?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В СССР исторически сложилось своеобразное понимание визуального захода. Неверное... или же верное.. но по трактовке тех ученых мужей, которые передрали его калькой с захода circling approach.

Визуальный заход по своей сути не должен иметь минимумов (кроме отдельных случаев), он имеет условия, когда диспетчер его разрешает (Doc 4444) - т.е. тогда, когда докладываемый нижний край облачности выше высоты точки начального этапа захода на посадку, и пилот докладывает об установлении визуального контакта с наземными объектами.

Т.е., происходит это примерно так:Экипаж запрашивает выполнение визуального захода. Диспетчер просит подтвердить установление контакта с аэдромом, экипаж подтверждает, диспетчер разрешает визуальный заход и дает указание доложить на прямой. Все. После этого пилот сам строит маневр как ему удобно, заходит и садится. Практически как на По-2. Цель - соблюсти все ограничения ВС и требования по стабилизированному заходу, а так же - интервалы между другими ВС при их наличии (важно с точки зрения попадания в спутный след).

Circling approach имеет минимумы - устанавливается зона маневрирования, в пределах которой определяется минимальная высота снижения (MDA), ниже которой пилот не имеет права снижаться, не выйдя на траекторию финального снижения, а так же есть условие видимости ВПП. При потери видимости в любой точке захода выполняется немедленный уход по схеме первоначального захода на посадку.

При этом схемы Circling approach не публикуются (но указываются запреты на выполнение маневрировования, например - к северу от ВПП), кроме случаев, когда невозмжно установить зону визуального маневрирования и заход выполняется по предписанному маршруту (Circle to land with prescribed track), в пределах которого устанавливается минимальная высота снижения.

Для чего нужен такой заход? Скажем, с одним курсом работает ИЛС, но ветер не позволяет выполнить посадку на эту ВПП, а выполнить нормальный заход с другим курсом тоже не представляется возможным. Первоначально заход выполняется по системе (ИЛС в нашем случае), ВС снижается до минимальной высоты снижения в промежуточной посадочной конфигурации. После чего устанавливается визуальный контакт с ВПП и строится маневр - сначала отворот под 45 градусов, затем берется курс обратный посадочному (тому, с которым мы планируем выполнить посадку). Все это время ВПП должна быть в поле видимости. При подходе к точке финального разворота для посадки создается посадочная конфигурация, выполняется разворот и посадка.

В-общем, это нетривиальный заход, особенно, если погода по минимуму.

Что сделали в СССР? Взяли и скомпоновали в кучу - и зону визуального маневрирования, и предписанные маршруты. При этом в точке начала ВЗП (визуального захода на посадку) пилот должен начать построение визуального захода при постоянном контакте с ВПП, что при опубликованных минимумах зачастую проблематично.

Более того, выполняя полеты за рубеж, пилоты для визуальных заходов по привычке используют минимумы, опубликованные для circling approach, рисуют зоны визуального маневрирования.

В общем, каша.

Вот рекомендованная процедура визуального захода, как это установлено в нашей авиакомпании. Самый что ни на есть стандартный случай.





Посмотреть на Яндекс.Фотках

Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
alexborovik
May. 4th, 2010 03:17 am (UTC)
Спасибо, очень познавательно.
Не понятно только вот это "первоначально заход выполняется по системе (ИЛС в нашем случае), ВС снижается до минимальной высоты снижения в промежуточной посадочной конфигурации."
Почему нельзя строить визуальный заход просто заходя с какой либо точки маршрута?
iv_ev
May. 24th, 2010 08:39 pm (UTC)
before final turn:
я бы поменял местами пункты set missed approach altitude и recylce fd ибо может сработать ALT AQC и ресайклить придется еще раз.
iv_ev
May. 25th, 2010 12:18 pm (UTC)
а по-моему достаточно будет включенных FD и подход к высоте, установленной на MCP.
(Deleted comment)
iv_ev
Jun. 3rd, 2010 03:17 pm (UTC)
если директора включены, то при подходе к высоте, установленной на MCP, автоматически сработает ALT ACQ и появится директор по тангажу.
Аналогично при полете в режиме CWS.

Можете проверить на практике или тренажере. На классике так - точно вам говорю.
denokan
Jun. 3rd, 2010 06:11 pm (UTC)
Вы верно пишете, я думаю. Возможно, логичным будет изменить процедуру в таком порядке:

1. Выключить директоры.
2. Изменить высоту
3. Включить директоры
iv_ev
Jun. 3rd, 2010 06:18 pm (UTC)
или
1. Set missed approach altitude
2. Recycle FD

Я всегда делаю так, но ваш вариант тоже подойдет.
(no subject) - denokan - Jun. 3rd, 2010 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_ev - Jun. 4th, 2010 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 4th, 2010 04:36 am (UTC) - Expand
IPicture - alex_kamaz - Jul. 28th, 2010 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: IPicture - denokan - Jul. 29th, 2010 02:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - saksafon1 - Aug. 21st, 2010 07:49 am (UTC) - Expand
denokan
Aug. 21st, 2010 07:56 am (UTC)
Конечно! Более того, схема визуального захода - это случай исключительный, указывается для специфических ВПП.

Только вот старперам от советской авиации это сложно объяснить.
(Deleted comment)
denokan
Jul. 30th, 2011 04:59 am (UTC)
ЭВС продолжает полет в соответствии с последним диспетчерским разрешением. В данном случае - разрешили заход по SOTIV 1H. ЭВС установит положенный сквок на передатчике для того, чтобы у диспетчера не осталось сомнений в потере радиосвязи, выполнит схему прибытия и заход по инструментальной системе захода.

Точка IAF не всегда фигурирует в фактическом прибытии ВС, т.к. заход мог быть осуществлен вне всяких схем векторением. Я не знаю, как работают диспетчеры в каждом аэропорту, но обычно получить разрешение при заходе векторением не является проблемой - после какого-то им известного рубежа они разрешают заход, если пилот доложил о видимости ВПП.
(Deleted comment)
denokan
Jul. 30th, 2011 04:55 am (UTC)
Ответ:

===
Т.е., происходит это примерно так: Экипаж запрашивает выполнение визуального захода. Диспетчер просит подтвердить установление контакта с аэдромом, экипаж подтверждает, диспетчер разрешает визуальный заход и дает указание доложить на прямой. Все. После этого пилот сам строит маневр как ему удобно, заходит и садится. Практически как на По-2. Цель - соблюсти все ограничения ВС и требования по стабилизированному заходу, а так же - интервалы между другими ВС при их наличии (важно с точки зрения попадания в спутный след).
===

Визуальным может быть и заход с прямой. В этом случае пилот определяет рубежи выпуска механизации. К слову, заход с прямой посложнее будет на незнакомом аэродроме.
maverick_91
Jul. 1st, 2012 06:59 pm (UTC)
Денис, а значит ли, что экипаж, приняв решение выполнять визуальный заход, переходит на пвп?
Или же полет продолжается по ппп?
И кто тогда ответственный за эшелонирование ВС, орган увд или квс?
Никак не разберусь :-)
denokan
Jul. 3rd, 2012 05:57 am (UTC)
Нет. Визуальный заход на посадку - это продолжение полета по ППП по определению (термину).

Ответственность за выдерживание безопасных интервалов несет экипаж.
(no subject) - Andrey Yugov - Apr. 11th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 11th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Yugov - Apr. 11th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 11th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Yugov - Apr. 11th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 11th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Yugov - Apr. 11th, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Apr. 11th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Yugov - Apr. 11th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Yugov - Apr. 12th, 2014 03:28 am (UTC) - Expand
lyakasal
Aug. 30th, 2013 10:23 pm (UTC)
"берется курс обратный посадочному. Все это время ВПП д
Денис, объясните пожалуйста, как это возможно? Простыми словами - летим повернувшись спиной к ВПП какое-то время, и по схеме тоже так выглядит. Как же она может быть в пределах видимости? Или там у вас зеркало заднего вида?

К слову, похоже что именно такой заход выполнял экипаж АФЛ на А330 при посадке в ТА, когдя я возвращался из отпуска, причем чувствовалось что пилотируют вручную. Самолет огромный, летит низко, да еще и все время броски - было страшновато. Облетели вокруг всего аэродрома, но попали точно!
denokan
Aug. 31st, 2013 05:12 am (UTC)
Re: "берется курс обратный посадочному. Все это время ВП
Кроме боковых окон, есть еще те, которые находятся за креслом пилота. Собственно, они обеспечивают обзор назад на довольно приличный угол.
Борис Новицкий
Nov. 21st, 2013 04:54 am (UTC)
Визуальный заход
Денис, подскажите при визуальном заходе пилот зачастую выставляет для себя какие либо точки в FMC, если да то какие?
denokan
Nov. 21st, 2013 10:32 am (UTC)
Re: Визуальный заход
Могут построить "круг", создав точку на удалении 2-2.5 мили на траверзе ВПП, чтобы ориентироваться на нее. Кто-то использует удаление 3 мили от торца при заходе с прямой - чтобы на нее ориентироваться.
dtimokhov
Nov. 21st, 2013 08:52 am (UTC)
1. А в кабине по английски положено общаться? Или в России можно по русски?
2. Зачем выключать и включать FD? Если визуально, то визуально - смотри в окно. Зачем включать потом FD?
clown_a330
Apr. 8th, 2014 06:46 pm (UTC)
Спасибо Вам за Ваши труды, коллега!

Нашел много созвучных со своими идей и
немало нового для себя почерпнул.

Вы большой умница! Не унывать и так держать!

P. S.
На схеме решение о продолжении захода
принимается на 200'. Почему?

Я всегда думал, что рубежным значением по высоте при
визуальном заходе
является 500', если заход не стабилизирован - на второй.

Спасибо
denokan
Apr. 9th, 2014 03:05 am (UTC)
Как бы повторный контроль за положением самолета. На 500ф так же оценивается с точки зрения обеспечения критериев стабилизированного захода.

Спасибо за добрые слова!
eto_vseo
Jul. 27th, 2015 08:15 pm (UTC)
Удивил вот этот заход на полосы 14 в Тивате. Не понял как самолёт может лететь с права на лево, пока не прочитал что он заходит от точек Niksic и Risan. Визуально протиснулся между гор, похоже.



Разрешили бы в России?

Edited at 2015-07-27 08:17 pm (UTC)
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel