?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В Москве 3.45 ночи. В Якутске 9.45.

Подъем!

Подумал о завтраке, который ждет в ресторане "Венский", решил, что в четыре часа утра по домашнему времени можно не заморачиваться. Не хотелось.

В 10.20 местного отправляемся в аэропорт. Погода все так же - замечательная! И не скажешь, что где-то рядом Полюс Холода! Чистый снег прям бросается в глаза, играя на солнце!

Прибываем в аэропорт с "черного входа". Новое здание аэровокзала примыкает к старому...

Вернемся к разговору о "ступеньках". Вот на что жаловался Серега в своем рассказе - высокие скользкие ступеньки, ведущие в пропускной пункт. Сравните их со старым зданием. Разве тут разные грунты на расстоянии в 15 метров?  Нет, это просто проект был такой. О том, что по этим ступенькам будут подниматься девушки-проводницы с тяжеленными чемоданами, никто, конечно же, не думал.

Более того, рядом стоит "пандус" для подъезда и разгрузки автомобилей. Если бы ставилась задача сделать вход удобнее, то можно было бы выделить такую же пешеходную дорожку с небольшим "крылечком".

Так что, тот разговор, начатый в повествовании Сереги, предлагаю закрыть. Налицо варианты. Другое дело, что "проблемы индейцев шерифа не волнуют" и при проектировании здания и КПП никто не задумывался об удобстве.





К слову, двери в КПП и из него - на перрон - напоминают сейфовые. Цельнометаллические, похоже. Граница - на замке!



Аэропот Якутск

Сначала я подумал, что это старый добрый ПАЗик. Нет, оказался новым злым Хёндаем. А за ним виднеется хвост нашего зеленого самолета.





Интересно было бы пообщаться с теми, кто вживую эксплуатирует Суперджет в Якутии. Чисто профессиональный интерес - как показывает себя самолет в этих условиях?



А вот и наш лайнер. Погода - просто атас. Чуть за -30, но даже без перчаток руки особо не замерзают.



Вовсю работают машины подогрева. Это напоминает мне старую поговорку, что "сибиряку не потому не холодно, что он сибиряк, а потому что он тепло одевается". Забота о самолете - залог того, что в любом температурном диапазоне он будет работать так, как от него ожидается.



Парни пригнали нам самолет... из Пекина. Представляете, как за три дня отпутешествовал этот борт, DH (кто помнит - на нем мы и начинали свою "экскурсию по стране - из Домодедово)?

Москва - Новосибирск. Отдых. Новосибирск - Иркутск - Якутск. Смена экипажа. Якутск - Иркутск - Новосибирск. Смена экипажа. Новосибирск - Якутск (или, возможно, что Улан-Удэ) - Пекин - Якутск. И снова смена экипажа, борт возвращается к нам, а мы дальше на нем летим Якутск - Новосибирск.

Не зря наша авиакомпания ставит рекорды по ежемесячному налету на одно воздушное В737 среди всех (!) эксплуатантов в мире. 400-450 часов в месяц на среднесписочное воздушное судно - это очень достойные показатели. Для сравнения, по Ту-154 показатели колебались в районе 150 ч/месяц.

Встречаем "пекинцев". Среди них и мой "ученик", Серега - именно тот, с которым мы путешествовали май-июнь по его программе ввода в КВС. Не правда ли, имя Сергей - очень авиационное?:)

















К слову, к разговору о выполнении SID (схем выхода), который был затронут в заключительной части крайнего повествования про Улан-Уда. Очень показателен АТИС Якутска, который помимо начитанных голосом сведений о метео, выдает и "диспетчерское разрешение на вылет - левыми правыми шестьсот".

Именно так. "Левыми правыми 600". Как хочешь, так и понимай. Что "левыми правыми" Чего 600? Литров? Килограмм? А какими "левыми правыми"? Это просто гениальное по тексту диспетчерское разрешение! Те, кто заставляет девушку эти слова начитывать - хотя бы имеют представление о том, что такое "диспетчерское разрешение"? О том, что в Якутске есть схемы SID? О том, что мы все равно вытащим из диспетчера Руления правильное разрешение на вылет, пусть хоть слова "бочкой-полупетлей" в АТИС добавят?

Самое чудесное, что все всё по умолчанию понимают. 600 /метров/ - это первоначальная разрешенная после взлета высота набора. А "левыми правыми" - это вроде как отвороты после взлета, SID могут вести и влево и вправо - в зависимости от дальнейшего пути следования самолета.

Это чисто российское изобретение (встречающееся еще в Казани и некоторых других аэропортах) - давать такие "диспетчерские разрешения ни о чем", засоряя и без того засоренную всякими цитатами из NOTAM информацию АТИС.

Очередной росчерк российской бестолковости, не иначе. Бездумное делание чего-то, не задумываясь о его нужности. И более, того - ненужности, вредности, смехотворности! Сколько лет еще в АТИС Якутска будут эти "Левыми правыми"? Пока естественным путем не уйдет тот гениальный изобретатель этой фразы, заставляющий простую исполнительницу их начитывать? Или же он давно на пенсии, а поменять текст некому?

Опять же. Это международный аэропорт. Но АТИС вещает только на русском. Это еще больший показатель действительности, чем "левыми правыми 600". Или же иностранцы сюда не залетают вообще?

--==(о)==--

В этот раз моя очередь пилотировать. Я выбираю для взлета закрылки 15 и большой запас по тяге - чтобы как можно меньше стучать колесами по очень неровной ВПП Якутска.

Улетели.











А в Новосибирске по словам ACARS нас ждет, наконец, интересная погода. Порывистый ветер, снег, скользкая ВПП.



Поэтому и заход получился интересным. Отключил автопилот на эшелоне перехода, провел самолет через облака, пытающиеся расколбасить наш лайнер, поборолся с порывами ветра в глиссаде и удачно приземлил самолет на ВПП 25, переметенную снегом.

Основная часть "марлезонского балета" окончена. Прощаемся с Егором - он вернулся в свой Новосибирск, и теперь поедет домой в прямом смысле этого слова. По моему мнению, мы славно потрудились. Методический полет можно считать удавшимся.

Ну а мне и проводникам предстоит еще один "марш-бросок" - через несколько часов, вечерним рейсом 176, в Москву. А сейчас - мы дожидаемся, пока наземные службы соизволяют прибыть на самолет и команда проводников закончит финальные формальности.

После этого поедем в Скайпорт - пообедать и подавить спинами кровати пару часиков.

Ждать пришлось довольно долго.



















Наконец, мы в отеле.



У нашей команды проводников, по видимости, энергии еще на пару подобных "колец" хватит - давно я не летал с такими позитивными бригадами. Шутки, смех, дружеские "подколки" и подзуживания создают нормальную рабочую атмосферу и хорошее настроение.



--==(о)==--

В Москву я летел "третьим". Экипаж под этот рейс прибыл из Москвы пассажирами и теперь, пересев в рабочие кресла, доставил нас в столицу.





Дежурный "автоленд" в Москве, выполненный капитаном... Будь я слева, то доверил бы этот полет молодому второму пилоту... но у этого капитана-в-возрасте были свои взгляды на единственный "лег" в полетном задании.

Наше путешествие окончено. "Кольцо" оставило положительные впечатления - оно всколыхнуло ту рутину, в которую неизменно погружаешься, выполняя одни и те же маршруты. Что-то новое разнообразит работу и, наверное, надо будет взять за традицию, изредка подобные "кольца" выполнять, чтобы не засидеться на "офисной работе", в которую я, похоже, опять ввязался.

Но это уже другая история.

Всем всего самого летного!

До связи!

(PS Да неужели программеры ЖЖ догадались обновить сервис по работе с фотографиями!)
FLYSAFE
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
slava_vvp
Feb. 27th, 2014 06:51 am (UTC)
Большое спасибо!
Прекрасные фото и интересный рассказ! )
(Deleted comment)
mmmm66
Feb. 27th, 2014 06:55 am (UTC)
Присоединяюсь к вопросу. Я тоже внимание обратил.
(no subject) - crazy_paddy - Feb. 27th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mmmm66 - Feb. 27th, 2014 08:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lis_slv
Feb. 27th, 2014 06:53 am (UTC)
Спасибо за долгий рассказ
mmmm66
Feb. 27th, 2014 06:53 am (UTC)
ЗдОрово. Открываю ленту, а тут как тут Денис. Отличный рассказ. Нравится мне Вас читать, хотя ни разу не пилот. А еще скажите, на фото, что за аппарат RA 85724? У которого Двигатели в хвостовой части.

Edited at 2014-02-27 06:54 am (UTC)
empennage
Feb. 27th, 2014 07:01 am (UTC)
>>>аппарат RA 85724
Это Ту-154М - рабочая лошадка советской авиации
(no subject) - mmmm66 - Feb. 27th, 2014 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 27th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorbatova - Feb. 27th, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
yu2z
Feb. 27th, 2014 07:20 am (UTC)
спасибо за рассказ!
я все-таки думаю что ryanair поболее чем вы эксплуатирует свои самолеты. :) другое дело что у них рейсы короткие, но частые, может поэтому чистый налет там меньше...
denokan
Feb. 27th, 2014 07:36 am (UTC)
Ну, Вы думаете, а производитель свои цифры присылает. У Райна перелеты в-основном дневные и короткие. По 15-18 часов в сутки вряд ли у них получается самолет в воздухе держать. У нас благодаря маршрутной сетке - получается.
(no subject) - dimas - Feb. 27th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 27th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 27th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenrir78 - Mar. 1st, 2014 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Feb. 27th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
ssds_mwd
Feb. 27th, 2014 07:21 am (UTC)
Денис, в метаре от ACARS указано давление QFE или уже QNH?
denokan
Feb. 27th, 2014 07:54 am (UTC)
В метар всегда идет QNH. QFE и прочую лабуду могут указывать в ремарке (RMK)
antontretiakov
Feb. 27th, 2014 08:34 am (UTC)
Уффф :) Ну и колечко - вся страна под крылом практически :) Грандиозно!
Надежда Козлова
Feb. 27th, 2014 08:43 am (UTC)
Имя Денис ни чуть не менее авиационное, чем Сергей. Объясню почему.

Боялась летать просто до трясучки. Но приспичило и полетела в Питер. До Москвы самолетом управлял Денис, фамилию не разобрала, к сожалению, короткая из 4х букв)) Ваш коллега из S7. И вот как-то так он сделал, что ни взлет, ни посадку я не почувствовала. За что безмерно благодарна, ибо во многом благодаря первому такому полету я перестала панически бояться самолетов.

И в Ваш жж я зашла из любопытства - не тот ли Денис?) Не тот, но зато теперь все мои родственники знают, что билеты надо брать на Глобус, тк там Окань летает!
assapopolos
Feb. 27th, 2014 09:09 am (UTC)
Так получается,что ваша АК эксплуатирует еще 154?
denokan
Feb. 27th, 2014 09:13 am (UTC)
Нет. Она из них памятники изготовляет. Один из них стоит на въезде в Толмачево. А в Ил-86 сделали музей.
(no subject) - assapopolos - Feb. 27th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - linelinn - Feb. 27th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - assapopolos - Feb. 27th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Надежда Козлова - Feb. 27th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - brdm2 - Feb. 27th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brdm2 - Feb. 27th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alena_syn - Feb. 27th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brdm2 - Feb. 27th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Feb. 27th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brdm2 - Feb. 27th, 2014 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Feb. 28th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
fiberline
Feb. 27th, 2014 09:09 am (UTC)
а самолёт с БН 23 - это что за модель марка?)
denokan
Feb. 27th, 2014 09:21 am (UTC)
Ан-12. Военно-транспортный
(no subject) - fiberline - Feb. 27th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
metfor
Feb. 27th, 2014 09:11 am (UTC)
если не ошибаюсь, по правилам длительность ATIS не должна превышать 30 сек, потому в европах туда лишнего просто некуда засунуть. надо бы хоть раз померять с секундомером ради интереса :)
air_controller
Feb. 27th, 2014 11:21 am (UTC)
Не спора ради, а интереса для спрошу - а где такое ограничение по длительности АТИСа изложено?
Vladimir Rozhkov
Feb. 27th, 2014 11:15 am (UTC)
А где же обещанная тема с стюардессой ?

Фото на предыдущем постере - просто супер. И ни слова о том, кто она )
denokan
Feb. 27th, 2014 11:16 am (UTC)
Я ее коротко раскрыл во второй части, если не ошибаюсь. Речь шла о высоте включения/выключения табло.
(no subject) - Vladimir Rozhkov - Feb. 27th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 27th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
nordown
Feb. 27th, 2014 12:10 pm (UTC)
до чего дошел прогресс - люди ан-12 и ту-154 уже не опознают :-(
месячный налет на 737 впечатлил
Даниил Николаевич
Feb. 27th, 2014 02:55 pm (UTC)
Денис, вопрос возник по поводу жизни летной. Допустимо ли с собой лансбоксы таскать, рис/кура и т.д. более менее полезная еда, взамен касалеток?)
denokan
Feb. 27th, 2014 02:57 pm (UTC)
Конечно. Никто не запрещает брать с собой еду в самолете. Есть ограничения по жидкостям.
(no subject) - Alexey Gridnev - Feb. 28th, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 1st, 2014 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 1st, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Gridnev - Mar. 1st, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 27th, 2014 03:17 pm (UTC)
SSJ в Якутии
Видео на ютубе - watch?v=BjSelw0VrZ4

от 27/02 =)

PS
Уж не знаю как ваш антиспам обойти...
denokan
Feb. 27th, 2014 03:20 pm (UTC)
Re: SSJ в Якутии
Спасибо!

Хех. "Когда мы приходим, самолет уже готов". Но при этом, якобы, при длительной стоянке ничего не снимают. Не верю :)
onymacris
Feb. 27th, 2014 04:16 pm (UTC)
Денис, спасибо за данные посты про "кольцо"! Ан-12, красавец!
lokophil
Feb. 28th, 2014 01:34 am (UTC)
Большое спасибо за отчеты!)))
Vladimir Rozhkov
Feb. 28th, 2014 02:16 am (UTC)
1.Боинг 737-800 имеет дальность полета 5765 км. Аирбасы 320 имеют примерно такой же радиус действия.
А есть ли авиакомпании, которые на них выполняют рейсы через Атлантику ? Или все же это больше вотчина 757,767 и трех топоров и аналогичных по классам аэробусов 330,340,380 )) ?

Кроме того, в википедии указана перегоночная дальность и просто дальность полета для боинга. В чем между ними разница ? Для аирбасов такой информации нет.

2. Аэрофлот в Якутск собирается из Шереметьево как раз Боинг 737 пустить. Вот только точная марка не известна.
По данным википедии - там в районе 5 тысяч. А если будет как с Сергеем, куда он можеть сесть на запасной ?

Edited at 2014-02-28 02:32 am (UTC)
denokan
Feb. 28th, 2014 03:07 am (UTC)
Все "конкретные" цифры притянуты за уши, так как дальность зависит от многих факторов.

В случае с перегоночной - самолет пустой, легкий, поэтому летит дальше, чем с загрузкой.

Возможно, кто-нибудь и через атлантику гоняет на 737. Но не из России, конечно.
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Feb. 28th, 2014 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Rozhkov - Feb. 28th, 2014 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 28th, 2014 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Rozhkov - Feb. 28th, 2014 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 28th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Rozhkov - Mar. 1st, 2014 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 1st, 2014 01:11 am (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - dvv - Mar. 1st, 2014 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - goshargy - Mar. 9th, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Rozhkov - Mar. 10th, 2014 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - goshargy - Mar. 10th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
flying_belk
Feb. 28th, 2014 05:30 am (UTC)
Спасибо!
sanger21
Feb. 28th, 2014 10:14 am (UTC)
Злополучные ступеньки.
Я на вопрос ступенек еще в статье Сергея обратил внимание. Да и вообще во всех ваших историях внимательно слежу за всякими мелочами облегчающими или осложняющие жизнь.

Так со ступеньками все просто. Проект делали не проектировщики, а детский сад изрядного возраста. Я не строитель, но подозреваю что такая "лесница" и строительные нормы нарушает.)) Т.е. люди картинки рисовать умеют, а проекты - нет. С проектированием были проблемы и при Союзе. Но сейчас - завал.
А ведь подрастает поколение полагающее что булки на деревьях растут.((
И в ближайшем будущем лучше не будет. Т.е. самолеты пока можно у Боинга купить или Эрбаса, пилотов можно выучить все же их не настолько много в стране. Но вот где купить ифраструктуру? И где взять столько людей умеющих грамотно ее обслуживать? Не узбеков же.((

Собственно ситуация закономерная. Колониальная модель. Конечно 737 поприятнее в эксплуатации Ту-154. Но тогда и не надо учить людей способных создавать Ту. Самолеты купим, машины купим. Нефть кончится - пойдем в пещеры. Шутка.
Я занимаюсь проектированием и внедрением систем управления в промышленности. И сталкиваюсь с теми же проблемами что и вы. Кадры, ресурсы, сопротивление болота.
И в проектах у меня 90% оборудования - импорт.((
Иначе - не конкурентен.
Кадры - печальная история. Ликвидирована система образования - пожинайте плоды.

Что делать? То же что и делали. Потому что вся надежда на таких как вы, я, тот заправщик из Якутска, которые делают дело не за зарплату, а потому что это Интересно. А зарплата - как достойное приложение.
glamurnoe_bydlo
Feb. 28th, 2014 06:19 pm (UTC)
Re: Злополучные ступеньки.
просто напросто пожинаем плоды плановой экономики СССР и ее бюрократии. Это я к вопросу почему Боинг лучше ТУ...Если на западе испокон веков прогрессом руководил рынок-конкуренция- потребитель то в СССР прогрессом руководило государство..т.е. Государством ставилась задача Нужен такой то такой то самолет с такими то характеристиками различные КБ начинали разрабатывать и предлагать варианты..затем комиссия выбирала наиболее понравившийся ей вариант и запускала в производство а все остальные варианты отправлялись в лучшем случае в архив в худшем в урну...вот у нас и получилось что один узкофезюляжный самолет(ТУ-154) один широкофизюляжный самолет (ИЛ 86)один джип (УАЗ) один автомобиль представительского класса (волга) итд итп...это все было нормально пока был СССР а как открылись границы и не стало даже плановой экономики мы стали пожинать плоды... в том же США существовали по крайней мере два крупнейших производителя которые конкурировали между собой боролись за потребителя становились лучше сами по себе становились лучше после авиакатастроф итд итп..но в итоге Mc Duglass проиграл и был куплен Боинг... у нас же конкуренции не было... На мой взгляд наши авиапроизводители оказались не готовы не только к новым требованиям к тем же двигателям но и к тем же требованиям авиакомпаний-двухчленные экипажи...из российских самолетов этим требованиям удовлетворяют только Супержет и Ту 214 СМ причем последний вроде как еще не пошел в серию...пока наши авиапроизводители только пускают в серию самолеты с устаревшими двигателями которые по своим характеристикам только только сравнялись с классической серией от боинг, тот же боинг аэрбас запускают в серию самолеты серии Max и Neo соответственно,которые на 10-20 процентов экономичнее чем предыдущие поколения...ни это ли нужно авиакомпаниям? Самолеты не удовлетворяющие требованиям-соответственно они мало востребованы отсюда вытекает их мелкосерийность.из мелкосерийности следует плохое снабжение запчастями отсюда-простои самолетов и убытки авиакомпаний а самое страшное это и поддельные запчасти и запчасти снятые со списанных бортов...ведь одним из факторов успешности оборудования является его ремонтопригодность ну или сервис производителя если хотите...а с этим ооочень большие проблемы у российских самолетов... итак получаем замкнутый круг-не конкурентноспособные самолеты-мало заказов-мелкая серия-проблемы с сервисом-малая востребованность-нет денег на улучшение-неконкурентноспособные самолеты... что бы порвать этот круг нужно вывернуться наизнанку и много много денег... если второе при желании еще можно найти то с первым сложнее ибо позакрывали кучу заводов и институтов а кадры просрали... ну и еще нужно исправить наш менталитет мол российское даже хуже китайского... вот тогда будут у нас самолеты...а пока что будем летать на боингах и аэрбасах...для меня как для потребителя это хорошо а вот как для гражданина России очень обидно...
Re: Злополучные ступеньки. - (Anonymous) - Feb. 28th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
den951
Feb. 28th, 2014 06:24 pm (UTC)
Я не читал вышестоящие комменты, но вроде в ранних постах тут писали, что высокие пороги-чтобы снег в помещение не летел, а двойные двери-чтобы теплее было. Не так?

Edited at 2014-02-28 06:25 pm (UTC)
sanger21
Feb. 28th, 2014 07:35 pm (UTC)
Нет высокие пороги, что бы если на верхней поскользнешься - так насмерть. Дабы не отягощать родственников уходом за тяжело травмированным.)))

По здравому смыслу количество ступеней не должно быть больше 4-5 потом площадка и далее опять ступени. Или пандус сделать. Почему я и говорю о нарушении норм безопасности.
Двойные двери - тоже бред. Я служил в тех краях. Жили в цельнометаллическом здании на сваях. Входной тамбур был. Но двухметровый. Т.е. открываешь дверь заходишь в тамбур, закрываешь открываешь вторую.
И тепло сохраняется и по человечески зайти можно.
igorp1976
Mar. 1st, 2014 03:52 am (UTC)
Зато Ту-154 летали намного быстрее и не страдали отказами. Что же касается форм самолета - я влюблен в него с детства! За державу ох как обидно. Ведь могли бы и дальше идти в развитии авиации...
denokan
Mar. 1st, 2014 04:35 am (UTC)
Ну, скажем так, не намного быстрее они летали. Между крейсерскими 0.79 и 0.82 не такая уж большая разница, выражаемая в км/ч. Кушали при этом в два+ раза побольше.

А вот формы, это да. Ту-154 - один из красивейших самолетов за всю историю авиации.
glamurnoe_bydlo
Mar. 1st, 2014 05:00 am (UTC)
ну тут даже спорить не буду ТУ-154 один из самых красивых самолетов за всю историю авиации)
victor_anykey
Mar. 11th, 2014 06:32 am (UTC)
Свисток
А я спорил и буду спорить :))
Самый красивый самолет - Ту-134 А3 со стеклянным носом.
fenrir78
Mar. 1st, 2014 11:45 pm (UTC)
По прилету не хватает фразы второму (особенно если второй только туда летел): "Я довез, теперь слушаю твои замечания, Сергей". (вместо Сергей можно подставить любое имя)

Может быть он их, замечания, и имеет, но авторитет.... А эта фраза поможет ему их высказать.
denokan
Mar. 2nd, 2014 03:04 am (UTC)
Я эту фразу имею в обиходе.
(Anonymous)
Mar. 4th, 2014 07:22 am (UTC)
Извините,Денис,что анонимус,забыл пароли...Касаемо "Левыми,правыми 600",Не помню какой это был порт в европе,мой первый полёт в большой европейский порт.Собрал всю свою силу в кулак,собрал все знания английского,приготовился писать и выдал скороговоркой всё что знал,мет.инфо.номер рейса,номер стоянки,На каком перроне.Диспетчер мужественно выслушал,наверное улыбнулся, и ответил(к примеру)-" Juliet 1 T" И всё!!!Для меня это было открытие,вся инфа по выходу была в сборнике и тут я подумал,почему же у нас так не происходит?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel