?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Нам еще лететь и лететь. Дорога из Москвы до Улан-Удэ длинная по меркам нашего воздушного судна.


Поговорили о том, да об этом. Серега был на разборе, которые нет-нет, да все еще случаются (раньше были ежемесячными, плюс специальные), вступал в дискуссию с Большими Начальниками по поводу предотвращения выкатываний и использования реверса. Использование реверса, господа Пилоты, его включение/выключение - вопрос, из тех, что тоже набили оскомину. Нет, казалось бы - все очень просто. По всем документам, его выключение начинается "на скорости примерно ниже 60 узлов, соразмерно торможению, чтобы быть на малом реверсе к достижению рулежной скорости". Однако, понятие "80 узлов", привитое еще украинцами на пару с белорусами в далеком 2005-м году, живее всех живых.

Хорошо, что молодежь задумывается и не стесняется дискутировать. Когда-то мне приходилось это делать в одиночку...

--==(о)==--

Согласно последним данным с фронта метеосводки нас ждем чудесная погода в Улан-Удэ, без ветра у земли. И не жарко, -25 градусов. Мы потихоньку начинаем готовиться к снижению, и мне нравится то, как мы выполняем с Серегой Descent Procedure (еще одна "оскомина", проблемы которой описаны здесь , здесь и здесь) - четко, в нужной последовательности и по зонам ответственности. В-общем, полгода самостоятельной работы не сильно, как мне показалось, повлияли на Серегу. Он старается, и это показательно.

Входим в зону Иркутска. Диспетчер выдает интересную новость - впереди нас Уральцы, 30 км. А, мол, для Улан-Удэ требуется... 60 км. Чтобы выдержать интервал на схеме. Нам предлагается выполнить вираж.

Перевариваю эту непостижимую информацию, но вступать в дискуссию не собираюсь. Говорю, что выполним вираж поближе к точке начала снижения.

Ну что за фокусы? Между нами 30 км по продольному интервалу. Уральцы летят на 6000 футов ниже. 30 км над аэродромом - это минут 10 между посадками! Ну задай ограничение по скорости, отвектори впереди идущего!

А тут предлагается 60км!

Воистину, наша страна непобедима!

---
Года три назад после начала снижения в Улан-Удэ получаем информацию от диспетчера: "Аэродром закрыт, следуйте на запасной". Погода - миллион на миллион, поэтому интересуюсь причиной. Получаю: "На полосе камни, аэродром закрыт".

Встаем в зону ожидания для подготовки к уходу в Иркутск, который мы совсем недавно пролетели, готовимся, и садимся в Иркутске. Вместе с Президентом Бурятии, которого мы везли.

Через два часа взлетели и тут же сели в Улан-Удэ.

Выясняется - взлетал огромный Руслан (Ан-124) и своими широко разнесенными двигателями накидал камней с "обочины" на полосу. Работники кинулись запускать специальную машину... а она не заводится. Второй - нет.

Вот так Президент Бурятии посетил Иркутск.

===

Ладно, надо так надо. Мы летим с запасом от расписания и даже наш "Широкий жест" (имею в виду радиус виража на такой большой скорости, которая выдерживается на эшелоне 370) не помешает нам прилететь вовремя.

Собственно говоря, когда мы, наконец, прилетели, уральские пассажиры уже заканчивали выходить.

--==(о)==--

Погода на снижении и заходе на посадку была великолепной. Воздух - как молоко, без движения. Вот всегда бы на таких аэродромах так летать!

В глиссаде получаем разрешение на посадку. Замечаю, что через полосу тянется язык тумана, примерно посередине. Предупреждаю Серегу, что будем на пробеге повнимательнее.

Однако, все получилось достаточно ажурно, Серега аккуратно чмокнул бурятский бетон чуть левее осевой линии... интерцепторы, реверс! Покатились, вздымая клубы белой снежной пыли.

Мы в Бурятии!





Пассажиры вышли, пришел "сменный экипаж", который поведет наш лайнер обратно в Москву. Ну а мы направляемся в вокзал, чтобы сесть в "шаттл-бас" гостиницы "Бурятия".

Аэропорт приукрасился к Новому Году.







На мой взгляд, водители в Бурятии одни из самых отчаянных. По-крайней мере наш, сегодняшний, мчал по оледенелой дороге, как Шумахер. Пришлось даже попросить Серегу, сидящего поближе к водителю, передать, что мы, собственно говоря, никуда не торопимся. Ну а я, знакомый с местной манерой вождения, пристегнулся ремнем сразу же, как только сел в автобус.

Хотя, стоит отметить, что за три года водители стали чаще притормаживать у пешеходных переходов.

В итоге, "двадцать минут страха" и мы заселяемся в Бурятию-люкс. К слову, на мой непритязательный вкус - вполне приличные номера, особенно если сравнивать с теми, в которых мы останавливались до ремонта на 11 этаже. Wi-Fi в наличии, правда, работающий настолько избирательно (несмотря на все деления), что пользоваться 3G гораздо комфортнее.





--==(о)==--

Следующие после заселения пункты программы - позавтракать, поспать до 11 по Москве, 16 по местному времени. И прогулка, совмещенная с обедом и ужином, с выходом через "Бродвей" (как его называю я, а на самом деле - местный Арбат) на центральную площадь с единственной в мире головой Ленина - бурята.

Собственно, последнее (площадь, не голова) и будет основной целью нашего променада.

--==(о)==--

Что ж, выспались, если можно так сказать. Созваниваюсь с Серегой, выходим из номеров.

Это объявление у лифта мне очень нравится.



На улице на удивление не солнечная погода. Наоборот, идет снежок. Все белым-бело и похоже на настоящую зиму. И даже совсем не холодно!













После публикации моей предыдущей записи, на кой-каких местных порталах меня "обвинили" в том, что "блоггер написал заказную статью", чтобы, мол, представить Улан-Удэ в хорошем свете. Ну что ж, я посмеялся тогда. Так и хочется представить, как "местные турагенства передают известному блоггеру денежное вознаграждение за рекламу Улан-Удэ".

Что ж, вынужден разочаровать - мой взгляд - взгляд действительно "со стороны" и он предельно честный. О своей любви к Улан-Удэ я уже признавался в прошлой записи, в этой же лишь подчеркну, что мне очень нравится прилетать сюда вот так, на денек, окунуться в этот душевный мирок с неторопливым местным национальным колоритом.

И, конечно же - буузы!



Ну как это может не понравится? Уютнейшая обстановка.























Конечно, данное заведение уже давно должно меня кормить за бесплатно - скольких пилотов я сюда уже привел попробовать местные блюда. Однако, видимо как раз до сюда ЖЖ еще не провели, поэтому, утверждаю, что все написанное выше и ниже - не реклама! :)

(Тем более, раз меня обещают накормить действительно вкусными буузами! :) )

Если не ошибаюсь - брусничный компот местного разлива. Я в восторге от этого напитка - еще с детства.



А вот и долгожданные (в прямом смысле слова) буузы. В этот раз официантке пришлось извиняться за то, что было много посетителей и рубленых бууз осталось немного. Пришлось дозаказывать молотые, заодно и попробовать их.

Надо сказать, что после того, как попробовал, считаю, что рубленые будут все же поинтереснее, хотя и те и другие стандартно сочные.



После сытного (еще один бууз и было бы чересчур) обеда, совмещенного с ужином, идем в соседнее здание гостиницы "Сибирь". Там висела многообещающая вывеска о сувенирном магазине на втором этаже.

Собственно, ожидания оправдались! Да это просто музей национального искусства!





















Давно известно, что буряты - потомки Чингисхана.

Не правда ли, потрясающе? Маленький воин.





И Воин большой.





А это - ну очень серьезный дядька!



И рядом с ним такой же :)





Я уже говорил, что жители Бурятии в большинстве своем простые, милые люди. Вот и работницы магазина, увидев, как я увлеченно щелкаю затвором фотоаппарата, тут же предложили нечто более национальное на голову, чем шапка пилота S7.



Поставил себе галочку "зайти в этот магазин еще раз", хотя бы за теплыми носками. В этот раз я ограничился носками из ячьей шерсти для своих детей.

Идем дальше. Маршрут построен через Гостинный ряд, неспроста напоминающий петербургскую архитектуру, с огибанием его и выходом на Арбат, от которого поднимемся вверх на центральную площадь Ленина-Бурята.

Задача - протянуть время, чтобы стемнело.



Бедняга. Давно сидит. Снегом ноги замело. К слову, кто это?



В Бурятии вовсю идет подготовка к Зимним Олимпийским играм.



Будущий олимпийский чемпион по скатыванию с ледяных горок!





И сюда добралась эта забегаловка. Что-то я не припомню ее раньше, давно не доходил до гостинного ряда.



Арбат. Место для прогулок местного населения и гостей города.



Никак не удосужусь почитать табличку. Что это за памятник? Что он символизирует?



Дядьки тоже давно стоят. Тяжело, наверное.

Видимо, дом уходит корнями в дореволюционную эпоху.





А мы продолжаем прогулку. Видно, что темнеть пока еще не собирается, решаем зайти в первое попавшееся кафе, пересидеть и попить кофе.



Первым попавшимся оказалось кафе рядом с "Книгами".



К слову, заведение тоже понравилось. По-крайней мере, уютно, да и кофе был вполне приличным. Барменша любезно разрешила сфотографировать эту милую конструкцию.



И вот, наконец, как всегда в этих горных краях быстро, опустилась ночь. Все бы ничего, но идет снег и я сильно переживаю за свою камеру.





Еще один занятный памятник на Арбате.





Впереди на пригорке виднеется Триумфальная арка. В том направлении мы и движемся, обгоняемые спешащей местной молодежью. Ну а мы не спешим, мне постоянно приходится останавливаться, чтобы оттереть фотоаппарат от снежных капель.









Мимо этого я никогда не могу пройти спокойно :)





В комментариях к прошлой моей записи выяснилось, что эта арка - реконструкция. Ну и пусть. Реально - центр города смотрится потрясающе, и днем и ночью.

Ночью, да еще зимней и после Нового Года - особенно потрясающе.





Светофоры, указывающие время до смены сигнала - это гениальное изобретение человечества. Их много в моем родном Барнауле, их много здесь. Появляются они и в Москве, а вот в Домодедово их нет совсем.



Виднеется площадь с ледяными фигурками, цель нашего променада. Но сейчас мы туда не пойдем. Промежуточная остановка - фонтан напротив оперного театра.



Не правда ли, здорово?







И вот, мы у входа в ледовый городок. Судя по количеству народа - это место пользуется популярностью!









Все фигурки сделаны из прозрачного льда, внутри располагается подсветка. Пару лет назад, в одно из посещений Улан-Удэ я застал процесс создание аналогичного городка. Ну а сейчас я буквально прыгаю от восторга, как ребенок. До чего же здорово!













Очень много местных национальных мотивов, о значении которых я могу лишь догадываться.









Горки. Куда без них. В детстве я тоже обожал эти огромные сооружения - правда, сейчас ни за что бы не пустил своих детей на те, советские горки, сделанные из снега и залитые водой - они были абсолютно небезопасными и каждый год случались серьезные травмы.

Здесь же все достаточно по уму.



Ступеньки - деревянные, а не вырубленные из снега, превратившегося в лед. И даже бортики есть.





Видимо, это бурятские Дед Мороз и Снегурочка.



А это - тот самый знаменитый Ленин-Бурят. Нет, действительно, его тяжеловесное лицо ну ни капли настоящего Ленина не напоминает. Гениальный бюстик!









Причем тут 220 вольт, мне осталось неведомо.



Видимо, это тоже что-то из местного фольклора?









Картинки очень красивые! В жизни еще лучше.













И как, скажите, это может не нравиться? Спасибо Улан-Удэ, я снова покорен!

--==(о)==--

Обратно мы улетели с двухчасовой задержкой, позволившей нам более-менее хорошо выспаться. Обычно мы выезжаем в 2.30 по Москве, когда, прямо скажем, спать хочется. В этот раз вылет перенесли на два часа.

Причина оказалась из разряда вышеописанного интервала в 60 километров. Когда экипаж в Москве готовился к вылету, они получили информацию о том, что ВПП Улан-Удэ закрыта чисткой от снега. Летать 5 с половиной часов. Снег не идет. На резонный вопрос капитана - "а может, мы все-таки, полетим?", получили от ЦУП'а отрицательный ответ: "якобы от местных служб пришло сообщение, что они могут дать готовность не ранее, чем за два часа до времени прилета. Очень туманное объяснение, как мне кажется, особенно на фоне того, что утром местные сами спрашивали, чего прилетели с задержкой...

Действительно - за пять часов в условиях отсутствия осадков полосу можно почистить на три раза. Задержка на пустом месте.



Мы пришли чуть раньше, чем прилетел наш борт. Быстренько прошли медконтроль, затем пошли ждать прибытие самолета в штурманскую комнату.

Попалась в руки вот такая книга. Полистал ее - очень даже интересная, с кучей фотографий.



Вот, оказывается, для чего нужные старые навигационные карты!





В каждой современной штурманской обязательно есть мини-библиотека, где со стародавних времен хранятся разные нормодокументы эпохи СССР и даже иногда - современной России.

Вот эту кладезь я вообще впервые увидел. Раритет! 51 год назад издан! Я такие уже не застал.



Наши прилетели. VQ-BKW, раскрашенный в цвета альянса One World, к которому мы относимся.





Оказывается, пункт предполетного медосмотра - это Health Center. Центр Здоровья! Во как!

На этом фоне даже Navigation меркнет.



--==(о)==--

Об обратной дороге много писать не будут. Так, только прокомментирую фотографии.



Трудяги Ан-2 на краю перрона. Летают ли они еще?



Эти - точно нет.



Эта диспетчерская вышка мне всегда нравилась, как и прочий местный колорит.



А это - наш тягач. Раньше со стоянок уезжали своим ходом, пока кое-кто из капитанов не сунул режим, разбив струей от двигателей некстати открытую стеклянную дверь на проходной.





Понравилась избирательная очистка от снега. Руление идет не по разметке.





Местный люд - бесстрашный. Все-таки, потомки Чингисхана. Вот и снова техник забыл доложить о том, что буксировка окончена, принявшись отцеплять водило. Серега оперативно отреагировал на эту оплошность.





Пропустили Таймыр на ATRе.







И заняли исполнительный старт. Неплохо почистили, это верно. Снег, видимо, в колее задержался. (Это я так зубоскалю)





Сегодня атмосфера была совсем не такой спокойной, как вчера. Поболтало изрядно, что мне, изголодавшемуся по пилотированию было даже в удовольствие. Чего скорее всего, не скажешь о пассажирах.

"Туда летели - капитан был хороший, ни разу не качнуло. А обратно - ужасно, весь полет самолет трясся, скрипел, турбины то включались, то выключались, а затем долго летели с глубоким креном, который пилоты смогли выправить только у самой земли".

Примерно так.







Байкал.











Красноярский аэропорт "Емельяново".





Уже и не помню, что это.









Речка понравилась - клубок змей, не иначе.



Немаленький поселок.





Что бы это значило?



--==(о)==--

В полете пообщался с нашей бортпроводницей. Мне кажется, или самые жизнерадостные люди живут в Беларуси? До этого я несколько раз писал о Татьяне, работой которой я был покорен, а сейчас с нами летела Аня, и я даже не удивился, когда узнал, что она из района Бреста. Очень приятный человек, с постоянной улыбкой на лице.

Улыбок бортпроводникам как раз-таки не хватает... Уж чересчур они обычно серьезные.

Собственно, надо признать, как и капитаны, от которых лишнего слова в салон не дождешься.

--==(о)==--

Москва встретила нас хорошей погодой. А я порадовал себя хорошей посадкой.

Олег, не ты ли в гости пожаловал на этом грузовичке?



А это - что-то новое! Saratov Airlines в новой фирменной окраске, встречайте, кто не видел!



Новый летный год начался. И начался позитивно! Впереди еще куча интересного, заходите в гости!

А сегодняшний наш полет окончен. Всем большое спасибо, до новых встреч...



...и летайте безопасно!
FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 159 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
nativetall
Jan. 23rd, 2014 11:28 am (UTC)
Спасибо, Денис, за увлекательный рассказ! Как всегда, прочел с удовольствием. Пишите еще!
_edos
Jan. 24th, 2014 09:56 pm (UTC)
Замечательный пост) Давно ждал продолжения))
yari_kuri
Jan. 23rd, 2014 11:29 am (UTC)
Бууузыы! Таких как в тех краях я не ел нигде !!! омномном )
slsnet
Jan. 23rd, 2014 11:42 am (UTC)
Красота. Спасибо, Денис!
yapet
Jan. 23rd, 2014 11:54 am (UTC)
1. Башня КДП в национальном духе - очень хорошо. Понимаешь, куда прилетел т.е.
2. Раньше в том магазине можно было снимать, но просили символическую денежку. А теперь значит бесплатно совсем? Они с такой рекламой заработают больше, действительно.
3. Дом Капельмана (или «дом с атлантами», первое десятилетие XX века). Вот с такими фамилиями были в Забайкалье купцы, да.
crazy_paddy
Jan. 23rd, 2014 12:11 pm (UTC)
3) У меня на работе коллега рассказывал, что предки по матери были очень состоятельные евреи из Иркутска, так что не только за Байкалом такие были.
(no subject) - yapet - Jan. 23rd, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
yapet
Jan. 23rd, 2014 11:55 am (UTC)
И да, подсветка ледовых скульптур - очень-очень. Здорово придумали.
dmsolovyev
Jan. 23rd, 2014 12:00 pm (UTC)
Какой хороший, добрый рассказ! Спасибо!
hot_jeans
Jan. 23rd, 2014 12:05 pm (UTC)
очень много фото. Можно было на несколько постов разбить.
Тягач особенно доставил :)
mmmm66
Jan. 23rd, 2014 12:11 pm (UTC)
Да, спасибо большое. Как всегда очень понравилось. Ждем с нетерпением следующих постов.
yu2z
Jan. 23rd, 2014 12:44 pm (UTC)
с почином в Новом году!
tatyana_tl
Jan. 23rd, 2014 12:50 pm (UTC)
кто-то же сообразил из старых навигационных карт сделать звёзды )
nichtzinik
Jan. 23rd, 2014 12:56 pm (UTC)
Долгое ожидание, и сразу два шикарных поста :) спасибо за позитив, Денис. Новые яркие ливреи авиакомпаний радуют. В якутии тоже много потрясающих рек которые тоже "клубятся", правда давненько туда не летал.
Павел Костиков
Jan. 23rd, 2014 01:06 pm (UTC)
Спасибо за увлекательный пост! А то уже заждался) Хороший подарок на день рождения)
denokan
Jan. 23rd, 2014 01:08 pm (UTC)
С Днем Рождения! Всего самого летного!
lokophil
Jan. 23rd, 2014 01:06 pm (UTC)
Спасибо, Денис!))
Байкал до сих пор не замерз, кстати)
lynx_ude
Jan. 23rd, 2014 01:20 pm (UTC)
С приветом из Улан-Удэ!
Насчет памятников на "Арбате":
1. Птички символизируют любовь и бережное отношение к природе.
2. А вторая композиция - это рог изобилия и жезл бога торговли Меркурия (скульптура повторяет смысловое содержание герба города). Там есть отверстия для монеток в роге (где шарик наверху). Нужно желание загадывать и сбрасывать )))
denokan
Jan. 23rd, 2014 01:30 pm (UTC)
Re: С приветом из Улан-Удэ!
Спасибо за информацию!
Re: С приветом из Улан-Удэ! - denokan - Jan. 24th, 2014 08:08 am (UTC) - Expand
Re: С приветом из Улан-Удэ! - denokan - Jan. 24th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
aeroaltay
Jan. 23rd, 2014 02:07 pm (UTC)
Денис, очень интересный рассказ, спасибо! Бурятский колорит чувствуется в каждой мелочи от джедая-дизайнера до молотых бууз.
Не возникает желания так же подробно и иллюстрировано рассказать своим читателям о Барнауле?
denokan
Jan. 23rd, 2014 02:28 pm (UTC)
Возникает. Но я туда сто лет не летал, как пилот. А в отпуске все время о других делах думаешь.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 159 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel