?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня я закончу тему "фотохроник" своих заключительных полетов в Глобусе. Очередная запись с большим количеством фотографий, залежавшимся в моем ноутбуке, и некоторым объемом текста.

Полетели!

--==(о)==--

Октябрь 2016 - февраль 2017 прошли для меня под знаком ожидания вызова в Oman Air. "Смотрины" (screening) я прошел в конце сентября, а дальше следовало запастись терпением - оманская сторона проводит security check кандидатов, и этот процесс долгий и малопрогнозируемый. Некоторые парни ожидали приглашения больше, чем полгода. В моем случае между днем, когда я отправился в Дубай на скрининг и прибыл в Маскат прошло ровно пять месяцев.

Сначала я был наготове, ждал, что вот-вот, бюрократическая машина отработает и меня вызовут. Быстрым темпом мы делали домашние дела - продали машину супруги, обнулили кредит на мой Ford Exporer, купленный всего-то в прошлом мае. Памятуя о забугорных ценах на здоровье, посетил стоматлога, подлечил зубы...

В конце октября пришло письмо от агента, мол, с 15 ноября планируется обучение, надо срочно то и то сделать, какие-то документы предоставить. Все сделал и в свете скорого расставания со страной и друзьями, организовал посиделки в тесном дружеском коллективе... Сроки отменились, а традиция периодически устраивать "дружеские посиделки" прижилась :)

В отпуск, который я традиционно заказывал в первой половине января, я ушел с твердой верой, что за это-то время меня точно пригласят. Но нет, и из этого отпуска я вернулся и продолжил летать на зеленых самолетах. Как-то даже стало неудобно перед коллегами - обещал их, наконец, покинуть, и все никак не ухожу :)

Впереди забрезжил февраль, вестей от агента не было никаких, и я решил потешить себя командировкой в Новосибирск. Сделал заявку на планирование, и в следующем ростере увидел, что заявка в полной мере удовлетвороена - 20-го вылет из Москвы в Новосибирск, оттуда два рейса - в Сочи и Питер, 24-го возвращение обратно. Оман в моем представлении удалялся все дальше и дальше, заменяясь привычной рутинной работой.

Говорил, и еще раз напишу - эта рутинная работа рядовым КВС в период с мая по конец февраля в воспоминаниях мне представляется едва ли не золотым периодом карьеры. После ухода из офиса я как-то резко успокоился, факт прохождения скрининга потешил мое самолюбие... и даже несмотря на "нескучные полеты", описанные здесь, я, выражаясь словами моего друга, "летал на расслабоне" и получал самое настоящие удовольствие.

В голове не раз мелькала крамольная мысль "а надо ли вообще куда-то уходить?" Конечно, я загонял ее в глубины подсознания.

--==(о)==--

В феврале слетал несколько интересных рейсов. Самым, конечно же, запомнившимся стал рейс в день Св. Валентина, короткое видео из которого было выложено в предыдущем рассказе - на огромном пространстве в те дни в Московской и прилегающих областях установилась весьма ветренная погода, накрывшая буквально все доступные аэродромы. Такие условия, когда скорость живет своей жизнью (а нам надо умудриться контролировать соблюдение рамок этой "жизни") нет-нет, да встречаются в практике полетов.

Это был не самый жесткий случай в моей летной карьере, гораздо более захватывающей была посадка в той же Москве, в декабре 2016 (почитать) или в заключительном рейсе 2016 в Тивате (почитать). Тем не менее, показать, как это бывает "изнутри", наверное, было полезным, хоть я и получил на то видео  чуть меньше чем до фига комментариев (не только на канале, но и на различных сайтах, куда оно расползлось), и далеко не все можно было читать без улыбки.

Все остальные февральские полеты как-то стерлись из памяти... Ну, разве что полет во Владикавказ, случившийся буквально за несколько дней до этого.



Слетал я и в Кемерово, в котором последние несколько лет был раза три, наверное, не больше. Аэропорт носит имя космонавта Алексея Леонова. Однажды я имел честь видеть его своим пассажиром на рейсе в Тиват, причем я не знал об этом ровно до того момента, пока, выйдя проводить пассажиров, не увидел очень знакомое лицо невысокого старичка, который начал меня что-то расспрашивать и благодарить за великолепный полет. Лицо у Алексея Архиповича очень узнаваемое, даже в его возрасте, тем не менее, на мой вопрос: "Девчонки, а вы поняли, кого везли сегодня?" я получил отрицательный ответ. Молодым девушкам-проводницам, наверное, простительно не знать кумиров мальчишек моего детства. Я тоже вряд ли Диму Билана или Сергея Лазарева признаю в лицо.




--==(о)==--

Закаты-рассвет...  Встреча с ними в полете это то, что вряд ли может наскучить.

Это хроника одного заката:









А это рассвет



--==(о)==--

Домодедово


Head Up Display. На первых глобусовских 737 они есть, на паре даже активированы, но не используются. А во Fly Dubai их использование командиром, насколько мне известно, является обязательным (кстати, никак не могу понять причину, почему по правилам этой компании пилотам запрещено делать автоматические посадки).



Разворот над Черным морем при заходе в Сочи.



Сочи. Иногда удается очень удачно припарковаться.








--==(о)==--

В 10-х числах февраля, вечером за ужином, я получил сообщени от агента, что security check пройден, меня и всех прочих ждут с распростертыми объятиями. 5 марта начало учебы, прибыть предлагается 26-го февраля... У меня командировка с 20го по 24е, 25-го предполагается улетать в Маскат.

Долгое ожидание резко закончилось.

Желанная до этого командировка в Новосибирск теперь таковой уже не казалась - заключительные дни хотелось с семьей провести.. Но отказаться от командировки сейчас, когда уже ростер вовсю исполняется, означает доставить компании и коллегам кучу трудностей - планированию придется перелопатить ростеров целой кучи пилотов, чтобы угодить моему желанию, и далеко не факт, что эти пилоты будут рады изменениям.

Придется лететь в Новосибирск...

Моя летная карьера тесно переплетена с Новосибирском и Толмачево - здесь, в 1996м, я поступал в Бугурусланское летной училище. Пока учился в Бугуруслане, столько раз уезжал и прибывал на Новосибирский ж/д вокзал...

Отсюда, в 2003м, я улетал в Норильск, чтобы приступить к работе в качестве второго пилота Ту-154. В 2004-м я стал пилотом новосибирской авиакомпании "Сибирь", а позже, в 2008м, перешел в Глобус, который тоже юридически считается новосибирским.

Что ж, отюда 24-го февраля я улечу в Москву в своем заключительном рейсе в качестве пилота S7 Airlines.

* * *

Т.к. после командировки  у меня не было возможности зайти в офис, делаю это до. Зашел, прошелся по кабинетам, попрощался с коллегами.

Милые девушки из отдела планирования - моя офисная должность подразумевала тесную работу с планированием.



И улетел в Новосибирск...

* * *

...через 3 часа прибыл в Толмачево



Прибытие, высадка пассажиров. Машем рукой лайнеру и идем в аэровокзал ждать автобус в гостиницу Sky Expo.







--==(о)==--

А дальше начались полеты.

Морозно. Самолет греют при помощи специальной машины.



Иногда получается припарковатсья практически идеально.



А это перед рейсом в Питер.



Питерский "шнобель" - схема прибытия с использованием метода зональной навигации




Вернулись из Питера



Рядом с гостиницей находится Новосибирск Экспо. И постоянные экспонаты - тракторы и прочая техника.





* * *

Время пролетело быстрее, чем, возможно, хотелось. Наступил день 24-е февраля, и мой заключительный полет. О чем я думал? Сложно передать. Я был очень спокойным, волнения не было вообще. Ощущал чувство умиротворения и налет ностальгии, и когда шел на вылет, и когад летел, нет-нет да лезли в голову воспоминания о 13 годах работы в авиакомпании, с которой я себя представлял одним целым. Да и как сказать "представлял" - я и сейчас не могу сказать, что не чувствую этого - все ж, столько вместе пройдено.

Памятник Ил-86



Заключительная подпись



* * *

Рейс прошел спокойно, как обычно. Старался гнать из головы мысли вроде: "Денис, это твой крайний рейс!", но они все равно лезли. Нет, слезы не наворачивавлись, но комок-таки подкатил, когда я в заключительный раз  пошел осматривать самолет. Я удивился тогда своему спокойствию и некоторой отрешенности - состоянию "пусть будет, что будет".



- Спасибо, Брат! До встречи! - шепнул самолету, и потопал вперед.


Спасибо за внимание! Хорошего дня!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Posts from This Journal by “история” Tag

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет,…

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Dmitriy Rudoy
Jun. 27th, 2017 08:34 am (UTC)
Планированию выговор.
Самолет в офисе на плакате не зелёный.
1713939
Jun. 27th, 2017 09:24 am (UTC)
Re: Планированию выговор.
славу богу хоть этот есть )))
(no subject) - w_polete - Jun. 28th, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
ochikileva
Jun. 27th, 2017 08:41 am (UTC)
Как проникновенно! Слёзы у нас наворачиваются.
1713939
Jun. 27th, 2017 09:25 am (UTC)
Денис, все что не делаем, все к лучшему!!!
uncle_frost_air
Jun. 27th, 2017 10:04 am (UTC)
Спасибо вам Денис, за ваш журнал и ваши мысли, за ваши впечатления и слова, за текст.
Приятно что есть люди верные своему делу, компании и сотрудникам с которыми работали/работаете/будете работать. И вы один из них. Успехов вам в Омане и новой авиационной семьей.

Можно вам задать вопрос не по теме, (заранее приношу извинения за долгое повествование) :
В виртуальной, как и реальной авиации используются схемы выхода из аэропорта (Star)/подхода к полосе (SID), схемы посадки (VOR, ILS, RNAV, GNSS и тп) и все это объединяется в Charts, например от компании Navigraf. Знаю такими Charts пользуются/пользовались пилоты (например TCO) реальной авиации (приношу извинения за мой жаргон). На Chart's для виртуальной авиации написано: "Предназначено только для виртуальной авиации, использовать в "жизни" запрещено". Если сравнить схему подхода, взятую из Charts к полосе 30R в аэропорту г. Дубай с flightradar24, то визуально они совпадают.
Вопрос: Неужели эти "2 варианта Charts" для реальной и виртуальной авиации существенно отличаются, или же все таки отличия не такие уж и большие?

Понимаю, что вопрос сложный, и объективно ответить сложно на него.

denokan
Jun. 27th, 2017 10:07 am (UTC)
STAR - для прибытия, SID - для вылета.

Вы же не полетите в реальный полет со схемами, взятыми неизвестно откуда? А если полетите, то, имея такую надпись, вряд ли осмелитесь показать инспектору сборник, которым вы пользуетесь... Значит, скорее всего, не полетите :)

Поэтому создатели схем для симуляторов берут реальные схемы, делают соответствующую надпись и гарантируют себе спокойный сон.
(no subject) - uncle_frost_air - Jun. 28th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 28th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 27th, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_otello - Jun. 28th, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 28th, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_otello - Jun. 29th, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jun. 29th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg_otello - Jun. 30th, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_frost_air - Jun. 28th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
ardelfi
Jun. 27th, 2017 10:07 am (UTC)
Это называется выйти из своей зоны комфорта. :) Хотя по-русски звучит и не очень.
bolshoymike
Jun. 27th, 2017 10:46 am (UTC)
Когда увидел фотку с красным трактором, всё стало понятно)
black_slon
Jun. 27th, 2017 10:54 am (UTC)
Денис, а причины ухода? Заработок?
denokan
Jun. 27th, 2017 11:08 am (UTC)
Нет.
ПФР - yorii81 - Jun. 27th, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
Re: ПФР - denokan - Jun. 27th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
Re: ПФР - yorii81 - Jun. 27th, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: ПФР - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 27th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
Re: ПФР - denokan - Jun. 28th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
Re: ПФР - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 28th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: ПФР - denokan - Jun. 30th, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
причины - yorii81 - Jun. 27th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
alex alex
Jun. 27th, 2017 12:46 pm (UTC)
Удачи в новой компании.

Кстати, в Korean Air использование Head Up Display на 737 обязательно. Без него летать запрещено:) И на заходе включение второго автопилота обязательно, одновременно с включением APP mode, до перехода на manual flight (после пары Auto Land на одном автопилоте:)
ssds_mwd
Jun. 28th, 2017 07:48 am (UTC)
Совсем зажали вас там, никакой свободы выбора.
dedmoroz777
Jun. 27th, 2017 01:12 pm (UTC)
Tchpok! Это стандарт в S7?
dimas
Jun. 27th, 2017 02:53 pm (UTC)
Спасибо. Не скучаете уже по Глобусу?

Пять месяцев - это еще терпимо ... У нас у некоторых коллег получение рабочей визы в Испанию заняло год ...
denokan
Jun. 30th, 2017 11:40 am (UTC)
Скучаю, конечно же. 9 лет, отданных Глобусу, и тонны затраченных нервов не могут просто так остаться в душе.
vyachek Bearov
Jun. 27th, 2017 02:59 pm (UTC)
Спасибо ! С удовольствием читаю и смотрю вас, завидую, ибо остаётся лишь вспоминать о былом и любимой работе ... Уважаю таких пилотов !
kazantipa
Jun. 27th, 2017 05:33 pm (UTC)
Какие хорошие девушки в отделе планирования :-)
11 22
Jun. 27th, 2017 09:11 pm (UTC)
Какие хорошие девушки в отделе планирования
хм... вторая слева - svet-w-okoshke ?
11 22
Jun. 27th, 2017 09:08 pm (UTC)
штрилиц скучает по родине
все закономерно... прошло несколько месяцев, пыл поубавился, первоначальное очарование стало спадать, начали понимать, какую глупость сделали, а тут еще и краткая вылазка на родину - отсюда и ностальгические посты. динозаврам вы ничего не докажете, им пофиг, себе жизнь немного разнообразили, но больше испортили, близким - тем более. Что ж, раз уж так - держитесь там и хорошего настроения...
denokan
Jun. 28th, 2017 03:58 am (UTC)
Re: штрилиц скучает по родине
Не сочиняйте,это некрасивое поведение.
Sasha Shab
Jun. 27th, 2017 11:13 pm (UTC)
добрый пост, за фото отдельное спасибо
комментарии тоже хорошие и завистник всего вроде 1 штука )
и не забывайте сколько немало людей проверяют не обновилась ли у вас страничка...
11 22
Jun. 28th, 2017 09:51 am (UTC)
завистник всего вроде 1 штука
Завидовать убытию на ПМЖ за границу в наше время - даже не смешно... в девяностые бы еще покатило.

Вопрос же не в том, что взял и уехал - а полная картина и мотивация.

Если бы в страны, более высокие по статусу - Европу (нормальную, а то Румыния ныне тоже ЕС) или Америку - то это понятно. Там и детям будет лучше, и страна более цивильная. Но с такой профессией хрен туда уедешь - либо разводиться и фиктивно жениться на цыганке, либо находить в себе еврейские корни )). А вот комфорт постоянного проживания в странах, где "иншалла" - под вопросом. Там, конечно, жизнь может быть , "как на курорте", но менталитет... и одно дело пожить несколько лет, а то ж на постоянку....

Если бы за карьерные перспективы - тоже понятно, есть ради чего идти на жертвы. А тут - в планах вроде тем же инструктором, но в песочнице.

Если бы за бабло - тоже вопросов нет, особенно если на commuting roster, и денег заработать, и семья не страдает. Но тут вроде не тот случай, и бабло ни при чем.

А променять хорошее место здесь на аналогичное в "иншалла", просто чтобы показать динозаврам средний палец - мне кажется импульсивным поступком, типа назло кондуктору взять билет и пойти пешком.

Могу ошибаться, я ж со своей колокольни примеряю. Может быть это - первая ступень более далекоидущих планов , но сейчас чувствуется грусть в двух последних постах .

и присоединяюсь к "не забывайте сколько немало людей проверяют не обновилась ли у вас страничка..." )))
(no subject) - pinkoflamingo - Jun. 28th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
egh0st
Jun. 27th, 2017 11:17 pm (UTC)
а в какой момент вы сказали что уходите из компании, собственно? По лигалу, сколько ноутиса требуется на вашей работе?
11 22
Jun. 28th, 2017 08:46 am (UTC)
По лигалу, сколько ноутиса требуется на вашей работе
если с кодерского на нормальный перевести, то тоже интересно - когда оповестили об уходе?
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jun. 28th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2017 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jun. 28th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jun. 28th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2017 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jun. 28th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - Jun. 28th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jun. 28th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
vzletnaya_m
Jun. 28th, 2017 12:08 pm (UTC)
Грустная история немного.
Мне очень понравился Новосибирск. Когда-то было целых 3 дня там, а не день, как обычно. Мороз был. И я в -34 все-таки гуляла, преиодически согреваясь кофе. Центр очень красивый. Там после недельных ночных полетов я потерялась в гостинице и не могла найти этаж=)
Тоже куча воспоминаний. А еще помню, что увольняться с АН-24 было очень грустно. Сейчас это все немного стерлось - жизнь не стоит на месте...
dron_nsk
Jun. 28th, 2017 07:50 pm (UTC)
чем тебе так нравилось работать на ан-24 ?
(no subject) - vzletnaya_m - Jun. 29th, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ - Jun. 29th, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzletnaya_m - Jun. 30th, 2017 02:19 am (UTC) - Expand
dron_nsk
Jun. 28th, 2017 07:33 pm (UTC)
Тоже соскучился по новосибу, надо слетать.
nah_nah
Jun. 28th, 2017 07:49 pm (UTC)
Удачи в новой компании!
VitaliyR_U
Jun. 29th, 2017 12:29 am (UTC)
Денис, за это отдельный респект и уважуха "факт прохождения скрининга потешил мое самолюбие". Ну и собственно все последние статьи об этом.
Хороший специалист сомневается в себе всегда,каких вершин не достигай...
Moje Imja
Jun. 29th, 2017 09:44 am (UTC)
HUD однако непривычен. Радарных отметок нет, трассы снарядов нет, внешние подвески не обозначены.
lx_photos
Jun. 29th, 2017 09:53 pm (UTC)
классно, успехов в будущей жизни
Юрий Гончаренко
Jul. 20th, 2017 04:19 pm (UTC)
Арабский_летчик_2. Теперь в песках омана появится еще один оазис от пролитых слез по Родине!
denokan
Jul. 20th, 2017 07:00 pm (UTC)
Как не стыдно...
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel