?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



- Эльдар, какие у тебя будут пожелания по поводу рейса? В какую сторону хочешь лететь?
- ... (пауза) Я не знаю. Как ты решишь...


Театрально поднимаю глаза в небо, развожу руками:

- Ну что за второй пилот нынче пошел? Правильный ответ: "В ОБЕ!"

Смотрю на Эльдара. Что ж ты, брат, забыл, как мы совсем недавно еще летали в связке: "инструктор - обучаемый"? Были у нас четыре совместных рейса в августе...

- Да я радостью, с удовольствием!...

То-то же!

--==(о)==--

Сегодня, вообще, у меня по плану был теннис. По моим планам. Но, видно, не стать мне великим чемпионом никак не сбросить мне лишние килограммы, потому что в последние недели, как только я начинаю планировать спортивные планы, у Отдела Планирования сразу же появляется свое мнение насчет меня.

И вместо статуса AVLB, что означает "доступен для планирования", теперь у меня красуется рейс в Анапу. Тут ничего не поделать - на то он и AVLB, чтобы при оперативном планировании "заряжать" свободных пилотов при внезапных изменениях. Спорт опять переносится на неопределенный срок.

Хорошей же новостью стало то, что вторым пилотом будет Эльдар, молодой парень, с которым я слетал несколько продуктивных рейсов в конце его программы ввода в строй. Это было в августе, с тех пор прошло уже достаточно времени и мне интересно посмотреть, как он работает по прошествии времени.
--==(о)==--

Однако, с вылетом нам пришлось подзадержаться. Изначально запланированный нам самолет, В737-400, BQG решено было в силу обстоятельств отдать на рейс в Симферополь, а мы дожидаемся прилета BDH из Новосибирска. Но и в этом можно найти плюс - BDH является 800-кой, а на ней я готов лететь хоть на Луну на северный полюс.

Правда, пассажиры вряд ли оценят такое изменение в виду получившейся задержки... И это станет своеобразным вызовом для меня - получится ли отработать рейс так, чтобы после трехчасовой задержки пассажиры благодарили экипаж и передавали приветы?

"Работать надо так, чтобы после посадки на запасном аэродроме пассажиры выходили и благодарили за полет!" (С)



Алросовские Ту-154. Справа виден хвост "ижминского героя".



Два часа пролетели как-то очень быстро. Посидели, поговорили о том, о сем... Мое предложение "в обе стороны" нашло, конечно, благодатную почву, как обычно - сейчас и работы у вторых немного, в отличие от отпусков, да и в том небольшом количестве рейсов, которое удается слетать, многие капитаны предпочитают "не заморачиваться" и, либо сами пилотируют в обе стороны, либо автолэнд. За редким исключением. Так что, как бы это громко не звучало, сегодня это мой "инструкторский долг" - подарить оба полета молодому второму.

Но об этом мы еще поговорим.

--==(о)==--

Наш BDH прилетел даже чуть раньше, чем мы рассчитывали. Поэтому нас ничего больше не удерживает в гостеприимной комнате для брифингов. Выдвигаемся в сторону стоянки номер 1, где нас уже ждет наш зеленый красавец.



Не теряя времени, приступаю к внешнему осмотру самолета - своеобразный ритуал перед началом каждого полета. К слову, все ли автолюбители, здесь присутствующие, придирчиво осматривают свое авто, прежде чем сесть в него и поехать куда-то по скользким дорогам с безумным движением?

Обращаю внимание на одно из колес - на нем виден порез. Надо будет сообщить технику, послушать его мнение.



Наш самолет стоит рядом с аэровокзалом, отражаясь в его огромных окнах.



Осмотр окончен, возвращаюсь в самолет. Меня встречает техник:

- Товарищ командир, мы будем менять колесо.

Хороший дядька! Сам нашел и сам определил. Уважаю таких.

-..оно новое совсем, но сейчас такая погода, реагенты льют, бетон крошится. Может, в ямку попало, порезало внешний слой, надо менять.

Надо, так надо. Колесо - это серьезно. Пневматик состоит из нескольких слоев (кордов), очень и очень прочных, однако, резина остается резиной и она подвержена внешним воздействиям. Разрушение пневматика на тех безумных скоростях, на которых эта тяжеленная конструкция крутится - может быть опасным. Поэтому, на любое возможное повреждение покрытия накладываются строгие допуски и, если повреждение их превышает - колесо подлежит замене.

- Хорошо, меняйте. Я так понимаю, что пассажиров пока не будем сажать?
- Да, мы подскажем, когда можно.
- Ок. Может, заодно и лед на крыле подтает.


У нас крыло сверху несколько заледенело из-за высокой влажности воздуха и холодной поверхности крыла - в самолете большую часть заправки составило топливо, привезенное только что из Новосибирска через очень холодные слои атмосферы, в которых его температура упала сильно ниже нуля. В Домодедово немного дозаправили для того, чтобы мы летели в Анапу, однако, недостаточно, чтобы новое теплое топливо (ну, относительно теплое - около нуля градусов, как на улице) разбавило "новосибирское" настолько, чтобы оно стало теплым.

Вот и образовался "топливный лед" тонким-тонким слоем в районе центроплана. Снизу-то оно всегда в "инее" - и это допустимо, а на верхней части крыла - нюансы. Оно вроде как то-о-оже допустимо, если находится в пределах специально очерченной зоны... Да только не на всех самолетах эта зона очерчена, и на BDH - нет. Я, если честно, не знаю - что мешает потратить краску и начертить на всех еще на заводе в Сиэттле.

Я даже крамольную вещь скажу - нахождение его именно там, где сегодня и даже чуть дальше по крылу - на безопасность полета В737 влияния не оказывает. Собственно, потому Боинг, хоть с оговорками, но допускает "нарисованную зону". Но сам факт наличия чего-то снежного на крыльях в последнее время вызывает очень нездоровый ажиотаж в среде российских пассажиров. И этому есть, конечно основание - "снежный взлет Аэрофлота". И катастрофа АТR, вылетевшего без удаления льда, скопившегося на крыле в условиях интенсивного обледенения за время длительной стоянки. Только это немного из другой оперы - и характер снежно-ледяных отложений там совсем другой и действительно, опасный!

Посему, если есть возможность (а в Домодедово она есть всегда) этот лед убрать - чего б его не убрать? Это займет минут пять от силы. Вот во всяких южных аэропортах не нашей Родины - вот там иной раз удивленно мотают головой на вопрос облива, и их реакцию тоже можно понять - на улице +15, а тут просят полить "эти русские", когда никто не просит. Ну так, может, эти "никто" и не везут с собой 10+ тонн из далекой холодной Москвы, чтобы на них улететь обратно?

"Если есть возможность соблюдать правила - почему бы не соблюдать правила, даже если они не очевидные?" (с)

--==(о)==--

Колесо, наконец, заменено. Еще раз иду в салон - посмотреть на крыло через иллюминаторы. Увы, не так на улице жарко и солнечно, чтобы ледок сошел. Что ж, обольемся. Договариваюсь с техником об этом, подписываю соответствующие бумаги.

Привозят пассажиров. Вот теперь начинается основная работа...

- Добрый вечер, Дамы и Господа! Говорит Капитан корабля...

От имени всего альянса One World, от имени авиакомпании, экипажа и себя лично приношу извинения за задержку с вылетом. Прошу рассаживаться поудобнее и не забыть пристегнуть привязные ремни. Информирую о том, что после закрытия дверей мы еще минут 5-10 потратим на противообледенительную обработку, и после этого наше путешествие начнется!

--==(о)==--

Двери закрыты, трап и колодки убраны. Получаем разрешение на буксировку для облива, сообщаем технику точку, куда нас будут буксировать. Снимаю самолет со стояночного тормоза... Поехали!

"Элефанты", машины, оборудованные для обработки самолета гремучими смесями, тоже не замедлили прибыть.  Как только буксировка закончилась, финализируем подготовку самолета к обработке и докладываем "земле" о том, что можно начинать.



И они начали щедро поливать крыло, а вместе с ним и землю.







--==(о)==--

Как я и предполагал, обработка заняла всего четыре минуты. Мы запускаем двигатели, выруливаем и, наконец, взлетаем в вечереющее небо.

...И это небо стоило того, чтобы задержаться.

























































--==(о)==--

- И что, говоришь, летать не доверяют?
- Ну да... Есть такое. Вот, с молодым командиром вчера летел, с ним очень понравилось. А если с пожилыми летишь - так в лучшем случае  на автоленд можно рассчитывать.
- А, если не секрет, кто в твоем понимании "пожилой"?
- Это если за 40-45. Странно, они и на Ту-154 летали, и налет за 15000 часов, а не доверяют.


Бинго. Это и мои наблюдения тоже.

- Эх. Когда я был зеленым вторым пилотом на Ту-154, мне, наоборот, все взлеты и заходы отдавали со словами: "Мало ли что с командиром может случиться, мне нужно научить тебя, чтобы быть уверенным, что ты довезешь, если что..."

Было, было... Те командиры уже давно на пенсии. А следующее за ним поколение, в силу определенных причин, видимо, не слишком заинтересовано в передаче опыта молодым пилотам. У этих "пожилых" другие приоритеты в летной работе - зарплату (да побольше) получить, да чтоб на работу из-за "расшифровок" меньше вызывали. Чтоб поспокойней леталось.

Вот, видимо, последнее и является ключевым фактором - "а вдруг молодой не справится, и я не отреагирую?". Оправдание всегда железное: "Я не инструктор, учить не обязан". И попробуй, подкопайся под этот аргумент. Какой там CRM, какое там правило равномерно распределение ролей в экипаже?.. О чем вы!.. Не было б второго пилота - было б спокойнее! Этой стране нужны однопилотные самолеты...

Радует то, что среди более молодых поколений командиров, все-таки, иное отношение к летной работе. Собственно, я давно вывел для себя понимание - лучше работать с перспективной молодежью, чем пытаться достучаться до задубелых "опытных старичков". Пусть себе летают сами, лишь бы не мешали... Лишь бы не прививали разные спорные навыки, перенесенные из прошлого опыта, либо додуманные в ходе полетов на В737, выдавая их за истинно верные. Сколько этих "техничков" в авиации (от technique - техника, личный способ выполнения чего-то - denokan), надуманных, ненужных, и иногда даже опасных - вагон и маленькая тележка. Целую диссертацию, наверное, можно защитить на тему "Почему пилоты предпочитают "понятия" официальным рекомендациям".

--==(о)==--

А мы летим дальше. Погода в Анапе просто чудесная, в работе ИЛС на ВПП 04. Заход со стороны моря.

На предпосадочном брифинге договорились, что изначально Эльдар будет выключать автопилот на эшелоне 150.

Закатное небо тихо и спокойно. Самолет как на салазках катится с эшелона, не реагируя ни на какие внешние возмущения атмосферы... в виду их отсутствия. Всегда бы так летать!









Снижаемся до эшелона 150. Подходит время отключения автопилота, но тут диспетчер немного изменяет нам маршрут прибытия. Собственно, различие лишь в одной точке, однако, требуется некоторое время, чтобы внести новые данные в навигационный компьютер и сделать краткий дополнительный брифинг.

Вот теперь, когда все сделано - давай, Эльдар, отключайся! Я буду контролировать! Получай удовольствие от работы!

--==(о)==--

...Мы катимся по ВПП Анапы. Позади успешная посадка - не без помощи с моей стороны, но достаточно "честная". Собственно, помочь пришлось два раза - один раз в точке входа в глиссаду - второй раз - на выравнивании.

В виду постоянного "автопилотирования", либо традиции "однотысячников" - отключать автопилот уже на прямой, ниже 1000 футов (это ниже 300 метров), у многих молодых (и не только) пилотов прослеживается одна и та же ошибка - "забывают" снижаться в точке входа в глиссаду. Например, самолет летит на высоте 500м, подходит к удалению, скажем, 10 км, к точке начала финального снижения (по глиссаде). Двигатели работают на каком-то повышенном режиме для поддержания высоты и скорости.

Для определения - выше или ниже глиссады находится самолет - есть прибор, с так называемыми повторителями (как привыкли на отечественных ВС) или "поинтеры". Если глиссадный "поинтер" находится выше центра, самолет находится ниже и наоборот. Если самолет летит в горизонтальном полете и подходит к точке входа в глиссаду, то глиссадный "поинтер" постепенно подойдет сверху к центру прибора, и тут надо приступать к снижению, удерживая его в центре. Для этого нужно выдерживать правильную вертикальную скорость для сохранения правильного угла снижения. Аналогично - пилот видит отклонения по курсу.

Для еще большего облегчения задачи, работает система флайт директоров, которая двумя перпендикулярным планками показывает, какую траекторию следует задавать в продольном или боковом каналах, чтобы самолет оставался на линии пути. Например, самолет уклоняется ниже глиссады, глиссадный "поинтер" уходит вверх, а планка директора отклонится тоже вверх. Взятием штурвала "на себя" загоняем директорную планку в центр прибора - это будет той правильной траекторией, которая приведет самолет обратно на глиссаду. Далее, как самолет на нее вышел, директорная планка отклонится чуть ниже, задавая нужную траекторию для полета по глиссаде.

В теории выглядит все очень просто, а на практике - попробуй, удержи их без навыка!

Перед входом за пару миль выпускают шасси и закрылки в положение 15. Это приводит сначала к гашению скорости (до заданной, обычно в районе 150 узлов, +\-), причем, пилот обычно помогает скорости побыстрее загаситься, уменьшив тягу двигателям.

Далее пилот старается поддержать скорость увеличением режима, отвлекаясь от контроля за точкой входа в глиссаду, или же - начинает-таки снижение, но недостаточно переводит самолет в него - все увеличивая и увеличивая режим, создается сильный кабрирующий момент, препятствующий переводу в снижение... Тут бы, наоборот, не добавлять режим, а смелее перевести самолет в снижение... Ан нет, пилот зацикливает внимание на выдерживании одного параметра, упуская из виду другой - это, собственно, одна из частых проблем в обучении пилотирванию.

А если еще и в посадочное выпускать заранее до входа, как это часто любят делать по "понятиям", то в этом случае, сопротивление еще более значительно, требуется еще больше тяги, чтобы поддержать скорость в горизонтальном полете.

Все это достаточно просто тренируется, устраняется и шлифуется, если заниматься этим целенаправленно. Если же воспитываться в духе "однотысячников", т.е. - "взлетел, 1000 футов - автопило включить... Заход на посадку, 1000 футов - автопилот выключить", то, кроме этого, можно еще тучу подводных камней насобирать, если, как обычно, вдруг, ни с того ни с сего (как это всегда и бывает) что-то пошло не так...
- - -
Навык - деятельность, сформированная путем многократного повторения и доведенная до автоматизма.
- - -

Собственно, все обучение пилотированию (как в целом, так и по выполнению специфических задач, например, неточных заходов на посадку) - это вопрос формирования навыков. И крайне жизненно важно - иметь устойчивые базовые навыки. Конечно, не менее важна и теория, чтобы, к примеру, понимать влияние тяги низкорасположенных двигателей на устойчивость и управляемость самолета.

Сейчас ситуация в ГА РФ такова, что юноши, только-только получив ма-а-аленький опыт полетов на самолетах типа Ан-2, Як-18 или DA-42, после значительного перерыва приходит сразу на весьма большие и серьезные лайнеры. Я бы не сказал, что это совсем безнадежно (я сам таким был) - наоборот, это посильная задача - подготовить вчерашнего курсанта-выпускника до уровня надежного второго пилота. Примеров таких много, Эльдар один из них - молодой, способный парень, влюбленный в небо. Они в своей массе очень хотят учиться, но часто напоминают слепых котят - не знают, за что взяться, куда ткнуться, чему отдать приоритет.

Для того и нужны "старшие товарищи" - инструкторы и Капитаны, способные направить, заметить недостатки и помочь их устранить... Правда, часто встречаю такую позицию, что "в авиации самоподготовка - это основной способ обучения". Эх, "старички", продвигающие такую позицию - как же Вы быстро забыли свои молодые годы! Или вас бросали в воду, чтобы таким образом научить плавать?

Я сам был постоянным "самым молодым", но мне точно повезло с командирами в Сибавиатрансе, где я начинал на Ту-154...

Ладно, хватить брюзжать, ибо тема эта неиссякаемая и конца ей не видно. Мы по-любому "победим", когда-нибудь...

Анапа. Гидросамолет Бериев-12.











--==(о)=--

Пассажиры вышли, бортпроводница заходит в кабину, сзади нее высовывается голова еще одной. И обе наперебой передают приветы от пассажиров. Приятно, что тут говорить - привезли их с более чем трехчасовой задержкой, а они благодарят и передают новогодние поздравления!

Однако, это Анапа. Здесь нет стыковок и опоздания не так критичны. Что же будет на обратном рейсе?

--==(о)==--

...На обратном перелете проводница сообщила, что...

- У нас в салоне Николай Дуров! Хороший такой, добрый, всем улыбается

Что за Николай Дуров? Льва Дурова знаю... Дрессировщиков Дуровых - тоже... Был ли Николай среди них?

- Ну он еще программу "В мире животных вел!

Ааа!

- Так это, наверное, Николай Дроздов?

Смущается

- Да, точно! Дроздов!
- Здорово! Знаете, что - передайте "Последнему герою" личный привет от командира корабля и пожелания крепкого здоровья!


Смущается еще раз.. Эх, чувствую, не решится передать. А мне по громкой связи привлекать внимание к известному человеку - тоже неправильно.

Так и не передала в итоге. Постеснялась.

--==(о)==--

Долетели нормально. В Москве погода поинтереснее была, низкая облачность, боковой ветер, и чувствительная болтанка. Эльдар старался, но перед ВПП стало совсем уж колбасить, и я все-же решил забрать управление, о чем было договорено заранее.

Заруливаем на стоянку, заканчиваем работу. Выдаю свои мнения по выполненному полету, еще раз останавливаюсь на разных нюансах... У нас был хороший полет, получен хороший опыт. Мне нравится, как работает Эльдар, единственное, что:

- Будь посмелее, увереннее, от вопросов капитану насчет его мнения по тому или иному поводу, переходи к предложению своих соображений по ним. Всегда полноценно анализируй все и вся, перед полетом и в полете - неважно, вовлекает ли тебя среднестатистический наш капитан в этот процесс или нет - это тоже важный навык, не менее важный, чем пилотирование. Вот так... Вопросы, предложения, пожелания будут?
- Спасибо, полет был интересным. Хотелось бы еще слетать вместе.
- Эх, полетать бы месяц с тобой, Эльдар, да, к сожалению, не так это просто. Но ты можешь подойти к комэске, попросить его в системе планирования указать предпочтение "с кем летать", там есть эта опция
.

Только чаще используют другую: "Не планировать с..." Кое-кто из "пожилых" капитанов этой опцией воспользовались и по отношению ко мне - я (только между нами) сам был тому несказанно рад. Мне тоже так спокойнее.







...В этот раз не все пассажиры оказались довольными, что, конечно же, неудивительно. Но, как будто это экипаж по своей воле взял и задержал самолет при вылете из Москвы! Как будто это доставило нам самим удовольствие - проторчать сначала в аэропорту, затем в самолете при замене колеса...

Один нахамил бортпроводнику при выходе, и это смазало впечатление о только что выполненном рейсе. Большинство, конечно, говорили "спасибо", но, как всегда, один может испортить всем настроение.

Что ж, проглотили. Будем работать дальше, еще лучше.

Всем всего самого новогоднего!





До встречи!

FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
man_of_reason
Dec. 26th, 2013 12:38 pm (UTC)
Отличный пост, отличный полет )))
man_of_reason
Dec. 26th, 2013 12:39 pm (UTC)
Да, с наступающим, Денис )
avanik
Dec. 26th, 2013 12:52 pm (UTC)
Всегда с большим интересом читаю ваши репортажи. Спасибо.
varjat
Dec. 26th, 2013 12:54 pm (UTC)
> К слову, все ли автолюбители, здесь присутствующие, придирчиво осматривают свое авто, прежде чем сесть в него и поехать куда-то по скользким дорогам с безумным движением?
Придирчиво - 50%, просто проверка внешнего вида (и особено, колёс) - 99.999% :-)

С Наступающим и большое спасибо за Ваш журнал!
mdkoltz
Dec. 26th, 2013 01:08 pm (UTC)
Ну, это кто как...
(no subject) - yuryr1980 - Dec. 26th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 26th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryr1980 - Dec. 26th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 26th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mdkoltz
Dec. 26th, 2013 01:07 pm (UTC)
А это правда, что если я захочу поднять настроение капитану, то на выходе достаточно поблагодарить его за мягкую посадку?
holiday_man
Dec. 26th, 2013 01:10 pm (UTC)
С наступающим Новым годом!Здоровья,удачи в Небе и на Земле и чтоб ВЛЭК был не чаще,чем 1 раз в 10 лет :))
ev_utkin
Dec. 26th, 2013 01:20 pm (UTC)
Как всегда очень интересно, спасибо! Кстати если не сложно, в двух словах, чем принципиально отличается прибор, с так называемыми повторителями от директоров?
denokan
Dec. 26th, 2013 01:30 pm (UTC)
Собственно, и повторители и директоры совмещены в одном приборе. Принципиально - повторители показывают положение глиссады относительно самолета, а директоры - показывают необходимость отклонения органов управления для того, чтобы лететь по глиссаде.
(no subject) - ev_utkin - Dec. 26th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ushgarik - Dec. 27th, 2013 05:35 am (UTC) - Expand
no_essen
Dec. 26th, 2013 01:49 pm (UTC)
>Мы по-любому "победим", когда-нибудь...

Полезная штука - оптимизм! :-)
Денис, а по приблизительной, навскидку, статистике - кого больше среди авиационного начальства: бывших лётчиков или, как сейчас повсеместно принято, функционеров и бухгалтеров там разных?..

С наступающим!!

Edited at 2013-12-26 01:49 pm (UTC)
denokan
Dec. 26th, 2013 01:51 pm (UTC)
Конечно же, летчиков. Нелетной братии процент мал.
dong_feng
Dec. 26th, 2013 01:50 pm (UTC)
Как всегда, очень красиво и интересно. От себя лично, хочу добавить, что в минувшем году-я меньше стал нарушать ПДД. И когда меня спрашивают: "почему я не развернулся там- ведь сплошную завалило снегом"- отвечаю, что у меня есть виртуальный друг и он бы так не поступил))) За CRM))) дДзынь!!! Удачи в новом году
denokan
Dec. 26th, 2013 01:54 pm (UTC)
Спасибо, приятно слышать.

Я, конечно, не идеал, но действительно стараюсь не нарушать, тем более, когда ничего не мешает не нарушать.
igo_ryanych
Dec. 26th, 2013 01:53 pm (UTC)
Как всегда, познавательно и интересно!) Конечно, фото не всегда могут передать реальную красоту, по себе знаю. Представляю, какая была красота в реале :)
Денис, скажи, а как часто практикуешь посадки без директоров и визуальные заходы?
denokan
Dec. 26th, 2013 01:56 pm (UTC)
В России - визуальные очень редко делаю, так как не хочу нарываться на непонимание со стороны диспетчера. Я практикую в этом случае ручной заход по неточной системе без директоров, конечно, когда условия на самом деле визуальные.

Собственно, в крайней записи про Тиват я подобный заход и описываю.
(no subject) - igo_ryanych - Dec. 26th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
yuryr1980
Dec. 26th, 2013 01:56 pm (UTC)
Денис, опять вы с Юрцом в одни и те же города летаете :)))
Судя по его прошлой записи, и некоторым совпадениям, в Пекин тебя не забросит?)
Или вы туда не летаете?
denokan
Dec. 26th, 2013 01:58 pm (UTC)
Мы туда летаем, и я полтора года назад даже открывал его для Улан-Удэ (в ЖЖ есть об этом).

Но я туда не хочу:)
(no subject) - yuryr1980 - Dec. 26th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 26th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryr1980 - Dec. 26th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 26th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
artem_sv30
Dec. 26th, 2013 01:57 pm (UTC)
Уважаемый Денис, спасибо большое за рассказ. Скажите, пожалуйста, а чей это самолет на второй фотографии на дальнем плане, с серой полосой между нижним и верхним рядом иллюминаторов? (http://fotki.yandex.ru/users/denokan/view/971745/?page=0) Видел недавно такой же в Борисполе, с красными заглушками на двигателях, стоящий в странном месте, вдали от парковки. Не думал, что такой же еще где-то может быть.
denokan
Dec. 26th, 2013 01:58 pm (UTC)
Это бывшый Трансаэро.
(no subject) - artem_sv30 - Dec. 26th, 2013 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 26th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artem_sv30 - Dec. 26th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - no_essen - Dec. 26th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Dec. 26th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
sergepopov
Dec. 26th, 2013 02:25 pm (UTC)
Что-то я хоть и не пилот ни разу, но самому захотелось у вас поучиться :))).
ras07
Dec. 26th, 2013 03:01 pm (UTC)
НИКОГДА
Никогда не встречал объяснений во время полёта: когда вылетим, над чем пролетаем, посмотрите налево, посмотрите направо. Такое впечатление, что везут скот, которому важен факт окончания полёта, а не процесс.
Работающий монитор с маршрутом встречал один раз в 2008 году. Летаю 6-8 раз в год.
denokan
Dec. 26th, 2013 03:09 pm (UTC)
Re: НИКОГДА
Мало летаете.

Но если со мной полетите, то не переживайте, информацию услышите.
Re: НИКОГДА - ras07 - Dec. 26th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 26th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonh_silver - Dec. 26th, 2013 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 26th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
Re: НИКОГДА - no_essen - Dec. 26th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
stasyan22rus
Dec. 26th, 2013 03:01 pm (UTC)
>указать предпочтение "с кем летать"
- Была бы такая опция для пассажиров...

С наступающим, Денис! Удачи, здоровья, семейного счастья, любви и, конечно, чистого Неба!

Edited at 2013-12-26 03:04 pm (UTC)
Генна Чернышов
Dec. 26th, 2013 03:42 pm (UTC)
С Новым годом!!!Очень интересно вас обозревать.
Теперь вот Иркутск...:(
На радиосканнере выложили переговоры...
http://www.radioscanner.ru/files/dow...6391/12162.mp3
Генна Чернышов
Dec. 26th, 2013 03:44 pm (UTC)
Земля пухом ((
Генна Чернышов
Dec. 26th, 2013 04:17 pm (UTC)
http://www.radioscanner.ru/files/download/file16391/12162.mp3
alexx72
Dec. 26th, 2013 04:28 pm (UTC)
Спасибо за полет)),было интересно! С наступающим новым годом!
Владимир Баранов
Dec. 26th, 2013 04:48 pm (UTC)
Денис, здравствуйте! Позвольте вопрос: почему жидкостью крылья и фюзеляж обливают только сверху?
denokan
Dec. 26th, 2013 04:54 pm (UTC)
Потому что верхняя часть крыла и стабилизатора является критическими поверхностями для создания подъемной силы. И они так же открыты для образования обледенения на земле.

Нижняя часть крыла на земле так же подвержена влиянию топливного инея, но на нее есть большой допуск и потому обработка почти никогда не производится.
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 26th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 26th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Dec. 26th, 2013 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - turbinist_t3 - Dec. 28th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
dimas
Dec. 26th, 2013 05:03 pm (UTC)
Спасибо!

С Наступающим Новым Годом!
oxigen_vrn
Dec. 26th, 2013 05:11 pm (UTC)
Во блин дочитался этот жж, аж инструкцию на свою машину прочитал. Кое что интересное нашел.
Обошел сегодня свою машину и узнал, что нет одного колпака на заднем правом колесе. Если бы это регулярно делал, то наверно имел бы возможность его найти, а так х.з когда отвалился. Теперь тысчу тратить на новый...

Денис, такой вопрос, а вы в каждом полете фоткаете?
denokan
Dec. 26th, 2013 05:13 pm (UTC)
Практически, да.
iceman_urrr
Dec. 26th, 2013 05:15 pm (UTC)
Какими ракетками играете ? )
Отличный, интересный пост!
denokan
Dec. 26th, 2013 05:17 pm (UTC)
HEAD Extreme Pro текущего поколения.

Edited at 2013-12-26 05:18 pm (UTC)
(no subject) - iceman_urrr - Dec. 26th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 27th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
i1111i
Dec. 26th, 2013 05:35 pm (UTC)
Ух,Анапу всегда люблю вспоминать.) Был настоящий экстрим. Помнится,когда летал на Ту-154 в Краснодар,тогда лед и снег обдувала такая установка,напоминающая газовую горелку с соплом.Аж самолет трясся,как в малярийной лихорадке. Теперь,правда,уже не применяют это,западная техника слишком нежна для такого обдува?
_irreligious_
Dec. 26th, 2013 08:47 pm (UTC)
лед и снег обдувала такая установка,напоминающая газовую горелку с соплом

Называется "Змей Горыныч", или теплообдувочная машина, по факту авиационный двигатель.
(no subject) - i1111i - Dec. 26th, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
Anton Anton
Dec. 26th, 2013 05:46 pm (UTC)
анапа
Денис, а 31-го в анапу не ты случайно?
denokan
Dec. 26th, 2013 05:59 pm (UTC)
Re: анапа
Нет. Я надеюсь быть в отпуске в этот день:-)
Re: анапа - Anton Anton - Dec. 26th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 115 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel