?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что ж. Очередной рабочий период подошел к завершению. Были рейсы в Минводы и Анапу. О первом говорить ничего не хочу (летал сзади, делал проверку, рядовой экипаж, хватает и плюсов и минусов)...

Зато о втором - надо!

Не буду описывать в литературном стиле, просто сразу скажу - МОЛОДЦЫ!

Я не из любителей петь дифирамбы, если честно. Просто хоть и не суеверный, но, таки-да, как бы не сглазить. Мало кто в компании может похвастать тем, что "Окань в конце полета рассыпался в благодарностях".

Но...

Такие люди есть.

И парни, о которых я хочу рассказать  - из этой группы.

Я всегда считал (и продолжаю считать), что надо давать дорогу грамотной молодежи. Наверное, я и сейчас еще не "старик", хоть и ощущаю себя таковым. Но мне выпала участь быть первым "молодым" в эпохе освоения Боингов в С7. "Самый молодой ВП", "самый молодой КВС", "самый молодой инструктор", "самый молодой замкомэска", "самый молодой..."  Все время два полюса - общий язык с приходящей молодежью и непонимания со старшим поколением... Перед моими глазами прошло достаточно примеров, и я могу с уверенностью говорить, что на этих самолетах должны править бал молодые, грамотные, незашоренные советскими прибамбасами, парни - но обязательно с желанием учиться. И именно среди молодых я и встречаю наибольшее число из тех, кто учиться действительно хочет.

Да! Есть и возрастные (считаю от своего сегодняшнего возраста и старше) такие же... Их, увы, мало. А как же тяжело бывает работать со "старичками", имеющими в два раза больший налет и "опыт".. Но на советской технике...

Ильдар, герой двух моих предыдущих полетов. Один раз я летал с ним на вводе в строй, а второй - проверял на допуск к самостоятельной работе.

DSC_0007

Он успешно отлетал проверки, прошел "допрос" на ЛМС - летно-методическом совете. И теперь у него по программе - три полета со своим вторым пилотом, но с наблюдателем-инструктором, сидящем на заднем кресле. Один полет он уже слетал, а сегодня - второй. Со мной.

На двоих со вторым пилотом, Юрой, им... 49 лет! У нас есть КВС, на 15 лет старше!

DSC_0010

DSC_0014

Очень, очень спокойная, уравновешенная работа. Практически идеальное следование Стандартным Процедурам. То, что я хочу видеть - четкие команды, контроль действий второго пилота на высоком уровне, обсуждение при принятии решений... И главное - БЕЗ СУЕТЫ. Спокойно. Уверенно! Как будто это не второй полет без инструктора в правом кресле...

А ведь заход в Анапе выполнялся в условиях - не дай Бог каждому! Для начала - грозовая деятельность в районе аэродрома. Планировался заход на ВПП 22. Однако, при снижении, ВПП сменилась на 04, с попутным ветром - т.к. с курсом ВПП 22 было не зайти из-за мощных грозовых облаков... Смена ВПП на заходе всегда вносит определенную нагрузку на экипаж, а тут еще и лавирование между грозами...

Для того, чтобы попасть на ВПП 04 потребовалось ювелирно пройти между несколькими засветками, и вот, когда уже самолет находится на схеме, понимаем, что счет идет на минуты. Кто раньше? VP-BTA авиакомпани "Глобус" с молодым Капитаном на борту, или же мощнейшие ливневые облака грозового характера, подходящие с противоположной стороны?

DSC_0015

Возможно, на фото это непонятно - но впереди, за аэродромом - надвигается стена дождя. Можно разглядеть четкую границу - где еще сухо, а где стоит дождь.

А это радар. Уже очень близко от ВПП, ниже высоты принятия решения. Все, что красное - это ливень.

DSC_0021

Признаюсь, еще до входа в глиссаду я не вытерпел. Экипаж действовал спокойно, четко и слаженно (если честно, в свое время я не был таким спокойным)... Однако, я не мог не предупредить для самоуспокоения:

- Парни, будем повнимательнее - перед облаком возможен шквал, без всяких сомнений - будьте готовы к уходу на второй круг.

Шкваловый ворот - очень опасное явление на малых высотах. Мне как-то очень давно, на заре капитанства, довелось заходить в Киеве в непосредственной близости от него - мы заходили на 18П полосу, а гроза надвигалась справа - было видно, как пыль приближалась к аэродрому, а следом за ним шла стена ливня. Колбасило нещадно, мы сели и, только освободив ВПП - нас накрыло... И это мы еще перед ним находились - и его хорошо видно было. Что было бы в нем... - да ну его нафиг!

Но сейчас я вглядываюсь - признаков шквалового ворота (пыль столбом) не наблюдается. И, друзья, если честно - еще ни на одном заплечном полете не чувствовал себя столь спокойно...

Парни, Вы молодцы!

Посадка. Реверс. Торможение. И.... Здравствуй, ливень! В конце пробега врезаемся в стену дождя, но нам он уже не страшен.

- Ильдар, красавчик!

DSC_0022

DSC_0023

Я сидел сзади и мне было хорошо видно, как уровень воды на ВПП поднимался на глазах. Реально, в итоге там было около сантиметра! И это - за считанные секунды!

DSC_0024

DSC_0025

DSC_0026

DSC_0029

DSC_0031

Бедные наши пассажиры! Им пришлось выходить сквозь всю эту непогоду...

Дождь лил почти час, то ослабевая, то снова усиливаясь. Т.е., все время нашей стоянки.

DSC_0039

DSC_0040

DSC_0043

DSC_0044

DSC_0047

Мне очень понравилось, как парни принимали решение на обратный вылет - решали с каким курсом лучше будет взлетать, как выходить. Обсуждали. И, как обычно в этих случаях бывает, стихия сдалась перед "нормальными" парнями - и к моменту вылета предоставила шикарный коридор для выхода на Ростов через точку RUDOL.

Чем мы и воспользовались.

При выруливание, захватили "чудо" из Аэрофлота. Типа, ретро ливрея. Я его сразу прозвал "чумазик" - да неужто когда-либо в советском Аэрофлоте был такой ужас?

DSC_0050

Обратный полет прошел очень спокойно. И, что мне особо понравилось - Юра пилотировал обратно. Не каждый "молодой Капитан" предоставит такую честь своему второму пилоту  в свои первые часы капитанства. Более того, Юра выполнил полет практически без лишнего вмешательства Ильдара, и такое доверие тоже получило высокую оценку с моей стороны.

Что ж, я рад что дожил до той поры, когда экипаж, в подготовке которого я лично принимал минимальное участие, продемонстрировал полет таким, каким я его хочу видеть.

Собственно, такой тирадой я и подчеркнул окончание нашего полета после заруливания в Домодедово. И это вселяет оптимизм.

- Спасибо, парни, что порадовали перед отпуском!

Вот, на этой мажорной ноте и хочется закончить текущую эпопею. Впереди виднеется новая - но это, как говорится, уже совсем другая история!

Летайте безопасно, Господа!

FLYSAFE
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
true_story_true
Jul. 4th, 2013 04:58 pm (UTC)
Хорошего отпуска!
aavenger
Jul. 4th, 2013 05:07 pm (UTC)
Отличный рассказ и отменного отдыха :)))
_luden_
Jul. 4th, 2013 05:29 pm (UTC)
Хорошего отпуска, Денис.

Глупый вопрос, а через Вас проходят все будущие пилоты или только какая-то небольшая часть?
denokan
Jul. 4th, 2013 05:31 pm (UTC)
Скажем так, значительная часть - так или иначе проходит. Со многими группами я еще в учебном центре знакомплюсь - если мне дозволяется курсы SOP провести (бесплатно, конечно же :) ). Вот за этими мне особо интересно наблюдать при их дальнейшем становлении.

Ну и на зачетах, наземных подготовках, в полетах - тоже проходит. К сожалению, один полет - это мало.
(no subject) - _luden_ - Jul. 4th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
yuryr1980
Jul. 4th, 2013 07:03 pm (UTC)
Когда читаешь такие посты, радует, что еще есть люди, которые подходят ответственно и скрупулезно к своей работе.
А теперь на хорошей ноте и с чистой совестью можно и в отпуск? :)
dvk10
Jul. 4th, 2013 07:09 pm (UTC)
Спасибо за увлекательные рассказы и удачного отдыха!
ale
Jul. 4th, 2013 07:28 pm (UTC)
да уж, наш юг всю эту неделю поливает со страшной силой :)
i1111i
Jul. 4th, 2013 07:45 pm (UTC)
Повезло,успели проскочить.Зато бонус-бесплатная мойка самолета).Да уж,я сам часто просматриваю,вспоминая, посадку в Анапе в ютубе,сам заснял.Тогда бушевал шкавлистый ветер.Была передача о стихийном бедствии на юге,сама Анапа отделалась трехдневной энергоаварией.А вот Новоросийску и Геленджику не повезло,срывало крыши с домов. Отличного отпуска!

Edited at 2013-07-04 07:46 pm (UTC)
dr_vlat
Jul. 4th, 2013 08:03 pm (UTC)
Денис, приятного отпуска!
Было очень приятно прочитать этот пост, спасибо за него. Как бальзам на душу.
Как то так получается, что я с Вами одногодок, и мне точно так-же как и Вам нравится, когда в совсем молодых ребятах уже видна серьезность и зрелость. Побольше бы таких!
kybaman
Jul. 4th, 2013 08:43 pm (UTC)
если честно
как бы
на самом деле

слова сорняки.
strangesavage
Jul. 4th, 2013 09:04 pm (UTC)
да какая, к чертям, разница ?
это живой, настоящий язык живого, настоящего человека. который тратит драгоценное время своей жизни для того, чтобы рассказывать нам про свою интересную работу, между прочим. а мог бы и не заморачиваться.
так что вы бы, если честно, как бы помолчали бы, на самом деле.
(no subject) - unique_absurd - Jul. 4th, 2013 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
liotraff
Jul. 4th, 2013 09:15 pm (UTC)
О разных FMS`ках
Спасибо большое за рассказ Денис.

Такой вопрос, на фотографии радара с метообстановкой видны две панели FMS, судя по фото они разных моделей?
denokan
Jul. 5th, 2013 04:03 am (UTC)
Re: О разных FMS`ках
То, что пилоты называют "Эфэмэска" - на самом деле "сидиюшка":) CDU - сontrol display unit.

Да, на боингах несколько вариаций встречаются. Смысл у всех одинаковый в итоге. Внешний вид только разный.
ldvnvkz
Jul. 5th, 2013 01:12 am (UTC)
Читается на одном дыхании.
Незабываемого отпуска!
antontretiakov
Jul. 5th, 2013 01:58 am (UTC)
Вот ты и стал великим мастером, могущим научить так, что самому радостно! Поздравляю от души :) Побольше таких учеников тебе! :)
provokator80
Jul. 5th, 2013 04:53 am (UTC)
Смотрю на радар и фото за окном... А куда уходить-то, в случае ухода на второй? Там же всё красное!
denokan
Jul. 5th, 2013 04:56 am (UTC)
Ну как куда? Если внимательнее посмотреть - то видно, что маршруту ухода (левым разворотом на 180) ничего не мешает.

Но если бы парой минут позже заходили - тогда наступили бы "нюансы".
destroy86
Jul. 5th, 2013 05:46 am (UTC)
Надеюсь те, о ком вы лестно пишите читают ваши блоги. Я думаю им приятно должно быть! Ждем новых постов, после отпуска!
С такими интересными и регулярными постами, обгоните Алексея по популярности :)
denokan
Jul. 5th, 2013 07:35 am (UTC)
Не ставлю такой задачи :)
tulip04
Jul. 5th, 2013 06:05 am (UTC)
Класс, очень позитивный пост!
Рассказы такие живые, как будто с Вами полетала!))
senator_samara
Jul. 5th, 2013 06:07 am (UTC)
спасибо! удачно отдохнуть! пиши
egor767
Jul. 5th, 2013 07:30 am (UTC)
Денис, спасибо за интересный пост.

А разве экипажи сейчас постоянные? Или молодого Капитана привязывают к одному второму пилоту?
denokan
Jul. 5th, 2013 07:34 am (UTC)
По правилам компании, определенное количество часов после ввода, КВС летает с одним ВП.
(no subject) - egor767 - Jul. 5th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
destroy86
Jul. 5th, 2013 07:40 am (UTC)
А на ваш проф.взгляд, какая А/К в России обладает наилучшим персоналом ( Пилоты в частности) можно как то общее мнение на это счет сказать?

То есть возможно, какая то а/к славится качественным обучением, или четким правилам соблюдения штатных полетов.Может где-то более опытные летчики летают и.т.д

Возможно условия у кого то хуже, а у кого то лучше, поэтому туда больше хороший пилотов идут
denokan
Jul. 5th, 2013 07:44 am (UTC)
Хороший вопрос :)

Наверное, будет странным, если я скажу, что "наилучшим персоналом" обладает какая-либо иная авиакомпания, нежели наша?:)
(no subject) - kissingcloudz - Jul. 5th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Jul. 5th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Jul. 5th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Jul. 5th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kissingcloudz - Jul. 5th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 5th, 2013 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 5th, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazy_paddy - Jul. 5th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
il96_400
Jul. 5th, 2013 08:11 am (UTC)
Денис, вы только не забрасывайте это ЖЖ-шное дело) каждый ваш пост - как праздник) спасибо вам (и за авсим и 154 тоже)
senya_s
Jul. 5th, 2013 08:38 am (UTC)
Если бы садились минуты на 4 позже что делать? кружить пока не пройдет или уходить на запасной?
А перед вылетом в сводке эта ситуация была известна заранее?
denokan
Jul. 5th, 2013 09:02 am (UTC)
В этом конкретном случае наиболее вероятен был уход на запасной.

Перед вылетом пилот получает информацию, в которой конечно же, не написано, что "во столько-то над аэродромом разразится гроза". Но в прогнозе о возможности грозы обязательно упоминает, и это не является основанием не вылетать.
bentleg
Jul. 5th, 2013 09:33 am (UTC)
Очень радостно, когда ученики оправдывают ожидания. А в вашем деле это очень очень важно.
Хорошего отпуска! Будем ждать :)
actuariola
Jul. 5th, 2013 11:42 am (UTC)
Вы так здорово описали работу экипажа, что чувствуется восхищение этими ребятами, хоть лично с ними и не знаком. Мягких посадок парням!..
_dk_
Jul. 5th, 2013 12:12 pm (UTC)
класс, пацаны ваще ребята))
30-го июня летел 166-м рейсом из Симферополя с капитаном Артемом, тоже очень молодым. В Москву прилетели в грозу и это был красивейший заход в моей жизни
andro81
Jul. 5th, 2013 07:16 pm (UTC)
По 25 каждому (23\27), молодцы парни!

А для включения дворников то же есть своя команда\процедура?
denokan
Jul. 12th, 2013 02:16 am (UTC)
25/24

"WIPERS ON, HIGH" - как вариант.
brlck_top
Jul. 5th, 2013 11:00 pm (UTC)
Аэрофлотский Добролет - это конечно что-то)
Когда был конкурс, на ретро-ливрею, почему-то на 100% был уверен что выберут стандартный советский вариант, а вышло вот это(
Тут конечно дело вкуса, но ...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel