?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Спасибо freakingpilot за перевод очень замечательной статьи.

Кто из пилотов В737 не слышал о книге Management Reference Guide? Правильно, нет таких пилотов В737, не слышавших об MRG. Многие даже уверены, что это официальный руководящий документ, призванный заменить FCOM, FCTM и прочие скучные книги.

Pat BOONE - пилот и инструктор В737, 25 лет отдавший этому лайнеру, автор MRG, выразил свои мысли о проблемах в гражданской авиации.

Собственно, сначала Сергей (он самый) познакомил меня с этой статьей, после чего я был поражен схожестью мыслей - даже некоторые примеры, описанные в статье совпадают с тем, что я применяю в работе (например, определение неготовности к уходу на второй круг, либо размышления о CRM). После чего я предложил Сергею перевести эту статью, чтобы увеличить шансы быть прочтенной пилотами в России.

Оригинал

http://yadi.sk/d/6Rnfwwe0J4AFf

Перевод

http://yadi.sk/d/-tishqMYJ4AJN

Очень полезно. Рекомендую!

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
nemo_q
Feb. 17th, 2014 01:17 pm (UTC)
Спасибо, прочел с удовольствием
ext_2098118
Feb. 17th, 2014 01:32 pm (UTC)
Опечатка
Денис, спасибо большое за ссылки.
В русском варианте опечатка про 4 двигателя у 777.
В оригинале речь идет о 707.
denokan
Feb. 17th, 2014 01:36 pm (UTC)
Re: Опечатка
Спасибо!
asund
Feb. 17th, 2014 02:13 pm (UTC)
Re: Опечатка
И еще опечатка - на Тенерифе Боинг был голландский, а не датский.
freakingpilot
Feb. 22nd, 2014 06:11 pm (UTC)
Re: Опечатка
спасибо!
flightlevel
Feb. 17th, 2014 02:00 pm (UTC)
Спасибо, Денис! Очень хороший материал.
dmsolovyev
Feb. 17th, 2014 02:14 pm (UTC)
Отиличная статья, которую можно примернить далеко не только к авиации. Сохранил себе.
brother_alik
Feb. 17th, 2014 02:57 pm (UTC)
Денис, спасибо Вам за материал! :) а Сергею за труды :))
metfor
Feb. 17th, 2014 04:46 pm (UTC)
интересно, прочитал ли кто-нибудь на английском, когда есть хороший перевод? :))))

P.S. спасибо за материал!
creaze
Feb. 18th, 2014 11:45 am (UTC)
Я.
metfor
Feb. 18th, 2014 01:44 pm (UTC)
снимаю шляпу! :)
creaze
Feb. 18th, 2014 11:22 pm (UTC)
А чё снимаю шляпу? Мне по статусу положено. Курсант вражьего лётного, как-никак.

А увлечение кином лет 10 назад у меня накрепко отбило желание прибегать к переводам.
vernon_d
Feb. 17th, 2014 04:47 pm (UTC)
Отличный материал! Денис, Сергей, спасибо
st_deimos
Feb. 18th, 2014 01:38 am (UTC)
Отличная статья.
Даже я, полный пассажир в авиации, большую часть прочитанного понял.
Кстати, базовые понятия в статье применимы вообще ко всем аспектам нашей жизни.
Все таки читать профессионалов всегда приятно и понятно.
Спасибо огроменное
desenix
Feb. 18th, 2014 06:28 am (UTC)
Прочитал, для себя как для инженера сделал выводы что приборы самолётов далеки от идеала: например вопрос про цвета, что мешало производителю выводить на дисплее подсказку?
Или чтение чек-листов, можно автоматизировать, например пусть робот по нажатию кнопки сам меняет конфигурацию и контролирует, а на случай отказа автоматики - сигнализирует, а таблички с чек-листами прикрепить в кабине, память человека подводит.
Считаю что рутину должен выполнять робот, если не может, понятно информировать, а человек контролировать.
Были ещё мысли, касающиеся невнятности информирования от автоматики.
denokan
Feb. 18th, 2014 06:58 am (UTC)
Какую подсказку Вы хотите увидеть на дисплее помимо green-yellow-red?

Речь идет не о то, что пилот не умеет интерпретировать информацию, а то, что он логику работы не досконально понимаеи.
creaze
Feb. 18th, 2014 11:52 am (UTC)
> пусть робот по нажатию кнопки сам меняет конфигурацию и контролирует, а на случай отказа автоматики - сигнализирует,

На Топорах, говорят, так и сделали.

> а таблички с чек-листами прикрепить в кабине, память человека подводит.

Найдите крупную качественную фотку кабины 737; приглядитесь, что это там за трапеция в середине штурвала.
dvv
Feb. 18th, 2014 02:23 pm (UTC)
Срочно, срочно пишите Ваши предложения во всех деталях и подавайте их в Боинг и Эрбас! Срочно!
desenix
Feb. 18th, 2014 02:31 pm (UTC)
Истерику надо купировать лекарственными препаратами.
live_in_a_lie
Feb. 18th, 2014 09:01 am (UTC)
"Многие выкатывания начинаются со снижения,
когда не соблюдается профиль из-за плотного
трафика. В течение последующих двадцати
минут, никто из членов экипажа не признаёт или
не выражает сомнений в том, что они не смогут
этого сделать. Это настоящая проблема CRM! При
таком сценарии, как и при многих других,
демонстрация своего пилотского мастерства
становится более важным, чем демонстрация
человеческих качеств."
Один в один как из вашей заметки о Ту-204! Бинго!
jurya6_q
Feb. 18th, 2014 09:48 am (UTC)
Вот это сильно
Why would pilots still continue while it’s
obvious you cannot make it? Home driven or
plan continuation bias is the natural
tendency for a human being to not accept
deviation from a planned course of action.
The ultimate action you as a first-officer can
do at this stage is to get the other pilot out
of this tunnel vision by raising the landing
gear. He will not appreciate your action, but
by natural reflex no pilot will continue the
landing. Just for the record, don’t take this as
a SOP.
foxgan
Feb. 19th, 2014 05:44 am (UTC)
Вы становитесь популярным
Тут немного собрались после занятий в place to stay - испанцы увидели ноутбук и заинтересовались - а там был открыт ваш журнал.. Впечатление от фотографий - О!!! Класико! Пришлось объяснять, что это обычный русский пилот делает такие снимки..разговорились.
Оказывается, что во многих зарубежных компаниях уже в контракте прописывается запрещение на любую видео-фотофиксацию самолетов, агрегатов, а уж съемки из кокпита - ни дай бог !!!- для себя - ради бога, но в общий доступ - штраф будет такой, что сам из компании сбежишь.
Подошли итальянцы из Air Italy- обсудили Олимпиаду, а по Вашему журналу спросили - а что, этого пилота Путин еще не посадил?..
denokan
Feb. 19th, 2014 05:48 am (UTC)
Re: Вы становитесь популярным
Да, я знаю, что такое есть во многих компаниях за рубежом. Например, в Emirates. Ходят слухи, что Captain Dave (flightlevel390) пострадал из-за этого же.

Но у нас пока демократии больше, слава Богу.
top_of_climb
Feb. 19th, 2014 11:17 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно!
Особенно порадовало про уборку шасси вторым пилотом.
А вопрос на самом деле нетривиальный для молодых ВП - как грамотно и безболезненно (для обоих сторон) донести до КВСа свое мнение о полете, о возможности продолжения захода и т.д.
Естественно КВС принимает окончательное решение и несет за него полную ответственность, но если я не ошибаюсь (в противном случае поправьте), то в СОПах предусмотрены случаи, когда PNF (даже если он и CM2) должен взять управление на себя (ну кроме случаев incapacitation).
Когда-то давно психолог на ВЛЭКе мне задавала вопросы, как вы поступите, если КВС пригласит в полете стюардессу посидеть "посмотреть в окошко"? А если пригласит на посадке? А если разрешит ей немного поуправлять? Каково будет ваше поведение, станете ли вы предпринимать какие-либо действия? Доложите ли вы потом руководству? А если КВС при этом ваш близкий друг и помог устроиться на работу в эту авиакомпанию?
Очень интересно Вы написали про доверие Командира ко второму пилоту, а наоборот, как молодому ВП построить правильное и продуктивное взаимодействие с КВС?
denokan
Feb. 20th, 2014 10:14 am (UTC)
Да, это вопрос гораздо более сложный в нашей действительности.

По возможности, подумаю на этот счет.
angry_atc
Feb. 20th, 2014 10:04 am (UTC)
Спасибо! Распечатаю, отнесу в смену, потому что применимо не только к пилотам, ИМХО, среди своих, да и за собой замечаю перечисленные недостатки. Человеку спасибище за труд :)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel