?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова Шамбери

Слетал в Шамбери, в чудную погоду. Горы в снегу, Швейцария зеленая, Франция тоже. В самом Шамбери +21! Супер!

Заход в удовольствие - с круга (так называемый "circle-to-land") на полосу 36. Люблю свою работу!




Снижение, заход и посадка



Ну а так запускались и взлетали



А иной раз в Шамбери бывает не так гладко.

Заинтересовались? Читайте!
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
getmansky
Mar. 27th, 2012 02:53 pm (UTC)
+500)
Ну, у нас в УУ тоже +12) В отличие от Центральной России )
s7_direct_line
Mar. 27th, 2012 03:00 pm (UTC)
Над Альпами классно (красиво).
divemachine
Mar. 27th, 2012 03:02 pm (UTC)
Не знал, что в Шамбери есть прямые рейсы...

denokan
Mar. 28th, 2012 04:28 pm (UTC)
Зимние чартеры
crapdosis
Mar. 27th, 2012 03:08 pm (UTC)
Давно так не писали, а тут сразу 2 видео. Порадовали прям.
diversantos
Mar. 27th, 2012 04:14 pm (UTC)
Спасибо!
lilloalena
Mar. 27th, 2012 04:27 pm (UTC)
Посмотрела с огромным удовольствием! Спасибо огромное!!!!!!! А сколько часов вы летели? Я понимаю это 737-й
tapo4ek999
Mar. 27th, 2012 04:29 pm (UTC)
Спасибо, Денис! Видео класс! Тут же вопрос: вы всегда делаете flaps 40 после запуска?
kronbergen
Mar. 27th, 2012 06:02 pm (UTC)
flaps 40 после запуск
А разве флэпсы на взлёте не от центровки зависят?
И вопрос к Денису- а кто второй пилот? Вроде американец? Или я ошибаюсь? А вообще - спасибо - желаю продолжать репортажив том же духе...
Re: flaps 40 после запуск - denokan - Mar. 28th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 29th, 2012 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 28th, 2012 04:02 am (UTC) - Expand
tapo4ek999
Mar. 27th, 2012 04:49 pm (UTC)
И еще парочка :) Так сдвиг ветра всё таки был? И какова точность срабатывания подобных систем, предсказывающих сдвиг?
shikunov
Mar. 27th, 2012 05:41 pm (UTC)
Денис спасибо!
Вопрос: Зачем закрылки полностью в DME выпускали?
jet_air
Mar. 27th, 2012 08:55 pm (UTC)
Для облива антиобледенительной жидкостью.
(no subject) - denokan - Mar. 28th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jet_air - Mar. 28th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 28th, 2012 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jet_air - Mar. 31st, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Mar. 31st, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
lokophil
Mar. 28th, 2012 12:15 am (UTC)
Спасибо, за видео, Денис!))
denokan
Mar. 28th, 2012 04:01 am (UTC)
Закрылки 0-40-0 требуются при условиях низких температур согласно FCOM SP Cold Weather Operations. Но это ни в коем случае не связано с обливом противообледенительной жидкостью.
Александр Сергеевич
Mar. 28th, 2012 04:13 am (UTC)
Во Франции вообще тепло в последние дни. Сейчас в Париже на FSS 737CL, +20 и солнце каждый день.
Гульшат Баязитова
Mar. 29th, 2012 09:03 am (UTC)
denik500
Спасибо, фары откл./вкл. ниже/выше 10 тыс.? Как сохраняете 100% зрение?
denokan
Mar. 29th, 2012 03:22 pm (UTC)
Re: denik500
Вообще, пилоты не все имеют 100% зрение - профессия такая.
andrei589
Mar. 30th, 2012 10:52 am (UTC)
Огромное спасибо за видео, такое ощущение, что в Глобусе инструкторов пускают только в Шамбери...

Edited at 2012-03-30 10:53 am (UTC)
dvv
Mar. 30th, 2012 02:15 pm (UTC)
Там у Дениса и Тиват есть :-) (только за окном не видно нифига)
(no subject) - denokan - Mar. 31st, 2012 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Mar. 31st, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
kdx125
Mar. 31st, 2012 11:41 pm (UTC)
Денис, вопрос не по теме, но по пилотированию.
В сети на видео из пилотской кабины в Боингах можно увидеть такое: самолет в начале ВПП, готов к разбегу и взлету. Пилотирует левый пилот, он взялся за РУД и готов дать полную тягу. В это же время за основание РУДов берется правый пилот. Левый, пилотрирующий, перемещает РУДы во взлетный режим, начинается разбег, а правый все еще держится за основание РУДов. Перед отрывом пилотирующий говорит "I have control", второй подтверждает: "You have control" и убирает свою руку с РУД. Далее следует отрыв от ВПП и взлет, пилотирует левый.
Видел такое на B-747.
Зачем непилотирующий тоже держится за РУД при разбеге? Дублирует пилотирующего? Или при разбеге контролирует определенные кнопки на РУД в случае чего?
denokan
Apr. 1st, 2012 10:07 am (UTC)
Есть у некоторых пилотов такая техника - поддерживать РУД в процессе вывода, мол, если нессиметрично тяга выйдет, помочь. Лично я против такой методы - в ней толку особого нет, рукой непилотируещему пилоту держать совершенно нет смысла. К тому же, при прекращении взлета возможны неприятные нюансы.
dimacostoso
Apr. 1st, 2012 08:34 am (UTC)
Класс) Вопрос, в какой момент отключаете автопилот? И используете директорный заход?
denokan
Apr. 1st, 2012 10:11 am (UTC)
Директорный полета на этом самолете - практически постоянно. Т.к. они постоянно включены (кроме случаев, когда не нужны - как в данном заходе или необходима тренировка).

Я стараюсь, если это по ситуации возможно, отключать автопилот пораньше. Я не сторонник "1000' - AP ON, 500' - AP OFF"
Son Ha
Apr. 2nd, 2012 06:40 am (UTC)
B737
борт VP-BQF?
denokan
Apr. 3rd, 2012 04:42 am (UTC)
Re: B737
Нет, я не помню, но или QD или ND.
rushpill
Apr. 2nd, 2012 05:32 pm (UTC)
Денис, скажите, а звук работы триммера не напрягает ? Или он только в записи кажется таким резким ?
Спасибо за видео, давно уже Вас ждали :)
denokan
Apr. 3rd, 2012 04:40 am (UTC)
Нет, совсем не напрягает. Видим, привычка.
azov_mariner
Jun. 20th, 2012 07:23 am (UTC)
денис, а почему в домодедово пилоты глобуса общаются с диспетчерами на английском языке?
denokan
Jun. 20th, 2012 07:42 am (UTC)
Потому что так рекомендует РПП авиакомпании. Это постоянная тренировка. К слову, слетал в Пекин и чувствовал очень некомфортно, когда в напряженном небе китайцы вели связь на местном языке. То же чувствуют иностранцы при полетах над Россией
(no subject) - azov_mariner - Jun. 20th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
icernovs
Jul. 12th, 2013 10:38 pm (UTC)
Callouts
Добрый день, Денис.
Спасибо за видео захода. Единственно, что бросается в глаза- это порой достаточно громкие, даже сказать резкие выкрики calloutов и читки чек листов. Честно говоря на этом видео такого минимум. Но по видео заходов других русских экипажей создается очень негативное впечатление. Возникает резоннный вопрос, что по вашему является первопричинной таких на первый взгляд резких, можно сказать нервных выкриков на повышенных тонах именно у российских экипажей, когда все это можно проговаривать спокойным размеренным голосом.
Вот пример нашего захода в том же Шамбери:
https://m.youtube.com/watch?v=qqJOkoSDefE
Заранее благодарен за мнение.
Мягхих посадок!

Edited at 2013-07-13 01:10 am (UTC)
denokan
Jul. 13th, 2013 05:11 am (UTC)
Re: Callouts
Добрый день!

Хороший вопрос.

Если говорить про "уровень шума в кабине", то привычка много болтать, видимо, уходит корнями в прошлый опыт полетов на советской технике. Если посмотреть практически любое видео из кабины Ту, Ил или Ан - то да, экипаж работает как оркестр. Создается аура "героизма", хотя, скорее, это лишняя нервозность и нагнетание ненужной атмосферы. К слову, и на Ту такой подход встречался не у всех - мне повезло летать с командирами, на самом начале своего пути, которые даже в самых сложных услвиях могли спокойненько так командовать "сбрось пару процентиков. Ага, спасибо". Собственно, с такого поведения я лично и стараюсь брать пример.

Это уже потом мне тоже довелось сравнить видео заходов "их" и "наши" на одинаковых самолетах и придти к такому же выводу о говорильне.

Я считаю, что с ненужной говорильней следует бороться - она отвлекает. К слову, Боинг тоже придерживается подобного мнения.

Конечно, всегда есть нюансы. Если, к примеру, взять Ваше видео и мое - в Вашем случае банальный заход по ИЛС (хоть и по крутой глиссаде), в моем - Circle-to-land с левого кресла при правом довороте, при выполнении его (от точки входа в глиссаду) в максимальной посадочной конфигурации. Большой брат всегда следит за нами посредством расшифровки.

Ко всему прочему - полеты в Шамбери не являются для меня (и моего помощника в том полете) ежедневными (собственно, на видео четвертый мой полет туда в течение двух лет), что тоже накладывает определенный градус нервозности.

Edited at 2013-07-13 05:12 am (UTC)
Re: Callouts - culturevisual - Oct. 26th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
Re: Callouts - denokan - Oct. 28th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
fiberline
Feb. 9th, 2014 06:26 pm (UTC)
а около РУДов что там скачет и резкий звук такой как бумагу режет?
вроде в комментах что-то проскочило про триммер, но что-то не понял что он делает с такими звуками, и опять же триммер чего?)
friendln
Feb. 9th, 2014 06:27 pm (UTC)
Денис, а отчего зависит уходить на второй круг при команде "Go around, windshear ahead" или продолжить заход?
alcherblack
Feb. 11th, 2014 04:23 pm (UTC)
Да, тоже очень интересует этот вопрос.
(no subject) - denokan - Feb. 11th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
gourry_aka_pm
Jun. 1st, 2014 03:05 pm (UTC)
По видео - вспомнился Ершов. Сейчас тоже специально посмотрел - на 154 передняя нога шасси ощутимо за кабиной, на 737 вроде - почти под. Да и задние колеса сильнее смещены назад. В результате - они насколько по сложности руления на земле отличаются?
denokan
Jun. 7th, 2014 05:56 am (UTC)
Туполь посложнее будет, наверное. Хотя бы и потому, что ручка управления ногой часто люфтит и не так отзывчива.

Сам я не рулил на Ту-154, это мнение капитанов, которые могут сравнивать.
(no subject) - gourry_aka_pm - Jun. 7th, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 7th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
serg_otello
Nov. 9th, 2015 11:36 am (UTC)
Огромное спасибо за видео!!
Извините, что пишу по прошествии такого промежутка времени((
На видео посадка не слишком "грубая"?
denokan
Nov. 9th, 2015 12:08 pm (UTC)
Вообще не грубая.
(no subject) - serg_otello - Nov. 10th, 2015 05:03 am (UTC) - Expand
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel