?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Давненько хотел перевести известные многим " The Pilot Rules", что собственно, и делаю.

Итак.

Правила взаимодействия в экипаже

1. Правила устанавливаются Капитаном.

2. Правила могут быть изменены без предварительного уведомления.

3. Ни один Второй Пилот не может знать все Правила.



4. Если Капитан предполагает, что Второй Пилот знает все Правила, он обязан немедленно изменить некоторые или все Правила.

4. Капитан никогда не ошибается.

5. Если Капитан все же ошибся, то только лишь по вине непонимания, что стало следствием того, что Второй Пилот что-то неправильно сделал или сказал.

6. Второй Пилот обязан немедленно извиниться за создание подобного непонимания.

7. Капитан имеет право передумать в любой момент.

8. Второму Пилоту запрещается думать без письменного разрешения Капитана

9. Капитан имеет право быть злым или расстроенным в любое время.

10. Второй Пилот обязан всегда быть в хорошем настроении, кроме тех случаев, когда Капитан хочет, чтобы Второй пилот  разозлился/расстроился.

11. От Второго Пилота ожидается, что он умеет читать мысли Капитана постоянно.

12. Второй Пилот должен всегда находиться в состоянии полной готовности к работе.

13. Капитан готов тогда, когда он готов.

14. Любая попытка Второго Пилота задокументировать Правила должна немедленно пресекаться Капитанам любым способом, включая меры физического воздействия.

15. Второй Пилот, нежелающий выполнять Правила, должен быть немедленно отстранен от полетов.

---------

Знакомо?:)

В нашей стране имели хождения более короткие и понятные Правила:

1. Командир всегда прав.
2. Если Командир не прав, смотри п.1.

FLYSAFE

Tags:

Posts from This Journal by “crm” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
newaviator
Oct. 23rd, 2012 06:56 am (UTC)
Спасибо, в избранное, однозначно, ну и на печать, конечно же. В самолете буду раздавать ;)
katarosov
Oct. 23rd, 2012 07:10 am (UTC)
Спасибо, от души посмеялся.
Все правила хороши, но 13е особенно.
antontretiakov
Oct. 23rd, 2012 10:49 am (UTC)
Всё это применимо в любых отраслях в России. По мне больше по душе двупунктные Правила :)
airview
Oct. 23rd, 2012 01:07 pm (UTC)
Отечественная версия лаконичнее. :)
alexpopovici
Oct. 23rd, 2012 04:20 pm (UTC)
молодец!
Пилот должен лететь впереди самолета и держать безопасную дистанцию по отношению к командиру(неотставать, недогонять, необгонять в общем знать свое место)
я с вашего позволения своих коллег ознакомлю.с другими вашеми трудами я их уже знакомил.
Талантливый человек во всём ....
Удачи Вам.
Fly Safe!
denokan
Oct. 23rd, 2012 06:08 pm (UTC)
Спасибо! Рад, что моя писанина кому-то интересна:)
metfor
Oct. 23rd, 2012 08:14 pm (UTC)
конечно интересна, даже не сомневайтесь! :) пишите, пожалуйста, почаще!
vzletnaya_m
Apr. 17th, 2015 03:05 pm (UTC)
Как тесен мир! Узнали?)))
aavenger
Oct. 23rd, 2012 07:43 pm (UTC)
А можно и еще короче сделать: пункт первый закольцевать :)))
kissingcloudz
Oct. 25th, 2012 06:21 am (UTC)
Денис, а если без шуток, какие полномочия у КВС во время полёта? Он принимает абсолютно все решения касательно того как, куда и зачем летит самолёт, без необходимости объяснять свои действия второму пилоту?
denokan
Nov. 9th, 2012 02:59 pm (UTC)
Да, КВС несет ответственность за все решения в полете. Так вот поэтому и нужно, чтобы эти решения были правильными и безопасными. И второй пилот - самый что ни на есть первейший помощник при принятии решений!

При необходимости принятия какого-либо решения в какой-либо ситуации (к примеру, обход гроз. Либо заправка топливом. Либо т.д.) хороший КВС обязательно узнает мнение второго пилота на этот счет. Если оно совпадет с мнением КВС - то ему ж и проще будет принять решение. Кроме этого, возможно, что КВС что-то не учел, и ВП сможет подать лучшую идею. И опять же - КВС своим решением начнет примет новый план действий.
gear_up
Oct. 29th, 2012 03:23 pm (UTC)
8-й пункт улыбнул :)
b52artur
Nov. 15th, 2012 03:04 am (UTC)
А в Глобусе как?
Проходили тренинг по СРМ.
Разбились на экипажи. Инструктор дает водные о поломках и ситуациях.
Разные
КВС принимает решения и объясняет почему.
Не мне объясняет - инструктору.
Я "веду связь"
Это СРМ?
(Deleted comment)
b52artur
Nov. 15th, 2012 05:28 am (UTC)
Re: А в Глобусе как?
ОК и я так же считаю.
А Когда СРМ тока начиналось в стране, я думал будет прорыв!
Такие пласты поднимали!
Вот, что вспомнилось...
Однажды, давно на заре СРМ, был на СРМ во ВНК. Психолог по СРМ заявил,
что информация переданная человеком-человеку, даже без стресса, имеет свойство искажаться.
И это следует учитывать и в жизни и в работе. Не поверить было нельзя, поскольку перед этим был тренинг:
Группу 10 человек вывел в коридор. Оставил только одного.
Рассказал ему short story. Реально short. Дословно:
"Папа, мама, маленький ребенок, ехали в машине. Попали в аварию. Несильно.
Все живы, плюшевой игрушке коту - оторвало голову. Ребенок увидел кота без головы и заплакал.
Родители как могли его успокаивали. На место происшествия прибыла ГАИ" Все!
Далее в класс по-очереди по одному приглашались пилоты.
История пересказывалась, от одного другому. После пересказа рассказчик оставался в классе, а слушатель становился рассказчиком для другого. На 9 пересказе хохотали все кроме бюстика Ленина.
Что же получилось на выходе?
Ну примерно так:
На машине Опель, белого цвета, ехала семья, папа, мама, девочка 4 лет и кот, в отпуск на море в Геленжик. Чтоб проехать быстрее, встали по-раньше. Тока отъехали от Москвы попали в туман. В тумане снизили скорость, но все равно попали в ДТП. Все получили ранения средней тяжести. Больше всех пострадал кот. Он погиб. Когда решили его похоронить и взяли в руки у него отвалилась голова и закатилась под машину. У девочки случился припадок. Приехавшие сотрудники ГАИ подумали, что папа оторвал голову коту, за то, что он отвлек его и спровоцировал аварию. Жена сказала, что муж кота не трогал. Девочку отправили в больницу
Ну ни фига себе!
unnt_virtdisp
Jan. 25th, 2013 03:08 pm (UTC)
Re: А в Глобусе как?
всё гораздо проще делается. берётся стул. первый человек ставится/садится/водружается в не самую удобную позу на этот стул.(с любыми мелкими деталями. как повёрнута голова, куда поставлены/положены руки итд)/там одна нога на полу, другая на стуле поставлена коленом точно не левую сторону посередине, одна рука слева на трети спинки, туловище повёрнуто, голова опущена, один глаз закрыт итд/ при том человека просите запомнить а точностях и деталях своё положение.
потом просите так же заходить человека. осмотреть позу и повторить.
в конце поставить рядом второй стул. такой же точно. и попросить повторить изначальное положение. будете не менее удивлены. хотя повторить положение тела на стуле - вроде не так уж и сложно
cardamar
Apr. 17th, 2015 02:32 pm (UTC)
Тяжелый юмор. Нездоровый.
denokan
Apr. 17th, 2015 03:03 pm (UTC)
Жизненный.
vzletnaya_m
Apr. 17th, 2015 03:02 pm (UTC)
Хахаха!
Я почему-то вспомнила про законы Бреда. Показалось, что по стилю похоже.

У нас есть некоторое количество командиров, с которыми мы уже давно и хорошо летаем. И с ними мне крайне приятно работать. Иногда, если рейс длинный и много свободного времени, я на крышке касалетки выцарапывала "касалетка командирская особая" и приносила кофе с надписью на стакане "заварной командирский". Таким образом, "набор командирский" поднимал настроение. Говорят, даже вкуснее сразу становится =)
Вот такое особое отношение=)
denokan
Apr. 17th, 2015 04:41 pm (UTC)
Прочитал Ваш блог!

Получил удовольствие от шикарных позитивных рассказов!

Спасибо!
pope_town
Apr. 17th, 2015 06:42 pm (UTC)
У нас учительница математики любила повторять:

1. Учитель всегда прав!
2. Если учитель неправ, смотри п. 1
imil
Apr. 20th, 2015 01:59 pm (UTC)
Два пункта 4 - чтоб подчеркнуть, что капитан никогда не ошибается?
luggovtsov
Apr. 23rd, 2015 01:46 pm (UTC)
Капитан должен всегда иметь под рукой перо и бумагу, чтобы разрешить "второму" задуматься (п.8) о том, что "всегда готов" по п.12!
angry_atc
Apr. 25th, 2015 01:14 pm (UTC)
Какую литературу можете порекомендовать для изучения CRM?
angry_atc
Apr. 25th, 2015 04:14 pm (UTC)
Благодарю!
forlaiten
Jan. 11th, 2017 04:37 pm (UTC)
... из пещер
Приветствую всех читающих. Денис, Вы затронули теорию.

"Да-да. Машины становятся все совершеннее и совершеннее, а конструкция человека мало изменилась с той поры, как он догадался выйти из пещер. Соответственно, процент причин катастроф плавно перетек с "технического фактора" на человеческий, который по разным исследованиям достигает порядка 80%."

Не так было. Есть различие между людьми.

"Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится, неужели вы и этого не хотите знать?" (Исайя 43:18,19). 765 год до н.э.
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое" (2 Кор. 5:17).
Павел таким стилем не говорил. Иисус затронул тему древних и иудеев от него защитили и поместили в рамки мифа религии. Разной конструкции есть люди. Среди нас этих новых может быть больше, чем в Европе и США. Изготовление людей богами - не сотворение.
forlaiten
Jan. 11th, 2017 04:46 pm (UTC)
Денис, до сих помню два случая. Как пилот повёл вертолёт на высоковольтные провода. 2. На ТУшке решили перелететь грозовой фронт сверху. ТУ поставили в положение кобры и она пошла в штопор хвостом вниз. В этом случае, в Сочи ТУшку тоже поставили в положение кобры. Если бы двигатели были на крыльях, аварии не было бы. ТУшки давно пора запретить эксплуатировать.
Гасан Ибн Хоттаб
Jan. 11th, 2017 06:26 pm (UTC)
В точку!
Подпишусь под каждым словом!!!
kabalnov
Jan. 12th, 2017 11:13 am (UTC)
Если современные лайнеры настолько сложны и информации слишком много для ежедневной безопасной обработки пилотом, может перейти на системы автоматического пилотирования? Если уже сейчас автопилот может пилотировать 80-90% времени и функций, может отдать ему 99,99%? А пилот в кабине пусть выполняет чисто контролерские функции типа нажатия кнопки "возврат в аэропорт вылета/ближайший аэропорт"? Шото мне кажется, автономный автопилот будет всяко надёжнее...
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel