "из залежей". Ну очень познавательно, особенно видео из кабины.

А Глобус летает в Читу зимой? Мой дядя в 70х годах там служил, рассказывал, что -50 градусов - это норма.
denokan
Aug. 20th, 2014 04:08 am (UTC)
Летает, конечно.
(no subject) - nil_nn - Aug. 20th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
leha_nsk
Aug. 20th, 2014 03:42 am (UTC)
Ага, так вот кому мы вчера на пятки наступали :)
Россия 6917, которая следом за вами заходила :)
denokan
Aug. 20th, 2014 04:09 am (UTC)
Не помню такого. У нас два рейса в Тиват по понедельникам.
(no subject) - leha_nsk - Aug. 20th, 2014 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 20th, 2014 04:28 am (UTC) - Expand
igorp1976
Aug. 20th, 2014 05:39 am (UTC)
С удовольствием посмотрел это видео еще раз, так что можно не извиняться! А фото в форме всем экипажем около самолета - огонь! Орлы!
clashzp
Aug. 20th, 2014 06:33 am (UTC)
Ой, может и нас с супругой и двумя великами в Тиват скоро прокатите? Или хотя бы обратно =)
olga_krasova
Aug. 20th, 2014 06:56 am (UTC)
Оркестра не было, ладно, но хоть из пожарных машмн облили первый рейс?
Evgeny Kovalenko
Aug. 20th, 2014 08:47 am (UTC)
Денис, добрый день!
Всегда было интересно, а что пишут на Ваших бейджах, которые вы на шее носите.. У Вас случайно нету фоток этих бейджов?
pentabrass
Aug. 20th, 2014 12:45 pm (UTC)
Здорово
!
timofeyev_nr
Aug. 20th, 2014 03:20 pm (UTC)
Денис, интересно, одному мне показалось, что фотографии с вами такое ощущение, как коллажи? Такое ощущение, что люди дорисованы в кадре, а возле самолёта ещё и неаккуратно обработано (плоские фигуры). Что за фотоаппарат?
denokan
Aug. 20th, 2014 04:27 pm (UTC)
Видимо, это эффект от скорой постобработки (игра со светом и тенью).
onymacris
Aug. 20th, 2014 06:46 pm (UTC)
Интересно! Спасибо!
sergey_khv
Aug. 20th, 2014 10:05 pm (UTC)
Тиват 18.08
Денис, не поверите, 18.08 как раз загорали с супругой на полуострове Луштица, со стороны Адриатики(не залива). После обеда, ближе к вечеру наблюдал взлет зеленого самолета S7(или Глобус?). В шутку сказал жене, "смотри, Окань полетел". Я так понимаю, не ошибся? :)
denokan
Aug. 21st, 2014 02:14 am (UTC)
Re: Тиват 18.08
Если ближе к вечеру, то не ошиблись
mmmm66
Aug. 21st, 2014 12:07 pm (UTC)
Классно, как всегда!
froggy1981
Aug. 21st, 2014 01:19 pm (UTC)
Летел из Читы Глобусом. Честно? - не очень. Ужасный 7,5 часовой перелет в маленьком тесном 738.
То ли время вылета раннее с разницей часовых поясов, то ли еще что - не знаю, но этот полет мне запомнился как один из самых ужасных.
туда летел ВладАвиа на тушке-214 - как то все гораздо комфортнее прошло.
Ничего личного, но не понравилось.
denokan
Aug. 21st, 2014 02:04 pm (UTC)
А ту-214 - большой и просторный?:)
(no subject) - froggy1981 - Aug. 21st, 2014 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 22nd, 2014 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - froggy1981 - Aug. 22nd, 2014 06:58 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel