?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пассажиры все на борту, Серега без напоминания делает информацию в салон. Общение с пассажирами - зубная боль для многих командиров, все ж стеснительные и скромные (пока не в интернете). Но мы стараемся.

Окончательные данные о загрузке вносятся в компьютер, мы определяемся с характеристиками взлета. Серега заканчивает Takeoff Briefing. Двери закрылись - финализируем Before Takeoff Procedure. Запрашиваем разрешение на "выталкивание" (так с 10 мая зовется буксировка хвостом вперед) и на запуск двигателей.

Собственно, "выталкиватель" нас выталкивает.


Два успешных запуска. Взаимное "спасибо, до свидания!" Поехали!
Рулим по РД Н1, сворачиваем на магистральную РД М. По правую сторону величественные heavy-лайнеры Трансаэро. По-моему, они всегда там стоят... Или летают иногда?



На предварительном старте пришлось немного постоять, дожидаясь пока А320 Ямала соприкоснется с полосой. Мы бы два раза за это время взлетели бы. Но у диспетчера свои взгляды на наши способности.

Заодно осматриваем поле предстоящих грозовых сражений. Встретится с грозой на маршруте и обойти ее это чаще всего не такой "челендж" (вызов), как обходить засветки сразу после взлета или при заходе на посадку. Но нормальным парням везет и на этот раз - пока что все достаточно чисто.



Наконец-то А320 приземлился, и мы вырулили на ВПП. Это всегда волнительный момент. Повторяю в голове как считалку: "До 80 узлов - прекращаем в любом случае, далее прекратим если: пожар, отказ двигателя, невозможность лететь". Лишним не будет.



Все. Разрешение получено. Сбрасываем оковы, полетели!





Полет проходит достаточно спокойно. В эфире гвалта побольше, чем обычно,что неудивительно - заходящим бортам приходится корячиться в засветках, которых мы благополучно избежали при вылете в этом направлении... Ну а с направления посадки как раз-таки они и стоят... Мысленно желаю коллегам удачи.

Бодренько забираемся на эшелон 330. Наконец-то в стране перестали страдать фигней (хотя бы частично) и установили футовые эшелоны (хоть и называют их метровыми, но номерными. Для нас - все равно футовые). Осталось только победить QFE и выдачу высоты в метрах ниже эшелона перехода и можно еще приподнять уровень безопасности полетов.

Начинается легкая болтанка. Что ж, неудивително. А это что там вырисовывается впереди? Они, родимые



- Какие мысли, Серега?, - я уже имею сам мысли, но мне надо их сравнить с мыслями коллеги и выбрать лучший вариант.

- Ну что, надо обходить справа. Влево нет смысла, да и ветер сносит влево.

Все верно. Да и сложно в этой ситуации как-то по-другому решить.



Вот они, злюки красивые!



Обход завершен, возвращаемся на трассу. По сторонам растут грибы - да, сегодня грибной день в небе!





Скоро уже и снижаться. В Краснодаре ВПП 23Л, готовлю FMC для захода, проверяю ограничения, курсы. АТИС прослушана - погода миллион на миллион и где-то сбоку на юг от аэродрома грозы. Заход ИЛС. Выполняем Descent Procedure, воспетую в моих предыдущих записях. Я пропустил настройку частоты для ИЛС. Серега заметил. Умница! Все готово для брифинга.

Серега проводит брифинг. Интересуюсь - когда он планирует отключить автопилот и получить удовольствие от пилотирования?

- После входа глиссаду.

Я делаю расстроенную мину: "Да лаадно! Миллион на миллион! Нет, Серега, после FL100 сегодня".

Серега доволен. Он любит пилотировать.

Снижаемся. Смотрим радар. Да, стоит хорошее пятно как раз по маршруту ухода на второй круг, слева от аэродрома. К югу от него.

- Денис, в случае ухода на второй круг надо будет вправо крутить из-за засветки.

- Хорошо, Серег, будем иметь в виду. В погоде нижний край 1100, мы будем на 500, это значительно ниже. Но мне что-то да, не хочется летать под такой засветкой, хоть там и нет ливневых осадков.


Серега исполняет очередную мастерскую посадку. Я с первых полетов практически не прикасаюсь к штурвалу, когда он пилотирует - хотя в наше время это скорее исключение, чем правило. Вот вам и молодежь! Все бы так.

Как только мы бежали по ВПП, услышали, как заходящий за нами Ютэйр объявил об уход на второй круг. Странно, у него удаление еще километров 15 (он вышел на связь с Вышкой на эшелоне 60 когда мы уже были в глиссаде), мы никак не могли помешать ему. Интересно, чего он надумал?

Краснодар встречает нас чудесной погодой и температурой +28. Нам дают нестандартную стоянку 29, на которую меня еще ни разу не ставили. Но, тем не менее, находим ее, выключаем двигатели. Привет, Краснодар!




После нас заруливает Трансаэро справа от нас. Ну а затем прилетает Ютэйр.

Пока выходят пассажиры, я успеваю сделать Preliminary Preflight в его сокращенном транзитном варианте и внести данные в FMC. Красота. Вылет по плану через час. Надо пойти прогуляться, подышать парами керосина.

Обожаю фотографировать зеленые хвосты на фоне синего неба. VP-BTA один из двух самолетов (Глобус начинал с двух В737-400), схема окраски которых была изменена. Но что-то не прижилась, и все остальные красят под копирку с самолетами братской "Сибири", она же S7 Airlines.  Кто-то думает, что это крест на киле. А это - ветряк, детская игрушка :)



Погода чудная! Ни за что не догадаешься, что там вдали грозы.



Час пролетел очень быстро. Самолет заправлен. У нас был неплохой остаток, и, залив минимальные по договору с Базэлом 4500кг, мы получили 8900. По расчету у нас 8000 с учетом Внуково как запасной и 800 кг дополнительного топлива. У нас на 900 больше. Что ж, это может оказаться полезным, учитывая грозовую обстановку в Москве. А вот и представитель, приносит сводку погоды. Зачитываю вслух, чтобы Серега тоже был в курсе. Да, так и есть - грозы.

Идет посадка пассажиров. Что-то долго идет. Через пять минут вылетать. Заходит Татьяна: "Там одного пассажира ищут". Справа от нас маленький 500-й 737 Трансаэро уже почти загрузился пассажирами.

Еще минут пять выясняют про пассажиров. Какие-то браться Сафроновы друг друга потеряли и один из них не явился. Минусуем его, это занимает время. В это время Трансаэро получает разрешение на запуск и предупреждение, чтобы все делал без задержки, так как на заходе борт.

В Краснодаре всего одна рулежная дорожка, которая ведет на вылет и на прилет. И из-за этого при прилете и вылете постоянно возникают конфликты и задержки. Вот и на наш запрос на запуск мы получаем грозное:"Ждать, три борта на заходе!".   "Как долго ждать?" "Ориентировочно 15-20 минут". Двери закрыты... Душно...Привет, братья Сафроновы!

- Серег, надо пару слов сказать пассажирам о задержке, - напоминаю я. Вижу, Серега мнется

- А как лучше по-английски сказать?

- Ну, давай так "We have to expect delay for another 15 or 20 minutes, this airport have only one route for departing and arriving traffic, and there are three arriving airplanes, so we should give the way for them. Apologizing for that, thank you for attention!


Стандарты требуют, чтобы вся информация, передаваемая пассажирам в салон дублировалась на английском. Я принципиально этот стандарт соблюдаю, даже если нет ни одного иностранца на борту. Их с каждым годом все больше и больше, поэтому никакая тренировка лишней не будет. Тем более, в таких нестандартных ситуациях.

Ну вот, 30 минут пролетели :) Нам разрешен, наконец, запуск. На вылет ВПП 05 правая, это радует, т.к. позволяет сократить время руления и вылета, минимизируя задержку. Да и с грозами в том направлении, как мы видим с земли, получше.

Вылетели. Заняли эшелон 340. Пролетели Ростовскую зону, приветсвуем Москву-Контроль. Видим, что над точкой BUTRI стоят грозы. Как раз те, которые обходили при полете из Москвы. Занимаем эшелон 360 и обходим их левее. Потихонечку начинает темнеть.

Летим курсом на FE - это вход в родной МУДР (московский узловой диспетчерский район, московская воздушная зона - по-старому).

- Глобус 1144, а вы можете сейчас правый вираж выполнить?

Приплыли.

- Да, можем, Глобус 1144.

- Глобус 1144 выполняйте правый вираж. Подход Москвы перегружен, вам предстоит задержка.

- Понял, выполняем правый вираж, Глобус 1144.


Вот теперь начинается настоящая работа. Мне уже несколько раз приходилось принимать решение (и в ЖЖ об этом есть) об уходе на запасной в такой ситуации - мы далеко от аэродрома, высоко. И если на аэродроме гроза, то нет гарантии, что оставаться ждать будет безопасно - ведь в районе много желающих, гораздо ближе и ниже к аэродрому, чем мы. И не факт, что к тому времени, когда подойдет наша очередь, аэродром снова не накроет гроза и не отрежет пути к отступлению

Но сегодня вроде нет таких мощных гроз, поэтому пока торопиться с отступление не следует. Топлива у нас еще на 2.5 полета.

- Москва-Контроль, Глобус 1144, а не подскажете обстановку - аэропорт грозой закрыт или просто много желающих?

- Нет, аэропорт открыт, но Подходы перегружены. Вам еще 2-3 виража предстоит делать.


Это радует. Крутимся дальше.

Покрутились. Продвинулись еще немного в сторону FE. Получаем очередную команду. Теперь уже конкретно - выполнять зону ожидания, все развороты правые, полторы минуты. Но и ложка меда в бочку дегтя - снижайтесь эшелон 320. Что ж, выполняем. Серега информирует пассажиров о задержке из-за гроз.

На третьей зоне получаем, наконец, указание следовать на FE и снижаться до эшелона 200. Вот это уже другой разговор. Однако, есть нюансы - видим что в районе точки Аксиньино (АО) стоит засветка. И до нее что-то дождевого характера.

- Смотри, Серега. Как бы нам это не помешало. Хоть визуально все вроде не так страшно.

- Подлетим, глянем еще.


Надо отдать должное диспетчеру - он разрулил борты в обход АО. И  мы, хотя все еще высоко, но уже с уверенностью, что кошмары Внуково нам не грозят, отвекторились на юг.

- Глобус 1144, для интервала вам надо выполнить левый вираж, снижайтесь эшелон 90

- Выполняю левый вираж, снижаюсь эшелон 90


Ох и навиражировались же мы сегодня :)



- Глобус 1144, возьмите курс 080, снижайтесь эшелон 80

Ого. На курсе 080 мы летим как раз на левую часть засветки над АО. Каких-то 10 миль впереди. Только собираюсь запросить курс 050, как в эфир вклинивается некто мычащий, докладывающий о занятии высоты и путающий цифры. Брат, зачем ты докладываешь занятие высоты, здесь это давно никому не интересно!!

- Мммудак, - не сдерживается обычно невозмутимый Серега.

- Подворачивай влево, сейчас доложим.

Успеваем вклинить в связь, летим с курсом 050. Для этого приходится гасить скорость и выпускать механизации - иначе мы подрезаем идущий под нами впереди самолет.  Переходим на связь с Кругом.

- Глобус 1144 рассчитывайте пересечь посадочный курс для создания интервала, потом будет разрешен заход

- Понял, но для этого разрешите сейчас взять курс 030, впереди засветка

- Глобус 1144, берите курс 300, снижайтесь 800 метров


То, что нужно..

Что ж, дальше дело техники. Серега выполняет очередной заход и посадку, но сейчас мне пришлось немного вмешаться. Уже темно, и ночных посадок у нас еще не было. Земля приближается чуть быстрее, чем хочется. Мягко подталкивая штурвал на себя. Чпок - посадка. Правее осевой, ничего страшного: "Серега, не старайся выруливать на осевую, едь параллельно". ВПП мокрая, нечего эксперименты ставить.

Ба! На рулежке В3, по которой мы хотим освободить полосу, до стоп-линии (которую нельзя пересекать при занятии ВПП без разрешения диспетчера, но которую ОБЯЗАН освободить после посадки) стоит какой-то джет. А сзади нас в глиссаде висит очередной желающий побыстрее покончить с этими грозами.

- Кто-нибудь, уберите этого парня с В3, - открытым текстом вещаю в эфир. Смотрю - поехал. Нырнули на В3. Сзади борт сел.

Почему-то многие пилоты уверены, что надо при освобождении ВПП стоять до этой линии, несмотря на то, что специально для таких ее с той стороны сделали прерывистой (а при занятии ВПП - линии сплошные). Парни, это непрофессионально.

Приключения на этом не заканчиваются. Наша стоянка М18 в самом дальнем углоу аэропорта, нам надо пересечь весь перрон, затем выехать на магистральную, уехать к тороцу противоположной от нас ВПП 32 левой и там только найти эту стоянку. Еще 12 минут тратим у пассажиров на экскурсию по мокрому Домодедово.



Рулим по РД М, смотрю, параллельно нам мчатся трап, и два автобуса. Ну хоть с этим проблем не будет :)

Все. Рейс окончен. Пассажиры вышли, забытых вещей нет. Делаем Secure Procedure, заполняю окончательно Задание на полет,

- Смотри, Серег. Остаток 2900. Нам бы и топлива согласно расчету хватило бы :), - подкалываю я.

- Ну, так же все равно спокойнее.

- Да согласен, так меньше нервов потратили, когда круги нарезали.


Складываем документы. Финальный круг почета вокруг самолета. Замечаний нет.

- Спасибо, Брат, - поочередно хлопаю по входному отверстию каждого двигателя. - Я люблю тебя!



Едем в корпоративном Форде-Транзите по перрону. Татьяна сзади распекает проводниц (проводит послеполетный разбор). Я улыбаюсь: "Какая строгая у нас Татьяна!"

- Знаешь, Денис, а это хорошо, что мы задержались в Краснодаре, - говорит Сергей.

- Ну да, иначе эти засветки стояли бы менее удобно. Ну что ж, я ж говорю, что когда летят нормальные парни, то все,что не делается - то к лучшему, даже если мы об этом пока не знаем!

Всем спасибо!

FLYSAFE

promo centercigr октябрь 12, 14:12 3
Buy for 60 tokens
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lokophil
May. 23rd, 2013 10:26 am (UTC)
Такое ощущение, как-будто сам летал!) Спасибо, Денис, за отчет!)) Надеюсь, что написание отчета об полете станет, у Вас, традицией!))

Денис, а вот эти виражи, о которых просит дисп, выполняются просто через HDG mod, если не над точкой?
denokan
May. 23rd, 2013 12:04 pm (UTC)
Да, просто крутишь задатчик вуказанную сторону на 360 градусов
(no subject) - lokophil - May. 23rd, 2013 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyneka_oleg - May. 23rd, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 23rd, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 23rd, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyneka_oleg - May. 23rd, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 23rd, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyneka_oleg - May. 23rd, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
readercom
May. 23rd, 2013 10:36 am (UTC)
Потрясающий репорт. "Летаю" лет 5-6 в симуляторах, включая МФС. Там же правила такие как и в реальности. Так что отлично понимаю ваше замечание про метры ниже эшелона перехода. Хотя, конечно, вы - реальные пилоты, а мы "обладатели джойстиков".

Планирую купить себе Lancair_Legacy. Но это еще года три зарабатывать. Зато потом не факт, что не встретимся где-нибудь в аэропорту ))
denokan
May. 23rd, 2013 10:49 am (UTC)
Симпатичный самолетик! Удачи в начинаниях!
(no subject) - readercom - May. 23rd, 2013 11:00 am (UTC) - Expand
akeon
May. 23rd, 2013 10:45 am (UTC)
Спасибо! Классный рассказ.
antontretiakov
May. 23rd, 2013 10:46 am (UTC)
Молодцы! :)
crapdosis
May. 23rd, 2013 10:46 am (UTC)
А как происходит переобучение с 737CL на 737NG? И если вы летаете и на том и на этом, тренировочные сессии у вас на двух тренажерах?
denokan
May. 23rd, 2013 10:49 am (UTC)
Переподготовка с одной модификации на другую состоит из теоретической подготовки, двух тренажерных сессий и летной тренировки в рейсовых условиях (2 рейса).

По нашей программе подготовки мы чередуем модификации на тренажерной подготовке. т.е., если сегодня мы оттренировались на NG, то через полгода - на CL.
pelletchik
May. 23rd, 2013 11:02 am (UTC)
Слов нет, мало того, что подробно что и как, но и еще и почему и для чего. Пожалуй лучшее, что было за последнее время на эту тему. Спасибо!
romka460
May. 23rd, 2013 11:08 am (UTC)
Это класс!
Спасибо!

PS. Почти завидую ;)
argor_33
May. 23rd, 2013 11:48 am (UTC)
Спасибо!
egor767
May. 23rd, 2013 12:07 pm (UTC)
Денис, спасибо.
Очень интетесный пост :)
version_23
May. 23rd, 2013 01:07 pm (UTC)
немножко не понял про виражи, какова процедура их выполнения?
denokan
May. 24th, 2013 02:30 pm (UTC)
Вираж - это горизонтальный маневр в виде разворота на 360 градусов.
ale
May. 23rd, 2013 01:19 pm (UTC)
ничего, скоро у нас достроят вторую рулежку, задержки меньше должны быть :)
bambriy
May. 23rd, 2013 01:21 pm (UTC)
Спасибо за пост! Теперь есть, что почитать.

Только вот картинки маленькие...
denokan
May. 24th, 2013 02:31 pm (UTC)
Я снимаю на телефон, поэтому приходится колдовать над каждым фото, прежде чем превратить его в приемлемый вид.
i1111i
May. 23rd, 2013 02:03 pm (UTC)
Ничуть не хуже Артура Хейли расписано )))). Радует,что радиопереговоры даны в тексте,что сильно упрощает восприятие,а то некоторые вставляют звуковые файлы.Спасибо.
av27000
May. 23rd, 2013 02:21 pm (UTC)
Спасибо за рассказ, интересно пишете! Вопрос по QFE: вроде в документах написано, что QNH можно получить по запросу. Это так или я ошибаюсь?
sanchez911
May. 23rd, 2013 03:50 pm (UTC)
Спасибо, интересно читать!

P.S. Как-то вы писали, что фоткали Симферополь с воздуха, садились там вроде. Если еще остались фотки, может выложите? Родной Крым :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel