?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятница, 13-е. Окончание



Продолжение. Начало истории - здесь.

Теперь надо еще и зарулить. Прошу Сашу помогать нам, контролируя руление в незнакомом аэропорту. Он сидит сзади с айпадом, в котором установлен электронный Jeppesen и его пара глаз явно лишней не будет. Нагрузка постепенно отпустила, теперь в голову залезли мысли о том, как побыстрее отсюда улететь.

Заруливаем на стоянку и выключаемся. Прошлое путешествие в Шереметьево мне запомнилось тем, что после высадки пассажиров, аэродром распустил их по домам. Даже тех, кто хотел долететь обратно - ведь многих встречают в аэропорту, кому то лететь дальше и т.п.

Еще раз выхожу на связь с пассажирами, извиняюсь за посадку на запасном, обещаю с нашей стороны приложить все усилия для минимизации...

Мы-то приложим, а вот как получится - сам не знаю. От разных служб зависит.



Честно говорю, что время стоянки может занять час-полтора.

Связываемся с местными службами. Они молодцы - очень расторопно прибыли на борт, точнее, нас уже ждали, когда мы зарулили. Даже два автобуса прислали. Интересуюсь, можно произвести заправку с пассажирами на борту, а тех, кто изъявит желание выйти - высадить? Получаю утвердительный ответ.

Уже хорошо.

Вызываю проводника. Объясняю ей ситуацию.

- Юля, как там пассажиры?
- Ой, они такие встревоженные, злые. Очень много трансферников, они все переживают, ругаются.


Что ж, ожидаемо. Правда, ругани не хочется.

- Юля, объявите, пожалуйста, что пассажиры без багажа, желающие выйти в Шереметьво, могут это сделать.
- Хорошо.


...Работа продолжается. Местным нужно гарантийное письмо для заправщиков, которые тоже уже под самолетам. Звоню "нашим", разъясняю им ситуацию. Нам самим нужен расчет полета, получаем его на принтер ACARS прямо в самолете...

Вроде передышка. Пойду-ка, обойду самолет под дождиком. Выхожу в салон, в нем толпятся пассажиры, визуально достаточно спокойно.

А заправщик, действительно здесь. И пожарная машина, требуемая при заправке с пассажирами на борту. Ждем только формальностей...

Подбегает какой-то наземный работник, здоровается, жмет руку. Спрашивает, не нужно ли нам еще чего их обслуживания? Говорю: побыстрее заправиться и улететь отсюда. Все остальное устраивает. Улыбвается. Задает вопрос, который я уже слышал много-много раз.. Но здесь, в Шереметьево, мы все еще в диковинку:
- Вот скажите мне, пожалуйста, а чем Глобус от С7 отличается?..

--==(о)==--


Возвращаюсь в самолет. Звоню в ЦУП. Они уверяют, что гарантийное письмо отправлено. Ждем начала заправки, проясняю ситуацию пассажирам. На двух языках, следуя своему принципу... Да только вошедшая Юля приносит нехорошие вести:

- Там несколько пассажиров отвратительно себя ведут, говорят, что мы специально здесь сели, мы им врем, что в Домодедово самолеты летают, аэропорт не закрыт.
- Юля, но Вы же проводник со стажем, объясните, что вылет и прилет это все-таки, разные вещи...
- Но я объясняю, но там женщина одна, просто блок включила, ничего не хочет слушать, только обвиняет нас во всем. И трансферники волнуются.
- Это-то понятно. Если они дальше с нашими должны лететь, объясните им, что они в любом случае улетят, только, возможно, не сегодня.
- Конечно, я объясняю по мере сил. Но они все какие-то укушенные сегодня.


Понять пассажиров можно. Но и нас надо понять тоже. Собираюсь с мыслями, беру в руки микрофон.

- Дамы и Господа, минуточку внимания. Я бы хотел Вам сказать о том, что самолеты без топлива не летают. В нашей ситуации, если бы мы решили до последнего летать над Домодедово, мы могли бы превратиться в планер, т.к. в небе над Домодедово скопилось очень много самолетов и нам пришлось бы ждать очень долго. Поэтому мы приняли решение не доводить до этого и приземлиться здесь. Я отвечаю за Вашу безопасность в первую очередь, а регулярность в данном случае - это дело вторичное. Я очень надеюсь на Ваше понимание, мы сами совершенно не получаем удовольствие от нахождения здесь и тоже хотим домой. Пожалуйста, примите это к сведению. Мы делаем все возможное, чтобы побыстрее улететь. Спасибо за внимание!
- Ladies and Gentlemen, I would like to tell that airplanes are not flying without a fuel. In that situation, due to lots of aircraft over Domodedovo we had a good chance to become a glider, so we decided to land here. First of all I am providing your safety and regularity is only the second position. Please, take it into account and be patient, we are doing our best to get out of here as soon as possible, Thank You for attention!


Подумалось, что после такой информации, народ должен чуть успокоиться.

В это время прибегает супервайзер, сообщает, что можно начинать заправку. Я предупреждаю Юлю, что сейчас начнется заправка с пассажирами на борту, кабинный экипаж начинет стандартную для этих случаев процедуру. Второй пилот идет на улицу, сообщить заправщику количество топлива и помочь, если что потребуется.

Самолет заправлен, теперь новая весть. Супервайзер сообщает, что теперь у нас остались только два сдерживающих фактора - это то, что нужно подтверждение от их Отдела сборов и флайтплан от нас. Хм. Последнее уже должно быть подано. Набираю ЦУП, уточняю этот вопрос. Да, так и есть, FPL уже давно отправлен. Ладно, одной проблемой меньше.

- А что там с Отделом сборов? Как их можно поторопить?
- Попробуйте на Транзит выйти, у них спросите, как там ситуация.


Время играет против нас. Пассажиры спокойнее не будут. Так всегда - обязательно в толпе найдется несколько человек, которые своим поведением зажгут остальных. Раньше мне всегда удавалось достаточно успешно это сдерживать открытостью и информированием пассажиров, но сегодня какой-то особый случай.

- Пятница, 13-е, - мрачно шутит Саша.

Точно! Я даже и не задумывался над этим. Я не суеверный, но в плане всего того, что происходит: смена рейса, смена погоды, необычная болтанка, уход на запасной, проблемы с пассажирами, ожидание какого-то отдела Сборов...

Транзит нам сообщает, что Отдел сборов дает "добро". Что ж, вроде теперь ничто не мешает?..

Супервайзер уходит, желает нам всего самого хорошего и приглашает почаще прилетать. Вообще, наземники мне и в прошлый раз понравились, и в этот раз тоже - все шли навстречу и никто от нас не отмахивался.

Делаю информацию пассажирам, прошу всех занять свои места, пристегнуться и быть готовым к отправлению...

Трап не отъезжает. И через две минуты не отъезжает. И через три. Видеокамера показывает, что в переднем вестибюле стоит какая-то женщина и не хочет идти в салон. Ну что опять?

Вызываю Юлю. Спрашиваю, что там происходит.

- Понимаете, там женщина одна.. Вся на нервах... Ей в Барнаул надо лететь, а ей сейчас дочка покупает билет на какой-то рейс из Шереметьево и она просит подождать три минуты, чтобы узнать, купит та ей билет или нет...

Чувствую, что голова отчаянно просит дать ей поехать, но приказываю возвратиться на место. Что ж, подождем. Будем людьми, как нас попросила эта женщина, со слов Юли. До этого, видимо, мы нелюдьми были, сев на запасном...

Через пять минут женщина сходит, трап уезжает, двери закрываются.

Казалось бы, можно улетать?..


У диспетчера свое мнение на этот счет.

...Десять минут назад мы попробовали запросить разрешение на частоте Деливери. Там было молчание. Ну, раз так, на крайней частоте, с которой работали на рулении, спрашиваю, почему там молчат. И получаю недовольное резкое:
- Глобус 44, а вы нотам читали?

Хм. Читали. Это было еще в Домодедово. Краем мозга вспоминаю, что там речь шла о каких-то частотах, но такая информация, не относящаяся к регламентам и прочим закрытиям аэропорта обычно вскользь пробегается, как галочка на бумаге: "прочтено".

NOTAM - notice for airman - информация по аэродромам и районам диспетчерского обслуживания, содержащия сведения о каких-нибудь текущих изменениях.

- Читали. Напомните, пожалуйста.
- А вы что, нотам не читали?


Это уже начинает раздражать. Нормальный airmanship между диспетчером и пилотом подразумевает взаимопомощь. Тем более, мы и так задерганные и еще этот развязный тип в своей теплой будке.

- Я извиняюсь, мы сейчас в Москве или в Израиле, зачем вы вопросом на вопрос отвечаете?
- Ну так читайте нотам, там все написано. В Шереметьево в ночное время Delivery не работает, получать разрешение на частоте руления.
- Большое человеское спасибо!


...А теперь двери закрыты. Частота руления настроена - все тот же вредный дядька. Просим разрешение.

- Глобус 44, работайте с Перроном.

По правилам, если он отправляет нас на другого диспетчера, он должен сообщить частоту. Он же - не сообщает и делает явно намеренно.

- Руление, Глобус 44, я извиняюсь, конечно. Но у вас тут на севере Москвы все такие или только Вы? Мы на запасной прилетели, у нас и так головы уже кругом идут. Бываем у вас нечасто и какие-то нюансы можем упустить. Сообщите частоту Перрона пожалуйста.

Нехотя, как будто делает одолжение, диспетчер сообщает нам эту частоту, правда, я ее уже сам нашел на схеме. Еще раз "человечески" благодарю. Ни разу не слышал, чтобы диспетчеры Домодедово так "издевались" над Аэрофлотом, оказавшимся в подобной ситуации, хотя последние тоже отмачивают порой... Один раз запросили взлет еще на стоянке: "Аэрофолот ХХХ, разрешите предварительный, к взлету готов" - ну с кем не бывает, оговорился второй пилот... Ничего, пошутили по-человечески... А тут... Весь позитив от теплого приема наземниками куда-то испарился...

Перрон нас огорашивает тем, что по согласованию с Домодедово время нашего вылета - не ранее 12 часов по Москве. Еще 20 минут... Двери закрыты, пассажиры сидят, все готово. Но время вылета не ранее, чем через двадцать минут. Как минимум пять минут нам сидеть при закрытых дверях и ждать разрешения на запуск. Бедные наши пассажиры, бедные наши проводники.

Вызываю Юлю. Говорю, что через пять минут начнем запуск, а по нолям рассчитываем взлететь.

- Как там пассажиры, Юля?
- Очень плохо. Некоторые, как будто с ума сошли. Обвиняют нас во всем, говорят, что мы им врем все время, матерятся. Я уже не знаю, как им объяснить, говорю "может, вы меня сейчас еще бить начнете", а там два мужика, говорят, "а то и начнем".
- Вот как? А где сидят?
- Там две семьи возмущаются больше всех, 6 и 8й ряд.


Беру микрофон:
- Говорит командир корабля. Мне доложил старший бортпроводник о том, что пассажиры на 6м и 8м ряду ведут себя неадекватно и угрожают применить физическую силу по отношению к экипажу. Я обращаюсь к вам и говорю вполне откровенно - обещаю, если вы не успокоитесь, то мы прямо сейчас снова откроем двери, вызовем полицию и проведем все необходимые в этом случае процедуры, как при угрозе членам экипажа. И задержка при этом растянется на неопределенное время. В последний раз прошу проявить понимание - мы выполнили посадку исключительно в целях безопасности, а не потому что нам так захотелось. Спасибо за внимание.

Ну что за день такой! Никогда, даже при посадке год назад на запасном в Нижнем Новгороде, где мы несколько часов проторчали без трапа - пассажиры так отвратительно себя не вели! Ну как можно быть таким неадекватом, чтобы не понимать, что никому не хочется здесь сидеть и сидим мы здесь не потому, что "так захотелось"!

Саше приходит смс-ка от его коллеги: "Вроде в салоне все спокойно". Хорошо,если так и будет.

--==(о)==--


23:45. Получаем разрешение на запуск. Запускаемся. Тепло прощаемся с техником. Запрашиваем разрешение на руление...

- Глобус 44, Шереметьево-Перрон, ждать до команды.

Ну что опять!

- Перрон, Глобус 44, что на этот раз? Нам в любом случае рулить еще минут 10, как раз после нулей взлетим, у нас пассажиры уже на последних каплях терпения, нам хочется побыстрее улететь.
- Глобус 44, вот сейчас слева от вас зарулит Оренэйр к гейту, после него начинайте руление на 7-ю РД, на ней работайте с Рулением..


Смотрю налево, да, там появился В777 оренбуржцев. Понятно. Все просто. Но сразу-то нельзя было сказать причину ожидания? Напряжения в воздухе слишком много, правда, его только для нас много. ТАМ - не видят...

...Улетели.

--==(о)==--

-Москва-Подход, добрый вечер, Глобус 44, в наборе эшелон 70.
-Глобус 44, Москва-Подход, вечер добрый. Курс 120, набирайте эшелон 100. Для информации, ожидайте задержку из-за воздушной обстановки в Домодедово


Вот так. Как будто ничего и не поменялось. Теперь, правда, мы в состоянии летать больше полутора часов над Домодедово. Да только пассажиры не поймут точно.

Начинается болтанка. Опять ныряем в узкие места "фиолетовых" зон, отмечаюмых радаром. А впереди - смачная засветка, нужно отвернуть влево...

- Подход, Глобус 44, скажите, а как долго нам летать на эшелоне 100, а то здесь болтанка и засветки впереди?
- Глобус 44, а какой курс желаете для обхода?
- Глобус 44, если честно, мы желаем курс прямо на Домодедово со снижением. Мы с запасного летим и у нас сзади пассажиры на последних каплях терпения, нам хотелось бы по возможности, совершить посадку побыстрее.

Пауза
- Глобус 44, подтвердите, у вас медицинские проблемы с кем-то из ваших пассажиров?
- Нет, но если мы не поторопимся, у нас будут медицинские проблемы с кем-то из наших бортпроводников.
- Пооняял..

Пауза
- Глобус 44, разворот влево на RW, снижайтесь эшелон 60, рассчитывайте заход GEKLA14A на ВПП 14 левую.

Вот это - первая классная новость за последний час!

Снижаемся. Тут до меня доходит, что мы до сих пор не подготовили кабину для посадки и не провели брифинг. Вовремя вспомнилось - еще достаточно времени для этого. Делаем.

- Парни, давайте соберемся. Мы уже все устали, внимание притуплено. Давайте повнимательнее!

Наконец-то мы летим внизу облачности и болтанка нас отпустила. Но не дождь он льет и заливает и даже на посадочном мы все еще не видим полосу. Вот на этом заходе дворники понадобятся точно!

- Сергей, по моей команде будь готов включить щетки на максимум. Ок?
- Хорошо.


Пока летишь в глиссаде по приборам, шум и мельтешение щеток только раздажает. Но потом их надо обязательно включить - чтобы что-то разглядеть при посадке.

- Глобус 44, ветер 150 градусов 3 метра в секунду, посадку ВПП 14 левая разрешаю.
- Глобу 44, посадка разрешена.


Дождь и не думает стихать, что и не удивительно - мы идем под желтой засветкой. В очередной раз мелькает мысль о зонтике, которая тут же изгоняется - сначала надо сесть, чтобы зонтик использовать.

Впереди уже расплываются огни ВПП. Прошу Сергея включить дворники на максимум. Замелькали, зашуршали. Но теперь гораздо лучше видно, хотя оставшаяся пленка все-равно немного искажает обзор.

Ночная посадка в условиях сильного дождя непроста. ВПП, залитая водой, в дожде создает эффект "колодца" - трудно визуально зацепиться за землю, чтобы четко понимать высоту самолета для правильного выравнивания. В этом случае здорово выручает чтение высоты На В737 это делает электронный помощник.

- Fifty..

Доклад совпадает с пролетом торца. Щетки сумасшедше молотят перед глазами, переношу взгляд вдаль, полоса феерически блестит, отражая свет от своих огней и от фар нашего самолета.

- Thirty

Полоса визуально быстро приближается, так и хочется глядеть под самолет, что совсем не надо делать. Взгляд вдаль.

Плавно выбираю штурвал, одновремено чуть сбрасывая обороты, не давая самолету взмывать. Этот маневр совпадает с докладом "Twenty". Очень хорошо.

Продолжаю уменьшать режим, поддерживая тангаж самолета.

-Ten

Еще немного. Бумс. Посадка! Покатились.

Отмечаю, что сели четко по осевой и слышу доклад второго пилота: "SPEED BRAKE NOT UP!" И сам одновременно заметил. Хм. Мы сели идеально с точки зрения рекомендаций по посадке на такие мокрые полосы - не мягко, плотно, нагрузили стойки, а спойлеры чего-то запоздали. Спойлеры - щитки на верхней поверхности крыла, очень полезная штука на таких ВПП, они открываются вверх и прижимают самолет к земле, обеспечивая эффективность торможения. Перед посадкой пилот "армирует", подготоваливает, их выпуск установкой рычага в нужное положение, что проверяется по загоранию зеленого табло и контролируется при чтении контрольной карты. Но иногда (весьма редко) они автоматически не выходят и оба пилота должны контролировать их выпуск. Серега молодец, раньше меня определил!

Долго пишу, в действительности - доля секунд. Дернуть рычаг спойлеров, затем выпустить реверс. Самолет затормаживается, но совсем не так, как ожидаешь от него при уровне автоматического торможения, установленного в позицию 3. Ну так и неудивительно - фары нашего самолета выхватывают пузыри от капель дождя, ВПП не покрыта, она залита водой.

Тем не менее, освобождаем ВПП по РД В6.

Дома!

Ну что ж я зонт не взял!

--==(о)==--


Однако, на этом злоключения не кончаются. Мы заруливаем 53 стоянку, выключаем двигатели. Я прощаюсь с пассажирами, извиняюсь за все неудобства, еще раз делаю упор на безопасности полетов, а сам шарю глазами вокруг, отказываясь понимать - нет ни трапа, ни автобусов... Я прекрасно знаю, к чему это - к длительному их ожиданию. И если вдали трап зашевелился, то автобусов можно ждать очень долго. Вот это подстава... Связываюсь с ЦУПом, там устало отвечают. Видимо, тоже намучились за смену уже.

Остается лишь ждать. Через некоторое время снова выхожу на связь, хотя уже даже и не знаю, что можно еще сказать, кроме того, что, видимо, Пятница, 13-е все еще не закончилась, хоть на часах уже час ночи...









Вот уже и Фордик компанейский со следующим экипажем приехал - а аэропорт все никак не пришлет автобус за нашими пассажирами... Тут от нас ничего не зависит, это исключительно работа аэропортовых служб. Но пассажиру, конечно, это фиолетово, т.к. во всем он склонен винить авиакомпанию.

- Да уж, неплохой опыт у тебя, Серега, сегодня получился... Все сделали, закрылки 15, 40, неточный заход, пилотирование - и даже больше. Повезло уйти на запасной аэродром, сделали все достаточно хорошо, как позволяла обстановка.
- На самом деле, понравилось, я бы еще хотел слетать так же.
- ТАК ЖЕ?,
-Улыбаюсь, -Ну нет, пожалуй, ТАК ЖЕ я бы не хотел. Что-то я устал от всего этого, очень большая нагрузка. Хорошо, что с нами третий летел - очень здорово помогал, спасибо большое!

...20 минут прошло после заруливания, прежде чем пассажиры начали покидать воздушное судно.

--==(о)==--


Сидим в "маршрутке", ждем, пока А380 запустится и уедет - водитель сомневается, что стоит проезжать сзади него, т.к. он в любой момент может "дунуть", а что потом будет с машиной - неизвестно. И правильно делает, что сомневается. Мы тоже за безопасность. Иначе, давно бы дома сидели... Или не сидели?



Проводницы делятся переживаниями:

- Они сегодня как укушенные какие-то. Здесь, пока автобус ждали, с задних рядов просто истерический смех шел...
- Ага, а одну заклинило: "Вы специально это делаете, вы хотите над нами поиздеваться, вам это нравится".


Елки-палки. Моя вера в волшебство информирования салона и максимальной открытости начала давать трещину. Реально, сегодня все что мог делал, неужели все бестолку?

- А один пассажир, когда выходил, подошел и сказал - девчонки, не расстраивайтесь, в этом вашей вины нет.

Ну слава Богу! Хотя бы один...

--==(о)==--


По дороге домой еще раз попробовал все взвесить. День прошел в любом случае, успешно, хотя бы с точки зрения процесса обучения. Это было полезно всем нам троим, правда я давно такой опустошенной усталости не ощущал - все это вымотало меня до безомоционального состояния. Что касаемо самого решения уйти на запасной, все взвесив, решил, что в любом случае, мы сделали правильно. Да, это привело к нервотрепке, но лучше, если нервотрепка на земле, чем огромная нервозность в воздухе. Могли ли мы еще полетать над Домодедово? Да, могли и вероятно, сели бы в итоге с тонной (а может и меньше?) и даже в соответствии с правилами, допускающими такую возможность. Но и риск загнать себя в цейтнот и в трудную ситуацию, учитывая количество бортов впереди нас, нашу позицию при принятии решения на уход, учитывая развитие погоды - был тоже велик.

И, опять же, с точки зрения процесса обучения - правильно сделали. Иногда пилоту очень трудно принять решение на уход на запасной, это традиционно трудно - корни надо искать в эпохе 90-х. Сегодня же была демонстрация, как это на самом деле легко делается, несмотря на то, что есть варианты еще немного и полетать...

С другой стороны, огромные неудобства пассажирам (об экипаже тут никто не вспоминает), куча слетевших стыковок.

Но.. Это авиация. Такие ситуации неизбежны.

Всем спасибо!

FLYSAFE

Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 152 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ys3d
Sep. 14th, 2013 10:44 pm (UTC)
спасибо Вам, Денис, за великолепное повествование!
antontretiakov
Sep. 14th, 2013 10:55 pm (UTC)
Если бы все пассажиры были такие, как последний. Прав Василий Васильевич Ершов относительно психологии "деньги плочены". С тех пор ничего не изменилось, к сожалению, кроме антуража.
musakka
Sep. 15th, 2013 12:16 am (UTC)
Денис, вы просто уникальный человек! После такого рейса у вас еще хватает сил настолько подробно всё описать. Огромное спасибо и респект!
aavenger
Sep. 15th, 2013 12:40 am (UTC)
Целая эпопея получлась :))) А особо злостных пассажиров лучше попросту выбрасывать за борт :)))
lexyara
Sep. 15th, 2013 02:35 am (UTC)
Уж был денек.
Ну ж был денек! Сквозь дождь летучий
Летали все, засветки-тучи,
Вот только одного не понял. Там с DME до Питера ... вроде всего час полета. Как еще и покушать умудряетесь?
denokan
Sep. 15th, 2013 05:06 pm (UTC)
Re: Уж был денек.
Очень быстро :)
Re: Уж был денек. - provokator80 - Sep. 17th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
taimyr
Sep. 15th, 2013 03:31 am (UTC)
Выдохнул. Как будто с вами слетал.
:)
lokophil
Sep. 15th, 2013 04:49 am (UTC)
Отличные 2 поста, Денис!) Огромное спасибо!))) Как-будто сам был в кабине)))
sclis
Sep. 15th, 2013 04:57 am (UTC)
Как все драматично описано то !!!
slava_vvp
Sep. 15th, 2013 06:19 am (UTC)
Спасибо, очень интересный и поучительный рассказ! )
dmsolovyev
Sep. 15th, 2013 06:30 am (UTC)
Стыдно за пассажиров в таких случаях :( Сам, правда, на такие рейсы ни разу не попадал и вживую не видел, но кажется, должны понимать люди - такое случается (и на маршруте СПб - Москва не так уж и редко).

А пятница 13-е... По крайней мере, у вас был не рейс AY666 в HEL :) Такой летает из Копенгагена в Хельсинки.
nordown
Sep. 15th, 2013 06:55 am (UTC)
А такое бывает на абсолютно любых рейсах. Попадется парочка неуравновешенных скандалисток + парочка подвыпивших + еще парочка випов(эти ваще со своими тараканами) и очаг возгорания готов.
nordown
Sep. 15th, 2013 06:50 am (UTC)
Когда уже люди начнут понимать, что сорванные стыковки - это лучше, чем полный рот земли?
Что такие решения продиктованы их собственной безопасностью, и ничем иным?
Вот делать больше нечего экипажу, как на запасной ходить, ага.
И в том, что оборачивали не быстро, и трапа не было, и автобусы не вовремя - тоже виноват экипаж и лично командир, само собой.
scarab
Sep. 15th, 2013 10:28 am (UTC)
Люди винить будут авиакомпанию.
И, с их точки зрения, будут правы - договор на авиаперевозку они заключали с авиакомпанией, а внутренние отношения между экипажами, аэропортовыми службами, диспетчерами и всем прочим им до лампочки.

Вот хорошо, что Денис эти моменты освещает - может, хоть часть народу получит представление об этой кухне и в другой раз будет хоть одним скандалистом, да меньше.
(no subject) - nordown - Sep. 15th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlovniko - Sep. 15th, 2013 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 15th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scarab - Sep. 15th, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 15th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Sep. 15th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
airview
Sep. 15th, 2013 07:32 am (UTC)
Чистого неба!
angelovski
Sep. 15th, 2013 07:40 am (UTC)
Над Аэрофлотом посмеялся!!!
К Вам в экипаж на постоянной основе нужно airguide переучить. У него блат в диспетчерской, посадки будут вне очереди:))) Что недавно он и продемонстрировал!!!
yuryr1980
Sep. 15th, 2013 08:00 am (UTC)
Зонтик надо всегда с собой иметь)) Пусть авиакомпания по паре зонтик в каждый самолет закупит) С целью здоровья экипажа и последующей безопасности полетов)
yuryr1980
Sep. 15th, 2013 08:08 am (UTC)
"Вот это - первая классная новость за последний час!"

Так взлетали то после 24.00, уже 14 в субботу?)) Вот потому и классная новость :))
onymacris
Sep. 15th, 2013 08:28 am (UTC)
Вот это денек вашему экипажу достался, Денис! Тут и грозы, и пассажиры, и "хороший" диспетчер SVO, и....!
Фраза - "Чувствую, что голова отчаянно просит дать ей поехать, но приказываю возвратиться на место" улетная просто! Ну, что на это все можно сказать, наверное все же 13, да!?:)))) Денис, спасибо за рассказ!

Edited at 2013-09-15 08:32 am (UTC)
black_slon
Sep. 15th, 2013 08:31 am (UTC)
Слышал в эфире. Так и подумал, что это Окань =) Очень приятно читать. Спасибо!
mxn
Sep. 15th, 2013 09:05 am (UTC)
Вот оно как, оказывается, выглядит с "другой стороны".
Спасибо за великолепный рассказ!
friendln
Sep. 15th, 2013 10:08 am (UTC)
Спасибо за рассказ!

Edited at 2013-09-15 10:09 am (UTC)
alligatornew
Sep. 15th, 2013 10:11 am (UTC)
Денис, огромное спасибо за очередной интересный рассказ. В этот раз почти с элементами триллера на грани хоррора (учитывая пятницу 13). А идиотов в любом самолете хватает. При полетах свыше 3-4 часов, я замечал, уровень неадекватности резко возрастает. Особенно, если летят, к примеру, известные музыканты. У меня очень яркие воспоминания от поведения одной девицы из группы, летевшей со Стасом Михайловым. Которая в прямом смысле клала ноги на голову впереди сидевшему пассажиру. Иной раз просто поражаешься терпению бортпроводников.

И вопрос. Я почему-то думал, что в таких случаях (Шарик-Домодедово) пассажиров высаживают там, где сели. Или это связано с большой бюрократией? За это время тем, кому надо было в Домодедово, могли уже давно туда добраться.
nordown
Sep. 15th, 2013 11:01 am (UTC)
когда видишь таких известных музыкантеков, жалеешь, что нет в сортире самолета смыва наружу.
(no subject) - alexeyvg - Sep. 15th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Sep. 15th, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 15th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
anavguy
Sep. 15th, 2013 10:20 am (UTC)
Про помощь...
Да, в США в таких случаях со стороны диспетчеров, наземных служб, да всех чувствуется искреннее желание помочь и сделать все, чтобы тебе (пилоту) было комфортнее и уверенней. ДАЖЕ, если ты уже откровенно тупить в каких-то вещах начинаешь, более того они сами без твоей просьбы, часть твоей работы могут сделать или же со всеми диспетчерами поговорить, чтобы все было гуд, а тебе после этого доложат, что от сель до сель про вас знают и ласково ждут! И это так приятно и профессионально. Но у нас видимо менталитет такой, еще и "подлить" немного, чтобы обострить ситуацию...Никогда этого не понимал. (
i1111i
Sep. 15th, 2013 11:03 am (UTC)
Ух,ощущения от рассказа,будто там побывал.Читая рассказ,я вспоминаю свой полет,гоняли по разным аэропортам,ни один пассажир не ругался,не скандалил.Значит,экипажу повезло.Просто 13-ое пятница не при чем здесь,банальное стечение обстоятельств.А люди склонны видеть мистику,такая уж психология.Честно скажу,в такой ситуации полная открытость больше вредит.Ведь люди уже на нервах,до них не доходят слова.Я бы это назвал ступором.Людей понять можно.Лучше прибегать к маленьким хитростям.Что говорю,ведь не я пилотировал там,легко говорить.Но сделано все на отлично,я не сомневаюсь.
orlovniko
Sep. 15th, 2013 11:28 am (UTC)
Уважаемый Денис! Огромное Вам спасибо еще раз за эти рассказы! Вам можно наверно уже книжку выпускать, а-ля В.В. Ершов. Я бы купил! :) Интересно, он читает этот журнал? :)

К сожалению letchikleha "забросил" свой журнал (. Наверное совсем нет времени на дальнобойном 777...

Edited at 2013-09-15 11:29 am (UTC)
denokan
Sep. 15th, 2013 05:08 pm (UTC)
К слову, В777 его Нордвинда стоял совсем недалеко от нас в Шереметьево.
(no subject) - orlovniko - Sep. 16th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Sep. 16th, 2013 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orlovniko - Sep. 17th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Nov. 24th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - banderas_2 - Oct. 12th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
senk2000
Sep. 15th, 2013 11:30 am (UTC)
Отличный трэш. Спасибо Денис!
buildcom
Sep. 15th, 2013 11:44 am (UTC)
...."Моя вера в волшебство информирования салона и максимальной открытости начала давать трещину. Реально, сегодня все что мог делал, неужели все бестолку?....." НИ В КОЕМ РАЗЕ не допускайте даже мысли такой... Обязательно продолжайте практику общения с пассажирами!!!! Не было бы информации от Вас - "укушенные" обгладали бы бортпроводниц как пить дать...

Edited at 2013-09-15 12:14 pm (UTC)
olga_kriu
Sep. 15th, 2013 12:36 pm (UTC)
Мне тоже всегда интересно, что движет подобными скандалистами. Они ведь прекрасно понимают, что ничего не изменят. Зачем кричать, ругаться, истерить, если ты все равно ничего изменить не можешь? Ну не полетит самолет туда куда тебе хочется, хоть ты что там делай, ибо НЕБЕЗОПАСНО. Причем не только касаемо самолетов, но и вообще по жизни бывают ситуации, когда от тебя НИЧЕГО не зависит. Бунт имеет смысл, когда есть хоть какая-то надежда что-то изменить. А так - трата нервов (читай здоровья). Наблюдала интересную картину, когда дядька бортпроводник буквально упрашивал дамочку пассажирку пристегнуться перед посадкой. Стоял возле нее минут 5, она ведь ему что-то же отвечала, ругалась на него даже, она же ведь ему как-то мотивировала, вот что интересно. Чем все закончилось и кто "победил" не знаю. Юмор в такой ситуации - лучший выход, это да.
(no subject) - nordown - Sep. 15th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 15th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 152 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel