?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Добрый день!

Закончил четыре серии по теме "Стандартизация, коммуникация и взаимный контроль". В ближайших планах снять бонусную, пятую - посвященную нехитрым приемам, практическим советам по организации "работы по SOP" на В737.

Видеоурок 3.1.

"Сегодня наша тема посвящена стандартизации, проблеме Стандартных Операционных Процедур, а также, я коротко расскажу о том, какая методика планирование экипажей - "закрепление" или "раскрепление" предпочтительнее."



Видеоурок 3.2.

"... мы говорим о том, что же это такое, "работать по SOP". Я излагаю свою концепцию данного понятия, а также, привожу примеры из практики работы на В737."



Видеоурок 3.3.

"...мы говорим о "золотых правилах SOP" - это нехитрые принципы, которые могут позволить улучшить работу пилота, снизить риск пропусков, ляпов, т.е., ошибок".



Видеоурок 3.4

Очередные советы, как улучшить взаимный контроль в экипаже, используя принципы стандартизации и коммуникации.



Предыдущие видеоуроки из серии CRM. Просто о несложном.

Часть 1 Часть 2 и Часть 2.5


Если Вас заинтересовала тема SOP в частности и CRM в целом, то, не дожидаясь выхода печатной версии видеоуроков, Вы можете почитать следующие материалы автора:

Проблема SOP
Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.
Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs


Серия "Профессия - пилот гражданской авиации"
Капитан. Как стать хорошим?
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?
Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота

Пилотам В737
Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки
B737NG SOPs Guide

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Яндекс:


PayPal:



Posts from This Journal by “crm” Tag

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
walterghost
Jul. 30th, 2017 02:43 pm (UTC)
Класс! Многие вещи я инстинктивно использую просто при организации работы в бригаде дежурного персонала (я бригадир типа...).
Кажется - ничего нового, но всегда нелишне ткнуть носом.


По самим роликам есть заметки-рекомендации (пожелания):
1. Микрофон - петличку! Голос с эхом помещения очень неприятно воспринимается. Понимаю, что пилоты привычны к шуму в эфире, но надо, чтобы голос был чётким.
2. Слишком много подглядываний в монитор за текстом. Мы смотрим Вам в глаза. Смотрите и Вы нам тоже.
Поставьте монитор с текстом на том же ракурсе, откуда снимает камера и под камеру.
3. Вставки-разбивки полезны для лектора, чтобы встряхнуть аудиторию, но их многовасто. Особенно спецэффектов между ними и записью.
denokan
Jul. 30th, 2017 02:49 pm (UTC)
1. Микрофон - петличка - в двух крайних сериях.

2. Согласен. Но. Я честно предупредил в одном из роликов, что говорю по заранее приготовленному тексту. (не слово в слово, конечно же - но подглядываю).

Этот текст позже будет доступен в виде отдельного материала. Если учить все наизусть, чтобы говорить красиво и без запинок, это, конечно, будет лучше - я сам это понимаю - но отнимет значительно больше времени. Я не готов к этому.

3. 50/50, наверное. на любителя. В комментариях на канале, наоборот, приветствовали вставки. Если честно, мне проще их не вставлять - т.к. на поиск оригинальной вставки уходит времени значительно больше, чем на вырезание и склеивание кадров :)

Спасибо за замечания!
toernfallet
Jul. 30th, 2017 09:47 pm (UTC)
Добрый вечер, Денис. А кто эти ребята, которых КВС просит не стесняться сообщать ему об ошибках? Почему их двое? Допустим, один из них - второй пилот. А другой кто? Наблюдатель, который летит с ними третьим в кабине?
denokan
Jul. 31st, 2017 03:28 am (UTC)
Дополнительный пилот для увеличения рабочего времени.
(no subject) - toernfallet - Jul. 31st, 2017 04:21 am (UTC) - Expand
pilot6_ru
Jul. 30th, 2017 10:48 pm (UTC)
Долго думал писать или нет... Но раз уж тема такая... Попытаюсь проявить "хороший CRM".

Исключительно на мой взгляд, видеоуроки не получились. Тут можно провести аналогию: CRM не равно "быть хорошим парнем", а здесь "рассказать о том чем владеешь не равно прочитать лекцию или, что почти то же самое, сделать об этом видеоурок".

Меня тоже как-то пригласил американский университет прочитать лекции в программе MBA о том, что я тоже хорошо умел делать. Надо сказать, даже хорошо заплатили. )) И тоже получилось хреново. Причем я даже два курса прочитал, попытавшись во втором учесть замечания. И все равно вышло не очень. Взвесив все "за" и "против", я решил, что надо приложить слишком много усилий, чтобы довести это дело до ума, и забил... При этом научить конкретных людей получалось, и получается, на мой взгляд, не плохо.

Оказывается, что чтение лекций - это совершенно специфический вид деятельности, которому надо учиться, к которому у кого-то есть склонности, у кого-то они в меньшей степени. У кого-то есть врожденный ораторский талант, кому-то надо учиться.

Вы очень хорошо пишете. Это талант. Можно реально "книжки писать" как говорил Ручечник из известного фильма. ;-) Из прочитанного можно сделать вывод, что и "тренером" являетесь отличным. А вот такая форма как лекции не получается.

Могу сказать, что у меня был корыстный интерес. Я хотел показать эти видеоуроки сотрудникам. Уже руки потирал, знал что сам рассказать толком не смогу. Научить одного человека в конкретный момент времени в работе получается, а вот рассказать группе, хоть ты тресни. Хотя мы не пилотируем самолеты, но все происходит до смешного похоже. Причем конкретные примеры из другой области про Б737 даже лучше, чем из нашей. В таком виде это не годится, опять же на мой субъективный взгляд.

Теперь по существу. Я, как выше было сказано, тоже не большой специалист в чтении лекций, поэтому не могу дать положительных советов как конкретно улучшить ситуацию. Прошу прощения за отсутствие позитива.

Материал в таком виде не воспринимается напрочь. Все "размазано" и не структурировано. Содержательную информацию можно было изложить в ролике на полчаса при желании. В сухом остатке получилось длинно и скучно, при этом по сути все правильно, но не воспринимается.

Если желание сделать видеоурок останется, я бы не концентрировался на том, о чем пишут замечания: микрофоне, вставках и т.п. Это "рюшечки", которые можно освоить со временем. Они погоды не делают. Хорошую лекцию и так будут слушать даже без вставок и т.п. Плохую они не спасут.

Ваши рассказы, как пример, я буду ждать вне зависимости от того, будут ли там фотки, какого они будут качества и т.д.

Еще раз прошу прощения за отсутствие позитива.
denokan
Jul. 31st, 2017 02:04 am (UTC)
Спасибо за ваше мнение! Вы имеете на него право.
romangorodec
Jul. 31st, 2017 06:55 am (UTC)

Всегда считал, что прежде чем критиковать нужно обладать хотя бы минимальной экспертностью в области... Не слушай никого Денис Сергеевич! "Ты никогда не пройдешь свой путь до конца, если будешь постоянно останавливаться и бросать камни в тявкающих на тебя собак." - Черчиль. Лично я с упоением смотрю все твои ролики. Спасибо!

denokan
Jul. 31st, 2017 07:04 am (UTC)
Я и не рассчитывал на то, что все мои труды будут нравиться всем - жизнь давно научила, что человек не 100 баксов, чтобы всем угодить и нравиться :)

Я знаю, что мои материалы читают не только любители авиации. Мне пишут и молодые пилоты, и будущие пилоты, и что характерно - состоявшиеся пилоты.

Жизнь показала статистику - из 10 обычных пилотов 1 старается изучать что-то новое, быть на острие. Из 10 тех, кто хочет быть на острие, лишь 1 в состоянии нести знания в массы. Такие единицы и делают погоду в авиакомпаниях, двигают их вперед, и безопасность в том числе.

Когда я создаю что-то новое, то держу перед собой образ молодого пилота, или даже еще студента. Если я смогу его заинтересовать, увлечь, научу его различать черное, белое и серые полутона, то он вольется в эти ряды "одним из 10". А если он в своей работе будет демонстрировать положительный пример и обучит за 10 лет хотя бы 10 толковых парней (из которых только 1 станет "распространителем), то это уже результат.

Но всем мил не будешь, это точно :) К тому же, видеоблог - это для меня нечто новое, я делаю лишь первые шаги. Читать слова в пустоту, не имея аудитории - это интересный опыт.

Edited at 2017-07-31 07:06 am (UTC)
(no subject) - mpv86 - Jul. 31st, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 31st, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 31st, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mpv86 - Jul. 31st, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 31st, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2017 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 31st, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jul. 31st, 2017 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pilot6_ru - Jul. 31st, 2017 10:04 pm (UTC) - Expand
ssds_mwd
Aug. 1st, 2017 04:14 am (UTC)
Плюсану, все отлично усваивается и никакой "рваности материала". Экспертном быть вовсе не нужно, но маленько в теме кумекать не помешает. Плюс отличие от университетской аудитории в том, что люди сюда приходят посмотреть и послушать добровольно интереса и пользы ради. А в университете некоторые лекции приходится слушать лишь от того, что они тупо есть в программе обучения с чьей то легкой руки, но совсем тебя не интересуют. Если же Денис сделает из своих видео обычные университетские лекции, как ему советуют - я перестану их смотреть. За отличный юмор отдельный респект.
(no subject) - denokan - Aug. 1st, 2017 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mpv86 - Aug. 1st, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ssds_mwd - Aug. 1st, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mpv86 - Aug. 1st, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
Денис Антонцев
Jul. 31st, 2017 08:51 am (UTC)
Как раз по теме CRM
A320 не убрал шасси после взлёта (http://www.telegraph.co.uk/travel/news/air-india-forgotten-landing-gear-low-fuel)
(не знаю что тут в ЖЖ сломалось, но при предпросмотре ссылка выглядит нормально)

Edited at 2017-07-31 08:52 am (UTC)
so_jetlagged
Jul. 31st, 2017 02:51 pm (UTC)
Денис, добрый день! Возможно, в видео 3.3 не совсем корректный пример по поводу перевозочной документации и выполнением пилотами самых первых процедур. В 99% случаев, как по моему опыту, это происходит после preflight procedure, только уж если мы не совсем опаздываем с вылетом.
Забыл написать, что видео очень хороши. Особенно вставки и юмор. Уверен, что кое-что уйдет в народ, ну...вы понимаете о чем я ))))

Edited at 2017-07-31 03:09 pm (UTC)
denokan
Aug. 1st, 2017 08:04 am (UTC)
У каждого, видимо, свой опыт. Мой говорит о том, что подобные случаи распространены. И в новой компании я уже с этим сталкивался - буквально в первом же полете обзервером с рядовым экипажем)

Поэтому, у меня выработалось простое правило - принесли бумаги, но preflight checklist еще не сделан? Здоров. Беру бумаги, кладу перед собой, и продолжаем работать. Сделали чеклист - снова беру бумаги, делаем before start procedure.
levon_cccp
Aug. 8th, 2017 10:38 am (UTC)
Вы меня убедили теперь, что ошибка пилота это страшно, пожар и катастрофа, несмотря на то, что раньше я так не думал :D,

А если серъёзно, то:
>исправление ошибки другим.
Я лично достаточно напряжно отношусь к этому, так как в последовательности идёт именно данный пункт и если я его не сделаю, то всё что после него, то забуду. А потому указать на ошибку в последовательности не проблема, но за меня делать не надо. И вторая часть - у нас к сожалению начинается после разговоры "бесполезных" вопросов, то есть условно "надо сделать А" - "да, я помню, спасибо, сделаю" - "а когда ты это сделаешь" + "а ты понимаешь, что это надо сделать сейчас" + "а почему ты этого ещё не сделал" и т.д. и т.п.

>видишь косяки другого
Неважно тяжёлые или нет. И вместо этого ты понимаешь, что сделаешь лучше и быстрей. И вместо того чтоб продолжать и сваливать работу на другого, ты берёшь и заодно его работу. Или как вариант результат работы другого явно не соответствует ожиданиям, что результат становится бесполезным, то есть работа была совершена, а зачем?

А вообще к выводам, опять же возвращаемся к пресловутому "Зависит от" - то есть надо смотреть на другого как он отнесётся к тому как ты на него будешь влиять. Банально как отнесётся к "замечаниям" или помощи. И вот тут качество "увидеть" человека в первые пять минут очень помогает.
levon_cccp
Aug. 8th, 2017 07:17 pm (UTC)
Вас наверное достали с просьбами что-либо прокомментировать, но мало ли расскажете профессиональное мнение на картинку из иллюминатора (Рейс Внуково Емельяново):

denokan
Aug. 14th, 2017 07:55 am (UTC)
По видео можно понять две вещи:

1. Автор не умеет вырезать видео.

2. Пилоты в условиях низкой видимости не вышли точно в створ ВПП и ушли на второй круг.

Больше ничего сказать нельзя, т.к. из салона очень плохо видно - что происходило в кабине.
(no subject) - levon_cccp - Aug. 14th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel