?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Если кому-нибудь понадобится: Все фото в размере до 1600х1200 можно так же посмотреть на Яндекс.фото

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

...Сколько лет я уже не был в Болгарии? Года три? На заре "Глобуса" Варна, Бургас и Пловдив были такими же обыденными, как Краснодар или Анапа сегодня.

И вот, предоставилась оказия посетить Солнечный Берег, Хотя, на самом деле, посещение ограничится всего-навсего аэропортом Бургаса. Но ничто не мешает полюбоваться окрестностями - тем более, что с третьего кресла (которое сегодня я занимаю) такой возможностью нельзя не воспользоваться!

Наш рейс весьма ранний - время отправления в 06ч10мин по Москве. Сегодня мы летим на нашем заслуженном ветеране - В737-400, VP-BTA. С него и с его коллеги VP-BTH и начинался наш "Глобус" пять лет назад.

--==(о)==--

...Вынырнув из облаков, "альфа" занимает крейсерские эшелон 34000 футов. Солнце уже над горизонтом, сзади слева. В левом кресле "молодой" КВС. "Молодой" в том плане, что он недавно им стал, а с ним я знаком еще с учебного центра, он из той первой группы, с которой я начал свои занятия по SOPs. Второй пилот, пришедший к нам из Ютэйр мне не так знаком, но пару раз приходилось пересекаться. Задача у нас сегодня достаточно простая - "ознакомление" командира с новым аэропортом.

Собственно, рассказов сегодня будет мало, зато фоток много.









Небо над Одессой завораживает своей облачной дымкой.



Приступаем к снижению.





Все пытался поймать облака, подсвеченные лучами солнца, которое уже взошло, но все еще низко над горизонтом. Такое освещение создает красивую контрастность и нежную цветовую гамму.



















Собственно, Берег.



















Какая-то непонятная конструкция недалеко от аэропорта.





ВПП Бургаса похожа на ВПП Ростова. Да курсы схожи. Только "горбы" зеркально расположены. Но, судя по следам от резины, любителей садиться на "горб" с курсом 04 здесь не меньше, чем аналогичных в Ростове (с курсом 22).







На соседней стоянке готовятся улететь коллеги на В767.













Наш ВТА раскрашен в цвета "оригинального Глобуса". Именно так изначально планировалось красить наши самолеты. Затем "концепция" сменилась и внешне мы стали неотличимы от собратов из "Сибири".





"Братья" порулили на взлет.



С другой стороны "присоседились" Белорусы. Тоже готовятся улетать.



Необычный вид для жителей Москвы и подмосковья, не правда ли?







Ворона летала-летала и села отдохнуть на мачту освещения, которая на вышерасположенных фото находится слева от нашего самолета. Компактный ультразум - находка для пилота :)

Вообще, птиц здесь хватает и перронные службы борятся с ними весьма кардинально - с помощью ружей. Пока стояли, хлопки раздавались через каждые несколько минут. Достаточно неожиданно - до вздрагивания. Потом присмотрелся - по полю ездит черный пикап, из него выходит дядька и стреляет. Правда, я не понял - то ли он прицельно стреляет, то ли пугает.



Тем временем Белавиа запускается под управлением этого серьезного дядьки.



А "сибиряки" улетели. Счастливого пути, коллеги!











Белорусы порулили.











Девушки не скрывают своего счастья от посещения Болгарии :)



Что ж, всему солнечному рано или поздно приходит конец. Мы под завязку загрузились грустными "отдохнувшими" и порулили на взлет.









Полетели!







...В детстве меня всегда завораживал момент взлета и посадки - а именно, отделение и сопряжение самолета и его тени. На Л410, на котором я пацаном летал из Барнаула в Рубцовск погостить у деда с бабушкой, это было особенно интересным - самолетик летал с маленькой скоростью, и я всегда пытался высмотреть тень и следить за ней по мере ее приближения к самолету на посадке.



Черное море.





Видимо, в небесной канцелярии что-то перепутали и подмосковье вместо хмурых туч встретило нас солнечными видами. Город Домодедово, где я, собственно и обитаю. Помню, когда только покупал здесь квартиру, ездил смотреть ее - местный таксист нахваливал город, рассказывая, что "Домодедово называют маленьким Парижем". На что я в тон ответил: "Ага, а Париж зовут большим Домодедово!"

Шесть лет назад Домодедово был еще тем захолустьем - первое, что поразило после переезда - продуктовые магазины закрывались на обед, как во времена СССР, с 14 до 15... Да и сами магазины отсылали в детские воспоминания. Новостроек было очень мало, особенно на фоне Видного или Бутово.

Но сейчас туда пришла цивилизация, строительство новых домов не прекращается, появились два торговых центра и, говорят, если будем себя хорошо вести, то даже Макдональдс откроют :)



А это - "Новое Домодедово". Славится тем, что строители, построив эти дома, забыли построить к ним дорогу. Не, там есть какие то бетонные плиты, утонувшие в грязи настолько, что я даже на своем Эксплорере ехал со скоростью улитки, осторожно, как по минному полю. Такая ситуация год назад была - после чего в местной газете написали статью, как глава администрации пристыдил строителей, пообещав их к "..ене матери разогнать", если не будет построена нормальная дорога.



Дачи инопланетян?

















































"Новая" модификация Ил-76.





























DSC02808

Всем спасибо!

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
realsomeone
Sep. 29th, 2013 06:50 am (UTC)
Что-то грязноватый самолёт у коллег. Как часто моют?
mik_key
Sep. 29th, 2013 07:13 am (UTC)
Спасибо, Денис! За красивые виды с утра :-)
lexyara
Sep. 29th, 2013 07:40 am (UTC)
Ой. Спасибо!
alexderev
Sep. 29th, 2013 07:44 am (UTC)
Колесико vert.speed постороннего человека радует своей внешней нелогичностью :)
dlagutkin
Oct. 4th, 2013 01:58 am (UTC)
Вполне логично :)
antontretiakov
Sep. 29th, 2013 07:44 am (UTC)
Мощный фоторепортаж. А можно как-нибудь сделать фоторепортаж о людях? Кто, кем работает, как пришел в авиацию и т.д. :) Было бы интересно.
denokan
Sep. 29th, 2013 08:34 am (UTC)
Думаю, что такой репортаж должны делать люди из другого отдела.
mopexod
Sep. 29th, 2013 08:10 am (UTC)
На первой большой фотографии - heading = 201, a course = 220. Это в установившемся полете снос ветром 19 градусов? Или я неправильно понимаю heading и course?
denokan
Sep. 29th, 2013 08:36 am (UTC)
220 - это курс предстоящей посадки в Бургасе. Нужен для точной работы ИЛС при выводе на посадочную прямую.

201 - это текущий курс в данном месте. Пилот просто ставит задатчик на него (да, весь полет только этим и занимается). Нужно на случай внезапного отключения LNAV или же специфических команд диспетчера.
mopexod
Sep. 29th, 2013 09:16 am (UTC)
Спасибо. Понятно, это независимые друг от друга курсы...
i1111i
Sep. 29th, 2013 09:12 am (UTC)
Сразу видно,что Вы были в хорошем настроении.) Я забыл,я не спрашивал,обрабатываете ли в лайтруме?
denokan
Sep. 29th, 2013 09:17 am (UTC)
Нет, лайтрум 5й требует винду седьмую, у меня виста, а предыдущие версии ЛР не нашей способа купить.
alykel_hater
Sep. 29th, 2013 09:31 am (UTC)
Благодаря ви много за историята!
Это по-български....
yuryr1980
Sep. 29th, 2013 09:38 am (UTC)
Вы с Юркой как сговорились) Почти одновременно написали, оба заграницу, оба третьим пилотом, у каждого море и берег :))
oovsienko
Sep. 29th, 2013 09:39 am (UTC)
Красотища!!!
yapet
Sep. 29th, 2013 10:11 am (UTC)
Это значит вас в очереди на посадку аж за Окой ставят, я правильно понял фото Крутышек и Каширской ГРЭС?
denokan
Sep. 29th, 2013 10:15 am (UTC)
Иногда и еще дальше приходится улетать.
lokophil
Sep. 29th, 2013 10:59 am (UTC)
Спасибо, Денис!))
За 767 BVH отдельное спасибищще!))))
dvv
Sep. 29th, 2013 12:30 pm (UTC)
"Непонятные конструкции" удобно смотреть на Викимапии :-)
yegodoc
Sep. 29th, 2013 04:25 pm (UTC)
Спасибо! Красиво и интересно
spymeat
Sep. 29th, 2013 04:39 pm (UTC)
я где-то слышал,что вороны НИКОГДА не попадают в двигатели самолетов. воробьи,утки,голуби,кто угодно,но только не вороны....
denokan
Sep. 29th, 2013 04:41 pm (UTC)
Я за один только взлет на химработах собрал штук пять ворон.
spymeat
Sep. 29th, 2013 04:43 pm (UTC)
наврали,значит,гады))
victor_anykey
Oct. 1st, 2013 06:25 am (UTC)
Это скорее всего были грачи, они часто на полях кучкуются. А вороны и правда птицы осторожные.
denokan
Oct. 1st, 2013 05:13 pm (UTC)
Нет, это были вороны, обожравшиеся саранчи.
victor_anykey
Oct. 4th, 2013 06:16 am (UTC)
Вы, Денис, отлично разбираетесь в авиации, в CRM и подготовке экипажей, но, уж извините, в орнитологии не сильны, как я погляжу. :о)
То что сидит на мачте освещения - галка. Corvus monedula. Птица туповатенькая и доверчивая.
Вороны птицы чрезвычайно осторожные и очень сообразительные.
На полях обычно трутся грачи, чибисы, скворцы, иногда сойки.
Вороны которые Corvus cornix и Corvus corone очень редко встречаются с самолетами ибо боятся, а человек с ружьем никогда в открытую не подойдет близко.
А уж Corvus corax, я полагаю, вообще никогда не встречался с самолетом, у страуса вероятность больше попасть в турбину или под винт.
denokan
Oct. 4th, 2013 06:35 am (UTC)
Может быть.
aavenger
Sep. 29th, 2013 05:52 pm (UTC)
Много фоток - это хорошо. Много хороших фоток - еще лучше. Спасибо :)))
immense_sp
Sep. 29th, 2013 07:35 pm (UTC)
Йех, завидую живущим в подглиссадной деревушке :)
pelletchik
Sep. 30th, 2013 05:30 am (UTC)
Бываю в гостях в снт, которое в 8 км от полосы. Когда садятся еще ничего, даже прикольно, на ершиков становятся похожи, когда заходят, все что можно достать, чтоб торчало, то достатано и торчит во все стороны. Зелененькие правда не на ершиков похожи, а даже не знаю...

А вот когда взлет идет, то печаль конечно.
actuariola
Sep. 29th, 2013 08:44 pm (UTC)
Спасибо, Денис!
pelletchik
Sep. 30th, 2013 05:27 am (UTC)
Уважаемый Денис, старый становитесь, склероз накатывает :-) В продуктовых при совке обеды были с 13 до 14, а вот в хозяйственных с 14 до 15 ;-)

А можно набраться наглости и попросить, если будет возможность сделать пару фото из кабины этого СНТ http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.334808&lon=38.010635&z=12&m=b Это порядка 8 плюс-минус 1 км от полосы 14L/32R.
jerokee
Sep. 30th, 2013 09:54 am (UTC)
На третьей фото снизу - выделенная дорога "S7-Globus"? Цвета какбэ намекают!
denokan
Sep. 30th, 2013 11:13 am (UTC)
Нет, там идет мегастройка дорожной развязки, которая обещает изменить весь вид аэропорта.
yuliawex
Sep. 30th, 2013 10:08 am (UTC)
Дарю шедевр. Не в тему, но уж очень хорошо: https://www.youtube.com/watch?v=OzjprkF47LA
aka_fitil
Sep. 30th, 2013 10:18 am (UTC)
Да, был приятно удивлён юзерофрэндленностью оборудования в Боинге. Как бы регулировка яркости индикаторов пролёта маркеров - это канешна круто:) Я бы даже сказал - индивидуальной яркости каждого индикатора!
Денис, а табличка про CAT IIIа - это для чего? Чтобы кто-то из экипажа не забыл свой минимум?:))
denokan
Sep. 30th, 2013 11:00 am (UTC)
Зачем свой? Чтобы не забыл минимум конкретного борта - ведь он может быть и не CAT III при различных обстоятельствах.
victor_anykey
Oct. 1st, 2013 06:48 am (UTC)
Бургас, Несебър. Обожаю эти места. Тут и море, и горы, и постройки всякие исторические, на 20км. отъехать от моря - пожалуйте национального сельского колорита. А жратва это вообще песня, в маленьком ресторанчике, в беседке, увитой виноградом, с видом на море можно компанией из 2-3 чел. натрескаться от пуза на 40-50 лев.
Про тень замечательно, тоже всегда наблюдаю как они (самолетка и ее тень) расстаются и встречаются.
А еще необыкновенный душевный подъем вызывает наблюдение за большими лайнерами снаружи: вот он разбегается, в кокпите кто-то потянул штурвал (или сайдстик) и хвост начинает прижиматься потоком, а нос задирается, нагружается и чуть изгибается под весом фюзеляжа крыло и отрыв... сказка просто.

Edited at 2013-10-01 07:13 am (UTC)
victor_anykey
Oct. 1st, 2013 07:02 am (UTC)
Ультразум - вещь. Удивительно, до чего техника дошла.
Денис, скажите, пожалуйста, а боинговский автопилот не грешит бросками при смене режимов. Если с эшелона, накрутив соответствующую высоту, жмакнуть LVL CHG, он не клюет носом?
Вот сделали бы Вы пост, Денис Сергеевич про то, как себя ведет машина при тех или иных этапах полета, как выводятся двигатели на ТО/GA, а потом в CLB(1,2), как автопилот и автотротл реагируют на болтанку и как пилоты реагируют на порывы и сдвиг ветра сразу после отрыва.
Улыбнула памятка на командирской форточке. 210-F1-190-F5-180... уж чтоб наверняка не забыть.
denokan
Oct. 1st, 2013 05:14 pm (UTC)
Автопилот Боинга обычно работает очень плавно, причем иногда даже чересчур, что так и хочется помочь ему расшевелиться.
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel