?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что у нас сегодня? А сегодня у нас - 30 мая.

Сегодня мы с Серегой летим в Минеральные Воды - всесоюзную  всероссийскую здравницу.

....
Ностальгический экскурс.

Долгие годы этот аэропорт был неприступным для иномарок, фактически выполняя пожелания естесственной монополии в лице приснопамятной авиакомпании КМВ - под надуманным предлогом о том, что из-за состояния ВПП туда не следует выполнять полеты самолетам с низкорасположенными двигателями. Исключения делались для Ту-204. Так как они были в КМВ.


Однако, новую ВПП, несмотря на все происки, в итоге построили, и вот, уже пару лет как, Минеральные Воды нанесены на карту полетов нашей авиакомпании.

Ну а я познакомился с этим аэропортом еще в далеком (теперь уже) 2004 году, еще летая на Ту-154. Не то, что "еще" даже, а вообще - в тот год я даже не помышлял о скором переучивании на иномарку. Ну, это отдельная история.

Первый рейс в МинВоды мне запомнился :) Тогда, на Ту-154, между прилетом и вылетом стоянка была достаточно длинная (до полутора часов и даже больше иногда) - так как самолет требовалось обслужить, заправить сравнительно большим количеством керосина. Поэтому у пилотов появлялось свободное время. В тот день мы его посвятили изучению вокзала и привокзальной территории.

С шашлыком ушлый местный нас ювелирно обманул - принеся счет, реально не соответствовавший ни весу, ни качеству предложенного продукта. Что ж, надо было быть догадливее и взвешивать продукт до поедания. Но осадочек от местного гостеприимства остался.

Зато магазин сувениров нас порадовал :)

Old_1

И даже так:
Old_2

Так же, Минеральные Воды запомнился мне тем, что он стал моим первым посещенным аэропортом после перевода в московскую "Сибирь" в январе 2005 года. Командир эскадрильи (Данциг А.Б., коим меня заочно "напугал" Летчик Леха еще до перевода в Москву) лично захотел проверить молодого второго пилота. Интересный диалог состоялся до этого:

- И какой у тебя налет на Ту-154?
- 700 часов.
- Значит, шасси ты уже умеешь убирать?
- Я еще и закрылки умею выпускать.

- ?? Ну ты далеко пойдешь...

Я считаю, что мне повезло пройти хорошую школу на Ту-154 - сначала в красноярской авиакомпании "Сибавиатранс", выполняя полеты в непростом Норильске у очень опытных Капитанов, которые в завидной спокойной манере учили "юнца" управлять этим не самым простым самолетом, а затем в Барнауле - повезло попасть в экипаж к самому "въедливому" КВС - который просто вбил в голову своей не всегда самой приятной, но в моем случае оказавшейся действенной, методикой обучения  стремление быть все время на три корпуса впереди самолета, причем не только в полете, но задолго до него. И в некоторых случаях и после.

И я очень благодарен им всем за это. Когда я попал в Москву, особых сложностей в освоении Ту-154 я уже не имел. Уверенно взлетал, выполнял посадки. В то время (и в Красноярске и в Барнауле) как-то не принято было на этапах набора и снижения злоупотреблять автоматикой (в отличии от современных полетов на иномарках), поэтому снижение "на руках" на таком казалось бы не самом простом в пилотировании самолете, как Ту-154 с высоты 3-5 км и последующие заход и посадка никому не казались из ряда вон выходящим делом - и так делали не только седые командиры, того же требовали и от таких "зеленых", как я.  А благодаря участию в виртуализации самолета Ту-154 и школе Виктора Бачурина (того самого "въедлилвого"), умевшего показать самые скрытые тонкости Руководства по Летной Эксплуатации, мог (и частенько этим пользовался) на одном языке разговаривать со штурманами и инженерами.

"Умеет ли он шасси убирать?". Оказалось, что пацан "умеет еще и закрылки выпускать" и даже несколько больше - настолько, что в летной книжке появилась оценка "отлично", но ценнее этого были слова, высказанные вслух - Алексей Борисович весьма своеобразный командир АЭ, и в свете того, что я о нем тогда слышал, получить похвалу было очень приятно. И, видимо этот полет сыграл свою определенную роль в том, что в феврале 2005 я умудрился налетать аж 74 часа. Для вторых пилотов нашей экскадрильи это был налет значительно выше среднего.

...

Что ж. 8.5 лет спустя, теперь уже в совершенно другой ипостаси, выполняю рейс в Минеральные Воды.

Как любой другой фотограф-любитель, я не могу пройти мимо кадров, которые кажутся мне интересными. Правда, не всегда они получаются, но тем не менее - и в аэропортах можно найти что-то занятное, кроме самолетов.
1

Погода сегодня обещает быть замечательно чудесной. Как в Москве, так и в цели нашего полета. Душа поет, запахи пахнут.
2
3

Проходная. Я уже сотни раз проходил здесь.

- Добрый день! Глобус, Минводы, Окань.

В "брифинге", как обычно, народа хватает. Поэтому мы и приходим достаточно заранее, чтобы успеть со всеми поздороваться, а в оставшееся время - быстренько подготовиться к полету.

Сегодня у нас, как это не удивительно, но VP-BAN. Список дефектов чист, как слеза младенца. Погода по всему маршруту чудная. NOTAMs изучены, решение принято. Нет причин оставаться в душном брифинге. Нас ждут великие дела, на самолет, Брат!
30052013628

В такую погоду мне особенно нравится наш "огурец". На мой взгляд несостоявшегося художника - очень удачное сочетание цветов. Поэтому я, как уже писал, очень люблю фотографии хвостов, винглетов и просто наших самолетов на фоне синего неба с белыми облаками. Наши самолеты заметно оживляют любой серый аэропорт, а если это еще и курортный город - да в хорошую погоду - смотрятся очень даже ничего.

Как обычно, "зеленые" в этой части перрона Домодедово превалируют. Скоро все они дождутся своих пассажиров (разве что старичок А310 будет мирно продолжать дремать на своей стоянке) и доставят их к родным и близким. Ну или к печалям и заботам - кто куда летит.
30052013636
30052013635
30052013629

Один из "зеленых братьев" уже начал свою будничную миссию.
30052013638

А недалеко от нас ждет своего часа Ту-154 "Алросы".
30052013627
Посадка пассажиров проходит быстро и мы стартуем мимо строгих собратов по Сиэттлу.
30052013641
30052013640

Серега сегодня летит в Мин.Воды. Наша цель - выполнить визуальный заход. Полет не досаждает неприятностей, наоборот, радует картинкой с хорошим изображением, поэтому не торопясь обсуждаем предстоящие нюансы.
30052013645
30052013644
30052013642
30052013648

- При заходе с прямой удобно использовать два удаления для контроля визуального захода, которые следует проходить в снижении  - это шесть миль и три от торца. На шести милях обеспечиваем высоту 2000ф - после этого необходимо добиться конфигурации - шасси и закрылки 15. Т.е., к 6 милям можно подойти на закрылках 5. На удалении 3 мили и высоте 1000 ф - посадочное положение механизации, выполняем чек-лист.
- Ок.


Однако, у диспетчеров МинВод свой взгляд на наши планы. У них сбойная ситуация - два самолета (включая наш) на заходе. Впереди летит Трансаэро. "Всего" в двадцати километрах, поэтому они не разрешают нам визуальный заход, боясь, что мы подрежем сине-белых коллег. И определяют нам скучный заход по ИЛС.
30052013652
30052013651

Похоже, современность в МинВодах все еще не наступила. Диспетчер требует доложить об установке давления на эшелоне перехода. Ну что ж, каков запрос, таков ответ. Докладываем об установке давления QNH. Это давление воздуха на уровне моря. "Зеленые" летают исключительно по QNH - так безопаснее.

Диспетчер горного аэродрома МинВоды, видимо, не знает, что QNH на территории России вполне даже применяется - у него в технологии еще со времен Икара написано, что полеты выполняются по QFE (давление воздуха на уровне торца рабочей ВПП). И он начинает истерить:
- Globus 1213. You must set QFE. Confirm you are descending 600m height on QFE
- We have set QNH. But yes, we are descending 600m height on your QFE.


И так три раза. Недавно вышедший ФАП по радиосвязи исключил доклад об установке давления. Тут, конечно, есть нюансы. Но мы жутко не хотим лишней болтологии в эфире, поэтому и не докладываем. Но у диспетчера есть своя древнесоветская технология работы, которая обязывает запросить у экипажа установку QFE, если экипаж не доложил. И он выполняет свою работу.

Этот эпизод остался позади. Впереди нас ВПП, которую в конце освобождает 737-500 Трансаэро. Неужели и нам дадут освобождение ВПП и заруливание на стоянку своим ходом? Хрен вам.

В МинВодах обеспечили разруху на перроне и рулежках. Вместо ремонта они ничтоже сумнящеся зарабатывают деньги на буксировке самолетов с полосы и на нее, и только один маршрут руления и только шесть стоянок позволяют этого избежать.

Серега выполняет неплохую посадку, мы постепенно затормаживаемся... Не успев даже затормозиться до 60 узлов, как диспетчер прорывает эфир с указанием освободить направо по РД 2. Это как раз та рулежная дорожка, которая ведет к буксировке. Конечно, я возмущаюсь. Спрашиваю - what's a f.. "почему, извините, нам бы не освободить в конце направо и далее своим ходом?" Но понимания достичь не удается.

Мы освобождаем по РД 2, выключаемся. Цепляемся на буксир и он мееееедленно тащит нас на 8-ю стоянку, при том что из шести самоходных (1-6) - три свободные. Конечно, диспетчер мотивировал это необходимостью выпуска самолетов на вылет. Но мы-то в теме, что зарулив на 1-ю стоянку, мы бы никому не помешали. Она свободная... Но нам дают 8-ю.

Видимо, буксировщик первый день работает в Минводах. Стоянка 8 как раз напротив нас, по прямой. Промахнуться там невозможно. Однако, они еще и лидировщика- УАЗика прислали, чтобы тот показывал дорогу тягачу. Смех сквозь слезы. Россия!
30052013654

30052013656

Мы зарулили, выключились. Пассажиры вышли. Погрузились в автобус, который повез их и через 50 метров высадил. Еще один прикол нашей действительности.

Жму руку представителю. Интересуюсь:
- Что ж у вас никак работать не научатся? Летишь тут, торопишься. А потом бац и 15 минут тебя буксируют. А ТСО почему-то сам зарулил.
- А это у нас "война". Начальник аэропорта хочет без договора грузить свои журналы на наши рейсы. Мы категорически отказываемся - пусть делают это официально. На что тот дал указание - все борты S7 только под буксир.


Вот такие пироги. Бизнес, ничего личного.

Аэропорт МинВоды.
30052013666
30052013662
30052013661
Девчонки повесили свои форменные пиджаки дозревать на ярком южном солнце
30052013660

Аэропорт Минводы так же близок нашей авиакомпании тем, что наш холдинг организовал там авиаремонтную базу. Там выполняют формы техобслуживания В737 и А32S. Ну а так же, там доживают свои дни наши ветераны - Ту-154.
30052013671

Обратный полет прошел спокойно. И, собственно говоря, этим и запомнился.

30052013699
30052013698
30052013692
30052013687
30052013681
30052013677

Наш рейс на сегодня окончен. Впереди меня ждут рейсы в Краснодар и Сочи... Ну а Серега отдыхает в эти дни. Я буду летать без него.

Fly Safe!
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
goldenval
Jun. 5th, 2013 04:01 pm (UTC)
а интертесно, ты вместо того чтоб про весь этот бред с буксирами нам тут рассказывать (хотя за откровения спасибо) кому-то из началъства это докладывал? или они и без этого знают? но раз инструкция не отменена - то будем её выполнятъ?
denokan
Jun. 5th, 2013 04:04 pm (UTC)
Все начальство в курсе - каждый полет скрупулезно идет в статистику - когда приземлились, когда забуксировались на стоянку. Этим занимается местный представитель.

Проблема не вчера родилась.
(no subject) - goldenval - Jun. 5th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
i1111i
Jun. 5th, 2013 04:07 pm (UTC)
М-да,оригинально мстить с помощью буксировщика )))).Но хоть утешение есть;сэкономить на топливе можно ).
goldenval
Jun. 5th, 2013 04:10 pm (UTC)
ага, а потом в авиафорумах по-долгу рассуждаем почему лоукостеры в россии не живут и года...
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Jun. 5th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldenval - Jun. 5th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldenval - Jun. 5th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Jun. 5th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldenval - Jun. 5th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Jun. 5th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Jun. 5th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yapet - Jun. 5th, 2013 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Jun. 5th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
goldenval
Jun. 5th, 2013 04:30 pm (UTC)
ладно, не буду забалтывать твою ветку. спасибо и за пост и за то что общаешься с читателем.
eugr
Jun. 5th, 2013 04:34 pm (UTC)
Интересно, в России когда-нибудь перейдут на QNH полностью? QFE, да в горах, это же неудобно, да и небезопасно... А вам там ещё из футов в метры переводить и обратно - тоже дополнительная работа... Хотя, вроде футовые эшелоны у вас уже ввели, я слышал?
denokan
Jun. 5th, 2013 04:54 pm (UTC)
Ну, переводить нам не требуется - все высоты по QNH указаны в сборниках наравне с высотами по QFE.

А эшелонирование, да, уже футовое. Надеюсь и тотальный переход на QNH не за горами.
(no subject) - eugr - Jun. 5th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 5th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - readercom - Jun. 5th, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 5th, 2013 09:33 pm (UTC) - Expand
genevaman
Jun. 5th, 2013 04:40 pm (UTC)
спасибо за рассказ
Как всегда, очень интересно
medovaiagora
Jun. 5th, 2013 04:53 pm (UTC)
С шашлыком
Неужели всему экипажу разрешено в полном составе перед вылетом есть какой-то левый шашлык?
На мой дилетантский взгляд, в безопасности авиации черезчур много перестраховок, но вот это уж реальная гусарская рулетка.
И никакой бомбы, одним шашлыком можно самолёт завалить)
denokan
Jun. 5th, 2013 04:55 pm (UTC)
Re: С шашлыком
Таких запретов нет.

Случаев отравления самолетным питанием на моей памяти было предостаточно. Так что нам, вообще ничего не есть?
Re: С шашлыком - medovaiagora - Jun. 5th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Jun. 5th, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Jun. 5th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Jun. 5th, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 5th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Jun. 5th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 6th, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
Re: С шашлыком - airguide - Jun. 5th, 2013 05:39 pm (UTC) - Expand
airguide
Jun. 5th, 2013 05:20 pm (UTC)
Денис, категорически требую своё фото из briefing-room! :)
denokan
Jun. 5th, 2013 05:26 pm (UTC)
Всему свое время. Раздаю долги по рейсам :) Сочи следующий на очереди
(no subject) - airguide - Jun. 5th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
yapet
Jun. 5th, 2013 05:50 pm (UTC)
Бабаскинская вотчина в своем традиционном кубаноидском репертуаре.

А А-310 у вас выводят значит, да? Я успел полетать и даже карту безопасности стащил.
denokan
Jun. 5th, 2013 06:11 pm (UTC)
Так вот, кто ее стащил?

Да, выводят.
(no subject) - yapet - Jun. 5th, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
boeing
Jun. 6th, 2013 04:32 am (UTC)
Денис, интересно пишешь, спасибо. А отдельное спасибо за прекрасные фотографии середины нулевых, выкладывай ещё, если есть:))
А фотик купить надо, однозначно. Такие виды пропадают. Если с зеркалкой возиться неохота (хотя Кочемасов не парится и таскает с собой немаленький 5D), начни хотя бы с Sony NEX-7 или вроде того. А то фотки вроде интересные, но получаются хуётак себе:))
И кстати, а что с 310? Стал неэффективен? Такой самолёт классный...
denokan
Jun. 6th, 2013 05:33 am (UTC)
Использование громоздкого фотоаппарата на мой взгляд в кабине не безопасно. Это основная причина. Собственно, это одно из требование безопасности полетов - отсутствие в кабине тяжелых незакрепленных предметов. Смартфон же - компактен, лежит в кармане, одной рукой оперируется.

Все-таки, в первую очередь полеты. А уж затем фотографии.

А310 - старичок. Чем самолет старше, тем больше требует денег для поддержания состояния летной годности.
(no subject) - boeing - Jun. 6th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
kazantipa
Jun. 9th, 2013 05:51 am (UTC)
Денис, а нельзя ли просто не подчиниться требованию диспетчера и не срулить на РД2, а проехать до конца полосы (при условии что полоса в данный момент больше никому не нужна) мотивировав тем, что не успеваем затормозить до нужной скорости поворота на полосу? И тем самым лоббировать интересы а/к?
denokan
Jun. 9th, 2013 06:24 am (UTC)
Нет, нельзя.
(no subject) - nick_fly - Jun. 27th, 2013 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel