?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сочи, смерч и самолет

Чтобы ответить на многочисленные просьбы "прокомментировать" и предупредить новые, пишу эту запись.

Итак, видео самолета, заходящего на посадку в аэропорту Адлер, города Сочи, всколыхнуло загрустившую было перед началом нового учебного года общественность:



"Опасно ли летать в таких условиях?"

Опасно. Сами смерчи формируются в условиях грозовой деятельности, которая сама по себе не радует пилотов.

"Что говорят правила?"

Правила говорят следующее:

Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (ФАП 136)

XXXIII. Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки)

170. В случае попадания в сильную болтанку командир воздушного судна обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД (управления полетами) и принять меры к выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности - произвести посадку на запасном аэродроме.
171. При попадании воздушного судна в зону сильной болтанки, угрожающей безопасности полета, командир воздушного судна имеет право изменить высоту (эшелон) полета, действуя в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.


172. Вертикальные вихри (смерчи), обнаруживаемые визуально, необходимо обходить на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в них. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещается.

173. Полеты пилотируемых аэростатов и СЛА в условиях повышенной турбулентности воздуха (болтанки) запрещаются. При возникновении болтанки экипажи пилотируемых аэростатов, СЛА обязаны произвести посадку на ближайшую пригодную для этого площадку или аэродром.

Update

Иных правил обхода смерчей, кроме этоих, нет. Измерить расстояние до смерча визуально чаще всего не представляется возможным (глазомер человека не идеален), поэтому конкретных цифр, конечно же, нет. "На безопасном удалении" и точка.


"Может ли пилот обнаружить смерч в полете?"

Может. Визуально.

Думаю, пилоты того самолета их видели. В своей практике я лишь однажды сталкивался с этим явлением и, что интересно, тоже в Сочи. Еще на Ту-154, на котором я летал вторым пилотом.

Мы снижались и были уже достаточно близко к предпосадочной прямой, когда выяснилось, что наш полет преграждает симпатичное белое облако, которое, судя по отметкам на радаре, ничем особенным не выделялось. Да и визуально оно не казалось страшным. Мнения разделились - кто-то был готов продолжить прямо, мол, ничего там нет. Кто-то предложил чуть правее обойти, это не займет много времени. Командир решил обойти. После того, как мы "завернули за угол", с удивлением лицезрели хобот, протянувшийся от этого облака к воде. Почесали репы и полетели дальше.

Больше я смерчей в полете не видел. Надеюсь, что и не увижу.

"Что пишет загнивающий Запад?"

https://www.skybrary.aero/index.php/Tornado

An In-Flight Encounter
Encounters between aircraft and tornadoes when in flight are, given the limited extent and prevalence of tornadoes and the usual recognition and avoidance of the hazard they may represent, unsurprisingly rare. However, on 6 October 1981, a Fokker F-28-4000 being operated by NLM Cityhopper on a passenger flight from Rotterdam to Eindhoven in the Netherlands broke up in flight in severe turbulence associated with a tornado some 15nm south south east of Rotterdam and all occupants were killed. FDR data obtained at the time stated that the aircraft had encountered sudden vertical acceleration reaching 6g which had resulted in one wing being detached from the aircraft and consequent terminal loss of control.


Запад  пишет, что события, связанные с попаданием в смерч, неудивительно редки. Неудивительно - потому что сам смерч явление довольно-таки нераспространенное, к тому же, они являются проявлением тех опасностей (гроз), во избежание которых придуманы действенные методы. Тем не менее, был один случай с самолетом Fokker F-28, который попал в сильную болтанку, связанную, по всей видимости, с попаданием в зону смерча в 15 морских милях от Роттердама. Все погибли. Анализ данных бортовых самописцев (т.н. "черных ящиков") показал, что вертикальные перегрузки достигали 6 единиц, что привело к тому, что одно крыло отломилось.

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
avro_live
Aug. 31st, 2017 08:10 am (UTC)
Безопасных полетов!

Кстати, вот:

КРАСНОДАР, 30 августа. /ТАСС/. Смерчи, которые очевидцы наблюдали над Черным морем и фото которых активно выкладывают сейчас в соцсетях, не представляли реальной угрозы для садившихся в Сочи самолетов, сообщил ТАСС начальник Черноморского центра организации воздушного движения Александр Емельяненко.
Серии смерчей наблюдались над Черным морем около Сочи во вторник. В среду их видеозаписи и фотографии, сделанные в том числе из самолетов, разошлись по социальным сетям и СМИ.
"Смерчи - это опасные метеоявления, но в авиации есть свои правила, которые регламентируют действия в случае обнаружения смерча. Летчик не имеет права приближаться на определенное расстояние. И фактически смерч представляет опасность только если возникает внезапно рядом с самолетом: восходящие и нисходящие потоки создают сложную ситуацию", - рассказал собеседник.

http://tass.ru/obschestvo/4519334

Edited at 2017-08-31 08:16 am (UTC)
z_zwang
Aug. 31st, 2017 09:50 am (UTC)
теперь он может городить всё, что угодно, канеш ))

его жопы там не было.
kot_or_osl
Aug. 31st, 2017 08:11 am (UTC)
Благодарю!
mobile_virus
Aug. 31st, 2017 08:16 am (UTC)
"вертикальные перегрузки достигали 6 единиц" - это 6g что ли? Круто, наверное, не каждый военный самолёт рассчитан на такие перегрузки.
prosto_kak_123
Aug. 31st, 2017 09:34 am (UTC)
Конечно не каждый. Истребителю будет пофиг, а ракетоносец развалится
boeing
Aug. 31st, 2017 08:19 am (UTC)
У пассажиров по левому борту должны получиться отличные фотки)
vostokin
Aug. 31st, 2017 09:10 am (UTC)
Тоже про это подумал. Хотя не удивлюсь, если у экипажа они тоже получились.
зы: все уже есть.


Edited at 2017-08-31 11:08 am (UTC)
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mugafin
Aug. 31st, 2017 08:34 am (UTC)
безопасное удаление
Подскажите, а было ли это безопасное удаление? И какое тогда является опасным?
denokan
Aug. 31st, 2017 08:51 am (UTC)
Re: безопасное удаление
Правила перед вами. Я не могу сказать больше, чем там написано.
Re: безопасное удаление - heilnull - Aug. 31st, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: безопасное удаление - denokan - Aug. 31st, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
gen_shtab
Aug. 31st, 2017 08:48 am (UTC)
Тема безопасного удаления не раскрыта :) Насколько удаляться в метрах?
denokan
Aug. 31st, 2017 08:54 am (UTC)
См. цитату из ФАП, приведенную в записи. Иного нет.

Edited at 2017-08-31 08:54 am (UTC)
(no subject) - gen_shtab - Aug. 31st, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - asc_ii - Sep. 15th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
pash7ka
Aug. 31st, 2017 09:24 am (UTC)
Верно ли я понял, что на радаре смерч практически неотличим от грозовой тучи?
Или его там вообще не видно и именно поэтому невозможно измерить расстояние?
denokan
Aug. 31st, 2017 09:47 am (UTC)
Чаще всего он очень небольшого диаметра. Да даже если он и отражает что-то, вряд ли его можно разглядеть на фоне засветок от облака.
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2017 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 31st, 2017 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 23andrew23 - Aug. 31st, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiba - Aug. 31st, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 31st, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Aug. 31st, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
liorelin
Aug. 31st, 2017 09:47 am (UTC)
Август в Сочи - время смерчей...
Сегодня и завтра ещё ждём.

За разъяснение спасибо, покажу вылетающим друзьям.
pope_town
Aug. 31st, 2017 02:04 pm (UTC)
Эти на сушу не вышли?

Вот чем думают люди, которые на пляже смотрят на всю эту красоту? Почему не скрываются в безопасное место?

Edited at 2017-08-31 02:16 pm (UTC)
(no subject) - evguseek - Sep. 26th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evguseek - Sep. 26th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
Lilea
Aug. 31st, 2017 10:03 am (UTC)
Интересно было бы услышать тех пилотов, что рулили в этом заснятом на видео самолёте. Как Командир принял решение. Так ведь приземлились! Что ни говори, полёт удался...
Maks J-Fry
Aug. 31st, 2017 10:29 am (UTC)
Что будет с самолетом если он попытается пролететь через этот хобот или близко пролететь.. наверняка бывали случаи?
denokan
Aug. 31st, 2017 10:35 am (UTC)
В записи написано
publicenemy
Aug. 31st, 2017 10:51 am (UTC)
Его даже не качнуло...
perepelitsyn
Sep. 1st, 2017 10:24 am (UTC)
там расстояние до смерча, как до Киева пешком...
margosha_8
Aug. 31st, 2017 12:02 pm (UTC)
А мог бы "змейку" пролететь, как на автомобиле :)
Впрочем, смешного тут мало, ибо атмосферное явление довольно коварное, и для техники опасное.
pomkagbt
Aug. 31st, 2017 02:11 pm (UTC)
а с земли их не предупреждают что ли? куда в башне смотрят ?
Максим Милотов
Aug. 31st, 2017 02:16 pm (UTC)
Это инцидент? Разбор полетов будет?
denokan
Aug. 31st, 2017 05:30 pm (UTC)
Мне из Омана плохо видно - есть ли на этом видео нарушение или нет. Правиоа я процитировал.
spb_vesti
Aug. 31st, 2017 04:58 pm (UTC)
Ну, главное, что после захода этого самолета на посадку (а он норм сел) все последующие рейсы были переправлены на другой аэропорт. Но стремно, спору нет!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel