?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шамбери, 21.01.12.

Шамбери, один из аэропортов Европы, считающийся сложным.

Прилетев туда в субботу, 21-го, выяснили, что обратно лететь с данной коммерческой загрузкой (все 160 пассажиров, плюс традиционно много багажа) - не получится. Расчеты предельных взлетных масс показали, что при данном попутном ветре, она "неувозимая" :( Причем, ситуация довольно глупая. Ветер, казалось бы, не такой уж и сильный (сначала 5-6 узлов попутного, потом, правда усилился до 11-14, но к вечеру снова "стих" до 5-7), физически особо и не ощущается, однако, на каждый узел попутного ветра - 500 "с хвостиком" килограмм взлетного веса - "в минус". Взлет в другом направлении (с ВПП 18) даже не рассматриваем, т.к. там по расчетам предельная масса значительно меньше (в той стороне горы еще выше).



Даем команду пассажиров не сажать, связываемся с ЦУП компании, обсуждаем варианты решений. Как один из них- вылет с промежуточной посадкой где-нибудь по пути, чтобы взять из Шамбери меньше топлива, следовательно, быть легче. Но вариант не проходит, т.к. самолет уже был заправлен, а слив топлива, как выяснилось, в аэропорту не производится. Другие варианты тоже откидываются по разным причинам.

Ждем следующий наш рейс - он прилетает через пару часов после нашего. Там летит другая 800-ка, и ее отличие от нашей в том, что двигатели имеют бОльшую тягу - 27 тыс фунтов на каждый двигатель, в отличие от 26-ти, что мы имеем на новых двух самолетах (BKV - герой рассказа и BKW). Следовательно, они могут увезти на несколько тонн выше, что и показывают расчеты, так же у нас имеющиеся. Возможно, повезет, и, если они не будут так же "битком", надеемся, что заберут часть наших пассажиров и, возможно, нам этого хватит, чтобы улететь.

А самолеты летают. Один за другим. Неудобная ситуация - ведь пассажирам, которые это прекрасно видят, невдомек, что они летают по Европе, и значительно легче нашего, т.к. лететь недалеко.

Ветер усиливается до 14-ти узлов. С таким ветром и следующий наш "борт" отсюда не вылетит. Становится все интереснее.

Начинаем рассматривать варианты с размещением в гостинице, учитывая то, что аэропорт ночью не работает. Сообщаем об этой возможности в ЦУП компании.

Прилетает BND. Ветер стих до 6-7 узлов попутного. Нам он все равно никак не подходит, однако, идем "здороваться", узнать, могут ли они забрать часть наших пассажиров. Увы, удача и тут была не на нашей стороне. Несмотря на то, что их загрузка была неполной, но она была как раз такой, чтобы взять не более 500кг сверху. Одну семью с багажом все-таки взяли и улетели.

Понимаем, как это выглядит для наших пассажиров, находящихся в зоне вылета (на тот момент о том, что они там находятся я не знал, так как практически сразу после того, как приняли решение не вылетать, попросили местных, чтобы они вернули пассажиров в вокзал): наш зеленый стоит, прилетает точно такой же, стоит и улетает...

Чувствуем, что с большой степенью вероятности заночуем в Шамбери...

Таковы правила. Мы бы с удовольствием улетели и, конечно же взлетели бы при таком ветре, ведь расчеты учитывают вероятность отказа двигателя, поэтому предельная масса посчитана именно под этот случай, да еще и с консервативным  запасом 150%  а двигатели отказывают редко... Однако, эту соблазнительную идею отметаем. Правила - есть правила. Их надо соблюдать, более того, сам постоянно на командирских курсах пропагандирую эту политику будущим капитанам, уверяя их, что "компания стремится работь по правилам и в этом наш огромный плюс". Это здорово - работать в компании, соблюдающей правила. Будет неправильным самому их нарушить, поддавшись "соблазну"...

Приходит наземный работник. Сообщает, что с пассажирами проблема - они не хотят выходить в вокзал и мешают посадке/прилету других рейсов, спрашивает, не мог бы кто из экипажа придти для переговоров с ним. Для нас сам факт нахождения пассажиров в зоне вылета становится неожиданностью (см. выше). Сразу соглашаюсь, вместе с моим коллегой, другом, командиром (я выполнял в тот день т.н. "провозку"), едем через усилившийся дождь на электрокаре к пассажирам.

Заходим в здание. Мда, их тут действительно очень много, да и жандармы уже подтянулись. Собственно, микрофон в руки и вперед - за работу. Иногда командирам приходится это делать - выходить к пассажирам в самолет или в вокзал, иначе будет только хуже - ситуация может выйти из-под контроля, учитывая состояние пассажиров, видевших, что "все летают, а наш самолет - нет", да и изрядно уже прорядивших запасы алкоголя из дьюти-фри.

Это было, скажу я вам, на самом деле, испытанием, большой нагрузкой. Мне пришлось провести там полтора часа (или даже больше), то объявляя информацию по громкой связи, то общаясь лично, отвечая на разные вопросы, претензии, жалобы, упреки и даже "наезды". Однако, как всегда оно бывает, большинство людей оказались адекватными, но нашлись несколько, своим поведением (кто-то истерил, кто-то перепил), заводившим остальных.

Основной идеей волнений пассажиров было две - что их "кинут" в вокзале и не разместят  ("Вы же знаете французов, они такие ленивые, не будет никаких автобусов"), и "кто заплатит за гостиницу". Так же были те, у которых пропали стыковки... Объясняю, что никто никого "кидать" не собирается, иначе компании не поздоровится. Про стыковки объясняю, что если дальнейший рейс - на S7, то страшного нет ничего. Однако, выяснилось, что некоторые должны были улетать из (!) Шереметьево, причем в те города, куда и мы летаем. Объясняю, что в этом случае им придется писать претензию к нашей авиакомпании и, видимо, решать вопрос в судебном (увы), порядке о возмещении ущерба в связи с потерей стыковки. Тут я не специалист, о чем тоже сообщаю.

Поток вопросов не прекращается. Стою под прицелом не одного десятка фотоаппаратов и видеокамер (видимо, надо смотреть на Ютубе). Чувствую, что идем уже по третьему кругу. Девушка, русскоговорящая, работавшая, как я понял, на аэропорт, уже начинает срываться (она там с самого начала, представляю, что ей пришлось выдержать!) и предлагает после того, как это "все закончится, выпить водки", на что ей напоминаю, что мы пьем только квас.

Много переговоров со старшим менеджером аэропорта, милейшей строгой женщиной, которой тоже пришлось принять участие в конфликте. Еще раз уточняю, что все отели уже найдены и с автобусами проблем не будет. Принимаю окончательное решение - сегодня не лететь, всем ехать в гостиницы, надо его сообщить в ЦУП... но не могу найти телефон с корпоративной симкой. Приходится моему товарищу срочно ехать на самолет...

Продолжаю общаться с пассажирами. Отвечаю на одни и те же вопросы, чувствую, что начинаю постепенно сам сходить с ума, но приходится сдерживаться. Возвращается товарищ, телефон найден. Звонок в ЦУП, решение принято. Едем в гостиницу, о чем однозначно сообщаю по громкой связи. Девушка делает информацию (видимо, не впервые за день) о том, что всем нужно пройти в терминал.

Народ начинает выходить, однако, у одной женщины случается истерика "Люди, ну куда вы идете, вас обманывают, оставайтесь здесь, не будет никаких автобусов" и в том же духе. Один из дядек срывается и уже достаточно по-хамски пытается со мной говорить. Кричит, что я его обманываю, что нет никаких автобусов, никаких гостиниц. Спрашиваю его: "Завтра, когда все выспятся в гостиницах и мы полетим - у Вас останется смелость извиниться по громкой связи за такие обвинения?". Тот переходит на откровенное хамство, мне приходится ему сообщить, что за подобное поведение он рискует не улететь вообще. Замолкает...

Постепенно здание пустеет. Остаются три жандарма, старший менеджер, русскоговорящая девушка и две француженки-работницы, которые все это время тоже что-то делали в этой зоне. Последние стесняются, улыбаются и что-то лопочут по-французски русскоговорящей девушки. Та переводит: "Они интересуются - правда, что мы (мой друг и я) - два командира)?" Подтверждаем. Сам по себе такой интерес удивителен, причину так и не поняли :)

Тепло прощаемся с жандармами и менеджером, они улыбаются, желают нам удачи, мы извиняемся за то, что причинили им столько неудобств. Возвращаемся на самолет.

Через час уже ужинаем в неплохом отеле в 100м от вокзала. Предварительно удостоверившись, что пассажиров тоже разместили (правда, в других отелях).

На следующее утро едем в аэропорт. На привокзальной площади 4 автобуса. Знакомые лица - наши пассажиры. Спокойные, даже улыбаются. Успокаиваюсь - видимо, действительно, разместили хорошо (так в итоге и оказалось).

Готовимся к вылету. Пассажиры садятся. Приветствую их по громкой связи, еще раз извиняюсь и объясняю причины задержки.

В-общем, улетели. Хотя с утра ветер тоже начал было дуть, но удивительно, что все-таки к вылету стих. И не только по словам диспетчера, но и визуально - по "носку", который безвольно повис (значит, ветра нет). И с другим повезло - за ночь  ветер по трассе немного изменился и нам требовалось меньше топлива до Москвы, учитывая то, что за много часов работы с ВСУ спалили около 500 кг (что тоже пошло на пользу). Улетели. Слава Провидению!

Как финал - получили благодарность от пассажиров.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Очень большой опыт получил. И, черт побери, приятно, что все "справдилось", что соблюли правила, что компания не подвела - обеспечила "достойное размещение в гостинице" все пассажиров. Все-таки, здорово работать в компании, в которой правила стремятся соблюдать. Хотя, иной раз они не очевидны невооруженным взглядом и доставляют огромные неудобства нашим пассажирам...

Заинтересовались? В этой записи можно посмотреть на горы Шамбери из кабины пилотов!

или

почитать про еще одно приключение в этом аэропорту

FLYSAFE
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
alex_brab
Jan. 24th, 2012 04:58 pm (UTC)
А в чем проблема взять расчетную нагрузку - а остальных отправить рейсам другой ак со стыковками? Это куда лучше для пассажиров чем сутки в гостинице с истекающим визами и срывающимися делами.
denokan
Jan. 24th, 2012 05:04 pm (UTC)
Это был один из вариантов. Но непрошедший, т.к. пассажиры покупали тур, в который входит перелет чартером (нашим рейсом) и такие рейсы, как объяснили, не переоформляются на другие. Тем более, что прямых рейсов в РФ больше не было (кроме второго нашего) в тот день.

Короче, не вариант оказался. Хотя рассматривался.
(no subject) - alex_brab - Jan. 24th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 24th, 2012 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_brab - Jan. 24th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 24th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satyr_hvostatiy - Jan. 24th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
new_comments
Jan. 24th, 2012 05:11 pm (UTC)
А сколько надо было оставить пассажиров что бы улететь? Возможно ли было так договорится, что тот, кто останется по собственному желанию на бесплатную ночь в гостинице, получает моральную компенсацию, в виде бесплатных билетов на какой нибудь следующий рейс или скидки? Это наверное менее затратно чем поселить всех на ночь.
denokan
Jan. 24th, 2012 05:15 pm (UTC)
От 30 и до бесконечности. Ограничние на BKV 10 узлов по попутному ветру. А ветер временами усиливался до 14...

Тех, кто останется - пришлось бы оставлять на неделю. См. выше.

Не вариант.

Edited at 2012-01-24 05:16 pm (UTC)
(no subject) - new_comments - Jan. 24th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
lilloalena
Jan. 24th, 2012 05:20 pm (UTC)
Да... Денис мне представить сложно что пришлось пережить, да и выйти в не управляемую "толпу" - за это медаль за отвагу надо давать! Наверно общаться с пассажирами было тяжелее чем посадить самолет в сложных условиях. Хорошо что есть такие специалисты которые приняли правильное и грамотное решение и в результате вышли победителями из очень не простой ситуации.

Браво пилотам! Так держать!
Встречного на взлете и попутного на эшелоне!
denokan
Jan. 24th, 2012 05:25 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - alkinoy - Jan. 26th, 2013 12:02 pm (UTC) - Expand
oovsienko
Jan. 24th, 2012 05:23 pm (UTC)
за много часов работы с ВСУ спалили около 500 кг (что тоже пошло на пользу).-- на борту кто то осаётся?
denokan
Jan. 24th, 2012 05:25 pm (UTC)
Мы-то на борту сидели. А когда пошли к пассажирам - пошли ведь только мы двое, проводники и второй пилот остались. Ну а затем закрыли на клюшку самолет и пошли в гостиницу. ВСУ, конечно же, выключили
(no subject) - lilloalena - Jan. 24th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 24th, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilloalena - Jan. 24th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 24th, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oovsienko - Jan. 24th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
senin_mj
Jan. 24th, 2012 05:49 pm (UTC)
Интересный рассказ. Спасибо огромное, Денис.
dextrum
Jan. 24th, 2012 06:38 pm (UTC)
При планировании рейсов рассчитывается предельная коммерческая загрузка. На данном аэродроме, по Вашим словам, вылетать можно по сути только с одним курсом. Для избегания таких ситуаций ее можно было бы ограничить примерно 8 узлами попутного ветра, но понятно, что а/к это не устранивает, а значит иногда будут происходить такие ситуации.
Насколько часто происходят такие задержки?
Ничего особо страшного, конечно, Вы абсолютно правильно сделали, что не вылетали с нарушением.
evgeny_yushkin
Jan. 24th, 2012 06:39 pm (UTC)
На мой взгляд изналально накосячила компания, остальное - следствие. Не такой уж большой ветер был при условии взлета в одном направлении. Люди однозначно заплатили за билеты не себестоимость и можно было немного "разгрузить борт" ограничив проданные места и увеличив процентов на пятнадцать стоимость билета.
За соблюдение правил 5+!
Я как-то взлетал в Эрзуруме "без правил". Очень хорошо рассмотрел кусты на холмике.
denokan
Jan. 25th, 2012 03:01 am (UTC)
"косяк" был - в планировании конкретного борта, имевшего более слабые двигатели. Так сделали, чтобы избеать задержки с вылетом из Домодедово. Теоретически он тоже способен увезти всю загрузку, но при отсутствии попуного ветра. Больше его ставить не будут при таком количестве обратных пассажиров, выводы сделаны.
(no subject) - alkinoy - Jan. 26th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeny_yushkin - Jan. 26th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alkinoy - Jan. 26th, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 26th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgeny_yushkin - Jan. 26th, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
lilloalena
Jan. 24th, 2012 07:58 pm (UTC)
Денис, в от если бы и на следующий день был-бы ветер "не взлетный" то оставляли бы еще пассажиров на день, какие предположительные ваши действия были бы. Да и еще вопрос чем помогает встречный на взлете, он же вроде наоборот дает сопротивление когда дует в противоположную взлету сторону.

Edited at 2012-01-24 07:58 pm (UTC)
scarab
Jan. 24th, 2012 09:59 pm (UTC)
Скорость, необходимая самолёту для взлёта, считается относительно воздуха - поскольку именно на воздух самолёту предстоит опираться. Поэтому встречный ветер "добавляет" скорости самолёту, попутный - отбирает.

Например, если для взлёта нужна скорость относительно воздуха 270 км/ч, то при встречном ветре 10 м/с он "прибавит" к скорости самолёта 36 км/ч (скорость относительно земли составит 234 км/ч), соответственно самолёт может взлететь раньше, меньше потребуется полосы для разбега, больше её останется на случай необходимости прервать взлёт.

А если ветер будет те же 10 м/с, но попутный - то относительно земли скорость самолёта потребуется уже 306 км/ч. Её дольше набирать, соответственно дистанция разбега увеличивается.
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2012 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Kubensky - Jan. 25th, 2012 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
kruzzik
Jan. 24th, 2012 08:07 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
jet_air
Jan. 24th, 2012 08:22 pm (UTC)
Спасибо за рассказ. Очень приятно что приняли верное решение и все закончилось благополучно.
aavenger
Jan. 24th, 2012 09:26 pm (UTC)
Погода не учитывает людские интересы, а люди учитывать погоду обязаны :) Молодцом!
(no subject) - saksafon1 - Jan. 25th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
alex_lse
Jan. 25th, 2012 09:31 am (UTC)
Всегда с удовольствием читаю Ваш журнал, документы, на которые Вы ссылаетесь.
Спасибо за материалы, отношение к пассажирам, принципиальность и твердую позицию, касающуюся Правил.
С уважением,
Александр.
Киев
andreyqa
Jan. 25th, 2012 11:38 am (UTC)
denokan
Jan. 26th, 2012 09:15 am (UTC)
О да.
(no subject) - Ilya Kubensky - Jan. 26th, 2012 04:59 pm (UTC) - Expand
of462m
Jan. 25th, 2012 12:16 pm (UTC)
Денис, а как при расчете взлетного веса учитывается суммарный вес пассажиров? Нас же не взвешивают при регистрации. По некоторому среднему?
denokan
Jan. 26th, 2012 09:16 am (UTC)
Это был, к слову, один из вопросов пассажиров. Пассажиров не взвешивают. Их учитывают. Например, считается, что зимой взрослый пассажир весит 80кг, а летом - 75.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel