?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Заграница нам поможет?

Чем больше задумываюсь над ситуацией в авиации отечественной, тем больше убеждаюсь в необходимости коренных изменений с привлечением иностранных специалистов.

Мысли достаточно простые. Проблемы:

1) Некачественная подготовка персонала
2) Низкая культура полетов.
3) Формализм в оценке пилотов
4) Панибратство в авиакомпаниях.
5) Низкое качество инструкторства.

Т.е., пример - инструктор Пупкин, у него друг Васькина. Вместе пьют, ездят на рыбалку и т.д. Васькин слабый пилот, QRH читает через пень колоду, SOP не соблюдает и т.п. Но зато они друзья и инструктор Пупкин (сам, к слову, не дока в QRH и SOP) легко подписывает ему очередные проверки. Да или пусть он дока во всем, но как не подписать другу? Кому не знакома подобная ситуация?

Думается мне, привлечение иностранных специалистов (Европа, США) на ключевые позиции инструкторского состава может в корне изменить этот годами развивавшийся "формализм неформальных отношений".  Да, для кого-то это может стать крестом на карьере, липовый 4-й уровень можно будет повесить на стенку, а к очередной тренажерной сессии придется ГОТОВИТЬСЯ, а не ехать с целью выпить шнапса с инструктором.

Я давно уже потерял веру в высокие руководящие органы, воспитанные СССР. Там одна сплошная авиационная импотенция. Нужно воспитывать свежие кадры, незамутненные совковым менталитетом, которые считают, что безопасность обеспечена, если удается закрывать глаза на происходящее и скрывать недостатки.

Король давно уже раздетым ходит, Господа.
promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
_luden_
Sep. 15th, 2011 04:56 pm (UTC)
Мне кажется тут надо не сколько приглашать иностранцев (хотя, возможно, что уже и надо), сколько сделать так, чтобы Пупкин, в случае если Васькин по своей дури разобьётся и людей угробит - сел.
Сел 100% и надолго.
И желательно, чтобы он больше не мог быть инструктором.
Поставил подпись - отвечай.
Тогда он трижды подумает, чтобы пропустить Васькина без проверки.
denokan
Sep. 15th, 2011 04:57 pm (UTC)
И это тоже не помешало бы.
(no subject) - _luden_ - Sep. 15th, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
i_crust
Sep. 15th, 2011 05:01 pm (UTC)
Эпатажа и пустых понтов за вами не замечал.
Значит, достало вас - раз так резко высказались....
denokan
Sep. 15th, 2011 05:08 pm (UTC)
Да не то слово, достало.
victor_fighter
Sep. 15th, 2011 05:08 pm (UTC)
Ничего не выйдет. Всему виной капитализм, принявший в нашей стране ужаснейшие формы. Когда авиатехнику выделяется 30-60 минут стоянки самолета, чтобы он его обслужил. И никого не волнует успеет он или нет. Не успеет зарплату урежут и все. А семья кушать хочет... Конечно техник пренебрегает некоторыми моментами, и в случае выявления каких либо дополнительных дефектов открывает по ним MEL долго не раздумывая, потому что времени на устранение нет. Рыба гниет с головы... И хоть наизусть заставь техника выучить AMM, придерживаться его он все равно не сможет, начальство не даст. Не захочешь не придерживаться, найдут другого, который согласится делать форму за пол часа.
denokan
Sep. 15th, 2011 05:11 pm (UTC)
Капитализм за рубежом обеспечивает безопасность в десятки и сотни раз выше. При том, что стоянки неизмеримо короче.

Но только ключевая разница - там руководство заинтересовано в безопасности. Там есть культура безопасности полетов. А в России - круговая порука.

Почитайте официальный отчет МАК по VP-BKO, боинг, что под Пермью упал. Волосы дыбом встают от количества выявленных нарушений.

Кто-либо ответил за нее? Угу, летного директора сняли с работы.
(no subject) - victor_fighter - Sep. 15th, 2011 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sjtonic - Sep. 16th, 2011 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - victor_fighter - Sep. 16th, 2011 06:45 am (UTC) - Expand
stan_furman
Sep. 15th, 2011 05:09 pm (UTC)
А как с проверками дело обстоит в Европе/Америке?
denokan
Sep. 15th, 2011 05:13 pm (UTC)
На инофорумах неоднократно читал обсуждения о том, как пилоты боятся не пройти чек. Потому что - это достаточно реально, ибо требования высокие и формализм отсутствует.

Когда я был на семинаре, которые проводили инструкторы из Швейцарии для инструкторов Сибири, они рассказали, как это принято было у них. Пилот, если не проходит чек - ему дается вторая попытка. Тренажер оплачвается за свой счет. Если не прошел повторно - до свиданья, в ростере полно кандидатов.
(no subject) - victor_fighter - Sep. 15th, 2011 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 15th, 2011 05:16 pm (UTC) - Expand
victor_fighter
Sep. 15th, 2011 05:11 pm (UTC)
К тому же сейчас в нашей стране эксплуатируется масса зарубежной техники и обучение на нее проводят как раз таки иностранные специалисты, но ситуация не очень меняется. Все также получают зачеты...
denokan
Sep. 15th, 2011 05:14 pm (UTC)
Мне приходилось работать с теме, кто получал допуск в FTI (Денвер), Вильнюсе и Сабене. Опять же, многое зависило от человека. Но общее, что я сделал на выводе - там тоже мастера деньги грести, если дело касается экспата, за которого он не отвечает.
aavenger
Sep. 15th, 2011 05:14 pm (UTC)
Коренные изменения нужно начинать с низов, с самых начальных ступенек авиации. И даже в этом случае вопрос о преображении системы в целом будет оставаться открытым еще довольно долго.
denokan
Sep. 15th, 2011 05:15 pm (UTC)
Изменения надо, конечно же, с верхов начинать. Рыба-то с головы гниет.
(no subject) - aavenger - Sep. 15th, 2011 05:42 pm (UTC) - Expand
letchikleha
Sep. 15th, 2011 05:33 pm (UTC)
А вот интересно, Денис, а вот лично ты, как "чеккер", многих зарубил ?
denokan
Sep. 15th, 2011 05:42 pm (UTC)
Три рефреша, два симчека, два лайнчека и куча непринятых зачетов.

Если честно, не люблю работу чекера. Мне нравится обучать.
(no subject) - komal_brn - Sep. 16th, 2011 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
boeing
Sep. 15th, 2011 05:39 pm (UTC)
Денис, так наверное, процесс должен быть двусторонним? Я имею ввиду, в случае привлечения западных профессионалов надо менять полностью всю систему. Вам знакома фраза "ВЛЭК не проходят только мёртвые и жадные"? А если на те же наши действующие нормы ВЛЭКа посадить неумолимую комиссию - в нашей авиации останется три с половиной человека. Зато АБСОЛЮТНО здоровых:-) С ВЛЭКом только пример, уверен, без изменения системы данный парадокс будет далеко не самым чувствительным.
letchikleha
Sep. 15th, 2011 05:42 pm (UTC)
Кстати да, а если привлекать иностранных чекеров, то пусть и ВЛЭК наш проходят! :-)))
(no subject) - berengelite - Sep. 15th, 2011 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - victor_fighter - Sep. 15th, 2011 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brother_alik - Sep. 15th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boeing - Sep. 16th, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
hghost
Sep. 15th, 2011 06:15 pm (UTC)

А откуда взяться свежим кадрам? В Бугуруслане, говорят, 78 дипломов аннулировали из-за отсутствия налета у выпускников, сегодня Росавиация собралась аннулировать сертификат УВАУГА. А даже если ты отучился за границей и с нуля учился летать по правилам, без "авось", то тут на работу никто без российского диплома не возьмет. А получать его надо в вышеописанном Бугуруслане или Ульяновске.

yuri_p
Sep. 15th, 2011 06:30 pm (UTC)
Раньше не было таких премудрых тренажеров-симуляторов. Не идет ли увлечение ими во вред?

Говорили Вам когда-нибудь летчики, что вот возникла ситуация, отработанная на тренажере, - и они ее "на автомате" разрулили? Не напрягались, а "сдали зачет".

Но ведь всего не предусмотришь. То есть возникнет что-то, не выученное во время игры, - и люди теряются, голова плохо работает. Начинают искать в памяти "стандарт", а такого нет, не был заложен в набор типичных аварийных ситуаций.

Получается, как с ЕГЭ. Ответы вызубрены на отлично - самостоятельное мышление не развито.
denokan
Sep. 16th, 2011 04:27 pm (UTC)
Невозможно придумать ответы на все случаи жизни. И невозможно предусмотреть все ситуации и разработать под них чек-листы. На КВС возлагается ответственность проанализировать ситуацию и принять правильное решение, даже если оно не описано. Так написано у Боинга.

Вы предлагаете что-то взамен тренажеров?
(no subject) - yuri_p - Sep. 16th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezkiy - Sep. 30th, 2011 06:29 am (UTC) - Expand
Re: Естественно нужны! - yuri_p - May. 1st, 2013 03:38 am (UTC) - Expand
nemo_q
Sep. 15th, 2011 07:14 pm (UTC)
только пусть наша молодежь перенимает Их опыт, если на то уже пошло, но нельзя оголтело всех "Наших" заменять "Ихними".
mik_burovik
Sep. 15th, 2011 07:28 pm (UTC)
Денис , ну неужели все настолько плохо?? Да , есть понятие "русский менталитет", оно не только в авиации существует, к большому сожалению. Медленно, но менталитет все же меняется.

Мысль такая: вот есть пять больших и главных а/к (все их с недавних пор знают), которые перевозят 85% всего пассажиропотока. Это множество рейсов ежедневно, в разных погодных и технических условиях. Слава богу , не припомню инцидентов за последние годы у АФЛ, S7, Transaero и им подобных. Понятно , что из всех полетов , проведенных этими компаниями , может быть , только половина была в абсолютно штатном режиме. Во всех других случаях , пилоты успешно (в той или иной степени) решали возникающие задачи или проблемы. И самое главное , полеты были завершены безопасно. Что скажете?
victor_fighter
Sep. 15th, 2011 08:00 pm (UTC)
Это только инцидентны с разгерметизацией:(и трансаэро и аэрофлот присутствуют)
26 декабря 2009, самолет В737 EI-CXR, авиакомпания «Трансаэро». После взлета в аэропорту Чимкент, в наборе высоты не произошла герметизация пассажирского салона. Экипаж произвел возврат на аэродром вылета. Посадка благополучно.

04 января 2010, самолет Ту-204 64518, авиакомпания «Трансаэро». После взлета в аэропорту Домодедово, в полете на высоте 3000 м, было выявлено неплотное закрытие двери грузового отсека. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. Посадка благополучно.

04 января 2010, самолет В737 VQ-BAE, авиакомпания «ЮТэйр». Экипаж выполнял рейс по маршруту: Тюмень - Москва (Домодедово). На борту ВС находилось 6 членов экипажа и 36 пассажиров.

Во время полета в Казанской зоне РЦ ОВД на высоте 10600 м кабинный вариометр начал показывать рост высоты в кабине. Экипаж произвел снижение до высоты 9600 м, но рост высоты в кабине продолжался и при этом более интенсивно.

КВС принял решение продолжать полет до аэродрома назначения Домодедово на эшелоне 3600 м. Посадка в Домодедово благополучно.

05 января 2010, самолет В737-800 VQ-BCH, авиакомпания «АТЛАНТ-СОЮЗ». После взлета в аэропорту Внуково, в полете в районе аэродрома Домодедово на высоте 3000 м экипаж доложил, что не происходит герметизация кабины экипажа. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. После выработки топлива в районе аэродрома Внуково посадка благополучно.

05 января 2010, самолет В737-800 VQ-BCH, авиакомпания «АТЛАНТ-СОЮЗ». После взлета в аэропорту Внуково, в полете в районе аэродрома Домодедово на высоте 3000 м экипаж доложил, что не происходит герметизация кабины экипажа. КВС принял решение произвести возврат на аэродром вылета. После выработки топлива в районе аэродрома Внуково посадка благополучно.

12 января 2010, самолет В737 VP-BFB, авиакомпания «Небесный экспресс». В аэропорту Внуково при выруливании на старт сработала индикация о разгерметизации кабины.

13 января 2010, самолет В737-500 VP-BXV, авиакомпания «ЮТэйр». После взлета в аэропорту Внуково, в наборе высоты произошло срабатывание табло «AUTO FAIL» и «STANDBY», сигнализирующих о разгерметизации кабины ВС. Экипаж переключил систему АРД в режим «STANDBY» и принял решение продолжить полет до аэродрома назначения Волгоград на высоте 3000 метров. Посадка в аэропорту Волгоград благополучно.

13 января 2010, самолет А-319 VP-BIU, авиакомпания «ГТК «Россия». После взлета в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково-2), в процессе набора 7500 м, при пересечении эшелона 6000 м экипаж доложил о разгерметизации кабины и аварийном снижении до эшелона 3000 м. После снижения до высоты 1500 м экипаж доложил об устранении неисправности и принятом решении следовать на аэродром назначения Домодедово.

(no subject) - victor_fighter - Sep. 15th, 2011 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mik_burovik - Sep. 15th, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
ngs_govno
Sep. 15th, 2011 08:33 pm (UTC)
сейчас какого-нибудь африко прорвет...
jamesnsk
Sep. 15th, 2011 10:12 pm (UTC)

Панибратство, коррупция, потенция правовой системы, получение максимальной прибыли любыми способами и т.д.
Менять нужно и верхи и низы.
У нас в аэропорту картина маслом.поставили директором который в авиации то толком не работал, но крыша хорошая. Подтянул земляков таких же и началось. Сокращение штата, разгон технарей и т.д в глазах только прибыль. И так практически везде у нас в стране.

jamesnsk
Sep. 15th, 2011 11:14 pm (UTC)

А чем была плоха классность пилотов в совдепии??отлетал 8-10лет на одном типе самолета,получи место КВС
Сейчас же достаточно отучиться полтора года и ты КВС..

(no subject) - denokan - Sep. 16th, 2011 04:25 pm (UTC) - Expand
fieldman747
Sep. 16th, 2011 09:32 am (UTC)
Безответственность в РФ глобальна.
Начиная с Путина и его кодлы. Так что, в отдельно взятой отрасли построить суперсистему не получится.
maxx_driver
Sep. 16th, 2011 09:32 am (UTC)
иностранцы
Петр I считал также и активно привлекал иностранцев на руководящие посты во всех отраслях.
На первом этапе это принесло свои плоды.
Да вытеснились ленивые пьющие и тупые Вани. Да новое поколение русских стало учиться у иностранцев и многому научилось.

Но что же произошло потом?

А потом русские стали вторым сортом. Все руководящие дожности - форинерс онли. У них же доход и жалование, а русские, так, за еду, дешевая рабсила. Пробиться куда-то русскому было просто нерально.
Дальше хуже годы шли в Россию валов валили иностранцы и процент воров и проходимцев становился все больше и больше. Пока в конце концов не стал критичен.
Разобралась со всем этим только Екатерина II

Об этом тоже не следует забывать.

Иностранцы обычные люди, также жадны, порочны и подлы + в большинстве своем нас просто презирают.
Не знаю, лучший ли это выбор...
denokan
Sep. 16th, 2011 04:24 pm (UTC)
Re: иностранцы
Да, и такое тоже может быть, поэтому нужно разумное решение.
Re: иностранцы - alibekov - Sep. 21st, 2011 05:17 pm (UTC) - Expand
banderas_2
Sep. 16th, 2011 10:13 am (UTC)
Денис, вопрос может быть и не по теме, но хотелось бы узнать из первых уст. Не давно летал в Адлер и мне потом сказали, что аэропорт в Адлере считается одним из самых опасных и трудных портов в России с точки зрения захода на посадку. Скажите, если знаете, так ли это на самом деле? Просто интересно. Спасибо.
denokan
Sep. 16th, 2011 04:23 pm (UTC)
Есть такое мнение.

Что касается меня, то для Сочи не считаю сложным аэропортом. Там есть особенности, но и любой другой аэропорт их имеет. Я первый самостоятельный туда летал, и вообще, сделал очень много рейсов, в т.ч. и сегодня.

В России вообще аэропорты по большей части простые. Если, например, сравнивать с Инсбруком, Шамбери и т.п.
(no subject) - banderas_2 - Sep. 19th, 2011 07:12 am (UTC) - Expand
iv_ev
Sep. 18th, 2011 09:32 pm (UTC)
в нашей компании постепенно панибратство уходит. благодаря молодым инструкторам в основном. стабильно имеются люди не прошедшие тренажер, не получившие catIII, инструкторский/командирский допуск. Есть случаи, когда на тренажер приезжали с catIII, а уезжали с catI и т.д. Так что не все так плохо, я думаю.
nikardem
Sep. 21st, 2011 06:21 pm (UTC)
Согласен
Согласен с вами, Денис. Давно пора уже убрать эту совковую заморочку.
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel