?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередные отголоски CRM

Вот такую обратную связь получил недавно от пилота, во вводе которого во вторые пилоты принимаю непосредственное участие:

"Как-то ты рассказывал, что надо контролировать действия капитана и всё такое, но этим невозможно проникнуться, пару раз не попавшись на чём-то. Я уже несколько раз попадался на том, что из-за того, что капитан работает нестандартно, находясь в лёгком стрессе, я забываю делать целые блоки, в итоге запуск двигателей без включения топливных насосов, гидравлики, проверки триммеров, нечтение чеклиста (это было не вчера), после такого понимаешь, насколько я избалован нормальной работой и насколько я не готов к реалиям, вот уж где нужен реальный контроль, суметь отключить в себе привычку и последовательность и обдумывать что сделано а что нет и что должно быть сделано дальше. Ну это придёт с опытом, думаю."


Очень немного написано, но как четко характеризуется общая проблема для многих авиакомпаний - несоблюдение стандартных процедур.

У меня много на эту тему писано, но хотелось бы коротко остановиться на ключевых моментах важности умения работать стандартно:

1. Стандартный процедуры - базис взаимодействия.
2. Стандартные процедуры - позволяют всегда знать, что ты должен делать сейчас, что ты собираешься делать в следующий период времени, и, главное:
3. Стандартные процедуры - позволяют всегда знать, что твой коллега собирается сделать в следующий период времени.
4. Выполнение п.2 и п.3 позволяет обеспечить высокий уровень "осознания ситуации". Говоря иначе - всегда быть в контуре полета, что снижает дефицит времени и уменьшает стресс.
5. Выполнение п.3 обеспечивает максимальный уровень взаимного контроля. Заметить чужую ошибку - проще чем свою, так устроен человек.
6. Работая нестандартно, неожидаемо - пилот "выбивает" другого пилота из контура полета, что может привести (и часто приводит) к значительному ухудшению общего качества полета.

Одной из распространенных ошибок (кроме простого незнания SOPs) является - незнание процедур другого пилота.

По опыту работы в своей авиакомпании - проблема работы "не по SOPs", хоть и сложная, но решаемая, при систематической работе с пилотами и, особенно - с инструкторским составом.

Исходя из цитаты, приведенной выше - можно рекомендовать (я это применяю на практике и описывал в рекомедациях, имеющимся в ЖЖ) методы обучения, направленные на поиск обучаемым намеренных (или нет) ошибок инструктора. Это достаточно просто - инструктор намеренно пропускает какое-то действие по своей процедуре, обучаемый должен подсказать. Конечно, это не должно идти в разрез с безопасностью полетов! Достаточно мелочей - не установить нужную страницу CDU, не включить AT, "ошибиться" в V2 на 1 узел и т.п. На тренажере можно значительно расширить рамки "специальных отклонений".

Бенефитов достаточно - обучаемый быстро знакомится с реалиями предстоящей работы, нацеливается на необходимость контроля действий своего коллеги, и, что немаловажно - побеждает "стеснение" перед регалиями более опытного коллеги.

Как ни странно, но перфекционизм инструктора при обучении полезен не всегда. Если инструктор всегда демонстрирует личную безошибочность при выполнении процедур - обучаемый не получает опыта взаимного контроля, который окажется немаловажным в реальной работе со среднестатистическим коллегой-пилотом.

FLY SAFE!

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
dextrum
Jan. 13th, 2012 06:44 pm (UTC)
Отличный подход! Пожалуй, его можно с успехом применять не только при обучении пилотов, но и других сотрудников авиакомпании. Спасибо!
alkinoy
Jan. 26th, 2013 02:04 pm (UTC)
но и других сотрудников других компаний, не связанных с полетами. например - в энергетике...
alebel_2010
Jan. 16th, 2012 06:03 pm (UTC)
Уверен, что не бывает "Стандартных" процедур. Как только человек любую процедуру мысленно переносит в разряд "стандартных" он автоматом теряет ответственность за эту процедуру. Уж так устроен человек. Потому, на мой взгляд, есть хорошие пилоты, хорошие машинисты и т.д., что за любой "стандартной" процедурой они видят сложнейшую цепочку, которая и есть успешный полет, рейс и т.д. А уж "я забываю делать целые блоки, в итоге запуск двигателей без включения топливных насосов, гидравлики, проверки триммеров, нечтение чеклиста" это вообще бред какой-то. Немедленно в офис продавать канцелярские принадлежности. Самолет не для него!!!
denokan
Jan. 17th, 2012 05:25 am (UTC)
Стандартные процедуры есть. В любой сфере деятельности, на любом производстве. Они могут называться по-разному. советских типах оное зовется "Технологией работы и взаимодействия летного экипажа'.
alebel_2010
Jan. 17th, 2012 07:11 am (UTC)
Я имел ввиду не название перечня обязательных действий, я имел ввиду отношение к перечню....
rushpill
Jan. 17th, 2012 06:24 pm (UTC)
Денис спасибо Вам за эту статью, как всегда чётко и по делу, а главное интересно даже для людей далёких от авиации.
Скажите, а можно ли утверждать, что пилоты чаще нарушают стандартные процедуры на каких-то определённых этапах полёта. Ну например, та-же потеря взаимного контроля - она характерна для более напряжённых этапов полёта, например взлёт,посадка, либо же наоборот, чаще "расслабляются" при длительном полёте на эшелоне ? Спасибо !
deldyuzhov
Jan. 20th, 2012 05:57 am (UTC)
По моему малому опыту, нарушение SOP обычно происходит на этапе лежания дома на диване :) Я имею в виду, люди в связи со своей ленью, халатным отношением к процедурам, уверенностью, что с ними ничего не случится и тд, просто задвигают на подробное изучение этого документа. Хороший инструктор это быстро определяет и начинает исправлять.
denokan
Jan. 21st, 2012 04:22 am (UTC)
Это происходит по причине общей культуры авиакомпании, культуры инструкторского состава и руководства.

Тяжело требовать досконального соблюдения SOPs рядовыми пилотами, если начальство и инструкторы применяют свои "понятия" и "техники" вместо соблюдения SOPs, при этом у каждого и понятия и техники разные.
jetcrew
Jan. 21st, 2012 04:19 pm (UTC)
Спасибо за очередную хорошую статью!
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel