?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет!

Забросил я свой ЖЖ. Вроде и мыслей много, да лень что-то излагать. Работы тоже много, правда, хотелось бы полетов побольше, а явок в "офис" поменьше. Значительная радость - наконец-то я занимаюсь значимым делом (и любимым) - вводом в КВС весьма толкового парня. 24 года. Изумительная техника пилотирования и завидное старание. (ттт) Умница! Когда-то в 27 я был самым молодым КВС в компании, с тех пор рекорд был побит неоднократно :) Я только "за" - за талантливую, незашоренную молодежь.

Ну а между полетами, в один прекрасный денек довелось мне побывать в нашем учебном центре,проводил тренажерную сессию.

Кто не в теме - АУЦ "С7 Тренинг" расположен недалеко от г.Домодедово, в достаточной дали от города и в локальной близости лесного массива, что не может не сказаться на экологии и, как следствие - настроение. Сейчас, весной, лесные и цветочные ароматы кружат голову, а яркое солнце и синее небо добавляют хорошего настроения!

Ну чем не Шишкин "Лес"?:)




Когда-то давно, в 2004м, когда я впервые побывал здесь (эстафетным рейсом из Барнаула), впечатление было весьма тягостным - сначала ждали час разбитый ПАЗик, который пару раз глох, пытаясь нас доставить из аэропорта в АУЦ (по совместительству еще и гостиничный комплекс), столовая могла быть образцом фольклорного советского общепита, со всеми его прелестями. Тогда не думалось, что в этом живописном месте появятся тренажерные комплексы Боингов и Аэробусов (вкупе с тренажерами по аварийно-спасательной подготовке), а сам АУЦ выйдет в лидеры "этой страны". Точнее, не то, что "не думалось". Даже не представлялось.

Прошло несколько лет, пазики сменились "фордами", появились "автобусы-крейсеры", перевозящие пассажиров с задержанных рейсов (норильчанам привет), столовая теперь стала реальным местом, где можно не просто поесть и не отравиться, но и наесться "до пуза" разнообразным меню.

В наличие тренажеры В737СL, NG, А320 (2 штуки), Ан-148, процедурные тренажеры этих ВС, оборудованные классы (никогда не простаивающие). Реально, есть чем гордиться - особенно, если знать, как это было в начале.

В тот день приехал пораньше, прогулялся - увидел, что построили футбольное поле с искусственной травой (С7 любит футбол)



Центральное здание, в котором расположены тренажеры В737, Ан148 и один А320. Плюс учебные классы.



Ну что ж, привет, обучаемые. Сегодня у нас первая сессия по подготовке очередного КВС. Парень когда-то работал у нас (начинал вторым в одном время (!) со мной), затем судьба покидала его по разным авиакомпаниям и вот, круг замкнулся. Брифинг. Рассказываю, чем будем заниматься, вносим ясность в то, как должен работать КВС, как происходит подготовка ВС к полету, повторяем стандартные процедуры. Час пролетел в бодром темпе. Через 10 минут в тренажер... Что ж, есть время повредить своему здоровью (попить кофе/покурить - кому что)... Вперед!

Краткий инструктаж на тему аварийного покидания тренажера, и поехали тренировать рутинные процедуры. Сейчас в компании (наконец-то) программа ввода в КВС на тренажере составляет 5 сессий (!), когда-то я достаточно упорно это предлагал. Двух сессий (как это принято в большинстве компаний) - реально мало. Тем более, что эти две сессии носят характер "мочилова", или как сегодня выразился мой коллега, "бенчмарка" - отказ за отказом и ни о каком комфортном, постепенном переходе справа налево речи не идет.

Ну а у нас до "мочилова" есть три сессии. Наша первая, поэтому мы полноценно выполняем предполетные проверки, подготовки, процедуры, включая проверку связи в салон и брифинг с проводницей (это я сегодня - как и диспетчер, как и наземный персонал). Ну а после всего этого ребятам предстоит в удовольствие поманеврировать в районе виртуального Картино, с кренами 30/45/60, выполнить выводы из сложных пространственных положений, вывод из сваливания и визуальный заход. После этого - тренировка заходов по ИЛС без использования автопилота, FD и автомата тяги при боковом ветре. Задача обучаемого - освоиться в левом кресле (а это бывает не всегда просто - видеть кабину с другой стороны), почувствовать самолет "левой рукой". Не каждый второй пилот в первых полетах демонстрирует хорошие показатели. Особенно сложно - подгонять кресло и управлять МСР. Руки путаются :)

Кто-то хотел посмотреть фотографии тренажерных полетов? Их есть у меня :)

Пульт инструктора (старенький, с Ан-148 не сравнить :) )



Буксировка хвостом вперед (с 10 мая - "выталкивание"). Там реально есть буксир - но его на фото не видно




Предварительный ВПП 32Л




Исполнительный




Маневрирование





Всем спасибо! :)

FLYSAFE
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
halabaluzische
May. 21st, 2013 04:33 pm (UTC)
Жалко простым людям нельзя на таком полетать, с пилотом, естественно. Я бы, глядишь, и летать бы перестал бояться, когда понял бы как это все выглядит на самом деле.
dvv
May. 21st, 2013 04:47 pm (UTC)
„Простым людям” можно запросто полетать на симуляторах у evgeny_yushkin. И в аэроклубах.
denokan
May. 21st, 2013 04:50 pm (UTC)
У Евгения - игрушка высокого уровня реализации. Конечно, за неименим реального тренажера - очень даже сойдет. Аэроклуб - еще круче.
(no subject) - dxb_ru - May. 21st, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 21st, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazantipa - May. 22nd, 2013 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dxb_ru - May. 21st, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dxb_ru - May. 21st, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dxb_ru - May. 21st, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - man_blr - May. 23rd, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 21st, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onymacris - May. 21st, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
halabaluzische
May. 21st, 2013 05:00 pm (UTC)
Ну это же игрушка какая-то, большой флайт-симулятор. Я говорил про то, что под надзором опытного пилота, вроде вас с denokan'ом, которые скажут: "А вот у нас оторвало крыло. И сейчас мы будем спокойненько садиться, так как ситуация штатная".

На этом же летчики тренируются, логика подсказывает, что он приближен к реальности.

А аэроклубы для меня закрыты. Чем меньше лодка - тем больше ее качает. Мне на больших-то самолетах некомфортно, а на маленький я вообще никогда не сяду

Edited at 2013-05-21 05:01 pm (UTC)
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - halabaluzische - May. 21st, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechtaonebe - May. 24th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
x_pilot
May. 22nd, 2013 09:11 am (UTC)
Можно. Официально полетать на нашем А320. Пишите в личку или на указанную в профиле почту.
onymacris
May. 21st, 2013 04:38 pm (UTC)
На предпоследнем фото это 60 крен!? Крутое маневрирование!!! Я вот не помню, а может пропустил, а Юрку (airguide) так учили или это только для КВС!?

Edited at 2013-05-21 04:38 pm (UTC)
denokan
May. 21st, 2013 04:49 pm (UTC)
Скажем так, это моя методика проведения первой сессии, которая позволяет определенные просторы для инструкторской работы. Задача этой сессии - ознакомление с процедурами КВС, с пилотированием с левого кресла. Такие маневры позволяют достаточно быстро появиться навыкам. А учитывая то, что в большинстве своем реальные полеты выполняются с использованием директоров, что не позволяет вырабатываться навыку "сканирования кабины", получение такого навыка весьма полезно. Глаза хорошо бегают, руки-ноги начинают чувствовать самолет.

Насчет Юры не знаю. Лучше у него спросить. Хотя в случае с кренами А320 нааамного проще.
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 21st, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - May. 21st, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 22nd, 2013 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - onymacris - May. 21st, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
icsapfir
May. 21st, 2013 04:41 pm (UTC)
Спасибо, как всегда - интересный рассказ.
halabaluzische
May. 21st, 2013 05:14 pm (UTC)
Напишу отдельным комментом, чтоб не замыливалось. Пару месяцев назад довелось слетать Ситилайном Люфтганзы (этой некий аналог московских маршруток - час до праги), там пилоты двери не закрывают, когда в самолет заходишь. Он очень аккуратно сел в сильный ветер и, на выходе, я его спросил - сколько вы учились так самолет сажать? Он сказал, что в аэропорту мюнхена - три раза. "А чтобы наш самолет летел со мною вместе" - 11 лет.

Вы вводите в строй парня 24 лет. Он за штурвалом с 13?

Edited at 2013-05-21 05:15 pm (UTC)
dvv
May. 21st, 2013 05:19 pm (UTC)
А с чего Вы решили, что был сильный ветер, а посадка — аккуратная?
halabaluzische
May. 21st, 2013 05:26 pm (UTC)
Посадку прочуял на себе. Про ветер сказала стюардесса перед посадкой, что мол ветренно очень в мюнхене. Ну и когда он садился - самолет болтало, он, видимо, подруливал, потому что его слева направо наклоняло
(no subject) - denokan - May. 21st, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
ys3d
May. 21st, 2013 05:21 pm (UTC)
в старой Европе совсем другие сроки, это факт. например 15 лет справа до ввода в квс - норма, а не исключение.
halabaluzische
May. 21st, 2013 05:30 pm (UTC)
А Денокан говорит что это охренеть сколько времени. Вы тоже пилот?
(no subject) - ys3d - May. 22nd, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 21st, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - May. 22nd, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 22nd, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - May. 22nd, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
denokan
May. 21st, 2013 05:22 pm (UTC)
Для того, чтобы научиться достойно пилотировать, 11 лет - это слишком большй срок даже для бесталанных. Наверное, Вы неправильно поняли пилота - он, видимо, продолжительность своей карьеры имел в виду, а не время, которое затратил на получение необходимого навыка.
(no subject) - halabaluzische - May. 21st, 2013 05:28 pm (UTC) - Expand
nemo_q
May. 21st, 2013 05:41 pm (UTC)
Спасибо.

Какое-то время назад пытался разобраться зачем С7 тренажер 148-ого в УТЦ - подобие аутсорсинга для а/к"Россия"?
cubertox
May. 21st, 2013 06:58 pm (UTC)
Другие АК платят сибири бабки за возможность покататься на тренажере.
(no subject) - nemo_q - May. 22nd, 2013 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 22nd, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemo_q - May. 22nd, 2013 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - May. 22nd, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemo_q - May. 22nd, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 22nd, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemo_q - May. 22nd, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - May. 22nd, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
cubertox
May. 21st, 2013 06:57 pm (UTC)
Какое совпадение, мы как раз в Торфяннике на курсах сейчас сидим.
antontretiakov
May. 21st, 2013 09:40 pm (UTC)
Как интересно :) Позитивно-оптимистический пост :) Графика, интересно, не подторможивает на тренажере, как это было на слабых машинах в старом добром FS9? :)
denokan
May. 22nd, 2013 03:04 am (UTC)
Нет, не тормозит.
dron_nsk
May. 22nd, 2013 03:47 am (UTC)
видео бы...
x_pilot
May. 22nd, 2013 09:26 am (UTC)
nikardem
May. 22nd, 2013 08:26 am (UTC)
Система подготовки
Денис, я правильно понимаю, что компания сама устанавливает для себя систему подготовки летного состава и проведения тренажерных сессий для проверки?
denokan
May. 22nd, 2013 08:36 am (UTC)
Re: Система подготовки
Есть базовые требования (ФАП 128). Компания разрабатывает программы тренировок и подотовки летного состава, чтобы этим требованиям удовлетворять. Кто-то довольствуется минимумом, кто-то расширяет объем подготовки. У нас, наверное, самое объемная в РФ по числу тренажерных часов программа переучивания на 737, да и рядовые на тренажере в год проводят не 16 часов, а обычно больше.
Re: Система подготовки - nikardem - May. 22nd, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
bctravel
May. 23rd, 2013 12:15 pm (UTC)
Спасибо, Денис, занятно! А можно фотки побольше размером делать, если не сложно?
ryn
Jul. 10th, 2017 02:14 pm (UTC)
а мне этот тренировочный центр отказал в переучивании на TR, т.к. у меня FAA-шная лицензия...(((
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel