?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Утро в день отлета снова решило порадовать безоблачной, ну просто чудесной, погодой. Как бы намекая "как жаль, что вы, наконец-то, улетаете!".

Мои коллеги хотели до вылета еще съездить на какой-то местный рынок, но мне удалось сослаться на здравый смысл, что вовремя найти зону сдачи арендованной машины и не опоздать на самолет будет все-таки разумнее. Тем более, что рынок еще надо найти. Тем более, что и в аэропорту можно будет закупиться сувенирами.

В-общем, правильно сделали, как мне думается. Сначала пришлось провести длительную "предварительную подготовку", чтобы понять, куда ехать - ведь до этого мы были только в зоне прибытия, а в Дохе, как во многих аэропортах, зоны прибытия и вылета находятся не совсем в одном месте. И сдавать арендованную машину надо тоже в зоне вылета.

В действительности, все оказалось достаточно просто. Но это только после того, как мы правильно выбрали, куда ехать - почему-то ни один навигатор не хотел показывать нам Airport Doha - Departures. Пришлось включать логику и призывать здравый смысл, но мы оказались на месте.



На парковке провели минут 15, наверное, пока дядька из Hertz'a сходил посмотреть на машину. За весь опыт аренды авто такая мнительность мне встретилась впервые - обычно отдаешь ключи персоналу (а ночью - просто бросаешь их в key drop) и уходишь.

Пока Никита сдает авто, глазею по окрестностям.



Я сначала снял эти фото, а потом понял, что они сделаны специально для Олега flying_elk :) Взлетающий А320 (причем с винглетами) Air Arabia.





Никита вернулся, мы потопали в терминал.

Я единственный зарегистрировался на рейс он-лайн, поэтому решил не дожидаться начала регистрации, пошел на стойку для "продвинутых". Сдал багаж, спросив о возможности апгрейда в бизнес-класс. Дядька ответил, что, мол, сожалеет, но у меня нет отметки о том, что можно повысить в статусе.

Ну нет, и не надо - будет возможность сравнить их эконом класс с привычным, нашим.

Вернулся к коллегам, залез в iPad, нашел WiFi и позвонил домой по Skype. Все-таки, современные технологии - очень удобная вещь в путешествиях.

Пока болтал, обнаружил, что мои коллеги где-то растворились. Пошарил глазами по ближайшим "очередям" на стойках регистрации - никого нет. Хм. Неужели уже зарегистрировались и пошли в зону вылета?

Или пошли подышать свежим воздухом?

Вышел на улицу, оглянулся - никого из знакомых не увидел. Вернулся обратно. Что ж, пойду-ка я в сторону "гейтов".

--==(о)==--

Довольно оперативно прошел через скучающих пограничников, через досмотр багажа и оказался в зоне вылета. Дошел до своего гейта - и тут тоже никого из знакомых! Хм, где ж мы разминулись?

Решил, что война-войной, а обед - по расписанию. По запаху определил направление в "зону кафе", которая удачно сочеталась с огромными окнами, выходящими на перрон. Чем я и воспользовался.

Еще пара фото, специально для flying_elk :) Правда, не совсем В777, но двигателей столько же :)









В-общем, нашлись мы все уже у гейта.

А затем, при посадке нас ждал "сюрприз" - всей нашей дружной компании сделали апгрейд в бизнес-класс. Приятная неожиданность!

Правда, после получения посадочного талона, спустившись вниз, пришлось минут двадцать простоять в ожидании автобуса, в достаточно душной зале, без намека на сидячие места.

Зато в автобусе уже было нескучно - впереди уселась какая-то группа кришнаитов из России, которая с улыбками счастья на лицах распевала "харее кришнаа хаааре", пытаясь склонить к этому остальных пассажиров - раздавая листовки с текстом.

--==(о)==--


В бизнес-классе я уже чувствовал себя "своим", помогая мистеру Олегу обустроиться по соседству.



Такой же букет живых цветов, глянувшийся мне еще в полете из Москвы. К слову, в туалете так же - букет роз.



Этот бедуин просто напрашивался в кадр. Колоритно, не правда ли?



Как обычно, дверь в кабину пилотов открыта.



Проводница порадовала, обратившись к нам:

- Mister Oleg and Mister Naydenov?



Простояли минут двадцать, ожидая трансферных пассажиров, после чего, наконец, улетели, открыв по правому борту чудесный вид на почти достроенный новый аэропорт.







В полете нас еще раз порадовала проводница, когда принесла Олегу не совсем то, что он заказывал. Правда, того, чего он заказывал - уже не было, как выяснилось, закончилось на мне. Пришлось ему давиться осьминогом.

Ну а я, заказав уже знакомый мне "хумус" и какое-то мясное блюдо, пришел к выводу, что в предыдущем полете я был, видимо, очень голоден, раз смог это все съесть. В том плане, что на мой вкус это оказалось ну очень несъедобно. Да, в красивой посуде, да, не придерешься к внешнему виду, и, скорее всего, не так невкусно, как мне показалось. Но что-то на этот раз катарская еда мне не понравилась.

Через несколько дней после возвращения я летал в Тиват и, получив традиционный, без изысков, поднос с домодедовской едой, пришел к выводу, что она мне нравится больше, чем "от шеф-повара в Qatar Airways".

Как вам такая реклама нижнего белья, фильтрующего flatulence (посмотрите перевод сами) в бортовом журнале?



В полете одной из бабулек, летевшей так же,в бизнесе, стало плохо. Видимо, на этот раз в бригаде проводников не оказалось русскоговорящих, поэтому они попросили молодого человека произнести информацию пассажирам на предмет врача.

Таковые нашлись, помогли бабульке, и все в целости и сохранности прибыли в столицу.

Олег с ностальгией ищет родные березки.



Что ж, наше путешествие завершено. Для меня оно было очень полезным - как с точки зрения работы над проектом, так и с пилотской - посмотреть, как работается в иностранной компании, да и с простой, обывательской - я никогда до этого еще не был в арабской стране (полеты по аэропортам не считаются).

И, надо, сказать, Катар оставил положительные впечатления, по-крайней мере, он не был похож на мои представления о "закрытой арабской стране". Наоборот, там настоящий микс наций со всего мира, путешественником быть комфортно - практически все дублировано на английском, да и местный люд его тоже знает.

В марте погода была более чем комфортная, ну а летом, как я уже говорил, можно ожидать душегубку. Так что, если когда захотите съездить в Qatar Airways на интервью, или же просто посетить Доху, используйте для этого другое время года :)

Ну а у меня лично окрепло "видение" того, куда надо идти, чтобы сделать нашу работу чуточку лучше. Осталось самое малое - реализовать.

Всем спасибо!

FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
prosto_vova
Apr. 23rd, 2014 08:38 am (UTC)
Ну, Денис, жалко что вы так и не распробовали хумус. Видимо, кухня у них не очень)
Потому что сам по себе хумус - это божественно)
denokan
Apr. 23rd, 2014 08:41 am (UTC)
Божественно - это пельмени.

А хумус - это непонятно что, кем-то уже жеванное, как мне показалось.
prosto_vova
Apr. 23rd, 2014 08:43 am (UTC)
Вы кулинарный традиционалист))))
Про пельмени согласен!!
Alexey Taranenko
Apr. 23rd, 2014 09:28 am (UTC)
и почему в ЖЖ нет лайков? :))))
aleck1978
Apr. 24th, 2014 09:39 am (UTC)
Не говори :))
actuariola
Apr. 23rd, 2014 08:51 am (UTC)
Спасибо, что находите время писать репорты и просто ваши мысли, очень интересно и познавательно как по части понимания работы ГА, так и по части просто наблюдений о жизни в различных уголках нашей планеты.
pavelcorsun
Apr. 23rd, 2014 09:05 am (UTC)
Приезжайте к нам в Дубай на стажировку в Эмирейтс ;-).
Кстати вы могли смотаться в Дубай на пол дня, если катарская виза позволяла. 40 минут лёту на 777-ом и 90 баксов транзитная виза на 24 часа в Дубай. Несколько часов погулять и назад - 40 минут. Тут так катарцы на выходные в шопинг летают :-)
mikhaylovag
Apr. 23rd, 2014 09:16 am (UTC)
Любые "хотелки" - это вообще взрыв мозга :) Я думал, что тебе составляют график, а потом ты можешь лично пообщаться с планированием и попросить что-либо изменить. Уважение к работникам! :)
Losth Art
Apr. 23rd, 2014 09:20 am (UTC)
Giant thanks for your efforts and spending time to write reports. People like you reestablish post-Soviet aviation.
fly_dream
Apr. 23rd, 2014 09:21 am (UTC)
Нет, ну всё хорошо, но реклама эта в брошюре - всё испортила, ахаха. Блин, я понимаю, что с практической точки зрения это может и полезная в некоторых ситуациях вещь, но так её преподать, как на рекламе? Буэ, я ещё ел в то время как страничку читал : )

По теме хотел спросить - всё, конечно, очень позитивно, но наверняка вы подметили и какие-то... хотел сказать минусы, но скажу иначе - какие-то вещи которые в нашей российской действительности не применимы? Или не было ничего такого?
denokan
Apr. 23rd, 2014 09:51 am (UTC)
Если говорить о работе, то я даже не знаю, что отнести к минусам. Отсутствие отпуска по беременности и слишком "короткий" отпуск? Вот и все, наверное.
i1111i
Apr. 23rd, 2014 10:47 am (UTC)
С возращением!) О,господи,стесняюсь комментировать фотку о нижнем белье.)))))). А,понятно,А330-200,кажется,покороче А330-300. А то видел расписание,думал,чем отличаются же обе модификации. Все-равно Б737-800 "S7",на котором я прилетел из Симферополя,классаная машинка!))))
fenix8
Apr. 23rd, 2014 10:49 am (UTC)
Денис, а как там показалось вашей коллеге-женщине? Так же комфортно или были нюансы?
denokan
Apr. 23rd, 2014 10:50 am (UTC)
Да никаких нюансов, наверное. Разве что мы ее подзуживали :)
realsomeone
Apr. 23rd, 2014 03:28 pm (UTC)
А по поводу двери в кабину - почему на этом акцент вы делаете? Можете пояснить почему у нас она закрыта, у них открыта, что по этому поводу инструкции гласят?
denokan
Apr. 23rd, 2014 03:40 pm (UTC)
У нас это восходит корнями к документу под названием. "Наставление по производству полетов", давно отмененному.

На самом деле, сейчас ничто не мешает эксплуатанту держать дверь открытой на земле.
bctravel
Apr. 24th, 2014 07:15 am (UTC)
А ежели в кабину зайдёт товарищ из аль-каиды и профессионально применит болевые приёмы, заставив лётчиков отъехать от гейта, взлететь (наплевав на вопли вышки, разумеется), и превратить какой-нибудь местный небоскрёб в очередной 9-11? А то и просто их отрубит, сам взлетит и всё сделает "как надо," если обладает и пилотскими навыками.
denokan
Apr. 24th, 2014 07:58 am (UTC)
А кто разрешит самолету взлет?
dvv
Apr. 24th, 2014 09:54 am (UTC)
А самолёт без разрешения не взлетит?
denokan
Apr. 24th, 2014 10:11 am (UTC)
Нет. Ему тупо не дадут взлететь в случае захвата на земле. Поэтому нет смысла.
dvv
Apr. 24th, 2014 01:30 pm (UTC)
Ну смотря кто смотря где. Я понимаю, что в России это не сильно принято, а, скажем, в Штатах есть дофига аэропортов, куда летают регулярные и чартерные рейсы, а вышка при этом может не работать, или её вообще нет. Пока паника, пока до пожарных/ментов дозвонятся, пока договорятся — ероплан уже в воздухе.

Edited at 2014-04-24 04:38 pm (UTC)
dvv
Apr. 24th, 2014 02:05 pm (UTC)
Кстате. Никто ж толком не видит, кто запрашивает запуск–руление–взлёт. Или какая пушка приставлена пилоту к затылку…
bctravel
Apr. 24th, 2014 04:32 pm (UTC)
Ежели гражданин самоубийца, взлетит без разрешения. А зачем вообще держать дверь кабины открытой? Смысл?
denokan
Apr. 24th, 2014 04:35 pm (UTC)
Пассажирам нравится. И так удобнее - постоянно кому то из персонала надо что-то от экипажа.
bctravel
Apr. 24th, 2014 09:49 pm (UTC)
Смысл понятен. Но Вы согласитсь, что достаточно отчаяный/зомбированный/накачаный наркотиками человек может устроить всё то, что я перечислил в своём первом сообщении?
denokan
Apr. 25th, 2014 02:36 am (UTC)
А смысл? Вероятность успешного захвата с исполнением требований на земле близка к нулю.
bctravel
Apr. 25th, 2014 06:14 am (UTC)
Так если это террорист-смертник, ему главное посмертную награду получить в виде безконечного банкета на том свете. А квалифицированный террорист и без оружия сможет применить такие болевые приёмы, что лётчики его хоть на Андромеду согласятся доставить за три минуты.

Edited at 2014-04-25 06:15 am (UTC)
denokan
Apr. 25th, 2014 06:21 am (UTC)
Сколько случаев захвата иностранных самолетов НА ЗЕМЛЕ было в истории?

Тысячи рейсов в день по всему миру отправляются с открытой дверью на земле, а захватывают их почему-то в полете.

Подумайте, почему.

PS У нас есть много способов сообщить о захвате. Самолету не дадут взлететь при всем желании пилота.
bctravel
Apr. 25th, 2014 07:19 am (UTC)
Вот я и удивляюсь - такая шикарная возможность овладеть многотонной керосиновой бомбой с сотнями пассажиров на борту, и ничего не происходит. Начинаю подозревать, что террористов очень мало, и нас пугают с целью массового контроля над населением. То ремень сними, то башмаки, то воду не проноси, то все на свете коммуникации прослушиваются.
dvv
Apr. 24th, 2014 09:55 am (UTC)
Выкатить на рулёжку грузовик — плёвое дело. А то и на ВПП. Для надёжности.

Edited at 2014-04-24 09:56 am (UTC)
ruzqat
Jan. 15th, 2015 03:50 pm (UTC)
Очень интересный рассказ. Спасибо Вам. К сожалению в те дни не смог предложить Вам себя в качестве гида по Катару, надеюсь вы прилетите сюда еще раз. А насчет двери-она закрывается сразу при получении клиренса, это строго регламентировано. А пока она открыта, никому (даже сотрудникам КА которые летят пассажирами) нельзя перешагивать порог: проводницы тут же "настучат" вышестоящим товарищам.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel