?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На днях мировые СМИ захлебывались от восторгов. Еще бы - они ведь, по своему обычному разумению выдали желаемое за действительное.

"Лишь чудо спасло турецкий самолет от неминуемой катастрофы"

К слову, если набрать в поиске в интернете "лишь чудо спасло самолет", можно подивиться только всемогущему чуду, которое постоянно всех спасает по версии журналистов.

Вот оно, то самое видео:



Мы не журналисты, а обычные земные люди, хоть и пилоты. В "чудо" не верим. Что там было?

Самолет летел-летел, стукнулся, отскочил (так называемый "козел"), еще раз приземлился, едва-едва не зацепив хвостом бетон и после этого грациозно ушел на второй круг. Чудо? Ну да, конечно - ведь там не было никого в кабине и лишь провиденье своей рукой двинуло РУДы вперед, выполняя уход на второй круг после касания.

К слову, недавние эксперды (после Казани) не раз выдавали свое экспердное мнение о том, что "ниже 30м уход на второй круг невозможен, "двигатели не вытянут"".

Цитата:
как сказали по зомбоящику , самолет заходил на посадку нормально при высоте метров 60 т.е. расстояние до ВПП было около 1 км , упал с высоты 30 метров т.е. за 500 метров до ВПП.
Уход на второй круг возможен на высоте не менее 30 метров !


Хорошо, что пилоты об этом не знают! И уходят на второй круг хоть ниже 60 и 30м, да хоть с касания.

Ну и официальная журналажа:

http://www.youtube.com/watch?v=jujnfsKw4uA

Критической высотой для принятия подобного решения специалисты считают высоту 60 метров. Как правило, в этот момент самолёт находится примерно в одном километре от взлётно-посадочной полосы. Если лайнер опустился ниже 60 метров, то двигатели могут уже не вытянуть его наверх.
Сергей Ковалёв, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, объясняет: "Если, как сообщается в СМИ, доклад экипажа о технических проблемах был за 500 метров до полосы, то это значит, что высота - 30 метров. Этого недостаточно для ухода на второй круг".


Я всегда с недоверием относился к профсоюзным лидерам. И Сергей Ковалёв блестяще продолжает это недоверие укреплять! Браво, эксперт!

Ладно, перестаем язвить. Пишу по делу.


Очень настоятельно рекомендую пилотам вдуматься в ниженаписанное. Как выяснилось, далеко не во всех компаниях понимают особенности пилотирования этого самолета. Красным цветом выделен ключевой момент всей этой истории

FCTM B737
Landing
Bounced Landing Recovery


Bounced Landing Recovery If the airplane should bounce, hold or re-establish a normal landing attitude and
add thrust as necessary to control the rate of descent. Thrust need not be added for
a shallow bounce or skip. When a high, hard bounce occurs, initiate a go-around.
Apply go-around thrust and use normal go-around procedures. Do not retract the
landing gear until a positive rate of climb is established because a second
touchdown may occur during the go-around.

If higher than idle thrust is maintained through initial touchdown, the automatic
speedbrake deployment may be disabled even when the speedbrakes are armed.
This can result in a bounced landing. During the resultant bounce, if the thrust
levers are then retarded to idle, automatic speedbrake deployment can occur
resulting in a loss of lift and nose up pitching moment which can result in a tail
strike or hard landing on a subsequent touchdown.

Перевожу на понятный: Если тяга на первоначальном касании выше, чем малый газ, то это может привести к тому, что автоматического выпуска спойлеров не произойдет. Как результат может произойти "козление" самолета. В итоге, если после отделения самолета от ВПП рычаги управления двигателями будут установлены в положение малого газа, в воздухе может произойти выпуск спойлеров, приводящий к резкой потере подъемной силы и кабрирующему моменту. Что в свою очередь может привести к удару хвостом о ВПП или грубой посадке на последующем приземлении.

Парни! Это классика из классик. Таких событий - вагон и маленькая тележка. В нашей стране как минимум два тэйлстрайка по схожей причине, а уж сколько бумаги исписано за перегрузки выше 2.1 - хватит на пару уютных городских парков.

Причины:

1. Как ни смешно, боязнь привезти "перегрузку" и быть "поротым" за это. Оставим за рамками обсуждения данный вопрос "порки" - он пока в стране нашей, увы, неискореним, хотя надо и надо с этим бороться.

Поэтому, веря иным олухам царя небесного не очень хорошим инструкторам, вбившим в головы пилотам ложное поверье "где малый газ поставил - там и сел", пилот выдумывает свою личную методику посадки - держать газ до касания, затем резко его ставить в малый.

Не у всех глаз-алмаз и иногда МГ ставят уже после уже после касания. Или уже в воздухе после первого касания. Что приводит ко всему вышеописанному, в том числе и к появлению подобных видео. Оно, к слову, в интернете, не единственное.

Нет методики посадки более правильной и универсальной чем та, которая изложена в FCTM Landing Flare and Touchdown. И ключевые факторы - это "плавная установка режима в малый газ с одновременным поддержанием посадочного тангажа". Самое ключевое слово - "плавное".

Двигатели находятся СНИЗУ от центра тяжести, поэтому при любом изменении тяги на самолет оказывают влияние значительные моменты. В случае с уменьшением тяги - момент пикирующий. И если тягу ставить резко, то надо так же быть готовым к контролированию резкого прироста пикирующего момента.

Посему в головах тех, кто не научился правильной методике и родилась эта поговорка "где малый газ поставил - там и сел". Они стали инструкторами, и учат сей методике все большее и большее количество пилотов. А первый опыт, как известно, самый запоминающийся...

Тягу надо уменьшать пла-а-вно, соразмерно приближению ВПП, одновременно создавая положительное воздействие "на себя" на штурвале, поддерживая посадочный тангаж. В идеале касание основными стойками шасси совпадает с установкой рычагов в МГ. Выпускаются спойлеры и самолет катится по полосе, без всякого желания скакать по ней.

Резкое же уменьшение тяги приводит опусканию носа и просадке самолета, от чего у пилота лезут глаза на лоб и появляется желание дернуть "на себя". Если не дернул - жесткая посадка обеспечена, а если дернул, но переборщил, может произойти взмывание, либо отделение ("аэродинамический козел"), либо... еще раз - жесткая посадка.

Короче - нет никаких бонусов и маржи в выдумывании своих "пост-тушечных" методик посадки.

Почему "пост-тушечное"? По моим наблюдениям, такую методику исповедуют инструкторы, значительную часть своей летной карьеры пролетавшие на туполях - 134 или 154. Но на этих самолетах двигатели расположены так, что большой разницы в скорости установки малого газа нет. И, действительно, там тоже очень часто исповедовалась метода "держать режим до касания". Более того, были любители и сунуть газ вперед перед касанием, чуть уменьшив тем самым угол снижения перед приземлением. С последующей же, конечно, резкой уборкой режима.

Самое печальное, что этим навыкам, включая "сунуть режим вперед" кое-кто учит и сегодня. На Боингах. Исключительно с целью "мягкой посадки любой ценой". Типа, "из благих побуждений".

Хотя гораздо проще и безопаснее выполнить обычную посадку, ничего не выдумывая.

2. Повышенная скорость на заходе.

Ну, это вообще традиционная любовь - летать на скоростях, более потребных для данных условий. Писал уже об этом не раз, повторяться не буду. Причина та же - повсеместное поверье, особенно среди пилотов "постарше", что на нормальной скорости самолет "обязательно падает" и "будет грубая посадка" со всеми вытекающими нервотрепками.

Самолет, имея повышенную скорость, очень неплохо взлетает после касания, особенно при несоразмерном движении штурвала "на себя". Особенно, если не ставить режим в МГ к касанию.

Самолет еще раз взлетел, РУД доходит до МГ уже в воздухе и... опа - глаза на лбу, мысли только о расшифровке.

- - - -

Итого

Все вышенаписанное является классическим сценарием для tailstrike (удар хвостом о ВПП) и грубой посадки на самолетах В737. Конструктивно спойлеры могут выйти в воздухе после касания по условию РУД в МГ и вращению колес (которые вращаются после первого касания). Да, не каждый раз (далеко не каждый) это приводит к проблемам - не каждое отделение от ВПП бывает достаточно высоким, чтобы проблемы случились. Тем не менее, проблемы происходят достаточно часто, чтобы считать их системными.

И этому нет иных причин, кроме описанных выше - неправильные навыки выполнения посадки.

Летайте Безопасно!

FLYSAFE
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 197 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
rezzzak
Dec. 5th, 2013 06:07 am (UTC)
Спасибо за очередную порцию полезной и интересной информации! С Уважением!
(no subject) - vsegdapravda - Dec. 5th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
i1111i
Dec. 5th, 2013 06:26 am (UTC)
Ну,журналюги любят художественный свист,иначе как же заработать на тираже?) Так что простите бедных журналистов,им тоже хочется хлеба с икрой.) На всякий случай:я правильно понял,что турецкие пилоты просто неправильно провели посадку?
denokan
Dec. 5th, 2013 06:29 am (UTC)
Угу. Но правильно исправили.
(Deleted comment)
(no subject) - letchikleha - Dec. 5th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - i1111i - Dec. 5th, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
harys
Dec. 5th, 2013 06:32 am (UTC)
Мне всегда нравилась такая позиция людей (в любой отрасли). Если не могу объяснить - значит это чудо.
print_design
Dec. 5th, 2013 08:12 am (UTC)
Есть даже отдельная такая отрасль: РПЦ называется.
(no subject) - leshiy_1978 - Dec. 5th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
katarosov
Dec. 5th, 2013 06:35 am (UTC)
Правильно, посадки с "раскруткой колес"-это зло.
Их надо показывать только при первоначальном обучении, что бы показать, что у самолёта есть запас управляемости на посадочном режиме. И то один раз, что бы не запомнил. И в последующем это перо постоянно ощипывать, что бы не вырастало.
Никто в мире этим не занимается, только у нас процветает этот древний и опасный культ.
На АвиаФоруме есть еще видео, как не надо исправлять "козление" :-)
crazy_paddy
Dec. 5th, 2013 07:23 am (UTC)
Это с курсантами на Л 410?
(no subject) - katarosov - Dec. 5th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - letchikleha - Dec. 5th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Dec. 5th, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 5th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 6th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Dec. 6th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 6th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mvchel - Dec. 6th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sdvsamara - Dec. 6th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
pritkiy_kaban
Dec. 5th, 2013 06:36 am (UTC)
>>ниже 30м уход на второй круг невозможен

Бедные летуны палубной авиации... ;-)
alykel_hater
Dec. 5th, 2013 07:38 am (UTC)
Ну если там от уровня моря считать... Может запас 30 метров и будет ))))))))))
(no subject) - pritkiy_kaban - Dec. 5th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
metfor
Dec. 5th, 2013 06:40 am (UTC)
спасибо! еще одна мысль в копилку :)
moshkow
Dec. 5th, 2013 06:43 am (UTC)
А выпуск спойлеров разве не завязан на обжатие шасси?
Ровно для того, чтобы на МГ они в воздухе не вылезали?
denokan
Dec. 5th, 2013 06:44 am (UTC)
Я бы не писал об этом, если бы было все так просто.

Он и на обжатие шасси завязан. Однако, логика работы приводит вот к таким событиям, если так пилотировать.
(no subject) - moshkow - Dec. 5th, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 5th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - moshkow - Dec. 5th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
avellano
Dec. 5th, 2013 06:50 am (UTC)
Норильск. Часть вторая
Денис, не видел вашего поста про рейс в Норильск часть 2. планируете выложить?
denokan
Dec. 5th, 2013 06:50 am (UTC)
Re: Норильск. Часть вторая
Я дописал текст в первой и единственной части.
lexebo
Dec. 5th, 2013 06:54 am (UTC)
А я уже давно "делю на 200" все, что пишут и говорят по ящику относительно авиапроишествий. Обидно только, что люди этому верят и принимают за истину. Аэрофобы будут еще больше боятся летать. Как же? Если самолет опустился перед посадкой ниже 30м., то теперь либо сядем, либо все... другого не дано((( мда....

Спасибо Вам, Денис, за ваши посты! Очень люблю ваши рассказы.
nordown
Dec. 5th, 2013 04:23 pm (UTC)
к сожалению, огромная биомасса нашего населения рулится из зомбоящика и свято верит в непогрешимость сми. Помните, как в кино про Холмса было -
- газеты пишут - лучший инспектор...
- Инспектор Лестрейд - самодовольный болван!
- так пишет "Таймс"...
lexyara
Dec. 5th, 2013 06:56 am (UTC)
Да уж. Судя по записи, бедная левая стойка, чуть не переломилась. "Пневматы"... как бы не протерлись до крайнего корда. Жалко... нет видео посадки со второго круга.
major_0bvious
Dec. 5th, 2013 06:59 am (UTC)
А зачем они на второй круг пошли? После второго касания покатились бы, козел не сильный. Или полосы бы уже не хватило?
denokan
Dec. 5th, 2013 06:59 am (UTC)
Потому что была опасность тэйлстрайка или грубой посадки. Правильнее уйти на второй круг, чем испытывать судьбу дальше.
(no subject) - burzum1k - Dec. 5th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - 308_win - Dec. 5th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 5th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
x_pilot
Dec. 5th, 2013 07:05 am (UTC)
Красавцы! Турки такие турки...(с).
Прокомментируй, это следствие позднего начала выравнивания, а далее после первого касания попытки вытянуть штурвал на себя до упора, вместо того, чтобы его задержать? Были близки с более печальным последствиям, как мне показалось...
denokan
Dec. 5th, 2013 07:07 am (UTC)
Дим, ну я в тексте написал, следствием чего все это с вероятностью 99.99% было :) В данном случае - явно посадка на режиме с поздним выравниванием, если оно вообще было. Далее в воздухе МГ (видим спойлеры на крыльях) и начинается цирк.
telemehaneg
Dec. 5th, 2013 07:23 am (UTC)
Спасибо за интересный разбор.
Денис, скажите пожалуйста - а вот такой Боинг с касания, но на одном двигателе уйдет на второй круг ?
denokan
Dec. 5th, 2013 07:31 am (UTC)
Да, конечно.
(no subject) - telemehaneg - Dec. 5th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
alykel_hater
Dec. 5th, 2013 07:44 am (UTC)
Ох, Денис.... Какой же неблагодарный труд ты делаешь - объясняешь пилотам то, что те должны знать по умолчанию, и нам, обывателям то, что, вроде бы, нафиг нам не нужно.
Лично мне - очень интересно читать и узнавать все нюансы авиационной кухни... А журналистам - им этот текст и не освоить... Многа букафф. Лучше написать про "чудо не давшее самолету разбиться" (после Казани любой удачный уход на второй круг ими воспринимается как Чудо. Это же умеют делать только несколько пилотов в мире!) или про "говорящую собачку".(С)....
Спасибо за ликбез для неравнодушных!
(no subject) - nafik20 - Dec. 5th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
russos
Dec. 5th, 2013 07:47 am (UTC)
Спасибо!
_rus_
Dec. 5th, 2013 07:52 am (UTC)
Спасибо большое за вашу просветительскую деятельность!
Georgiy Tselovanskiy
Dec. 5th, 2013 07:54 am (UTC)
Я когда прочел название видео подумал там сейчас будет действительно инкредибл тейлстрайк с искрами и прочими инкредибл атрибутами, а так мне кажется что некоторые наши пилоты даже и не думали бы уходить на второй круг - так бы и прыгали до конца ВПП :)
pentabrass
Dec. 5th, 2013 08:07 am (UTC)
Денис, а крен влево до посадки был, выравнивание, тяга?
denokan
Dec. 5th, 2013 09:08 am (UTC)
По видео мало что видно, кроме втыкания в землю, отскока и активации спойлеров после этого.
(no subject) - pentabrass - Dec. 5th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaguras - Dec. 5th, 2013 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanait - Dec. 6th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaguras - Dec. 8th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 6th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Dec. 6th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 6th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
жлобство - badryk - Dec. 31st, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pentabrass - Dec. 7th, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Efimova - Dec. 15th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
wetrogenerator
Dec. 5th, 2013 08:13 am (UTC)
Да, мягкая посадка, это ритуал с древнейших времён,
ещё малышом когда летал в 80-ые, обязательно
при приземлении кто-то из соседей по креслу говорил,
"мягкая посадка, отличный пилот".
И сейчас эту фразу нет-нет, да и слышу от соседей в салоне самолёта.
И почему-то бесит ещё один древний ритуал: аплодисменты при посадке,
у буржуев такого ритуала нет.
kaliya_lj
Dec. 5th, 2013 08:44 am (UTC)
А меня одна соседка по самолету недавно спросила уже на эшелоне: "А почему он так низко летит, я землю вижу, а раньше не видела?"
И к ритуалам. Сели. Захлопали, и моя дочь в том числе. Я ей говорю "что хлопаешь, еще остановиться надо". Видимо громко сказала. В салоне тишина. Остановились. И опять аплодисменты.

И огромное спасибо за очередной пост.
Первое впечатление: ошиблись, но исправили. Чуда не замечено.
(no subject) - wetrogenerator - Dec. 5th, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Dec. 5th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Dec. 5th, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shideh - Dec. 5th, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - shideh - Dec. 6th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shideh - Dec. 6th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shideh - Dec. 6th, 2013 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingwar333 - Dec. 6th, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_i_m_i - Dec. 5th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
olloy
Dec. 5th, 2013 08:23 am (UTC)
Я бы кирпичей отложил так, что на постройку еще одной полосы хватило бы :)
Крутой псто!

Седня как раз турками лететь, пичаль пичаль :)
ingwar333
Dec. 6th, 2013 10:53 am (UTC)
Т.е. с казанскими не так страшно бы было?
hydrocianid
Dec. 5th, 2013 08:40 am (UTC)
мне показалось что он козлить начал (не знаю какой правильный термин в авиации). насколько понимаю это очень опасная вещь и не раз происходили катастрофы при такой посадке, если не ошибаюсь DC-11 FedEx в японии разбился именно подобным образом.
denokan
Dec. 5th, 2013 09:13 am (UTC)
Если Вы внимательно читали, то я термин "козел", "козление" применил несколько раз.
nikitskij
Dec. 5th, 2013 08:48 am (UTC)
У каждого инструктора оказывается свое представление о полетах - отлично-) я думал есть жесткие стандарты...

Edited at 2013-12-05 08:52 am (UTC)
nasakilo
Dec. 5th, 2013 12:33 pm (UTC)
Опять щас истерию пойдете разводить наподобие этой? http://nikitskij.livejournal.com/307852.html?thread=36076940&#t36076940
Зато в топе, чоуж.
(no subject) - denokan - Dec. 5th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasakilo - Dec. 5th, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasakilo - Dec. 5th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Dec. 5th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasakilo - Dec. 5th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexfrn - Dec. 5th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
cyclid
Dec. 5th, 2013 08:49 am (UTC)
на каком-то форуме об этом видео говорилось, что самолет коснулся полосы специальным колесом в под хвостовой частью, которое специально предназначено для предотвращения последствий теил страйка.
честно говоря, я не могу рассмотреть на фотографиях 737 этого колеса. оно вообще существует? спасибо.
denokan
Dec. 5th, 2013 08:54 am (UTC)
Это не колесо, это специальная подвижная деталь на хвосте - tailskid. Позволяет увидеть, насколько опасным было касание.
(no subject) - 308_win - Dec. 5th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
alles_zuruck
Dec. 5th, 2013 09:09 am (UTC)
У меня был подобный случай, лет, наверное, уже 15 назад, когда мы садились в Пулково ("Трансаэро"), практически коснулись земли (мне сложно оценить высоту, но думаю, что было метров 20, не больше) и потом резко начали набирать высоту, ушли на второй круг. Пилот объяснил по громкой, что из-за неразберихи и ошибки диспетчера полоса была кем-то занята. Видимость была неважной - туман.
pogodnik
Dec. 5th, 2013 09:10 am (UTC)
после дикторского
"аэропорт работает по фактической погоде,это значит,что командир воздушного судна сам принимает решение о посадке"
я этим журналистам вообще верить перестал.
"летчикЛеха" очень хорошо про это писал в своё время
(я работал на АМСГ)
fan_d_or
Dec. 6th, 2013 08:24 am (UTC)
Re: после дикторского
Вопрос: эти особенности боинга (динамическая модель поведения с учётом аэродинамики и бортовой автоматики) должны ведь быть отражены во флайт-симуляторах?
Тогда что мешает пилоту ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ изучить эти варианты на земле?

Для меня - в прошлой жизни авиационного инженера - нежелание пилота заниматься такими вещами означает банальный непрофессионализм. И ничего кроме...

А уж в отношении инструкторов - это даже не в квадрате, а в кубе!
Re: после дикторского - fan_d_or - Dec. 6th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 197 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel