?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...Пять часов дневного сна позади. Сегодня я вернулся из очередного "дневного" Красноярска, выполняемого ночью. Вдвоем. Чувствую, что еще несколько подобных рейсов и мои биологические часы повернутся на двенадцать часов сразу и ночью будет летать проще, чем днем.

В принципе, ничем не примечательный рейс, все как обычно. Серега прекрасно справился с полетом "туда", правда, желанный прогноз с порывистым ветром не оправдался, и ему пришлось выполнять посадку в простых условиях. А я пригнал самолет обратно, в дождливую Москву. Прогресс обучаемого более чем достаточный, Сергей отлично "видит картинку", замечает отклонения, принимает грамотные решения, работает очень спокойно, вдумчиво и никуда не торопится - и мне действительно легко в этих рейсах. Давно я так не отдыхал в полетах, как в этот напряженный месяц!

И даже жалко, что скоро придется вернутся в обычное русло - ввод в КВС не может продолжаться вечно... Правда, впереди отпуск и это вселяет оптимизм.

Но самое замечательное, что было в рейсе - это, конечно, Татьяна. Наш сегодняшний старший бортпроводник.

Она давно работает в нашей авиакомпании, но как-то так сложились звезды, что до этого мы вместе не летали. Либо это было так давно, что я сам забыл.

Я был просто покорен ее отношением к работе. При посадке пассажиров - максимальная приветливость, каждому индивидуально. Каждому ребенку - улыбка, "Привет! А что это у тебя? Ну ты молодец" и в таком духе. Информация в салон - как у диктора телевидения, с душой, без всяких "эмоций робота", как это обычно бывает. Отличный английский.

И отношение к нам, летному экипажу такое же. Даже простое предложение покушать Таня умеет превратить в нечто изысканное, что чувствуешь себя посетителем ресторана. А вот такой нюанс работы меня просто покорил окончательно. Сергею, соответсвенно, досталось так же :)

DSC_0191

Мы разговорились. Татьяна сказала, что очень любит свою работу (что очень похвально, учитывая ее стаж проводником на российских рейсах), считает, что именно таким должно быть отношение проводника к своим обязанностям. Я полностью с ней согласен - очень много раз мне доводилось дискутировать с проводниками, приводить им в пример то, насколько улыбчивы и приветливы их коллеги за рубежом. И не могу сказать, что я часто находил понимание - заматереть в этой профессии очень легко,  учитывая общий уровень "зажатости" российского общества, стеснения своих эмоций, улыбок. Работа проводника - не самая легкая. Недосып, ночные длительные перелеты. Холодные северные аэропорты. Хамство пассажиров, обманы грузчиков, придирки коллег (женский коллектив, все-таки). Традиции, опять же...

Очень большой процент проводников не выдерживает, уходит после первых месяцев (а то и недель и даже дней) работы. Ведь они шли наивно работать "стюардессами". А оказались "бортпроводниками"...

Сколько еще поколений должно смениться, чтобы люди стали более открытые друг к другу? Чтобы приветливость стала нормой? Я называю поведение нашего общества "синдромом лифта". Заходит человек в лифт и начинает изображать, что никого из соседей в нем нет... За рубежом принято здороваться. Пусть даже это дежурная улыбка, но это приятно в любом случае.

В задании на полет кабинного экипажа есть графа, где КВС делает оценку работе экипажа. Обычно это сухие слова "замечаний нет". Или просто "эска" - S - от "satisfactory". Я написал: "Выражаю благодарность кабинному во главе с Татьяной за исключительно душевное отношение к работе. Таня - Вы лучшая, и всем другим надо брать пример с Вас! Спасибо за работу".

Я считаю, что работать надо по принципу: "чтобы даже по прибытию на запасной аэродром пассажиры выходили и благодарили за отличный полет". Очень огромную роль в этом играет Капитан, задавая тон работе каждого участника процесса полета, ну а отличная работа бортпроводников практически это гарантирует.

Успехов Вам, Татьяна! Дай Бог, чтобы с Вас брали пример юные бортпроводники. Как Вы сказали? "Мы победим"?

Я тоже в это верю!

-----

Фоторепорт.

Начало полета начинается с ухода из дома.

DSC_0002

DSC_0001

Наш "офис". Пережив жаркое лето 2010-го года руководство поставило кондиционеры. Но в само лето пришлось надышаться дымом на всю оставшуюся жизнь. Не самые радужные у меня воспоминания о трех годах "офисной работы" - настроение она не поднимает, прессует, заражает негативом.

DSC_0003

Закат в реальности, конечно, красивее, чем на фотографиях со смартфона.

DSC_0007

DSC_0006

Агрегат по переработки топлива в звук. От работы вспомогательной силовой установки Як-42 даже Спящая Красавица проснется и убежит из своего замка.

DSC_0017

Летающий дворец. Если честно, я бы хотел работать пилотом на А380. Даже готов изменить Боингу... Правда, 777 и, особенно 787 привлекают еще больше.

DSC_0019

Летим...

DSC_0020

"Дамы и Господа! В данный момент мы пролетаем столицу Татарстана, город Казань. Она находится справа от нас и ее отлично видно. Если в этом городе проживают Ваши друзья или родственники, у Вас есть отличная возможность пожелать им спокойной ночи и послать воздушный поцелуй с высоты 33000 футов!"

DSC_0027

DSC_0025

Ночь. В глазах троится.

DSC_0036

Лампы-кнопки, загорание которых прогоняет любой сон.

DSC_0039

DSC_0050

Позади остались Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Пермь и Екатеринбург. Только что пролетели левее Тюмени. Скоро пролетим Тобольск (NH).

DSC_0047

Рождение нового дня. Солнце вылазит из-за горизонта за несколько минут.

DSC_0074

Оно еще за линией горизонта, но лучи уже освещают атмосферу, отображаясь от высоких облаков.

DSC_0081

Постепенно начинает выползать.

DSC_0083

DSC_0085

DSC_0087

И, наконец - вот он, Ра, Ярило, Сол. Родился новый день. Значит, жизнь продолжается.

DSC_0089

DSC_0093

DSC_0094

Приходится прятаться от Солнца.

DSC_0095

Иначе...

DSC_0098

В июне проще всего летать по ночам - на эшелоне всегда относительно светло - солнце скрывается за северным полюсом, но не настолько глубоко, чтобы не освещать небо. И, при вылете с запада на восток очень быстро появляется на северо-востоке, обманывая тем самым организм естественным освещением.

Другое дело зимой - когда весь рейс, туда-обратно, от начала и до конца выполняется в темное время суток. Это очень давит.

Навигационную карту еще никто не отменял. Она должна быть под рукой.

DSC_0116

"Вам телеграмма. Погода в Красноярске и на запасных - хорошая". Как и планировалось, ВПП 29. После прошедшего ночью дождя она мокрая. Коэффициент сцепления хороший - 0.55. Прохладно - всего +8 градусов. Вот такое нынче сибирское лето.

DSC_0118

Восточная сибирь закрыта облачностью. Привет, земляки! Справа Новосибирск и Барнаул. Впереди - Томск, Кемерово, Новокузнецк.

DSC_0135

DSC_0134

Великая сибирская река Обь. Вместе с притоком Иртыш - третья по длине река в мире. Атмосфера не идеально прозрачная из-за поповышенного содержания влаги.

DSC_0142

Емельяново - главные воздушные ворота Красноярска. Левее - аэрорпорт Черемшанка. Иногда эти аэропорты путают при заходе на посадку. Бывали случаи...

10 мая 2003 года из этого аэропорта рейсом в Норильск началась моя дорога в Большую Авиацию.

DSC_0147

DSC_0150

DSC_0152

DSC_0157

Утренний аэропорт Емельяново.

DSC_0190

DSC_0189

DSC_0170

DSC_0164

DSC_0161

Получаем уведомление о перевозке опасного груза - по два литра керосина и дизельного топлива. Занятный груз.

DSC_0169

Мой рабочий кабинет.

DSC_0166

DSC_0165

Ну а в Москве все оказалось еще гораздо дождливее. Как хорошо, что вчера я прозорливо взял с собой зонт.

DSC_0193



DSC_0195










Спасибо за работу, Брат!

DSC_0196

Ну а дождь тем временем взял передышку, после чего приложил двойные усилия. Смартфон, конечно, не зеркалка. Но для любителя сойдет, наверное.

DSC_0200
DSC_0198
DSC_0197

Мой славный Бегемот тоже промок. Пока, мой друг! Спасибо, что довез!

DSC_0206

DSC_0207

Впереди долгожданный выходной. Посвящу его спорту.

Fly Safe!
promo centercigr october 12, 14:12 3
Buy for 60 tokens
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Bartholomew Simpson
Jun. 7th, 2013 07:10 pm (UTC)
я скверный и плохо воспитанный человек, но
пожалуйста, не говорите "кушать"
люди всё же едят
denokan
Jun. 7th, 2013 07:13 pm (UTC)
Re: я скверный и плохо воспитанный человек, но
А как же "что изволите кушать"?:)
vokinburt
Jun. 7th, 2013 07:19 pm (UTC)
А что эти две лампы-кнопки означают?
denokan
Jun. 7th, 2013 07:21 pm (UTC)
Красная - пожар.

Желтая - общая сигнализации об определении какой-либо неисправности, либо что-то еще, требующее привлечение внимания.
alecsw
Jun. 7th, 2013 07:27 pm (UTC)
Левее - аэрорпорт Черемшанка. Иногда эти аэропорты путают при заходе на посадку. Бывали случаи... — а можно поподробнее про случаи, пожалуйста? До какой стадии дело доходило? Неужели вплоть до посадки?:-)
denokan
Jun. 7th, 2013 07:29 pm (UTC)
Да, до посадки. Собственно, такие случаи в авиации не редкость.
black_slon
Jun. 7th, 2013 07:36 pm (UTC)
А зачем в телеграмме приведено QFE если вам оно будет дано перед посадкой? Кстати вам, вроде, допускается работа по QNH?
denokan
Jun. 7th, 2013 07:39 pm (UTC)
Это обычный METAR - фактическая погода аэродрома с краткосрочным прогнозом. QFE передает в базу сам аэропорт после кодового слова RMK (ремарка)

Мы летаем по QNH. Это не только нам допускается, это в принципе допускается.
mikhaylovag
Jun. 7th, 2013 07:38 pm (UTC)
Вопрос первый: Денис, есть ли в планах уходить на большие самолеты, как ЛЛ?)
Второй: ну когда же пост про Новый Уренгой?))

Edited at 2013-06-07 07:40 pm (UTC)
denokan
Jun. 7th, 2013 07:40 pm (UTC)
В планах есть. Но не близких. К сожалению, работа на больших самолетах в нашей стране очень своеобразная - подразумевает постоянные командировки. А мне хочется, чтобы мои маленькие дети меня видели.

Видимо, в этом месяце - у меня два Уренгоя в планах.

Edited at 2013-06-07 07:41 pm (UTC)
(no subject) - mikhaylovag - Jun. 7th, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 7th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikhaylovag - Jun. 7th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
bae_146
Jun. 7th, 2013 08:16 pm (UTC)
LBS vs KG
Вижу (уже в нескольких репортажах), что на ваших 737 NG топливо считается в LBSax вместо привычных килограмм. Денис, в CFP, в таком случае тоже указаны паунды ?

У вас все самолеты показывают количество топлива в американской системе, или только некоторые экземпляры ?
denokan
Jun. 7th, 2013 08:17 pm (UTC)
Re: LBS vs KG
Только первые 4 800-ки имеют фунты, все остальные - килограммы.

Больной вопрос. Конечно, все данные идут в килограммах и на этих самолетах все надо тщательно переводить.
Re: LBS vs KG - bae_146 - Jun. 7th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
Re: LBS vs KG - bae_146 - Jun. 7th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
nemo_q
Jun. 7th, 2013 08:25 pm (UTC)
наверное опасный груз это какие-то пробы топлива. Вполне может быть что для каких-то лабораторий/сертификации.
senya_s
Jun. 7th, 2013 08:26 pm (UTC)
Не пойму, если не изменяет память в питере недели полторы без дождей, а у вас поливает постоянно. Как будто на разных концах планеты живем. Обычно у нас погода боле менее похожи.
А на самолет мечты еще переучитесь. Ваши ли еще годы.
aavenger
Jun. 7th, 2013 09:18 pm (UTC)
Кстати, некоторые пробы топлива действительно крайне опасны даже при правильной транспортировке и к перевозке пассажирскими самолетами не допускаются категорически... Безопасных полетов! :)
actuariola
Jun. 8th, 2013 09:57 pm (UTC)
Вы про плутоний? :-) Шучу, конечно. Вряд ли кто-то даст разрешение на перевозку пассажирским рейсом пробирки с гептилом )
(no subject) - aavenger - Jun. 8th, 2013 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - actuariola - Jun. 8th, 2013 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Jun. 8th, 2013 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - actuariola - Jun. 8th, 2013 10:55 pm (UTC) - Expand
ovel
Jun. 7th, 2013 09:49 pm (UTC)
Спасибо огромное! Всегда было интересно читать про работу пилотов. От обычного пассажира всё это как-то скрыто.
smart_kaa
Jun. 7th, 2013 11:05 pm (UTC)
Денис. Я не так давно вас читаю. Больше помню ваши комменты и статьи после авиапроишествий! Тогда сложилось впечатление холодного, но грамотного КВС с отличным английским, беспощадным к коллегам.
Беру своё мнение обратно! Вы такой же влюблённый в небо фанат-профессионал, как и многие другие, избравшие профессию "летать"!
Спасибо за последние посты, за фото и за то, что вы даёте нам, тоже влюблённым в небо, выворачивающим голову, проезжающим мимо аэропорта, фанатеющим от самолётов, но пассажирам! Вы даёте нам прикосновение к мечте! Несбыточной, но мечте!
antontretiakov
Jun. 8th, 2013 01:35 am (UTC)
Фотографии небесной влаги - очень живые. Прям будто поскользнулся, упал и видишь эту красоту, насмехаясь над собственной неосмотрительностью.
Всегда интересовал один вопрос, Денис. Ребра на обтекателях двигателей со сторон, близких к фюзеляжу - они своего рода винглеты или у них какая-то другая функция? Мне почему-то кажется, что таким образом рассекается поток, идущий в область от фюзеляжа до пилона для упорядочения его самого. Или я ошибаюсь?

Татьяне отдельный привет и выражение глубокого уважения - такими людьми держится этот мир.

З.Ы. ВСУ Як-42 - занятная вувузела.

Edited at 2013-06-08 01:36 am (UTC)
denokan
Jun. 8th, 2013 04:52 am (UTC)
Эти "крылышки", насколько я сам в курсе, уменьшают вибрации двигателя.
bctravel
Jun. 8th, 2013 01:44 am (UTC)
Денис, а пилотам можно приносить свою еду? Если да, многие ли пилоты пользуются этой возможностью?
denokan
Jun. 8th, 2013 04:52 am (UTC)
Можно. Но ни разу не слышал, чтобы приносили.
(no subject) - deyneka_oleg - Jun. 8th, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
lokophil
Jun. 8th, 2013 01:51 am (UTC)
Спасибо, Денис!)
Жаль, что ваша а/к не летает в Иркутск.
lilloalena
Jun. 8th, 2013 02:05 am (UTC)
Как всегда отличная работа и отличный пост в ЖЖ! Ну а на счет В777 если нужно я думаю ты в курсе к кому обратиться, думаю есть шанс!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel