?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно рылся в документах. Нашел статью из журнала Flight Safety Digest, датированную аж августом 2004 года. Прочитав ее, я хлопнул себя по лбу за то, что не сделал это раньше, ведь файл валялся на компе очень давно. Статья здорово разложила по полочкам то, что я, в общем, знал про отношение к перегрузкам в нормальных странах и пытался донести начальству и ранее. Впечатленный статьей, я решил ее перевести на русский язык. Надеюсь, эта статья поможет нашим пилотам и, особенно, их начальству, все еще стоящему одной ногой в советском союзе.

Статья

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
alibekov
Jun. 7th, 2010 04:51 pm (UTC)
Надо довести до руководства :)
denokan
Jun. 8th, 2010 02:33 am (UTC)
Буду рад, если мои старания не пройдут даром :)
aprilmustjune
Aug. 11th, 2010 09:10 am (UTC)
Опять Ершов, про грубые посадки
http://vas-ershov.com/pilotam/05-grubye-posadki.html
airini
Oct. 3rd, 2011 06:59 am (UTC)
Обе статьи на http://www.fs-proteam.com уже не доступны, к сожалению.
denokan
Oct. 3rd, 2011 03:04 pm (UTC)
Огромное спасибо за сообщение! В ближайшее время выложу на другом ресурсе!
denokan
Oct. 3rd, 2011 03:12 pm (UTC)
Обновил!
dtimokhov
Nov. 21st, 2013 10:22 am (UTC)
А какую методику Вы, Денис, используется при посадке с боковым ветром: на ветер смотрите или соскальзываете на ветер с наклоном?

Меня всегда завораживали видео crosswindlanding.
Я вот в чем хотел разобраться - какой уж тут http://www.youtube.com/watch?v=OtnL4KYVtDE стабилизированный заход (соблюдение позиции по КГС, как я понял, есть стабилизированный заход): он вообще ни разу не летел по курсу полосы - по сути с боку залетел.

Или это стабилизированный все же заход на видео? Или как в небезызвестном фильме "Жизнь заставит, не так раскорячишься"? Т.е. они так заходили от безысходности.
denokan
Nov. 21st, 2013 10:24 am (UTC)
Я применяю методику в зависимости от обстоятельств.
dtimokhov
Nov. 23rd, 2013 08:18 am (UTC)
ЛИРИКА.
Уж извините за въедливость.
Действительно очень интересен вопрос посадки - а, сами понимаете, источников информации не так много.
Если остальные вопросы полета на любительском уровне я немного понимаю, то посадка - для меня магия какая-то. Часто на киевке останавливаюсь и смотрю, как садятся во Внуково на полосу 01. Интересно)

Раз уж есть техническая возможность спросить - спрашиваю)) Может и получу ответ)))
Подобные знания не позволяют поддаваться всеобщей истерии и промыванию мозгов с ТВ. Как увидел Мамонтова на неделе - сразу выключил - ничего кроме ерунды сказать не могут в большей части.

ПО СУТИ.
Ну это понятно - мы все в своей проф. деятельности применяем метод, наиболее подходящий к обстоятельствам.

Возвращаясь к стабилизированному заходу (СЗ) скажу, что почитав тут и вообще в инете понял, что СЗ - это комплекс показателей (курс, смещение от полосы, скорость снижения, ground скорость и т.д), попадающих в требуемые границы на определенном этапе посадки.

Сколько ни смотрю видео с crosswind-landing не могу понять - они же (иностранцы) не выдерживают никакие границы при сильном боковом ветре. Приведенное выше видео тому док-во.
Т.е. получается, что садятся и без СЗ. Так что ли?

Мой вопрос попадает под Ваш ответ. Но хотелось бы, если можно, больше деталей)))

Спасибо!

dtimokhov
Nov. 23rd, 2013 09:10 am (UTC)
Пересмотрел десяток видео. Был не прав - в общем там хоть и под углом идут к осевой, но поступательное движение все же по осевой, хоть и боком.
Хотя есть некоторые уникальные видео. Но я так понял - жизнь заставила там, т.е. ну было других вариантов.

Вообще, впечатляет износ покрышек. Ведь (как я понял из видео) доворот до осевой линии идет уже после обжима (ну или в начале обжима) основных стоек и до опускания передней ноги. Если бы доварачивали в воздухе, то сносило бы!

Великие вы люди, пилоты!
Я вообще считаю, что уровень ГА - истинный показатель экономики страны, а не Космос и ВПК.
Каждый день делать по несколько рейсов в таких условиях...
Преклоняюсь.

Edited at 2013-11-23 09:11 am (UTC)
denokan
Nov. 23rd, 2013 03:20 pm (UTC)
На сухую ВПП предпочтительна методика посадки с коеном на одну ногу, либо устранения угла упреждения непосредственно перед касанием. Если же садиться с углом упреждения, то на сухой ВПП это приведет к ненужной нагрузке на боковины колес и к движению ВС в сторону от осевой линии.

Зато на очень скользких ВПП при посадке без устранения угла упреждения, из-за обжатия стоек сращу выпускаются все спойлеры, а самолет стремиться развернуться по осевой.
dtimokhov
Nov. 23rd, 2013 03:45 pm (UTC)
Благодарю, что нашлось время на ответ!

А). Про сухую ВПП.
100 видео сегодня пересмотрел - некоторые прямо по осевой снято с носа. Т.е. по идее видно должно быть хорошо.
Честно скажу - момент устранение угла упреждения - ювелирное дело. Некоторые видео - не поймешь даже, где устранился угол упреждения - до касания или после. Т.е. он делается вообще похоже на почти (!) нулевой высоте.

Я правильно понимаю, что устранение угла упреждения делается за несколько сантиметров от поверхности, так, что самолет не успевает снести по ветру, но все же НАД поверхностью, а не на земле уже?

Б). Про влажную ВПП.
Я значит прав был, что зимой иногда нет устранения угла? Т.е. касание с углом упреждения, затем все спойлеры, и выравнивание происходит САМО? Такова аэродинамика?
denokan
Nov. 23rd, 2013 03:48 pm (UTC)
А) да, в непосредственной близости земли

б) пилот все равно помогает.
dtimokhov
Nov. 23rd, 2013 04:15 pm (UTC)
А) Ну вы, ребята Пилоты, просто ювелиры. Такая махина и ветер и так чувствовать сколько там см остается до земли! Впечатляет искусство.

Б) Понимаю. Скользкая => не так резина изнашивается от юза, можно и дорулить на земле. Понятно, спасибо.

Не буду допекать вопросами посадки - идею я понял. Главное я понял - выбери хорошую компанию и доверься профессионалам, их тоже дома ждут ;)))

Спасибо!

PS. Где-то было у Вас - выбирайте крупные АК. Так и делаю всегда - АФ, ТрансАэро, ну и Зеленые. Видимо, что-то понимаю в БП :)))
vinfdsc
Apr. 15th, 2016 01:48 pm (UTC)
Ссылки не рабочие - очень старые. Было бы неплохо, если бы снова были залиты, чисто непрофессиональный интерес.
denokan
Apr. 19th, 2016 07:28 am (UTC)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel