?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень приятно осознавать, что есть в авиации люди, видящие ситуацию в правильном ключе. И не стесняющиеся заявлять о проблемах.

Если еще не читали - предлагаю почитать!

CRM и языковые аспекты общения в кабине ВС западного производства

От себя могу только оспорить мнение, что "Мне достоверно известно, что сейчас в поисках работы из компании в компанию ходят десятки пилотов, которые никому не нужны" - да, с одной стороны, есть такое. С другой стороны - есть объективные причины, почему они до сих пор не трудоустроились - и одной из них является уровень английского, о чем, к слову, тоже идет речь в статье.

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
emuzychenko
Feb. 8th, 2013 10:15 am (UTC)
...применить реверс в воздухе или сесть с заторможенными колесами...

Прозрачный такой намек, из серии nothing personal... :)
denokan
Feb. 8th, 2013 10:17 am (UTC)
Ну почему? Это просто примеры "защиты от дурака в кабине".
emuzychenko
Feb. 8th, 2013 10:26 am (UTC)
Вряд ли автор привел чисто случайный пример безотносительно к известным событиям, имеющим самое непосредственное отношение к CRM. :)
denokan
Feb. 8th, 2013 10:26 am (UTC)
Ну, почему бы и нет? Никакого криминала.
emuzychenko
Feb. 8th, 2013 11:18 am (UTC)
Использование реверса до касания на многих самолетах с двигателями в хвосте является штатной возможностью. На самолетах с широко разнесенными двигателями под крылом это весьма чревато, для чего и предусмотрены блокировки.
dvv
Feb. 8th, 2013 12:07 pm (UTC)
denokan
Feb. 8th, 2013 12:12 pm (UTC)
Дуракам закон не писан (с)

На 737 можно (конструктивно) включить реверс на высоте менее 10ф по РВ. Как раз на случай отказа концевиков. Но это запрещено AFM.
emuzychenko
Feb. 8th, 2013 12:54 pm (UTC)
Здесь отчетливо видно, что до касания лишь начинают открываться створки, до конца они открываются уже после касания основными стойками, а на режим движки выходят, скорее всего, уже после опускания передней стойки. Не столь опасно, как совсем в воздухе, но все же.
rushpill
Feb. 8th, 2013 06:00 pm (UTC)
Расскажите пожалуйста поподробней, если не сложно. Насколько могу понять, реверс под крылом радикально меняет аэродинамику крыла при срабатывании?
Спасибо!
emuzychenko
Feb. 8th, 2013 06:44 pm (UTC)
Я в аэродинамике не спец, подробно рассказать не смогу. Радикально она там вряд ли меняется, хотя обдув крыла снизу должен заметно падать, вместе с подъемной силой. А вот разнотяг разнесенных двигателей на оборотах, близких к номинальным, может оказаться существенным. Когда самолет катится на основных опорах, это не критично, и легко исправляется подтормаживанием, а когда он еще над полосой - развивается крен, если его парировать с запозданием - одна из стоек может коснуться полосы, затем разжаться и помочь создать крен в другую сторону. Опытный и ловкий пилот эту раскачку, скорее всего, преодолеет, но средний может и не справиться, поэтому запрещено, во избежание.
denokan
Feb. 9th, 2013 07:24 am (UTC)
Появляется значительный пикирующий момент - самолет стремиться резко опустить нос. Как следствие - возможность грубой посадки и поломки ВС со всеми вытекающими.
denokan
Feb. 8th, 2013 11:18 am (UTC)
Не все самолеты имеют подобную защиту и в статье это сказано.
untt
Feb. 8th, 2013 11:15 am (UTC)
Большое спасибо за статью, прочел с интересом.
Если я правильно понял, автор работает в ЮТэйре?
denokan
Feb. 8th, 2013 11:16 am (UTC)
Да.
dvv
Feb. 8th, 2013 11:46 am (UTC)
Чего-то я не понял, что там за выпад про „например Ростов” — для любого NG посадочная дистанция даже на мокрой полосе на превышении Ростова не превышает — с нулевым градиентом — 2100 метров. Даже если накинуть градиент до 1,33%, который на части ВПП 22 там присутствует — 2501 метров должно хватать. Если, конечно, РЛЭ следовать, а не раскручивать колёса на скорости на 30-50 км/ч выше расчётной.
denokan
Feb. 8th, 2013 11:48 am (UTC)
В Ростове за два года 8 выкатываний. Чаще всего причины были в действиях экипажа, но были и по причине состояния ВПП, как фактор.

Просто Ростов (как и Внуково) - наиболее "выкатываемые" аэропорты в России.
dvv
Feb. 8th, 2013 11:57 am (UTC)
Суть в том, что NG не требует чего-то, чего в Ростове нет. Если, конечно, не считать, что Ростов характерен отсутствием правильной оценки состояния полосы и/или следования РЛЭ. Требования NG к длине полосы по-любому ни при чём.
denokan
Feb. 8th, 2013 12:00 pm (UTC)
Думаю, что автор просто развивал мысль.
Igor Veremenko
Apr. 9th, 2013 09:06 am (UTC)
Ростовчане то не выкатываются, следовательно недостаточная практика и опыт. Входной торец ВПП 22 77м, зона приземления 72 м , бугор на 1400м 85м и торец 78м. В после реконструкции и удлинения полосы в 1979 году, сама поверхность видимо была сделана очень гладкой, а не шероховатой, как например на американских военных аэродромах, кстати нашу полосу делали американские бетоноукладчики. Психологически очень сложно сесть в пределах 400-800 метров в "яму" ,вот все и перелетают, а после бугра уклон и довольно скользкая полоса. В свое время на Ту-134 "коротких без реверса" было 23 выкатывания за декабрь, парашутом то при боковом более 5 метров пользоваться было нельзя по РЛЭ. Ну и как правило в зоне приземления сдвиг ветра и повышенная скорость, зачастую значительно превышающая требуемую, ну об этом Денис часто пишет. Успехов! P.s. В высотах мог незначительно ошибиться на 1-2 м.
denokan
Apr. 9th, 2013 09:58 am (UTC)
Если не ошибаюсь, местные тоже есть в списке выкатившихся за последние годы.
dvv
Apr. 9th, 2013 11:30 am (UTC)
А чего, в сборники нынче не принято смотреть? А то там: торец — 85,4 метров, далее уклон 1,33%. "Лапти" — 330 метров от торца, где-то 81 метр превышение. Самое низкое превышение "ямы" — 80,1м, в 400 метрах от торца. Далее подъём 0,68%. PAPI — 514 метров от торца, чуть ниже 81м. Вершина "бугра" — 390 метров длиной от 955 до 1345 метров от торца, 83,8м, далее уклон 0,85%. Может, не "психологически", садиться, а по технологии? По PAPI, на "лапти"?
alexchorg
Feb. 8th, 2013 12:32 pm (UTC)
Спасибо за ссылку! Четко, ясно и по делу!
nemo_q
Feb. 8th, 2013 12:44 pm (UTC)
спасибо, прочел с удовольствием.
astraoracle
Feb. 9th, 2013 03:05 am (UTC)
Наверху бы прочли, блин..
falcon3000
Feb. 9th, 2013 06:52 pm (UTC)
Андрей Иванович как всегда умно,талантливо и с юмором. Спасибо Денис!
icernovs
Jul. 12th, 2013 09:39 pm (UTC)
Статья по делу. Написана грамотно профессионалом. Спасибо за ссылку.
kiramid
Sep. 21st, 2013 09:35 pm (UTC)
me в шоке от прочитанного. Просто потому что ну не то что бы "нельзя" писать о таких вещах, а такие вещи должны подчиняться просто обыкновенной человеческой логике.
Статья вызвала у меня "приступ" бессонницы......
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel