?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фотографии в альбоме «URMM_101213» denokan на Яндекс.Фотках

Имена героев сначала вымышлены, затем изменены. Любые совпадения с реальными событиями случайны

--==(о)==--


- Денис, а ты на "восьмисотке" умеешь летать?

Начальник ПДС так шутит.

- Ну да, чуточку могу. А что такое? Вы хотите вместо "четырехсотки" дать "восьмисотку"?


Это было бы хорошей новостью. При всей моей любви к "классике", коей является B737-400, любовь к В737-800 - самолету "следующего поколения", Next Generation - гораздо сильнее.

- Я пока не знаю. Но в МинВоды сегодня летят 40 детей, а BAN могут не успеть подготовить к рейсу. Посмотрим, если что - будем менять. Твой второй пилот-то допущен к 800-ке?
- Да, конечно. Меняйте, было бы здорово. На 800-ке я готов хоть на Луну лететь.

--==(о)==--

Изначально я должен был лететь сегодня на проверку Одного Большого Начальника (ОБН). Но, видимо, в самый что ни на есть последний момент, звезды на небе повернулись таким образом, что у последнего появились неотложные дела - и сегодня я лечу в обычный рейс с хорошим вторым пилотом, из молодежи.

И (только между нами!) - я даже рад сему обстоятельству! Летать с ОБН-ами и, тем более, проверять их - это та еще работенка. Особенно, если когда-то давно, в прошлой жизни, при становлении В737 в компании, ты с этим ОБН-ом работал вторым пилотом и пытался дискутировать по разным обстоятельствам... Особенно, если ты проверяешь его по задаче "правого кресла" и он будет должен выполнять роль второго пилота со всеми вытекающими отсюда нюансами.

Так что настроение у меня очень даже стремительно улучшилось! Мой второй пилот, Юра - из лучших представителей "новой смены", и я постараюсь этот рейс сделать максимально полезным.

Я уже посмотрел погоду в МинВодах и Домодедово - везде ожидают сильный порывистый ветер при общей ясной погоде. И решение тут может быть только одним - в обе стороны полетит Юрка. Пусть тренируется - я уверен, что капитанство мимо таких парней мимо не пройдет. А к нему надо подойти уже "с багажом".

По-крайней мере, это мое мнение - нечего мариновать вторых пилотов в тепличных условиях, тем более, если они уже не новички.

--==(о)==--

Необходимость перед рейсом зайти в офис привела к тому, что я пришел в "брифинг-рум" несколько позже обычного - не за два часа до вылета, как я обычно делаю, а за 1:20. Нет, я знаю, конечно, что многие намеренно не торопятся приходить "пораньше", но мне комфортнее иметь определенный простор по времени, чтобы подготовиться без суеты и ненужной спешки.

Юра уже здесь. Здороваемся.

- Денис, у нас был BAN, но только что сообщили, что будет "восьмисотка", BDH.
- Это радует. Там с нами 40 детей летят из Самары. BAN что-то завис на техобслуживании. А Delta Hotel уже на базе?
- Да, на стоянке G8A
- Ого. Далековато.


Быстро прохожу "формальности" - чек-ин в системе AIMS, изучение погоды, NOTAM, временных режимов и прочей макулатуры, столь необходимой для полетов.

- А ты, я знаю, сегодня и не планировал лететь?
- Да, у меня "available" в AIMSе был. Вчера вечером только изменили.
- Сегодня я должен был с ОБН лететь на проверку, но что-то, видимо, помешало. Ну и да ладно - по мне так даже лучше. Я смотрю, и в МинВодах и здесь сильный порывистый ветер, предлагаю тебе в обе стороны лететь. Ты как на это смотришь?


Пауза

- Я готов!
- Вот и здорово. Потренируешься. Пора начинать летать "по-взрослому".


Из всей документации нам не хватает только CFP - штурманского расчета полета. Где-то в недрах авиакомпании сейчас этим занимаются специально наученные люди. Без него мы не можем принять решение о заправке топливом.

- А девчонки уже были?
- Да, старшую зовут Катя. Я бы, наверное, не узнал о замене борта - только она и рассказала, мне никто не звонил.
- Ну, как всегда. Для того они с нами брифинг и проводят, чтобы все рассказать.


Это тоже шутка. Но факт лучшей осведомленности бортпроводников о всех текущих изменениях меня давно забавляет.

--==(о)==--

Наконец, CFP получен. Быстро пробегаемся по нему - компания предлагает нам лететь в МинВоды без "танкирования", т.е., с заправкой там. Значит, так выгоднее, исходя из рыночных цен на керосин "тут" и "там". Немного увеличиваем предложенную заправку на значение "компанейской экстры", передаем данные о решении, собираемся и идем...

...на автобусную остановку.

Ждем крю-бас (crew bus, автобус для экипажа). Заодно оцениваю красоту сегодняшнего рассвета. Скорее бы добраться до стоянки - пока солнце окончательно не встало.





Дожидаемся зеленую "маршрутку", садимся в нее.

- Вам куда, ребят?
- На гольф-восемь-аня, будьте добры.


Добираемся до стоянки. Иду осматривать лайнер перед вылетом... "Привет, Брат! Как дела? Скучал?"











Опаньки. А это явно "птеродактиль" - Ил-76 - хочет пролеть над аэродромом!





"Красавец-лайнер Аэрофлота" - Ту-154м - готовится выполнить посадку на ВПП 32П.





Осмотр закончен, захожу в самолет. В нем знакомое столпотворение - "группа захвата" (уборщицы и прочие работники аэропорта) смешалась с бортпроводниками прошлого рейса и нашего. Окунаюсь в манящий хаос, предваряющий любимую работу.

--==(о)==--

- Дамы и Господа! Говорит командир корабля. Прослушайте, пожалуйста, информацию о нашем полете. Мы летим на эшелоне 390, это 39000 футов, или 11900м - кому как удобнее. У нас все замечательно и я надеюсь, что Вы получите от полета такое же удовольствие, как и мы...

Небо под нами на удивление чистое. И свежий снег рисует картинку на земле своим контрастом.







Полет в МинВоды хорош тем, что он... недолог. Конечно, тут можно долго спорить о вкусах, но именно рейс 1213 зимой замечателен в том плане, что он "честный дневной" - один из немногих, который выполняется полностью в светлое время суток - успеваешь сесть до наступления темноты.

А еще полеты в МинВоды редко бывают "скучными". Я уже не раз писал о разных местных "казусах", и в предыдущем рейсе, о котором я еще не писал, без них не обошлось.

Что же сегодня нам приготовят интересного?

--==(о)==--

Принтер ACARS распечатал свежую информацию о погоде в МинВодах.

- Ну вот. Как только летят нормальные парни, ветер сразу стихает. Сейчас 270 градусов, 1 м/с. Правда, есть надежда, что он усилится.

Начинаем готовиться к заходу на посадку. В работе ВПП с курсом 115, однако, держим в уме то, что ветер уже развернулся. Если он усилится - он может стать неприлично попутным, и, возможно, придется в процессе захода готовиться заново для посадки с другим курсом, 295.

Юра проводит брифинг. Я задаю лишь один вопрос:

- Когда планируешь отключить автопилот?
- Хм. Хотелось бы после эшелона перехода...


Смотрит на меня. Я молчу.

-..обычно, с большинством капитаном, раньше тысячи футов не отключаюсь.
- Как насчет 10 000 футов? Погода сегодня обещает быть хорошей.
- На десяти тысячах я отключался только один раз, когда летал проверку после ввода в строй с Алексеем Ш.


Очень жаль, что Алексей Ш. пошел на повышение в другую компанию...

- Вот и чудесно - давай сегодня, если никаких иных нюансов не будет - планировать заход в ручном режиме с сотого эшелона.

Но это ж Минводы.

Как тут без "нюансов"?
--==(о)==--



Начинаем снижение. Первоначально нам разрешили снижаться эшелон 330. На этой высоте мы переходим на частоту Ростов-Контроль, который будет нас снижать дальше, вплоть до передачи нас МинВодам-Подход.

- Глобус 1213, день добрый! Снижайтесь эшелон 220, вертикальная скорость не более полторы тысячи футов в минуту. Для информации - впереди снижается однотипный Трансаэро с посадкой в МинВодах, между вами 21 км.

Хм. Выполняем. 21 км - приличное расстояние. Но я что-то не слышу в эфире, чтобы были какие-то указания для Трансаэро - например, увеличить приборную, либо вертикальную, либо векторить его для того, чтобы он быстрее зашел.

Тем более, что в работе ВПП 12, и, в отличие от обратного курса, там нет проблем с освобождением - сел, докатился до конца и освободил направо, на РД А. Если бы это была ВПП 30, то пришлось бы сесть, пробежаться, развернуться на 180 градусов и докатиться до той же РД А, что заняло бы время.

Тем временем, мы постепенно уходим выше и выше от расчетного профиля снижения - при такой небольшой для этой высоты вертикальной скорости мы так и будем уходить.

Слышу в эфире, доклад Трансаэро о том, что он подходит к эшелону 210. А мы только что пересекли эшелон 260. Следовательно, между нами минимум 3000-4000 футов разницы по высоте. Это неприлично много и достаточно для комфортного захода! Неужели диспетчер этого не понимает?

Пока что мы на 2500 футов выше нормального профиля. На таком удалении это еще терпимо, но если так и будет продолжаться - мы окажемся уже некомфортно высоко.

















- Минводы, Глобус 1213, разрешите увеличить вертикальную скорость, иначе мы окажемся высоко для захода.
- Нет, я повторяю, впереди борт с посадкой в Минводах. Держите минимальную скорость!
- Да мы и так ее держим. Между нами минимум 3000 футов! Это более, чем достаточно.


Люминь.

Коллеги с Трансаэро подсказывают, что у них скорость 260. У нас 230. Мы по-любому их не догоняем сейчас.

Диспетчер снизошел до того, чтобы отправить Трансаэро "курсом к 4-му развороту". Это, типа, векторение по правилам зональной навигации, которой в МинВодах нет. Диспетчер должен задавать курсы. Конечно, все друг друга поняли "по привычке".

Выходим на связь с Подходом. Та же история. "Впереди борт, держите минимальную скорость". Традиционно - у них либо "максимальную держите", либо "минимальную". Интересно, а на автомобилях они так же ездят - "газ в пол/тормоз в пол"?

Но здравый смысл все-же возобладал. Где-то на 100м эшелоне нас отправляют вправо градусов на тридцать. Чувствую, что заход будет "размашистым" - еще б! Ведь "всего 20 км между вами"! (сарказм).

Теперь есть простор для снижения.

- Ну что, Юрка, будешь отключаться?
- Да что-то болтает так..


Да, болтанка есть, чувствительная. Не такая уж, чтобы... но... Не буду настаивать. Попозже.

Диспетчер сообщает, что ветер у земли сейчас 260 градусов, 3 метра в секунду с порывами до 5. Что ж, это уже немного попутный ветер. Но нам подходит. Даже полезно будет Юрке потренироваться с попутным ветром.

Снизились уже до эшелона перехода. Мы уже прилично далеко от схемы захода и избавились от лишней высоты. Более того, мы уже даже несколько ниже нормального профиля для захода с текущей позиции. Что ж, комфортно.

И болтанки уже нет.

- Давай, Юрка, отключайся!

Клик-клик.

--==(о)==--

Перешли на связь с Кругом.

- Глобус 1213, продолжайте заход. Для информации, впереди вас В737, удаление 25 километров.

Плакать или смеяться? И эти парни будут принимать самолеты в рамках Олимпиады 2014? МинВоды выступают одним из запасных аэродромов...

25 км! Начинали с 21. При том, что ТСО был на тройку эшелонов ниже. К чему это ограничение в 1500 футов в минуту? ТСО в горизонте шел? Нет, он так же снижался, с большей скоростью. И летел быстрее. Или в небе над МинВодами законы физики и математики несколько иные?

Конечно же, когда мы садились, ТСО уже трап подгонял.
--==(о)==--

А Юрка что? А Юрка молодец. Мне практически не пришлось вмешиваться, разве что чуть подстраховать при касании - сели чуть левее осевой с небольшим креном, не очень-то и нужным в этой ситуации, но вполне нормально.

МинВоды...



Заруливаем на стоянку, выключаемся.

-...благодарю Вас за внимание. Ну а юным чемпионам желаю успехов и побед! Всего самого доброго, до свидания!

Ребятишки - которых мы сегодня везли - это футболисты. Проводницы рассказали, что они были такими уставшими, что половина заснула еще на взлете. Со слов тренера, они уже долгое время в пути, и на чем только не путешествовали...





А в аэропорту сегодня людно. Оказывается, Волгоград и Сочи не принимали по погоде, поэтому сюда прилетело сразу несколько бортов на запасной.

Эти фото специально для тебя, Олег :)





--==(о)==--

- Ой, обратно такая хорошая загрузка!

Дай угадаю? Наверное, немного пассажиров?

-...всего шестьдесят "эконома" и два "бизнеса".
- Чего ж хорошего, Кать? Эдак, не дай Бог, еще по миру пойдем, от такой загрузки. Надо, чтобы 140 "эконом" и 12 "бизнеса"!


Обратно вылетели так же по расписанию, что меня удивило. Несмотря на необходимость заправки и сбойную ситуацию в аэропорту. Кривой заход вполне компенсирован отличной работой наземных служб!

Юрка прекрасно справился со взлетом и набором высоты. В Москве нас, судя по погоде, так же будет ждать ветер - но не такой "детский", каким он оказался в МинВодах. А что-то вроде 8-13 м/с (16-26 узлов). Правда, практически встречный, под небольшим углом к посадочному курсу. Единственная "засада" при этом - скорость полета по глиссаде будет чувствительно повышенной. При данных значениях она будет +17 узлов от Vref. 7 узлов получено от половины встречной составляющей устойчивого ветра, а еще 10 - это полный прирост порыва над значением устойчивого ветра

Благодаря небольшому количеству пассажиров масса самолета не такая уж и большая, поэтому увеличение скорости на посадке не так уж и страшно с т.з. возможного превышения ограничений по скорости полета с выпущенной механизацией. Vref планируется быть 135 узлов, соответственно, скорость на заходе 152. Ограничение - 175. Запас более чем.

Однако, в полетах на повышенной скорости есть свой "нюансик" - самолет садиться не хочет, т.к. очень много подъемной силы. Поэтому методика посадки предусматривает погасить скорость к выравниванию на значение прибавки "от устойчивого ветра", сохраняя "прибавку от порывов" до касания. Естессвенно, миллиметрить тут сложно, посему задача следующая - как можно точнее выдержать скорость над торцом, не допуская лишнего увеличения от расчетной, затем к выравниванию чуть прибрать режим работы двигателей, позволив тем самым скорости чуть упасть... Ну а затем, собственно, "досадить" самолет, учитывая то, что скорость повышенная. Т.е., не допустить ненужного перелета.





Московское небо в этот раз оказалось достаточно свободным. Нас даже "спрямили". Почти до входа в глиссаду полет был спокоен.

Ну а далее стало "штормить", т.е., началась болтанка из-за неспокойного порывистого ветра. Скорость привычно стала гулять туда-сюда, ну а Юрка... А Юрка молодец. Справился просто прекрасно. Ветер, правда, по сообщению диспетчера стих по сравнению с тем, к которому мы готовились и прибавка к Vref была всего +10. Но без каких-либо вмешательств и помощи с моей стороны, кроме стандартных докладов, Юрка довел самолет до ВПП и вернул его на землю. Толковый молодой парень - явно за такими будущее!

- Молодец, Юрка! А вот ОБН такую классную возможность полетать упустил!

Подождали на рулении. Снежный поземок - захватывающее зрелище.



Ну а сейчас я просто помолчу. Фото, конечно же, не профессиональные... Но мне нравятся.





























--==(о)==--

Наш рейс окончен. Выхожу из кабины, в руке фотоаппарат.

- Ой, а Вы с фотоаппаратом? Вы там что, фотографировались в кабине?..

Одна из проводниц "удивляется".

- Ага.
- ...в разных позах?


На грани фола. Что ж, осадим:

- Эх, девушка! Вам бы всё "в разных позах фотографироваться". Так Вы на улицу гляньте - какой там красивый закат! Какие там "позы" по сравнению с этим!

--==(о)==--

А это наш тот самый BAN. Стоит, ждет своего рейса.







Осматриваю самолет после рейса. Подхожу к двигателю, приобнимаю его за входное отверстие.

- Спасибо, Брат! Люблю тебя!











"Зеро" :)



Пока-пока, Delta Hotel!



Всем хорошего настроения!


promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 136 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
konstspb
Dec. 11th, 2013 09:41 am (UTC)
Интересно и познавательно! Спасибо!
rezzzak
Dec. 11th, 2013 09:57 am (UTC)
Спасибо) Вот после таких потосв настроение и поднимается)
sirsandr
Dec. 11th, 2013 10:35 am (UTC)
Большое спасибо за ваш журнал!
У меня один "пассажирский" вопрос: раз десять летал в Хургаду на отдых на разных самолетах, в основном 737 и 320 и один раз на Ил-86. При посадке всякий раз самолеты козлят :). Т.е. касание, пассажиры похлопали, а потом "хрямс"... И только на Ил-86 в далеком 2006 году садился, так плааавненько. Вопрос: это мне просто "не везет", или вообще козление, в принципе, нормально?... В Хургаде, правда, почти всегда ветренно..

PS: ну а для дальнейшего повышения настроения - видео о том, как авиакомпания поздравила своих пассажиров с Рождеством :)
http://www.youtube.com/watch?v=zIEIvi2MuEk

Edited at 2013-12-11 10:36 am (UTC)
(no subject) - aka_fitil - Dec. 11th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bentleg - Dec. 11th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
Да нет :) - sirsandr - Dec. 11th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
Re: Да нет :) - dimas - Dec. 11th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
v_brodovskih
Dec. 11th, 2013 10:33 am (UTC)
Класс, меня просто заворожило. Всегда манило небо. К сожалению, мечта не осуществилась. Сейчас вот растёт внук, очень бы хотелось, чтобы он стал пилотом. Его маму я уже убедил, но вот сростётся-ли? Очень бы хотелось... А вам спасибо, великолепный пост!
artory72
Dec. 11th, 2013 10:37 am (UTC)
Немного не понял Про ОБН. Кто это? Для чего его провозить?
Юрко Гудима
Dec. 11th, 2013 11:56 am (UTC)
офисный руководитель, например, замкомэска решил переучиться на иномарку. В небо человека тянет.
(no subject) - denokan - Dec. 11th, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artory72 - Dec. 11th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 15th, 2013 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - artory72 - Dec. 15th, 2013 05:20 am (UTC) - Expand
iggi1981
Dec. 11th, 2013 10:53 am (UTC)
Денис, как вы уживаетесь с метрами и футами? Или у вас - строго футы, метры уже не используются?
sdvsamara
Dec. 11th, 2013 11:01 am (UTC)
Сейчас в метрах только Китай.
(no subject) - iggi1981 - Dec. 11th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 11th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - iggi1981 - Dec. 11th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 11th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_fitil - Dec. 11th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 11th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_fitil - Dec. 11th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - iggi1981 - Dec. 11th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - aka_fitil - Dec. 11th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 11th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebel2010 - Dec. 11th, 2013 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 14th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 11th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
mrcode_nk
Dec. 11th, 2013 11:03 am (UTC)
Денис, а A310 у вас уже чтоли отлетал свое? Или стоит для поддержания штанов?
denokan
Dec. 11th, 2013 12:27 pm (UTC)
Все, отлетал. Как и VP-BTH
(no subject) - sigaev_fly - Dec. 11th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 11th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brunets - Dec. 12th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 13th, 2013 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - voronin_kirill - Dec. 11th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
olga_syl
Dec. 11th, 2013 11:04 am (UTC)
А Юра случайно не Яшин? )))
dmsolovyev
Dec. 11th, 2013 11:38 am (UTC)
Яшин на Эйрбасе летает )
(no subject) - olga_syl - Dec. 11th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
gmj
Dec. 11th, 2013 11:07 am (UTC)
Спасибо. Дочка безумно боялась лететь - подкинул Ваш пост. Взяла билеты:)
dolbit_normalno
Dec. 11th, 2013 11:10 am (UTC)
Денис, а вы случаем не в курсе, что с этим "Зеро"? В плане, закончился лизинг самолета? Или списан?
aka_fitil
Dec. 11th, 2013 11:19 am (UTC)
Любишь ты, Денис, праваков погонять в пилотировании на руках. Очерк, как всегда, отличный! Эх, ещё бы хотя бы по одной фоточке с глиссады ты вставлял бы в них! Я благодаря твоему журналу каждый раз как будто в каком нить порту бываю...
air_controller
Dec. 11th, 2013 11:19 am (UTC)
В Архангельске диспетчеры (начиная с ДПП) прибор поклали свой на обеспечение интервала на предпосадочной прямой для двух однотипных Б735, следовавших с разных корридоров, но сходящихся на прямой. Дисп. подхода с интервалом около 8-9 км отдал их радостно дисп. вышки (типа: чо, в дмд можно, а у нас нет что ли). Так и шли они оба в глиссаде. В итоге, КВС первого самолета так спешил освободить ВПП для своего коллеги, что выкатился на грунт (слегка, но полосу один хрен загораживал), а коллегу на второй круг отправил с высоты 15-ти метров.

Так я к чему это: не везде у нас в стране столичные аэродромы с их пропускной способностью и скоростными РД, коих по несколько штук с разным стартом. 20 км продольного (в зоне подхода) - самый раз, с учетом того, что вы (пилоты, самолеты) снижаетесь в разных режимах и высоты/рубежи занимаете как вам удобно.

А бывает просишь ЭВС пошустрей полосу освободить, а он тебе не откажет, а скорости не прибавит.
runn3r
Dec. 11th, 2013 11:42 am (UTC)
Спасибо за рассказ и отличные фотографии!
Район Минвод очень знакомый, почти на все горах был :)
(no subject) - denokan - Dec. 11th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Митрясов - Dec. 11th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 11th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
mxkazan
Dec. 11th, 2013 11:44 am (UTC)
Фотки просто атас. Ситуация на подходе к МинВодам позабавила :)
urrsidh
Dec. 11th, 2013 11:55 am (UTC)
Фотографии потрясающие! Особенно рассветные и закатные: нарядная салатовая шкурка самолётов всегда хорошо смотрится в это время суток, что на земле, что в небе.
dmsolovyev
Dec. 11th, 2013 12:03 pm (UTC)
Как, оказывается, необычно выглядит заснеженная земля с воздуха. Почему-то в интернете мало таких фотографий, а мне кажется, что зрелище еще даже более захватывающее, чем летом.
tani_rt
Dec. 11th, 2013 12:35 pm (UTC)
нравится мне ваш стиль письма - захватывает от начала до конца :) Фото отлично дополняют рассказ. Спасибо!
inghost
Dec. 11th, 2013 12:40 pm (UTC)
Спасибо за фото!
Возвращался в минувшее воскресенье из командировки (сам из Ставрополя, но рейс в КМВ), и садились на полосу 30, но, к сожалению, все красоты остались в сплошной облачности высотой 7500 метров. Землю стало видно, когда уже спускались по глиссаде. Но с удовольствием компенсировал просмотром Ваших фото :)

Денис, вот еще что хотел спросить. Высота облачности была примерно 7500, причем всю дорогу (из Волгограда до Минвод). Руслайновский CRJ-200 держался эшелона 245-246, то есть макушку облаков было видно очень хорошо и было видно, что мы по ней и летим, периодически выныривая и ныряя обратно. Про то, как самолет беспрерывно болтало в течение всего часа, думаю, можно не говорить. Собственно вопрос: на эшелоне летели минут 35-40, почему пилоты не могли наковырять чуть большую высоту? Ведь по логике над облаками было бы постабильнее
denokan
Dec. 11th, 2013 08:47 pm (UTC)
Наверное, эшелон 250 был. А почему выше не полезли - кто ж его знает. Со стороны не скажешь.
(no subject) - inghost - Dec. 11th, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 12th, 2013 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 11th, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
ivan_kiselev
Dec. 11th, 2013 01:01 pm (UTC)
Спасибо за интересный и позитивный рассказ.
:)
foxgan
Dec. 11th, 2013 01:10 pm (UTC)
Так бывает.
В специфику полетов довольно редко приходиться садиться в региональных портах-мы все-таки больше чартерная компания.. Но иногда приходиться ( ..догрести туристов). Так вот,Ростовская зона - это уникальный пример, а уж про Мин.Воды и Краснодар - лучше не выражаться. Во-первых, удивительная особенность- если ты запрос подходу по-английски сделал, то диспетчер упорно ответит тебе на русском.. ну и ладно, но тогда и накладки бывают - в октябре итальянец заходит, так тот ему тоже так же ответил - номера бортов попутал..Было весело!
Как они будут Олимпиаду принимать - не знаю, резервную смену с Москва-подход за тройной оклад только в командировку на месяц отослать..
Почему диспетчера такие стеснительные - ну почему в Европе 6,5-7 миль считается абсолютно нормальной дистанцией для захода( но там и скоростных рулежек с ВПП больше), а тут талдычит как упертый : " ..между вами 20 км, снизьте скорость до 240 узлов", и его не калышит, что мы уже явно в профиль снижения не укладываемся и вот-вот придется чемодан строить, или думает, что самолет может летать на любой скорости, какая ему в голову придет.
maxreiher
Dec. 11th, 2013 01:12 pm (UTC)
Спасибо за историю!
dtimokhov
Dec. 11th, 2013 01:33 pm (UTC)
Интересно! Повезло Юрию.
Вопросики:
а. А Юрию предлагалось *вообще* руками с эшелона спускаться - никакого автопилота вообще, даже частичной помощи? Сиди, рули, смотри на приборы и все?
б. А это всегда выбор летчика водить самому? Т.е. если обеспечишь безопасность хоть сам от рулежки до рулежки лети? Так? Я читал у Вас, что в Европе вроде автопилот на эшелонах требуется - типа эшелоны близкие. А у нас?

Спасибо!
denokan
Dec. 15th, 2013 04:34 am (UTC)
А) в тексте написано, что Юрию было предложено ручное пилотирование с 10000 футов. Помощь есть в виде приборов.

Б) зона RVSM, где автопилот требуется - эшелоны 290-410.
(no subject) - dtimokhov - Dec. 15th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 15th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dtimokhov - Dec. 15th, 2013 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 15th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dtimokhov - Dec. 15th, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
man_with_cats
Dec. 11th, 2013 01:39 pm (UTC)
а зачем кончики крыльев загнуты вверх?)))
dimas
Dec. 11th, 2013 03:04 pm (UTC)
это винглеты, говорят дают немалую экономию топлива.
(no subject) - man_with_cats - Dec. 11th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desenix - Dec. 12th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
Спасибо) - man_with_cats - Dec. 12th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
lokophil
Dec. 11th, 2013 01:50 pm (UTC)
Спасибо, Денис за отчет!))) Фотки - отличные!)))
Отдельное спасибо за 767-ой S7!)))
i1111i
Dec. 11th, 2013 02:03 pm (UTC)
О,фотки заснеженной земли абсолютно индентичны моим,когда я летел в Анапу.) Вижу,нескучно с подходом к ВПП. Такое впечатление,что не хотят ссориться с ТСО. Хотя могли бы погнать побыстрей. Впрочем,я не спец. Для Вас,Денис,без разницы,как считать в футах или метрах?
dimas
Dec. 11th, 2013 03:05 pm (UTC)
так ТСО и так быстрее Глобуса летел, зачем его гнать?

Денис же про другое пишет — что дистанция была и так более чем достаточная.

Про футы/метры выше уже комменты были кажется.
(no subject) - i1111i - Dec. 11th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
drunf
Dec. 11th, 2013 02:51 pm (UTC)
Ну, некоторые "крысы-идиоты", сидя за компами, создают вот эти вот чудеса техники, на которых мы летаем :)
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Dec. 11th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Dec. 11th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dmsolovyev - Dec. 11th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drunf - Dec. 11th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
dimas
Dec. 11th, 2013 03:07 pm (UTC)
Денис, спасибо большое за всё, что Вы делаете!

И, только вчера читал главу у Ершова, про второго на руках в неидеальных уловиях. Получается вполне себе приемственность поколений, несмотря на то что к книгам Ершова у некоторых есть негатив?
kartmazov1
Dec. 12th, 2013 12:28 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - dtimokhov - Dec. 15th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 136 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel