?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях FAA разослала информацию по безопасности для операторов.  Это один в один перекликается с той проблемой, которая давно стала очевидной в нашей стране, причем в энной степени - уж если "там", при их количестве ручного пилотирования, такая проблема возникает, то у "нас" (1000 футов - автопилот вкл, 500 - выкл) - она гораздо очевиднее, особенно на фоне того факта, что все большее и большее кол-во пилотов в компании составляют выпускники ЛУ ГА, толком не научившиеся летать в них, и, соответственно, получив в наставники (чаще всего) "любителя" понажимать" кнопки, ибо "так спокойнее".

Многие отечественные авиакомпании возвели в степень необходимость применения высоких уровней автоматизации, практически исключив пилотам возможность пилотирования ВС в ручном режиме на этапах набора, снижения, захода на посадку. Соответственно, потеряв (или даже не получив) твердые навыки таких полетов, пилот рад такому "оправданию" своей профподготовки: "надо слетать из А в пункт Б безопасно". Безусловно, надо слетать безопасно. Но иногда автоматика имеет свойство отказывать... И тогда подобный "безопасный пилот" становится заложником розовых очков своего начальства.

Отключение автопилота или потеря flight directors для многих пилотов становится нештатной ситуаций, резко и значительно повышая нагрузку, даже в простых условиях. Что уж говорить о возможности сложения в единое целое множества неблагоприятных факторов?

Я могу многое и многое говорить по данной тематике. К сожалению, мой глас очень часто не слышен, т.к. забивается на фоне апологетов "пункта А в пункт Б", не желающих видеть факты и надеящихся, что проблемы будут "с кем-то, но никогда не с нами".


Читайте американцев. Это показательно.

http://www.faa.gov/other_visit/aviation_industry/airline_operators/airline_safety/safo

Скачать файл

Тема: Ручное пилотирование

Цель: Данная информация рекомендует авиакомпаниям внедрять в практику использование ручного пилотирование, когда это возможно.

Основа: Недавний анализ полетной информации (включая полеты в нормальных условиях, инциденты и катастрофы) выявил увеличение ошибок при ручном пилотировании. FAA считает (в оригинале – believes, «верит» - Окань) необходимым поддержание и улучшение знаний и навыков, необходимых для ручного пилотирования для обеспечения безопасности полетов.

Обсуждение: Современные самолеты обычно пилотируются с использованием систем автоматического управления (например, автопилот, автомат тяги). К сожалению («к несчастью» – в оригинале “unfortunately”), непрерывное использование автоматики не приводит к укреплению знаний и навыков, необходимых для ручного пилотирования.

Автоматика является полезным помощником пилоту и улучшила безопасность и распределение нагрузки, обеспечив более точное пилотирование ВС. Тем не менее, постоянное использование автоматики может привести к деградации к способности пилота быстро исправить нежелаемое положение (состояние) самолета.

Операторам рекомендуется (операторы поощряются – более точный перевод) использовать комплексный (интегрированный) подход, делая акцент на использовании ручного пилотирования как в производственных полетах, так и при тренировках (первоначальной, переиодической и при повышении (upgrade)).  Должны быть разработаны или пересмотрены политики выполнения полетов для того, чтобы предоставить пилотам соответствующие возможности выполнения полетов в ручном режиме, например в зоне non-RVSM и при низкой рабочей нагрузке. В дополнение, должна быть разработана или пересмотрена политика, направленное на понимание пилотом, когда использовать автоматизированные системы, например, в условиях высокой рабочей нагрузки или в воздушном пространстве, в котором необходимо использовать автоматическое управление для более точного пилотирования. Увеличение количества операций, выполняемых экипажем, может так же ограничить возможность пилота получить практику ручного пилотирования.

Процедурные политики авиакомпаний должны обеспечить всем пилотам достаточные возможности поддержания вышеупомянутых знаний и навыков, необходимых для ручного пилотирования.

Рекомендуемые действия: Руководители отделов (тренировки, стандартов и проч), проверяющие пилоты, инструкторы, летные экипажи должны быть ознакомлены с содержанием данного сообщения. Они должны работать совместно, чтобы обеспечить внедрение вышеуказанных знакий и навыков в практику полетов авиакомпании, внедрить в программу обучения, укрепление их при летных тренировках и проверках.

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
andygrom
Jan. 16th, 2013 08:19 am (UTC)
Многие инструктора начинают бить по рукам при переходе из VNAV в другой режим (и уж упаси Б-г в V/S), чего уж там говорить про ручное пилотирование. А уж отключить что-нибудь на эшелоне - сразу приводит к панике и пальцу летящему в кнопку автопилота.

Есть адекватные инструктора и начальники, но их ох как мало...
denokan
Jan. 16th, 2013 08:57 am (UTC)
V/S... О да :)) Дошло до того, что один пилот решил в LVL CHG заходить по NDB :) Так как ему "самый большой начальник" запретил в V/S летать :)
(no subject) - airguide - Jan. 16th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - airguide - Jan. 16th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Jan. 17th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - air_controller - Jan. 16th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
senin_mj
Jan. 16th, 2013 08:44 am (UTC)
Двумя руками за. Но кто это услышит?
skytruck
Jan. 16th, 2013 09:11 am (UTC)
Ссылаясь на практику зарубежных ВВС, где уделяется максимум времени тренажёрной подготовке, почему бы не увеличить в авиакомпаниях количество и частоту полётов на тренажёре?
x_pilot
Jan. 17th, 2013 07:20 am (UTC)
А толку? Там можно отказ автопилота на всю сессию влупить и нихай летают?

(no subject) - skytruck - Jan. 17th, 2013 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Jan. 21st, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - skytruck - Jan. 21st, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Jan. 21st, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 21st, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
gutnikov_yira
Jan. 16th, 2013 09:13 am (UTC)
Т.е. сейчас реальная ситуация получается обратной народным представлениям о том, что дескать "у нас" настоящие пилоты, а "у них" сплошь нажиматели кнопок?
denokan
Jan. 16th, 2013 02:00 pm (UTC)
Да.
(no subject) - skytruck - Jan. 17th, 2013 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 17th, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skytruck - Jan. 17th, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 17th, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skytruck - Jan. 18th, 2013 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 18th, 2013 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - skytruck - Jan. 18th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
brother_alik
Jan. 16th, 2013 02:59 pm (UTC)
Денис, здесь уже многие пилоты стараются до FL180 и обратно на руках.
Визуальный заход диспы дают при первой возможности, еще с подхода ориентируют экипаж на это.
За уход на второй с визуального по крайней мере в USA Airways никто не порет ( специально спрашивал).

Только один нюанс: здесь в линейные пилоты попадают в основном через инструкторство в летных школах, т.е. минимум 1500 часов на руках. Техника пилотирования шлифуется будь здоров. За пару лет этот налет набрать реально. Почувствуйте разницу с нашими выпускниками, у которых 150 часов за 5(!!!!) лет вокруг домашнего аэропорта. Понятно, почему автопилот - наше все.</p>

P.S.: Больная тема, спасибо, что подняли ее.

denokan
Jan. 16th, 2013 04:03 pm (UTC)
Я это знаю. Почему и делаю акцент - даже при таком подходе, FAA ставит проблему! А у нас все гораздо запущеннее!
brother_alik
Jan. 16th, 2013 04:08 pm (UTC)
Разруха, она не в туалетах, она в головах ©

Ответ одного из КЛО по поводу трудоустройства после учебы в Штатах: "Ну и зачем ты мне нужен? Откуда я знаю, как тебя там учили в твоём ДОСААФе? Вот как учат в Ульяновске, я знаю, и чему их учить после Ульяновска - тоже знаю. Взял 30 человек на переучивание, через год их можно будет сажать в правое кресло."
(no subject) - denokan - Jan. 16th, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Jan. 17th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 17th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladderinthesky - Dec. 12th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
mmalyshkin
Jan. 16th, 2013 05:56 pm (UTC)
Я конечно придираюсь к словам, но инсткрукторство в штатах (да и везде думаю), это в первую очередь школа принятия решений. А далеко не ручной пилотаж. После первого же полета, инструктор отдает штурвал студенту и очень редко к нему притрагивается после. Вы как нибудь предложите своему инсту руками порулить, гарантирую обрадуется :)

Вот налет потом в регионалках и чартерах на 30 летних турбопропах, где о автопилотах и джипиесах остается только мечтать, это да школа жизни и налета. Ну как в союзе на Ан-2 на северах.
brother_alik
Jan. 16th, 2013 06:09 pm (UTC)
Согласен, но чтобы чему-то научить, нужно самому это уметь + уметь объяснить. На руках они тоже летают будь здоров ))) К примеру, в нашей лётной школе многие инструктора летают для себя, учатся у более опытных коллег, получают дополнительные рейтинги. У нескольких есть собственные самолёты (в долях с другими пилотами).

Налёт в регионалках и чартерах - согласен полностью, и поддерживаю эту систему. Очень жаль, что в РФ её теперь нет.
(no subject) - dvv - Jan. 16th, 2013 07:38 pm (UTC) - Expand
razbor_poletoff
Jan. 16th, 2013 08:27 pm (UTC)
налет потом в регионалках и чартерах на 30 летних турбо
Never wrest arm with metroliner pilot! )))))))
skytruck
Jan. 17th, 2013 12:38 pm (UTC)
А где за missed approach порят? Назовите. Мы к ним прийдём.
(no subject) - alibekov - Jan. 17th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Jan. 17th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Jan. 17th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skytruck - Jan. 17th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Jan. 17th, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
alibekov
Jan. 17th, 2013 12:26 pm (UTC)
Я "За", только не стоит тренироваться когда всю ночь летаешь; если сам уставший, лучше доверится самолёту (можете бросать камнями)
skytruck
Jan. 17th, 2013 12:41 pm (UTC)
Абсолютно верно. В первую очередь - безопасность, потом - комфорт. А ЭГО - в жопу.
denokan
Jan. 17th, 2013 05:39 pm (UTC)
О том и тема - должны быть также определены политики, направленные на понимание пилотом того, когда использование автоматики необходимо.
(no subject) - alibekov - Jan. 18th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 18th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - x_pilot - Jan. 21st, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
rushpill
Jan. 17th, 2013 08:36 pm (UTC)
Денис интересно. Очень интересно, спасибо!
Только печально... Это что получается, что наши пилоты постоянно злоупотребляют автоматизацией ? Ну, например если взять ILS - неужели постоянно в автомате заходят? Сколько летал пассажиром - по глиссаде борт всегда идет как вкопанный, а на выравнивании всегда по разному, то подвисает, то жестко плюхается, то вообще "козлика" однажды наблюдал. А сейчас эту тему прочитал и аж не по себе стало.. Неужели все совсем фигово?
Летать то хочется, а страшно:-)


Edited at 2013-01-17 08:42 pm (UTC)
denokan
Jan. 18th, 2013 03:22 am (UTC)
На самом деле, пилот можно пилотировать вручную так, что не будет разницы по ощущенияммв салоне.

На практике большинство посадок выполняются вручную, но отключение автопилота производят на очень малой высоте, менее 300м. По-большому счету, когда самолет летитпо прямой, большого ума пилотировать не надо. Отключение же автопилота при заходе на посадку для некоторых превращается в тот еще вызов.
metfor
Jan. 17th, 2013 09:02 pm (UTC)
смотрел как-то очень полезную лекцию - "Дети фиолетового цвета"
http://www.youtube.com/watch?v=h3kREPMzMLk
занимательно. особенно если учесть, что лекции уже сто лет в обед.
alexey_tich
Jun. 7th, 2013 10:09 pm (UTC)
Интересно, а зачем сейчас нужен второй пилот(кроме обучения)?

Как я понимаю, современный лайнер способен полностью самостоятельно автоматизированно летать, за исключением рулежки. Качество и многократное резервирование дают почти полную надежность, а для психологического спокойствия и последней линии обороны достаточно одного пилота. Более того на малых самолетах 1 управляется прекрасно и без автоматики.

Что касается управления на руках. Мне как пассажиру, с учетом, что почти всегда причина катастроф это ошибка человека, спокойней с автопилотом, а для тренировок лучше будет тренажер и малая авиация.
denokan
Jun. 8th, 2013 04:57 am (UTC)
Ну вот, специально для думающих так умнейшие люди в FAA и написали данную резолюцию.

Чтобы Вы представляли - ни один современным пассажирский самолет не умеет взлетать в автоматическом режиме. Далеко не всегда возможна автоматическая посадка. И автоматика тоже имеет свойства отказывать.

Поэтому лично мне, как пассажиру, спокойнее летать тогда, когда в кабине сидят пилоты, умеющие это делать. А не просто "кнопкожатели".

Второй пилот нужен для того случая, когда первый выйдет из строя. И для распределения обязанностей при повышении рабочей нагрузки - по разным причинам такие ситуации происходят часто. Два грамотных пилота примут лучшие решения, чем перегруженный один.
(no subject) - alexey_tich - Jun. 10th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 10th, 2013 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muxacb1981 - Jun. 30th, 2013 12:51 am (UTC) - Expand
barzel
Mar. 23rd, 2016 06:18 am (UTC)
А можете пояснить (пассажиру). В одной из статей Вы писали, что есть какой-то режим, в котором правильно летать, и даже при включении автопилота, Вы все равно отслеживаете ситуацию и как бы контролируете автопилот.

Там вы тоже упоминали flight directors и еще что-то.

А и еще : что такое брифинг? Вы часто пишете "второй пилот провел брифинг", что это значит?

P.S. Очень нравятся ваши статьи, хотя не все понимаю, но очень интересна внутренняя кухня кокпита.
denokan
Mar. 23rd, 2016 03:18 pm (UTC)
---
одной из статей Вы писали, что есть какой-то режим, в котором правильно летать, и даже при включении автопилота
===

Не могу понять сходу, что Вы имеете в виду. Может быть, Вы имели в виду использование индикации flight path vector?

Брифинг это обсуждение предстоящих действий. Например, взлета или посадки.
alga
Jun. 17th, 2016 02:59 am (UTC)
FAA считает (в оригинале – believes, «верит»

В таких официальных текстах believes наверное правильнее переводить как "полагает". "Считает", особенно "необходимым" - большая степень уверенности, подразумевающая например наличие данных, количественно поддерживающих рекомендацию (и тогда соответственно в тексте будет considers или deems [necessary]).
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel