?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шарился в фотографиях. Случайно наткнулся на благодарность трехлетней давности.

БЛАГОДАРНОСТЬ

В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину зашла бортпроводник с докладом, что снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет и пассажиры на грани паники. Стюардесса из опытных, но тоже взволнована. Сам напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой: "Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и просятся войти?"

Отправил в салон второго пилота, уменьшил набор высоты.

Дима вернулся с емкими словами "Не знаю, что это, но (нец.выражение) сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Успокоил вроде, положил руку на плечо и  сказал "Будем жить".Дима по натуре юморной парень (сейчас штатный пилот-инструктор в моей бывшей 2-й АЭ)

Что там может "(нец.выражение)"? В голове туча вариантов и ни один не кажется правильным (все, в итоге, было более прозаичным, чем думалось)

Решение - возвращаемся.

Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем.

Мысли в голове бродят: "что там бьет?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?

Решил не торопиться. Кто его знает, чего там бьет?..

Зашли на посадку, сели. Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть и не заказывали.

Зарулили на стоянку, выгрузили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу встало на свои места...

...Перед вылетом на ВС проводился осмотр согласно регламента. Авиатехник открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классике" В737 расположен фал аварийного покидания, с крюком на конце. Он в идеале уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Липучка была не в лучшем состоянии, поэтому авиатехник положил комок из фала на дверь и закрыл ее.. оставив кусок фала снаружи. Снаружи - серая окантовка двери и серый цвет фала. Ночью разглядеть нереально, если только не знать, что искать (это в результате эксперимента подтвердила позже и "следственная комиссия" из лица Летного Директора и Главного Инспектора). Удивительно то, что он смог закрыть эту аварийную дверь. У нас потом не получилось.

Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, только-только был с D-Check.

...Дали показания и через час улетели на другом борту, отвезли пассажиров. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать ей должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Как писал выше - следственный эксперимент нас "оправдал", в итоге, больше нас никто не мурыжил и от полетов не отстраняли.

PS ...Прошло месяца три. Я как раз переписывался с одним журналистом. Разговор шел, как обычно, про страх полетов. Он мне присылает очередное письмо от читательницы, где та рассказывает о... нашем случае :) Эх, не сохранилась эта "обратная связь", к сожалению.
FLYSAFE

Tags:

Recent Posts from This Journal

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
denokan
May. 24th, 2010 06:00 pm (UTC)
Так там не тряпка. Там фал со стальным крюком на конце - им зацепляют за специальное "ушко" на крыле для удобства при эвакуации - за фал придерживаются.
myth_043
May. 24th, 2010 06:23 pm (UTC)
Так в результате была вина техника, закрывшего дверь с фалом снаружи?

I'm just curious - ремонт самолета в этом случае оплачивет виновный, или как?
denokan
May. 24th, 2010 06:27 pm (UTC)
Да, была признана вина за техником. Насчет того, кто оплачивал - уверен, не техник. Возможно, он получил взыскание.
diversantos
May. 25th, 2010 09:12 am (UTC)
Обычно, в соответствии с законодательством, при ущербе по вине сотрудника убытки обязан оплачивать его работодатель. Это риск работодалеля. В свою очередь работодатель может применить санкции к сотруднику, в соответствии с трудовым договором. Короче обычно максимум - уволить могут.

Если, к примеру, после "мягкой" посадки по вине пилотов отвалятся крылья и шасси, пилот же не будет из зарплаты платить за новый самолёт.
myth_043
May. 25th, 2010 09:21 am (UTC)
В книгах у Ершова упоминалось, что за разбитый фонарь БАНО с него взыскали какую-то огромную по тем временам сумму, даже несопоставимую с ущербом. Правда, это при СССР было, может сейчас и не так всё.

Про санкции к сотруднику - в одной из организаций, где я когда-то работал, водила "сделал уши" на газели. Вина водителя. Ремонт обошелся процентов в 70 от стоимости машины. Водила делал за свои деньги. (Понимаю, что стоимость пассажирского самолета пилот выплатить целиком не сможет даже если очень захочет)
diversantos
May. 25th, 2010 09:51 am (UTC)
Это Россия :)

Кстати, я полагаю, что водитель в вашей организации ремонтировал машину только для того, чтобы остаться работать на этим месте. Он мог бы всех послать, но тогда бы его уволили (в качестве санкции). Но законно заставить его платить за машину - скорее всего сложно.



ladderinthesky
Jun. 2nd, 2010 09:03 am (UTC)
:)) Наши техники еще те "звери":))) Прилетайте к нам еще:)))
islava320
Oct. 10th, 2011 04:04 pm (UTC)
Денис добрый вечер!
Очень давно (незарегистрированным) читаю Ваши очень интересные посты ,в основном на форуме, но в данном случае хочется положить и свои пять копеек.Как вы прекрасно помните ,в те времена "сьерр/735" и лётный и технический персонал примерно одновременно начинали приобретать опыт общения с этой прекрасной техникой.Осмотр фала с карабином на аварийном выходе на крыло-работа техника-интерьерщика(кабана),за которым расписывали карту 1 или 2 сертифицированных инженера в смене из 20 человек,которые физически не успевали проследить за всеми.Это Not Good(c),но это правда компании и отрыжка становления Компании.В том конкретном случае я не знаю,кто был в ЭВС,но Walk Around Check перед вылетом выполняет не только выпускающий ИТП...Кстати, и те ребята(звери?) очень быстро научились выполнять самые сложные работы на А и B ,конечно не без помощи друзей с LT.С Уважением.
denokan
Oct. 10th, 2011 04:23 pm (UTC)
Я и обходил самолет. У нас по карте осмотра вообще не было (и, сосбственно, не появилось) что-либо, связанное с осмотром аварийных выходов над крылом снаружи. Но в любом случае, как показал "эксперимент", разглядеть серый фал на фоне серой окантовке было еще той задачей... Т.е., надо было знать, что искать.
islava320
Oct. 10th, 2011 05:53 pm (UTC)
Денис,если не секрет,кто был в составе "экспериментаторов" совместно с экипажем?Грозящие пальчиками дядьки,которые трактуют ПРАПИ,как им заблагорассудится и которых можно загнать в ступор фразой "глюкнула FMSка" на исполнительном,или адекватные люди,которые были настроены на исключение в дальнейшем таких неприятных ситуаций,каковые имели место на Р.307?Спасибо за диалог.
denokan
Oct. 10th, 2011 06:05 pm (UTC)
Сегодняшние ГД Сибири и Нач ИБП ее же. У меня остались лишь исключительно хорошие воспоминания от их адекватности в тот день.
islava320
Oct. 10th, 2011 06:27 pm (UTC)
Они в тот день представляли всё-таки государственный надзорный орган(инцидент) или корпорацию(внутреннее расследование)?Это же очень важно.Вы же сами сторонник того,чтобы было всё честно по полочкам разложено без двояких трактовок?С Уважением.
denokan
Oct. 12th, 2011 05:05 am (UTC)
И то и другое, конечно же, т.к. расследование событий по Приложению 1 ПРАПИ проводится комиссией, создаваемой государственными органами. Председателем комиссии был кто-то из ЗС МТ ВТ (или как оно в то время называлось?).

А почему спрашиваете, никак в толк не возьму?
darkstorn_666
Jul. 7th, 2017 09:10 pm (UTC)
У интерьерщика мозг совсем не работал?
anabioza
May. 24th, 2013 06:30 pm (UTC)
Эх, исчезло фото, теперь уже шестилетней давности.
kinoscar
Aug. 12th, 2013 03:34 am (UTC)
Любопытный случай! И как же быа важна здесь выдержка!
lx_photos
Jun. 10th, 2015 06:43 pm (UTC)
и диафрагма!
gourry_aka_pm
Jan. 23rd, 2015 01:15 pm (UTC)
Единственное что - интересно, почему это фал не сделали более ярким, как и положено спасательному оборудованию - мало ли, при каком освещении, упаси боже, им придется пользоваться
mserg
Jun. 9th, 2015 11:33 pm (UTC)
Денис, а какие были варианты при "Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне...". Разбитый иллюминатор и разгерметизация салона?
denokan
Jun. 10th, 2015 06:32 am (UTC)
В худшем случае - да.
serayamouse
Jul. 2nd, 2015 09:55 am (UTC)
Ахах... У меня перелет через две недели. Я уже не ем, не сплю и хочу феназепама. А тут еще такая чудесная история... Разбитый иллюминатор, разгерметизация... Ну подумаешь, техник начудил
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel