?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно проводил т.н. "конференцию инструкторского состава". Для нее написал методические материалы - по работе инструктора в целом, по изучению SOPs и пониманию CRM в частности. Что-то взял из прежних наработок, что-то новое. Но в сумме перелопатил значительно.

Собственно, предлагаю к использованию.

Скачать архив с webfile.ru

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
letchikleha
Dec. 3rd, 2011 05:11 pm (UTC)
Прочитал почти всё, ( презинтации не все просмотрел). Спасибо! Насущно, да и написано доходчиво (во многих пунктах очень даже и поучительно) В некоторой степени не согласен с пунктом:
Аксиома:
"Инструкторы – это «проводники» политики авиакомпании..."

Сегодня инструктор работает в одной авиакомпании, завтра выполняет провозки в другой, послезавтра обучает в третьей. И у каждой свои SOPs ! (хотя безусловно, где бы не работал инструктор, он обязан выполнять процедуры документа SOPs той компании, в которой работает). Однако, руководящим и единственно правильным доком является всё же FCOM & FCTM ! (хотя по идеи, РПП не должно противоречить оригиналу. ну это моё мнение) Нет у нас единообразия.
denokan
Dec. 3rd, 2011 05:40 pm (UTC)
Хех. Я по ошибке даже больше выложил,чем хотел. Ты старые файлы посмотрел, там пришлось много чего исправить. Ну а презентации - это для визуализации, то, о чем написано. Перезалил то, что хотел.

Что касаемо несогласия - под инструкторами я подразумеваю тех, кто работает в компании, а не прыгает налево-направо. Но даже если и такие есть, то они тоже "проводники", только чаще всего - лучше б таких не было.

Про FCOM. FCOM не есть документ компанейский. Там нет процедур, по которым работает авиакомпания, кроме как если авиакомпания заплатила деньги Боингу и тот присылает компанейские процедуры.

FCTM - книга незаменимая. Но и она не покрывает все. Тем более, если речь идет об аспектах обучения в целом и CRM в частности.

letchikleha
Dec. 3rd, 2011 05:57 pm (UTC)
Согласись Денис, нужно учить работать правильно и учить .. ДУМАТЬ! А не обезьяничать, тупо выполнять все процедуры на автомате!
Понятно, что FCOM не процедурная книга авиакомпании, но зато в ней прописаны ограничения! И если ты не выходишь за эти ограничения (но нарушаешь SOPs компании), то суждение может быть спорным!
Пример:
В СОП компании прописана стандартная процедура снижения, где сказано, что ниже 100го эшелона установить скорость не выше 250 kn, но по какой то причине, ты привозишь скорость 320 узлов на элтитьюд 2000 футов. Самая распространённая отмазка "по указанию УВД" А если не по указанию, а по решению КВС ? Ты крутился в зоне ожидания и потом тебе дали заход первому, а у тебя до IAF более 50 миль (сменили курс посадки) и за тобой "колбаса" из 20ти самолётов. Диспетчер не даст тебе команду увеличить скорость, но нужно же думать и о тех, кто за тобой? Я не прав ?
denokan
Dec. 3rd, 2011 06:10 pm (UTC)
В FCOM не написаны все ограничения. Они там выхвачены из AFM с добавлением разных информаций, как например, про демонстрированный боковой ветер.

Учить нужно не "тупо исполнять процедуры". А учить пониманию - зачем вообще процедуры разработаны и через понимания добиваться правильной работы. В своем материале я как мог попытался объяснить важность SOPs.

Если же процедуры глупые, не соответствуют условиям работы и/или здравому смыслу - то через обратную связь от исполнителей они должны быть изменены.
pilotsib
Dec. 29th, 2011 05:20 pm (UTC)
Пособие для инструктора
Денис! С большой пользой изучаю твои материалы, советую их всем нашим пилотам, стажерам (думаю ты не против), считаю,большое дело делаешь, спасибо. А не пишешь ли пособие по вводу капитанов, было бы интересно! С уважением, Алексей Денисов
denokan
Dec. 30th, 2011 03:18 am (UTC)
Re: Пособие для инструктора
Есть подобная задумка, но пока до реализации руки не доходят
uworatc
Jan. 5th, 2012 12:33 pm (UTC)
Денис, огромное спасибо! Прочитав, понял что этот материал очень полезен не только пилотам-инструкторам, но и диспетчерам-инструкторам т.к. проблемы в обучении и решения этих проблем у пилотов и у диспетчеров одинаковые, т.к. в одной стране живём, и из одной системы все мы вышли.
Жаль только, что твои мысли и идеи по вопросам обеспечения БП можно прочитать только на твоей личной страничке ЖЖ, которую в основном читают только пилоты.
denokan
Jan. 6th, 2012 05:39 am (UTC)
Спасибо на добром слове!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel