?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В этой записи собраны ссылки на статьи (мои и других авторов) на различные темы, касающиеся аспектов безопасного выполнения полетов.

Для распространения и использования моих материалов моего согласия не требуется. Достаточно ссылки на авторство.

  • ABNORMALS and Non-Standard situations

Проект: "Рекомендаци по действиям в нештатных и аварийных ситуациях" новое, от 25.07.2016, с исправлениями опечаток от 29072016

Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?

Важная информация по процессам пилотирования, которые могут привести к катастрофам, аналогичным тем, что случились в Казани и Ростове

Опасности при уходе на второй круг на В737

Рекомендации по взлету с использованием методов уменьшения тяги

Соображения по повышению шансов в нештатных ситуацих

Пожар двигателя на земле - эвакуироваться или попытаться потушить?

Режим Vertical Speed. Стоит ли бояться его использования?

Stabilizer Runaway. Размышления на фоне катастрофы в Ростове (рекомендации)



Перегрев тормозов. Опасности. Рекомендации.



  • Методические пособия и рекомендации пилотам В737 и не только


GENERAL

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота - статья о проблемах излишнего доверия к автоматизации помноженных на деградацию навыков ручного пилотирования и недостатки в поведении.

Кое-что о заблуждениях в практике полетов на В737

Заблуждения насчет неэффективности реверса В737

Рекомендации по предотвращению выкатываний

Закрылки 30... или 40?

Визуальный заход на посадку (мое)

Проблемы понимания визуального захода на посадку у диспетчеров (ссылка на интересную статью)

Circling Approach

Расчет Vapproach, установка Flap Maneuever Speed


Пилотам В737. Установка стабилизатора перед процедурой de-icing/anti-icing

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"



STANDARD OPERATING PROCEDURES

Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs



CRM

Капитан. Как стать хорошим?

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?



  • Семинар FLY Safe!

Рекомендации по работе с QRH и взаимодействии в нештатных ситуациях

SOP. Применение принципов CRM в аспекте обеспечения взаимного контроля

Ответственность и профессионализм Пилота-Инструктора (конференция Fly Safe!)

Aviation instructors handbook и перевод Главы 7. Ответственность и профессионализм

"Золотые правила полетов"



  • Общее

Прекращение взлета. Инцидент или нет?

ВПР и НГО. Является ли нижняя граница облачности минимумом для посадки?

QNH vs QFE. Безопасность полетов.

Fly the dog! Статья инструктора-легенды

Поговорим о страхе наказания за ошибки

Пилот VS Инспектор. Бояться или нет рамповой инспекции?


  • ПИЛОТУ-ИНСТРУКТОРУ


Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем? -




  • О проблемах летной подготовки в России

Дискриминация пилотов в российском небе - о проблеме "пилотов без дипломов"

В помощь "вопиющим" курсантам - советы будущим пилотам по самостоятельному заполнению пробелов в знаниях



  • Перегрузки на посадке.

Стабилизированный заход - ключ к предотвращению грубых посадок.

Перевод одноименной статьи из журнала FLIGHT SAFETY DIGEST за август 2004 года. В статье раскрываются проблемы определения "грубой посадки", описываются реальные случаи таких посадок и причины событий.

Позиция Боинга на тему совковых методов борьбы с грубыми посадками

Наиболее распространенная причина жестких и грубых посадок В737


  • Автопилот vs навыки ручного пилотирования.

"Доверяй, но проверяй"
Перевод одноименной статьи из журнала FLIGHT SAFETY DIGEST за июнь 2010 года. Раскрываются проблемы чрезмерного доверяя автоматике, проблемы деградации базовых навыков пилотирования.

Циркуляр авиационной администрации США
Власти в США спохватились и рекомендуют авиакомпаниям пересмотрить политику автоматизации, внедряя требования и указания по совершенствованию навыков ручного пилотирования.


  • Об иностранных пилотах в авиакомпаниях России

Заграница нам поможет?

Иностранцы в небе России. Хорошо это или плохо?

Иностранные пилоты в небе России. Ответы на слухи в курилках


Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:


FLY SAFE NEW!.jpg



Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

luba1283
Nov. 21st, 2013 09:09 pm (UTC)
я очень люблю летать.Но Вас почитаешь и летать расхочется)) страшно понимать,что управление самолетом тоже зависит от человеческого фактора
denokan
Nov. 22nd, 2013 03:20 am (UTC)
Обычно мне пишут иное - "раньше болялся(лась), но, почитав рассказы о полетах, перестал(а)"
igorp1976
Nov. 22nd, 2013 04:06 am (UTC)
Ноябрь
Денис, доброго времени! Неделю назад обнаружил для себя ваш журнал. Это то, чего мне очень не хватало. С детства мечтал о небе, самолетах, много интересовался авиацией (преимущественно гражданской). Заботился о здоровье, по требованиям к абитуриентам в училищах проходил. Но, видимо недостаточно, так как после школы не настоял перед мамой об отправке в летное училище и ушел в скором времени в армию. Да и время было смутное - 1993 год. Авиация переживала не лучшие времена, знал бы я тогда, что скоро у нас в стране настанет дефицит пилотов, может быть и было бы все по-другому. Сейчас работаю зам директора небольшой фирмы и периодически бываю в Москве, в основном с S7. Так как пилоты не видятся с пассажирами, всегда было интересно - что там и как. Ваши записи были просто открытием для меня, спасибо за них! Тяга к небу, таившаяся где-то в глубине души снова дала знать о себе и, как бы это не было прозаично - летаю в MSFX. Летаю - еще громко сказано, так как даже на освоение игры требуется много времени, которого немного. Полгода назад приобрел ее и вечерами потихоньку пытаюсь освоить.Понемногу продвигаюсь и вошел во вкус. Статья про наш Улан-Удэ не могла не понравиться - всегда милости просим! Видно, что Вы любите свою работу, и я рад, что есть такие люди на авиалиниях. После прочтения Ваших материалов люди должны себя чувствовать увереннее в самолете, это факт. Если есть вопросы про наш город или Бурятию - всегда отвечу с удовольствием! Всего наилучшего!
denokan
Nov. 22nd, 2013 04:37 am (UTC)
Re: Ноябрь
Спасибо!
dobrosmel
Nov. 22nd, 2013 12:50 pm (UTC)
Re: Ноябрь
Вот спасибо!
Как раз то о чем я вчера спрашивал.
baby_surprise11
Nov. 23rd, 2013 04:29 pm (UTC)
Денис, согласен. Читаю Вас - уверенность и ощущение спокойствия действительно появляются. Спасибо!
Сам постоянно летаю.... были и не особо приятные моменты в полете.. Но когда знаешь природу возникновения и степень возможного влияния на самолет той же пресловутой турбулентности - воспринимается совсем по другому.
Раз уж вся эта тема пошла со страшной трагедии в Казани... к слову, раскопал тут ряд официальных фактов об их обеспечении безопасности полетов: "В 2010г. авиакомпания «Татарстан» успешно прошла процедуру международного аудита эксплуатационной безопасности и стала 14-ой компанией в РФ, получившей сертификат IOSA (IATA Operational Safety Audit)". По ходу, проверяли у них серьезно и все - систему управления, контроль деятельности, обеспечение безопасности и качества выполнения полетов, техническое и наземное обслуживание воздушных судов...... IATA серьезно копает и их не купишь. И если они прошли, значит, безопасность у них на уровне была???!! И ранее претензий к организации и результатам технического обслуживания ВС со стороны контролирующих органов не было.
Еще слышал, что в целях сохранения в отрасли опытных авиационных специалистов и сокращения дефицита летных кадров, в РФ существует целевая федеральная программа переподготовки штурманов и бортмехаников в пилотов. То есть АКТ действовала в соответствии с утвержденными законодательными актами и программами Правительства РФ, опять же.
Роковая случайность, которой никто не ждал. Это жизнь, которая может оборваться в любой момент. Но бессмысленно каждый день бояться жить и ждать конца.




Profile

denokan
denokan

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel