?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Добрый день!

От обсуждения ошибок пилотов, от споров "может или не может", "имеет или не имеет", мы переходим к важной теме - какие способы эффективного контроля ошибок (то есть, минимизации, распознания, донесения об ошибках, исправления - одним словом, error management) существуют и являются действительно эффективными.

Мы начинаем разговор на мою любимую тему "Стандартизация, коммуникация, взаимный контроль".

Ошибки, как мы уже выяснили, человеку свойственны. Пилот - да, он тоже человек, чего бы про него не думали зрительницы фильма "Экипаж" и летные его начальники. Поэтому он тоже допускает ошибки, которые, тем не менее, должны быть оперативно распознаны и исправлены им или его коллегами.

Важными инструментами исправления ошибок являются стандартные процедуры и взаимный контроль. Для того, чтобы совместить последнее с первым, необходимо применить коммуникацию - замеченная в работе коллеге, но недоложенная ошибка, равно как и замеченная, доложенная, но не принятая коллегой, так и останется ошибкой. То есть, может нести в себе определенную угрозу, и кроме того - породить за собой цепь ошибок.

Об этом мы и будем говорить.

А сегодня - о стандартизации, проблеме SOP и о том, какой метод планирования (закрепленный или раскрепленный) более предпочтителен применительно к обеспечению стандартизации.

Предыдущие видеоуроки из серии CRM. Просто о несложном.

Часть 1 Часть 2 и Часть 2.5


Если Вас заинтересовала тема SOP в частности и CRM в целом, то, не дожидаясь выхода печатной версии видеоуроков, Вы можете почитать следующие материалы автора:

Проблема SOP
Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.
Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs


Серия "Профессия - пилот гражданской авиации"
Капитан. Как стать хорошим?
"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?
Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?
Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота

Пилотам В737
Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки
B737NG SOPs Guide

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:





promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
korteek
Jul. 25th, 2017 10:22 am (UTC)
чиновники исключили из списка вещей для бесплатного провоза на борту лайнера зонты, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры. Максимальный вес ручной клади должен составлять пять килограммов, отметили в Минтрансе.

https://lenta.ru/news/2017/07/25/passengers_plane/

А какие ограничения у вас в компании?
Есть ли тенденции в западных странах на сокращении ручной клади?

Просто я знаю, что многие вещи у нас копируются с запада (типа как лоукостер-модель), думал может 5кг это тоже с запада надуло.

Edited at 2017-07-25 10:23 am (UTC)
denokan
Jul. 25th, 2017 12:33 pm (UTC)
В Катаре, к примеру, ноутбук давно не входит в бесплатную норму.

В Оман Эйре - даже и не интересовался, сколько. Пока мне, как пассажиру, некуда летать с Оман Эйром.

И если уж приводить статью, то надо приводить ее корректно. Идет разговор об отмене некоторых позиций ручной клади и снижения веса багажа до 5 кг для невозвратных билетов.
korteek
Jul. 25th, 2017 12:40 pm (UTC)
Спасибо,

Так или иначе чаще приходится брать именно с багажом (т.е. возвратные, не знаю почему они привязались к этому термину) - но ноутбук все равно вожу в рюкзаке - поэтому средний вес гдето 7-8кг.
Вот и боюсь, что эта норма распространится и на эти типы билетов.
denokan
Jul. 25th, 2017 12:42 pm (UTC)
Невозвратные - потому что они самые дешевые. На них и сегодня у многих роскомпаний установлено ограничение, с которым не согласны в Росавиации.

Народ взялся скупать их на корню, но в самолет тащит огромные баулы, из-за чего постоянно возникает, кхм, недопонимание.
korteek
Jul. 25th, 2017 12:43 pm (UTC)
еще один вопрос.

Вам не доводилось летать в Стамбул (IST)? В Омане есть вероятность, что Вас туда назначат?
Интересно знать есть ли какие-либо особенности у него, все таки достаточно крупный хаб.
denokan
Jul. 25th, 2017 12:43 pm (UTC)
На 737 Оман Эйр не летает в Стамбул.
geo_lj
Jul. 29th, 2017 07:25 am (UTC)
Простите за оффтопик.
Денис, не могли бы Вы прокомментировать случай с посадкой турецкого самолета, побитого градом? http://www.newsru.com/world/29jul2017/kingslanding.html

Насколько сложно выполнить такую посадку; и не следовало ли такую ситуацию просто не допускать, не вылетая в такую погоду?
denokan
Jul. 29th, 2017 07:27 am (UTC)
Град - это опасное для полетов явление. В него лучше не попадать.
Конечно же, когда стекло побито и ничего не видно, совершить посадку не просто.
swan0lga
Jul. 29th, 2017 12:41 pm (UTC)
Оуу!!! Тоже хотела об этом случае спросить :) Если посадочной полосы не видно, то как выравнивают самолёт - по приборам?
denokan
Jul. 30th, 2017 08:30 am (UTC)
Мне самому интересно - неужели не было возможности выполнить автоматическую посадку?
jfarnergabriel
Aug. 23rd, 2017 10:34 am (UTC)
спасибо автору за статью
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel