?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Когда я крайний раз был в Симферополе?...

Не могу вспомнить. Но точно - до известных событий. Вообще, этот рейс был в списке любимых любого летного начальника - "от  мала до велика". Еще бы - с утра заскочил на работу, сделал дела, потом через домодедовский дьюти фри слетал в Крым, посетил дьюти фри местный, и вернулся домой вечером. А в Симферопольском дьютике можно было купить грузинские вина, с которыми, как известно, в нашей стране напряженка.


Правда, если начистоту, то моим любимым этот рейс не был. Может быть потому что меня привлекают более солнечные и красочные места - Тиват, Сплит, Дубровник, либо места "вкусные" - Улан-Удэ с уже неоднократно "воспетыми" буузами. А посещать дьюти фри - как то лень, что ли...  А в Симферополе это даже некомфортно - пару раз меня просили кое-что привезти оттуда, и толпится в тесном магазинчике, на виду у пассажиров складируя спиртное в пакеты. Не знаю, как других, а лично меня это напрягает. Статус профессии, что ли, низлагается. И пассажиры шушукаются, глядя, как "пилоты затариваются".

В-общем, перестал я в дьюти-фри в летной форме заходить...

О чем это я? Ах, да. Известные события поставили крест на походах в дьюти-фри Симферополя. Теперь это обычный внутренний рейс... Интересно, останется ли он в топе популярных?:)

--==(о)==--


Хотя нет, все еще необычный. Хотя бы с того, что для всего остального мира Крым все еще является территорией Украины. Вот и в NOTAMs (изменения в аэронавигационной информации) Россия пишет - "считать недействительным распоряжения, изданные Украиной" или что-то в этом роде. Да и сам аэропорт в них печатается как URFF (где R означает принадлежность к Ростовской зоне), а в прочей документации он все еще UKFF (где K - это "киевская").

Хорошо, что мой второй пилот уже несколько раз побывал в Симферополе после мартовских событий. Без зазрения совести спрашиваю его, какие особенности могут встретиться в полете - ведь и маршрут изменился (теперь мы летим через Ростов, Анапу), да и поначалу как-то интересно летали парни - с очень ранним началом снижения.

Нет, сейчас уже все устаканилось. Вполне обычный полет, разве что, Симферополь резко стал самым передовым российским аэропортом, т.к. использует QNH, да еще и схемы подхода и выхода, основанные на методе зональной навигации. Учись, вся остальная Россия!



Мой сегодняшний второй пилот (ВП) - из военных. Причем, из таких, кто занимал не последние должности. Летает в компании год, но так получилось, что до этого дня мы пересекались в кабине всего один раз - в одном из полетов в Верону. В тот раз с нами был еще один пилот, Капитан, кстати, тоже из военных (им было о чем поговорить - оба летали на Ан-74).

В том полете была забавная ситуация - на каждой посадке (сначала моей в Вероне, затем в Москве, выполненной вторым Капитаном), он отмечал "эх, перелетел!". Особенно "горячим" это "эх" было во втором случае, хотя, надо сказать, посадка и в Вероне и в Москве была в зоне приземления, хотя и да, ближе к крайним знакам.

Я это запомнил :) И сегодня я ему предоставляю право выбора - где продемонстрировать мастерство - в Симферополе или в Москве. Он выбрал полета "туда".

Что ж, это похвально. Симферополь славится своей болтанкой у земли. Что будет сегодня?

--==(о)==--

В Москве похолодало. И даже обещали дожди. И, судя по метеорадару, в который мы заглянули перед выходом на перрон - где-то на западе области они уже вовсю льют.

Кстати, сегодня еще и мой первый рейс после двадцатидневного перерыва - я был в отпуске, если его можно так назвать - очень много дел пришлось переделать. И я как-то не чувствую себя свежим и отдохнувшим. Вообще, в последние годы я стал с интересом прислушиваться к своим чувствам при выходе в рейс из отпуска - если несколько лет назад я буквально ощущал, как "скучают руки по штурвалу", то сейчас таких чувств я не испытываю. Может быть, офисная работа катком прокатилась по "романтике", может быть просто уже однообразие приелось - рейсы ведь практически одни и те же, плюс трата нервов. Если тогда я просто летал капитаном, можно сказать, работа ради себя, то сейчас приходится тратить значительное количество энергии на других, а это не всегда положительные эмоции.

Уже начинаешь задумываться - а не слишком ли я засиделся на одном месте? Может, снова окунуться в "романтику" и начать работать ради себя? Т.е., соблазниться на большой самолет и начать все сначала?..

--==(о)==--


Сегодня мы летим на В737-800, VP-BND. А ведь как быстро время летит - в 2008г мы получили первые 800-ки, и этот борт был среди них, а ведь 6 лет прошло!

(Ага, и у блога тоже своего рода юбилей скоро будет. 21 мая прошлого года я стряхнул с него пыль и начал писать очерки о работе)

Весьма рано прибыли на самолет (даже проводников опередили). Сразу же пошел осматривать. Подхожу к нише переднего шасси:

- Привет, Брат! Как ты? Скучал?

Новый рабочий отрезок жизни начался...

--==(о)==--

Не торопясь обхожу самолет, заглядываю в нишу шасси, хлопаю Брата по двигателю. Я люблю наши самолеты и, надеюсь, это взаимно. По-крайней мере они меня еще не подводили.

А это - наш "почти первенец". VP-BTA. Его собрат, VP-BTH ушел на заслуженный отдых, а альфочка еще пестрит на однообразном зеленом перроне.



Братский А321. Компания берет курс на эрбасы, пополняя ими парк "братьев".



Aegan прилетел. Греческая компания.



Осмотр завершен, возвращаюсь в кабину. Вижу, второй пилот уже сидит в кресле - значит, процедуру Preliminary Preflight уже сделал.

- Ну как, все нормально?

- Нет. Что-то flight recorder тест не проходит.


Да? Это уже интересно. По двум причинам - если тест не проходит, то это, конечно же, плохо. Второе - в процедуре этого теста нет, Когда-то давным давно, в очень древней редакции "стандартных процедур" (SOP) он был, но мой ВП никак не может их знать. Значит, кто-то учит. Смотрю на панель АЗС за креслом капитана - так и есть, оба CB (curcuit breakers) торчат. Видимо, инженеры снимали данные с бортового самописца, и еще не вернули их на место.

- Печалька. А ты сделал Preliminary? Я так понимаю, что да, раз сидишь?

- Да, сделал.

- Тогда интересно, а почему ж тест может не работать...


Намеренно наигранным тоном высказываю "озабоченность". А сам улыбаюсь. Иногда приходится "актерствовать", чтобы разбавить будничную картинку.

- Может не работать, если CB вытащены.

- А они вытащены?

- Нет, я все проверил.


Демонстративно заглядываю влево

- Точно проверил?

- Да, все на месте.


Улыбаюсь

- Ну, хорошо. Давай я сейчас выйду из кабины, как будто сюда не заходил. А ты еще раз все проверишь.

Выхожу, снимаю плащ, вешаю его в гардеробе. Перекидываюсь парой слов с проводниками. Возвращаюсь в кабину.

- Как успехи?

- Посмотрел, все на месте.


Вот тут я уже точно удивляюсь.

- Ну что же ты. Гляди.

Показываю на два торчащих CB. ВП, наконец, узревает их, проигрывая гамму чувств на лице.

- Вот они. Но обратно втыкать их не надо - мы же не знаем, как так получилось, что они вытащены? Значит, надо спросить у техников.

Ну а про себя отмечаю - ведь кто-то ж научил делать Flight Recorder Test, то есть то, чего нет в стандартных процедурах? Научил. А чего ж тогда не научил пристально смотреть на эти сибишки? Это важнее будет...

С этими CB для Flight Recorder'a столько подобных эпизодов связано... Техники их вытаскивают, а потом в суматохе забывают обратно утопить... И ВП пропускает... И не все кэпы перепроверяют своих вторых. А потом уже при закрытых дверях и запущенных двигателях при проверке Master Caution загорается надпись "Overhead", и вот тут - опа - обнаруживается, что все это время Flight Recorder не работал, его лампочка горит желтым "OFF", потому что СВ-то вытащены...

С другой стороны, подобные "поучительные" истории имеют очень положительный эффект. Наткнувшись один раз на подобное, второй пилот (да и кэп) начнет все на три раза тщательнее проверять. Вот только было б лучше, если б все это еще на тренажерах отрабатывалось, при переучивании. Нет ничего проще - инструктору зайти первым и вытащить СВ в самых укромных местах. И если ВП поверхностно делает Preliminary Preflight, то еще там можно преподать урок.

Техник зашел, воткнул обратно.

--==(о)==--

ВП на брифинге оговорил, что будет взлетать с применением первой процедуры уменьшения шума (NADP 1). Я улыбнулся, глянул на него, но ничего не сказал. Хочет, значит, хочет. А потом поговорим.

Для интересующихся, опишу, что такое "взлет с уменьшением шума". Согласно документу ИКАО за номером 8168 применяются две стандартные методики взлета с уменьшением шума на местности. Первая применяется в случае, если необходимо уменьшить шум вблизи аэропорта, вторая - вдали.

В первом случае взлетаешь, на 800ф (или выше) уменьшаешь тягу, затем летишь до 3000ф, там начинаешь разгоняться и убираешь закрылки. Во втором - на 800ф начинаешь разгоняться для скорости полета на чистом крыле и убираешь механизацию крыла, далее летишь до 3000ф, после чего разгоняешься уже до нормальной скорости набора. Уменьшение тяги в этом случае производится после уборки механизации или после начала уборки.

В Домодедово пилоту предлагается выбрать любой из двух вариантов.

Запомнили? Тогда поехали дальше.
--==(о)==--


- Денис, доклады нужны?

- Мне? Нет. В SOP их нет.

Мы на стадии запуска двигателя. "Доклады нужны?" означает, что ВП интересуется, нужны ли мне "нестандартные стандартные доклады", которые до сих пор так любимы иными капитанами. Дело в том, что Боинг когда-то взял и убрал все ненужные (с его точки зрения) процедурные доклады на запуске. Оставив только "Start sequence... start __ engine.... starter cutout". И все.

Мы это применили первыми в стране... Ну как сказать, применили... Когда четыре года назад создавалась версия полностью переработанного SOP, я просто взял и скопировал то, что было в FCOM. Разрубив гордиев узел.

Споров было ну очень много - приверженцы "оркестра в кабине" никак не хотели сдавать позиции, мол, как так - теперь не будет докладов второго пилота "N2 rotation... N1 rotation... oil pressure rising... 25...fuel flow...egt rising...46...starter cutout"... Мол, теперь не будет никакого контроля за параметрами на запуске!

Ну-ну. Вот когда второй пилот трещал без умолку, вот тогда точно - контроль со стороны капитана был никаким. Сидишь, думаешь "о великом"... Слышишь краем уха: "Twenty Five!", значит, надо поставить engine start levers в верхнее положение, позволив, тем самым, топливу поступать в двигатель.

А если не было "twenty five"? Значит, думаешь о великом дальше, пока подозрение где-то не зародится - "а не слишком ли долго раскручивается двигатель"?

Конечно, я утрирую. Но в каждой шутке есть доля правды. С этими "мыслями о великом" сталкивались все. И я не исключение. Но только кто-то задумывался о природе подобных "зависаний", а кто-то нет... Убрав доклады второго пилота, получился неожиданный положительный эффект - капитан САМ стал внимательнее смотреть за процессом изменения параметров на запуске. А положительность эту трудно переоценить с той точки зрения, что именно Капитан является тем человеком, который этот самый запуск прекращает в случае чего...

Т.е., важно, чтобы именно он видел параметры. А не возлагал ответственность на второго пилота, надеясь на его внимательность, уйдя в Нирвану лично... Более того, по правилам взаимодействия - первый, кто обнаруживает отклонение или неисправность - тот обязан доложить. Сейчас оба внимательно смотрят за параметрами (хочешь-не хочешь, а капитану приходится это делать), т.к. это их общая обязанность. Т.е., шансы на то, что неисправность будет своевременно замечена, наоборот, выросли.

И, знаете ли, это намного красивее смотрится - равномерная раскрутка двигателя, и тишина в кабине...

Коллеги из других компаний частенько интересуются - как мы так летаем, без докладов на запуске? А кто-то откровенно говорит, что давно пора и им так сделать, да "старички" не дают.

--==(о)==--

Выруливаем. Сегодня в работе ВПП 14 правая. На предварительном старте очередь, обычная для этого времени.

Оренэйр ждет посадки А321 Ямала.









Справа у ангара Ил-62 гоняет пыль по аэродрому. Причем так громко, что даже в кабине очень слышно. Раньше не особо заморачивались над уровнем громкости двигателей самолетов.



Наконец, небо принимает нас. Что ж, посмотрим на профиль NADP 1 в действии.

Пересекаем 800 футов. Автомат тяги послушно уменьшает режим. Наша вертикальная все равно довольно высока, а на МСР у нас стоит первоначально разрешенная для этой схемы (DK14W) высота 2600 футов (2000ф - если от уровня аэродрома, 600м).

- Сейчас у тебя Altitude Acquire будет.

ALT ACQ - это режим захвата заданной высоты. Компьютер анализирует скорость приближения к этой высоте и заранее включает переходный режим - от набора к полету в горизонте. Т.е., начинает командовать на уменьшение тангажа, и, заодно - на уменьшение режима работы двигателям. Т.е., автомат тяги начинает этот режим уменьшать. При очень больших вертикальных скоростях сразу после взлета, и, соответственно, очень небольшой первоначальной высоте, автомат тяги, ничтоже сумнящеся, ставит режим, близкий к малому газу.

А это, знаете ли, очень неприятно. Нос еще в небо задран, а двигатели скручиваются в малый газ (и быстро так). Скорость сразу - бздрынь - вниз.

Но, сегодня мы для взлета использовали минимально возможную тягу. Поэтому, вертикальная не такая уж и большая, и переход в ALT ACQ был достаточно плавным. Но он все равно случился. ВП начал уменьшать тангаж, РУДы пошли назад.

И тут диспетчер дает набор эшелона 50 (это 5000 футов). Подтверждаю, ставлю на МСР 5000 футов, нажимаю Level Change, теперь РУД идут вперед, но очень медленно - так работает автоматика. ВП держит тангаж "под директором", скорость начинает нарастать, о "красивых" V2+20 уже речь не идет.

Пересекаем высоту 3000ф. ВП было скомандовал "Set Flaps Up speed" - для того, чтобы начать уборку механизации... Но потом тут же, по-военному: "Отставить!". Что ж, отставить, так отставить - мы на самом деле пересекаем 3000 футов... но это не те 3000 футов, на которых по профилю NADP1 надо убирать механизацию. По факту мы сейчас пересекли 2400ф (превышение аэродрома над уровнем моря - 600 футов).

Летим до 3600 футов. Снова слышу "Set Flaps Up Speed", и тут же диспетчер нам дает набор следующего эшелона и, заодно, переводит на частоту Москва-Подход. А тут уже и 3900 - это высота, на которой при вылете из Домодедово надо установить на высотомерах стандартное давление 1013. Ладно хоть, на 800-ке это делается нажатием одной кнопки.

Столько дел, и все одновременно. Вот вам и профиль NADP 1.! К тому же, о каком профиле 1 может идти речь, если первоначальная высота набора - 2000ф? Он де факто неисполним...

А народ по привычке юзает... Так еще украинцы с белорусами в 2005м научили.

Второй профиль намного демократичнее. На 800 начал уборку механизации, через 1000 футов ее уже закончил. И ты свободен для всего остального.

--==(о)==--

Наконец, мы на эшелоне 350. Пассажиры послушали мою информацию о полете, теперь можно немного расслабиться.

Облака в небе уже совсем летние. Скоро можно будет делать красивые кадры грозовой облачности... Хотя, если честно - пусть лучше будут кадры скучными, но без гроз...


















Воронеж никак не хотел фокусироваться.





Фото Vladimir-Nsk. Верховья водохранилища.





Я правильно понимаю, что это что-то связанное с ГУИН? Т.е., тюрьма? Подобные "лесхозы" достаточно часто встречаются, вот и в прошлой записи над Беларусью я сфотографировал подобное сооружение близ села Большая Гарожа. И, что характерно, Google Earth не предлагает ни одной фотографии. Ни там, ни тут.



Самое близкое, что нашел на гуглоземе. Монументально.







Вот мы сейчас летим вдоль границы с Украиной, а совсем недалеко кошмары творятся... Справа остались и Славянск, и Краматорск, и Луганск...







Недалеко от Ростова. В сторону северо-востока от него. Что-то гуглозем в этот раз мне не поддался, и эту излучину я так и не отыскал.





Диспетчер сообщил, что после пролета точки RAMOG борт отмечал болтанку до умеренной. Что ж, так оно и оказалось - и как точно-то - как раз над этой точкой. Вот бывает так - до нее и после - спокойно. А именно над точкой здорово так поболтало.





Подлетаем к Азовскому морю. Облачность совсем мрачная, не позволяет разглядеть Анапу.



Все-таки, инновации - замечательная вещь. Мне как то даже самому стало нравится - заглядывать в гуглозем, и смотреть на фотографии тех мест, где ты пролетал.

Valery V.V. Закат на лимане



Ханское озеро. Фото F_a_l_k. Ну разве это не потрясающе?



К слову, такие "красные озера" есть и в моем родном Алтайском крае - Озеро Малиновое. Нет, с экологией все нормально - цвет озера приобрело благодаря маленьким рачкам.



--==(о)==--

Скоро будем приступать к снижению. Диспетчер отвекторил нас аж на четвертый разворот, значительно срезав маршрут. А это уже вносит нюансы - компьютер считает, что на посадке масса самолета будет чуть больше, чем максимальная посадочная. Занятно - при подготовке к рейсу учли этот момент (казалось бы), уменьшив топливо аж на целую тонну (мы танкируем топливо, чтобы уменьшить заправку в Симферополе, так выгоднее на разнице цен). И все равно этого, возможно, будет недостаточным.

Значит, будем "палить" его. Приступили к снижению на 20 миль раньше, ну а у земли так же пораньше выпустили механизацию.

Но это все потом.

--==(о)==--

А сейчас мы снижаемся. На предпосадочной подготовке ВП определил поправку в скорость на заходе, равной +5 узлов. Согласно сводке погоды ветер у земли практически отсутствовал - оттуда и такая поправка. Однако, получив АТИС, мы услышали традиционное "прогнозируется сдвиг ветра на предпосадочной прямой".

ВП подумал, подумал. И сделал изменение. Не +5, а +6.

Улыбаюсь: "Это серьезная заявка!"

Вообще, Симферополь славится своей неспокойной атмосферой на заходе. Я даже так скажу, что посадок в спокойную атмосферу у меня там было в несколько раз меньше, чем заходов в условиях болтанки. Причем иные заходы даже в памяти отложились - насколько они были "интересными".

Но сегодня все было относительно спокойно. Пробили облачность, где-то на 4000ф стала проглядываться земля, ну а на 3000 футах уже все было видно. В том числе и знаменитую "подставу" - соседний военный аэродром, расположенный правее (и ближе) гражданского, который всегда лучше видно при заходе на ВПП 19. Хорошо, когда перед лицом картинка на дисплее, представляю, как эта "подстава" влияла на пилотов "будильников" при плохой погоде. И ведь попытки захода "не туда" были и не раз...

Мы летим в глиссаде. На предпосадочном брифинге ВП оговорил, что будет выключать автопилот "после захвата глиссады.. до минимума". Мне стало интересно - как это будет в действительности, т.к. диапазон по высоте достаточно размыт.

В-общем, все оказалось достаточно "стандартно" - примерно на 1000 футов выключает автопилот, летит дальше. Чуть уходит правее... Еще чуть-чуть. Докладываю об этом, потихоньку возвращаемся к центру... Проходим высоту принятия решения. Начинаем уходить чуть выше... у меня руки чешутся подтолкнуть штурвал, т.к. наметился тот самый "перелет", но я не вмешиваюсь.

Садимся! Как раз на границу последних знаков. ("Ну все, честь гражданской авиации отстояли" - про себя вспомнил я полет в Верону). Полоса-то в Симферополе хорошая, длинная. Правда, мокрая сегодня - дождь прошел как раз перед нашей посадкой.

Что такое? Катимся-катимся, а нос все еще не опущен на ВПП. Эх, ну что за "любовь" держать стойку в воздухе до последнего? Предлагаю ее все-таки, вернуть на землю.

Все, мы в Симферополе!

--==(о)==--


Разворачиваемся на 180 градусов, катимся обратно - в аэропорту ремонт, поэтому та рулежка, в конце ВПП, по которой всегда освобождали после посадки с этим курсом, закрыта. Точнее сказать, ее вообще нет, там бетон меняют.

- Что-то автопилот самолет не стриммировал. Все время толкать от себя приходилось, выше ушли, - делится мой второй пилот соображениями.

Улыбаюсь. Автопилот самолет не стриммировал.

- Ну так чтобы стриммировать, надо бы пораньше отключаться. А так, да. Ушли выше, потом перелетели...

Рулим, рулим, рулим, рулим... В Симферополе очень долго рулить.



Проезжаем знаменитый в местных кругах "тоннель" - под ВПП проходит автодорога. 24 года назад я ездил под этой ВПП... Отец взял меня с собой в рейс в Симферополь, на пятидневную эстафету... Это был мой первый в жизни полет на большом самолете (Ту-154). Да еще и в кабине (как все раньше было просто)... Да и на море я тоже тогда побывал впервые в жизни.

И вот теперь, каждый раз проезжая над этим тоннелем, я вспоминая себя, 11-ти летнего.



- Вот так вот мы, в гражданской авиации, налет зарабатываем, - шучу я. И вправду - в летную книжку нам с давних пор идут часы, проведенные в самолете от запуска двигателей до их выключения. В государственной авиации туда идет налет от взлета до посадки.

Наконец, мы все-таки дорулили до стоянки. Заворачиваю на встречающего нас техника, медленно подкатываюсь, подтормаживаю.... останавливаюсь.

Ласково просимо!



- Разрешите получить замечания?

Звучит официально. Но многие именно так и обращаются. Что ж, в этот раз пассажиры обойдутся без моего силуэта в дверном проходе.

- Ну, хорошо. Давай разберем снизу вверх. Вот скажи - стойку-то зачем держал так долго?

- Ну как, хотел помягче ее опустить.


- Знаешь...Мы на Ан-2 так летали - штурвал до пупа выбирали на посадке. На этих самолетах все-таки, стойку надо начинать опускать сразу после приземления. Более того, как раз удерживая ее до последнего, можно и грохнуть нос о землю - не рассчитаешь, полностью выберешь штурвал на себя... а дальше она упадет. И случАи бывали.

- Далее... Вот скажи - ты всегда любишь так экстремально поработать на взлете? У нас первоначальная высота набора 2600 футов, но ты выбрал взлет NADP 1. У меня вопрос - зачем?

- Если честно, я так до конца еще не определил, как лучше взлетать - NADP 1 или 2. Кто как говорит. В армии было принято вообще по-другому, на 120 метрах убирать.


- Ну, это не в армии, скажем так, это вообще минимальная высота начала уборки механизации, она и тут, на боинге, 400 футов, 120 метров. Но это не взлет с уменьшением шума. Смотри, взлетая NADP 1, мы что получили? На одной и той же высоте целую кучу действий - и закрылки надо убрать, и давление сменить, и высоту новую поставить, и на связь с другим диспетчером перейти. Как вариант - еще и спрямление от него получить. Слишком много работы, тебе не кажется? NADP 2 в сто раз предпочтительнее для этих условий!

И это, парни, истинная правда. Если хочется взлетать с уменьшением шума, и в схеме не предписано, каким конкретно профилем это делать - второй будет гораздо проще для взлетов в России, с нашими низкими высотами перехода и небольшой первоначально разрешенной высотой...



Выхожу из кабины, приветствую "новых русских".

- Наверное, я последний, кто еще не спрашивал - ну как вы тут?

- Ой, нормально. Конечно, проблем много, но все же, мы рады, что успели.

- А как вообще? Просто так получилось, я у вас очень давно не был. Мне интересно - как вообще всю эту историю здесь восприняли?


- Ну, знаете, если были б не рады - наверное бы шесть дней не гуляли.

Вот так завязался разговор. В котором, конечно же, выяснилось, что проблем очень много. И гривну уже не хотят на рынках принимать, и безналичный расчет еще не ввели - банки-то украинскими были... И очереди громадные для смены документов...

Но одна мысль была центральной - "повезло, что успели". Имеется в виду то, что сейчас творится в донецкой области...

- Как вы считаете, Путин войска введет, чтобы нашим на востоке помочь? - интересуется одна женщина из "группы захвата".

- А разве они еще не там? - пытаюсь я отшутиться... Но, вижу, что шутка не удалась...

Я как будто в другой мир попал - до этого лишь опосредованно сталкиваешься с происходящим, а тут - непосредственно общаешься с теми, кого это затронуло. И это только мимолетом, а каково тем, кто в этом живет?

- Знаете, возможно ТАМ, в америках и европах, только этого и ждут, - наконец, отвечаю. - Тут такие политически игры творят, нам непонятные. Ясно одно - все точно посходили с ума.

В разговор вступает старший бортпроводник. У нее вообще все "просто" - скоро начнется третья мировая война. С применением ядерного оружия.

В-общем, грустно все это. Надеваю жилет, иду гулять вокруг самолета...

--==(о)==--

Над аэродромом пролетает Ан-124 "Руслан". Скоро он совершит посадку.















Обратно мы до-олго улетали. Сначала нас отбуксировали для запуска, однако, пришлось пять минут выждать. В Симферополе всего одна рулежка - для улетающих и прибывающих бортов. А в этот час аэропорт прямо активизировался.

Сначала зарулил В737 коллег из Трансаэро. А над ним уже висит Ил-76.











Самолет (Илд-76) сейчас в нескольких километрах от нас. Все-таки на большом увеличении, да через стекло - снимать нереально. Нерезко. Но для шпионских снимков - сойдет.



А к нам уже рулит А320 Аэрофлота.



Трансаэро зарулил, и только сейчас я заметил российский триколор на вышке.



После ТСО зарулил АФЛ.



Далее, мы запустились и начали рулить... Однако, получили указание ждать перед РД, пропустить еще два борта. Что ж, я как раз хотел поснимать.

Руслан 224-го отряда разгружается.







А вон и илюша рулит. Очень медленно рулит.









Брат, когда ж тебя крайний раз красили?











Наконец, пропускаем "малыша", и после этого продолжаем руление.







Примерно через полчаса после закрытия дверей, отрываем колеса от бетона симферопольской ВПП. Пронзаем мокрую облачность, взяв курс в сторону Анапы.





В обратном пути я больше слушал. Мой второй пилот рассказывал свою историю - он уже в возрасте и жизнь повидал из кабины. Захватил Афган, две чеченские кампании... Да и самому пришлось выбирать между родной Беларусью, которая их сократила и Россией, которая не с первой попытки, но приняла на службу.

Что ж, развал Союза до сих пор аукается. Если уж на его бывших территоряих праздник 9-го мая отменяют, и ставят памятники нацистам... как "героям-освободителям" о чем вообще можно говорить?!

--==(о)==--

Ну а мы долетели. И попали в самый дождь - он как будто бы ждал нашего прилета. Ветер стал порывистым, а я получил классную тренировку после отпуска - отключил автопилот после выхода на предпосадочную прямую, прошел через всю "колбасню", что сопровождала наш путь до ВПП, и посадил самолет сразу за большими знаками. Теперь - точно полет удался :)

...Однако, наше путешествие так быстро не закончилось. Нам назначили стоянку аж хрен знает где очень в самом дальнем углу аэродрома. Недалеко от того самого Ил-62, который гонял движки в момент нашего вылета в Симферополь. Так что, устроили мы своим пассажирам экскурсию через весь аэродром Домодедово, да еще и буксировались затем минут пять... и столько же ждали, пока найдутся упорные колодки под колеса.

Пассажиры, конечно же, все повскакивали со своих мест - ну да, самолет ведь сейчас улетит, и они опоздают выйти. Эх, сограждане :)




























Что ж, дело сделано. Начало работе положено.

И что-то я так устал после этого рейса... Вроде бы и ничего особенного, спокойная погода, нормальный второй пилот. Ан нет, что-то не поет душа. Наверное, хмурая погода тому виной, да мысли всякие...

Летайте безопасно, господа! И живите мирно. Не ссорьтесь.

FLYSAFE

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 247 comments )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
medovaiagora
May. 5th, 2014 12:11 pm (UTC)
Интересно, а почему летают до самой Анапы, а не идут от Ростова над Азовским морем прямо к Симферополю. Ну, пусть даже над вост. частью Азовского по небольшой дуге. Ведь Анапа даже южнее Симфера, это поворот с острым углом получается, крюк.
denokan
May. 5th, 2014 12:25 pm (UTC)
Так сетка маршрутов нарезана.

Но по факту спрямляют, если это не мешает военным.
spin_burn
May. 5th, 2014 12:16 pm (UTC)
Спасибо, вам, Денис, из Алтайского края ))
i1111i
May. 5th, 2014 12:22 pm (UTC)
Оооо,наконец-то посмотрел на полет глазами пилота.Здорово вышло!) А,понятно,там был ремонт рулежки. Действительно,долго рулил по полю,идя в другой конец ВПП. Я так понимаю,что ведут ростовские диспы,потом передают симферопольским? А то раьнше летали другим маршрутом. Я уже написал о полете у себя.) Вот самолет Вашей компании,на котором я летал.) Точно же такая погода,когда я возращался домой,я уже рассказывал о облачности.) Имеется видео.)
DSC_8303.JPG

Edited at 2014-05-05 12:23 pm (UTC)
102spotter
May. 5th, 2014 03:31 pm (UTC)
супер HDR )))
(no subject) - i1111i - May. 5th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
joshuan4
May. 5th, 2014 12:31 pm (UTC)
Фото с изгибом реки - это около деревни Верхний Мамон.
https://www.google.com/maps/place/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD/@50.0957789,40.3672483,28742m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x41226156dd042141:0xdd2a3898075b5174
Нашел как и писал на днях по flightradar и дате фотки в её exif на Я.Фотках))

denokan
May. 5th, 2014 12:33 pm (UTC)
Точно! Спасибо )
minoginsk
May. 5th, 2014 12:33 pm (UTC)
На фото, где УФСИН - это больше похоже на арт склады ГРАУ. Они понатыканы по всей стране, ес-но уже все заросло лесом. Там должна быть обязательно ветка ЖД и городок подальше. Сами склады расположены на некотором (видимо проверенным опытом) расстоянии друг от друга. Иногда взрываются (ульяновск, дв, чапаевск, забайкалье вот недавно сгорело частично).
Их можно легко распознать на викимапии, например. Секретов нет уже вроде на этот счет. Им сверху видно все и не только им.
the1spirit
May. 5th, 2014 03:19 pm (UTC)
Да, такую конфигурацию имеют армейские склады. У нас не так далеко от Красноярска ровно такой же есть. По викимапии это подписано именно как склад боеприпасов.
jojn
May. 5th, 2014 12:34 pm (UTC)
"Я правильно понимаю, что это что-то связанное с ГУИН? Т.е., тюрьма?"

Мне кажется, что это армейские склады. Около той же Большой Горожи это 1405-я артиллерийская база боеприпасов
lexa_komap
May. 5th, 2014 12:39 pm (UTC)
Спасибо за рассказ, сэр!
nordown
May. 5th, 2014 12:48 pm (UTC)
Денис, 154, что на фото, на хранении, или эксплуатируется?

Вскакивающие пассажиры - это ппц. Я сам пассажир, и по этой причине стараюсь брать место у окна - если сижу у прохода, то обязательно соседи стараются подпрыгнуть еще на рулении и перелезть в проход. :-(
denokan
May. 5th, 2014 12:49 pm (UTC)
Который на крайнем фото? Он у ангара стоит. Видимо, кто-то его эксплуатирует.
(no subject) - tima_ga - May. 5th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
V Babich
May. 5th, 2014 01:03 pm (UTC)
"Если уж на его бывших территоряих праздник 9-го мая отменяют, и ставят памятники нацистам... как "героям-освободителям" о чем вообще можно говорить?!"

Денис, вы же не глупый человек, неужели ведетесь на эту пропаганду?
denokan
May. 5th, 2014 01:11 pm (UTC)
Аргументируйте.

Это пропаганда, что ли, живых людей в Одессе спалила?
(no subject) - dim_ua - May. 5th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 5th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 5th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 13th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 5th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casper1972 - May. 5th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angord - May. 14th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 14th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angord - May. 15th, 2014 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - May. 11th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 13th, 2014 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - May. 13th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 13th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - May. 13th, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 14th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - May. 14th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casper1972 - May. 5th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoshiba - May. 5th, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Rozhkov - May. 8th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 5th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Кирилин - May. 7th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 7th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Кирилин - May. 8th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 8th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 13th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Кирилин - May. 8th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - May. 5th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the1spirit - May. 5th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casper1972 - May. 5th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - casper1972 - May. 5th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 5th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 13th, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - torhammer - May. 13th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - May. 13th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 13th, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drpes - May. 18th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 19th, 2014 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - drpes - May. 19th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 19th, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drpes - May. 19th, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 19th, 2014 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drpes - May. 19th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drpes - May. 19th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 20th, 2014 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - casper1972 - May. 5th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pen_non - May. 6th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - casper1972 - May. 6th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 5th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimacostoso - May. 6th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vadim105280 - May. 5th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
lalique_78
May. 5th, 2014 01:05 pm (UTC)
Денис спасибо за интересный рассказ!! особенно за подробности про процедуры!
Андрей
May. 5th, 2014 01:07 pm (UTC)
Денис, заметил. что авиакомпании все больше покупают А320-321 чем 737. С чем это связано? Экономия..или политика? Или мне так везет? Что не полет, то аэрбас.
Я сам тоже больше "люблю" боинг. Красивей он, что ли.. И штурвал есть)
denokan
May. 5th, 2014 01:23 pm (UTC)
Лизинг эрбасов дешевле, и запчасти доставляются оперативнее.

Но я б не сказал, что "больше ". Российскими компаниями заказаны десятки 737.
joshuan4
May. 5th, 2014 01:12 pm (UTC)
Тюрьма под Воронежом - военная база. Судя по комментам на викимапии там склады боеприпасов были. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=51.782604&lon=39.508295&z=15&m=b&show=/10779687/ru/Военная-часть
Losth Art
May. 5th, 2014 01:13 pm (UTC)
ИМХО, рано или поздно в Крым будет летать только RW или какое-нибудь на скорую руку слепленное Крым-Авиа на Ту-204.
denokan
May. 5th, 2014 01:14 pm (UTC)
Вряд ли. Нет для этого оснований.
(no subject) - Losth Art - May. 5th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 5th, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Losth Art - May. 5th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Losth Art - May. 6th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 6th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 13407 - May. 5th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
nik_and_tos
May. 5th, 2014 01:13 pm (UTC)
А вы разговариваете с пассажирами? Типа: "рябят извиняйте, нас на дальнюю парковку отправили" — очень неприятно, скажу вам, когда после посадки долго катают, долго подают кишку и т.п., а ты сидишь у прохода, в илюминатор нифига не видно, а уже если еще и дождь. Повскакиваешь тут ;-)
denokan
May. 5th, 2014 01:20 pm (UTC)
Конечно.
(no subject) - 13407 - May. 5th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - May. 5th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
Андрей
May. 5th, 2014 01:19 pm (UTC)
Недавно с Египта летел, так тоже сели в Домодедово, нас отправили на дальнюю стоянку. Командир сообщил, что ждем тягач. Так обязательно нашлось пару человек, которые начали возмущаться, типо "что еще за буксир, напридумывают тоже. Что за бардак". Стыдно, конечно за наших людей.
zzaharr
May. 5th, 2014 01:24 pm (UTC)
Спасибо за интересную историю! Только вот, думаю, зачем ради какого-то грузовика с термобудкой гонять целый Руслан?
lubezniy
May. 5th, 2014 04:43 pm (UTC)
Не факт, что он в самолёте был единственным грузом. Хотя у нас всё возможно. Если сейчас надо перевезти только один грузовик, а потом больше, Ил-76 до кучи покупать дороговато будет. :)
(no subject) - one111 - May. 5th, 2014 11:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
May. 5th, 2014 01:48 pm (UTC)
Ну почему же неохотно? Их очень много в гражданской авиации.

Если речь про второго пилота, с кем я в тот день летал, то в Россию он пришел в 90-х. Тогда никого не принимали в гражданскую авиацию, наоборот, сокращали пачками.
antontretiakov
May. 5th, 2014 01:57 pm (UTC)
Денис, можно вопрос, связанный с состоянием здоровья? :) Можно в личку, если тут неудобно. Интерес не праздный.

Edited at 2014-05-05 01:58 pm (UTC)
denokan
May. 5th, 2014 02:00 pm (UTC)
Да пожалуйста. Если что-то личное, то лучше в личку.
(no subject) - antontretiakov - May. 5th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontretiakov - May. 5th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontretiakov - May. 5th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontretiakov - May. 5th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontretiakov - May. 5th, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antontretiakov - May. 5th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aka_fitil - May. 7th, 2014 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 7th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - cloudtoparadis - May. 5th, 2014 09:30 pm (UTC) - Expand
zverolov1
May. 5th, 2014 02:15 pm (UTC)
А авиакомпании не закроют полеты в Европу/америку за рейсы на незаконно окупированную территорию?
denokan
May. 5th, 2014 02:18 pm (UTC)
Нет. Небо вне политики.

Вопрос о законности предлагаю закрыть хотя бы потому, что в Украине на сегодня нет законной власти.
(no subject) - Losth Art - May. 5th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleck1978 - May. 6th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - stepan_st - May. 6th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 5th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeropax - May. 5th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 5th, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeropax - May. 5th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - May. 5th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
yellowman73
May. 5th, 2014 02:46 pm (UTC)
Недавно летал на B737-800NG - шикарная машинка, 5 часов как не заметил :)

Денис, давно хотел спросить - когда на высоте примерно в 1 км чувствуется резкое падение тяги - это как-раз первый режим? И на какой высоте вы обычно выключаете знак "Пристегните ремни" ?
denokan
May. 5th, 2014 02:48 pm (UTC)
Нет, на высоте 1 км мы уже летим на тяге, которая будет выдерживаться в течение остального набора.

Уменьшение тяги обычно выполняется на высоте 300-500м. И я даже не знаю, почему Вы его назвали "резким". Оно достаточно плавное.
(no subject) - yellowman73 - May. 5th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yellowman73 - May. 5th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yellowman73 - May. 5th, 2014 03:17 pm (UTC) - Expand
dron_nsk
May. 5th, 2014 02:53 pm (UTC)
Как-то чересчур насыщенно там с траффиком! ) А что за рейс такой, можно по-подробнее? Симферополь - Анапа?!
denokan
May. 5th, 2014 02:57 pm (UTC)
Домодедово-Симферополь. Я с этого начал :)
oxigen_vrn
May. 5th, 2014 03:04 pm (UTC)
Красивые фотки, интересные пояснения. Вот только напрягла немного дискуссия по поводу проблем у соседей. Нет там уже правды и выборы если пройдут ни чего не решат. Жаль простых людей. Всякая дрянь, жулье и при баках свои проблемы порешают.

Вот с удовольствием глянул на свой Воронеж. Многострадальный аэропорт, на который ни как не могут запустить большие самолеты. В аэропорту вечные проблемы с собственниками, с землей, с финансами. Нередко пассажиров возят на чартеры автобусами в Белгород. Вообще умора - областной центр, а аэропорт региональные рейсы только может выполнять.
yellowman73
May. 5th, 2014 03:16 pm (UTC)
Воронеж же международный аэропорт - у меня оттуда друзей эвакуировали в Европу медицинским рейсом
(no subject) - oxigen_vrn - May. 5th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 5th, 2014 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vovanb - May. 5th, 2014 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 5th, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oxigen_vrn - May. 6th, 2014 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dim_ua - May. 6th, 2014 05:22 pm (UTC) - Expand
poor_sysadm
May. 5th, 2014 03:40 pm (UTC)
а почему высота Домодедово 600ф ставится? если взять данные из википедии, 167 м, то есть чуть меньше 550
denokan
May. 5th, 2014 03:41 pm (UTC)
Это нюансы, роли не играющие. Тем более, что аэропорт большой, а земля неровная. Даже торцы ВПП имеют разное превышение.
(no subject) - dvv - May. 5th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
antoshiba
May. 5th, 2014 04:18 pm (UTC)
Денис, если есть нарушение цветоощущения или как это правильно называется, пройти ВЛЭК реально?
denokan
May. 5th, 2014 04:18 pm (UTC)
Нереально.
(no subject) - antoshiba - May. 5th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 5th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 5th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antoshiba - May. 5th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorbatova - May. 9th, 2014 06:14 am (UTC) - Expand
dima_psa
May. 5th, 2014 04:35 pm (UTC)
Денис, уже не раз замечал фразу "беларусы научили"
Вот жутко интересно чему они там сумели научить такие большие компании как Сибирь и как - если учесть что на сегодняшний день у Белавии всего 2 десятка самолетов в парке
denokan
May. 5th, 2014 04:36 pm (UTC)
В 2005м году мы взяли Боинги. И вводили нас украинцы из МАУ и беларусы из Белавии. И многие "техники", доморощенные рекомендации - идут корнями к ним. Уж не знаю, откуда они у них самих.
(no subject) - dima_psa - May. 5th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 247 comments )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel