?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не успело небо остыть от грозовых баталий 22 мая, как очередные полчища CB (кучево-дождевые облака) объявили нашествие на столицу и ее окрестности.

Вечером нам с Серегой предстоит посетить Томск. Все так же выполняем программу ввода в строй молодого Капитана. День опять мокрый, вечером улучшения не предвидится (только ухудшение), а я, видимо, вчера забыл в "брифинг-руме" Домодедово свой зонт. Там уже приличная коллекция скопилась. Надо будет постараться не промокнуть, дойти до "брифинга" и выбрать себе зонт получше.

Вчера, после грозовых, я вернулся поздно, сегодня утром, как обычно - пришлось вставать рано, сынулю везти в школу. Ничего, значит днем получится поспать подольше, раз уже утром спать хочется.

День как-то опять пролетел в рутине и предполетном отдыхе. На часах 18:40, через пару часов отправляться в аэропорт. Необходимо погладить форму, да и не забыть пришить пуговицу на кителе, которая во вчерашнем рейсе неудачно оторвалась.

Да уж, на улице все еще дождь. Хорошо, не ливень - не успею сильно промокнуть, пока иду до гаража за своим "бегемотом". Как обычно, я вышел за три часа до вылета, поэтому спокойно еду по дождливой дороге, никуда не торопясь. Впереди меня неожиданно вырулили две машины, связанные тросом, и почапали со скоростью 20 км/ч. Видимо, поняв, что мешаются, пытаются прижаться к обочине, мол, "обгоняй". Нет, парни. Здесь сплошная - я никуда не тороплюсь, и нарываться на неприятности нет смысла. На повороте у связки отрывается трос, дождь льет уже прилично - мысленно сочувствую невезунчикам, еду дальше.

Мне везет. В аэропорту дождя пока нет. Надо постараться успеть между зарядами.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рутинные процедуры двойного досмотра на предмет бомб, ракет и прочих ножичков. Смех. Если пилоту вздумается, он может и голым устроить "мама не горюй" - смысл так досматривать? Но такие правила. Улыбаюсь девушке на проходной: "Добрый вечер! Глобус, Томск, Окань".

Медконтроль. Что-то Таймыр никак его не пройдет, непривычно долго. Уже и Серега подошел. "У них там что, эпидемия? Чего так долго?".

Ну, вот и мы заходим. И тут же медсестра убегает - ее замучили смс-ками и она побежала разговаривать. Сижу, скучаю.



Приходит другая медсестра. Говорит, что той позвонили родственники из Ступино, там ураган деревья ломает. Ободряюще звучит на фоне предстоящего вылета :) Прохожу медконтроль, иду в "Брифинг".

Сегодня у нас В737-800, VP-BDH. Один из 3х самолетов, доставшихся нам после банкротства венгерского Малева. Хороший лайнер, как и все остальные.

Благодаря салатовым рубашкам в брифинг-руме зелено. Нас здесь всегда большинство. Здороваюсь с коллегами - кто-то улетает, как и мы (Ош, Норильск, Красноярск, Новокузнецк и прочее), кто-то прилетел. Интересуюсь у прилетевших -"ну как там в небе"?

"Как в колодце. Везде грозы, над Домодедово чисто".

Во как. Идем на Метео, глянуть радар. Да, сегодня будет интереснее, чем вчера. Над Домодедово чисто, чего нельзя сказать о Шереметьево и вообще, северо-западе Москвы. А в направлении вылета (на Черусти, это на северо-восток от Домодедово) стоят ливневые и грозовые засветки, причем снизу подходят еще более смачно-красные. Судя по вектору смещения, к моменту нашего вылета они как раз будут по маршруту. Ну, хоть не так скучно, как обычно.

Смотрим карту фронтов - да что ж такое, фронты Москву одолели. На подходе еще один, значит, возможно, завтра тоже будут грозы (судя по тому, что только что было за окном, пока я собирался писать эти строки - мимо фронты не прошли. Зато сейчас красота - не поленился, встал и сфотографировал

).

Сегодня компания предлагает нам заправиться под завязку. Умные машинки считают прибыль, исходя о данных о стоимости топлива в разных аэропортах и сегодня выходит, что привезти побольше топлива из Москвы выгоднее, чем много заправить в Томске. Поэтому, у нас сегодня дополнительного топлива почти три тонны. Однако, расчет сделан таким образом, что по прилету в Томск у нас окажется максимальная посадочная масса. Такой расчет может не оправдаться в том плане, что по пути возможна экономия, и топливо придется тупо жечь, чтобы не сесть с превышением и не нарушить правила.

С другой стороны, Томск славится своими туманами. Только на днях коллегам пришлось посетить запасные аэродрому, не долетев до Томска с первой попытки. И сейчас погода не лучшая - прогнозируется видимость в два километра, низкая облачность, дожди, временами туман с видимостью 600 метров.

Обсуждаем варианты заправки. Серега предлагает взять топлива столько, сколько предлагает расчет. Я предлагаю килограмм на 300 меньше, учитывая то, что расчет основан на длинном маршруте выхода из Москвы, да и на руление нам предлагают аж 330 кг, в то время, как по факту мы тратим около 100. Если нам предстоит крутиться вокруг Томска, ожидая погоды, то 300 кг погоды не сделают. Опять же, не меньше шансов, что крутиться не придется. А тупо жечь топливо - некрасиво. С другое стороны, чем меньше окажется посадочная масса - тем лучше. В Томске не самая длинная ВПП, и очень-очень неровная. На том и порешили.

Приходит старший проводник. Сегодня ее зовут Наташей. Узнаем, что все живы-здоровы, проводим краткий брифинг. Об остальном поговорим на самолете.

До вылета 1час 10 минут. Самое время пойти на самолет. Он сегодня недалеко, на 7-й стоянке.

Привет, Брат!



Начинаются рутинные операции по подготовке самолета. Пассажиры кучкуются напротив, сегодня они попадут в нас лайнер по телетрапу



Диспетчеры сидят в своем гнезде (башня посреди аэровокзала), им сверху видно все как на ладони. Видно, как пролетают клочки тумана. Возможно, ранним утром здесь будет весело. Не из-за гроз, а из-за плохой видимости. Надо будет повнимательнее анализировать погоду при вылете из Томска.



Все необходимые процедуры закончены, пассажиры на месте. Серега приветствует их стандартной речью. Можно начинать полет.
- Домодедово Деливери, Глобус 811, добрый вечер. Стоянка 7, информация Танго, Боинг Семь Три Восемь, на Томск.
- Глобус 811, Домодедово Деливери. Добрый вечер. Разрешено согласно плана, ВПП 14 правая, после взлета по прямой набор 900 метров, ожидайте векторение на Черусти. Сквок 1524, после взлета работайте с Кругом 127,7, для запуска - Перрон 119,0.

Что ж, как раз туда, где грозы. Будем посмотреть.

- Домодедово Перрон, здравствуйте! Глобус 811, стоянка 7, информация Танго. Разрешите выталкивание и запуск
Слышу, как диспетчер подавился, а коллега его на заднем фоне заржал. Да, с трудом будет внедряться новая фразеология, утвержденная Приказом 362 :)

- Глобус 811, Домодедово перрон, выталкивайтесь (смех на заднем фоне и предложение подсказать "стартаптесь" - от англ. аваиц. "Start up", запуск двигателя) на 1 точку для запуска, стартапиться разрешаю.

Что ж, подняли друг другу настроение. Впереди у всех бессонная ночь.

"Стартапимся". Благодарим выпускающего нас техника. Поехали в ночь.






- Домодедово-Вышка, добрый вечер! Глобус 812. РД А2, разрешите исполнительный, к взлету готов ВПП 14 правая
- Глобус 812, Домодедово-Вышка, вечер добрый. Занимайте исполнительный ВПП 14 правая, ожидайте взлет через две-три минуты.

Ну и хорошо. Будет время осмотреться в направлении вылета и наметить тактические пути обхода, если что. Но пока все хорошо. По курсу чисто. Дожди не в счет.



- Глобус 811, ветер 160 градусов 2 метра в секунду, ВПП 14 правая взлет разрешая! Счастливого пути!
- Взлетаю 14 правая, Глобус 812! Всего хорошего, до свидания!

Серега опять пилотирующий. Я же поведу самолет обратно.

Взлетели. Вот они, родимые. Как раз левее по маршруту на Черусти. Получаем разрешение на обход. Любуемся вспышками слева, слева спереди. Да и правая сторона не отстает - только гораздо дальше, чем это могло бы нам помешать. Ночью вспышки молний видны очень далеко и это действительно феерическое зрелище.

Память вытащила детское воспоминание: мне десять лет, я стою за креслом КВС Ту-154, в котором сидит мой отец. Первый раз в жизни я лечу на таком большом самолете, да еще и в кабине (спасибо счастливому советскому детству за предоставленные возможности :) ). Мы только что взлетели из Барнаула и летим в Омск. Вокруг ночь и грозы. Я не могу дышать, увидев впервые, как это выглядит! Это зрелище потрясло меня на всю жизнь, и сколько бы я после этого не кружил в засветках, ища лазейку для прохода, то детское воспоминание, осталось самым ярким и сильным.

Что ж, сегодня все не так страшно, бывало и поинтереснее. Обход завершен, летим на точку NAMER. Это граница между Москвой и Казанью. По плану у нас эшелон 350, однако из-за двух бортов нам приходится остановиться на 330 и так и лететь дальше. Что ж, у нас будет чуть больший расход, но самолет будет полегче и поцелее на колдобоинах томской ВПП.

Достает болтанка. Нам она особых трудностей не представляет, разве что заставляет более внимательно контролировать скорость (в неспокойной атмосфере она может быстро вырастать и падать, приближаясь к ограничениям). Но пассажирам некомфортно и проводникам трудно делать свою работу в таких условиях. Что-то уж совсем неприлично подбрасывает... "FASTEN BELTS - ON!".

- Дамы и Господа! Наш полет проходит в зоне турбулентности. Просим Вас занять свои места, привести спинки кресел в вертикальное положение, пристегнуть ремни безопасности, убрать откидные столики и следить за световым табло. Спасибо за внимание!, - пробивается стандартная информация Натальи пассажирам.

Очень маловероятно, что в ясном небе болтанка сможет причинить какой-то вред самолету. Человеку может. На особо глубоких ухабах может так подбросить, что пассажир получит травму. По этой причине я всегда пристегиваюсь, когда летаю пассажиром, неважно - горит табло или нет. И вам советую. Случаи бывали.

Наш полет продолжается. Позади Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Скоро пролетим Екатеринбург - родину моего "студента" Сереги. Болтанка позади, все буднично и банально. Проверяю домашнее задание - "действия при потере работоспособности члена экипажа". Ответом удовлетворен.



На северо-востоке начинает светать. Ночные рейсы летом в этом плане проще, чем зимой. При полете на восток темное время давит не так долго, появляется солнце и спать уже не так хочется. Однако, поднимаясь солнце начинает слепить глаза и приходится от него всячески прятаться.











Пролетаем Омскую зону. Интересуемся погодой Томска. Тумана нет, видимость 3 километра, нижняя граница облачности 150. Нормально. Плавно начинаем подготовку к заходу на посадку. Я проверяю маршрут согласно планируемому заходу. Сегодня нам предстоит ИЛС Y на ВПП 21. Прошлым летом и осенью ИЛС в Томске был на "реконструкции" и мы вдоволь тогда натренировались в неточных заходах по приводам. А кое-кто "наотдыхался" на запасных из-за неподобающих этому виду заходов метеоусловиям (там дым по-моему, был. От лесных пожаров).





Рассвело уже окончательно. Можно полюбоваться облаками. Все-таки, есть что-то романтичное и в наших высотных перелетах.











Подготовка к заходу окончена. Брифинг проведен. Сегодня мы планируем совершить автоматическое приземление, закрылки 40. Уровень автоматического торможения ставим побольше, троечку. Это скомпенсирует кабрирующий момент при отключении автопилота после касания (при заходе самолет откручивает стабилизатор вверх, что при отключении автопилота приводит к стремлению самолета поднять нос), упрощая опускание передней стойки. Заодно уменьшим время пробега по короткой ухабистой полосе.

За окном мокро. Хорошая возможность за бесплатно помыть самолет и стекла.



Что ж, самолет как всегда на пятерку выполнил свою работу. Чпок, касание. Ба-бах, ба-ба-бабах, бах-бах, застучали стойки по колдоебинам Томской ВПП, мы запрыгали в своих креслах. Ничего себе! По-моему, здесь стало еще хуже, чем раньше! Эх, Россия. Эх, Томск. Хочет получить звание "международного"... Да и мой Барнаул немногим получше. Кемерово, Якутск, Норильск... И многие другие. Жалко гробить прекрасные лайнеры, но летать-то людям надо не только в Германиях... Помню, первую посадку в Якутске - прыгая по полосе, я думал, что разобью голову о проектор Head Up Display, что находился сверху моей головы.

Остановились. Разворот на 180 градусов на полосе, освобождаем влево на РД D.

Томск.









Половина рейса выполнена. Можно выйти подышать свежим сибирским воздухом. Ну и холодрыга здесь у вас, ребята! +7.



FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
untt
May. 24th, 2013 05:49 pm (UTC)
Эх. Знать бы заранее, приехал бы поснимал, как вы по колдобинам прыгаете :))

"международный" уже получен. С прошлой недели.

прошлым летом-осенью действительно меняли КГС и аккурат в это время случились лютые лесные пожары -> дымило .

Edited at 2013-05-24 05:54 pm (UTC)
yapet
May. 24th, 2013 05:55 pm (UTC)
Что-то вспомнились истории Ершова о полетах (или незапланированных посадках) с целью разжиться керосинчиком :)
mikhaylovag
May. 24th, 2013 06:01 pm (UTC)
Надеюсь, теперь после каждого рейса будут такие отчеты? Очень интересно!)
senya_s
May. 24th, 2013 06:18 pm (UTC)
Как же вас интересно читать.
skysamail
May. 24th, 2013 06:26 pm (UTC)
Огромный респект за Родной Томск, колдобины они все знакомы 5ой точкой уже :)

P.S: Не суть конечно, но в паре фраз РО 812, вместо 811 написано :)
goshargy
May. 24th, 2013 06:51 pm (UTC)
А у Глобуса нет С7-ской строгости с английским? Я про "выталкивание"? Этот обмен на русском, я так понимаю велся, иначе не возникло бы хохмы...
ageres2
May. 24th, 2013 06:56 pm (UTC)
Денис,с уважением которого ты заслуживаешь,хочу выразить тебе благодарность за то что ты делаешь, дай бог тебе и твоим близким здоровье,спасибо,что ты у нас есть, низкий тебе поклон. От лица всех пилотов сети VATSIM , благодарю тебя.
i1111i
May. 24th, 2013 07:09 pm (UTC)
Как всегда,на высоте ) Что означает "работайте с перроном?".Это авиатехники и наземное обслуживание?
1713939
May. 24th, 2013 07:13 pm (UTC)
лично я прям зачитываюсь рассказами, молодец так держать!!!!!

Помню я с Барнаула летел, так когда садился , не смотря на время 6 утра, была +20, ну я и сдуру сдал в багаж куртку )))) а в Москве, КВС сообщил, что за бортом +2, аааааа чуть не взмерз )))) и это был начало ноября
fokindima
May. 24th, 2013 07:27 pm (UTC)
Денис, а почему у Вас схемы не Jeppesen? Глобус экономит на них или к этим привыкли?
dvv
May. 25th, 2013 12:35 am (UTC)
А чего бы им быть Jeppesen?
(no subject) - fokindima - May. 25th, 2013 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 25th, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fokindima - May. 25th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 25th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 25th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - skysamail - May. 26th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 26th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 27th, 2013 05:35 am (UTC) - Expand
nemo_q
May. 24th, 2013 07:39 pm (UTC)
Спасибо. Я так понимаю бабахи на полосе это проблемы всех ВПП с плитами вместо бетона или асфальтобетона.
provokator80
May. 26th, 2013 04:28 pm (UTC)
Это скорее проблема в обслуживании и содержании полосы. В плитах нет ничего плохого, если за ними смотреть. Прокатитесь по немецким автобанам - они все из плит. Но при этом гладкие, как зеркало. Швы видны, но машина на них не скачет. И вспомните наши бетонки...
denisanikin
May. 24th, 2013 07:49 pm (UTC)
очень интересно!

не думал, что на впп тоже колдоёбины.
denokan
May. 27th, 2013 05:39 am (UTC)
Мы ж в России :)
(no subject) - yuryr1980 - Jun. 2nd, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
halabaluzische
May. 24th, 2013 07:56 pm (UTC)
Спасибо, огромное. Благодаря Вам и Вашим коллегам само понимание полета становится проще и логичнее. Когда видишь, что пило ты это не просто бесстрашные боги, но еще и люди - становится как-то спокойнее летать.

Но я, как всегда, со своей узколобостью: вот Вы пишите, что максимальная посадочная масса с учетом выработанного топлива. А что если сразу после взлета придется садиться? Например, все посчитали, все правильно, но - сразу после взлета у кого-то на борту инфаркт.
man_blr
May. 24th, 2013 09:12 pm (UTC)
На сей случай предусмотрена процедура посадки с превышением, но самолёт отправляется на принудительный техосмотр на предмет возможных негативных последствий.
(no subject) - denokan - May. 27th, 2013 05:39 am (UTC) - Expand
buildcom
May. 24th, 2013 08:45 pm (UTC)
Денис, слетайте в родной Барнаул.... Погода - осень...
alz421
May. 25th, 2013 01:40 am (UTC)
Выталкивание! Да уж, постарались с переводом. А чего не "выпихивание"?
"Башня Н-ска, запрос на выпих!" - и перманентный ржач гарантирован :)

Не, глупо пытаться переводить технические термины. Чем "пушбэк" не угодил? Элероны и спойлеры прекрасно прижились и к пушбэку бы привыкли. Заодно меньше конфуза с международной терминологией бы было...
dvv
May. 25th, 2013 06:03 am (UTC)
Если неймётся, можно вообще всё по-английски. Четвёртым уровнем. Какие проблемы?
(no subject) - alz421 - May. 25th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
- dvv - May. 25th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
Re: - alz421 - May. 25th, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 25th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 25th, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alz421 - May. 25th, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel