?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взял это мнение с форумавиа ру.

- - - - - - - -

Buvalyi

После, довольно большого перерыва в полетах по России, пришлось столкнуться с сегодняшними реалиями.
Некоторые вещи, сразу бросаются в глаза..
Страна продолжает изобретать велосипед с полетами по QFE. На некоторых аэродромах, диспетчеры заявляют в эфир, после запроса QNH, о запрете захода по QNH на аэродромы РФ, что само по себе говорит о воинственном невежестве.
Вход в глиссаду выполняется на малых высотах (весь мир входит в глиссаду повыше, хотя-бы, чтобы не шуметь. Схемы остались еще с тех времен, когда работали тысячи военных аэродромов и движение было очень насыщенным.
Облив самолета- это вообще катастрофа. На стоянке, с выключенными двигателями, время руления до исполнительного 20 минут, а специалисты не догадываются о "holdover time" и это при том, что идет снег. Создается впечатление, что облив выполняется, чтобы инспектор поставил галочку и побольше срубить бабла.
Сколько в аэропортах навязанного сервиса- уму не постижимо. И за все норовят содрать деньги, и это, и так при астрономической стоимости услуг. И это, на фоне того, что все работники жалуются на маленькие зарплаты.
Ну а про таможню и границу, стыдно говорить. Такое ощущение, что страна находится в военной блокаде. Пришлось даже оформлять временный ввоз самолета ( на 40 минут) при том, что оформляли более часа.
Продолжительность переучивания (сессий на тренажере) в два раза превышает переучивание в любой стране. Это говорит, либо о нижайшем уровне переучиваемых, либо об откате (отмыве денег) но никак не о безопасности.
Ну и по теме катастрофы. Autoflight- помогает пилотам, когда они его знают и понимают, но вводят в ступор, когда они не понимают что происходит.
Без расследования понятно, что начали снижение, не пройдя FAF, что говорит либо о крайней недисциплинированности, либо об отсутствии базовых знаний. Уход на второй выполнялся с большой высоты ( самый банальный low level off), и пилоты не ожидали реакцию самолета (не понимали, что он им говорил через FMA). А потом, можно дополнять множеством факторов, выдернули, ВИПы в кабине, финансовые проблемы авиакомпании...


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

promo centercigr november 10, 10:40 3
Buy for 60 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…

Comments

( 156 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vbnz_ru
Jan. 16th, 2014 05:06 am (UTC)
Денис, а скажите по поводу облива самолёта, пожалуйста. Я тут 13 января утром вылетал в Екатеринбург из ШРМ. Шел снег. Самолёт обливали. Во время облива механизация была убрана, но сразу после облива, под идущим снегом, пилоты выпустили механизацию во взлётное положение под идущим снегом и так и рулили минут 10. Как Вы где-то раньше говорили, это неправильно, и если уж рулишь после облива, то выпускать закрылки не нужно, пока нет необходимости, чтобы на них не попадал снег. Но, получается, это всё не стандартизовано и все делают как получится, так что ли?
denokan
Jan. 16th, 2014 05:13 am (UTC)
Облив и невыпуск механизации после него - никак не связаны в процедурах.

Механизация не выпускается при рулении по снегу, лужам, слякоти в условиях низких температур, либо при осадках при температуре ниже нуля.

Думаю, там тоже снега/слякоти там было много. Если так и было, то пилоты поступили не лучшим образом и, к сожалению, это распространено.
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 16th, 2014 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Jan. 16th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 16th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 16th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 16th, 2014 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 16th, 2014 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - tranceaddicted - Jan. 16th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 16th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviaprofy - Jan. 18th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vbnz_ru - Jan. 18th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitiry_s - Jan. 16th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
pyrcus
Jan. 16th, 2014 05:34 am (UTC)
А что там у пилотов АК "Татарстан" случилось с с последней переаттестацией в учебном центре?
denokan
Jan. 16th, 2014 05:35 am (UTC)
А что за "последняя переаттестация"?
(no subject) - pyrcus - Jan. 16th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jan. 16th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
foxgan
Jan. 16th, 2014 05:35 am (UTC)
Всегда так
Есть определенные принципы пилотирования - если ты не способен понять связь и взаимодействие систем самолета - ты не летчик, ты "извозчик". Мне многие говорили- "а зачем тебе это знать, у тебя бортинженер есть, пусть у него башка болит" - я таких называл идиотами и приводил в пример катастрофы Фалькова, Шилака и т.д, когда КВС, не зная основных принципов управления в аварийной ситуации ВС, отдавал неправильные команды- результат известен- все на кладбище.
Так вот я лично не хочу там пребывать, потому как говорил ильич " ..учиться, учиться и еще раз учиться"
kirion_m
Jan. 16th, 2014 10:27 am (UTC)
Re: Всегда так
Соглашусь с Вами, знания никогда не бывают лишними.
victor_anykey
Jan. 16th, 2014 05:57 am (UTC)
Полеты по QFE и метры ниже нижнего эшелона - это просто дань советской самобытности, традиции и упертость авиачиновников старой школы. Большинство парка иномарки, заточенные под футы и QNH, так что это рано или поздно придется сделать.
По обливу интересно, что говорят на это забугорные коллеги, Люфты или Финэйр, они же молчать не будут, для них безопасность и орднунг важнее.
Про Казань вообще никаких слов не хватает. Казалось бы после Перми должны были напинать по ж... так, чтоб лязгнуло от министра до распоследнего курсанта. Как это так: летчики не знают самолет на котором возят пассажиров?
foxgan
Jan. 16th, 2014 06:12 am (UTC)
Понимаете, с коллегами обсуждаем Казань, читаем МАК и внутренние инструкции.. у всех просто слов нет и руки опускаются- .. слов нет , как так!!! одни эмоции ( ненормативную лексику опустим). Многие пытаются воссоздать условия захода по QFE и ухода на 2-й круг, но никому из КВС не удалось даже специально вдарить 737 "об бетон" с таким эффектом.
Re: - denokan - Jan. 16th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - foxgan - Jan. 16th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - foxgan - Jan. 16th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
Re: - dong_feng - Jan. 16th, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: - denokan - Jan. 16th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dong_feng - Jan. 16th, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 16th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dong_feng - Jan. 16th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foxgan - Jan. 16th, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaguras - Jan. 16th, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 17th, 2014 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - foxgan - Jan. 17th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Roman Wesner - Jan. 16th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
paulionin
Jan. 16th, 2014 07:09 am (UTC)
Только вчера осуждали с друзьями давление, нам правда говорят - если вы, курсантики, будете летать по взрослому, то будет у вас QNH, часто будете просить его у диспетчеров...
Заходил недавно выпускник, сейчас на L410 летает,(я понимаю, машинка до 737 или 320 не дотягивает), рассказывает, что если нужно обойти очаги снизу, то со стандартного, на эшелоне перехода уходят на QFE, и на удаление приблизительно 30-40км от полосы ставят на QNH. а так все по QNH...
Разговаривал с отцом, он на Як-40 летал командиром, сейчас на пенсии, после середины 90х много кто стал пенсионером, для него очень странно летать QNH, говорит нас учили QFE, так нам и проще было, знаешь, что на полосе должно быть 0м, а высота препятствий указана отсюда и считай, просто так учили...(про горные не говорю, разговаривали только про холмистую местность)
А облив в Дмд))))) если знаешь, что есть очереди, то мне кажется можно пассажиров горячим накормить, пока со стоянки до исполнительного, через облив доедешь)

denokan
Jan. 16th, 2014 07:14 am (UTC)
Как они могут при трассовых полетах QFE ставить? Вероятно, Вы попутали - при обходе снизу ставили QNH, а при подходе к аэродрому - QFE. Как всегда и делалось в этой малой авиации.
(no subject) - paulionin - Jan. 16th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - Jan. 16th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - paulionin - Jan. 16th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - Jan. 16th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - Jan. 16th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - Jan. 16th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - paulionin - Jan. 16th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - akeon - Jan. 16th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 17th, 2014 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 17th, 2014 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 17th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 17th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 17th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - paulionin - Jan. 17th, 2014 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Jan. 17th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
i1111i
Jan. 16th, 2014 07:14 am (UTC)
Вроде Боинги и Эйрабсы давно летают у нас,появились у нас назад не меньше 10 лет.А проблемы до сих пор.Есть же кому передать опыт,разработать правила,благо есть возможность учиться на транежерах,за границей.И немало опытных пилотов,"съевших" этих самолетов. Все-таки в чем причина? Только в системе подготовки?
air_controller
Jan. 16th, 2014 10:50 am (UTC)
Ходят уверенные слухи, что в 2014 году наша Раша перейдет на единый эшелон перехода и QNH. Дай Бог!
Roman Wesner
Jan. 16th, 2014 11:14 am (UTC)
Денис - к стати действительно наболевшая проблема с низкими высотами входа в глиссаду, и высотой при уходе на второй круг. Мы механизацию начинаем убирать только на тысяче футов, при автоматическом уходе, практически сразу - ALT AQ, и если не выставить скорость от руки, что тоже надо помнить - не смешно получается.

А проблема с уходом с высот в 1000-2000 футов - там вообще тренировок не было. Как начали в прошлом году - удивились. Оказалось - никто никогда не учил. Давим на 2000+ на TOGA и удивляемся ;)

Есть красивое решение для этого:
- Автопилот в CWS,
- Flight directors OFF&ON,
- Автопилот CMD
- HDG SEL или LNAV, и LVL CHG

Ну или от руки, но тут "уровень стресса" немного накаляется ;)

Edited at 2014-01-16 11:17 am (UTC)
denokan
Jan. 16th, 2014 02:25 pm (UTC)
Или спокойно в V/S :)

А в первом случае - какой смысл на 1000 футов начинать, если можно и раньше? Тогда уж лучше лететь до ALT ACQ с flaps 15 и далее разгоняться и убирать механизацию. Так в United Airlines делали.
(no subject) - Roman Wesner - Jan. 16th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Roman Wesner - Jan. 16th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 21st, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
llodi
Jan. 16th, 2014 03:28 pm (UTC)
Почему? стихотворение-крик после Казанской катастрофы
Здравствуйте, Денис,

так получилось, что я "подсел" на ваш блог после казанской катастрофы, а сейчас не могу оторваться. Сам проживаю сейчас в Казани, и меня эта катастрофа вышибла на неделю из нормальной жизни, итогом стал стих, которым хочу поделиться:

"Почему?"
На волоске толщиной меньше микрона
Она повисла, в ожидании.
Станет причиной погода, руки, угол наклона
Толпа лишь восклинет потом: «Это все оправдание»

Доля секунды - вечность, черта не возврата
Семьсот, шестьсот девяносто девять…ноль…
Кровавое зарево пред морозного заката
А потом лишь… боль.

Объединит и ничего не оставит
Вакуум, пустота…
Время, конечно, все по местам расставит…
Но не такая должна быть цена….

Чтобы платить ее когда жизнь в самом расцвете сил,
Но вместо цветущего поля ряды….

К сожалению человеческий фактор это беда нашей страны во всех сферах....

Edited at 2014-01-16 03:29 pm (UTC)
tatyana_tl
Jan. 17th, 2014 08:45 am (UTC)
как там в нагорной проповеди: "Не судите, да не судимы будете". Я о пилотах в казанской трагедии. Не надо их судить. Все под Богом ходим...
denokan
Jan. 17th, 2014 09:32 am (UTC)
Это слишком возвышенно для нас, приземленных.

Их не судят. Судят систему, это допустившее.
(no subject) - casa - Jan. 17th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
tatyana_tl
Jan. 17th, 2014 12:10 pm (UTC)
как не судят? в комментариях осуждают действия пилотов. "От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек" в отчете МАК. Что КВС делал в эти 45 секунд?? Да может ему плохо с сердцем стало, не успел среагировать. Что там в кабине происходило? Мы же не знаем. Каждую свою секунду человек же не будет озвучивать для записи черных ящиков. Я и говорю, что все под Богом ходим, не надо никогда зарекаться "Да я бы сделал так, да я бы не поленился сделать все процедуры и т.д. и т.п. "на себя" "от себя". Про систему понятно. Что тут скажешь.
denokan
Jan. 17th, 2014 12:39 pm (UTC)
А что второй пилот делал?

Вот Вы, к слову, тоже начинаете судить, выражаясь Вашими же словами.

Давайте оставим вопросы работы в кабине тем, кто в этом разбирается?
(no subject) - tatyana_tl - Jan. 20th, 2014 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 20th, 2014 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatyana_tl - Jan. 20th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatyana_tl - Jan. 20th, 2014 10:41 am (UTC) - Expand
foxgan
Jan. 18th, 2014 03:20 am (UTC)
Вопрос наболевший
Выполнял Пхукет 03 января - знаете, что поразило? Второй пилот Серега ( 32 года от роду) трещал о чем угодно, о машинах, хатах, налете и саннорме, о том , выплатят нам за продленку или нет, с какой бригадой бортпроводников будем назад лететь - но ни одного вопроса по условиям захода, метео или еще что-то подобное. Когда с разворота сели в Иркутске, я ему сказал ".. Сергей, если хочешь быть нормальным пилотом, выкинь из головы весь этот хлам, в кабине ты должен думать только о полете и ни о чем больше, и спрячь от греха подальше свой мобильный GPS-навигатор, не смеши людей, а то я тебе в следующий раз пачку "Беломора" подарю
flying_elk
Jan. 18th, 2014 01:55 pm (UTC)
Re: Вопрос наболевший
По навигатору на 757 - это серьезно!
(no subject) - dvv - Jan. 18th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - foxgan - Jan. 18th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 21st, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 23rd, 2014 06:13 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 23rd, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 23rd, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 23rd, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 23rd, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 23rd, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 23rd, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 23rd, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 23rd, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - foxgan - Jan. 24th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 24th, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - foxgan - Jan. 26th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 26th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - foxgan - Jan. 26th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 27th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 27th, 2014 03:27 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 27th, 2014 03:40 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 27th, 2014 03:46 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 27th, 2014 04:28 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 27th, 2014 05:06 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 27th, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 27th, 2014 05:15 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 27th, 2014 03:35 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 29th, 2014 03:59 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 29th, 2014 04:37 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 29th, 2014 05:52 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 29th, 2014 06:01 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 29th, 2014 06:05 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 29th, 2014 06:08 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 29th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - denokan - Jan. 29th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 29th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - tatyana_tl - Jan. 30th, 2014 03:58 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос наболевший - pan_2 - Jan. 26th, 2014 10:35 pm (UTC) - Expand
flying_elk
Jan. 18th, 2014 02:01 pm (UTC)
А в целом грустно. Мое расстройство этих дней - Иркутский Ан-12. Я где-то в душе все-же надеялся на отказ техники, ошибку экипажа в технической части (на Ан-12 очень фиговая эргономика кабины и не то включить-выключить, не перекачать топливо и т.д. там можно на раз-два). Но судя по последним событиям на авиа.ру все банально как всегда...
Ребят, работайте хорошо! Берегите себя и близких...
denokan
Jan. 21st, 2014 11:13 am (UTC)
Увы.
8dixi8
Jan. 18th, 2014 05:17 pm (UTC)
Второй трещал без умолку....
Не хотел писать, но после этого не удержался. Страшно. Страшно, что летают молодые люди, которые еще не просто молоды, они банально инфантильны в какой-то степени. И порой, читая жж такого "летчика", выкладывающего на его страницах фотографии мягких игрушек, которые он берет в полет, реально становится страшно и пропадает уверенность в его умственных и психофизиологических качествах (включая моторику) .. Ей- Богу....
dvv
Jan. 18th, 2014 05:31 pm (UTC)
Моторика — это про Туношну, что ли? Да там, вроде как, не молодой пилот был, и про игрушки в кабине там ничего не сообщалось… Вы ничего не путаете?
ilia_46
Jan. 18th, 2014 10:02 pm (UTC)
Денис, просто не стал плодить кучу тем, интересен вопрос, на каком расстоянии от аэропорта в среднем начинается снижение с эшелона и с какой VS? Спасибо.
denokan
Jan. 21st, 2014 11:12 am (UTC)
В среднем - с удаления 100-130 миль. Вертикальная в районе 2000 с небольшим футов в минуту.
(no subject) - ilia_46 - Jan. 21st, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 21st, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 156 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel