?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрый день!

Предлагаю вашему вниманию свой первый опыт по написанию пособий на английском языке - B737NG SOPs Guide.

В этом материале я использовал давние наработки по теме "что такое SOP и зачем оно нужно для успешного полета?", а также, идеи и методики, как эффективно выучить нормальные процедуры выполнения полета на B737. В отличие от прошлых подобных материалов, я не акцентирую внимание на особенности выполнения полетов в отдельно взятом "Глобусе", а разъясняю нюансы "голых" Боинговских процедур.

Этот материал может оказаться полезным как для тех, кто только-только приступает к освоению B737NG, так и для тех, кто давно летает на этом прекрасном самолете.

Пилоты знают, что в разных авиакомпаниях могут быть установлены различные процедуры выполнения полетов на одном и том же типе ВС. Например, SOP Ryanair и стандартный FCOM NP отличаются, как небо и земля. Подобная картина наблюдается во многих российских авиакомпаниях.

С другой стороны, все больше и больше авиакомпаний переходит на использование базовых процедур от Боинга, местами дополняя их своими "идеями". Так в 2011м году поступил, например, Глобус.

Тем не менее, даже среди авиакомпаний, чьи SOPs базируются на философии нормальных процедур Боинга, возникают некоторые различия в пониманию тех или иных моментов. Бывает и наоборот - одинаковое применение техник, отличных от того, что написано в базовых процедурах, при том, что эти процедуры слово в слово скопированы в SOPs авиакомпаний.

Я постарался собрать в кучу все известные мне "нюансы" и по тексту дать необходимые разъяснения.

Пожалуйста, не стесняйтесь высказывать свои замечания, предложения и конструктивную критику!

Скачать B737NG SOPs Guide - обновлено 24.05.2017

PS Предупреждая вопросы в комментариях - у меня все отлично, и да, я с недавнних пор работаю в зарубежной авиакомпании. Об этом я еще напишу!

Материалы по теме:

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs

SOP. Применение принципов CRM в аспекте обеспечения взаимного контроля

Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки

Эти и прочие материалы можно найти здесь: http://denokan.livejournal.com/27779.html

Летайте безопасно!

FLY SAFE NEW!.jpg

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:




Recent Posts from This Journal

Buy for 60 tokens
В силу своей занятой работы свадебным организатором я часто делаю покупки в онлайн магазинах. В магазины хожу только за продуктами и то обычно заказываю готовую еду из кафе и ресторанов или ем на свадьбах. Я много видела рекламы Letyshops и по начала отнеслась к нему скептически ожидая очередного…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
poul51rus
May. 22nd, 2017 02:54 pm (UTC)
Денис, ну наконец то Вы вернулись... Заставляете волноваться своих читателей)
vik_tory888
May. 22nd, 2017 03:00 pm (UTC)
Жаль, что этот материал не будет мне ни понятным, ни полезным. Приятно видеть Вас в ленте, уважаемый Денис Сергеевич.
sobakevich82
May. 22nd, 2017 03:03 pm (UTC)
В пособии, конечно, ничего не понял, а вам желаю успехов на новом месте. Ждем подробностей.
dxb_ru
May. 22nd, 2017 03:27 pm (UTC)
удачи на новом месте!
ban_dana
May. 22nd, 2017 04:10 pm (UTC)
Рад снова видеть вас в ленте, капитан! :)
не претендуя на глубокие познания в ангельском языке, всё же позволю себе заметить, что использование he/she по отношению к _компаниям_ Boeing и Airbus как-то режет глаз....
denokan
May. 22nd, 2017 04:33 pm (UTC)
Это юмор.
(no subject) - oldjackaroo - May. 22nd, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - May. 23rd, 2017 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 23rd, 2017 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - egh0st - May. 23rd, 2017 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 23rd, 2017 02:30 am (UTC) - Expand
ssds_mwd
May. 22nd, 2017 04:21 pm (UTC)
Эх не этой записи от вас ждут, но лично мне будет что почитать наконец то, на критика явно не претендую.
dottedmag
May. 22nd, 2017 04:32 pm (UTC)
По документу хорошо бы пройтись редактору-носителю языка -- построение фраз очень уж русское.

"Unlike Airbus, Boeing does not publish SOPs. Boeing's position is that an operator (you) is able to take the provided books (FCOM, QRC, FCTM being the main body of procedures) and create any derivative document needed -- OM B, OM X, SOP, Customised FCOM etc. Take your picks from the dozen of the books out there and off you go!"

(машу рукой с Мальты)


Edited at 2017-05-22 04:33 pm (UTC)
denokan
May. 22nd, 2017 05:01 pm (UTC)
Уф, я сначала испугался, что это мною написано.
(no subject) - vsnprintf - May. 22nd, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
e_g_o_r_i_u_s
May. 22nd, 2017 05:02 pm (UTC)
"я с недавнних пор работаю в зарубежной авиакомпании" - ахх, обалдеть! На большом самолёте? ;-) Обязательно расскажите нам, Денис, как и что.

Очень рад за Вас!
roodwit
May. 24th, 2017 01:57 am (UTC)
А сломаю я интригу.

Oman Air, 737.
kiloskelet
May. 22nd, 2017 05:17 pm (UTC)
Поздравляю!
.
Реализовал значит.
Малацца!
vaquero1978
May. 22nd, 2017 06:12 pm (UTC)
не smart ass show off ради, а пользы дела для, могу предложить некоторые корректировки языка?
denokan
May. 23rd, 2017 01:24 am (UTC)
Да, конечно!
ivan_kolobov
May. 22nd, 2017 06:22 pm (UTC)
оппппппппаньки!!!!!!!!!!!! Вот это новость. :) Я про зарубежную компанию. :)
konstspb
May. 22nd, 2017 06:58 pm (UTC)
Шалом!
i1111i
May. 22nd, 2017 07:05 pm (UTC)
Все-таки откуда такие разноточия в понимании процедур? Вроде бы Боинг выпустил свои рекомандации и правила, остается лишь им следовать. А понимают по-разному.
vsnprintf
May. 22nd, 2017 10:44 pm (UTC)
А Боинг - это точно он?
denokan
May. 23rd, 2017 01:22 am (UTC)
Это юмор.
(no subject) - vsnprintf - May. 23rd, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 23rd, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsnprintf - May. 23rd, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 23rd, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - estetique87 - May. 24th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - May. 25th, 2017 05:38 am (UTC) - Expand
sat1212
May. 22nd, 2017 11:50 pm (UTC)
А можно угостить автора с помощью paypal?

Edited at 2017-05-22 11:52 pm (UTC)
denokan
May. 23rd, 2017 02:58 am (UTC)
Спасибо, но paypal у меня не хочет работать, а служба поддержки не хочет отвечать :)
egh0st
May. 23rd, 2017 02:17 am (UTC)
нейтивный конь тут не валялся <3
как уже выше намекали, я бы порекомендовал бы на вычитку отдать либо нейтиву либо реально сурово знающему технический английский (и вообще составление документации). В серьёзной софтверной конторе профессинальный техрайтер получает поболее программиста в этой же конторе, и вообще говоря это правильно.

чисто наугад взяв:

Firm knowledge and precise adherence to SOPs are keys to ensuring a high level of crosschecking of the actions, which have been done, or will be done by each crewmember.

The main roles of SOPs are to make a crewmember being:
a) aware of what he/she is going to do in the closest time; and
b) aware of what another crewmember is going to do next.


Трудно представить кто бы это смог прочитать с первого раза :)
К примеру, вы совершенно уверенны в использовании make being aware aware вместо make aware для начала? :)

в первой фразе:
https://www.vocabulary.com/articles/chooseyourwords/assure-ensure-insure/ для начала
в любом случае *to* ensure (и разумеется KEY_ а не keys) и порядок слов во второй части фразы полнАстью переделать <3
denokan
May. 23rd, 2017 02:32 am (UTC)
Re: нейтивный конь тут не валялся <3
Я потому и выложил с просьбой почитать и дать дельные замечания, о чем можно узнать, если внимательно прочитать написание выше.
andrd
May. 23rd, 2017 08:01 am (UTC)
Только в воскресенье заходил а блог и видел все тот же крайний Белавиа на ленте. Мелькнула мысль - не иначе Денис ушел куда-нибудь к супостатам, раз так долго молчит. Как в воду глядел! Ну что же, поздравления и успехов Вам! Весьма грустно, что такие классные летчики уходят из нашей авиации, да и Ваших увлекательных постов наверняка станет меньше, тем не менее постарайтесь не теряться. Мы ждем!
lx_photos
May. 23rd, 2017 11:29 am (UTC)
классно, поздравляю
flightengineer1
May. 23rd, 2017 01:41 pm (UTC)
В катаре уже с семьёй?
denokan
May. 23rd, 2017 01:54 pm (UTC)
В каком Катаре? :)
(no subject) - flightengineer1 - May. 23rd, 2017 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roodwit - May. 24th, 2017 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobakevich82 - May. 24th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightengineer1 - May. 24th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
denokan
May. 23rd, 2017 02:06 pm (UTC)
Прикрывают, что ли? :)
flightengineer1
May. 23rd, 2017 02:44 pm (UTC)
???
165pmp
May. 25th, 2017 02:10 pm (UTC)
жалко что Такой пилот не летает в Стране...
Alexey Trushin
May. 25th, 2017 08:45 pm (UTC)
потому что страна не ценит такого пилота, к сожалению
(no subject) - flightengineer1 - May. 26th, 2017 03:29 am (UTC) - Expand
cran_berry
May. 27th, 2017 03:16 am (UTC)
Не могу оценить профессионально, но английский бы доработать. Много ляпов, иногда и смысл страдает...
cyclistgregory
Jun. 1st, 2017 05:05 am (UTC)
Главное - что зарубежная! Поздравляю!
Roman Konyushenko
Jun. 18th, 2017 07:21 pm (UTC)
Денис Сергеевич, одно замечание (не дочитал пока...) по тексту: 4.1. General "Mr. Boeing will not be Mr. Boeing if he writes down all ideas..."Боинг не был-бы Боингом если-бы записал все идеи...". Поскольку нам достоверно известно, что Боинг таки и есть Боинг (условие will not be не выполняется), здесь налицо условия для 3-d conditional: "Mr. Boeing would not have been Mr. Boeing if he had written all ideas..."
denokan
Jun. 19th, 2017 05:52 am (UTC)
Спасибо
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel