?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много писать не буду - время уже позднее, да и устал за эти дни достаточно сильно. В воскресенье вертелся в грозовых облаках, в понедельник весь день затратил на "воспоминанья", затем очередной изматывающий ночной рейс в Новый Уренгой.

Поэтому ограничусь комментариями.

Собственно, про рейс Москва-Анапа-Москва.

В этот день я летал с экипажем. Так называемый, методический полет. Смотрю за работой пилотов, делаю заметки, выдаю рекомендации.

Плакат на здании авиакомпании "Сибирь". Правда, я так и не въезжаю до конца в то, какие цели преследовал автор, всучив дядьке с советским фотоаппаратом газету "Правда" со статьей про "ленинскую генеральную линию КПСС" в свете того, что на правой половине здания висит реклама "Это лето вы запомните надолго".

DSC_0001

Головной убор.

DSC_0004

Погода с утра в Домодедово отличная. Правда, кучкуются тучки - они так мило выглядят с земли, да и с воздуха, когда летишь мимо них. Эти тучки еще не страшные, но они показывают на то, что вполне себе может собраться гроза и показать, кто в воздухе главный - человек или стихия.

DSC_0006

DSC_0005

DSC_0012

Сегодня мы летим на B737-400, VP-BQG

DSC_0010

DSC_0014

Взлетаем с ВПП 32Л. Как обычно, диспетчер вместо следования по схеме отправляет нас сразу влево на привод DK (Глотаево).

Хороший шанс посмотреть на город Домодедово и помахать рукой соседям по дому.

DSC_0016

DSC_0019

Обойдя пару засветок, лезем на 33000 футов.

DSC_0022

DSC_0020

DSC_0040

Снижаемся для захода в аэропорту Анапы на ВПП 04 по ИЛС.

DSC_0042

DSC_0044

DSC_0046

DSC_0048

Первая половина рейса успешно завершена, можно пойти прогуляться по аэродрому.

Редкий зверь в гражданских аэропортах. Но "Витязево" - аэропорт совместного базирования, поэтому здесь можно увидеть разную военную авиатехнику.

DSC_0049

Наш "Квебек Гольф" в Анапе

DSC_0050

DSC_0053DSC_0051

Чуть проморосил дождь, чем я не преминул воспользоваться. Ну люблю я снимать через капли :)

DSC_0060DSC_0055

Парни готовятся к обратному полету.

DSC_0065

В воздухе пересаживаюсь на правое кресло.

По прибытию в Москву, грозы передают нам пламенный привет. Или молниеносный?

Туда мы не лезем - нам сегодня залитая водой ВПП совсем ни к чему, и еще минут двадцать  выписываем круги на высоте 900 метров. Пусть дождь пройдет, вода уйдет с ВПП, и мы спокойнее сядем. Сегодня мы летаем по MEL - не работает антиюзовая автоматика. Ничего особенного, если ВПП сухая. Но на мокрой ВПП нюансы значительно вырастают.

DSC_0066

Когда гроза сместилась вправо, выполняю посадку. В воздухе ощутимо побалтывает, с правой стороны в землю шарашут молнии. Да уж, не так скучно, как обычно! И ведь до нас тут борты садились, пока гроза была гораздо ближе. Смелые парни!

Мы садимся на 32П, для которой предусмотрен уход на второй круг в правую сторону. Нам это категорически не подходит, поэтому предупреждаю диспетчера: "Для вашей информации, в случае ухода на второй круг мы будем уходить влево". Диспетчер, как это обычно бывает, не понимает: "Глобус 1124, при уходе на второй круг - начнете по схеме, далее по ситуации". Говорю: "По схеме - это направо, а тут молнии шарашат. Нам уже туда не надо".

В-общем, договорились. К чем я это все затеял? С левой полосы борты взлетают, соответсвенно, при уходе на второй круг влево, не по схеме ухода, мы можем создать конфликт. Поэтому я предупредил заранее, правда, я не понял, оценил это диспетчер, или нет. По-моему, он постебался над нашей инициативой. Надо было, наверное, молча и неожиданно влево уйти.

Но посадка удалась. Использую реверс практически до полной остановки, не пользуясь тормозами - берегу пневматики, которые на мокрой ВПП без антиюза потереть совсем не сложно. Мы садились с закрылками 40 из тех же соображений, поэтому самолет останавливается очень быстро и мы спокойно освобождаем полосу.

DSC_0067

Традиционный в последнее время вид дождливого аэропорта Домодедово.

DSC_0068

DSC_0071

DSC_0077

DSC_0078

DSC_0079

DSC_0081

Москва-Новый Уренгой-Москва

Рейс 419 - занятный. Вылет в 2 часа ночи. Т.е., по всемирному времени он выполняется как бы вчера, в 22:00, а вылетаешь сегодня. Поэтому мы вылетаем 11 июня по Москве, но в задании указано 10-е.

Расчетное время в полете у нас 3 часа 6 минут. Но аэропорт Уренгоя открывается в 01.30 по всемирному времени (UTC). Поэтому необходимо так рассчитать время отправления, чтобы прилететь максимально близко в этому времени, но не раньше.

Сегодня я лечу с очередным молодым командиром-стажером. Он - ровесник моего подопечного, Сереги. Тоже очень способный парень. Его инструктор ушел в отпуск, поэтому теперь он каждый раз летает с разными. Не так давно он слетал со Стасом, моим коллегой - и я в-принципе уже знал, чего ждать и над чем надо работать. Все, как говорится, стандартно - основные замечания по работе с SOP.

Читаю Журнал ввода. Как всегда, Стас написал всю картинку очень подробно, обращая внимания на нюансы. Выдал достаточно тем на домашнюю подготовку - будет о чем поговорить сегодня.

Решаем, кто куда летит сегодня. За всю программу, как выяснилось, не было выполнено ни одной автопосадки. С одной стороны, это похвально, но с другой - такие заходы в программе предусмотрены. Что ж, договариваемся о том, что в Новый Уренгой лечу я, а в Москве он выполнит автоматическую посадку.

DSC_0004

Очень необычное зрелище - безлюдная комната для брифинга

DSC_0005

Ждем "шаттл-бас", который доставит нас на борт В737-800, VP-BQD. В воздухе необычно много матыльков, которые кружатся в свете мачты освещения. На заднем фоне - А319 Иберии, который вез меня в марте в Мадрид.

DSC_0008

в 2205 не торопясь, начали буксировку и запуск. Это займет 15 минут. Пока что все складывается удачно - мы рассчитываем прилететь точно к открытию аэропорта, регулируя время прибытия изменением скорости полета.

Разбег... Колеса стучат по неровностям относительно ровной ВПП 32Л. Отрыв... Наш лайнер стремительно уходит от земли, начиная очередное путешествие в ночь.

Мы уходим на север, диспетчер режет углы, спрямляя и уменьшая наш маршрут. Но пока нас это устраивает - мы укладываемся. Комьютер считает время прибытия в 01:28, ну а пару минут на снижении мы выиграем, если потребуется.

Встречаемся с удивительным явлением - серебристые облака. Что ж, это очередной повод пожалеть об отсутствии хорошей оптики. Ну, как есть, так есть. В реальности они гораздо рельефнее

DSC_0012

DSC_0023

DSC_0024

DSC_0031

DSC_0032

Серебри́стые облака́ (также известны как мезосферные облака[1] или ночные светящиеся облака[2]) — редкое атмосферное явление — облака, возникающие в мезосфере под мезопаузой (на высоте 76-85 км над поверхностью земли) и видимые в глубоких сумерках. Наблюдаются в летние месяцы в широтах между 43° и 60°[3] (северной и южной широты).
(википедия)

Вот, примерно вот так:




Мы летим на север, поэтому день нарастает стремительно. За минуты. Как всегда, восход радует глаз и согревает душу.

Ильдар работает неплохо - те замечания, который написал Стас, в принципе, исправлены. Что в очередной раз показывает, что обучаемые хотят учиться. И надо этим пользоваться. Слетал - посмотрел - выдал замечания (рекомендации), обосновал их. У обучаемого должно быть понимание - почему это замечание (рекомендация) является замечанием (рекомендацией). Они не всегда очевидны. У пилота может быть свое видение на какие-либо вещи, либо какие-либо техники, не совсем соответствующие стандартам, правилам. Задача инструктора - найти такие доводы, которые примет на веру пилот и перестроится, поймет, что следует делать несколько иначе, почему так правильнее. И, как отличный инструмент в обучении - поставить задачу на самоподготовку. Следующему инструктору надо только снять сливки, да подшлифовать, если потребуется.

Можно, конечно, никаких доводов не приводить и не в чем не убеждать. А просто приказать "я сказал и ты будешь делать так". Но! Если пилоту не очевидно, почему надо так делать - скорее всего, без этого инструктора - он так делать не будет. Даже если это очевидное - написано в умной книге. И особенно - если эта умная книга - на английском.

В нашем обществе, при нашем менталитете, это действительно проблема, и не только в авиации, конечно же. Некоторые правила совершенно неочевидны и даже неудобны. А если неудобны - то человек стремиться их не выполнять. Дождаться зеленого света на светофоре? Да зачем? Лучше подкрадываться по сантиметру вперед, чтобы стартовать на последнем издыхании красного... И попасть под удар такого же джигита, несущегося на свой желтый...

Вот, в авиации есть правило - на перроне носить желтые светоотражающие жилеты. Еще несколько лет назад их вообще никто не носил (говорю про Россию, разумеется). Мы со Стасом по личной инициативе начали первыми  это делать в компании, вызвав  тем самым насмешки коллег. Правда, как только за это дело стала цеплять перонная инспекция, присылая письма в компанию - одели все очень быстро. И другие компании - тоже. И никто уже не смеется. Когда все вокруг в жилетах, то уже тот, кто без него - белая ворона.

А как я одел жилет? В один прекрасный день в одном зарубежном аэропорту ко мне подошел местный дядька и сказал: "Сэр, почему на вас нет жилета? Вы знаете, я имею право оштрафовать Вас, а при повторном нарушении - Вы лишитесь права на посещении нашей страны. На первый раз я вас прощаю, пожалуйста, не нарушайте больше". Мне реально стало стыдно - "правильный", называется. А что мешало выполнять это правило? То, что оно выглядело очень формальным - ведь никто вокруг его не выполнял... А мы все в большей или меньшей степени подстраиваемся под окружающих. Сделать что-то вразрез, не так как принято (даже если и правильно) - это значит выделится, попасть в некомфортную зону пристального внимания, стать, вероятно, объектом насмешек. У нас таких, кто "не как все" - не любят.

---

В 1998м, по-моему, году две проводницы, мои землячки, шли по перрону Внуково от самолета к АДП (или обратно, неважно). Зима, пурга, метель. Света белого не видно. Вот и водитель грейдера их не заметил...

Теперь во Внуково официально запрещено пешком по перрону перемещаться.

А девушек не вернуть. Там мало что целого осталось от них.

----


К слову, "эффект стада" - одна из причин тотального курения, как я считаю. Очень многие мои ровесники закурили "за компанию". Старшие часто их брали "на слабо".

Я даже не пробовал, чему рад безмерно - глядя на безуспешные мучительные попытки повзрослевших и поумневших моих знакомых это дело бросить.

А сколько бортпроводниц курит... Просто кошмар какой-то - я так думаю, что 9 из 10. Парней-проводников и пилотов курящих гораздо меньше



Ну а в небе красиво!

DSC_0034

DSC_0035

DSC_0040

Приближаемся к Новому Уренгою. Компьютер показывает, что он рассчитывает оказаться в нем в 01:31. Отлично!

DSC_0045

DSC_0047

На 15000 футах выключаю автопилот, автомат тяги и директоры. Самолет, как всегда, послушен на кончиках пальцев. Погода чудесная, у земли немного побалтывает. Так даже интереснее.

Выполняю заход с закрылками 40 - в Уренгое не самая ровная ВПП, да еще и немного "горбатая" в конце зоны приземления с этой стороны. Поэтому посадка на меньшей скорости предпочтительнее - меньше нагрузки на стойки из-за неровностей ВПП.

Прилетели. Сегодня у нас будет стоянка номер 5. Как раз напротив "терминала", если последний можно так назвать.

DSC_0049

DSC_0052

После нас прибывает Газмяс Газпром

DSC_0050

И Трансаэро

DSC_0051

Когда летели, обратили внимание, что на озерах (а их в этом регионе великое множество) еще даже не ушел лед... Суровый край. Но сегодня +10, а днем даже обещали +18.

Т.к. мы стоим рядом с терминалом, то пассажиры к нам добираются своим ходом. В Минводах для 50 метров используют автобус :) Как-никак, лишний способ заработать на авиакомпании.

В 2004м году, в мае (я уже писал о том, что вместо "медового" месяца компания зарядила меня на две недели в командировку в Москву), я впервые побывал в Новом Уренгое, на Ту-154. Этим же рейсом. И тогда меня поразили несколько московских пассажиров - которые наивно, видимо, полагая, что если в Москве тепло, то и везде должно быть тепло, прилетели туда в сандалях и шортах. Так и шлепали по снегу с этой же пятой стоянки.

Позже я часто видел таких "туристов". Но тогда это позабавило.

А вот и ВИПов подвезли на соответствующем транспорте.

DSC_0054

Прилетел Ямал.

DSC_0055

И мы отправляемся в обратную дорогу.

DSC_0058

DSC_0057

DSC_0065

DSC_0064

DSC_0063

DSC_0062

Номер обратного рейса.

DSC_0066

Этой штукой выпускают механизацию крыла.

DSC_0067

МСР - mode control panel. Панель управления автоматическими режимами полета.

DSC_0068

DSC_0073

А этими рычагами пилот управляет тягой двигателей.

DSC_0069

Пульт управления компьютерной системой управления полетом. Пилоты зовут ее "эфэмэской".

Хотя это "сидиюшка". А если еще точнее, применительно к 737-800 - "эмсидиюшка" :)

Соответственно: FMS, CDU, MCDU.

FMCS (flight management computer system) - это вся компьтютерная система управления полетом в целом. Сердцей этой системы является комьютер - FMC. А это пуль управления. Control Display Unit. К тому же еще и многофункциональный (М) - кроме FMC, пульт позволяет оперировать системой цифровой связи - ACARS и системой мониторинга различных параметров полета и состояния самолетных систем - ACMS.

DSC_0070

То, за что кабину называют "стеклянной"

DSC_0071

Кабина и небо - вот что отражается в глазах у пилотов.
DSC_0075



DSC_0076

DSC_0107

Небесные натюрморты. Сфотографированы исключительно ради фотографий. На самом деле, там, конечно же, они не валяются.

DSC_0116

DSC_0115

DSC_0113

Тот пульт, который пилот мечтает никогда не использовать.

DSC_0119

Слон в небе недалеко от Москвы. Или кабан?

DSC_0123

Столица

DSC_0128

DSC_0126

DSC_0125

На заходе в Москве диспетчер, как это обычно бывает, отвекторил нас практически в точку входа в глиссаду, под углом 70 градусов. При этом, как, опять же, у них принято - задает высокую (для такого небольшого удаления) скорость 200 узлов, и сохранять эшелон 60, т.е., по мере приближения к ВПП, самолет оказывается все выше и выше профиля. Я молчал, смотрел на то, какие решения будет принимать молодой капитан. Конечно, все под неусыпным контролем.

Нам, пилотам, иногда кажется, что диспетчеры играют в тотализатор там у себя - ставя ставки: "сядет или уйдет на второй". К слову, бездумное выполнение команд диспетчера является одной из причин нестабилизированных заходов. Которые, в свою очередь, являются основной причиной всех инцидентов и катастроф при заходе на посадку.

Как то диспетчер дал мне указание "выдерживайте скорость 290 узлов до входа в глиссаду". На что я вежливо отказался... А через пару дней пришлось пресекать попытку экипажа выполнения схожей инструкции. У многих все еще сохраняется "стереотип абсолютного послушания" - раз диспетчер дал указание, надо его любой ценой выполнять. Надо от него избавляться, и все команды диспетчера сверять с реальной ситуацией - а выполнимы ли они? Такой заход в принципе невозможно закончить успешно, тем более на аэродроме с высотой входа в глиссаду 500м. У нас ограничение по началу выпуска механизации 250 узлов, так надо еще и до посадочной конфигурации затормозиться, там ограничения еще более жесткие, а в снижении торможение происходит гораздо менее эффективно.

Но сегодня звезды сложились достаточно успешно. Эльдар справился, хотя и прошел близко к пределам. И, когда самолет уже доворачивал на прямую, одновременно захватив глиссадный луч, неожиданно самопроизвольно выключился автопилот. Бывает. Для этого мы тут и сидим, и, надеюсь, полетаем еще долго до тех пор, пока автоматика не станет абсолютно надежной и безопасной, лишив нас работы.

Что ж, смотрим, как будет действовать будущий капитан.

Надо отдать должное, он не кинулся, как я это не раз видел в подобной ситуации, включать автопилот (который обычно тут же не включается), отвлекаясь от пилотирования, позволяя самолету лететь в тартарары. FLY THE AIRCRAFT FIRST! Золотое правило! Нет, он перешел на ручное пилотирование, правда, видимо, несколько растерялся, позволив отклонениям развиться, что привело к необходимости S-образных маневров для их исправлений. Но к 1000 футам самолет юркнул в критерии стабилизированного захода, а на 500 футов уже все было "по крестам".

Что ж, полет удался. Прошел с пользой.

- Мне показалось, ты несколько растерялся, когда автопилот отключился, поэтому реагировал на отклонение с некоторым запозданием, позволив им развиться. Ну отключился автопилот - ничего страшного, считай, что тебе повезло - так даже будет интереснее. Но отклонения надо давить в зародыше - если дать им развиться, исправлять их будет гораздо сложнее.

Думаю, у парня все будет хорошо. Впереди у него несколько рейсов, и что радует - один из полетов со Стасом. Ну а дальше - со мной одна из финальных проверок, в которой я уже буду экзаменатором, а не инструктором.

На собрате эти "трех семерок" я летал. Правда, пассажиром - до Сингапура. В 2008м году, в феврале - когда летел забирать из ремонта нашу 500-ку, VP-BTF. Ну, об этом путешествии, и о полете до Сингапура на израненном "фокстроте" я как-нибудь еще напишу.

DSC_0129

Просто пост-флайт фото.

DSC_0133DSC_0132

Спасибо за внимание!

FLYSAFE

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
actuariola
Jun. 11th, 2013 09:59 pm (UTC)
Спасибо за отчет и за фото!
g_kar
Jun. 11th, 2013 10:06 pm (UTC)
Хех, здание новоуренгойского аэропорта ужасно похоже на школу или детский сад :)
dmsolovyev
Jun. 12th, 2013 02:35 am (UTC)
"Типовой проект", их много понастроили в свое время.
(no subject) - g_kar - Jun. 12th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
cetrafer
Jun. 11th, 2013 10:57 pm (UTC)
Очень интересно!!!! Большое спасибо за такие подробности!!! Ради них читаю рассказы взахлеб!
dmsolovyev
Jun. 12th, 2013 02:40 am (UTC)
Присоединяюсь. Спасибо Денису за то, что он успевает все это писать. Действительно, невероятно интересно!
alexey_tich
Jun. 12th, 2013 01:23 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно.
antontretiakov
Jun. 12th, 2013 02:01 am (UTC)
Репортаж - квинтэссенция романтики. И написано замечательно, и фото просто бесподобны. Браво, маэстро!
readercom
Jun. 12th, 2013 02:43 am (UTC)
Аж дух захватывает, когда вас читаешь.

FL33 мне не грозит, но 15 вполне на крейсере. Дожить бы и суметь ))
alz421
Jun. 12th, 2013 03:22 am (UTC)
> Использую реверс практически до полной остановки

А SOPом разве дозволяется реверс ниже 60 knots?
denokan
Jun. 12th, 2013 04:49 am (UTC)
В нормальных условиях начало выключения реверса - approximately below 60 knots, т.е., "примерно ниже 60 узлов" дословно, плавным движением рычагов в сторону IDLE REVERSE соразмерно затормаживанию самолета. Полностью реверс выключается на скорости руления. См. AFM, FCTM, FCOM - что угодно.

SOP - это то, что пишет авиакомпания. Она может сдуру написать и то, что реверс начинают выключать на 80, чтобы убрать к 60. Таким идиотизмом некоторые на самом деле страдают.

Но не мы.

Что касается посадки на мокрую ВПП с неработающим антиюзом, то DDG рекомендует использовать реверс до полной остановки, если это возможно.
(no subject) - alz421 - Jun. 12th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
mikhaylovag
Jun. 12th, 2013 03:32 am (UTC)
Были догадки, почему при подлете к Уренгою кружили над городом минут 20-30. Так и оказалось - никого на работе нет, аэропорт закрыт :)
kuznetsov_iliya
Jun. 12th, 2013 03:33 am (UTC)
Первый полет
Первый раз в жизни летел на самолете рейсом 419 Москва-Новый Уренгой в 2010 году. Тогда заканчивал университет и летел на практику на одно из нефтяных месторождений. Теперь живу и работаю на Ямале и два раза в год летаю этим рейсом в отпуск. До первого в жизни полета авиацией не интересовался, а теперь очень нравится. В следующем году собираюсь отправиться в США для получения первоначального летного образования.
moshkow
Jun. 12th, 2013 03:55 am (UTC)
Возник вопрос.

В чем на боингах меряется скорость, высота, дальность? Узлах/футах/милях? Или километрах/метрах?
Тушки и аирбасы используют метрику?

Тяжело ли пилоту переключаться между метрикой/империалом и привыкать к футам/милям?

Какие величины использует диспетчер аэропорта? Зависит ли это от языка, на котором говорит диспетчер? И/или от города/страны?
denokan
Jun. 12th, 2013 04:52 am (UTC)
Во всем мире (практически), и посему - на иностранных ВС так же - используют Узлы/футы/морские мили. Вертикальная скорость набора/снижения измеряется в футах в минуту. Все это достаточно удобно и проблем не вызывает.

В России по правилам общение пилот-диспетчер должно быть в метрической системе - метра, километры в час, метры в секунду. Россия же всегда на отдельном от всего мира велосипеде ездит.

На на практике диспетчеры все чаще используют те единицы, которые удобны экипажу. За что им отдельное спасибо!
(no subject) - dvv - Jun. 13th, 2013 04:36 am (UTC) - Expand
i1111i
Jun. 12th, 2013 04:04 am (UTC)
О,сразу вспомнил экстрим при посадке в Анапе зимой ). Хорошо рассказано.
boeing
Jun. 12th, 2013 04:45 am (UTC)
Денис, спасибо. Как всегда, великолепно.
Кстати, вопрос. Когда ты описывал донесение информации до облучаемого - фактически сформулировал основные постулаты методики постановки задач SMART. Скажи - знакомился с ней раньше или сам дошёл?:)
И второй вопрос вдогонку. Договорённость с диспетчером об уходе на второй круг влево (анапский рейс), на мой взгляд, была не очевидна. При реальной необходимости оного не было бы проблем?
denokan
Jun. 12th, 2013 05:03 am (UTC)
Я в одной из частей рассказа о путешествии в Америку написал о "Настольной книге авиационного инструктора", так в ней все написано :)

Плюс, как только получил инструкторский допуск, имел счастье посетить трехдневный семинар, который устраивали работающие тогда на нас три швейцарских инструктора. Они за три дня дали больше, чем за все курсы "Методики летного обучения" "Авиационной психологии и педагогики" в Академии.

Если бы нам в тот день пришлось уходить, то не было никакой возможности это сделать по схеме, которая предусматривает отворот вправо с торца ВПП, или высоты 150м, что наступит позже - там как раз находился самый очаг грозовой засветки + сильные ливневые осадки.

А с левой ВПП взлетают борты. Поэтому то, что пилот предупреждает об изменении маневра ухода на второй круг - вполне, на мой взгляд, нормально и правильно. Иначе может возникнуть конфликтная ситуация, опасное сближение. Которое ни мне ни диспетчеру не нужна.
(no subject) - boeing - Jun. 12th, 2013 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 12th, 2013 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Jun. 12th, 2013 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 12th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Jun. 12th, 2013 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 12th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Jun. 12th, 2013 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 12th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Jun. 12th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 12th, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Jun. 12th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 12th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saksafon1 - Jun. 15th, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 15th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
getmansky
Jun. 12th, 2013 04:54 am (UTC)
Очень интересно!
Спасибо!

ps я бы в летчики пошел, пусть меня научат)
getmansky
Jun. 12th, 2013 05:02 am (UTC)
Со временем книжку можно написать как Ершов
s7_direct_line
Jun. 12th, 2013 05:46 am (UTC)
Региональные аэропорты всегда интересны, спасибо.
102spotter
Jun. 12th, 2013 06:02 am (UTC)
Денис, спасибо за рассказы! И отдельное спасибо за Уренгой-мой родной город!
scanalex
Jun. 12th, 2013 06:34 am (UTC)
BQG - Квебек Гольф как-то надуманно и холодно звучит. Я бы его Бакуганом окрестил (детский мультик и игра такие). И настроение поднимается при слове Бакуганчик ;-)

Edited at 2013-06-12 06:36 am (UTC)
denokan
Jun. 12th, 2013 06:37 am (UTC)
Вот только не надо отцу семилетнего ребенка напоминать про бакуганов :) У меня нервная дрожь начинается от одного этого слова :)
(no subject) - scanalex - Jun. 12th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
yuryr1980
Jun. 12th, 2013 06:48 am (UTC)
А насчет тотализаторов, может это Юра по секрету шепнет? :)
(no subject) - saksafon1 - Jun. 15th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryr1980 - Jun. 15th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuryr1980 - Jun. 16th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 17th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
garkara
Jun. 12th, 2013 07:04 am (UTC)
"Надо было, наверное, молча и неожиданно влево уйти."

У российских пилотов не дрогнет рука,
и TCAS пусть на нас не орет...:)
readercom
Jun. 12th, 2013 07:59 am (UTC)
А как вы (ты) переводите футы в метры ниже высоты или эшелона перехода?

Ну ладно я, виртуальный пилот. А вы как справляетесь с этим?

Табличка?
denokan
Jun. 12th, 2013 08:11 am (UTC)
Элементарно - по сборнику. Там указаны футы.
yapet
Jun. 12th, 2013 08:56 am (UTC)
А у вашей компании идей самолеты как-нибудь называть нет? Не только бортовым, но и именем, как у главных конкурентов? "Юлию Фомину" только помню.
Anton Anton
Jun. 12th, 2013 08:57 am (UTC)
Немного не в тему, но все же - друг уже учится в Ульяновске думает пойти в Ютэйр или в ТСО что бы ты выбрал из этих компаний? О Ютэйре как то совсем нет отзывов...
denokan
Jun. 12th, 2013 09:53 am (UTC)
Хорошее время настало - выбирать сразу и среди мейджеров :)

Пусть сам решает. Везде свои плюсы и минусы.
(no subject) - Anton Anton - Jun. 12th, 2013 05:31 pm (UTC) - Expand
skyman86
Jun. 12th, 2013 09:19 am (UTC)
Денис, здравствуйте. Скорее всего вопрос не по адресу, но все же вдруг Вы знаете... Можно ли будет устроиться к Вам в Глобус на 737 будучи выпускником БЛУ ГА, имея 4 уровень английского, красный диплом, и скажем, первоначалку МВЛ, но при этом не имея военного билета, и вообще не бывая в армии? Или же если нет связей, то смотреть дальше АТР в ЮТэйре не стоит? Спасибо за Ваш ответ :)
denokan
Jun. 12th, 2013 09:54 am (UTC)
Военник нужен. Иначе - Вас в один прекрасный момент могут забрать.
(no subject) - skyman86 - Jun. 12th, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 12th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skyman86 - Jun. 12th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 12th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
gdm2003
Jun. 12th, 2013 10:18 am (UTC)
А зачем выключать директора если в ручном режиме лететь? По ним же точнее выдерживать ЛЗП...
denokan
Jun. 12th, 2013 10:36 am (UTC)
Собственно, ЛЗП легко выдерживается и без них.
deyneka_oleg
Jun. 12th, 2013 08:25 pm (UTC)
Добавлю от себя про Серебристые облака :)
http://deyneka-oleg.livejournal.com/40973.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel