?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Летал неделю назад в Тиват, давал так называемую "провозку" командиру (раньше там не был). Сегодня опять туда лечу.

Вообще, очень нравится этот аэропорт. Обычно там хорошая погода (правда, как и в любом другом правиле - всегда есть исключения, и вот в плохую погоду в Тиват лучше не соваться - горы). Очень красивый заход - снижаешься над горами, затем разворачиваешься над морем и ныряешь в долину перед заливом, где и расположен этот аэропорт. Снижаешься на предпосадочной прямой, которая не совпадает с курсом ВПП, затем доворачиваешь и садишься. В противоположном торце ВПП - берег залива, по которому проходит автодорога и там частенько стоят отдыхающие в бикини и приветливо машут каждому самолету :)

На видео - заход на VQ-BKV (один из двух новеньких 738, пришедших в компанию в этом году). Заход по LOC/DME с использованием режимов LNAV/VNAV.



Обратный полет выполнял слева. Заход в Домодедово - ночью, в условиях обычной для ноября болтанки и достаточно свежего бокового ветра.


promo denokan giugno 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
a340_300
Nov. 26th, 2011 06:24 am (UTC)
Денис а разве Тиват еще не закрыл курортный сезон???:-)))
denokan
Nov. 26th, 2011 07:30 am (UTC)
Курортный, возможно, закрыли. Но там очень многие недвижимость имеют, так что загрузка есть.
letchikleha
Nov. 26th, 2011 07:42 am (UTC)
Везуха тебе.... ! LNAV/VNAV.... А у меня теперь не то, что GPS update нет, даже VOR в автомате не захватывает! :-)))))))
denokan
Nov. 26th, 2011 07:50 am (UTC)
Это эрбасы такие или боинги - на новом месте?:-)
letchikleha
Nov. 26th, 2011 07:57 am (UTC)
757 767 такие по жизни. :-))))
denokan
Nov. 26th, 2011 08:02 am (UTC)
О как, не знал таких особенностей. Интересно, в чем прикол?
letchikleha
Nov. 26th, 2011 08:29 am (UTC)
режима VOR/LOC нет вообще! есть только LOC поэтому зхаод в автомате (с захватом) только по ILS Если же ты решил зайти по VOR/LOC, то будь любезен только в HDG SEL :-) (переключаешь отображение APP MOD на HSI и в ручную гоняешь планку LOC и V/S ) В общем-то псле NG (да даже после CL), 757 767 это каменный топор! FMC вообще дрова ! Ощущение, что после карманного калькулятора тебе дали счётную машинку Феликс (знаешь такая, с ручкой-крутилкой?) :-)))
Нет индикации при армировании и выпуске спид брейков (только индикация об отказе ) в общем много чего "не понятного человеческому разуму" :-)
Есть конечно и некоторые положительные вещи, такие например как вывод информации (Warning Cautijn Messages)на дисплей EICAS (ну PFD по нашему) :-). но ели честно, то
конечно очень заметно, что эти самолёты разрабатывались и строились в прошлом веке
andygrom
Nov. 26th, 2011 10:20 am (UTC)
офф
А у кого еще, кроме якутов, остались 757 без gps-update?
ddorset
Nov. 26th, 2011 12:32 pm (UTC)
Re: офф
Возможно, UTair? ;) Но скорее всего, насколько я понимаю, ЛЛ говорит "прапрямщас": т.е. про то, на чём их сейчас тренируют...
denokan
Nov. 27th, 2011 04:47 pm (UTC)
Дык а чего б в режиме LNAV при этом не заходить? Ведь есть апдейт. Зачем гонять HDG SEL?
letchikleha
Nov. 27th, 2011 05:34 pm (UTC)
Дык если нет GPS, как апдейтить ? :-)
denokan
Nov. 28th, 2011 02:41 am (UTC)
А что, на 757 даже по ВОР/ДМЕ нет апдейта?
letchikleha
Nov. 28th, 2011 08:18 am (UTC)
VOR/DME есть, но где ты над Россией по ним апдейтишься (точнее, много ли их в России этих маяков ?)
denokan
Nov. 29th, 2011 02:35 am (UTC)
При заходе на посадку по вор/дме:-)
a340_300
Nov. 27th, 2011 12:51 pm (UTC)
многие недвижимость имеют
Дас упустил:-(((
Алёна Гражданкина
Nov. 26th, 2011 08:29 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, что это такое издаёт странные звуки и шевелится периодически слева и справа от РУДов? Очень интересно стало:)
letchikleha
Nov. 26th, 2011 08:30 am (UTC)
Триммер руля высоты.
new_comments
Nov. 26th, 2011 03:41 pm (UTC)
Это нанос шасси, перед посадкой накачать:)
akartashov
Nov. 26th, 2011 09:24 am (UTC)
Здорово конечно. Вот скажите мне плиз господа Кочемасов и Окань. А как вот кабинному экипажу, стюардессам т.е объяснить, что снимать при взлете и посадке можно, что не мешает работа видеокамеры, телефона и прочих устройств для видеосъемки системам самолета. А то стоят с деревянными лицами, глазами хлопают: выключите камеру, уберите, оно мешает. Не положено, нельзя и т.д.Ведь в таком случае ваши видео это прямое нарушение авиабезопасности и вас могут за это наказать :)) Подскажите, что этим мартышкам говорить когда они придут с такими претензиями
turkish_r
Jan. 25th, 2012 06:34 am (UTC)
и нет ответа на неудобный вопрос))
denokan
Jan. 25th, 2012 06:51 am (UTC)
Я не могу в интернете висеть с утра до вечера. И в чем тут вопрос неудобный? Что за охота на ведьм?

Что касается моего мнения - пожалуйста, фотографируйте, снимайте.
turkish_r
Jan. 25th, 2012 08:36 am (UTC)
Да нет никакой охоты. Просто предположение, что если ответил на коммент выше и на коммент ниже, то на этот уже и не будет ответа.
Неудобный в том, что возможно и правда, какими-то внутренними правилами стюардессам предписано пресекать съёмку, но сами то вы снимаете.

К тому же человек спросил что этим мартышкам говорить когда они придут с такими претензиями?. Y
denokan
Jan. 26th, 2012 09:20 am (UTC)
Я не знаю, на самолетах какой авиакомпании работают "мартышки". У нас - люди.
turkish_r
Jan. 26th, 2012 10:31 am (UTC)
а межтем отвёта всё нет
denokan
Jan. 26th, 2012 10:37 am (UTC)
Какого ответа Вы ждете? Про свое личное мнение я написал выше - берите и снимайте. Но в компанейских правилах поведения пассажиров на борту, опубликованных в инфлайте, Вы сможете почерпнуть информацию о том, что разрешено или запрещено. Если вопрос Фото/Видео в полете стоит остро, следует выбрать ту авиакомпанию, которая это разрешает.
lokophil
Nov. 26th, 2011 04:16 pm (UTC)
Спасибо за видео, Денис!)) Почаще бы)))
ra_85123
Nov. 26th, 2011 06:18 pm (UTC)
насколько я знаю, это "обычно" - примерно 30% времени. в остальном грозы.
где же правда, уважаемый?
denokan
Nov. 27th, 2011 04:42 pm (UTC)
Грозы? А где их летом нет?

Я не встречал статистики закрытия аэропорта Тиват по причине гроз. У меня своя статистика - я достаточно туда полетал и все грозы удалось обойти. Так что для меня это - хорошая погода.

Но коллеги попадали, когда гроза была в районе аэродрома. Про это и пишу, что "ничего хорошего".
nikardem
Nov. 26th, 2011 10:51 pm (UTC)
Отличные видео!
Спасибо, Денис.
x_pilot
Nov. 28th, 2011 05:47 pm (UTC)
Отличное видео, правда второе еле различимо.
Дэн, вот объясни, откуда у молодежи рефлекс выравнивания в один прием, как у автопилота? На посадке в ДМД видно, как ты начинаешь добирать с 50 футов плавно уменьшая вертикальную, к 10 футам прибирая РУДы вытягиваешь почти полный ход, а молодежь в одно движение хрясь и на полосу. Учили так?
denokan
Nov. 29th, 2011 02:56 pm (UTC)
Вообще, я стараюсь построить заход так, чтобы выравнивать как "по учебнику". Примерно с 20ф - увеличить тангаж и, не давая взмывать - плавно начать уменьшать РУД, поддерживая при этом тангаж. Т.е., не в два приема - это точно. Такая методика позволяет "садиться в нужном месте" на правильно скорости. Не приветствую ненужных длительных выдерживаний над ВПП. Просто ситуации бывают разными. Ночью, когда трудно оценить расстояние иной раз приходится намеренно начать выравнивание чуть повыше.

Что касается методы "в одно движение", то это - под каким соусом смотреть. Если пилот выхватывает самолет у земли и резким движением ставит МГ, то это натуральная воронья посадка. Чреватая грубым приземлением. если "глаз-алмаз" в этот раз откажет. Откуда она берется? Возможно в силу заблуждения "где малый поставишь, там и сядешь".
fundin_of_moria
Jan. 3rd, 2013 04:47 pm (UTC)
Читаю Ваш журнал... Невероятно... очень стыдно за вынос мозга сотрудникам горячей линии зелёных самолётов 26.12.2011, когда нас держали в Питере часа 4 (вечерний рейс, потом сложная посадка в Москве)... Но я о Тивате:) В 2004 меня Красэйры в ДМЕ-Тиват-ДМЕ возили... Ту-154 туда, Ил-86 обратно (до сих пор горжусь, что удалось в 86 посидет,)... Туда на подлёте грозовые облака были (ну, за горы зацепились), стрёмно было... Но экипаж уверенно Туполя посадил:)
А вот обратно... были какие-то проблемы с загрузкой багажа (может быть, из-за жары разбега могло не хватить?)... Помню, что аэропорт был совершенно не приспособлен к отправке больших самолётов...
P.S. хотел сказать спасибо, ибо в 2010-11 году по службе много летал, в основном на S7/Globus. Возможно и на ведомые Вами рейсы попадал.

Edited at 2013-01-03 04:48 pm (UTC)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel