?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экспаты

В последние дни снова модным стало обсуждение отмены ст.56 Воздушного кодекса с целью привлечения в страну иностранных пилотов. Эта тема несколько взволновала авиационную и около нее интернет-общественность, при этом мнения, как всегда, полярно разделились - от "здорово, наконец-то придут профессионалы" до "самолетами будут управлять Джамшуты, купившие за 2000$ пилотское". Что-то дешевая цена за пилотское... Ну, не об этом :)

Я уже давно на эту тему думаю, и своим обучаемым твержу - учите английский, совершенствуйте свои знания, т.к. иного пути нет - в эту страну придут иностранные пилоты и надо быть конкурентоспособными. Надеюсь, прислушаются к моему занудству... По-крайней мере, в учебном центре слушали, ну а потом... :) А потом каждый отвечает сам за себя.



Хотя я сильно сомневаюсь, что на первом этапе разрешат работать пилотам, не владеющим русским языком на уровне ниже 4-го. Вся документация (или почти вся) всех авиакомпаний страны - на русском языке, все процессы внутри компании построены на использовании русского языка - это и общение и сдача зачетов и т.п. Требования стандартов IOSA очень просты - экспаты должны владеть локальным языком. Либо компания должна принять английский язык за стандартный (думаю, это могло бы IOSA удовлетворить, хотя не уверен - не так много опыта в этом вопросе). Правда, тогда наткнемся на другую проблему - последствия фривольного получения уровня английского языка... Ну да ладно, речь не о нем :)

Так что на первом этапе следует ждать специалистов из стран бывшего СССР... Да и то - надо оно им? Возможно, кто-то и захочет принять challenge и попыть радости поработать в анархии правил, ОЛР и прочего, ради того, чтобы получить налет и смотаться отсюда. Российские авиакомпании не могут предоставить такие шоколадные условия для экспатов (отели, страховки, билеты, внятный график работы, СRM в коллективе и так далее), чтобы предложение стало привлекательным. Но, тем не менее, определенное кол-во пилотов приедет.

Я уже как-то писал свои пожелания - я бы хотел видеть на главных летных должностях опытных инструкторов импортного производства, которые привили бы по нисходящей культуру безопасности полетов и искоренили традиционный формализм, пофигизм и полеты на авось ("Взлетим, а там разберемся"). Получив определенный жизненный опыт, я разочаровался в том, что локальная система подготовки способна воспитать подобных, поэтому, увы, вижу спасение в "варягах".

Зарплаты

Не секрет, что за последние годы в отрасли наметился значительный рост ставок и конца этому росту не видно. Авиакомпании открывают новые маршруты, приобретают новые (и не очень) самолеты, А.В. Нерадько удовлетворенно потирает руки, глядя на показатели роста объемов перевозок, его подопечные скурпулезно считают проценты по каждой авиакомпании... А что в остатке? Для обеспечения объемов необходим человеческий ресурс. А в связи с провалом в подготовке кадров давно уже наметился дефицит персонала и, хотя кто-то в него и не верит, но я знаю точно - людей с пилотским много, да только выбирать не из кого.

В итоге компании придумали новый вариант конкурентной борьбы - повышение зарплат с целью переманивания человеческих ресурсов. И эта пирамида растет и, к счастью пилотов, к горести отрасли - конца строительства ее не видно. Если год назад КВС В737 гордо заявлял, что за 80 часов его устроит 220 тыс, то сегодня эта цифра выросла в 1.5+ раза. И даже выше. Неплохой такой рост самооценки за год? И есть такие компании, которые установили планку. Они и собирают урожай, диктуя свои правила, а конкурентам приходится выживать.
Каким образом выживать?

1) Так же поднимать зарплаты, хотя бы приближая к планке, заданной лидерами. Делать упор на какие-то бенефиты с целью сохранения кадров. Например, перспективы карьерного роста. Или география полетов. Или 13-я зарплата по итогам года, уравнивающая годовой заработок с лидерами... Но не каждая компания может себе это позволить.
2) Как вариант - ставки не поднимать, но работать с нарушениями рабочего времени. Удивительно, сам АФЛ не стеснялся в свое время говорить о том, что часть его работников превышала нормы, и ничего ему за это не было :) Ну а вообще, в летной среде все в курсе, где, кто, как и насколько.
3) Принимать на работу тех, от кого отказались все другие. И совмещать с п.2.  А куда деваться? О том, что это несет потенциальную угрозу безопасности полетов - ну,.. об этом можно не думать. А вдруг пронесет? Да и когда в нашей стране не пилот был крайним в катастрофе?

Сколько я себя помню в авиации - идет постоянная ротация кадров. Сначала вылез ВИМ, потом объявились КД Авиа, затем Скай Экспресс, в 2008м году (приятно вспомнить), Сибирь с Глобусом подняли планку, затем ТСО выстреливает, АФЛ удивляет, задали тон в Ютэйр, украсив красивой оберткой не лучшие, на мой взгляд, предложения (отсутствие нормального отпуска, к тому же оплачиваемого "по среднему", в который не входит оплата за выходы), Северный ветер, Айфлай, Авианова объявилась, ну и, как финал - ТСО положил всех на обе лопатки этим летом, заставив рынок пошатнуться :) Это было здорово, чего тут говорить! Респект! :) Все пилоты получили письма на e-mail? :)

Стало практически немыслимо применять какие-то меры воздействия на "провинившихся" пилотов, т.к. даже непровинившиеся, но на которых "косо посмотрели" взяли за правило громко хлопать дверью и "переходить через дорогу" к конкурентам.

А объемы перевозок продолжают расти. Курсанты УВАУ ГА уже не парятся о своем счастливом будущем и заствляют "покупателей" лебезить перед ними, уговаривать пойти в ту или иную авиакомпанию. А так как методы рекрутинга в большинстве своем у "покупателей" находятся в зародыше, то выигрывают самые хитрые, в чем им опять респект и уважение :)

Ввод в КВС превращается в фарс. Полтора-два года после трудоустройства выпускника в компанию - и все приветствуют нового Капитана! Ладно бы только это (сам был молодым кэпом и знаю, что это такое), но перед лицом нехватки Капитанов (а раздутому штату авианачальников российских компаний ой как не хочется летать по 80-90ч) вводят даже таких, о каких никогда бы еще пару лет не подумали. Как же я был удивлен, увидев в Капитане соседнего 737 нашего бывшего второго пилота!..

Нет, оно конечно же здорово, что зарплаты растут! Но только это по моему мнению приведет к краху рынка, банкротству компаний и, что самое ужасное - к перспективе печальных событий из-за упомянутых выше неприятностей. Выигрывая сегодня, мы не задумываемся о будущем.

Fly Safe, Господа!
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tranceaddicted
Oct. 7th, 2012 01:21 pm (UTC)
Работы для пилотов с налётом 200-300 часов (стандарт по окончанию учебы) в Европе нет! И в ближайшее время не ожидается. Так что русскоязычные прибалтийцы рванут в Россию сразу, как только разрешат. :)
razbor_poletoff
Oct. 8th, 2012 12:55 pm (UTC)
Я думаю не только русскоязычные. В польшах, чехиях и прочих евроболгариях дела не лучше...а подучить бывшую lingua franca имея под боком старшее поколение которое на ней неплохо разговаривает, дело не такой уж большой сложности.
(no subject) - tranceaddicted - Oct. 8th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
crapdosis
Oct. 7th, 2012 01:38 pm (UTC)
Денис, Вы же будете сейчас писать чаще?
denokan
Oct. 7th, 2012 01:43 pm (UTC)
Вряд ли. Мне просто сегодня заняться нечем :) Вообще, все мои мысли сейчас о том, как стабильности в теннисе достичь :)
gutnikov_yira
Oct. 7th, 2012 02:12 pm (UTC)
Скажите, а зарплаты наземного персонала (техников) тоже в России растут? Ну, понятно, что они раз в 10 ниже пилотских, но тенденция есть? А как с потребностью в них?
denokan
Oct. 7th, 2012 02:21 pm (UTC)
Растут по той же причине, но значительно медленнее.
egor767
Oct. 7th, 2012 02:15 pm (UTC)
Денис, ТСО снова поднял планки? А какие у них сейчас ставки для пилотов Б-737?
denokan
Oct. 7th, 2012 02:22 pm (UTC)
Приличные. Более чем. Написал в личку :)
(no subject) - egor767 - Oct. 7th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _dk_ - Oct. 8th, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Oct. 8th, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Oct. 7th, 2012 02:35 pm (UTC)
Ну, а по делу: поначалу народ потянется из СССР. Потом ресублики сами в гонку втянутся. В итоге просто рынки объединятся и реального улучшения не будет. Пока реально не откроют для реальных иностранцев. Но, как уже был отмечено, это другой уровень организации прежде всего у себя дома. Пусть попробуют на английски перейти - очень интересно посмотреть. Сдается мне, это еще долго будет непреодолимым барьером. Так что, enjoy your salaries and freedom:)
kazachello
Oct. 7th, 2012 03:48 pm (UTC)
Полностью согласен, если честно то з/п и до повышения вполне устраивала, а после аж как-то не по себе стало! Ну не нам решать (платят-и хорошо), насколько знаю, у нас ни кто не ныл по-поводу з/п до повышения!
x_pilot
Oct. 8th, 2012 09:26 am (UTC)
Как представлю через пару-тройку лет разборы в АК на английском проводить будут, аж смех пробивает...одно емкое FUCK и все образованные от него прилагательные-глаголы не смогут передать и малой доли светлого посыла КамЭски :)

А по сабжу, с новым ФАПом и обязательной летной вышкой для пилота, сами загоняем себя в рамки, а потом ищем выход. Никто не задумывается, как поднять на новый уровень летные училища...те же Бугры, Сасово, Краснокут, хз еще какие. А то вон Ульяновску бабло государь отсыпал, так эти "профессионалы" купили комплексные пилотажные тренажеры А320 и В737, чтобы выпускник уже с тайп-рейтингом на А и Б выходил. Вы представляете чему и кто его там научит? Потенциальные самоубийцы, млять...вот он, современный подход. И летная школа АФЛ так никого вроде летать и не научила. ППЦ короче...
liotraff
Oct. 7th, 2012 04:31 pm (UTC)
А не умнее было бы чуть снизить требования к пилоту по образованию? Наверняка многие бы в возрасте 30-35 лет с удовольствием пошли бы в небо?
denokan
Oct. 7th, 2012 04:34 pm (UTC)
Да много чего умного можно сделать.
ultranomad
Oct. 7th, 2012 06:11 pm (UTC)
Сценарий "получить налет и смотаться" уже действует, только чуть иначе: граждане России или Белоруссии, имеющие вид на жительство в ЕС и отучившиеся до уровня CPL/IR, возвращаются в страну своего гражданства, чтобы налетать 2000-4000 часов и дальше претендовать на работу в Европе. Лично знаю таких троих. И еще одну девочку с родственниками в Германии, окончившую СПбАГА и долетывающую до ATPL в России с дальнейшим прицелом в Европу.
aavenger
Oct. 7th, 2012 06:42 pm (UTC)
Жить "сегодняшним днем" стало своеобразным ликом современности, причем вне зависимости от отрасли... Последствия, конечно же, будут печальны, потому реально не по себе от постоянной гонки всех и вся за собственным хвостом.
kazachello
Oct. 7th, 2012 06:50 pm (UTC)
Живите завтрашним или послезавтрашним;) с нашей работай больше чем на год вперед загадывать...а то и меньше!
ngs_govno
Oct. 8th, 2012 07:40 am (UTC)
насчет выводов не согласен. пока есть спрос (а он только растет), краха отрасли не будет. будет консолидация до 3 major-ов, остальных скупят (афл и подпутенские мрази уже начали). ну а кому-то действительно не повезет, разорится. вобщем-то ничего уникального, сбербанк в своей отрасли с зарплатами так же кого надо просто покупает
denokan
Oct. 8th, 2012 07:59 am (UTC)
Верно. Только если начнется крах компаний, то на рынке начнется неразбериха и пострадает много людей, в том числе и пассажиры.

Так же приход разношерстных пилотов обанкротившихся контор, учитывая то, как проходит процесс адаптации к стандартам работодателя (т.е. никак) на безопасность положительно не повлияет.
razbor_poletoff
Oct. 8th, 2012 01:07 pm (UTC)
Прежде чем звать варягов еще целый ворох проблем имеется- как быть с ВЛЭКОМ, который не каждый астронавт из НАСА пройдет, прописки, обязательные дипломы РФ, военные билеты и прочая прочая тёмная материя, которой в иных королевствах заморских и не видывали отродясь?
И потом, почему никто не ставит вопрос о либерализации обучения? В евроамериках любой чудак с потёртой цессной 62го года может открыть свою школу и учить кого ни глядя и где ни попало. Пускай и в России учат кого ни попало по мелкому прайсу, вот когда появятся 100500 новоиспеченных пилотов, вот тогда пусть компании из них и выбирают 10 000 лучших.
denokan
Oct. 8th, 2012 01:09 pm (UTC)
Очень даже здраво!

У нас государство такое - на всякий случай не разрешает. Оно, конечно, моооожно открыть... Только проще не открывать.
(no subject) - alexcap - Nov. 26th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
fault_passive
Oct. 10th, 2012 07:50 pm (UTC)
Денис, все по делу, как обычно.
kissingcloudz
Oct. 13th, 2012 08:30 am (UTC)
Денис, приветствую! Может, проще упростить процесс конвертации пилотских лицензий, полученных гражданами РФ за рубежом? И обучение там обычно на уровне, и английский у ребят неплохой. А то вон hghost обрисовал какой это многомесячный и далеко ничего не гарантирующий процесс. В этом направлении Вы видите какие-нибудь перспективы, подвижки со стороны правительства?
antontretiakov
Oct. 14th, 2012 08:29 am (UTC)
Я бы пошёл в пилоты. Даже сейчас, когда мне 33. Почему-то мечта о небе не слабеет, а усиливается с каждым годом. В своё время, в 1995 году, не прошёл ВЛЭК по зрению - обнаружили -1. Интересно, есть ли у меня какие-нибудь шансы? :)
alexcap
Nov. 25th, 2012 09:23 pm (UTC)
Есть. Лазерная коррекция зрения называется :)
b52artur
Nov. 15th, 2012 02:51 am (UTC)
Директор АФЛ соврал
Понятно, что заказчик этого закона АФЛ.
В своих аргументах ГенДиректор АФЛ сказал.
"Зарплата у пилота пол-миллиона, а они не хотят ко мне идти работать!"
Наверное спросил перед интервью у Летного директора, - "Игорь Петрович, ты скока заработал за месяц?"
- 500 тысяч!
-ОК! Хорошо.

Он наврал в три короба. А точнее наврал "увеличив" ее в 2,8 раза.
2Пилот за 75 часов, их них 50 ночь, 8 дней в Москве - остальные в рейсах.
180т.р.

Ну или он имел в виду, что в АФЛ нехватка летных директоров.....
denokan
Nov. 15th, 2012 03:44 am (UTC)
Re: Директор АФЛ соврал
Видимо, он считал без вычета подоходного налога. Ну и зарплата командиров, инструкторов, начальства все-таки значительно выше зарплаты второго пилота. Оттуда и "средняя по больнице" высокая.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel