?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Почему снова "снова в обойме"? Год назад я тоже вышел из отпуска, и так назвал тему. Пусть это будет традицией выхода из отпуска.

Отдыхать - это здорово! Тем более, что первая половина 2014г получилась какой-то очень загруженной - рейсов стало значительно меньше, а вот офисной работы (от которой я сбежал два года назад в самолет) навалилось так много, что я теперь иногда ловлю себя на мысли - "а надо ли оно мне все это?"

Тут теперь будет много текста, и не по теме, так что, скрываю его в спойлер, чтобы не утомлять тех, кто хочет почитать именно про полет и посмотреть фото.

[Spoiler (click to open)]Мои дорогие братья - инопланетяне (т.е., молодые толковые горячие парни, проглотившие не синюю, а красную таблетку) - подумайте десять раз, если вдруг в самом расцвете своей летунской карьеры вас заметят и потащат в офис. В самолете работать лучше! Честно!

Но иногда возможность глядеть на мир по-инопланетному может принести пользу обществу, и тут и надо быть и молодым и горячим, чтобы это действительно заработало, несмотря на то, что основной массе окружающих необходимость этого не очевидна. И приходится выбирать - между своим личным эгоистичным пристрастием и желанием прилечь на рычаг, чтобы приналечь на земную ось.

Своим призванием я всегда считал именно полеты - от банального "полетать" до серьезного "научить". Мне это нравится. Да чего уж там - я фанатею от возможности выполнить полет красиво, а еще больше - от возможности видеть, как это делают красиво те, к становлению которых приложил усилия.

Один "заход в офис" у меня уже был, в 29 лет, когда я стал замкомэской, затем старшим пилотом-инструктором. У меня тот период в голове сплошь залит сумраком - нервов потрепали мне тогда очень много и, когда я помахал офису и всем тем начальникам ручкой - то, казалось, что в эту реку второй раз не войду. Ну, или если войду - то исключительно в новом качестве, дающем реальные, а не "бумажные", возможности что-то делать и будут реальные шансы, что это будет работать. ("На белом коне" - так и говори, Денис Сергеич:))) )  Тогда я даже и не мог подумать, что второй вариант случится...

Он случился. И, Б-г все видит - я сам ни капли обратно в офис не стремился. Но так получилось, что теперь я снова "офисная крыса", но в довольно высокой позиции, со всей полагающейся ответственностью. Так что теперь эгоистичные полеты должны отойти на второй план, а на первый - необходимость доверие оправдывать и работать на благо всей авиакомпании, а дел, поверьте - очень и очень много.

Мы растем, мы развиваемся.  Я уже писал об этом зимой, когда была организована поездка в братскую Qatar Airways. И, собственно, то, чем я сейчас занимаюсь - тесно с этой темой развития и связана. Только еще шире, чем работа с AIMS Training Planning Module. И это пока что весьма захватывает - мне действительно очень хочется быть полезным для родной зеленой авиакомпании.

И вот, что еще важно - совсем недавно я всерьез рассматривал возможность "слинять" за бугор, чтобы получить опыт работы в зарубежной авиакомпании изнутри. И заодно убежать от местечковых расейских маразмов, которые широко описаны в моем ЖЖ. Ну а потом, когда здесь все наладится (если наладится) - вернуться.

И вот тут пришлось сделать выбор. Наступить на горло собственному эгоизму (т.е., оставить идею вложиться в личное развитие), и выбрать намного более сложную дорогу - как раз-таки ввернуть свои мозги и кипучую работоспособность в горнило изменений, которые происходят у нас. Наверное, в этом месте стоит пустить скупую патетическую слезу патриота - но мне действительно хочется, чтобы в гражданской авиации  России авиакомпании выросли до уровня Люфтганзы.

И как бы нескромно это не звучало - именно S7, на мой взгляд, имеет правильный тренд развития (потому я тут и работаю). Когда из уст самого наивысшего руководства слышишь установки, типа:"Наша цель - обеспечить соблюдение всех правил", это, знаете ли, впечатляет и вдохновляет, особенно человека, выросшего в 90-х и полетавшего в 2000-е.

Предвидя кучу дискуссий по поводу столь громкой фразы - я напомню - я подобное уже писал, и для тех, кто все-таки еще не выбрал красную пилюлю, повторюсь. Да, у нас хватает проблем, которые надо решать, но это, поверьте, совсем не те проблемы, которые имеют место быть где-то в другом месте. Мы дошли до того уровня, что документ федеральный еще не успевает появиться, а мы уже готовимся вносить изменения в документы, чтобы эти изменения встретить во всеоружии.

Да, формально абсолютно все оппоненты прямо сейчас и заявят: "Ну ясен перец - цель работать по правилам, что ты тут несешь?". Но, поверьте, гораздо проще заявлять, но ничего толком и не делать. Создать красивую оболочку, кучу рекламок по дорогам навесить, образ в СМИ проплатить. Сложнее - не не словах, а на деле двигаться в этом направлении, со скрипом, теряя на ходу заржавевшие детали, доставшиеся механизму еще с древних советских времен, на ходу ремонтировать заплатки новыми современными материалами - но двигаться, двигаться, двигаться. И меняться, меняться, меняться.

Есть еще много авиакомпаний в стране, где НПП все еще лежит на полке в качестве основополагающего документа, а РОЛР ГА используется для работы. То есть, в организационном плане ничего не сдвинулось ни на сантиметр со времен Царя Гороха, но при всем при этом, соблюдается лишь формально. Реальный пинок отрасль получила в 2009м году при вводе в действие ФАП 128 и прочих документов, однако, раскачались до сих пор не все. Критиковать только мастерами стали. "НПП - наше все!"

В-общем, я не выдам большой тайны, если скажу - что так как правил очень и очень много, то похвастаться абсолютным соблюдением всех не может ни одна организация в стране. Или даже в мире. И речь не только о гражданской авиации, само собой.

И поэтому очень соблазнительным кажется ничего особо не менять, тем более, что зачастую и те, кому вменено в обязанности контролировать соблюдение правил, сами еще в этой чехарде нововведений не разобрались.

Ну а мы с комсомольским задором взяли курс на изменения. И, хоть и говорят, упаси Б-г жить в эпоху революций, но присутствовать при этом - как минимум интересно.

--==(о)==--

Например, мы после долгих подготовок и отступлений решились на изменение структуры - теперь у нас нет командиров эскадрилий, святая святых, как это было в СССР. Такое понятие, как "разбор летного отряда" у нас канул в Лету еще раньше - это всегда было понятием весьма формальным - т.к. собрать всех пилотов в один день в одном классе никогда не было возможным. Мы внедрили электронное планирование - как оборотов самолетов, так и экипажей. Мы внедряем электронное планирование обучения и подготовки, с сохранением истории, конечно же, в базе данных. Вот даже это короткое перечисление - это уже грандиозная революция, поверьте мне на слово.

У меня, наконец, появилась возможность работать с инструкторским составом, и в этом месяце мы организовали (ура) конференцию инструкторов, направленную на обмен опытом и приведения разногласий к единому мнению и методике. И это должно теперь стать не разовым, а постоянным. Кто в теме фыркнет: "еще в СССР проводили разборы с командно-инструкторским составом". "Может быть", - соглашусь я, в СССР не работал. А вот в пост-СССР ничего подобного (окромя той конференции, что провели нам приглашенные в 2006м году инструкторы из Швейцарии) я в своей практике не встретил. Все эти разборы КИС были жутким скучным формализом, направленным на "от####сь", для галочки.

У нас подросла талантливая молодежь, которая полна энергии работать - некоторые из них уже стали инструкторами, на подходе еще несколько. И на горизонте виднеются кандидаты из сегодняшних вторых пилотов.

В-общем, если уметь глядеть не только в сегодняшний день - а охватывать картину глубиной в ...цать лет "взад" и столько же вперед, то, действительно, находишь решимость задавить внутри желание "слинять". Принимаешь решение: "А чем черт не шутит, давай попробуем".

И снова идешь в офис, навстречу новым нервотрепкам - новое никогда не внедряется легко.

Я бы даже сказал - очень и очень нелегко. И по мере решения каких-то проблем тут же вылезают хвосты, требующие нового решения. И далеко не каждый работник авиакомпании умеет бросить взор "взад" и вперед - наоборот, глаз зацепляется только за проблемы, которые есть сию минуту. Но это уж такое печальное свойство русского человека - во всем видеть негатив, даже в радуге. Да и не только русского.

В той эпопее с Qatar Airways я уже приводил примеры.

В-общем, переезд в жаркие страны откладывается, будем нарабатывать иной опыт, нежели "полетать". Никогда не стремился быть пилотом-менеджером, но, это тоже опыт, который может оказаться полезным. Лишь бы жизни на все хватило - годы-то тоже летят, и на В777 полетать еще хочется. Да - чисто эгоистично, пилотом.

И, соответственно, рассказы о полетах будут редки - и полетов не так много, и времени теперь свободного совсем мало.


--==(о)==--




Этот полет я ждал два с лишним года.

Нет, не именно в Ларнаку, конечно же. (Чего там делать, в той Ларнаке?)

Наконец-то мы слетали в одном экипаже со Стасом, моим давним другом и соратником. Как капитан и второй пилот. Мне очень хотелось слетать именно с ним, чтобы он высказал критику в адрес моей работы за штурвалом.

Со Стасом мы когда-то открывали Читу для Глобуса



С ним же мы перегоняли "раненый" самолетик на ремонт двигателей в Новосибирск, как сейчас помню, спецразрешение властей на перегон с требованием назначить "самый подготовленный экипаж". Не то, чтобы случай был таким уж серьезным, но определенные риски были.

Вместе "чинились" в Монастире - а потом читали забавные заметки некой журналажницы.

Ну и "прославились" своим упрямством в Шамбери.

И вот, два с половиной года спустя мы, наконец, в одной кабине.



Стаса я когда-то учил быть педантом, и теперь он такой же поклонник правил (если не больший), более того, именно он сейчас ответственен за Стандартные Операционные Процедуры, те самые SOP, которые в моем ЖЖ стали притчей.

Собственно, в таком комплекте в кабине даже и писать-то особо нечего - скучно. Никаких особых "философий" и "поучений", какие пестрят в моем блоге. Но, все равно, найдется место "заметкам на полях".











--==(о)==--

Мы поделили обязанности следующим образом - я пилотирую в Ларнаку, ну а Стас - обратно. Вылетели из Москвы идеально, без задержки. Погода "нормальным парням", как обычно, благоприятствовала, это было понятно даже по беглому взгляду на карту погоды. Но Стас есть Стас, он еще и из джеппесена не поленился скачать всю информацию по трассе на свой айпад.

Летим, делаю информацию пассажирам. Глазеем по сторонам на приборы.

Ну и по сторонам тоже.

Пролетаем Ростовскую область. Справа - Луганская. Хочется верить, что эти дымы - от лесных пожаров.





Краснодар.





Войдя в турецкую зону пару минут не могли докричаться до диспетчера. Потом вдруг резко все стало слышно хорошо. Что интересно, аналогичная ситуация случилась в этом же месте при обратном пересечении границы. Что за мертвая зона такая, километров в 20?

--==(о)==--

В своем прошлом полете в Ларнаку я писал, что территория Турции очень скучная. Пролетая сверху, глазу ну реально не за что зацепиться. В прошлых раз хотя бы горушка попалась симпатичная, да на курортный городишко на южном береге поглазели. А в этот - все интересности были скрыты облачностью, да и вообще, воздух был не самым прозрачным - влажность.

Так что, до самой Ларнаки фотографировать было нечего.

Зато было что обсудить.

--==(о)==--

- Денис, мы можем смело VESAR на эшелоне 330 пройти, а далее, если спрямят, то с интерцепторами, 300 узлов - спокойно успеваем.

VESAR - это точка на границе зон ответственности турков и киприотов. Со стороны турков радиосвязь ведешь с непризнанным Евроконтролем Эрджаном (да-да, не думайте, что только Крым кем-то не признан, проблем и без него достаточно), и достаточно загодя необходимо обозначиться перед Никосией, что ты "такой-то, пройдешь VESAR во столько-то, на таком-то эшелоне" Соответственно, надо бы гарантировать исполнение этого обещания - поэтому, если ты сейчас летишь на 350, а VESAR планируешь пролететь на другом эшелоне, то, желательно, снизиться до установления  связи с Никосией - иначе турки могут все переиграть и надо будет заново согласовывать вход в кипрскую зону.

А на VESAR приходится рассчитывать эшелон полета, исходя из того, что Ларнака-то уже близко. Географически - рукой подать. Однако, схема захода хитро огибает северный Кипр (ту часть, где засели турки), и поэтому развернутая дистанция получается значительно большей, чем напрямую.

А по факту ты эту развернутую дистанцию обычно не пролетаешь. Диспетчер чаще всего предлагает тебе спрямление, когда уже ты облетел турецкую область. И если к этому не готовиться, то можно оказаться очень высоко над комфортным профилем. И с криком "банзай" догоняешь его сверху, чувствуя себя героем.

- Стас. Я уже старенький. Мне ничего никому уже доказывать не надо. Давай на 290 пройдем - зато гораздо комфортнее будем заходить.

Стас - не меньший патриот компании, чем я. В этой дискуссии он в голове держит те киллограммы топлива, которые мы сожжем, если снизимся так низко, как предлагаю я.

Я применяю хитрый ход, который Стасу понятен: кладу руку ему на плечо и деланым голосом говорю:"Извини, брат, ты классный летчик. Но мы тут, в Глобусе, так не летаем".

Намекаю ему на рассказанную им же самим историю с одним российским коллегой, который с его слов не прошел тренажер в Emirates - ему создали аналогичную ситуацию, где он оказался значительно выше профиля и разрешили заход. Пилот мастерски, ну просто "по-ершовски" с прямой на малом газе дошел почти до касания и притер лайнер о ВПП. Ожидал похвалу и аплодисменты, но получил аналогичную фразу:"Извини... но мы тут в Emirates так не летаем".

Эта история в свое время стала заметным кирпичиком в построении нового отношения к полетам. Если в эпоху своих полетов на Ту-154 и немного после оной для меня, как и для всех, наверное, коллег вокруг, действительно, это было эталоном мастерства - несмотря ни на какие козни диспетчера зайти во что бы то ни стало и мягко посадить самолет, то потом, по мере роста кругозора и изучения всего и вся самостоятельно приходил к выводу, что не в этом мастерство... Мастерство - оно в умении, наоборот, разрубить этот соблазн проявить геройство, за которое нам пассажиры не платят.

В той же Ларнаке один из экипажей Ту-154 так и сел в свое время с выпущенными интерцепторами... Забыли убрать в спешке снижения и догона профиля.

- Но мы же можем если что и не соглашаться на спрямление? Можем попросить подальше пройти?

- Ну а зачем провоцировать такие маневры, Стас?


В итоге, мы пришли к обоюдному компромиссу - пройти VESAR на эшелоне 310.

--==(о)==--

Так и получилось. Нам предложили спрямление, я согласился. Еще до этого я создавал себе запасик - летя ниже расчетного профиля, и вот теперь, направившись на SORON, мы оказались всего-то на две с чем-то там футов выше, чем FMC считал необходимым.

Прикинув в уме, что все получится, я отключил автопилот, автомат тяги. Ну и затем до кучи - директоры. Погода - миллион на миллион, лети - не хочу.

Догнал профиль с таким расчетом, чтобы уменьшить вертикальную до 1000 футов и уткнуться "зеленой аркой" (расчетное географическое положение самолета при занятии высоты, заданной системе, при сохранении текущей путевой и вертикальной скоростей) в точку входа в глиссаду (1500 футов высоты) - при такой скорости на малом газе мне останется только давать команды на выпуск закрылков в следующее положение. Скорость будет сама плавно гаситься, затем останется добавить режим, войти в глиссаду и посадить лайнер на ВПП. В глиссаде плотный встречный ветер - 25 узлов, но что мы - ветра не видели?

Все так и получилось. Стас оценил: "Красиво!"

Да и я оценил. Все-таки, так здорово летать в подобном экипаже - когда каждый делает свое дело именно так, как ты ждешь. Не придумывая стандартных процедур, а выполняя те, что написаны.

И пассажиры выходили довольными - я, как уже стало привычкой, провожал их в дверях кабины. Практически все сказали приятные слова, особенно умилил маленький мальчик, который, стесняясь, как стишок прочитал:"Большое спасибо вам и пилотам за полет!", затем сделал попытку заглянуть в кабину:"Вау сколько всего!" и убежал за мамой.

Потом выходила девочка, лет 12, сказала:"Спасибо", и уже на трапе обернулась, добавив:"У вас крутой капитан".

Вот это - красиво! Когда пассажиры выходят и говорят такие слова. После длительного перерыва даже комок к горлу от нахлынувших эмоций подступил...

Это лучшая работа на свете!
--==(о)==--

Ларнака.



Когда я вышел из самолета для осмотра, то успел сделать лишь несколько фото - удивительным образом запотел объектив. Никогда такого раньше не было. Влажность, что ли, вкупе с жарой?







Почти идеально.









Кто там скромно выглядывает из-за бело-синего хвоста?



А, так это нацпер! Привет коллегам!





А обратно мы с вылетом задержались. Все банально - отец семейства нажрался в зюзю еще до посадки в самолет и стал махать руками. Пассажиры его успокоили, но лететь с ними отказались - и правильно сделали. Мы уже были с закрытыми дверьми - ничего, доложили кому надо, трап подъехал, пришли полисмены и сняли его с рейса. Жена и маленький ребенок решили лететь дальше.

Ну позорище, честное слово! Устроить такое "шоу" перед ребенком. Хоть мне и сложно было испортить настроение в тот день, но все же...

Подискутировали со Стасом на предмет "вот за это я стесняюсь того, что я русский". У Стаса знакомый живет в Англии, который не афиширует свое происхождение, довольствуясь тем, что его принимают за грека. Ну а я сказал, что ни фига этого не стесняюсь - что я русский. Чего б там не происходило вокруг.

Англичане, что ли, в Лас Америкас на Тенерифе себя ведут лучше? Предки этих горлопанов очень шумных парней  в свое время весь мир в коленно-локтевую позу загнули, с изысканно-британской вежливостью заполняя могилы целыми народностями - стыдятся ли они того, что они англичане?

Нельзя быть в ответе за всех, но вот свои личные поступки должны быть такими, чтобы за них не стыдно было. И, что не менее главное - надо суметь умудриться детей воспитать Хорошими Людьми... А это, блин, весьма непросто, особенно в эпоху интернета.



Улетаем.







Погода все еще отличная.





787?









Частенько это вижу недалеко от Ростова.







Впереди на одном крыле летит самолет.



Не верите?



А нет, отросло.



Стас в Домодедово тоже показал мастерство пилотирования - на удивление заходили в гордом одиночестве. А ведь когда-то был апологетом кнопок :) Молодой был, глупый, да, Стас?:)



"Пока-пока, Брат", - осматриваем самолет, прежде чем уйти.





Вот такой самолетик в Домодедово ) Ни за что не догадаетесь, чьей авиакомпании.



И, наконец, я дома. Любуюсь закатом.



Всем большое спасибо!

Хорошего настроения!

FLYSAFE
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
notfop
Aug. 8th, 2014 06:26 pm (UTC)
Нельзя быть в ответе за всех, но вот свои личные поступки должны быть такими, чтобы за них не стыдно было. И, что не менее главное - надо суметь умудриться детей воспитать Хорошими Людьми...

Согласен с каждым словом!
notfop
Aug. 8th, 2014 06:27 pm (UTC)
Всю жизнь мечта- стать пилотом, но в 33 года, уже наверно несбыточная:)
(Deleted comment)
(no subject) - valeani - Aug. 9th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Aug. 9th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notfop - Aug. 9th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Aug. 9th, 2014 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 9th, 2014 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alvor - Aug. 9th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
yapet
Aug. 8th, 2014 06:28 pm (UTC)
Самолетик - не ВИМов ли? Их корпоративный журнал второй месяц трубит про покупку этого воздушного судна.
denokan
Aug. 9th, 2014 04:55 am (UTC)
Нет :)
(no subject) - x_pilot - Aug. 9th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 9th, 2014 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Koh - Aug. 9th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
grisly80
Aug. 8th, 2014 06:34 pm (UTC)
как всегда очень интересно!
Max Shaposhnik
Aug. 8th, 2014 06:43 pm (UTC)
Первый в жизни полет был как раз в Ларнаку. И видать что-то там не срослось во взаимодейстии с УВД :), ибо снижались так: ухххх вниз, выпуск интерцепторов, самолет мелко дрожит и заметно тормозит, тянет вперед. Секунд 20-30 на ремнях, потом снова ухххх вниз и интерцепторы опять. И так раз 5-6 подряд :)
denokan
Aug. 9th, 2014 04:56 am (UTC)
То и срослось, что оказались сильно высоко, а затем к каждой новой заданной высоте "падали".
vikmant
Aug. 8th, 2014 06:50 pm (UTC)
Насчёт связи над Чёрным Морем - из опыта прослушки краснодарской трансляции там такое сплошь и рядом, иногда диспетчер даже говорит, что связь с Анкарой появится только недалеко от берега. То ли зона аномальная, то ли у турков с радиооборудованием дело плохо.
Неизвестный самолёт в Домодедово - с такого ракурса, конечно, мало понятно. Embraer-120 молдован?
Кстати, на russianplanes написали, что в вашей авиакомпании летает такая машинка http://russianplanes.net/id138927 Не ошибка ли?

Edited at 2014-08-08 06:51 pm (UTC)
i1111i
Aug. 8th, 2014 07:09 pm (UTC)
Отлично, как всегда, Денис! )
Вчера узрел сибиряка в Шереметьеве, непривычно было смотреть зелененькое там, привык к синенькому. )
Наверно, по причине метео? Вчера неслабо лило.
denokan
Aug. 9th, 2014 04:56 am (UTC)
Да, тут грозы каждый день в Домодедово.
(no subject) - yudaev - Aug. 9th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 9th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
djpeter1
Aug. 8th, 2014 07:15 pm (UTC)
Предположу что это борт АК Глобус, эскадрильи СЛА.
denokan
Aug. 9th, 2014 04:57 am (UTC)
Яблочко. Только не "СЛА" (это ж не сверхлегкий летательный аппарат", а АОН - Авиации Общего Назначения.
babygirl_driver
Aug. 8th, 2014 07:16 pm (UTC)
Денис, сил Вам побольше моральных в офисе и пусть все будет с наименьшими нервозатратами!
Но Вы делаете важную и значимую работу, дай Бог, труды не будут напрасными.


Спасибо, что тратите свое драгоценное свободное время на нас =)

Ну и да, "У вас крутой капитан" ;)
alykel_hater
Aug. 8th, 2014 07:28 pm (UTC)
Недавно летал на Родос с AEGEAN. Грек так посадид Аэробус, что даже не почувствовалось. Прям как 154й...
Выходя из самолета, закглянул в кокпит. Спрашиваю:
- Кто был сейчас pilot flying?
Капитан поднимает глаза и спрашивает "Я. А чего?"
- Посадил как поцеловал! Класс! Спасибо за удовольствие!
В ответ смех, улыбки, ответные благодарности и пожелания хорошего отдыха.

А в зале паспортного контроля народ, увидив наш экипаж, устроил им овацию из апплодисментов. Впервые такое наблюдал. Вот пилоты улыбались.

Хорошая у вас работа! Хороших вам пассажиров!
filimoncheg
Aug. 11th, 2014 04:19 am (UTC)
Вродежэто не по феншую. Надо притирать, да посильнее к полосе.
android_msu
Aug. 8th, 2014 08:07 pm (UTC)
Двухмоторный турбовинтовой частник в ДМЕ - Самара Эйрлайнс, Бичкрафт какой-то. Точно не помню какой.
А про 787 - это 380 Малазийский, видно отлично :)
denokan
Aug. 9th, 2014 04:57 am (UTC)
Не Самара :)
(no subject) - vk1222 - Sep. 20th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vk1222 - Sep. 20th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 20th, 2014 07:52 am (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Aug. 8th, 2014 08:19 pm (UTC)
> - Денис, мы можем смело VESAR на эшелоне 330 пройти...

Кстати, давно хотел спросить. Вот эти точки, VESAR, SORON и т.д. - они как читаются? "Висар", "сорон" - или "виктор-эхо-сьерра-альфа..."? Вроде бы для ясности надо по буквам, но уж больно они с их структурой "согласная-гласная-с-г-с" похожи на специально сконструированные так, чтобы было благозвучно при обычном произнесении.
mimino_ukbb
Aug. 8th, 2014 08:44 pm (UTC)
Как написано так и читаем ,для всеобщего понимания)но если уж не расслышимо название точек,тогда спеллим,то есть фонетически, каждую букву отдельно))
Красива все таки ваша работа))и только белой завистью!
training911
Aug. 8th, 2014 08:49 pm (UTC)
Огромное удовольствие читать Вас, Денис!
Особенно, учитывая, что я провожу тренинги по безопасному поведению. Для нефтяных, правда, компаний. Но вот курс S7 на соблюдение стандартов процедур - это прям бальзам!
Спасибо за то, что есть люди, которые это понимают и где не героям слава, а слава тем, кто соблюдает правила!
dimas
Aug. 8th, 2014 08:59 pm (UTC)
Спасибо

А фотоаппарат небось под потоком холодного воздуха лежал в кабине? Скольких мне кадров похожее стоило во Вьетнаме и Тае :(
denokan
Aug. 9th, 2014 04:46 am (UTC)
Да, так и было.
(no subject) - crazy_paddy - Aug. 9th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Aug. 9th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Aug. 9th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
lokophil
Aug. 9th, 2014 03:03 am (UTC)
ВОООО!! Огромное спасибо, Денис!))) Закат вообще суперский!))) С крылом корка вообще)))
А это какого числа было?
denokan
Aug. 9th, 2014 04:57 am (UTC)
четвертого
(no subject) - lokophil - Aug. 9th, 2014 05:13 am (UTC) - Expand
https300
Aug. 9th, 2014 03:33 am (UTC)
>работы стало мало.
все идет к тому, что работы будет меньше и меньше...
angry_atc
Aug. 9th, 2014 03:50 am (UTC)
Вот и у нашего руководства установка "Наша цель - обеспечить соблюдение всех правил". А потом такие как я начинают на realatc создавать темы про запреты спрямлений и подобные :))
yashazn
Aug. 9th, 2014 04:12 am (UTC)
Спасибо за замечательный рассказ. Как обычно высший класс.
Только вот тут -
"Вместе "чинились" в Монастире - а потом читали забавные заметки некой журналажницы."
ссылочка ведет не на ту статью.
denokan
Aug. 9th, 2014 05:03 am (UTC)
Спасибо, исправил!
zaveryukha
Aug. 9th, 2014 05:05 am (UTC)
"Частенько это вижу недалеко от Ростова."
Это станица Кривянская, а рядом на снимке - Новочеркасск, мой родной город.

Спасибо за рассказ и за первую, "офисную" часть. Удачи вам!
igorp1976
Aug. 9th, 2014 05:07 am (UTC)
Спасибо за очередной очерк, Денис. Было интересно прочитать про полет. Сегодня у нас в Улан-Удэ празднование 75-летия авиационного завода. Будут выступления "Русских витязей" с элементами высшего пилотажа, полеты вертолетов, концерт "Дискотеки Авария". Правдами-неправдами достали 3 пригласительных на аэродром (тот, из-за которого заход в Улан-Удэ сильно растянут). Буду все фиксировать на фото, если интересно - опишу. Удачи!
denokan
Aug. 9th, 2014 05:10 am (UTC)
Привет, Игорь! Да, конечно - было бы интересно поглядеть, как над головой Ленина самолеты пилотаж крутят!
igorp1976
Aug. 9th, 2014 05:15 am (UTC)
До головы вряд ли долетят, аэродром в километрах 10 от центра. Но позавчера чуток полетали над центром - четверками, двойками - подогрели интерес! Кстати, октябрь не за горами. Если получится - приглашение в Дацан (естественно с дегустацией очередных вариантов бууз) и дальнейший осмотр Улан-Удэ (еще не все увидели) в силе!
denokan
Aug. 9th, 2014 05:26 am (UTC)
Я с нетерпением жду зимней навигации как раз для того, чтобы побывать в Удэ)

Но для меня случится это не раньше самого конца октября, начала ноября.
sherp96
Aug. 9th, 2014 05:36 am (UTC)
Интересные у Вас посты! Хорошие фотографии. У меня вопрос, как у пассажира, почему запрещают фотографировать в самолете? И почему при взлете и посадке иллюминаторы должны быть открыты (я имею ввиду опускающийся защитный пластик).
yudaev
Aug. 9th, 2014 08:15 am (UTC)
Про иллюминаторы на взлете и посадке. Представьте.

Сидите вы в самолете. Он идет на посадку. День. Все шторки иллюминаторов опущены. При касании полосы что-то идет не так и самолет разбивается, но не совсем. Фюзеляж почти цел, но часть правого крыла оторвалась. Керосин из баков растекся и загорелся. Все электрическтво вырубилось. В салоне полная темнота. Из-за паники эвакуацию организовать невозможно. Огонь добирается до центрального бака. Взрыв и все, кроме нескольких человек, сидевших у аварийных выходов, погибли.

Та же ситуация с открытыми шторками. Электричество вырубилось. Внутренности самолета освещены светом из иллюминаторов. Пассажиры правой стороны видят пламя и начинают эвакуироваться. Пассажиры левой стороны видят за окном холодные сугробы и внимают призывам сохранять спокойствие. Огонь добирается до центрального бака. Взрыв и все, сидевшие с левой стороны, оставшиеся в самолете, погибли, зато сидевшие с правой стороны успели эвукаироваться.

При открытых шторках иллюминаторов при катастрофе на взлете/посадке будет легче организовать эвакуацию и будет больше выживших.
(no subject) - sherp96 - Aug. 9th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airview - Aug. 17th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 17th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airview - Aug. 17th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 17th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airview - Aug. 17th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 17th, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yudaev - Aug. 20th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
emuzychenko
Aug. 9th, 2014 06:33 am (UTC)
То, что Турция скучна - это еще ничего. Маршрут из Новосибирска в Ларнаку идет над Каспием, там по обоим берегам - натуральная соляная пустыня. :(

А с плохой погодой на Кипре вообще напряженка - проведя там неделю в конце июля, облака я видел в основном лишь рано утром и поздно вечером, да и то не над островом, а в стороне. :)
Влад Берестовой
Aug. 9th, 2014 07:54 am (UTC)
Денис, как всегда супер!!!
Жалко, что редко писать стали.
21.08 из Вероны случаем не летите?))))
(Deleted comment)
denokan
Aug. 9th, 2014 03:38 pm (UTC)
Олег, тут есть нюансы. Во-первых, ограничение по закрылкам - FL200. Во-вторых, нет смысла пыхтеть на маленькой скорости (к слову, градиент на чистом крыле и маленькой скорости на В737 будет меньше, чем на большой) - это лишний расход топлива...

Однако, это речь идет о достаточном удалении от аэродрома. А если надо догонять профиль вблизи аэродрома, то тут на первый план выходит стабилизированный заход. Здесь однозначно догонять лучше посредством снижения скорости и выпуска механизации - градиент будет ого-го, и вертикальная при этом комфортная.
(Deleted comment)
(no subject) - iv_ev - Aug. 10th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel