?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Декабрь остался позади, а вместе с ним и 2013-й год. Пока страна борется с новогодними праздниками, я, наконец, собрался с силами – вспомнить яркие (и не очень) моменты ушедшего года и его завершающего месяца.



Конечно же, год 2013-й для меня запомнился тем, что в мае месяце я стал менять свободное время на описание своих полетов в этом Журнале. И я сам не ожидал, что получу такой эффект в виде положительных эмоций – если до этого градус настроения колебался где-то на уровне точки замерзания, то затем он стал неуклонно повышаться и даже происки различных «доброжелателей» не смогли значительно на него повлиять.

В ушедшем году был получен значительный летный опыт - 700 часов полетного времени, проведенных большей частью по программам обучения – молодых вторых пилотов и капитанов, проверках, провозках и прочим. Это разительно отличается от предыдущих трех «офисных» лет, в которых полеты были, увы, вторичной работой.

Мои воспитанник, Серега, герой моих майско-июньских опусов успешно летает в качестве Капитана, и в январе мы запланированы в пару совместных рейсов – будет интересно посмотреть на его работу после 7-ми месячного перерыва!

В 2013-м году открыл для себя такие новые места, как Гонконг (с чего и началась моя серия очерков о полетах), Верону и Дубровник. Познакомился поближе с Тиватом, по воле случая, заночевав в этом городе.

В-общем, год 2013-й мне запомнится как светлый период летной работы после трех «темных» лет.

А сейчас парой-тройкой слов пройдусь по хроникам декабря, не попавшим в основной «выпуск».
--==(о)==--

Красноярск

Это был ночной Красноярск – противоположный по шкале «любимости» своему дневному собрату – если последний является мечтой и надеждой любого нашего пилота, то в ночной Красноярск любителей летать наберется немного. Это самый длинный «разворотный» рейс в нашей сетке, на пределе нормативов по рабочему времени (написанных непонятно кем и для кого).

Летом он еще более-менее терпимый, т.к. большей частью выполняется в светлое время суток. А зимой – полностью в темное, и только в Москву прилетаешь на рассвете.

В этот Красноярск я слетал с Владимиром, одним из самых позитивных и юморных капитанов нашей авиакомпанией. С ним всегда было приятно работать – он был толковым вторым пилотом (пришедшим к нам после Ульяновского летного), а сейчас, что неудивительно – один из самых перспективных «молодых» капитанов. С интересом наблюдаю за его карьерой.





Именно этот рейс в Красноярск запомнился рекордным рулением при вылете из Домодедово – одна из двух ВПП закрылась на чистку, и на единственной рабочей быстро образовалась пробка, замкнутая кольцом – прибывающие самолеты встречались с убывающими на РД М в районе рулежек Н1 и Н2 – по первой на М выруливали вылетающие борты, по Н2 освобождали прибывшие.  Володя насчитал 27 взлетов-посадок, а всего от запуска до взлета у нас ушли 1 час 6 минут чистого времени.

И 700 кг керосина. Хорошо, что не было осадков – иначе, остается лишь развести руками – по правилам в условиях обледенения самолеты нужно обрабатывать противообледенительной жидкостью, и эта обработка имеет срок действия, после которой необходимо повторная обработка – очистка остатков жидкости и нанесение нового защитного слоя. В цивилизованных аэропортах для таких случаев прямо у ВПП организованы площадки для обработки, а в аэропортах России вся эта обработка превращается в фарс – никто скорее всего не поедет обратно от ВПП на стоянку, чтобы ситуация с превышением holdover time (времени защитного действия) повторилась…

Я знаю, что в Домодедово в планах есть постройка подобных площадок, и не слышал вообще, чтобы они были где-то в аэропортах России.


Встали в очередь.



Очередь потихоньку двигается, а мы подруливаем к РД М - на ней можно насчитать с десяток хвостов, если постараться.



Вот и мы на РД М. Двигаемся по нескольку метров, затем несколько минут стоим - ВПП постоянно занято взлетающими и прибывающими самолетами.







В777 Трансаэро готовится занять исполнительный старт. Для нас это означает, что после него будет пауза на три минуты для всех операций. Он большой и тяжелый, оставляет за собой значительный спутный след, который запросто может перевернуть маленький самолетик.











Наконец, мы на полосе. Подождем, пока ВПП освободит только что приземлившийся борт и стартуем в дальний путь.



А это уже обратная дорога. Благодаря задержке с вылетом, утро наступило значительно раньше, чем обычно.









--==(о)==--

Норильск

Вообще, у  меня были два рейса в этот суровый северный город. Оба получились достаточно запоминающимися хотя бы с той точки зрения, что я сам пилотировал, выполнял посадку на знаменитую ВПП 19. До этого мне выпадали сплошь «провозки» и приходилось быть теоретиком.

Что можно вспомнить об этих рейсах? То, что они оба раза подтвердили мою «норильскую методу» - в противовес «стариковским» (уйти на полточки-точку вверх по глиссаде), я выполняю обычный заход «по крестам» и обычную посадку. Знаменитый бугор, выходящий своим уклоном за мыслимые нормативы для взлетно-посадочных полос к обычной зоне приземления имеет уже нормальный угол, плавно переходящий в отрицательный (спуск) и перелет его может быть не менее критичным, чем посадка до «вершины».

Так получилось, что второй Норильск я выполнял с тем же Владимиром, что было положительным фактором. Первый же – летал с капитаном (выполнявшим роль второго пилота – наши непонятные правила летать в Норильск двумя капитанами все еще в силе, хотя и обсуждаются с моей подачи) достаточно возрастным, чтобы в кабине висел определенный напряг.

А еще, "второй Норильск" был через сутки после прибытия из Тивата,где пришлось вынужденно "заночевать". За эти сутки моего "страдальца" вылечили окончательно и заново вручили мне в руки. Он ждал нас на самой удаленной стоянке, недалеко от ангаров и нашим пассажирам пришлось совершить экскурсию по аэропорту Домодедово.









В "самом розовом аэропорту мира", Норильске, была на удивление хорошая погода -встречно-боковой ветер всего-то метров 10 в секунду. Зато ясно.









Очередной рассвет над Москвой.











--==(о)==--

Тиват

Тиват, как и Верона – достаточно часто посещаемые в прошедшем году мною европейские аэропорты. Особенно последний, но ему будет посвящены отдельные строки.

Тиват-2013 мне запомнится. Осенью пришлось выполнить один из самых запомнившихся заходов – на ВПП 14, в условиях сильного порывистого ветра, дождя и низкой облачности, причем в роли Pilot Monitoring – а это в таких случаях еще сложнее, чем Pilot Flying. Пилотировать иногда проще, чем созерцать.

Следующий же рейс в Тиват – и моему экипажу пришлось заночевать в городе, познакомившись с ним поближе, из-за неисправности амортизатора переднего шасси.

Ну а заключительный Тиват – получился идеальным со всех точек зрения. Вылет из Домодедово по расписанию, чудеснейшая погода по прилету в Тиват, и, что удивительно – отсутствие какого-либо ветра вообще на финальном этапе захода. Очередной заход на ВПП 32 без использования автоматики и шикарная посадка.

И, конечно же, красивейшие виды.












В одной из прошлых записей я ошибочно назвал трансаэровский В777 "еэром". Олег меня исправил и я теперь стал приглядываться к законцовкам крыльев этих гигантов. Вот это - точно 300ER.

































Приближаемся к Тивату.













Озеро на самом деле было бесподобным. Не смог я передать на фото всю красоту.







Довольные пассажиры.







Обратный путь.

















































--==(о)==--

Верона

О ней я планирую написать отдельный рассказ. Ниже фотографии одного из рейсов, а я хочу поведать о заключительном в 2013-м году рейсе, именно в Верону.





















Всем спасибо! Будьте аккуратнее в праздники!

До встречи!

FLYSAFE

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nemo_q
Jan. 4th, 2014 02:24 pm (UTC)
Не менее интересного 2014! :)
dong_feng
Jan. 4th, 2014 02:41 pm (UTC)
Ура! Первый рассказ Летчика в моей френд-ленте в новом году! Денис, удачных полетов и новых повествований в новом году)))

Edited at 2014-01-04 02:43 pm (UTC)
denbrako
Jan. 4th, 2014 02:41 pm (UTC)
с наступившим
(Deleted comment)
oceansasha
Jan. 4th, 2014 04:43 pm (UTC)
Да, Которская бухта
bobik_57
Jan. 4th, 2014 02:52 pm (UTC)
С позитивчиком..........
dong_feng
Jan. 4th, 2014 03:03 pm (UTC)
Re: С позитивчиком..........
Родриго красавчеггг)))) Денис, "а не замахнуться ли нам, на Вильяма, нашего Шекспира"(с) и попробовать видео?

Edited at 2014-01-04 03:08 pm (UTC)
Re: С позитивчиком.......... - man_blr - Jan. 4th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
Re: С позитивчиком.......... - dong_feng - Jan. 4th, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
Re: С позитивчиком.......... - ssmp2001 - Jan. 4th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
Re: С позитивчиком.......... - iv_ev - Jan. 6th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
Re: С позитивчиком.......... - denbrako - Jan. 4th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
pope_town
Jan. 4th, 2014 03:02 pm (UTC)
Луна убойная! Фаза называется "медный таз" :))
brdm2
Jan. 4th, 2014 03:02 pm (UTC)
Спасибо за интересный год - было крайне приятно читать Ваши статьи :) Надеюсь следующй год будет для Вас (а значит и для нас) не менее интересным и разнообразным.

Кстати, интересно - чем именно так примечателен Норильск что в S7 туда летают только КВСы?
man_blr
Jan. 4th, 2014 03:54 pm (UTC)
Про все "прелести" Норильска Денис уже рассказывал вот тут:
http://denokan.livejournal.com/46810.html
Цитата:
"Но я не знаю ни одного пилота, мечтающего о полетах в Норильск!

Это такой аэропорт, где никогда не можешь быть ни в чем уверенным. Можешь вылетать при чудесной погоде и отличном прогнозе... и уйти на запасной, так как именно к твоему прилету там образовался плотный туман. Причем, именно над аэропортом - все остальное в округе может быть чистым!

Зимой (а зима там практически весь год) в Норильске задувают ветра, перемешивая выпавший снег со снегом, выпадающим из облаков, снижая видимость до минимальных значений. При этом по взлетной полосе ползет поземок, что при низкой видимости просто сносит "крышу" при посадке и взлете - очень трудно выдержать направление на полосе.

И, ко всему прочему - при посадке с курсом 193 на первых 700м ВПП пилота поджидает знаменитый норильский "пупок", воспетый Василием Васильевичем Ершовым. После которого ВПП уходит вниз к вящему удивлению пилотов, стремящихся этот пупок перелетать "с запасом".
(no subject) - brdm2 - Jan. 4th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
dimas
Jan. 4th, 2014 03:34 pm (UTC)
Красота! Спасибо

А что за серебристые ящику неподалеку от передней стойке в начале фотографий о Тивате и перед(?) Вероной?

Эх, хочу с Вами в Верону :) надо посмотреть что с билетами на нужные даты, вдруг повезет :)))
antontretiakov
Jan. 4th, 2014 03:42 pm (UTC)
С Новым Годом, Денис! :)
onymacris
Jan. 4th, 2014 04:10 pm (UTC)
Отличный пост! Ночные кадры кокпита супер!
strafbat
Jan. 4th, 2014 04:19 pm (UTC)
А сколько рейсов за год Вы делаете?
denokan
Jan. 4th, 2014 04:26 pm (UTC)
Около 250 полетов, наверное. Можно и точную цифру узнать, но сейчас доступа к системе нет.
(no subject) - flightengineer1 - Jan. 4th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strafbat - Jan. 4th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 5th, 2014 01:54 am (UTC) - Expand
grafic747
Jan. 4th, 2014 04:45 pm (UTC)
Денис, 12-го января Боингом лечу Аэрофлотом в Венецию (Марко Поло аэропорт), боюсь летать - нормальные пилоты в компании?
mxkazan
Jan. 4th, 2014 09:11 pm (UTC)
Ну, я с пилотами Аэрофлота взлетал в мартовскую метель прошлого года и садился в грозу 30-го июня, когда подход к Шереметьево заключался в 40 минутах блуждания в облаках, а Боинг AirBridgeCargo выкатился за полосы. И ничего - довезли и даже страха не оставили :)) А я сам тот еще аэрофоб! Всё будет ок.

Edited at 2014-01-04 09:12 pm (UTC)
(no subject) - grafic747 - Jan. 5th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2014 03:42 am (UTC) - Expand
verkinson
Jan. 4th, 2014 05:00 pm (UTC)
Какие волшебные фотографии! Очень и очень красиво,спасибо! Денис,а вы вообще в отпуске бываете?? Отдыхаете?
denokan
Jan. 7th, 2014 03:40 am (UTC)
По норме - 70 дней в году. Иногда отпуск "копится", затем отгуливается. В 2013-м я 90 дней был в отпуске.
anavguy
Jan. 4th, 2014 05:14 pm (UTC)
Привет. Хочу профессиональный вопрос задать. Вчера летел 737-500 ТСОшный, летел первый раз в жизни на этом типе. Честно говоря было страшно лететь, не знаю почему, может самолет не внушал доверие,а может техника пилотирования. Вот пытаюсь разобраться. Заходили в ДМД, самолет по крену кидало очень сильно, а так же работа тягой , такое ощущение, что от IDLE до 70-80% режима...Вопрос - это самолет такой вертлявый или техника пилотирования? Загрузка в салоне 95%, багажа не много.
Я сам пилот CRJ 100/200,он резвый, самолет чувствительный к усилиям по штурвалу, но так не крениться резво и тягой на Final мы так не работаем.

Edited at 2014-01-04 05:14 pm (UTC)
mxkazan
Jan. 4th, 2014 09:02 pm (UTC)
А я вот тоже один раз летал на 735 Трансаэро, DME-KZN. И тоже обратил внимание, что при заходе колбасило огого! Лето, погодка ясная, а нас то подбросит вверх, то просядет вниз, то вправо махнет, потом раза два влево, лихо так. Страха не было, уверен, что всё штатно, но удивило очень, потому что помню ТСО-шный заход на 800-ке в Пафос, очень стабильно было. Но я то не летчик - может чего не понимаю :)
(no subject) - kirion_m - Jan. 5th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 6th, 2014 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2014 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 7th, 2014 03:32 am (UTC) - Expand
foxmor
Jan. 4th, 2014 07:13 pm (UTC)
Спасибо за рассказ! Завтра как раз s7-ном вечером из Краснодара домой в Москву лететь. Сколько летаю - столько волнуюсь)
denokan
Jan. 7th, 2014 03:32 am (UTC)
Как слетали?
(no subject) - foxmor - Jan. 8th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel