?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шарился в фотографиях. Случайно наткнулся на благодарность трехлетней давности.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Май, 2007 год.

В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:

- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.

Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.

Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:

- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?

* * *

Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.

Дима вернулся с задумчивым видом.

- Не знаю, что это, но е@ош сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!

Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).

Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).

У Димы тоже нет внятных соображений.

Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.

Решение - возвращаемся в Домодедово!

* * *

Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.

Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?

Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..

Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...

Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).

Максимально спокойно говорю:

- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.

Проблема решена.

* * *

Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".

Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.

Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.


...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.

На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).

Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.

Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.

Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.

* * *

...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.

Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.

FLYSAFE

Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
denokan
May. 24th, 2010 06:00 pm (UTC)
Так там не тряпка. Там фал со стальным крюком на конце - им зацепляют за специальное "ушко" на крыле для удобства при эвакуации - за фал придерживаются.
myth_043
May. 24th, 2010 06:23 pm (UTC)
Так в результате была вина техника, закрывшего дверь с фалом снаружи?

I'm just curious - ремонт самолета в этом случае оплачивет виновный, или как?
denokan
May. 24th, 2010 06:27 pm (UTC)
Да, была признана вина за техником. Насчет того, кто оплачивал - уверен, не техник. Возможно, он получил взыскание.
diversantos
May. 25th, 2010 09:12 am (UTC)
Обычно, в соответствии с законодательством, при ущербе по вине сотрудника убытки обязан оплачивать его работодатель. Это риск работодалеля. В свою очередь работодатель может применить санкции к сотруднику, в соответствии с трудовым договором. Короче обычно максимум - уволить могут.

Если, к примеру, после "мягкой" посадки по вине пилотов отвалятся крылья и шасси, пилот же не будет из зарплаты платить за новый самолёт.
myth_043
May. 25th, 2010 09:21 am (UTC)
В книгах у Ершова упоминалось, что за разбитый фонарь БАНО с него взыскали какую-то огромную по тем временам сумму, даже несопоставимую с ущербом. Правда, это при СССР было, может сейчас и не так всё.

Про санкции к сотруднику - в одной из организаций, где я когда-то работал, водила "сделал уши" на газели. Вина водителя. Ремонт обошелся процентов в 70 от стоимости машины. Водила делал за свои деньги. (Понимаю, что стоимость пассажирского самолета пилот выплатить целиком не сможет даже если очень захочет)
diversantos
May. 25th, 2010 09:51 am (UTC)
Это Россия :)

Кстати, я полагаю, что водитель в вашей организации ремонтировал машину только для того, чтобы остаться работать на этим месте. Он мог бы всех послать, но тогда бы его уволили (в качестве санкции). Но законно заставить его платить за машину - скорее всего сложно.



ladderinthesky
Jun. 2nd, 2010 09:03 am (UTC)
:)) Наши техники еще те "звери":))) Прилетайте к нам еще:)))
islava320
Oct. 10th, 2011 04:04 pm (UTC)
Денис добрый вечер!
Очень давно (незарегистрированным) читаю Ваши очень интересные посты ,в основном на форуме, но в данном случае хочется положить и свои пять копеек.Как вы прекрасно помните ,в те времена "сьерр/735" и лётный и технический персонал примерно одновременно начинали приобретать опыт общения с этой прекрасной техникой.Осмотр фала с карабином на аварийном выходе на крыло-работа техника-интерьерщика(кабана),за которым расписывали карту 1 или 2 сертифицированных инженера в смене из 20 человек,которые физически не успевали проследить за всеми.Это Not Good(c),но это правда компании и отрыжка становления Компании.В том конкретном случае я не знаю,кто был в ЭВС,но Walk Around Check перед вылетом выполняет не только выпускающий ИТП...Кстати, и те ребята(звери?) очень быстро научились выполнять самые сложные работы на А и B ,конечно не без помощи друзей с LT.С Уважением.
denokan
Oct. 10th, 2011 04:23 pm (UTC)
Я и обходил самолет. У нас по карте осмотра вообще не было (и, сосбственно, не появилось) что-либо, связанное с осмотром аварийных выходов над крылом снаружи. Но в любом случае, как показал "эксперимент", разглядеть серый фал на фоне серой окантовке было еще той задачей... Т.е., надо было знать, что искать.
islava320
Oct. 10th, 2011 05:53 pm (UTC)
Денис,если не секрет,кто был в составе "экспериментаторов" совместно с экипажем?Грозящие пальчиками дядьки,которые трактуют ПРАПИ,как им заблагорассудится и которых можно загнать в ступор фразой "глюкнула FMSка" на исполнительном,или адекватные люди,которые были настроены на исключение в дальнейшем таких неприятных ситуаций,каковые имели место на Р.307?Спасибо за диалог.
denokan
Oct. 10th, 2011 06:05 pm (UTC)
Сегодняшние ГД Сибири и Нач ИБП ее же. У меня остались лишь исключительно хорошие воспоминания от их адекватности в тот день.
islava320
Oct. 10th, 2011 06:27 pm (UTC)
Они в тот день представляли всё-таки государственный надзорный орган(инцидент) или корпорацию(внутреннее расследование)?Это же очень важно.Вы же сами сторонник того,чтобы было всё честно по полочкам разложено без двояких трактовок?С Уважением.
denokan
Oct. 12th, 2011 05:05 am (UTC)
И то и другое, конечно же, т.к. расследование событий по Приложению 1 ПРАПИ проводится комиссией, создаваемой государственными органами. Председателем комиссии был кто-то из ЗС МТ ВТ (или как оно в то время называлось?).

А почему спрашиваете, никак в толк не возьму?
darkstorn_666
Jul. 7th, 2017 09:10 pm (UTC)
У интерьерщика мозг совсем не работал?
anabioza
May. 24th, 2013 06:30 pm (UTC)
Эх, исчезло фото, теперь уже шестилетней давности.
kinoscar
Aug. 12th, 2013 03:34 am (UTC)
Любопытный случай! И как же быа важна здесь выдержка!
lx_photos
Jun. 10th, 2015 06:43 pm (UTC)
и диафрагма!
gourry_aka_pm
Jan. 23rd, 2015 01:15 pm (UTC)
Единственное что - интересно, почему это фал не сделали более ярким, как и положено спасательному оборудованию - мало ли, при каком освещении, упаси боже, им придется пользоваться
mserg
Jun. 9th, 2015 11:33 pm (UTC)
Денис, а какие были варианты при "Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне...". Разбитый иллюминатор и разгерметизация салона?
denokan
Jun. 10th, 2015 06:32 am (UTC)
В худшем случае - да.
serayamouse
Jul. 2nd, 2015 09:55 am (UTC)
Ахах... У меня перелет через две недели. Я уже не ем, не сплю и хочу феназепама. А тут еще такая чудесная история... Разбитый иллюминатор, разгерметизация... Ну подумаешь, техник начудил
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel