?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собственно, я хочу повторить свою старую запись. Так как аудитория за эти годы значительно расширилась, а сам журнал тоже пожирнел, некоторые полезные материалы могут остаться незаметными.

В свое время был впечатлен книгой Aviation Instructor's Handbook, еще прежней редакции 1999 года. После этого, еще больше впечатлился редакцией 2008 года

Скачать Aviation Instructors Handbook.pdf

Была у меня затея перевести этот учебник, и частично я это даже сделал, однако, работа эта отнимала много времени и все еще не окончена.

Однако, хочется выложить одну из глав - "Ответственность инструктора и его профессионализм". В ней, кроме перевода, я взял на себя смелость указать несколько взглядов на современную российскую действительность.

Скачать Глава 7.Ответственность инструктора.pdf

Думаю, прочтение одной этой главы может стать полезным. А изучение всей книги (в которой очень много говорится о том, как именно надо обучать) - считаю вообще необходимым для инструктора.

И, к слову, обучение - оно и вне авиации тоже обучение. Уверен, эта глава будет полезна очень многим!

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
olga_kriu
Nov. 25th, 2013 07:54 am (UTC)
Это давно известно. В том-то и сложность - соблюдать все эти "должен" и "не должен". Сама работаю со студентами и понимаю, о чем речь.
rezzzak
Nov. 25th, 2013 08:20 am (UTC)
Успехов Вам в переводе! Пойду учить английский) Интересно что наступит раньше) Перевод книги или достаточность моих знаний для ее прочтения в оригинале)
denokan
Nov. 25th, 2013 08:22 am (UTC)
Скорее, второе.
rezzzak
Nov. 25th, 2013 08:28 am (UTC)
Ну еще не факт) Хотя) Все равно Вам успехов)
lexyara
Nov. 25th, 2013 08:24 am (UTC)
Это - для специалистов. Вряд ли, кто из читающих сей блог инструктором станет (Единицы).
denokan
Nov. 25th, 2013 08:29 am (UTC)
Эт зря. У меня в компании все больше и больше пилотов сей блог читают:) И из других - тоже.
lexyara
Nov. 25th, 2013 08:42 am (UTC)
Вот это - уже интересно и правильно. Но все-таки пилотов-инструкторов надо учить (так же, как остальных пилотов)... желательно офлайне. Инструкции они и сами себе найти могут, если захотят. Вот мне - не дано более. Даже летать.
denokan
Nov. 25th, 2013 11:16 am (UTC)
А тем не менее, в этой кмной книге признаком профессионального инструктора считается то, что он постоянно ищет новые материалы:) Так что, он-лайн это тоже здорово. Особенно, если знать, как в этой стране обучение проходит.
metfor
Nov. 25th, 2013 08:51 am (UTC)
неправда ваша. я "дорос" до инструктора (хоть и пока только на одномоторных самолетах) в том числе и на этом журнале. у меня на компе имеется специальная папочка с названием "denokan", куда складывются методические материалы опубликованные в этом журнале уже не первый год :) запасливость, знаете, никому не мешает :)
а про сабж, собственно: именно по этой книге мы нас обучали на курсе FI(A) :)
avvca
Nov. 25th, 2013 09:18 pm (UTC)
Любому человеку, не обязательно преподавателю, которому хотя бы иногда приходиться учить кого-либо не чему-нибудь и как-нибудь, полезно будет прочитать.
И правила зарубить себе на носу.

Edited at 2013-11-25 09:20 pm (UTC)
a_babich
Nov. 25th, 2013 09:10 am (UTC)
© «В Макондо идет дождь»

Денис, пилотирование самолета в сильном дожде имеет какие-то особенности?
Я подумал, что в турбину попадает меньше воздуха (кислорода) и много воды.
Это может повлиять на режим работы турбины?
А на самолет в целом?

Имеется ввиду сильный дождь. Или турбина без проблем перемалывает даже большое количество воды без потери мощности (горючая смесь обеднена кислородом, дополнительный затраты на испарение воды) ?

Edited at 2013-11-25 11:02 am (UTC)
denokan
Nov. 25th, 2013 11:11 am (UTC)
При полете сквозь очень интенсивные осадки есть определенный риск самопроизвольного выключения двигателя(ей). Так же, самолет "тяжелеет, что тоже сказывается на его аэродинамических характеристиках.
metfor
Nov. 25th, 2013 04:25 pm (UTC)
Ignition - continius :)
a_babich
Nov. 25th, 2013 09:15 am (UTC)
Денис, еще вопрос.
Иногда вспоминается дичайший случай: папа посадил сына за "руль" порулить,
сын резко дернул за штурвал и ... все.
Смутно помню, но вроде : над РФ, Эйрбас, лет 10 назад.
Есть "разбор полета"? Может перепост есть?

ЗЫ Нашел в ВИКИ описание катастрофы , кроме человеческого фактора оказывается еще и автоматика Эйрбаса не была безупречна при парировании такого рода непредусмотренной ситуации.

Edited at 2013-11-25 09:24 am (UTC)
emuzychenko
Nov. 25th, 2013 09:40 am (UTC)
Там между "дернул штурвал" (точнее, сайдстик) и "и все" была дистанция огромного размера. Если бы папа или второй пилот (в идеале, конечно, оба) в это время следили за поведением самолета, и были готовы к нештатным ситуациям - они бы легко вырулили. А получилось примерно так же, как если бы папа в автомобиле на скоростной дороге посадил сына (ни разу до того не рулившего) на свое место, дал ему разогнаться, а потом бы надолго полез что-то искать под сиденьем.

Разбор, разумеется, был опубликован - поищите, он есть в сети.
denokan
Nov. 25th, 2013 09:42 am (UTC)
Он "дернул" штурвал. На А310 нет сайдстика, это обычный самолет.
emuzychenko
Nov. 25th, 2013 10:35 am (UTC)
Точно, перепутал с A320.
dvv
Nov. 25th, 2013 02:34 pm (UTC)
"Автоматики" там было не сильно больше, чем у Вас в электрощитке в "автомате".

Разбор: http://avia.servebeer.com/A-310 Mezhdurechensk 1994.pdf (многа букаф, почти 7 мегабайт).
das_untier
Nov. 25th, 2013 08:38 pm (UTC)
прочитал
ужас
dong_feng
Nov. 26th, 2013 02:24 am (UTC)
Ну вобщем, как всегда- спасибо Дим))
(Deleted comment)
liotcheg
Nov. 25th, 2013 11:51 am (UTC)
Огромное спасибо! Хоть я пока еще и не инструктор :)

Как то я был на тренажере с командиром предпенсионного возраста и он все время мне хвалился, что вот-вот он сам будет инструктором на тренажере. При этом он систематически нарушал SOP и негативно высказывался о процедурах. Я для себя сделал вывод, что такой человек быть инструктором не может. И я оказался прав.

Edited at 2013-11-25 12:01 pm (UTC)
denokan
Nov. 25th, 2013 12:07 pm (UTC)
Это здорово, что такие НЕ становятся инструкторами.
dmsolovyev
Nov. 25th, 2013 03:12 pm (UTC)
Отличное руководство, однако!
Полистал оригинал на английском- по большому счету, книга кратко рассказывает о психологии обучения и может быть интересна далеко не только в летной работе.
eugr
Nov. 25th, 2013 05:32 pm (UTC)
Денис, лучше всё-таки дать ссылку сразу на источник: http://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/aviation_instructors_handbook/

А ещё лучше, сразу на весь раздел с учебниками: http://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/

Всё бесплатно, всё up to date.

Edited at 2013-11-25 06:11 pm (UTC)
neon_lite
Nov. 25th, 2013 09:52 pm (UTC)
это отличное руководство, сам постоянно ношу и листаю на айпаде
dtimokhov
Nov. 26th, 2013 05:58 am (UTC)
1. Сколько по времени пилот переучивается (например, с ту-154)?
2. Сколько одновременно учеников у инструктора?
3. Как интенсивны занятия - как в вузе, каждый раб. день?
soleo_2012
Nov. 26th, 2013 04:05 pm (UTC)
В Штатах есть курсы, на которых действующий пилот при удовлетворении оговоренным требованиям может получить инструкторский рейтинг. Книга FAA, на которую Вы приводите ссылку, как раз посвящена именно такому обучению. Если я не ошибаюсь, на таких курсах обучают именно тому, как правильно учить, а пилот, который претендует на должность инструктора в компании (вне зависимости от типа ВС), должен обладать таким рейтингом.
Денис, подскажите пожалуйста, а существуют ли в России какие-либо курсы или программы для тех, кто хочет стать инструктором?
Вообще интересен Ваш опыт, что нужно иметь в своем арсенале действующему КВС, чтобы начать работать инструктором в России?
С уважением,
Леонид.
denokan
Nov. 27th, 2013 01:20 pm (UTC)
В России...

В России я 4 года учился в Академии ГА, получая "высшее" образование на Командном факультете, с сотнями часов по всяким "инструкторским" дисциплинам... Но обучение в Академии, как оно было поставлен, как преподавалось мне практическиничего не дало. За три дня семинара со швейцарцами, в 2007м тесно сотрудничавшими с "Сибирью", я получил гораздо больше, чем за четыре года в Академии.

Ну о каком проке может идти речь, если "преподаватель" просиживает часы, рассказывая о своей карьере, где и как он самолеты сажал, а сами учебники представляют собой сухую неинтересную скуку, набранную плохочитаемым шрифтом?

Вот так "учат"...

Edited at 2013-11-27 01:20 pm (UTC)
alekseysvetlov
Nov. 27th, 2013 03:16 pm (UTC)
вопрос
Скажите пожалуйста, а почему до сих пор в кабине пилотов не устанавливают видео камер, запись с которых тоже бы шла на черные ящики?? ведь это очень сильно бы помогло при расследовании авиапроисшествий, в т.ч. -катастроф, можно бы было анализировать не только данные телеметрии, но и визуально действия пилотов???

Edited at 2013-11-27 03:17 pm (UTC)
denokan
Nov. 27th, 2013 03:20 pm (UTC)
Re: вопрос
Я бы не отказался еще и от видекамер в пассажирском салоне, чтобы знать, кто сейчас в носу ковыряется, а кто пакость готовит.
alekseysvetlov
Nov. 27th, 2013 04:51 pm (UTC)
Re: вопрос
это шутка или вы серьезно? если серьезно то вам как говорится и флаг в руки!!!
denokan
Nov. 27th, 2013 04:53 pm (UTC)
Re: вопрос
Так же серьезно, как и камеры в кабине пилотов.
alekseysvetlov
Nov. 27th, 2013 10:53 pm (UTC)
Re: вопрос
ну камеры в салоне пассажиров точно не помешают, что бы видеть кто действительно себя не адекватно ведет..
akvatar
Nov. 27th, 2013 05:42 pm (UTC)
Долго не решался, но скажу, что моя персональная профессиональная ревность к мастерству Дениса, к его легкости экстраполяции в доступную окружающим форму вылилась в успешное job_interview. И если проблем с знанием CODDE(аналог FCOM)и немыслимыми upset_recovery на тренажере проблем не возникало, то в свои 38 лет было трудно преодолеть собственную совковость, когда дело касалось безукоризненного соблюдения SOP/ Инструктор из EASA, "откатавший" меня в присутсвии работодателя сказал одно слово: astonished=) и я сказал честно, что читая записи одного "злобного" российского Инструктора, выскочил на ту ступеньку на какую и хотел. На что он ответил : the grunt instructor is a future grant of passangers/=)
С уважением.
denokan
Nov. 27th, 2013 05:53 pm (UTC)
Очень приятно слышать, спасибо!

Успехов!
a_babich
Nov. 28th, 2013 05:30 am (UTC)
Сегодня (28 ноября) ближе к вечеру комета ISON максимально приблизится к Солнцу (перигелий, облет Солнца) . Ее яркость сильно увеличится. Будем ждать сообщений пилотов-очевидцев . Собственно сегодня она очень близко к Солнцу и трудно сказать как ее будет видно без специального оборудования (уж очень близко к яркому солнцу) . В последующие дни возможно на востоке перед восходом солнца будет очень эффектное зрелище. Яркое ядро, длинный хвост. Пока ядро целое, нет признаков дезинтеграции.

http://www.cometison2013.co.uk/perihelion-and-distance/

Был бы желателен перепост в ресурсы, которые читают летчики ГА.

UPD#1 11-20 UTC, полет нормальный :))) , скорость 190 км/сек

UPD#2 В северных широтах сразу после перигелия комета будет видна и вечером и утром, в южной России - только утром.

UPD#3 14-30 UTC, полет нормальный :))) , скорость 255 км/сек

UPD#4 18-30 UTC, не только В-737 исчезают с экранов локаторов :(
и рассыпаются на мелкие кусочки. Комета несколько часов назад...
как это не прискорбно... вообщем распалась на фрагменты - после чего - испарилась.

Комент с форума : Пусть Солнце ей будет пухом, а небо родным домом!

Комент одного из открывателей кометы :

Комета полностью распалась - вердикт окончательный.
С точки зрения зрелища в декабре не будет видно вообще ничего. Распалась слишком рано.

Комент с форума :
Все, кто близко знал новопреставившуюся, кому она была дорога... помолчим минутку...


Комент с форума :
Да, сложилось так, что я видел новопреставленную в юном возрасте, свежую, прекрасную, с маленьким изящным хвостиком... Это было поистине восхитительно! И она подавала такие чудные надежды...
мир праху её! Нет, точнее так: пусть мирный прах ее почаще пересекает орбиту земли! Вспомним ее красоту в её метеорах!

Edited at 2013-11-28 07:25 pm (UTC)
denokan
Nov. 28th, 2013 08:23 pm (UTC)
Да не видно ничего было.
a_babich
Nov. 28th, 2013 08:33 pm (UTC)
UPD#5 Нужно дождаться утра. Кому могло сдуть солнечным ветром.
А ядро маленькое (около 3 км).Оно генерирует мало пыли и газа.
Отойдет от Солнца- может быть отрастит хвост и кому.
desenix
Nov. 30th, 2013 06:56 am (UTC)
Небольшая очепятка
Прочитал, полезно, благодарю за труд, т.к. с английским не дружу, да и вообще в другой области работаю.

на стр.5 в начале есть небольшая на мой взгляд опечатка: "Так как большинство пилотом не любят быть «студентами»"
Ещё, мне привычнее видеть не "От себя", а "От переводчика", и шапке в документа автора/источник и ФИО переводчика.

Почти по теме http://denokan.livejournal.com/45468.html
Нам уже механизацию пора выпускать, а этот кадр, видимо, считает, что Боингу она необязательна.
- Парни, давайте мы свою работу будем делать, а вы - свою, ок?
- Вооот кааак. Ну ладно, ладно, когда-нибудь сочтемся...

В документе встретил фразу:
Однако, если не давать объяснения причин ошибок – критика не принесет поль-зы.
Сам "страдаю" заносчивостью, видимо поэтому и обратил внимание.
denokan
Nov. 30th, 2013 07:03 am (UTC)
Re: Небольшая очепятка
В воздухе, на заходе не до лекций другим экипажей. Это небезопасно.
Nataliia Litomina
Dec. 24th, 2013 03:58 pm (UTC)
Денис, вы прекрасно справляетесь с переводом книги. Говорю это вам как переводчик! Большой респект!
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel