?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что ж...

Надо входить в ритм. Возвращаться в обойму. Отпуск закончился и новый рабочий период стартует рейсом в город Сочи. Цель полета - ввод в строй второго пилота, Эльдара. Раньше я с ним не пересекался. Знаю, что молодой, выпускник Сасово, вводил его один из наших "новоиспеченных инструкторов", Павел (он засветился на одной из моих фотографий в предыдущих записях), которого сам считаю достаточно перспективным. Он ушел в отпуск, ну а мне будет интересно оценить работу нового инструктора.

Эльдар находится уже в конце программы - кроме Сочи у нас  с ним еще три рейса, после чего проверка. Ну а я начну работать в режиме "каждый день - новый", и так до конца месяца. С ужасом жду открытия МАКСа в Жуковском, который всегда парализует работу Домодедово. Наверное, это только в нашей стране может быть такое - организовывать (при том - бездарно неудобно и жутко дорого для посетителей) никому в мире не нужный  "салон" в непосредственной близости от крупнейшего аэропорта страны и закрывать воздушное пространство для него, доставляя хлопот и нервотрепку тысячам добропорядочных граждан, пытающихся улететь из столицы.

Первый день августа в Москве не выдался жарким. Трудолюбивые насекомые облюбовали цветущие сорняки в районе моего гаража и с удивительной периодичностью выполняют рейсы по своей программе.

DSC00024

DSC00023

На работу я решил приехать немного пораньше, чем обычно - зайти в "офис" и разгрести кое-какие дела. И, как оказалось, сделал это не зря - уже там совершенно случайно (вот удача!) обнаружил, что забыл пилотское дома. Точнее, на автомате положил вместо него загранпаспорт. Вещь, безусловно, нужная... Но для выполнения рейса в Сочи пилотское будет нужнее.

До вылета 3 часа, успею смотаться домой в Домодедово - в очередной раз радуюсь, что живу удачно близко к работе. Иду к машине, снимаю китель. Тороплюсь - из него выпадают документы на авто. Бросаю их на переднее пассажирское кресло и мчусь домой.

25 минут - и я снова дома. 10 секунд на пояснение для удивленной жены и получение пилотского в обмен на загранпаспорт, лифт даже не успевает уехать. И 25 минут обратно.

Успеваю! До вылета 2 часа. Повезло! А ведь я мог и не пойти в отдел кадров за новой справкой о допуске к секретам Родины... Там с меня попросили старую, и тут-то я и обнаружил, что без пилотского. Так бы и слетал без него, а ведь иногда и палка стреляет - оно может и не понадобится никому, а может и инспекция нагрянуть - и тогда будет весьма занятный локальный "Oopss!"

DSC00025

Уже не торопясь, иду к вокзалу. Впереди идущая женщина в подсолнуховом платье здорово разбавляет серо-зеленый пейзаж.

Без особого труда пробиваюсь через первый барьер - досмотр на входе вокзал. Следующее препятствие - досмотр на служебном входе:

- Добрый день! Глобус. Сочи. Окань.
- Здравствуйте! Ага, проходите.


На стартовом медпункте царит творческий беспорядок

DSC00026

С удовлетворением отмечаю, что весь экипаж уже прошел медконтроль - я сам придерживаюсь того мнения, что в условиях нашей работы на вылет надо приходить заранее, чтобы не торопясь подготовиться. Когда сам управляешь временем - оно подчиняется и начинает работать на тебя. Если же ты время упускаешь, по закону Брэда, обязательно случается что-то еще, увеличивая дефицит времени до безобразных значений.

Вот и "брифинг-рум". Парни (кроме Эльдара с нами летит Саша, safety pilot) сидят, готовятся. Подхожу, протягиваю руку.

- Эльдар.
- Саша..


Улыбаюсь:

- Ну а я - Денис.

И кладу полетное задание на стол.

С Сашей я знаком - год назад я преподавал SOP для группы, в которой он переучивался. Ну а Эльдар переучился в этом году и с его группой я вообще не пересекался. Это тоже вызывает определенный интерес - хочется оценить уровень подготовки и проверить, подтвердятся ли мои "стандартные замечания" или в общем плане наметился определенный положительный прогресс.

- Сколько уже налетал, Эльдар?
- 146 часов. Мне по программе недостает полетов
(программа для выпускника - 150 часов, 50 полетов - прим. denokan)
- Ну, как вообще ощущения? Получается?
- Ну да...
- Вот и отлично. Дай, пожалуйста свой журнал ввода в строй. Я пока его почитаю, познакомлюсь с тобой поближе, а ты все проанализируй, прими решение о заправке и, собственно, о возможности вылета


Изучаю Журнал.

Что ж! Перед работой Павла, как инструктора, в плане отношения к заполнению документации, указанию недостатков, выдаче рекомендации - склоняю голову. Из всей толпы инструкторов лишь единицы делают настолько подробные записи, что процесс ввода в строй тут же раскрывается перед новым инструктором. Большинству - реально лень, не считают нужным или достойным занятием.

Более того, Павел даже задает задание на самоподготовку! И даже проверяет их выполнение! (это что-то вроде грустного сарказма - denokan) Многие если и задают что-то, то это выглядит как "Выучить SOP". "Повторить РПП". Или: "FCOM, QRH, FCTM - учить !!!!" И, конечно же, не ставят отметку о проверке такого задания.

Господи, сами-то попробуйте для начала... Нельзя задавать такие глобальные темы! Студент просто потеряется - а что конкретно из этих толстенных талмудов ему надо в данный период? Обучение - складывается из кубиков! Задачи надо ставить конкретные: "SOP - Before Start Procedure". Или "РПП - анализ метеорологической информации".

Домашняя самоподготовка - очень эффективный инструмент обучения. Обычно человек хочет учиться, но не каждый умеет самостоятельно строить процесс обучения... Для того и нужен инструктор - чтобы вести лодку обучения по извилистой реке знаний. Было бы иначе - зачем тогда инструктор, педагог, учитель? Учились бы сами, вот и все дела...

И обязательно проверять выполнение поставленного задания! Проверка усвоения материала - это обязательное и важное действие инструктора! Не должен обучаемый сам оценивать свой уровень знаний - далеко не каждый способен на это. Обучение без контроля успеваемости не имеет смысла...

--==(*)==--

Однако, я тоже стреляный воробей, и знаю проблемные места. Что ж, проверим.

- Эльдар, а у тебя есть стандарт по вводу в строй вторых пилотов?
- Нуу, у меня есть он... в электронном виде.


Хех. Хотя бы так. Должен быть в печатном, но... Более того, он и в электронном виде появился не потому, что ему дали. Сам достал.

- Отлично. А ты читаешь его?
- Ну так... почитываю.


Ясно. Значит, не особо читает.

Процесс ввода в строй ВП у нас стандартизирован. Разбит на 10 задач. По каждой задаче есть письменные указания и рекомендации, описанные в Стандарте.

Собственно, моя разработка. Куда еще доступнее, подробнее - я не знаю. Думал, что "уж теперь заживем, заработаем". Удивительно - рядовые узнают о нем, подходят, просят данный стандарт, а кому постарше он малоинтересен... /вырезано цензурой/

Беда современных российских выпускников в том, что в училище теория не согласуется с практикой. Прошли курс Метеорологии.. и успешно забыли. Т.к. в полетах по прямоугольным маршрутам они ни разу не анализируют TAF, METAR, SIGMET (кодированные сводки погоды и опасных метеоявлений), не принимают решения на вылет. Зарубежные школы в этом (и многом другом) на десять порядков сильнее!

Интересная тема на Авиа Ру по этому вопросу

Что ж. У нас будет несколько полетов, чтобы подтянуть метео.
-==(*)==--

Зеленый красавец, который повезет нас сегодня в Сочи - B737-800, VP-BUG. Этот борт только в июле прибыл к нам, сменив скучные цвета Air Berlin'а на веселые Глобуса. Несмотря на настораживающий бортовой номер (bug - жучок, баг) - список отложенных дефектов чист, как слеза младенца. Ни царапин, ни вмятин ни чего-либо еще. Ну, всему свое время - немного полетав по нашим аэропортам, заработает и царапины и вмятины.

DSC00027

Как приятно заходить в чистую, незапыленную длительной эксплуатацией, кабину - самолет перед тем как передать нам отдраили до блеска!

DSC00028

Делаю предполетный осмотр самолета.

- Привет, брат! Будем знакомы!

Каждый раз, когда я обхожу самолет, изнутри поднимается какая-то волна восторженности, которая сметает негативное настроение, копящееся вне полетов... Вот и на этот раз - я чувствую себя патроном, снова нашедшем свою обойму.

DSC00030

DSC00031

DSC00032

И даже во внутренностях - самолет очень чистый. Дворовый хулиган, наверное, не смог бы вынести такую чистоту и обязательно написал бы что-нибудь неприличное.

DSC00033

Пока я обошел самолет, Эльдар выполнил Preliminary Preflight. Что ж - перед тем, как выйти из кабины, я сделал пару несущественных модификаций, интересно, заметил ли "курсант"? Ага - в одном месте заметил, в другом нет. Обращаю внимание на это, теперь будет смотреть внимательнее.

Проверяю связь в салон:

- Добрый день, уважаемые коллеги, говорит командир корабля! Меня зовут Денис, с нами так же полетят вторые пилоты Эльдар и Алесандр. Прошу нас всех любить и жаловать, а мы обязательно ответим вам взаимностью! Летим сегодня в город Сочи, погода обещает быть неплохой, сейчас там плюс 26, будет неможно попрохладнее. Желаю вам приятных пассажиров, не забывайте приготовить свои чудесные улыбки - ведь от их количества и качества зависит наше все! Екатерина, если Вы все-таки слышите эту информацию - дайте знак.

Мне нравится создавать непринужденную атмосферу в салоне. Собственно, считаю, что командир играет в ней значительную роль - какой тон он задаст в начале полета, так и будет работать кабинный экипаж. И нахожу этому подтверждение практически в каждом рейсе.

Выполняем дальнейшие процедуры - что ж, вижу, что Эльдар определенно неплохо следуют SOP, что не может не радовать. Хотя, есть знакомые нюансы.

- Эльдар, после проверки верхнего дисплея, на нижнем надо еще раз убедиться в достаточном количестве гидравлики.
- Буду знать.
- Ок.


Или, очередная "проблема" - перед вылетом надо настроить средства радионавигации на частоты тех маяков, относительно которых построена схема вылета (SID). Так гласят правила, так гласит SOP. Однако, пилоты (кто этому научил - корни надо искать в Украине и Белоруси и там спрашивать) - настраивают на ИЛС ВПП (типа, для аварийной посадки), а радиокомпас - на приводные станции этих ВПП. До чего ж сильны вредные традиции! Конечно, самолет будет лететь по траектории, построенной компьютером - это и расслабляет. Однако, даже если полет выполняется с использованием FMC по схемам и маршрутам, основанным на традиционных средствах навигации, необходимо последние настраивать и использовать для контроля.

- Эльдар. Схема нашего вылета построена на использовании VOR/DME Домодедово и привода DK. Это то, что должно быть обязательно настроено согласно правилам. В остальных окнах можешь настроить, что хочешь. В любом случае, если после взлета у нас случится аварийная ситуация - мы вряд ли будем делать полупетлю с боевым разворотом и падать на полосу. Мы полетим в зону ожидания, чтобы спокойно подготовиться к заходу на посадку. Мы чаще вылетаем, чем аварийно возвращаемся. Тем более,  за окном условия VMC - визуальные.

Что ж, подготовка окончена. Пора вылетать. В "брифинге" мы договорились о том, что я полечу в Сочи (прогноз предполагал наличие сильного попутного ветра с порывами, превышающими ограничение), а Эльдар полетит назад.

- На каком языке мне связь вести?
- А на каком тебе проще?
- Мне без разницы...
- Тогда, конечно, на английском.


Мы рассчитывали взлететь с ВПП 32Л от РД А8, чтобы уменьшить руление. Впереди несколько бортов. Есть надежда, что диспетчер пойдет навстречу (в некоторых сменах есть прогрессивные парни) и выпустит нас между ними, поощрив тем самым уменьшение времени занятия аэродрома.

Однако, перейдя на связь с Вышкой и услышав знакомый ленивый голос, понял, что с этим диспетчером это не пройдет.

- Gloobuus 1027, take Aalpha 9, Aalpha 8 is closed. For information, you are number five...

Так и думается, что он одновременно жует и зевает. Что ж, в этом случае нет смысла ждать на А9. Встаем в очередь. Тратим 10 минут и вылетаем.

DSC00040

DSC00041

DSC00042

В Московском небе все стандартно. Все поголовно не поддерживают связь на английском, переводя на русский (в нарушение ФАП, к слову). Указывают на выдерживание высоты, хотя это не требуется ФАП.

Выходит комично:

- Москва-Контроль, Глобус ХХХ, добрый день, прошел YYY, эшелон ZZZ.
- Глобус ХХХ, Москва-Контроль, здравствуйте. Подтверждаю YYY, сохраняйте эшелон ZZZ.
- Сохраняю эшелон ZZZ.


Парни, да я не собирался менять эшелон ZZZ. Без разрешения диспетчера. А если будет аварийная ситуация - то я поменяю с докладом, не спросив на то ваше разрешение. Не забивайте эфир, в нем и так тесно!

Зато в Ростовской зоне - красота:

- Rostov-Control, Good Afternoon, Globus 1027. Position Kanon, flight level 330.
- Good Afternoon, Globus 1027, Rostov-Control. Radar Contact.


Все. Этого вполне достаточно.

...После набора высоты передаю управление второму пилоту, чтобы сделать информацию в салон. Уже начал читать, как вдруг самолет затрясся, затем медленно качнулся на левое крыло и тут же переложился в правый крен. Спутный след, однако... Второй пилот пытается парировать крен, пересиливает автопилот, который переходит в режим CWS - удержание заданного тангажа. При этом исчезает директорная стрелка по курсу, как и должно произойти.

Почти без паузы продолжаю чтение информации, включаю табло "FASTEN BELTS", помогаю убрать крен, извиняюсь за болтанку и прошу оставаться пристегнутыми ремнями безопасности пока горит табло и даже без оного. Одновременно пытаюсь дать понять второму пилоту, чтобы тот включил автопилот в режим CMD. В итоге, включаю сам, и подключаю режим горизонтальной навигации LNAV. Все вернулось на круги своя.

Забавная ситуация.

Как это обычно бывает, злые сочинские прогнозы не подтвердились. Вместо сильного попутного ветра был слабый боковой и практически безоблачная погода. Что ж, упускать такую возможность нельзя и, отключив автопилот на эшелоне перехода, выполняю заход и посадку на ВПП 02. Курсовой индекс снова жил своей жизнью (что за препятствие искажает луч?), у земли была ожидаемая болтанка. Совершенно стандартная посадка, ничего сверхъестественного.

Но как же приятно после месячного перерыва делать ЭТО!

DSC00044

Грустный ослик запускается.

DSC00045

Один из моих любимых ракурсов - зеленый хвост с красной эмблемой на фоне синего неба.

DSC00046

DSC00047

У проводников с июля новая летняя форма. На мой взгляд - она отлично смотрится на них, особенно в наших лайнерах. И особенно - в такую чудесную погоду!

DSC00048

--==(*)==--

Ну а с вылетом пришлось подождать. Как обычно, несмотря на прилет раньше расписания, аэропортовые службы не успели обслужить самолет вовремя... и аэропорт закрылся прибытием важной персоны. Мы только закрыли дверь, запросили запуск, и получили:

- Unable to clear, airport is closed due to restrictions. Expect 20 minutes delay.

Что ж. Выключаем маячки, отпускаем "землю" покурить на 20 минут. В достаточно вольной форме информирую салон о задержке.

Сидим, ждем. Неторопливо задаю наводящие вопросы. Эльдар отвечает. Скажем так, не настолько четко, как мне хотелось бы в идеале, но, в целом, неплохо.

Вечерело...

DSC00049

DSC00052

Добро пожаловать в Сочи, дорогие Владыки страны, в которой правительство боится своего народа, устанавливая кордоны на дорогах, блокируя воздушное пространство, создавая всяческие неудобства "плебесу", т.е. нам с вами.

DSC00055

Полицейские расставлены около каждого выхода. Весь перрон замер...

DSC00057

Наконец, разрешение получено. Буксируемся, запускаемся.

Эльдар впервые взлетает с закрылками на 15. До этого - стандартно на 5. Да и с закрылками 40 он сам еще не пробовал садиться. Что ж, тоже стандартно.

На брифинге мы договорились, что взлет и набор высоты будет выполняться на руках. Тем более, было приятно, что Эльдар попросил потренировать набор без использования FDs. Раньше он так не летал.

DSC00059

DSC00062

Обсуждаем нюансы предстоящей посадки. Тем более, ночной. Иной раз и для опытных пилотов ночная посадка становится проблемой после летнего периода, что тут говорить про новичков.

- Очень важно - стабилизировать самолет. Над торцом скорость постоянная, режим подобран, самолет стриммирован. Вертикальная порядка 700 футов в минуту. Если это обеспечить - то дальше самолет можно посадить практически вслепую - на слух, даже если еще глазомер не набит. Выравнивание начинается на 20 футах - этот электронный доклад поступит вслед за докладом о 30 футах. Значит, после доклада "THIRTY" плавно штурвал на себя, немного, и, не давая самолету вспухать, начинаем плавно уменьшать режим двигателя. Т.к. двигатели снизу, самолет будет стремиться опускать нос. Наша задача - поддерживать тангаж добиранием штурвала на себя. И все. Самолет сядет сам.

- Одна из распространенных ошибок - пилот смотрит на полосу перед собой, слишком близко. А надо после торца перенести взгляд с точки предполагаемого приземления чуть подальше в сторону противоположного торца ВПП, метров на 300-400. Таким образом, перемещения самолета относительно ВПП и горизонта будут хорошо видны. Если самолет начинает опускать нос - горизонт поднимается. И наоборот, если взмывает - горизонт опускается. Конечно, это практика, практика, и еще раз практика. Но если есть понимание, то и навыки придут быстрее.

- Важно перед касанием зафиксировать тангаж. Если в момент касания продолжать тянуть штурвал на себя - есть большая вероятность последущего "взлета" со всеми возможными неприятными последствиями, вплоть до касания хвостом ВПП. Поэтому - зафиксировал тангаж, касание, нос начал опускаться - чуть добрал штурвал на себя, чтобы плавно опустить переднюю ногу, далее штурвал чуть за нейтральное положение. Реверс - после касания основными стойками вытянуть до первоначального упора, а после опускания носовой как раз упор снимется, далее вытягиваем насколько потребуется. На 60 узлах - плавно перемещаем реверс в IDLE, а когда упадут обороты до IDLE, выключаем реверс полностью.


Принимаем погоду в Москве. Видимость 3700, дымка. Что ж, так будет даже интереснее.

На снижении информация о погоде ухудшилась, якобы 1900м видимость, временами 300. Ну-ну, посмотрим.

За 20 миль ВПП как на ладони. Но у земли может быть тонкий слой тумана, в котором горизонтальная видимость может резко ухудшиться. Будем готовы.

Эльдар командует выпуск шасси слишком заранее. Что ж, давай так сделаем, потом поговорим - у многих пилотов выработался условный рефлекс - пошла сверху вниз шкала глиссады, значит, надо колеса выпускать. А раз колеса выпущены - значит, закрылки 15. А то, что до точки входа в глиссаду еще 10 миль и самолет, собственно и в данной конфигурации (закрылки 5) прекрасно летит, плавно подходя к глиссаде снизу, обеспечивая вполне комфортный выпуск шасси за нормальные 2 мили до входа - это неочевидно. Надо анализировать все в комплексе - не только на индексы глиссады и курса смотреть, но и оценивать свою позицию относительно аэродрома. Держать в голове удаление, боковое уклонение, скорость, представлять развитие ситуации - одним словом, видеть "картинку" и "лететь впереди самолета".

Это приходит с опытом. Хотя есть такие парни, кто ухватывает очень быстро. К слову, тут неплохим подспорьем являются виртуальные авиасимуляторы...

Тем не менее, мы очень комфортно подходим. Самое время отключить автопилот и потренироваться.

Эльдар неплохо пилотирует и я не вмешиваюсь практически до 300 футов. Однако, чем ближе к земле, тем рамки становятся уже, и движения необходимо выполнять с хирургической точностью, реагируя на возникающие отклонения. Поэтому пришлось несколько вмешаться и совместными усилиями посадить самолет. В полном соответствии с вышеоговоренными хитростями, которые я комментирую прямо по ходу посадки.

Бежим по полосе. Зеленые огоньки, указывающие на приближение РД В3, по которой мы планируем освободить ВПП 32П приближаются несколько быстрее, чем хотелось бы.

- Эльдар, давай-ка, переходи на ножное торможение. Да, давай, дави, не бойся.

Эльдар не испугался. И надавил :)

Обычно мы используем автоматическое торможение, которое имеет несколько запрограммированных уровней деселерации. Для того, чтобы перейти на ножное торможение от педалей, надо "передавить", т.е., требуется не просто нажать на педали, а отклонить их на определенный угол, создав определенное давление. И тут важно делать это плавно, с постоянным нарастанием усилия - т.е., не просто ударить по ним.

- Чуть нежней, Эльдар, понежнее. Вот так. Отлично...I HAVE CONTROL.

Прибыли!

Ну а видимость так и была отличной. Привет, измерители!
--==(*)==--

"Работать надо так, чтобы после посадки на запасном аэродроме пассажиры выходили из самолета и благодарили за полет" (с) - мое.

Прощаюсь с пассажирами, еще раз извиняюсь за задержку, ссылаясь на то, что правительству тоже надо иногда прилетать в Сочи.

Пассажиры выходит, заглядывают с земли в кабину. Кто-то машет, кто-то поднимает большой палец вверх. Улыбаюсь и машу рукой в ответ. Приятно!

Заходит Катя:

- Товарищ командир, пассажиры вышли, забытых вещей нет. Все такие довольные, благодарили, привет Вам передавали!

Еще более приятно!

Заканчиваем свои дела на самолете. Собираем вещи, выходим. Пилоты обычно уходят раньше проводников. Задерживаюсь у переговорного устройства бортпроводника. Объявляю в салон по громкой связи:

- Всем большое спасибо за работу, до свидания!

Слышу в ответ из салона разноголосье: "Спасииибо, до свидааанья!"

Люблю свою работу, черт ее побери :)

Не смотря ни на что.
--==(*)==--

Приключения первого рейса на этом не закончились. Поставив машину в гараж, вернувшись домой - не обнаруживаю документов. Мучительно соображаю - неужели потерял, или, может, выпали по дороге?.. Сгребаюсь, и иду обратно... попутно вспоминая про утреннее приключение с пилотским.. И точно, ждут они меня на переднем сиденье :) Слава Богу!

Я снова в обойме.

FLYSAFE


promo denokan giugno 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 133 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olga_krasova
Aug. 2nd, 2013 10:01 am (UTC)
Что ж, подготовка окончена. Пора вылетать. В "брифинге" мы договорились о том, что я полечу из Сочи (прогноз предполагал наличие сильного попутного ветра с порывами, превышающими ограничение), а Эльдар полетит назад.
-----
Не понятно кто куда летит...
Не, ну догадаться, конечно, можно )))
denokan
Aug. 2nd, 2013 10:03 am (UTC)
Спасибо, дорогая :)) Какая ты, все-таки, внимательная :)
ldvnvkz
Aug. 2nd, 2013 10:01 am (UTC)
Как всегда на высоте!

Когда ожидать: "Денис Окань. Практика полетов на самолете Ту-154 Boeing-737"? :)
denokan
Aug. 2nd, 2013 10:03 am (UTC)
У меня весь ЖЖ в ней :)
grafic747
Aug. 2nd, 2013 10:07 am (UTC)
Спасибо! Песня!
strangesavage
Aug. 2nd, 2013 10:08 am (UTC)
к вопросу о важных персонах.. могу рассказать, как столкнулась с подобным во Франции.
на прошлой неделе летала свои "зачетные" 150 миль для PPL, садилась в Nîmes Garons (LFTW). сразу после посадки мне объявили, что "ой, а у нас тут счас президент прилетает !". у меня аж сердце упало : ну, думаю, все, сидеть мне тут счас до вечера.. а вот нет. единственное, что поменялось - запарковали не там, где планировалось, при этом извинялись минут 10 за это (!), на перроне никакой охраны, только небольшая стайка журналистов, а в терминале так и вообще все как обычно. пока я свои бумажные дела сделала, бюрократия-то-се, выпустили меня в итоге ровно за 10 минут до ожидаемого прилета главы государства. абсолютно без всяких проблем. еще и пожелав удачи в дальнейшем обучении напоследок на частоте :)
сказать, что я была в шоке - это ничего не сказать. и это был очень хороший шок.
denokan
Aug. 2nd, 2013 10:13 am (UTC)
Так во всех цивилизованных странах происходит... Но только не в нашей пещере.

Можно поздравить с PPL?:)
(no subject) - strangesavage - Aug. 2nd, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Aug. 2nd, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Aug. 2nd, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mxkazan - Aug. 2nd, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mxkazan - Aug. 2nd, 2013 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novcha - Aug. 12th, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
i1111i
Aug. 2nd, 2013 10:12 am (UTC)
С возращением из отпуска! Отлично написан рассказ о полете в Сочи(Адлер).А вообще там условия посадки сложные?
denokan
Aug. 2nd, 2013 10:14 am (UTC)
Иной раз бывают очень даже сложными - когда ветер дует с юго-востока, огибая рельеф. При этом у самой ВПП создается иной раз очень неспокойная атмосфера.
(no subject) - i1111i - Aug. 2nd, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
1713939
Aug. 2nd, 2013 10:20 am (UTC)
Читаю прям аж взахлеб.
Надо как нибудь к Вам на рейс попасть, частенько летаю, правда не всегда С7
maria_gorbatova
Aug. 2nd, 2013 10:34 am (UTC)
У летающих в России такие приятные условия изучения METAR и TAF, что даже удивительно, что кто-то этим не пользуется. Открываешь погоду по аэропортам, а там тебе и грозы, и дожди, и какая угодно облачность, и ледяной дождь, не говоря обо всех вариантах тумана. Песка я вот только в Москве не видела. :) К тому же это зачастую единственные прогнозы, которым можно верить. Только умей пользоваться!
denokan
Aug. 2nd, 2013 10:35 am (UTC)
Все верно, потому что метеорологам надо наставить обтекателей на все случаи жизни :)

Edited at 2013-08-02 10:36 am (UTC)
(no subject) - maria_gorbatova - Aug. 2nd, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - actuariola - Aug. 2nd, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorbatova - Aug. 2nd, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - actuariola - Aug. 2nd, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
olga_kriu
Aug. 2nd, 2013 10:48 am (UTC)
очень понравилось
Интересно было прочитать. И у меня отпуск закончился. Прилетела с "Глобусом" в Емельяново 22 июля. Очень понравился полет!
nemo_q
Aug. 2nd, 2013 10:56 am (UTC)
Спасибо, здоровски.
svberezin
Aug. 2nd, 2013 11:02 am (UTC)
Будь-то вместе с Вами летел )) Спасибо за полет ))
drunf
Aug. 2nd, 2013 11:11 am (UTC)
Как всегда, прекрасный пост! :)

До того, как начал читать ваш журнал, у меня практически не было поводов сомневаться в профессионализме пилотов. Читал весь процесс обучения Юры airguide'a и был уверен, что если их там в УЦ так дрючат, то не может быть никаких вопросов о компетентности летного состава.
А вот почитал ваши заметки и как-то не по себе становится: опытные КВСы не знают процедур, много пилотов не соблюдает SOPы и т.д.

Сижу теперь и думаю, сколько же на постсоветском пространстве пилотов относятся к делу так, как Денис Окань?) Хотя перед полетом всегда настраиваю себя на то, что меня повезут профессионалы своего дела :)
denokan
Aug. 2nd, 2013 11:33 am (UTC)
К сожалению, мы живем в эпоху перемен. Новая школа только-только зарождается, испытывая всевозможные проблемы роста. Из облака анархии, в которую упала российская авиация в 90х годах, постепенно проявляются контуры нового, правильного отношения к Культуре полетов.

Эпоха 90-2000х поломала много судеб, изменила много мировоззрений, развила чудовищный формализм. И воспитала целую плеяду всевозможных начальников, которые, скажем обтекаемо, не готовы работать в условиях искоренения анархии и формализма

Я надеюсь, что поколения молодых пилотов смогут поднять отрасль с колен. Сам я уже набил очень много шишек, долбясь головой о стены непонимания, поэтому той восторженности, какая есть у Юры, у меня нет.

Я по мере сил стараюсь чему-то научить. А для этого еще и проблемы вскрыть и признать их. И самому еще хочется научиться.

Оглянитесь - в какой стране мы живем. Есть ли хотя бы одна отрасль, про которую можно с уверенность сказать, что там все сплошь профи? Медицина, образование?

Я верю, что страну можно поднять из анархии, если каждый начнет с себя и постарается быть положительным примером в своей сфере. Один положительный пример для пяти человек в итоге станет расти в геометрической прогрессии.

Edited at 2013-08-02 11:35 am (UTC)
(no subject) - pelletchik - Aug. 2nd, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - drunf - Aug. 2nd, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 2nd, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Aug. 2nd, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Aug. 2nd, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 2nd, 2013 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 10:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 3rd, 2013 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 3rd, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
lokophil
Aug. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Спасибо, Денис!))) Советы по пилотированию, для себя, в мемориз себе запишу, буду использовать)))
kissingcloudz
Aug. 2nd, 2013 12:53 pm (UTC)
- Сколько уже налетал, Эльдар?
- 146 часов. Мне по программе недостает полетов (программа для выпускника - 150 часов, 50 полетов - прим. denokan)


Это у него общий налёт, или налёт на Боинге? Если на Боинге, то какой у него общий, если можно?
denokan
Aug. 2nd, 2013 12:55 pm (UTC)
А какой общий налет может быть у местного вырускника? 150ч - вот с таким выпускают сегодня из летного училища.

Теперь и на боинге еще 150.

Вот такая у нас приятная страна, не правда ли?:)
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
_luden_
Aug. 2nd, 2013 12:55 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ.
Прошу прощения за несколько нетактичный вопрос, но Эльдар, про которого Вы рассказывали сегодня, случайно не тот, котой сначала учился на диспетчера, а потом решил стать пилотом?
denokan
Aug. 2nd, 2013 12:57 pm (UTC)
Может, их мого, таких Эльдаров.Но я в своем рассказе упомянул немного о его прошлом опыте.
(no subject) - _luden_ - Aug. 2nd, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
mxkazan
Aug. 2nd, 2013 01:11 pm (UTC)
Я бы сказал, что нашей стране свойственно и еще кое что. Добавил я в ЖЖ трех пилотов, чтобы почитывать про полеты. Так почти в каждом посте читаю, как им тяжело живется. Нытье - тоже национальная черта, даже у тех, кто летает на современных лайнерах и получает недостижимую для большинства людей в мире зарплату за любимую работу.
denokan
Aug. 2nd, 2013 01:15 pm (UTC)
А что Вы подразумеваете под "нытьем пилотов"?
(no subject) - mxkazan - Aug. 2nd, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mxkazan - Aug. 2nd, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mxkazan - Aug. 2nd, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 2nd, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 2nd, 2013 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 2nd, 2013 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeroaltay - Aug. 3rd, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Aug. 3rd, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 3rd, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mxkazan - Aug. 3rd, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aeroaltay - Aug. 3rd, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 4th, 2013 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 4th, 2013 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 4th, 2013 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
antontretiakov
Aug. 2nd, 2013 03:17 pm (UTC)
С возвращением из отпуска! Приятных полетов и чистого неба!
oovsienko
Aug. 2nd, 2013 04:33 pm (UTC)
Спасибо, Денис!!! Очень интересно!!!
titov_va
Aug. 2nd, 2013 04:34 pm (UTC)
Вот это работа... А я все упустил...
aavenger
Aug. 2nd, 2013 04:56 pm (UTC)
Для авиации баг больше играет роль символа, ибо летает :) Это для электронщиков головная боль, когда в релюшки лезут :)))
nikardem
Aug. 2nd, 2013 06:13 pm (UTC)
Денис как всегда сделал отличный пост. Keep 'em coming!
man_blr
Aug. 3rd, 2013 07:13 am (UTC)
"... пилоты (кто этому научил - корни надо искать в Украине и Белоруси и там спрашивать) - настраивают на ИЛС ВПП (типа, для аварийной посадки)..."
Эм... "искать ... в РБ" - это потому что у нас всего 6 аэродромов допущенный для приёма самолётов класса Б737 и взлёты/посадки самолётов на них случаются ~ раз в 0.5-1.5 часа, а значит в случае ЧП можно "делать полупетлю с боевым разворотом и падать на полосу"?
denokan
Aug. 3rd, 2013 12:50 pm (UTC)
Нет, это потому что на заре освоения В737 нас обучали инструкторы из МАУ и Белавиа. И много "текников" привили, с которым до сих разгребаемся.
(no subject) - crazy_paddy - Aug. 7th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 7th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Aug. 7th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
stuwart
Aug. 3rd, 2013 03:09 pm (UTC)
"Мне нравится создавать непринужденную атмосферу в салоне. Собственно, считаю, что командир играет в ней значительную роль - какой тон он задаст в начале полета, так и будет работать кабинный экипаж. И нахожу этому подтверждение практически в каждом рейсе."
Как действующий б/п, правда в другой а/к, могу сказать что это совсем не так. Максимум что может сделать командир, и это придти на брифинг к нам и попытаться испортить настроение. Не более того. Ну или как-то подбодрить, что реже.
От того как будет работать кабинный экипаж куда сильнее зависит настроение старшего бортпроводника.
mxkazan
Aug. 3rd, 2013 05:11 pm (UTC)
А у меня сложилось впечатление, что Денис нормально все делает. А если вам не нравится поведение пилотов, может стоить заявить об этом на брифинге?
(no subject) - stuwart - Aug. 3rd, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Aug. 4th, 2013 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Aug. 4th, 2013 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - stuwart - Aug. 4th, 2013 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - saksafon1 - Aug. 3rd, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
kissingcloudz
Aug. 4th, 2013 12:20 am (UTC)
Скажу за себя, так как сам ещё учусь :) Сложность не столько в самом материале, сколько в его колличестве - там столько всего, что мозг просто не запоминает все эти аббревиатуры, символы, определения. С практикой становится легче, вот новички и тренируются :)
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 4th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
kornet1945
Aug. 3rd, 2013 09:54 pm (UTC)
Очень интересно изложено. Спасибо. Чувствуется профессионализм. Кстати 31.07. возвращался с вашими из Сочи. Днем бы позже, летел бы с вами. Получил неслыханное удовольствие. Капитан тоже общался в свободной форме, да и пилотировал агрессивно. На снижении сыпались довольно резво, аж соседи в креслах цвет лиц поменяли на серый , и пытались подлокотники оторвать, а я балдел, хоть ранее и терпеть не мог резкого снижения..... Ну и козлик на посадке то маленький но был, ударились сначала левой стойкой, легки прыжок, и потом уже на обе.... Все равно ребята молодцы, хотел на выходе заглянуть в кабину, поблагодарить мужиков, но стюардесса была готова повторить подвиг Варяга, лишь бы не допустить проникновения " соотечественника" . И уж документы ей показывал, нет и все . Ну у вашей компании наверное такая политика, за два дня до этого командиру Трансаэро я руку то пожал..... Еще раз спасибо за рассказ
denokan
Aug. 4th, 2013 03:21 am (UTC)
У нас требуют, чтобы дверь (как в СССР), была закрыта от начала посадки пассажиров и до их выхода. Хотя такого требования в действующем законодательстве нет. К слову, я не уверен, что в ТСО по другому.

Ну а полет может и второй пилот выполнить, к слову :)
(no subject) - kornet1945 - Aug. 4th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Aug. 4th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kornet1945 - Aug. 4th, 2013 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - Aug. 4th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kornet1945 - Aug. 4th, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 4th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 4th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kornet1945 - Aug. 4th, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
kornet1945
Aug. 4th, 2013 08:27 am (UTC)
Мил человек , я о том что люди были другими, если вы не поняли о чем я.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 133 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel