?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неплохо я сегодня засел в ЖЖ. Третью статью сочиняю. Когда-то я с таким же упорством методические пособия писал, а сейчас занимаюсь беллетристикой :)

02 июня, рейсами 1045/1046 открывается первый летний месяц. Май выдался напряженным и интересным. Москва сначала побила температурные рекорды, а потом смыла их проливными дождями. За май я вплотную приблизился к месячной норме в 90 часов, налетав 86ч47мин.

Слышал краем уха, что кое-где в РФ летают и по 120ч, загребая деньги лопатой. Брешут, поди. Но у нас с этим строго.

Василий Васильевич Ершов в своих записках писал о потогонке, имея в виду 70-76 часов в месяц. Сейчас над таким налетом смеются (хех, посмеемся на ВЛЭК). Эх, да такими дальнобойными рейсами, какие делались из Красноярска и 120 часов налетать можно... А 90 часов рейсами Москва-Минводы, Краснодар, Анапа, Сочи и прочие Петербурги, да плюс еще три раза отдежурь в офисе, да предварительную пройди, да тренажер проведи - вот это реалии сегодняшних дней. 6 дней работаешь, 7-й отдыхаешь.

Итак, сегодня летим в Сочи.Мой допуск пилота-экзаменатора нет-нет да вспоминают в службе планирования. Вот и сегодня я лечу проверять одного из наших командиров, молодого парня, Владимира.

Владимир - ходячий заряд положительных эмоций и юмора. Еще вторым пилотом он считался весьма способным, и вот уже год летает командиром. Собственно, в нашей авиакомпании способные парни во вторых пилотах не засиживаются.

Приехав в аэропорт, решил зайти в "офис", посетить банкомат. На улице встречаю сменного начальника ЦУПа (центр управления полетами)

- Здоров! Ты далеко?
- В Сочи
- Ну, имей в виду, у вас там полетит Ксения Собчак. Светская львица.


Что ж, я ничего не имею против. Мне нет разницы - возить командировочных из Барнаула, шахтеров из Норильска, Ксению Собчак или Сергея Иванова. Я всегда работаю одинаково.

Утром в гаражах увидел вот такую зверюгу. Вот это всем джипам джип! Хоть и без особой подготовки. Но серьезность вида впечатляет. В советские годы обычному гражданину иметь такой автомобиль не позволялось.

DSC_0018
DSC_0017

В брифинг-руме встречаю Юру airguide. Собственно говоря, мы частенько встречаемся, как будто кроме нас летать некому. Готовится на Одессу. "Have a grrrrrreat flight, amigo!"

Ну а мы в Сочи.

DSC_0022

Сегодня у нас 800-ка. А ведь еще дня три назад стоял мой BAN :) Но я рад - вообще, мне больше по душе летать на 800-ках. Сегодня у нас VP-BQD, экс-американец.

Приходит старший бортпроводник, проводим брифинг.

- У нас сегодня летят VIPы, Ксения Собчак. Вы в курсе?
- Да, нас уже предупредили.
- А ее муж Максим Виторган летит?
- Вроде бы. Там вообще, сказали, несколько будет.


Девчонкам в таких рейсах сложнее, чем нам. Мы-то заперлись в кабине и летим. А им приходится порой несладко - далеко не все "ВИПы" в жизни являются "душками".

Идем на вылет. Погода стоит чудесная. Ждем нашу "маршрутку", которая доставит нас на борт.

DSC_0023

Вот и наш красавец. Заждался нас, бродяга?

DSC_0024

Здороваемся с авиатехниками. Выясняется, что правое колесо подлежит замене. Возможна задержка. Это не очень радует, т.к. кто знает, какие тараканы в голове у наших "звезд". Многие наслышаны о полетах Ксении, у которой чуть ли не каждый раз он превращается в подвиг. Как знать, как повлияет задержка с вылетом на ее настроение, какое поведение ждать по прибытию "важных персон"?

Летом стекла самолетов очень быстро пачкаются следами от насекомых. Прошу бутылку воды, и две тряпки. Пока есть время, протираю стекла. Обычно этим занимаются техники, но мне эта работа не в тягость. В свое время я неплохо полазил по Ан-2, там это было гораздо акробатичнее, чем на В737.



Опа. Казус. В "маршрутку" (слева) неудачно положили мешки с мусором, и все это разлетелось по аэродрому.

DSC_0025

Вокруг, как обычно, собратья из "зеленки".

DSC_0030

Сидим, ждем. Вот уже и плановое время вылет подходит.

- Володя, а у тебя есть твиттер?
- Нет, а зачем он мне?
- Ну как, интересно же почитать Ксению, что она там пишет про нас?


Заходит старший бортпроводник. Обращаюсь к ней

- Сегодня в Сочи я полечу, поэтому объявляйте мою фамилию.
- Вы будете с пассажирами общаться?
- Ну конечно же нет! Пусть Ксения Собчак потом напишет в твиттере, что командир был настолько пьяным, что даже не смог выйти на связь с пассажирами. Кстати, у Вас есть твиттер?..


Естесственно, я буду делать информацию пассажирам. Тем более при задержке. Тем более при полете "непонятных ВИПов". Поэтому, собственно, я и выбрал себе роль пилотирующего пилота на этом участке.

А вот и колесо подвезли. Что ж, дело пойдет быстрее.

DSC_0031
Обычно замена колеса не занимает долго времени. Но сегодня почему-то из-за этого задержка составила около часа. Что ж, все готово для встречи дорогих гостей. Встречаем!

Приехал первый автобус, за ним привезли наших "звезд". Ого, там не только супруги Собчак, но и Юлий Гусман. И даже некто актриса Задорожная! Я, правда, не знаю, кто это. У меня телевизор для красоты стоит. Мне потом проводницы сказали.

DSC_0035

Что ж! Приветственное слово, извинения "от имени авиакомпании, всего экипажа и себя лично" за задержку из-за необходимости замены одного из колес. Пожелания приятного полета.

Полетели.

DSC_0039
DSC_0036

Руль.

DSC_0042

Занимаем эшелон. Делаю информацию в салон пассажирам, благодарю за внимание. Теперь можно и покушать.

- Ну как там у вас дела? Как там Ксения? Как Гусман?
- Ну... Выглядят недовольными. Ну а так ничего. Не ругаются.
- Ну и слава Богу. Мне, пожалуйста, курицу и чай черный с молоком без сахара. Сначала я пообедаю, затем Владимир.
- Хорошо.


Полет проходит рутинно. В Ростовской зоне интересуемся погодой в Сочи и запасных - Краснодаром и Ростове.

DSC_0044

И через несколько секунд получаем телеграмму. Примите, распишитесь.

DSC_0045

Погода в Сочи хорошая. Полоса, по всей видимости, будет 06 - т.к. на 02 уж больно попутный ветер. Что ж, можно начинать готовиться к заходу на посадку.

Где-то в стороне растут грибы

DSC_0053

Ну а мы приступили к снижению. Диспетчер несколько укоротил наш маршрут, отправив нас на Агой, поэтому приходится снижаться интенсивнее, чем обычно.

DSC_0058
DSC_0060
DSC_0061

Ну а дальше - дело техники. Эшелон 50 - отключаю  автопилот, автомат тяги. Соединяюсь с самолетом через штурвал, педали и РУД (рычаги управления двигателями). В недрах самолета гидронаносы многократно усиливают мои мускульные воздействия на ограны управления. Самолет послушен, как прилежный ребенок.

Аэропорт Сочи имеет свои нюансы. Иногда здесь случается сложная ветровая обстановка, которая приводит к резким изменениям в скорости и положению самолета. И обычно это происходит уже у самой ВПП, на высоте менее 100м. Мне доводилось это испытывать, и весьма жестко. Поэтому всегда надо быть начеку, особенно, когда дует сильный ветер с юга-юго-востока. Сегодня ветер несильный, но это не повод расслабляться.

Что ж, вплоть до пролета береговой черты самолет шел, как влитой. Но на высоте 200-250 футов скорость стала быстро уменьшаться, самолет просаживается. Замечаю, что ветер повернулся на строго попутный, 8 узлов в хвост. Ни фига не тот, который передали в АТИС.

Дольше писать, быстрее сделать. РУД немного вперед, скорректировать траекторию, штурвал чуть от себя - не дать самолету уйти выше при увеличении тяги. Двигатели на В737 находятся снизу и любое изменение тяги ведет к чувствительному воздействию на балансировку самолета. Торец полосы пролетает под нами, выравнивание, плавное уменьшение режима... Касание..

Welcome to Sochi!

DSC_0068
DSC_0067
DSC_0066
DSC_0062

Наверное, каждый пилот уже сфотографировался и не раз на фоне лопаток двигателя. Ну и я решил не отставать.

DSC_0069

Обратный вылет запомнился тем, что одного пассажира пришлось снять из-за очень нетрезвого состояния и неадекватного поведения. Вот так и плодятся задержки - то замена колеса, то пьяный пассажир. Их надо отсекать еще до посадки на борт, но работники аэропортов всегда хитрят и сажают всех подряд в надежде, что экипаж не захочет заморачиваться.

Ну а мы заморочились. Дождались полицию, которой потребовалось минут 10 на то,чтобы уговорить пассажира покинуть борт мирным способом. Ну неужели надо напиваться перед рейсом? Хамить проводникам?.. Никак без этого?

DSC_0078

DSC_0075

В итоге улетели. Я попросил проводников сделать мне пару красивых кадров будущей столицы зимних олимпийских игр.

DSC_0093
DSC_0087
DSC_0086

Как уже было неоднократно замечено - все, что не делается, все к лучшему.

Мы горевали о задержке, но когда прилетели в Домодедово выяснилсь, что час назад здесь чуть не смыло аэропорт. А кое-где грозы продолжают бушевать. Не завидовал я в тот коллегам из Шереметьево - им предстояло выдержать нападение целой  цепочки из гроз.

DSC_0116

Ну а мы удачно обшли всю погоду, и даже без всяких зон ожидания (которые рассосались как раз к нашему прилету), выполнили заход по AO14K на 14-ю левую полосу.

DSC_0126
DSC_0125
DSC_0119

Да уж, а ведь утром ничего не говорило о том, что днем здесь разверзнутся небеса! И где сейчас это солнце?

DSC_0135
DSC_0143
DSC_0141

Помахали рукой Ту-154м, ставшему герою Ижмы

DSC_0138

Зарулили на 5-й гейт, через пару минут к нам присоседился наш собрат, шедший за нами из Мин-Вод, В737-400, VP-BQG

DSC_0149

Как только пассажиры вышли, началась суета по подготовке самолета к следующему рейсу. Что ж, передаем наш лайнер в надежные руки коллег. Спасибо, Брат! До встречи!

DSC_0150
DSC_0148

Ну а я все-таки зарегистрировался в твиттере, исключительно для того, чтобы посмотреть, не сильно ли на нас ругалась "львица". Мало ли. Но нет, ни слова о задержке, как ни слова и о полете. Ну и слава Богу!

Fly Safe!
Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
kruzzik
Jun. 5th, 2013 09:12 pm (UTC)
Сегодня просто праздник: несколько постов подряд :) Читаю с удовольствием.
garkara
Jun. 6th, 2013 05:57 am (UTC)
И еще и ЛЛ написал! Такой подарок к солнечному утру!
grisha1981
Jun. 5th, 2013 09:35 pm (UTC)
Денис,да, и правду праздник - такое чтение на сон грядущий только в радость )
и рад возвращению, теперь каждый день, в обязательных посещениях ваш журнал, такой вопрос возник
В 2004 вы стали летать на ТУ-154, сейчас и уже не первый день пилот инструктор на 737, я честно говоря думал (но как понимаю ошибаюсь), что 9 лет на несколько типов, и дорости до инструктора - это нереально, но оказывается есть пример :)
Вообще как это происходит все, если вкратце, то мое видение пока такое
x часов второй, x часов командир, дальше выбор или летаешь командиром, или новый тип, или инструктор.
Вообщем какой этот X, и как это происходит в жизни ? если писали уже - можно ссылку, мог и пропустить
denokan
Jun. 6th, 2013 05:11 am (UTC)
Я с Ту-154 попрощался в 2005м. 02.06.2005г, т.е., уже 8 лет назад я вернулся из США с рейтингом на В737. Через полтора года стал инструктором на этом типе.

Вообще, как это происходит в российских реалиях? Выясняется, что требуется получить пилота с допуском инструктора, выбирается наиболее с т.з. командира эскадрильи кандидатура, после чего он проходит курс обучения, заключающийся в теоретической подготовке и практической тренировке. Затем идет утверждение кандидата на "собрании" и, вуаля - вперед и с песнями. По большому счету, при всей этой программе подготовки, никакой особой подготовки-то и не происходит. И качество инструкторирования всецело теперь будет зависеть от того, насколько конкретный человек сам подготовится, насколько хочет совершенствоваться сам любит ли он вообще обучать, . Т.е., как щенок, брошенный в воду - выплывет, не выплывет... Но даже если и не выплывет, то будет проводить обучение.

Поэтому обучение в РФ чаще всего сводится к "смотри, как я умею. Делай как я".

Как это происходит в заграничных реалиях? В авиакомпании существует группа по отбору кандидатов в инструкторы. В группу входят несколько человек, пилоты и психологи. С момента входного тестирования вновь принятого пилота о нем составляется определенное мнение, далее, если авиакомпании требуется подготовить инструкторов - выделяется группа кандидатов. И только лучшие из них в итоге становятся инструкторами.

Разница в подходах очевидна.
dong_feng
Jun. 6th, 2013 06:52 pm (UTC)
В одной из своих книг, В.В Ершов упомянул хорошим словом Дениса Сергеевича))) видимо это тот случай, когда работа в радость и совершенствовться хочется самому, а не из под палки)))
deyneka_oleg
Jun. 5th, 2013 09:44 pm (UTC)
Выход к "маршрутке" знакомый :) Как-то перегоняли Ту-154 аж в Шереметьево... Стратегический перелет! Интересно было то, что в салоне "полтинника" отсутствовали кресла. Я не знаю, какая форма работ выполнялась на заводе в Домодедово, но туда гоняли машины без кресел... Да, и у нас еще был старый "брифинг" в Ш1, и ДМД на нас произвел впечатление. Особенно, когда мы туда зашли помятые от долгой езды в "Газели" и с коробками бортпитания, которое нам выдали на перегон:))) А в ДМД все так современно, все такие чистые, поглаженные и красивые (стюардессы) :))) Путешествие запомнилось :)
mi3y
Jun. 5th, 2013 11:35 pm (UTC)
Ах Ту-поля...
aavenger
Jun. 6th, 2013 02:34 am (UTC)
Спасибо за замечательные полеты :)))
dron_nsk
Jun. 6th, 2013 02:58 am (UTC)
Не знал, что Собчак замужем)
i1111i
Jun. 6th, 2013 03:16 am (UTC)
Зачот!) Летел в Сочи на Ил-86.
goryachev
Jun. 7th, 2013 11:08 pm (UTC)
По словам одного из высоких начальников а/к АЛРОСА, ТУ-154 с бортовым RA-85684 будет летать еще 8-10 лет, так как на нем произведен капитальный ремонт, по сути из старой гвардии - это самый свежий самолет. После списания самолет планируется установить на привокзальной площади в Мирном, возле нового терминала, как символ авиации Севера, он, маленький ТУполь и АН-24 до сих пор творят чудеса. Как рассказывают друзья с Алросы в 03:30 на подогрев, а в 8 утра строго по расписанию - в Домодедово) и это при минус 53 градуса)). Такое, могут только наши борта и боинги, и аэробусы холод не особо любят, поэтому северные аэродромы, например Якутск, для них, как правило разворотные, кстати в последнее время базовый у Алросы не Мирный, а Домодедово.
Ну, а Памятник, будет, очень и очень не скоро))
На самолет потрачено 26 млн рублей и деньги нужно отбивать. Имидж-имиджем, а бизнес - бизнесом...

Пы Сы..

В июле ждите новенький 737-800 в новой ливрее, у Алросы ребрендинг.
Приобретенному самолету 11 лет, куплен у Ирландской компании, на нем в данные дни проводится С-Снеск! Так по моему это называется, когда полностью проводится ремонт самолета, со сменой обшивки и компоновки салона, если не верно, пусть специалисты поправят...
Радует, что Денис, почти всегда благодарит ТУ-154...
Раньше было все наоборот.
i1111i
Jun. 8th, 2013 04:50 pm (UTC)
Отличная идея! Рад.
esperomax
Jun. 6th, 2013 03:58 am (UTC)
Скажите, а тот Туполь, что герой Ижмы, сейчас летает?
Не списали его?
denokan
Jun. 6th, 2013 04:23 am (UTC)
Летает вовсю.
icontr
Jun. 6th, 2013 04:27 am (UTC)
Помню помню, я как раз работал на 135.6 и спрямлял на Агой, мир тесен)))
olga_krasova
Jun. 6th, 2013 04:28 am (UTC)
31 мая были и Краснодар и Сочи? :) так не бывает)))
denokan
Jun. 6th, 2013 04:57 am (UTC)
О да! Спасибо за поправку, дорогая :) Вот, что значит заработаться!

PS Хотя в 2006-2007м два подобных рейса в день были нормой :)

Edited at 2013-06-06 05:00 am (UTC)
lokophil
Jun. 6th, 2013 04:45 am (UTC)
Спасибо, Денис!)
mik_key
Jun. 6th, 2013 04:57 am (UTC)
Вышеуказанные випы бизнесом летают?)
denokan
Jun. 6th, 2013 05:03 am (UTC)
Конечно
argor_33
Jun. 6th, 2013 05:01 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно
antontretiakov
Jun. 6th, 2013 06:05 am (UTC)
Зачитался! Спасибо, Денис! :)
2 июня летел первым рейсом "Аэрофлота" в Якутск - в Шереметьево была шикарная картина - свинцовые тучи, сквозь них пытается пробиться солнце и хвосты самолётов движутся туда-сюда в этой стихии. Кстати, Шереметьево (терминал D) показался тесноватым и чересчур суетливым.
Взлёт и выход были настолько плавными, что большинство пассажиров уснуло уже на рулении. Задержка была, но подозреваю, что из-за грозы, стоявшей прямо по курсу взлёта.
А обратный рейс из Якутска в ШРМ задержался по причине срабатывания сигнализации открытой двери, а паники было - хоть отбавляй.

Edited at 2013-06-06 06:08 am (UTC)
senya_s
Jun. 6th, 2013 06:43 am (UTC)
а твиттер же можно почитать не регистрируясь там, разве нет?
denokan
Jun. 6th, 2013 07:16 am (UTC)
Не знаю, у меня не получилось.
onymacris
Jun. 6th, 2013 07:14 pm (UTC)
Спасибо как всегда!
(no subject) - saksafon1 - Jun. 6th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
sulfur_tyumen
Jun. 7th, 2013 05:19 pm (UTC)
Вот только фото Дениса в ЖЖ у Юры нет.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel