?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...Наконец, мы прибываем в Селетар. Забирать наш Фокстротик. Заждались тебя дома, брат.

Правда, с утра еще было неясно - улетим или нет. Наши разрешения затерялись где-то в паутинах пространства. Поэтому несколько часов посвящаем безделью, слоняясь по ангарам Селетара.

Кроме нашего самолета, заинтересовал грузовой 737, покрашенный в цвета Аэрофлота. Более мятого фюзеляжа я в жизни не видел - это и не удивительно, учитывая, что данный самолет уже поэксплуатировали и в хвост и в гриву, а теперь переделали во фрейтер. К слову, в АФЛ-Карго они (737) так и не залетали.

И вот, все разрешения у нас на руках. Мы принимаем самолет...Как же ты изменился, брат! Вместо тряпичных сидений - дермантин под настоящую кожу, весь салон отдраен до блеска, ни пятнышка!

Но самый большой шок я испытал, когда сел в командирское кресло и пододвинул его, как это всегда делает пилот, чтобы отрегулировать положение... после этого я "прокатился" еще туда-сюда с десяток раз - настолько легко перемещалось кресло! Вот ведь, что бывает, если смазать! Серьезно, на иных бортах пододвинуть кресло бывает очень проблематично - пыль попадает в смазку и иногда механизм подклинивает (а регулировка кресел на 737 только механическая).

И сама кабина блестит - все переключатели чистенькие, вся пыль убрана, панели подкрашены.

Подобное восхищение я потом испытал лишь по получении KV и KW - новенькие лайнеры с Сиэттла, да в BUG'е, недавно полученном. По мере эксплуатации кабина пачкается, лоск исчезает. Некоторые пилоты (я тоже) иногда сами протирают панели и рычаги, чтобы убрать пыль и пятна, но с новеньким самолетом не сравнится ничего!

--==(о)==--

В этот раз все перелеты делаем мы с Юрой. Я лечу до Ухани пилотирующим, затем до Иркутска - Юра. Андрей сидит сзади. Программа перелетов обещает быть на уровень легче - большую часть времени мы летим в светлое время суток, прилетая в Иркутск по темноте. Ну а там - ночевка и перелет в Москву.

Закрываем двери, машем гостеприимным работникам Селетара. Получаем разрешение на запуск. Двигатели запущены, выруливаем на исполнительный ВПП 03. Два месяца назад TF здесь опустился на сингапурскую землю, ну а сегодня настало время покачать ей крылом и улететь в Россию.

Плавно увеличиваю режим двигателям, самолет начинает привычно дрожать... Взлет на полной тяге и закрылками на 15 - "Фокстрот" "уходит" с половины полосы. Промелькнули где-то внизу мачты вездесущих кораблей - и мы врываемся в небо Малайзии.

С погодой нам фартит - гроз нет. Участков, где надо вести связь по КВ в этот раз по маршруту нет, и мы совершенно обыденно набираем заданный эшелон. И летим по трассе. Через пару часов проплываем над Бангкоком, далее влетаем в Китай. На этот раз никто нам при составлении флайтплана не компостировал голову "китайским RVSM", поэтому мы не страдали ерундой, как в прошлом полете - снижаясь в зоне RVSM и набирая после.

В Ухани нас встречают по аналогии с прошлым разом - кривым китайским английским, автоматчиками вокруг самолета, заправкой самолета под конвоем и выпихивание обратно через двадцать минут. Вот это скорость разворота :)

Берем курс в сторону Монголии. Пролетам всю Пекинскую зону. Начинает темнеть.

Ночь настигает нас над Монголией. Но осталось уже недолго. Летим по трассе, докладывая каждый поворотный пункт внутри сектора - согласно правилам использования монгольского воздушного пространства. За нами следуют вояки из США и на доклад пунктов "забивают". Диспетчер каждый раз их вызывает, и на третий раз они высказывают свое недоумение по поводу необходимости докладов. Диспетчер им отвечает, что "таковы правила" Американцы смеются в эфир.

Прилетаем в Иркутск. Закрываем самолет "на клюшку", т.е., передаем самолет под охрану. Идем в гостиницу. Теперь - спать!

--==(o)==--

- Андрей, заправка в обрез даже под запасной Внуково. Сильный ветер. Надо в Новосибирске садиться.

Андрей, видимо, торопится в Москву, поэтому под микроскопом анализирует CFP (навигационный расчет полета), пытаясь выжать из него максимум.

- Если какая сбойная ситуация, или ветер не оправдается, или эшелон не дадут - с малым остатком топлива будет не очень весело в Москве. А там еще очередь, как всегда, - продолжаю давить аргументами.

Наконец, Андрей соглашается. Собственно, вряд ли могло быть иначе - даже для пустой 500-ки Иркутск-Москва является очень большим расстоянием. Когда мы летели из Москвы, нам помогал попутный ветер. А сейчас он превратился во встречный, причем, достаточно сильный. Связываемся с ЦУП'ом, объясняем намерение выполнить посадку на дозаправку в Новосибирске. Получаем новый флайтплан. Путешествие несколько затянется, но так спокойнее.

...В Новосибирск пилотирует Юра, я сижу слева. Перелет проходит спокойно, однако, на заходе ощутимо болтает и кобласит. Выполняем посадку...

А до Москвы долететь было делом техники. Запас топлива не давил, полетали сколько надо в зоне ожидания, и, наконец, наш TF касается колесами бетонную твердь. Все. Самолет на базе.

Эпопея закончилась!

--==(о)==--

Для меня эти "путешествия" стали знаковыми. Как барьер в карьере: "до" и "после". Два месяца до того момента, как TF вернулся на базу, по дороге в аэропорт, когда все только начиналось, я сказал сам себе, что задача "слетать в Сингапур" должна стать настоящим испытанием на "готовность". Собственно, так и получилось. После этого все новые рейсы и задачи я принимал уже намного более спокойно, без излишней волнительности.

Остается надеяться, что впереди еще есть место и время для подобных "челленджей". После них есть что вспомнить.

PS VP-BTF в итоге суждено было долетать в С7 до последнего. В 2008г начался вывод 500, затем организовался "Глобус", в который ушли В737-400. А TF был одним из последних, кто покинул ряды "Сибири". Возможно, даже самым последним - это я уже не помню точно.

Всем спасибо за внимание!


FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ra_85123
Aug. 13th, 2013 02:28 pm (UTC)
уже ж 5 часть с:
denokan
Aug. 13th, 2013 02:30 pm (UTC)
Спасибо :)
(no subject) - ra_85123 - Aug. 13th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
peridromofil
Aug. 13th, 2013 02:36 pm (UTC)
Спасибо! :)
fly_dream
Aug. 13th, 2013 02:43 pm (UTC)
Я, кстати, всё хотел спросить, а почему обращение к самолёту идёт именно "брат?"

Это связанно исключительно с мужским родом слова "самолёт" в русском языке?

Я знаю, что за бугром и самолёты и корабли женского рода и при упоминании о них говорят "she".
denokan
Aug. 13th, 2013 02:43 pm (UTC)
Ну как то в России так повелось, что самолет это парень.
(no subject) - fly_dream - Aug. 13th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
dong_feng
Aug. 13th, 2013 04:32 pm (UTC)
Денис! Спасибо за интересный рассказ;))) Классный цикл (если так можно выразится) получился, если есть, что то подобное будем рады прочесть

Edited at 2013-08-13 04:38 pm (UTC)
alexey_tich
Aug. 13th, 2013 05:05 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно.
"В 2008г начался вывод 500, затем организовался "Глобус", в который ушли В737-400"
А чем плохи были 500, почему их вывели?
И непонятно зачем организовывали "Глобус", вроде принадлежит s7, цвета те же?
man_blr
Aug. 13th, 2013 06:24 pm (UTC)
Факт 1: у Б737-500 наименее вместительный салон из всей линейки 737-х (Класик и NG)
Факт 2: Двигатели: на Б737-500 стоит CFM56-3 (так же на -300, -400), а на линейке NG CFM56-7 (-600, -700, -800, -900, -900ER) - По сравнению с ранним аналогом, двигателем CFM56-3, у CFM56-7 были повышена эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания.
Итого: Меньше пассажиров, хуже топливная эффективность, более высокая стоимость ТО и привели к тому, что при возможности произвести замену - эту замену провели.
P. S. Как вариант дополнительным фактором могла быть в скорой перспективе необходимость проведения дорогостоящего ТО для продления лётного ресурса...
(no subject) - alexey_tich - Aug. 13th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Aug. 13th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 14th, 2013 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Aug. 14th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Aug. 14th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 14th, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Aug. 14th, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 15th, 2013 04:59 am (UTC) - Expand
iime
Aug. 13th, 2013 05:11 pm (UTC)
"И сама кабина блестит" - да уж, на пути туда все было такое грязное в кабине, как тепловоз какой-нибудь.
denokan
Aug. 13th, 2013 05:17 pm (UTC)
Нет, конечно. Просто заюзанный, если Вы имеете представление, как это бывает.
(no subject) - iime - Aug. 13th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
alexpopovici
Aug. 13th, 2013 05:22 pm (UTC)
cпасибо за удивительный рассказ. У нас самолет называют -кормильцем.Удачи
1713939
Aug. 13th, 2013 05:30 pm (UTC)
с упоением следил за всеми частями
olga_krasova
Aug. 13th, 2013 06:28 pm (UTC)
В Сингапуре быть и в Рафлз слинга не попить - придется еще раз лететь! ))) с семьей ;-)
mrb1589
Aug. 13th, 2013 06:32 pm (UTC)
С удовольствием прочел и поразглядвыал фото всего цикла.
shprot_land
Aug. 13th, 2013 07:00 pm (UTC)
Спасибо. Очень интересно. На дальнобойный самолет не собирайтесь переходить?
denokan
Aug. 14th, 2013 01:45 pm (UTC)
Этот вопрос мне тут задают с завидной регулярностью :)

Конечно, как любой нормальный пилот, хочется "расти". Однако, специфика дальнобойных самолетов применительно к России - это отсутствие нормальное семейной жизни. И низкие перспективы роста - ввода в КВС. Поэтому, полетаю я еще на 737, пока интереснее вариант не появится.
grisha1981
Aug. 13th, 2013 08:00 pm (UTC)
спасибо за рассказ, а такой вопрос.
После этого ремонта самолет в воздух местными поднимался ? или это необязательная процедура, и все нужные тесты проходят на земле?
svberezin
Aug. 13th, 2013 08:04 pm (UTC)
Интересно, почему именно "Танго Фокстрот"? )) Кто такие имена придумывает? Понятно, что это от VP-BTF )))
(no subject) - svberezin - Aug. 13th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
senk2000
Aug. 13th, 2013 08:21 pm (UTC)
Дэн......спасибо тебе брат, все помнить до мелочей - дорогого стоит!
jurya6_q
Aug. 13th, 2013 08:53 pm (UTC)
Часто летаю, больше люблю боинг. Вполне гражданская личность, но по стравнению с одноклассником от аирбас как-то мягче.
Да.... не важно, главное кто в кабине :).
Денис, читаю ваши отчеты - просто отлично, Если у нас в стране все пилоты будут так относится к своему делу- летные происшествия станут исключениями и тяжелым стечением обстоятельств.
Спасибо!!!!!


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel